Как снять двигатель бмв х3 е83

Содержание
  1. Двигатель М 57 Т 2/ М 57 Т U BMW X3 с 2003 года (рестайлинг 2007)
  2. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: не заводится BMW X3 , двигатель BMW X3 , ремонт BMW X3 , ремонт двигателя BMW X3 , характеристики BMW X3 , регулировка клапанов BMW X3 , система впуска BMW X3 , система выпуска BMW X3 , система питания BMW X3
  3. 4. Двигатель М 57 Т 2/ М 57 Т U
  4. Двигатель в сборе
  5. Снятие и установка двигателя в сборе
  6. Головка блока цилиндров
  7. Снятие и установка головки блока цилиндров
  8. Ремень привода генератора
  9. Снятие и установка ремня привода генератора
  10. Ремень привода компрессора кондиционера
  11. Снятие и установка ремня привода (эластичного) компрессора кондиционера
  12. Газораспределительный механизм
  13. Замена распределительных валов
  14. Регулировка фаз газораспределения
  15. Поршни
  16. Снятие и установка поршней
  17. BMW X3 3.0 SI Пантелеймон › Logbook › Часть 2 — разборка и обслуживание сервопривода

Двигатель М 57 Т 2/ М 57 Т U BMW X3 с 2003 года (рестайлинг 2007)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится BMW X3 , двигатель BMW X3 , ремонт BMW X3 , ремонт двигателя BMW X3 , характеристики BMW X3 , регулировка клапанов BMW X3 , система впуска BMW X3 , система выпуска BMW X3 , система питания BMW X3

4. Двигатель М 57 Т 2/ М 57 Т U

Двигатель в сборе

Снятие и установка двигателя в сборе

1. Отсоединить минусовой провод аккумуляторной батареи.

Примечание:
Соблюдать порядок отсоединения и подключения аккумуляторной батареи.

2. Привести капот в монтажное положение.

3. Снять крышку с эмблемой BMW.

4. Снять корпус воздушного фильтра.

5. Снять коллектор.

6. Снять коробку воздухопритока.

7. Снять перегородку отопителя.

Читайте также:  Подогреватель двигателя автомобиля уаз

8. Снять левую перегородку отсека вспомогательных механизмов двигателя.

9. Извлечь жгут проводов двигателя из отсека управляющей электроники.

10. Слить охлаждающую жидкость.

11. Снять расширительный бачок.

12. Снять радиатор водяного охлаждения.

13. Снять ремень привода компрессора кондиционера.

14. Снять ремень привода генератора.

15. Отсоединить топливопроводы (подающий и отводящий).

16. Снять переднюю/среднюю панель защиты.

17. Снять пластину жесткости.

18. Снять оба приводных вала колес.

19. Снять водяной клапан с дополнительным отопителем.

20. Отсоединить от рулевого механизма сдвоенный кран.

21. Отвернуть крепление компрессора кондиционера и отвести его в сторону.

22. Снять систему выпуска ОГ.

Внимание:
— Собрать вытекающее топливо в подходящую емкость и отправить на утилизацию.
— Соблюдать действующие в стране предписания по утилизации.

23. Отсоединить все разъемы на бачке (1) стеклоомывателя.

24. Выдавить бачок (1) стеклоомывателя в направлении, указанном стрелкой, движением вверх.

25. Закрепить бачок (1) стеклоомывателя бандажом (2).

26. Освободить разъем (3) лямбда — зонда из зажима в направлении, указанном стрелкой.

27. Разжать держатель (2) провода.

28. Вывернуть задний болт (1) на головке блока цилиндров.

29. Снять кронштейн (4).

30. Закрепить насос гидроусилителя рулевого управления (1) с бачком бандажом (2) на щите передка.

31. Отвернуть гайки (1).

32. Закрепить клапан (2) с вакуум — ресивером на двигателе.

33. Отсоединить и отвести в сторону вакуумный трубопровод.

34. Снять приспособление 110250.

Внимание:
Двигатель опрокидывается вперед опасность повреждения

35. Снять тягу (1).

36. Закрепить жгут (2) проводов двигателя на двигателе, чтобы он не упал.

37. Установить приспособление 110020 на двигатель.

Внимание:
— Обратить внимание на цепь приспособления 110020.
— Поднимать двигатель можно только за специально предназначенные для этого проушины (1).

38. Отвернуть гайку (1) на правом кронштейне опоры двигателя.

39. Отвернуть гайки (1) на левом и правом кронштейне опоры двигателя.

40. Отвернуть крепление перемычки соединения с массой на правом кронштейне опоры двигателя.

Внимание:
Узкие места:
— рулевой механизм;
— конденсатор;
— щит передка.

41. Осторожно снять двигатель.

42. Собрать двигатель.

43. Заполнить систему охлаждения и проверить на герметичность.

44. Проверить уровень масла в двигателе.

Головка блока цилиндров

Снятие и установка головки блока цилиндров

1. Снять крышку головки блока цилиндров.

