- Как отогреть автомобиль в мороз зимой
- Быстрый отогрев двигателя и основных узлов авто
- Двигатель
- Отогрев отдельных узлов и механизмов машины
- Отогрев дверных замков
- Отогрев дверей
- Отогрев стекол
- Отогрев щеток стеклоочистителей
- Омывающая жидкость
- Отогрев стояночного тормоза
- Отогрев аккумулятора
- Дизельное топливо
- Отогрев газового редуктора
- Меры безопасности при отогреве автомобиля
- Как правильно прогревать автомобиль зимой?
- Почему нужно прогревать двигатель автомобиля зимой?
- Следующие аргументы говорят о пользе и необходимости прогревания машины:
- Густое моторное масло
- Безопасность
- Износ мотора
- Расход топлива
- Салон автомобиля
- Аккумулятор
- Как правильно прогревать машину зимой?
- Порядок действий прогрева автомобиля в зимнее время следующий:
- Подготовка двигателя автомобиля к запуску
- Запуск мотора
- Начало движения
- Заключение
Как отогреть автомобиль в мороз зимой
Зима – сложное время для автовладельца, особенно, если у него нет теплого гаража, автомобиль постоянно находится на морозе, а ездить нужно каждый день. В этом случае каждое утро придется бороться с замерзанием основных узлов и агрегатов, регулярно отогревая машину.
Что делать в сильные морозы с автомобилем, и как самостоятельно отогреть машину так, чтобы это было быстро, эффективно и безопасно?
Быстрый отогрев двигателя и основных узлов авто
Опытные водители рекомендуют приготовиться к холодной зиме заранее. Лучше еще осенью заменить свечи зажигания и технические жидкости на незамерзающие аналоги, обслужить или поменять аккумулятор на новую АКБ, смазать замки специальным морозоустойчивым составом, защитить силиконом уплотнительную резину на дверях, припасти автоодеяло, лопатку и щетку для очистки кузова авто от снега.
Эти меры существенно упростят проблему утреннего запуска автомобиля и защитят его от морозов до -10-15С. Однако, если машина простоит ночь на холоде до -25-30С, этого будет недостаточно – с утра авто придется отогревать, и надо точно знать, что требует отогрева, и как это делать правильно и безопасно.
Двигатель
Двигатель внутреннего сгорания требует отогрева в первую очередь – от низких температур густеют технические жидкости. Отогреть ДВС и КПП можно горячей водой, поливая ее на кожух движка. Но есть риск повредить сложную электронику или электропроводку, которой «напичканы современные машины.
Помогает бензиновая тепловая пушка или строительный электрофен (если машина под домом, и есть возможность подключиться к электричеству). В течение 15 минут движок можно будет нагреть до приемлемой температуры (следует проверить густоту масла щупом) и аккуратно запустить. Эти же устройства подойдут для прогрева аккумулятора, свечей зажигания глушителя или дверных замков. Если такого оборудования нет, можно использовать паяльную лампу, которой можно греть движок через гнутую металлическую трубу (но осторожно).
Для быстрого «размораживания» ДВС также можно использовать аэрозоль «Быстрый старт», который распыляется на гофру воздушного фильтра, или смазку WD40.
Если мороз не критичен, двигатель можно попробовать прогреть запуском «с толкача». Необходимо потянуть машину буксировочным тросом, переключиться на 2 передачу и медленно отпустить педаль сцепления. Когда мотор запустится, нужно снова выжать сцепление и тормоз.
Если предложенные варианты не сработают и машина не заведется, значит, дело не в замерзшем двигателе (нужно размораживать периферийные системы), и авто следует эвакуатором или тросом оттянуть на отапливаемую стоянку, где проверить состояние узлов.
Отогрев отдельных узлов и механизмов машины
На сильном морозе в машине замерзает не только двигатель, но и многие другие механизмы, внутренние и внешние компоненты конструкции, и даже топливо. Они также могут потребовать «правильного» отогрева.
