Как снять барабан тормоза уаз

Как снять тормозной барабан уаз 469

Всё начиналось очень весело. «Делаем тормоза?» «Да-да, делаем, так ездить нельзя, тянет в право!»
Начинаю с левого переднего. Снимаю колесо, пол часа стучу по барабану в попытках его снять. Винт М8 скажете Вы, а нету. М6, М10, но не М8. Стучал-стучал -без толку.в итоге монтировкой отжимаю барабан от рулевого наконечника, образуется зазор между барабаном и (как он там правильно называется?) то, к чему он крепится. И так прихожу по кругу — снял, а там… Мама дорогая…

Прыг в Пиканту, в магазин. Купил 4 колодки, 4 выжимных, 2 тормозных шланга и 2 медных кольца. Вот с кольцами сразу скажу, накладочка — их надо их надо было 5 на одно колесо. Оставил в магазине 3300.
Приезжаю, начинаю пытаться ставить, но никак не могу выбить болт из старого цилиндра. Один еще вышел после разговора с кувалдой, авторой ну никак. Минут 15 его уговаривал, расплющил кончик, устал, а он ни в какую. Болгарка, ты где?

Всё собрал, вроде порядок.

День второй.
Второе колесо, тут всё немного лучше.

Но тут вот такая неприятность обнаружилась

Ну всё пока, задние будем делать потом. Давайте прокачаем тормоза. Плёвое дело. Ха-ха, тут-то всё и началось.
Прокачали тормоза. Всё воздух не идет, всё нормально. Завели поехали, а тормозов нет. Нет и всё.
Прокачали еще раз. Ерунда какая-то.Нажимаешь педаль на заведенной машине, она легко уходит и плохо возвращается. А на заглушенной вроде накачивается, педаль становится тяжелой, но не каменной, как по идее должна. Решили проверить вакуумник. Сняли шланг — отвалился штуцер, держался на холодной сварке. Посадили обратно, на такую же сварку. Странно пшикает как-то, решили что надо заменить.

День третий. Поехали на разбор. Снали вакуумник.

Там, работают весёлые ребята)))

Приехали поставили, только вакуумник, главной тормозной оставили, наш нового образца и выглядит бодрее. Да и систему перепрокачивать не надо.
Поставили то поставили, только не помогло.
Давайте качать тормоза. Прокачали два раза. Начинали с заднего правого, все дела. Колодки развели. Помолились. Не помогло. Эффект такой же. Ощущение такое, что в системе воздух. Течей нет! Ну как так то?!

Достаточно часто, казалось бы, несложная процедура снятия заднего тормозного барабана на «Жигулях» (как впрочем, и на других машинах) превращается в настоящую пытку. В руководстве по ремонту автомобилей ВАЗ о том, как снять тормозной барабан написано всего одной строкой: нужно лишь выкрутить винты крепления и завернуть их в технологические отверстия.

Однако он применим разве что для машин только что сошедших с конвейера, так как в процессе эксплуатации возникает коррозия центрирующего пояска полуоси, препятствующая свободному снятию тормозного барабана.

Разборка задних тормозов требуется довольно редко – разве что потечет или заклинит колесный цилиндр да тормозные колодки износятся. Хоть срок службы последних на автомобилях ВАЗ довольно велик (до 70 тысяч километров), однако рано или поздно тормозной барабан придется снимать.

Как снять задний тормозной барабан

Первое и основное условие для снятия тормозного барабана – надежная фиксация автомобиля со снятым колесом. Домкрат в самый неподходящий момент может сорваться, подломиться и последствия подобной “аварии” будут самыми печальными.

У бывалого водителя в гараже всегда имеется железный “козел” (тренога) или, на худой конец, “народные” средства типа фрагмента ствола спиленного дерева. Правда, не все правильно ими пользуются: вместо того, чтобы опустить машину на опору, ставят ее для подстраховки уже поднятого автомобиля, лишая себя возможности удостовериться в ее устойчивости.

