- Как сохранить свой автомобиль?
- Топ-10 нужных советов от водителя, проехавшего почти 5 млн. км на одном автомобиле.
- 1) Все зависит от того, как вы относитесь к автомобилю
- 2) Меняйте регулярно масло в двигателе и в коробке передач, а заодно и все фильтры
- 3) Используйте только оригинальные запчасти для автомобиля
- 4) Используйте только одну марку топлива
- 5) Используйте одинаковую марку моторного масла
- 6) Один раз в неделю нужно проводить осмотр под капотом и проверять уровень всех жидкостей
- 7) Мойте регулярно автомобиль
- 8) Наносите на кузов машины воск (минимум два раза в год)
- 9) Наладьте со своим автомехаником доверительные отношения
- 10) Не давайте застаиваться автомобилю, если в нем больше 5 литров топлива
- 11) Не игнорируйте любой шум в автомобиле, под автомобилем, или под капотом
- Как сберечь двигатель автомобиля
- Как сберечь ресурс двигателя автомобиля?
- Долговечность
- Все дело в эксплуатации?
- Бензин
- Масло
- Охлаждающие жидкости
- Как продлить ресурс двигателя автомобиля: советы бывалых
- Ресурс двигателя автомобиля
- Способы увеличения ресурса двигателя автомобиля
- Система охлаждения
- Система смазки
- Замена фильтров – важный шаг для продления ресурса двигателя
- Утечка масла
- Прохождение ТО
- Правильный прогрев двигателя и старт автомобиля
- Правильный выбор передачи и оптимальный режим езды
- Присадки в масло и топливо – нужны или нет
- Место стоянки (хранение автомобиля)
Как сохранить свой автомобиль?
Топ-10 нужных советов от водителя, проехавшего почти 5 млн. км на одном автомобиле.
Очень часто граждане задают в сети вопросы: — «Как сохранить свой автомобиль в течение длительного времени?», «Что нужно делать, чтобы автомобиль прослужил очень долго?». Такие же вопросы владельцы машин задают и в технических центрах обслуживания, в автосервисах и в гаражных мастерских. Мы уважаемые читатели решили сегодня ответить на все эти вопросы воспользовавшись советами Ирва Гордона (на фото), который владеет автомобилем Volvo P1800 и которую он купил еще в 1966 году, С тех самых пор он проехал на нем около 5 млн. километров. Мы со своей стороны думаем и считаем, что именно его рекомендации будут водителям очень полезны, чем советы тех самых людей, которые на самом деле не имеют личного опыта длительного владения одним единственным автомобилем.
Что означает для многих этот пробег автомобиля Volvo P1800? А вот что, он говорит о том, что Ирв Гордон проехал на этом автомобиле расстояние эквивалентное сто двадцати (120) путешествий по всему миру вокруг земного шара.
Самое удивительное другое, что данный владелец этой уникальной Вольвы эксплуатировал машину в любое время года и в любую погоду, проехав этот огромный километраж на оригинальном двигателе. Вот 10 советов от самого владельца Volvo P1800:
1) Все зависит от того, как вы относитесь к автомобилю
Ваш личный автомобиль во-первых должен вам реально нравиться и полностью удовлетворять вашим вкусам, взглядам и уровню комфортности. Если вам не нравится свой автомобиль, то вы никогда не сможете владеть им в течение длительного периода времени, а также не сможете относиться к машине надлежащим образом. Если в душе он вам не нравится, то даже уделяя ему большое внимание на начальном этапе владения, вы со временем все-равно начнете относиться к нему менее внимательно, что непременно отразится на сроке службы всех компонентов автомашины.
2) Меняйте регулярно масло в двигателе и в коробке передач, а заодно и все фильтры
Это самое главное из основных правил, чтобы сохранить двигатель машины и коробку передач в хорошем и надлежащем состоянии в течение длительного периода времени. Приобретайте масло и расходные запчасти только у официального дилера, поскольку покупка расходников у неофициальных продавцов чревата приобретением поддельных компонентов. Например, покупка контрафактного моторного масла существенного влияния на двигатель в течение короткого периода времени не окажет, но.
.. если вы собираетесь эксплуатировать машину длительное время (очень долго), то заливая дешевое или сомнительного качества моторное масло в двигатель вы со временем об этом пожалеете узнав о том, что вашему двигателю необходим будет ремонт из-за необратимого влияния поддельного масла на внутренние компоненты силового агрегата.
Моторное масло необходимо менять каждые 8,000 — 10,000 тыс. км (в современных автомобилях каждые 12,000 — 15,000 тыс. км) или минимум 1 раз в год, если только автомобиль не проезжает необходимый километраж.