Отогрев дверных замков
Замки на дверях машины замерзают часто. Отогревать их надо аккуратно, чтобы не повредить личинки и лакокрасочное покрытие кузова. Специалисты рекомендуют использовать специальные жидкие «размораживатели», морозостойкую смазку WD40 или тормозную жидкость – их можно впрыснуть в личинку замка техническим шприцем. Некоторые водители впрыскивают спирт, но он эффективен только при холоде до -20 ° С.
Можно попробовать нагреть ключ и вставить его в замок, чтобы растопить лед внутри личинки. Но греть ключ можно только в том случае, если он цельнометаллический и не имеет встроенного иммобилайзера. Также можно использовать уже упоминавшийся строительный электрофен, если его есть куда подключить, или простую резиновую грелку с горячей водой.
Отогрев дверей
Двери на морозе примерзают из-за уплотнительной резины: она оттаивает при открывании дверей или мойке, а затем покрывается льдом и прихватывается к кузову. Чтобы свести к минимуму эту проблему, необходимо периодически обрабатывать петли графитовой смазкой, резину — силиконом, а после мойке машины обязательно протирать и высушивать дверные проемы.
Если же вы все-таки не можете попасть в салон авто из-за замерзшей водительской двери, ля начала попробуйте открыть другие двери или нужно аккуратно сколоть наледь по контуру дверей – слегка нажмите на дверь и простукайте ее по периметру ладонью. Все это нужно делать аккуратно, чтобы не повредить и не порвать уплотнители.
Отогрев стекол
На сильном морозе стекла в автомобиле сильно обмерзают и могут образовывать твердую ледяную корку, которую невозможно счистить щеткой или резиновым скребком. Горячей водой поливать стекла нежелательно, оно может не выдержать температурного перепада. Лучше для этого использовать антиобледенительную жидкость (спирт + моющее средство).
Многие автовладельцы также прибегают к испытанному средству — запускают теплый обдув печки на полную мощность. Резкий перепад температур может привести к появлению трещины на лобовом стекле. Поэтому лучше прогревать салон на малой мощности печки.
Счищать снежную наледь со стекла скребком также нежелательно – на поверхности могут появиться царапины. Прежде, чем счищать лед снаружи, дайте машине прогреться за счет печного обдува, чтобы стекло нагрелось, и снег подтаял, а потом счистите его мягкой щеткой.
Отогрев щеток стеклоочистителей
Щетки стеклоочистителей на морозе часто покрываются наледью или примерзают к стеклу. Чтобы не поцарапать лобовое стекло и не сжечь электромотор стеклоочистителя, их сначала следует обработать антиобледенительным спреем и немного подождать. После того, как лед растопится, их можно аккуратно включить для очистки уже «подогретого» обдувом стекла.
Омывающая жидкость
При очистке лобового стекла и щеток стеклоочистителей, обязательно проверьте состояние жидкости в бачке стеклоомывателя. Если она заледенела, есть риск сжечь насос омывателя при нажатии подрулевого выключателя. Лед в бачке нужно растопить или залить в бачок немного спирта.
Отогрев стояночного тормоза
Стояночный тормоз зимой лучше вообще не использовать, особенно если накануне автомобиль побывал на мойке – мокрые тормозные колодки могут просто примерзнуть, и, если резко отпустить рукоять ручника, то есть риск оборвать тросики тормозного привода, повредить сами колодки или заклинить колеса. После таких повреждений машину придется загонять на СТО и полностью разбирать механизм.
Чтобы исключить повреждения, тормозные колодки и барабаны ручника сначала следует полить антиобледенительной жидкостью (можно незамерзайкой для стекол). А вообще зимой не используйте стояночный тормоз – на стоянке оставляйте машину на включенной передаче.
Отогрев аккумулятора
После «ночевки» на сильном морозе, автомобильный аккумулятор быстро разряжается, из-за чего завести машину бывает невозможно. Чтобы заставить его работать, лучше сначала прогреть АКБ:
- включить фары ближнего света и габаритные огни на 1 минуту, не включая другие электроприборы, и выжать сцепление, чтобы провернуть стартер;
- «прикурить» АКБ от аккумулятора другого авто при отключенных электроприборах (не перепутайте клеммы – сначала плюсовые, затем минусовые!);
- если после этого двигатель не запустится, батарею лучше снять и отнести в тепло для отогрева и дозарядки.
