Как снимать двигатель с камаза 4310

Как снимать двигатель с камаза 4310

KAMA3-4310 (43101). Снятие двигателя

1. Отсоедините электропровода от выводов «+» и «—» аккумуляторных батареи

2. Выверните пробку сливного отверстия и слейте масло из картера двигателя. Вверните пробку

3. Выверните пробку и слейте масло из системы гидроусилителя рулевого управления. Вверните пробку

4. Разъедините штекерный разъем передних фонарей и указателей поворота

5. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя (см. переходы 1 —4 операционной карты № 11)

6. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините воздухопровод от воздухоочистителя, выверните болты хомутов крепления воздухоочистителя к крон-штейну, снимите воздухооч иститель

7 Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините питающие и дренажные топливопроводы в соединенни со шлангам» / (рис I), выверните болт 2 крепления скобы, снимите скобу 3

8. Отсоедините рычаг от передней

1 яги привода управления коробкой переключения передач, выверните болты и отсоедините трубки крана управления делителем

9. Отверните гайки 1 и 2 (рис. 2)’и отсоедините маслопроводы 4 низкого и высокого давления гидроусилителя рулевого управления

10. Выверните болты и снимите дублирующий выключатель в стартера (при его наличии) и отсоедините электропровода

11. Ослабьте хомут и снимите шланг 5 с трубки вспомогательной тормозной системы

12. Ослабьте хомут и отсоедините подводящий шланг отопителя кабины от патрубка водяной трубы

13. Снимите водяной радиатор (см переходы 5—16 операционной карты № 11)

14. Выверните болгы и отсоедините патрубок от водяною насоса Снимитe патpyбок в сборе с коленом и шлангами

15 Отсоедините электропровода и штекеры:

— от преобразователя указателя температуры охлаждающей жидкости и выключателя контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости;

— выключателя контрольной лампы аварийного падения давления масла и сигнализатора засоренности пол-попоточного фильтра;

16. Отвернув накидные гайки, снимите трубку от компрессора к регулятору давления

17. Отсоедините трубопровод от преобразователя указателя давления масла к фильтру очистки масла

18. Отверните ганки крепления левого и правого выпускных коллекторов от приемных труб глушителя выхлопа

19 Выверните болты крепления правого и левого кронштейнов силового агрегата к подушкам передней опоры

20. Снимите пружину с рычага вилки выключения сцепления, выверните болты и отсоедините пневмоусилитель сцепления от картера сцепления, оставив висеть его на трубопроводах

21. Ослабьте хомуты и отсоедините трубопроводы подвода охлаждающей жидкости к блоку от подогревателя н отвода из блока в подогреватель

22. Ослабьте хомут и отсоедините шланг предпускового подогревателя от коробки термостатов

23. Выверните болты крепления картера сцепления по периметру

24 Зацепив крюками подъемнотранспортного приспособления за рым-болты, вывсснгс двигатель и. переместив его вперед, разъедините с короб-кон передач

25. Поднимите двигатель над рамой, развсрннтс его влево на 90° и переместите на подставку

Примечание. Для более свободного перемещения двигателя вперед рекомендуется предварительно снять передний колпак полнопоточного фильтра очистки масла

Источник статьи: http://www.sinref.ru/avtomobili/KAMAZ/002_kamaz_4310_43101_rukovodstvo_po_remontu_2003/005.htm

Как снимать двигатель с камаза 4310

Date 10.05.2012 Author By ipadminka Category Грузовая техника

На грузовом транспорте заниматься ремонтом собственными силами занятие трудоемкое. Кроме знаний и умения необходимо иметь целый комплект оборудования. Но не боги горшки обжигают, можно и попробовать.

Так как двигатели объединены конструктивно с коробкой передач и сцеплением в силовой агрегат, то при необходимости ремонта необходимо снимать с автомобиля весь силовой агрегат. Автомобиль ставится на смотровую яму с находящимся рядом подъемным механизмом.

В первую очередь снимаются клеммы аккумулятора, затем поднимается панель передка кабины. Снимается буфер, и кабина наклоняется под углом 60 градусов. Снимаются кабели, разъемы генератора, датчиков температуры воды. Следует отключить датчики давления масла, спидометра, сигналов заднего хода, факельных свечей. Соединение компрессора и влагомаслоотделителя с воздухопроводом необходимо также отсоединить.

Теперь надо заняться фиксирующими болтами крыльчатки вентилятора, которые откручиваются. Крыльчатка остается в кожухе вентилятора.

Хомут для фиксации шланга необходимо ослабить и снять воздушный фильтр. Питающие и дренажные топливопроды также отсоединяются. Отделяется толкатель привода управления подачи топлива, снимается пружина, трубки подвода воздуха.

Теперь для снятия двигателя снизу необходимо поднять автомобиль на поъемнике. Сливаются охлаждающая жидкость, масло из двигателя и из КПП.

Откручиваются гайки, фиксирующие фланцы, прижимы масляного радиатора. Кабель стартера отсоединяется от тягового реле, а трубку отопителя от двигателя и радиатора. После этого надо снять все маслопроводные трубки рулевого управления, пневмоцилиндр, гидропривод ПГУ сцепления.