3) Используйте только оригинальные запчасти для автомобиля
Выполняя текущий ремонт или плановую замену той или иной автозапчасти машины, используйте только оригинальные запчасти, купленные у официального дилера. Помните о том, что приобретая запасные части на автомобильных рынках или у неофициальных продавцов в автомагазинах, вы рискуете приобрести бракованные а неоригинальные запчасти или уже восстановленные оригинальные запчасти, а что еще хуже, это контрафактные компоненты автомобиля, что в процессе эксплуатации автотранспорта обязательно потом отразится на состоянии вашей личной машины. Кроме всего вы должны еще знать и помнить, устанавливая на автомобиль даже нормальные неоригинальные запчасти вы не получите того качества, которое могут вам дать оригинальные компоненты автомобиля. В любом случае неоригинальные запчасти имеют в своей конструкции определенные различия как по качеству, так и по своей соразмерности. В конечном итоге ресурс неоригинальных запасных частей существенно ниже, чем у оригинальных.
4) Используйте только одну марку топлива
Ирв Гордон начиная с самого начала владения своим автомобилем Volvo P1800 заливал только одну марку топлива в соответствии с рекомендациями самого производителя. Начиная с 1966 года и до сегодняшнего дня владелец уникального автомобиля никогда не заливал в машину другого вида топлива.
5) Используйте одинаковую марку моторного масла
На протяжении всей эксплуатации машины каждый водитель, кто мечтает как можно дольше сохранить свой автомобиль, должен не только регулярно менять масло в двигателе, но и стараться приобретать масло только строго одной единственной марки и только от одного производителя.
Двигатель не любит, когда владелец машины меняет тип используемого в нем масла. Помните длрогие друзья о том, что используя постоянно один этот же тип масла, но меняя при этом производителя этих смазочных материалов, вы в любом случае уже сократите потенциальный ресурс вашего мотора.
6) Один раз в неделю нужно проводить осмотр под капотом и проверять уровень всех жидкостей
Ирв Гордон советует всем владельцам автомобилей проводить осмотр подкапотного пространства минимум 1 раз в неделю. Даже в том случае, если владелец машины не разбирается в устройстве автомашины, то он по-любому всегда сможет самостоятельно и вовремя заметить утечку масла из двигателя, или повреждение шлангов, или ослабленные хомуты в различных соединениях а также, сможет проверить уровень всех жидкостей в автомобиле и при необходимости их подлить.
7) Мойте регулярно автомобиль
Старайтесь мыть автомобиль как можно чаще. Желательно это делать самому или под личным своим контролем на автомойке. Если вы моете машину на автомойке, то приезжайте туда со своими новыми тряпками и автомоющими средствами. Дело вот в чем, на большинстве автомоек используются не очень качественные моющие средства и тем-более не совсем новые тряпки. Следите пожалуйста на мойке за тем, чтобы работники не вытирали кузов автомобиля плохой тряпкой, в которой могут быть мелкие частички песка.
Регулярная мойка автомобиля позволит вам вовремя выявить все образовавшиеся вмятины и царапины. Обнаружив такие вмятины и даже мелкие царапины, вам необходимо как можно быстрее их устранить.
8) Наносите на кузов машины воск (минимум два раза в год)
Воск защищает лакокрасочное покрытие автомобиля, происходит это за счет органического соединения. Это позволяет повысить уровень защиты кузова от естественного природного окисления. Если у вас имеется возможность, то наносите этот слой воска на кузов 1 раз в месяц после мойки своей машины. Если же для вас это очень дорого, то необходимо обрабатывать автомобиль воском как минимум 1 — 2 раза в год.
9) Наладьте со своим автомехаником доверительные отношения
Помните друзья, что автомеханик, обслуживающий вашу машину должен стать «семейным врачом» для вашей личной машины. Для этого между вами должны быть доверительные и почти дружеские отношения. Помните о том, что чем лучше вы относитесь к автослесарю, тем уважительней он будет относиться к вашему автомобилю.
Вы должны стать для автомастера долгосрочным выгодным партнером. Ведь от того как он будет относиться к вашей машине, будет зависить многое.