Важный момент! Старый и отработанный аккумулятор – это проблем зимой. Лучше осенью заменить его новым.
Дизельное топливо
Дизель на сильном морозе быстро загустевает (парафин твердеет) и забивает топливный фильтр при запуске мотора. При этом фильтр может замерзнуть (нужно или установить подогреватель на фильтр, или заменить его новым). Топливо при высокой вязкости не хочет течь по топливопроводам, и машина не заводится.
Чтобы прогреть солярку, необходимо на топливный фильтр намотать тряпку и медленно сверху лить горячую воду. Под воздействием кипятка фильтр прогреется, парафиновые наслоения растопятся, и топливо сможет попасть в двигатель для запуска.
Отогрев газового редуктора
На морозе в автомобиле, работающем от газобаллонной установки, может замерзнуть газовый редуктор. Это может произойти, если:
- понижен уровень жидкости в системе охлаждения (из-за возникновения воздушных пробок);
- замерзла вода в водяной помпе или шлангах;
- в редукторе замерз скопившийся конденсат;
- неправильно подобраны патрубы.
Из-за замерзания жидкости также может выйти из строя термостат, диафрагма редуктора или газовый клапан.
Прогревать редуктор кипятком нежелательно. И запускать двигатель следует только на бензине. После того, как охладитель в системе прогреется до +40+50С, можно попробовать перейти на газ. Но в любом случае, в течение суток следует провести диагностику ГБО и устранить возможные неисправности.
Меры безопасности при отогреве автомобиля
Отогрев автомобиля должен проводиться последовательно, правильно и осторожно, чтобы не повредить узлы, механизмы и детали автомобиля. Поэтому, если в сильные морозы вы возвращаете машину «к жизни», помните обязательные правила:
- Размораживания любого узла кипятком – не лучшее решение, так как горячая вода быстро замерзает, образует толстую наледь на поверхностях, и усложнит следующий отогрев авто.
- Отогрев кипятком следует выполнять крайне осторожно, чтобы не повредить и не замкнуть электропроводку и не вывести из строя тонкое и дорогостоящее электронное оборудование, которого много в современных автомобилях.
- Использовать открытый огонь для отогрева узлов машины опасно! Старайтесь использовать только закрытое тепловое воздействие.
- Любой вид отогрева требует времени. Не нужно спешить растопить лед, после чего давать движку и механизмам авто сильные нагрузки и ехать на большой скорости.
- Отогревайте машину дозировано, в несколько этапов, постепенно увеличивая тепловое воздействие.
- Если вам не удалось запустить мотор после 3-4 попыток, выдерживайте небольшую паузу, чтобы не изнашивать детали.
- После парковки авто на стоянке, пару минут подержите дверь в салон открытой, чтобы уравновесить внутреннюю и внешнюю температуру, снизить уровень запотевания поверхностей и обледенения.
В заключении следует отметить, что замерзание узлов и агрегатов автомобиля в сильные морозы – это неприятно, но не критично. При правильном отогреве, вам хватит 10-15 минут, чтобы растопить обледенение и прогреть движок авто, после чего машина войдет в свой «нормальный» рабочий режим, и вы сможете ехать на ней совершенно безопасно.
Любой вид отогрева необходимо проводить «точечно», аккуратно и постепенно, чтобы не вызвать повреждений и серьезных поломок узлов и агрегатов. Необходимо также неукоснительно соблюдать технику безопасности, чтобы отогрев не превратился в пожар!
Источник статьи: http://www.driver-helper.ru/text/sovetiy/kak-otogret-avtomobil-v-moroz-zimoj
Как правильно прогревать автомобиль зимой?
Здравствуйте, уважаемые гости и посетители автомобильного сайта Автогид.ру. В статье можно узнать, как правильно прогревать автомобиль зимой и использовать машину в морозы с максимальной эффективностью. Наступление зимы и холодов заставляет водителя всё чаще утром поглядывать на термометр за окном и тревожно смотреть новости.
