Как снять двигатель пежо 405

2.3 Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

Снятие двигателя возможно только вместе с коробкой передач. Поэтому перед снятием следует прочесть также Главу Снятие и установка коробки передач. Выпускной и впускной коллекторы, а также карбюратор и генератор остаются установленными на двигателе. Для снятия двигателя необходим подъемный кран. Ни в коем случае нельзя опускать двигатель вниз с помощью цехового подъемника, так как подъемник может серьезно повредить двигатель. Перед установкой в двигательный отсек следует накрыть крылья.

Рекомендуется перед отключением пометить все электрические кабели и вакуумные трубопроводы липкой лентой, чтобы при установке их легко можно было подключить на прежние места.

В зависимости от года выпуска и оснащения электрические провода или вакуумные и водяные шланги могут быть проложены в двигательном отсеке по-разному. Так как описать все отдельные варианты не представляется возможным, рекомендуется перед отключением помечать соответствующие трубопроводы и провода липкой лентой. В следующей главе будет описано снятие и установка бензинового двигателя 1,4 л с системой впрыска топлива.

Инжекторный двигатель B6 с системой впрыска

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отключить батарею, соблюдать указания, см. Раздел Снятие и установка батареи.
  2. Отвинтить держатель батареи.
  3. Снять воздушный фильтр, см. Главу Снятие и установка воздушного фильтра.
  4. Слить охлаждающую жидкость и снять радиатор с вентилятором, см. Главу Система охлаждения двигателя.
  5. Слить трансмиссионное масло, см. Главу Введение.
  6. Снять капот, см. Главу Колеса и шины, кузов, окраска автомобиля, уход за автомобилем.
  7. Снять привод газа.
  1. Отсоединить вакуумный тормозной шланг -1-, предварительно ослабив хомут.
  1. Ослабить хомуты и отсоединить топливные шланги -2-. При отключении положить вокруг топливопровода тряпку, чтобы при ослаблении не могло разбрызгаться топливо. Закрыть сразу трубопроводы подходящими пробками. Для этого вставить в отверстия, например, чистые болты соответствующего диаметра. Для облегчения установки пометить топливопроводы липкой лентой.
  2. Отсоединить вентиляционный вакуумный шланг -3-.
  3. Если имеется, отсоединить вакуумный шланг -4- темпостата.
Читайте также:  Зис 110 легковой автомобиль двигатель

Карбюраторный двигатель

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Ослабить хомуты и отсоединить топливные шланги механического топливного насоса. При отключении положить вокруг топливопровода тряпку, чтобы при ослаблении не могло разбрызгаться топливо. Закрыть сразу трубопроводы подходящими пробками. Для этого вставить в отверстия, например, чистые болты соответствующего диаметра. Для облегчения установки пометить топливопроводы липкой лентой.
  2. Отсоединить вакуумные шланги к карбюратору. Для облегчения установки пометить шланги липкой лентой.
  3. Отсоединить шланги отопителя -5-, предварительно ослабив хомуты.
  4. Отключить от двигателя все электрические соединения. Для облегчения установки предварительно пометить провода липкой лентой.
    • Отвинтить кабель массы -1- на двигателе.
    • Отключить соединения генератора -2-, для этого отвинтить толстый кабель В+ и отсоединить штекер.
    • Отсоединить штекер датчика давления масла -3-.
    • Отсоединить комбинированный штекер датчика дроссельной заслонки -4- и регулятора числа оборотов холостого хода -5-.
    • Отключить соединения стартера -6-, для этого отвинтить толстый кабель и отсоединить комбинированный штекер.
    • Отсоединить штекер -7- лямбда-зонда.
    • Отсоединить комбинированный штекер вентилей впрыска -8-.
    • Отсоединить штекер -9- датчика нейтрали (только механическая коробка передач).
    • Отсоединить клемму 4 -10- на катушке зажигания.
    • Отвинтить кабель массы -11- на двигателе.
    • Отсоединить комбинированный штекер -12- на распределителе зажигания.
    • Отсоединить комбинированный штекер термовыключателя -13- охлаждающей жидкости.
    • Отсоединить штекер -14- датчика температуры охлаждающей жидкости.
    • Отсоединить штекер массы -15-.
    • Отсоединить комбинированный штекер -16- на выключателе заднего хода (только механическая коробка передач).
    • Отвинтить кабель массы -17- на коробке передач.
    • Отсоединить комбинированный штекер -18- выключателя стартера.
    • Отключить штекер -19- датчика температуры.
    • Если имеется, отсоединить штекер -20- подогрева стартовой автоматики.
    • Отключить комбинированный штекер -21- карбюратора.
  1. Модели с 10/89 г. вып.: Нажать носик -стрелка- шлангового хомута и отсоединить шланг отопителя.

На штуцере находится уплотнение круглого сечения и промежуточное кольцо, не потерять их при установке.

  1. Поднять автомобиль.
  2. Если имеется, снять нижнюю облицовку двигательного отсека.