10) Не давайте застаиваться автомобилю, если в нем больше 5 литров топлива
Если вы мало ездите на автомобиле, то старайтесь долгое время не хранить и не оставлять в топливном баке большое количество топлива. Дело тут вот в чем, из-за особенностей химического состава бензина при его длительном хранении в баке, его качество со временем ухудшается, что может нанести непоправимый вред двигателю и самой топливной системе. Поэтому друзья запомните на будущее, если вы пользуетесь машиной не всегда и не так часто, т.е. за целый год проезжаете совсем небольшое расстояние (т.е. очень мало), то никогда не заливайте полный бак топлива. Старайтесь заправлять машину именно на столько, сколько вам должно хватить для личных поездок в течение короткого промежутка времени. Если же вы оставляете свою машину на парковке на длительный период времени, то постарайтесь пожалуйста оставить в бензобаке минимальное количество бензина.
11) Не игнорируйте любой шум в автомобиле, под автомобилем, или под капотом
Эксплуатируя свой автомобиль постоянно прислушивайтесь к нему. Если вы услышали какие-то посторонние звуки, то не игнорируйте их. Попытайтесь самостоятельно установить причину возникновения того или иного звука. Если не сможете, то обязательно обратитесь в автомастерскую для диагностики обнаружения потенциальной неисправности. Обратите свое внимание, если вы вдруг услышали какой-то странный и посторонний шум, ни в коем случае не затягивайте поиск причины возникновения этого звука (шума). Помните о том, что чем больше вы будете затягивать с этим вопросом, тем больше будет возможный потенциальный ущерб от возникшей неисправности. Удачи всем !
Источник статьи: http://1gai.ru/baza-znaniy/sovety/516346-kak-sohranit-svoy-avtomobil.html
Как сберечь двигатель автомобиля
чип-тюнинг в Уфе
Как сберечь ресурс двигателя автомобиля?
Помните старые добрые, советские времена. Ремонт двигателя, капитальный ремонт двигателя, это была часть ритуала владения автомобилем, для тех немногих счастливчиков, которым довелось иметь свое авто в эпоху социализма..
Теперь никто не занимается авто, исключительно, как хобби. Сменить автомобиль дешевле и практичнее, чем бесконечно его ремонтировать. К тому же довольно часто двигатель современного автомобиля может честно прослужить весь срок, и умрет вместе с кузовом или рамой железного коня. Трудно представить, что когда то все было по другому. Конечно же это так, если придерживаться определенных правил.
Долговечность
Для большинства отечественных автомобилей долговечность двигателя — насущная проблема. Причем она тесно связана с надежностью, так как быстрый износ, поломки и дефекты, требующие выполнения того или иного вида ремонта — это, прежде всего, показатель невысокого уровня надежности.
Однако, на данный момент эта проблема решается потребителем, а не производителем. Но постепенно конкуренция с зарубежным автопромом заставляет отечественных производителей как-то решать этот вопрос.
Все дело в эксплуатации?
Хотя, если быть предельно честным, проблема долговечности двигателя свойственна не только русским машинам.
Нередки случаи быстрого схода с дистанции двигателей весьма уважаемых марок, а отечественные образцы показывают чудеса долголетия.
В чем тогда причина? На первый взгляд, однозначно дело в эксплуатации. Но скидывать со счетов то, какими руками был собран двигатель, как и из каких материалов он сделан, как минимум глупо. В некоторых случаях конструкция двигателя играет важную роль в его долговечности, так, например, некоторые двигатели достаточно легко переносят нарушения работы систем смазки, питания и охлаждения, а для других это фатально.
Но, все-таки правильная эксплуатация может существенно увеличить продолжительность службы двигателя.
Во всех инструкциях указываются основные правила, обеспечивающие максимальный ресурс использования двигателя:
- использование только высококачественного топлива, рабочих жидкостей и смазочных материалов;
- слежение за качеством их фильтрации;
- квалифицированная техпомощь;
- избегание перегрузок.
Кажется проще простого, но на деле все оказывается иначе. Качество рабочих жидкостей, смазочных материалов, топлива — избитая тема. Но большая часть неполадок берет своё начало именно здесь.
Бензин
Низкооктановый бензин — это одна из главных причин детонации, вызывающей поломки поршней и поршневых колес, прогаров в камере сгорания. Даже в том случае, если поломки удалось избежать, повышение нагрузки делает свое дело, приводя к уменьшению КПД двигателя.
Бензин на отечественных заправках может содержать, кроме самого бензина, различное количество воды и химических соединений.
Но потребитель не в силах повлиять на качество покупаемого бензина, однако, осознанная экономия на топливе, путем его покупки на левых АЗС или использование легковоспламеняющихся жидкостей для быстрого запуска машины — это вредительство.
Масло
Масло вызывает еще больше проблем, обычно связанных с желанием сэкономить и купить что-то подешевле. Иногда может повезти, а иногда — нет.
Если двигатели старой конструкции это могут пережить, то современные агрегаты вряд ли поймут такие эксперименты.