Большая часть водителей паркует машины во дворах домов или на платных охраняемых стоянках. Есть тёплые отапливаемые паркинги, но они доступны для автолюбителей крупных городов. Часто стоимость аренды одного места довольно высока. Всё это толкает водителей заставлять дворы многоэтажных домов транспортом на протяжении всего года.
Отрицательная температура вносит свои коррективы в работу автомобиля. Нагрузка на двигатель, систему охлаждения и обогрева салона увеличивается. Все неисправности лезут наружу словно тараканы из щелей, заставляя нервничать среднестатистического водителя.
Статья поможет узнать, как прогревать автомобиль зимой и правильно обращаться с машиной в это время года. Начинающие водители найдут в материале для себя много новой и надеемся ценной информации.
Почему нужно прогревать двигатель автомобиля зимой?
Современный водитель в потоке обрушивающейся на него информации с различных источников (интернет, телевидение, газеты, журналы, соседи по гаражам и прочие) иногда не знает зачем нужно знать и уметь прогревать машину зимой. Если просто сел, завёл и поехал.
Иногда поступающая информация столь противоречива, что трудно разобраться в словесном потоке и найти здравое рациональное зерно. Положительный эффект от прогревания машины выше, чем возможные отрицательные последствия.
Следующие аргументы говорят о пользе и необходимости прогревания машины:
Густое моторное масло
Даже качественное синтетическое масло, рассчитанное на использование в зимний период при отрицательной температуре увеличивает свою вязкость. Оно густеет и первые несколько минут после запуска мотора не работает в полной мере.
Все это сказывается на эффективности смазки и снижении трения рабочих элементов двигателя автомобиля. Ровная работа мотора без резких ускорений на холостом ходу даёт возможность моторному маслу нагреться и тем самым снизить вязкость. Оно становиться текучим и равномерно распределяется по мотору.
Безопасность
Автомобиль, стоящий во дворе дома, утром может напоминать сугроб, заметённый снегом. Все стёкла полностью замерзают и покрываются коркой льда. Многие водители, очистив незначительное пространство лобового стекла выезжают на дорогу.
Это очень опасно, так как обзорность значительно снижена и водитель не может в полной мере следить за дорожной обстановкой. Не полностью очищенное лобовое стекло может стать причиной ДТП (дорожно-транспортного происшествия). Важно полностью очистить боковые передние и лобовое стекло автомобиля и только потом отправляться в путь.
Износ мотора
Непрогретый двигатель автомобиля использовать не рекомендуется. На морозе металлические детали силовой установки уменьшаются в своих размерах. Если завести двигатель без прогрева и дать ему нагрузку такие действия приведут к ускоренному износу отдельных элементов.
Прогрев мотора позволит минимизировать негативные последствия связанные с отрицательной температурой воздуха. Все элементы мотора восстановят свои прежние размеры после работы на холостом ходу на протяжении 5-10 минут.
Расход топлива
Экономные водители, считающие каждый литр топлива будут неприятно удивлены тем фактом, что непрогретый двигатель потребляет большее количество топлива чем при обычных условиях.
Это связано с тем, что в условиях отрицательной температуры образование топливно-воздушной смеси затруднено. Особенно это касается дизельных моторов.
Для воспламенения смеси потребуется от дизельной силовой установки большее количество усилий. Ей придётся преодолевать сопротивление вязкого топлива и холодного воздуха.
Салон автомобиля
Использование автомобиля с холодным салоном удовольствие сомнительное. Холодные сиденья отрицательно сказывается как на мужском, так и женском здоровье. Лучше заблаговременно выйти из дома или квартиры и прогреть мотор, чем потом в будущем расплачиваться за лень здоровьем.
Аккумулятор
Прогрев автомобиля позволяет снизить нагрузку на аккумулятор. Многие водители вместо постепенного обогрева лобового и заднего стекла включают принудительный электрический нагрев.