Большинство водителей снимают тормозной барабан, нанося удары молотком по внешнему пояску с обратной стороны. Главное при этом не переусердствовать, иначе можно легко отколоть кусочек “на память”. Лучше всего постукивать равномерно по всей окружности, подложив при этом деревянный брусочек. На центрирующий поясок желательно сразу нанести проникающую смазку типа WD-40.

Если все эти ухищрения так и не помогли вам снять тормозной барабан, попробуйте другой, более эффективный, хотя и весьма опасный способ.

  1. Необходимо завести машину, включить вторую или третью передачу и «отпустить» сцепление.
  2. Поддомкраченная сторона задней оси придет в движение, а вместе с ней и прикипевший барабан.
  3. Если увеличить обороты и несколько раз резко нажать на педаль тормоза, скорее всего он станет прокручиваться относительно полуоси (хуже, если сразу слетит).

Такой метод эффективен лишь на машинах, где колеса крепятся винтами, а не гайками на шпильках, проходящих насквозь через барабан, как, например, на «Ниве».

Есть и более экзотические способы, позволяющие снять тормозной барабан: к примеру, приходилось видеть самодельный съемник из старых листов рессор, сделанный по аналогии с приспособлением для снятия полуоси.

Самый тяжелый случай, когда, помимо насмерть “прикипевшего” барабана, заклинило и колесный тормозной цилиндр – ни один из перечисленных выше способов не помогает. Делать нечего, для того, чтобы снять тормозной барабан, придется взять в руки дрель. Сверлим несколько отверстий диаметром 2-3 миллиметра в стыке полуоси с барабаном. Через них в проблемную зону можно влить немного тормозной жидкости в качестве смазки и вновь попытать счастья с молотком в руках.

Тормозной барабан снимают для замены при его повреждении или износе рабочей поверхности (максимально допустимый диаметр рабочей поверхности барабана автомобиля 281 мм), а также для контроля состояния тормозных механизмов, замены тормозных колодок и рабочего цилиндра.

Предупреждение
Тормозные барабаны заменяйте парами (левый и правый одновременно).

Вам потребуется отвертка с плоским лезвием. 1. Снимите левое заднее колесо.

2. Выверните три винта крепления тормозного барабана…

Для выворачивания винтов крепления тормозного барабана используйте ударную отвертку.

3. … и снимите тормозной барабан.

Полезный совет
Если тормозной барабан не удается снять усилием рук…

…обстучите его молотком…

…вверните три болта М8 в резьбовые отверстия тормозного барабана и, равномерно затягивая болты, спрессуйте барабан со ступицы.

4. Измерьте штангенциркулем диаметр рабочей поверхности. Если диаметр превышает максимально допустимое значение, барабан подлежит замене.

5. Сжав тормозные колодки двумя монтажными лопатками, утопите поршни рабочего цилиндра.

6. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Полезный совет
При установке прежнего барабана снимите напильником буртик на рабочей поверхности барабана, образовавшийся в результате износа.

7. Аналогично снимите, проверьте и при необходимости замените правый тормозной барабан.
8. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном (см. «Регулировка тормозных механизмов задних колес»).

Источник статьи: http://o-ladagranta.ru/kak-snjat-tormoznoj-baraban-uaz-469/

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Торможение автомобилей вагонной компоновки УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365 осуществляется с помощью дисковых тормозных механизмов на передних колесах и барабанных тормозных механизмов на задних колесах.

Обслуживание дисковых тормозных механизмов передних колес УАЗ вагонной компоновки.

Для осмотра тормозных колодок передних дисковых тормозных механизмов необходимо установить автомобиль на горизонтальной площадке, затормозить стояночным тормозом и снять колесо. Осмотр колодок производится через окно в суппорте. На автомобилях оборудованных антиблокировочной системой тормозов АБС суппорты имеют выфрезеровку.