Очень важен правильный подбор масла в зависимости от сезона. Так, летнее масло в холодное время доберется до подшипников двигателя только через несколько секунд после пуска. А недостаточная вязкость масла в жару приведет к истощению масленой пленки и ускоренному износу деталей.
Охлаждающие жидкости
Использование дешевых разноцветных жидкостей, которые только носят название «тосол», может привести к «закипанию» и серьезно повредить двигателю.
Не качественный тосол может разъесть элементы системы охлаждения, что приведет к перегреву, который весьма опасен.
Да вообще, любая неполадка в системе смазки или охлаждения ведет к снижению ресурса двигателя на сотни или тысячи километров.
Удачного вам обслуживания и эксплуатации автомобиля. Будьте аккуратны!
Источник статьи: http://diagnostov.net/stati/25-kak-sberech-resurs-dvigatelya-avtomobilya.html
Как продлить ресурс двигателя автомобиля: советы бывалых
Статья о том, как продлить ресурс двигателя: способы увеличения ресурса мотора, советы и рекомендации. В конце статьи — видео о тестах присадок в моторное масло.
Ресурс двигателя автомобиля
Ресурс – это, прежде всего, продолжительность бесперебойной работы автомобильного двигателя до наступления капитального ремонта. А когда этот момент наступает, потребуется произвести снятие силовой установки с автомобиля и уже заниматься разборкой с заменой изношенных частей. Без силового агрегата автомобиль не способен выполнять свои функции, поэтому продление срока службы двигателя автомобиля будет актуальным.
Если мотор перестает выдавать необходимые мощностные показатели, увеличивается потребление горючего и масла, нет требуемой тяги при старте машины — все это может свидетельствовать о необходимости проведения капитального ремонта. Иначе однажды мотор попросту не запустится.
Способы увеличения ресурса двигателя автомобиля
Система охлаждения
В охлаждающую систему силовой установки следует заливать качественную охлаждающую жидкость. Ее количество не должно опускаться ниже рекомендуемой нормы, иначе двигатель не сможет оптимально охлаждаться, а это может привести к перегреву и выходу из строя прокладки головки блока и других элементов.
Не рекомендуется использовать в качестве охлаждающей жидкости воду, несмотря на ее дешевизну:
- она обладает меньшими смазывающими характеристиками, чем любой другой антифриз;
- использование воды существенно сокращает срок службы помпы, а ее выход из строя автоматически влечет перегрев силовой установки;
- вода замерзает при низких температурах, что может привести к дорогостоящему ремонту силового агрегата.
Система смазки
Производители рекомендуют заливать в двигатель определенное масло и менять его по истечении необходимого пробега автомобиля.
Для обычных условий эксплуатации он составляет 9000 – 10000 км. Но следует учитывать, что даже самое дорогое масло, купленное у официальных производителей, начинает терять смазывающие свойства спустя год эксплуатации. Поэтому, как и охлаждающую жидкость, меняйте масло осенью перед наступлением холодов.
Если машина эксплуатируется в жарких климатических условиях, рекомендуется применять более вязкое масло. И, наоборот, в мороз заливают менее вязкую жидкость, что позволяет упростить запуск холодной силовой установки и обеспечить свободный доступ масла к трущимся деталям.
Замена фильтров – важный шаг для продления ресурса двигателя
От состояния фильтров зависит многое в работе двигателя, поэтому если фильтр изношен и не способен выполнять свои очищающие функции, это негативно скажется на работе некоторых систем силового агрегата. Изношенный воздушный фильтр не сможет обеспечить качественное поступление воздуха в топливо, что приведет к сгоранию обогащенной горючим смеси. Это влечет за собой увеличение расхода топлива, снижение мощностных характеристик мотора и выход токсичных выхлопных газов.
Менять воздушный фильтр рекомендуется после 15000 км пробега.
Изношенный топливный фильтр не может равномерно доставлять горючее в камеру сгорания. Возможен вариант, когда топливо вообще перестанет поступать, что, соответственно, приведет к остановке двигателя и невозможности его запуска.
Масляный фильтр обеспечивает качественную очистку масла от механических примесей, поэтому его выход из строя приведет к некачественной смазке трущихся элементов, что существенно снизит ресурс мотора.
Различают фильтр грубой очистки и тонкой очистки масла. Первый предназначен для очистки масла от крупных механических частиц и сгустков, которые оседают в виде отстоя и удаляются при открытии сливного отверстия. Второй устанавливается после фильтра грубой очистки и служит для полного удаления примесей в моторном масле. Оба фильтра рекомендуется менять во время замены масла, а это 10000 км пробега.