Холодный аккумулятор начинает активно отдавать электрическую энергию источникам потребления. Эффективность его работы страдает. Всё это может приводить к снижению плотности электролита и уменьшению срок работы аккумуляторной батареи.
Согласно проведённому опросу сайта Автогид.ру среди 130 водителей возрастом от 18 до 65 лет по вопросу прогрева двигателя автомобиля были получены следующие данные. Всегда прогревают автомобиль зимой 38,46% водителей от всего количества опрошенных. Никогда не прогревают двигатель 15,38% водителей. Очень редко это делают 19,23% водителей и иногда прогревают мотор 26,92% автолюбителей.
В любом случае подавляющее количество водителей предпочитает прогревать автомобиль зимой.
Как правильно прогревать машину зимой?
Действия по прогреву двигателя автомобиля и его правильному запуску зимой просты и не требуют от водителя специальных знаний. Главное, не лениться и выйти из дома на 15-20 минут раньше, чтобы подготовить автомобиль к поездке. Это даст возможность использовать автомобиль с максимальным уровнем эффективности при самых суровых морозах.
Порядок действий прогрева автомобиля в зимнее время следующий:
Подготовка двигателя автомобиля к запуску
Перед тем как запускать мотор автомобиля нужно на непродолжительное время включить ближний свет. Достаточно 30 секунд времени для «оживления» аккумулятора. Выжать сцепление автомобиля и тем самым отключить стартер от коленчатого вала и коробки передач. Обязательно включить нейтральную передачу.
Это поможет упростить пуск мотора автомобиля даже при высокой отрицательной температуре воздуха. Если автомобиль дизельный нужно дождаться пока погаснет спиралька свечей подогрева топлива. Рекомендуется воспользоваться свечами прогрева несколько раз.
Запуск мотора
Если двигатель автомобиля не завёлся с первого раза не нужно «насиловать» стартер и «садить» аккумулятор. Необходимо дать возможность аккумулятору восстановиться (достаточно 30-40 секунд) и снова повторить попытку.
Когда мотор автомобиля заработает нельзя сразу включать обогрев стекла. Необходимо выждать 1 или 2 минуты. Не стоит от остывшего мотора со старта забирать тепло.
Направлять на холодное стекло тёплый воздух не рекомендуется. Если есть небольшие трещины можно спровоцировать их увеличение. Сначала потоки воздуха направляются в салон и только потом на стёкла. Нужно знать и уметь правильно прогревать салон автомобиля зимой.
Пока мотор работает и салон нагревается тёплыми потоками воздуха можно начинать чистить стекла автомобиля и фары снаружи. Тем самым экономиться приличное количество свободного времени.
Внимание надо уделить очистке лобового и боковых стёкол автомобиля. От их чистоты зависит уровень обзора и безопасность движения на машине. Оптимальное время прогревания автомобиля зимой зависит от температуры воздуха и активности использования транспортного средства. В среднем достаточно 15-20 минут и можно отправляться в путь.
Начало движения
Непрогретый мотор работает на повышенных оборотах даже не холостом ходу. После его запуска тахометр можно показывать 1200-1300 оборотов в минуту. Двигатель в прогретом состоянии выдаёт частоту вращения коленчатого вала в районе 1000 оборотов.
Если обороты мотора упали, значит уже можно начинать движение. Двигаться на автомобиле первые 10-15 минут не рекомендуется на высокой скорости. Первый километр желательно преодолеть на скорости 40-60 км/час. После этого можно плавно набирать необходимую скорость движения.
Подобная тактика позволит мотору автомобиля набрать рабочую температуру и избежать повышенной нагрузки двигателя, увеличения износа его рабочих элементов.
Заключение
Правильно прогревать автомобиль зимой нужно в обязательном порядке. Конкретное время прогрева мотора каждый водитель научится определять самостоятельно и без посторонней помощи. Эти знаний приходят с опытом вождения. Спешка в утренние зимние часы отрицательно скажется на работе мотора и всего автомобиля в целом.
Источник статьи: http://www.avtogide.ru/kak-pravilno-progrevat-avtomobil-zimoy.html