Снимается гидропривод, отсоединяется промежуточный мост от КПП. Можно теперь снять кронштейн опоры к КПП и опустить автомобиль с подъемника. Откручиваются болты, фиксирующие переднюю и заднюю опоры двигателя к машине.

Чтобы подцепить двигатель подъемным механизмом, надо его захватить за задний рым-болт КПП и за два передних рыма.

Силовой агрегат устанавливается на упорные стойки.

Установка двигателя производится в обратном порядке.

Для конкретных грузовых автомобилей снятие и установка двигателя может немного отличаться от данной, так как описание демонтажа старого и установки нового двигателя дано для автомобиля КАМАЗ, выпускаемого в Набережных Челнах.

Источник статьи: http://b2prom.ru/snyatie-i-ustanovka-dvigatelya-na-kamaze/

Как снимать двигатель с камаза 4310

KAMA3-4310 (43101). Установка двигателя

26. Зацепите крюки подъемно-транспортного приспособления за рым-болты, поднимите двигатель и поместите в моторный отсек. Подайте двигатель назад, чтобы шлицы ведущего вала вошли в шлицы ступиц ведомых дисков сцепления и состыкуйте с коробкой передач

27. Вверните болты крепления картера сцепления к картеру маховика со стороны коробки передач с пружинными шайбами, со стороны двигателя— с плоскими и пружинными шайбами

28. Вверните болты крепления правого и левого кронштейна силового агрегата с плоскими шайбами к подушкам передней опоры

29. Подсоедините шланг предпускового подогревателя к коробке термостатов, закрепите хомутом

30. Подсоедините трубопроводы подвода и отвода охлаждающей жидкости от блока к подогревателю и закрепите хомутами

31. Подсоедините к картеру сцепления пневмоусилитель верхним болтом с пружинной шайбой через скобу отжимной пружины и нижним болтом с пружинной шайбой. Наденьте пружину на скобу и рычаг вилки выключения сцепления

32. Подсоедините через асбосталь-ную прокладку приемные трубы глушителя выхлопа к левому и правому выпускным коллекторам гайками с пружинными шайбами

33. Подсоедините накидными гайками трубку от компрессора к регулятору давления

34. Подсоедините трубопровод от преобразователя указателя давления масла к фильтру очистки масла

35. Подсоедините электропровода и штекеры:

— к преобразователю тахометра;

— к электромагнитному клапану;

— к факельным свечам;

— к выключателю контрольной лампы аварийного падения давления масла и сигнализатору засоренности полнопоточного фильтра очистки масла;

— к преобразователю указателя температуры охлаждающей жидкости и выключателю контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости

36. Установите водяной радиатор (см. переходы 17—30 операционной карты № 11)

37. Подсоедините трубку отопителя кабины к патрубку отбора воды на правой водяной трубе, затяните хомут

38. Подсоедините патрубок в сборе с коленом и шлангами к водяному насосу болтами с плоскими и пружинными шайбами

39. Наденьте шланг 5 (см. рис. 2) на трубку вспомогательной тормозной системы, затяните хомут

40. Подсоедините дублирующий выключатель 6 стартера к кронштейну рычага переключения передач болтами с пружинными шайбами (при его налични)

41. Подсоедините маслопроводы 4 к гидроусилителю рулевого управления накидными гайками 1 и 2

42. Подсоедините рычаг к передней тяге привода управления коробкой передач

43. Подсоедините шланги 1 (см. рис. I) к питающим и дренажным топливопроводам, затяните хомуты. Закрепите топливопроводы скобой 3, вверните болт 2 с пружинной шайбой

44. Установите воздухоочиститель, закрепив его хомутами к кронштейну. Подсоедините к воздухоочистителю воздухопровод от двигателя, затяните хомут. Проверьте герметичность впускного тракта

45. Залейте масло в картер двигателя до отметки «В» на указателе уровня

46. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя (см. переходы 31, 33—35 операционной карты № 11)

47. Соедините штекерный разъем подфарников и указателей поворота

48. Подсоедините электропровода к аккумуляторным батареям

49. Пустите и прогрейте двигатель. Проверьте работу двигателя, правильность регулировки привода сцепления, заслонок жалюзи, тяг привода управления подачей топлива, правильность подключения приборов электрооборудования.

Техническое условие. Течь масла, топливной жидкости не допускается

50. Остановите двигатель и спустя 4—5 мин долейте масло в картер до отметки «В» на указателе уровня

Источник статьи: http://www.sinref.ru/avtomobili/KAMAZ/002_kamaz_4310_43101_rukovodstvo_po_remontu_2003/006.htm

Снятие и установка силового агрегата автомобиля КамАЗ

Отсоединяем клеммы аккумулятора

Ключом на 27 выкручиваем пробку сливного отверстия и сливаем масло из картера двигателя. Устанавливаем пробку на место

Этим же ключом откручиваем пробку и сливаем масло из системы гидроусилителя руля. Устанавливаем пробку на место

Разъединяем штекерный разъем передних фонарей и указателей поворота

Отсоединяем провода от стартера

3. Отсоединяем клеммы от генератора.