2. Слить охлаждающую жидкость.

3. Снять ремень привода компрессора кондиционера.

4. Снять ремень привода генератора.

5. Снять вакуумный насос.

6. Снять распределительные валы.

Внимание:
— Заменить болты крепления головки блока цилиндров.
— Не смывать покрытие болтов.
— В глухих отверстиях не должно быть масла и охлаждающей жидкости (опасность появления трещин).
— Предохранять генератор от загрязнения моторным маслом и охлаждающей жидкостью.
— Накрыть генератор.
— Шланги наддувочного воздуха должны быть сухими и без следов смазки.

7. Ослабить болты (1) и (2) крепления турбонагнетателя (3) ОГ.

8. Ослабить хомут (1) и отсоединить турбонагнетатель ОГ от выпускного коллектора.

Примечание:
При установке, необходимо заменить хомут.

9. Вывернуть болты (3) на задней части головки блока цилиндров.

10. Снять все рычаги (1) толкателей и сложить по порядку.

11. Снять все компенсаторы (2) и сложить по порядку.

Внимание:
Рычаги толкателей, бывшие в эксплуатации, можно использовать только для тех же самых кулачков распределительного вала.

12. Вывернуть винты (1).

13. Вывернуть болты крепления головки блока цилиндров от краев к середине в последовательности 14 . 1.

Примечание:
При установке, необходимо заменить болты крепления головки блока цилиндров.

Внимание:
Свечи накаливания выступают над плоскостью разъема головки блока и могут быть повреждены после ее снятия.

14. При необходимости снять свечи накаливания с помощью приспособления 116050.

Момент затяжки: 18 Н∙м.

15. Снять головку блока цилиндров.

16. Снять уплотнительную прокладку (1) головки блока.

Примечание:
— При установке, необходимо обратить внимание на количество маркировочных отверстий (2) в уплотнительной прокладке головки блока цилиндров.
— Очистить все глухие резьбовые отверстия (3) на блок — картере от масла и охлаждающей жидкости.
— Очистить уплотняемую поверхность (4).

Примечание:
— Очистить уплотняемую поверхность головки и блока цилиндров.
— Удалить остатки уплотнения шабером из твердой древесины.
— Если изменяется выступ днища поршня (например, замена поршней), то необходимо вновь определить толщину уплотнительной прокладки головки блока цилиндров.

Примечание:
— Стыки крышки ГРМ и блока цилиндров уплотняются с помощью серийно наклеенных уплотнительных полос.
— Наносить герметик в этих местах необязательно.

17. Проверить центрирующие втулки (1) на отсутствие повреждений и правильность установки; при необходимости втулки заменить.

Примечание:
Переходы (2) должны быть абсолютно чистыми от смазки.

18. Наложить новую уплотнительную прокладку головки блока цилиндров.

19. Осторожно установить головку блока цилиндров.

20. Заменить болты крепления головки блока цилиндров.

21. Затянуть болты крепления головки блока цилиндров в последовательности 1 . 14.

Момент затяжки: 50 Н∙м + 90 ˚ + 90˚.

Примечание:
Для затяжки на заданный угол использовать приспособление 009120.

22. Затянуть винты (1).

Примечание:
Рычаги толкателей, бывшие в эксплуатации, можно использовать только для тех же самых кулачков распределительного вала.

23. Смазать моторным маслом постели и крышки подшипников распределительных валов.

24. Установить все рычаги толкателей и компенсационные элементы.

25. Собрать двигатель.

Ремень привода генератора

Снятие и установка ремня привода генератора

1. Снять кожух вентилятора.

2. Снять ремень привода компрессора кондиционера.

3. Проверить приводной ремень на отсутствие следов охлаждающей жидкости и масла и при необходимости заменить.

Внимание:
При загрязнении жидкостью для гидравлических систем нужно заменить приводной ремень.

Примечание:
Если приводной ремень будет использоваться в дальнейшем, следует отметить направление его движения и надевать его в этом же направлении.

Внимание:
Натяжитель ремня находится под давлением пружины.

4. Отжать натяжитель (1) приводного ремня в направлении, указанном стрелкой.

5. Снять приводной ремень (2).

6. Собрать двигатель.

Ремень привода компрессора кондиционера

Снятие и установка ремня привода (эластичного) компрессора кондиционера

1. Снять переднюю панель защиты картера двигателя.

2. При необходимости отвернуть крепление кронштейна компрессора кондиционера.

3. Провернуть двигатель в направлении вращения.

4. Одновременно снять приводной ремень (1) с помощью чистой салфетки (2) движением вперед в направлении, указанном стрелкой.

5. Снять приводной ремень (1) движением вперед.

Примечание:
Для снятия эластичного ремня необходимо приспособление 110330.

6. Надеть приводной ремень (1) на компрессор кондиционера.

7. Натянуть приводной ремень (1) с помощью приспособления 110331 на шкив в направлении, указанном стрелкой.