Утечка масла
Состояние двигателя можно проверить, осмотрев место стоянки автомобиля. Если под ним видны следы каких-либо жидкостей, значит, имеется утечка. Ее источник можно выявить лишь после заезда на яму, посмотрев на автомобиль снизу — следы пятен под определенными узлами будут свидетельствовать об утечке той или ной системы.
Рекомендуется также проверить уровни жидкостей, используемых в моторе. Вполне возможно, что уровень масла или охлаждающей жидкости критичен и необходимо срочно их долить. Появление утечек говорит о наличии некоторых повреждений или неплотностей, которые необходимо исправить как можно быстрее.
Прохождение ТО
Своевременное прохождение технического осмотра позволит выявить имеющиеся неисправности, устранение которых также скажется на увеличении ресурса двигателя. Проще выявить неисправность, когда она только начала появляться, чем ждать, пока она приведет к серьезным последствиям.
Во время прохождения ТО рекомендуется менять масло, а также масляные и воздушные фильтры.
Правильный прогрев двигателя и старт автомобиля
Некоторые автомобилисты начинают движение сразу же после запуска зажигания, другие же предпочитают подождать, пока указатель температуры в двигателе поднимется хотя бы на одно деление. Впрочем, можно использовать следующий алгоритм: в летнее время мотор прогревается 1,5 минуты, в зимнее — 3-3,5 минуты. Тратить большее время на прогрев не имеет смысла, поскольку масло уже успело поступить ко всем трущимся деталям двигателя, и длительный прогрев приведет лишь к дополнительным затратам горючего.
При запуске дизельного мотора зимой рекомендуется прогревать свечи накала. Для этого потребуется провернуть ключ в замке зажигания, чтобы включились все приборы, но мотор не запустился. Подождать, пока спиральный индикатор свечей погаснет и повернуть ключ обратно. Через несколько секунд можно запускать мотор. Если на улице сильный мороз, прогревать свечи накала можно два или три раза.
После того, как мотор будет прогрет, можно начинать плавное движение, не сильно нагружающее силовую установку. Как только в салон начнет поступать теплый воздух (в зимнее время эксплуатации), можно переходить в обычный режим передвижения. Летом желательно проехать в щадящем режиме несколько километров.
Правильный выбор передачи и оптимальный режим езды
Неверный выбор передач также приводит к дополнительной нагрузке на силовую установку, что в дальнейшем ведет к снижению ее срока службы. Следует знать, что слишком высокие или, наоборот, низкие обороты негативно сказываются на ресурсе ДВС. Поэтому момент переключения передач следует сопоставить со средним положением стрелки тахометра.
В данной ситуации оптимальным будет увеличение скорости на второй передаче с последующим включением третьей, когда стрелка тахометра будет находиться в среднем положении. Поэтому грамотно выбирайте режим езды и передачу в зависимости от дорожных условий.
Присадки в масло и топливо – нужны или нет
На рынке можно найти множество различных добавок и присадок, которые, со слов поставщиков, улучшают смазывающие свойства масла, препятствуют образованию загрязнений и положительно сказываются на работе мотора. Также поставляются и ремонтные жидкости, служащие для устранения течей в системе охлаждения и герметизации иных трещин и дефектов.
Опытные автомобилисты скептически относятся к присадкам и не рекомендуют их использование. Любое моторное масло уже имеет в своем составе необходимый набор примесей и присадок, поэтому добавление каких-то иных жидкостей может негативно сказаться на свойствах смазки. Ремонтные жидкости можно применять лишь в критических ситуациях, когда автомобиль не может своим ходом добраться до места назначения.
Место стоянки (хранение автомобиля)
Хранение автомобиля в постоянно проветриваемом помещении положительно сказывается на его сроке службы. И это не обязательно должен быть закрытый гараж — машина может стоять и на закрытой стоянке, куда не будут поступать прямые лучи солнца и осадки. Оставлять «железного коня» в отапливаемом помещений зимой крайне рискованно, поскольку резкая смена температур негативно скажется на металле, приводя к износу деталей и коррозии.
Если пользоваться вышеуказанными рекомендациями, можно продлить ресурс двигателя автомобиля в несколько раз. Эти процедуры не слишком сложны и требуют лишь внимательности и ответственности от водителя — ведь на кону стоит двигатель, замена которого может обойтись во внушительную сумму денег.
Видео о тестах присадок в моторное масло:
Источник статьи: http://fastmb.ru/soveti_auto/3400-kak-prodlit-resurs-dvigatelya-avtomobilya-sovety-byvalyh.html