Если фрикционные накладки колодок износились до толщины 1,5-2,0 мм, то колодки необходимо заменить на новые. Для замены тормозных колодок надо отвернуть болты крепления держателя пружины, снять держатель и пружину. Затем переместить скобу до упора поршнями во внутреннюю поверхность блока цилиндров. Перед перемещением скобы нужно снять крышку бачка главного цилиндра и не допускать переливание из него жидкости при перемещении скобы.

Для облегчения вытеснения жидкости из блока цилиндров, допускается открытие перепускного клапана предназначенного для прокачки тормозов. Его надо закрыть как только поршни полностью утопятся в блок цилиндров. Запрещается для утапливания поршней использовать монтажную лопатку, так как это приведет к деформации диска.

Изношенные тормозные колодки передних дисковых тормозов заменяются на новые комплектно с обеих сторон передней оси. Для подведения установленных тормозных колодок к диску надо 2-3 раза нажать на педаль тормоза. После замены колодок установить на место пружину, держатель пружины и заверните болты крепления.

При дальнейшей эксплуатации необходимый зазор между тормозными колодками и тормозным диском поддерживается автоматически. Во время смены тормозных колодок необходимо также проверить состояние тормозного диска. Если на его поверхности имеются глубокие риски и задиры, то его необходимо снять с автомобиля, очистить и отшлифовать. При износе тормозного диска до толщины 20,4 мм, он заменяется на новый.

Дополнительно проверяются защитные колпачки и чехлы передних дисковых тормозов, они должны быть без повреждений и правильно установлены в гнездах. При необходимости их надо заменить. А также наличие смазки на наружной поверхности втулок в зоне защитных чехлов. При необходимости поверхность втулок надо смазать смазкой УНИОЛ 2М/1. Болты крепления дискового тормоза зафиксированы клеем-герметиком. При их отворачивании, клей-герметик надо обновить.

Обслуживание барабанных тормозных механизмов задних колес УАЗ вагонной компоновки.

Во время проведения очередного технического обслуживания или чаще, необходимо снимать тормозные барабаны и очищать детали задних барабанных тормозов от пыли и грязи. Необходимость и периодичность этой операции зависит от условий эксплуатации автомобиля. В летнее время и при езде по грязным дорогам чистка должна проводиться чаще, зимой — реже.

После снятия тормозного барабана надо проверить надежность крепления колесных тормозных цилиндров к щитам. Обратить внимание на состояние колесных цилиндров, защитных колпаков, а также состояние тормозного барабана. Защитные колпаки должны быть плотно установлены в гнездах поршня и цилиндра и не должны иметь повреждений.

Если на рабочей поверхности тормозного барабана имеются глубокие риски, задиры или неравномерный износ, то надо произвести его расточку базируясь на центральном отверстии барабана. Максимально допустимый диаметр расточенного тормозного барабана заднего рабочего тормоза — 281 мм. Переставлять тормозные барабаны с одной ступицы на другую не рекомендуется, так как это приводит к увеличению биения его рабочих поверхностей.

Зазор между тормозными колодками и и тормозным барабаном по мере износа накладок восстанавливается автоматически. В случае большого износа фрикционных накладок, когда заклепки утопают менее 0,5 мм, их необходимо заменить. Изношенные тормозные колодки заменяются на новые комплектно с обеих сторон задней оси. При замене изношенных тормозных колодок или накладок поршень вместе с упорным кольцом необходимо сдвинуть вглубь цилиндра для свободного надевания барабана на колодки.

После сборки необходимо нажать 2-3 раза на педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение. Для облегчения последующего снятия, при каждом снятии тормозного барабана желательно зачищать буртик на краю поверхности трения, образующийся от износа тормозного барабана. При снятых ступицах необходимо подтягивать болты крепления тормозных щитов.

Источник статьи: http://auto.kombat.com.ua/obsluzhivanie-diskovyih-ibarabannyih-tormoznyih-mehanizmov-na-uaz-vagonnoy-komponovki-zamena-tormoznyih-kolodok/

Читайте также:  Рулевой наконечник фиат скудо
Оцените статью
Все про машины