Примечание:
— При установке, необходимо проверить приводной ремень на отсутствие следов охлаждающей жидкости и масла и при необходимости заменить.
— В случае последующего использования приводного ремня учесть направление его движения.

Газораспределительный механизм

Замена распределительных валов

Примечание:
Операции по снятию и установке распределительных валов модели с дизельным двигателем М 57 Т 2/ М 57 Т U аналогичны операциям по снятию и установке распределительных валов модели с дизельным двигателем М 47 Т 2 с учетом некоторых конструктивных особенностей двигателей.

Регулировка фаз газораспределения

Примечание:
Операции по регулировке фаз газораспределения модели с дизельным двигателем М 57 Т 2/ М 57 Т U аналогичны операциям по регулировке фаз газораспределения модели с дизельным двигателем М 47 Т 2 с учетом некоторых конструктивных особенностей двигателей.

Поршни

Снятие и установка поршней

Примечание:
Операции по снятию и установке поршней модели с дизельным двигателем М 57 Т 2/ М 57 Т U аналогичны операциям по снятию и установке поршней модели с дизельным двигателем М 47 Т 2 с учетом некоторых конструктивных особенностей двигателей.

Источник статьи: http://krutilvertel.com/bmw-x3-2003-glava6-dvigatel-m57-t2-m57-tu

BMW X3 3.0 SI Пантелеймон › Logbook › Часть 2 — разборка и обслуживание сервопривода

Как снять сервопривод без подъемника, ямы и эстакады — см здесь.

Ок, привод сняли, теперь разбираем.

Отверткой Torx отвинтили 4 винта, сняли блок с червячной передачей. Вынули плату со щетками и датчиком холла. Пишут, что самое сложное – снять стопорное кольцо. На самом деле это легко. Используйте миниатбрный съемник для стопорных колец. Если у вас такого нет (как и у меня) – можно просто тонкими круглогубцами немного разжать кольцо и засунуть в образовавшуюся щель тонкую отверточку.

Все, кольцо снято. Главное перед установкой немного согнуть его назад, так как металл там очень мягкий и склонен к остаточным деформациям.

Дальше — поддев крышечку снимаем ее. До меня в привод явно кто-то лазил. Винты были в медной смазке, крышка уже снималась. Смазки внутри – минимум.

Шестерня стояла графитовая – черная с надписями.

Сопротивление по диаметру шестерни 45 Ом. Сопротивление новой китайской шестерни – больше предела измерения тестера (условно – бесконечность). Износ шестерни был минимальный, однако я все же ее заменил, чтобы проверить – как работает китайская шестерня.

При разборе корпуса электродвигателя я обнаружил жуткую картину – одна щетка, плата датчика холла и корпус явно имели контакт с водой. Видимо в сервопривод попадала вода. И видимо это и привело к возникновению упомянутых в начале статьи ошибок.

При подаче напряжения на 1 и 8 контакт – вне зависимости от полярности – я слышал, что двигатель работает немного неравномерно и вибрирует. Также визуально видно, что белая шестерня не идеально отцентрирована. Наверное, это не правильно, но учитывая то, что он не постоянно крутится, а только чутка поворачивается на незначительный угол, я решил, что это не существенно. Для справки — сопротивление обмотки: 0,8 Ом

Все почистил от старой смазки, грязи и коррозии – как смог.

Датчик холла был в легкой пыли. Коллекторные пластины почистил стирательной резинкой.

Собрал, набил водостойкой смазкой Рубин от ВМП Авто.

Также уплотнительные прокладки намазал этой смазкой, чтобы уменьшить вероятность попадания влаги внутрь корпуса сервопривода. Конечно, надо бы поставить на герметик, но я летом буду сервопривод разбирать опять и тогда и загерметизирую все тотально.

После сборки проверяем – двигатель вращается, ток в обоих направлениях 2,3 А. Звук и вибрация двигателя субъективно такие же.

Ставим сервопривод на раздаточную коробку. Ставить легче чем снимать )

Вот по науке дальше надо сделать адаптацию рейнгольдом. Я до сих пор не настроил нормально рейнгольд, он у меня глючит, не работают почему-то многие функции. Если поможете советом – буду очень благодарен. Вот это тема.

Короче адаптацию я сделать не смог. Несмотря на это – система работает, ошибок на приборке не появилось.

Ну и самое главное – поведение машины субъективно не изменилось. Я рад, что сервопривод живой и теперь – обслуженный. Но проблема не ушла.

Что осталось сделать – настроить рейнгольд и считать углы поворота сервопривода в разных режимах, а также угол поворота рулевого колеса при езде по прямой, как советовал уважаемый Шенфил. Возможно эти данные что-то скажут.

Ну а затем – восстанавливать детали с донорской раздатки перебирать ее и дорабатывать. Но это уже ближе к лету.

Спасибо что дочитали! Всем огромной удачи! )

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/525859578999473995/

Оцените статью
Все про машины