4. Отсоединяем клеммы от датчика температуры

5. Отсоединяем клеммы выключателя контрольной лампы аварийного давления масла и сигнализатора засоренности полнопоточного фильтра;

6. Отсоединяем тягу управления рейкой насоса

7. Подставляем под сливной краник емкость и сливаем охлаждающую жидкость

8. Ослабляем хомуты верхнего патрубка отвода охлаждающей жидкости к радиатору и снимаем патрубок

9. Откручиваем патрубок подвода охлаждающей жидкости к помпе, или ослабляем хомуты и отсоединяем патрубок.

10. Отсоединяем трубку подвода расширительного бачка к радиатору

11. Ослабляем хомут патрубка и отсоединяем шланг подвода к отопителю кабины

12. Отсоединяем шланги подвода и отвода к маслорадиаторам

13. Отсоединяем шланги подвода и отвода топлива от ТНВД

14. Отсоединяем трубку от компрессора

16. Откручиваем болты крепления вентилятора и снимаем его

С помощью ключей на 13 и 19 ослабляем затяжку хомута и отсоединяем воздухопровод от воздухоочистителя.

Выворачиваем болты хомутов крепления воздухоочистителя к кронштейну.

18. Отгибаем стопорные пластины и откручиваем болты крепления коллекторов системы выпуска

20. Откручиваем передние подушки крепления силового агрегата

19. Подсоединяем таль за рым болты

21. Откручиваем и отсоединяем кардан

17. Отсоединяем ПГУ

23. Откручиваем и снимаем траверсу

24. Откручиваем и снимаем распорную тягу рамы

Зацепляем крюками подъемно-транспортного приспособления за рым-болты, вывешиваем двигатель и, переместив его вперед, разъединяем с коробкой передач

Поднимаем двигатель над рамой, разворачиваем его влево на 90° и перемещаем на подставку

Для более свободного перемещения двигателя вперед рекомендуется предварительно снять передний колпак полнопоточного фильтра очистки масла

Установка силовой установки производится в обратной последовательности.

Источник статьи: http://autoruk.ru/kamaz/dizel/snyatie-i-ustanovka-dizelya-kamaz

Как снять двигатель на КАМАЗе?

Специалисты озвучивают разнообразные поломки, происходящие в системе двигателя КАМАЗ. Несмотря на это, среди силовых агрегатов спецтехники мотор отечественных транспортных средств этой марки считается одним из самых надежных. Он обладает компактными размерами и не демонстрирует чрезмерного поглощения топлива.

Двигатель КАМАЗ пригоден к ремонту, его детали могут быть взаимозаменяемыми, мотор соответствует европейским экологическим стандартам, достаточно мощен и экономичен. Он отлично функционирует в заморозки и располагает надежным стартером и аккумулятором.

Перечень возможных поломок

Несмотря на высокую работоспособность и отличные качественные показатели, двигатели КАМАЗ, как и моторы любых других транспортных средств, могут прийти в непригодное к использованию состояние:

  • нестабильное функционирование масляного насоса приводит к недостаточному давлению масла;
  • забитые фильтры часто провоцируют чрезмерный расход топлива;
  • неисправность ТНВД и форсунок мотивируют вибрацию двигателя;
  • стуки появляются из-за масляного голодания;
  • наличие воды становится причиной плохого заведения мотора;
  • чрезмерный расход топлива часто оправдывают износом маслосъемных колец, прохудившимися прокладочными элементами.

Эти проблемы свойственны моторам любых автомобилей и двигатель КАМАЗ подвержен их появлению в равной степени с остальными транспортными средствами.

Демонтаж двигателя КАМАЗа

Снятие силового агрегата проводится по стандартному алгоритму. Провода отделяются от аккумулятора, снимается облицовочная панель кабины водителя и устраняется буфер. Саму кабину наклоняют под углом в 60 градусов. Кабели отсоединяются от генератора, а затем от датчиков воды, масла, заднего хода, спидометра и свечей. Мастер демонтирует воздухопровод, разделяющий маслоотделитель и компрессор. Устраняются болты, фиксирующие детали вентилятора, отделяется рукав радиатора.

Следующими элементами, подвергающимися устранению, становятся трубопровод, патрубок водяного насоса, воздушный фильтр и топливопроводы. Специалист снимает толкатель привода топливоподачи и ПГУ привода. С помощью специального подъемника мастер вывешивает мотор КАМАЗа, сливает все расходные жидкости из устройства, отделяет патрубки турбокомпрессора и отделяет стартер. После этих процедур от силового агрегата отсоединяются отопитель, гидроусилитель руля, сцепление и карданный вал. КАМАЗ снимают с подъемника, устраняют опоры мотора и элементы фиксации и снимают двигатель, ставя его на упор.

После предпринятых действий производят замену износившихся запчастей, чистку элементов и установку мотора на привычное место.

Источник статьи: http://alpha-avto.ru/articles.php?articleid=394

Читайте также:  Провода зажигания газ 3110 двигатель 402
Оцените статью
Все про машины