Автомобили с усилителем рулевого управления (сервоуправлением)

Источник статьи: http://automn.ru/peugeot-405/peugeot-11462-10.m_id-1008.m_id2-1022.html

Снятие и установка головки блока цилиндров Пежо 405

3.1.2.1.11. Снятие и установка головки блока цилиндров

Специальные стойки крепления задней части защиты привода зубчатого ремня

Головка блока цилиндров

1 – головка блока цилиндров,

2 – прокладка головки блока цилиндров,

3 – направляющая клапана,

4 – седло клапана,

5 – крышка подшипника распределительного вала,

7 – крышка распределительного вала,

8 – прокладка

Порядок затягивания болтов крепления головки блока цилиндров

МОДЕЛИ ДВИГАТЕЛЕЙ С 8 КЛАПАНАМИ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять приводной ремень распределительного вала.
2. Слить жидкость из системы охлаждения.
3. Отвинтить гайку нижней опоры.
4. Снять узел воздушного фильтра и воздухопроводы.
5. Снять крышку распределителя и связку проводов зажигания.
6. Снять топливный насос.
7. Отвинтить гайку эластичной опоры правого верхнего кронштейна двигателя.
8. Поднять двигатель на высоту 6–8 см. В случае использования подъемника капот необходимо установить вертикально.
9. Отвинтить болты крепления правого верхнего кронштейна к двигателю.
10. Опустить двигатель, причем правый верхний кронштейн должен находиться на эластичной опоре.
11. Отсоединить трубопроводы охлаждающей жидкости, подачи топлива и электрические разъемы.
12. Отсоединить трос педали акселератора.
13. Разъединить элементы системы выпуска отработанных газов около коллектора.
14. Отвинтить болт крепления заливной горловины масла к выпускному коллектору.
15. Извлечь диагностический разъем и направляющую указателя уровня масла.
16. Снять крышку распределительного вала.
17. Ослабить и отвинтить в последовательности, обратной затягиванию 10 болтов крепления головки блока цилиндров (см. рис. Порядок затягивания болтов крепления головки блока цилиндров).
18. Снять головку блока цилиндров.
19. Установить фланцы, придерживающие гильзы цилиндров (приспособления 8.0132 AIZ вместе с болтом 0153 J).

МОДЕЛИ 1905 см 3 C 16 КЛАПАНАМИ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять крышку головки блока цилиндров.
2. Снять провод массы с аккумулятора.
3. Отвинтить болт с пластикового кожуха шкива насоса усилителя рулевого управления.
4. Снять приводной ремень с ведущего шкива рулевого привода.
5. Отвинтить болт и снять шкив с конца распределительного вала.
6. Снять электрические провода с головки блока цилиндров.
7. Снять шланги охлаждающей жидкости с головки блока цилиндров.
8. Снять распределитель зажигания.
9. Снять выпускной коллектор.
10. Снять зубчатый ремень.
11. Равномерно, в определенной последовательности, ослабить десять болтов крепления головки блока цилиндров (за один проход на половину оборота) до тех пор, пока все болты не могут быть отвинчены вручную.
12. Снять головку блока цилиндров. Предупреждение

Не поворачивать коленчатый вал при снятой головке блока цилиндров, иначе влажные гильзы могут быть выдвинуты из блока цилиндров.

13. Если головка блока цилиндров снимается для капитального ремонта, снять распределительные валы из головки блока цилиндров.

МОДЕЛИ 1998 см 3 C 16 КЛАПАНАМИ

Процесс снятия головки блока цилиндров аналогичен модели 1905 см 3 с 16 клапанами (см. выше) за исключением следующих изменений:

– при необходимости снять оба распределительных вала;
– при снятии впускного коллектора отключить блок управления;
– отвинтить болт крепления трубы маслоизмерительного щупа от головки блока цилиндров.

Этот фильтр следует систематически заменять.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Рекомендуется систематически заменять фильтр канала смазки.

1. Проверить состояние болтов крепления головки блока цилиндров, особенно их резьбу. Проверить каждый болт на видимый износ или повреждения, заменяя их при необходимости.
2. Если длина болтов меньше 122,0 мм, они могут многократно использоваться. Однако если хотя бы один из болтов имеет большую длину, болты должны быть заменены в комплекте.
3. Поверхности соединения очистить специальным очистительным средством (например, Magnus Magstrip или Decaploc 88).
4. Ни в коем случае нельзя шабрить поверхности соединения деталей из алюминия.
5. Прочистить резьбу отверстий в блоке цилиндров при помощи метчика М11х150 мм.
6. Сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров должны быть совершенно чистыми. Для их очистки используйте твердый пластиковый или деревянный скребок. При очистке соблюдайте осторожность, так как алюминиевый сплав очень легко повредить. Проверьте, что нагар не попал в масляные и водяные каналы, это особенно важно для системы смазки, поскольку нагар может блокировать подачу масла к компонентам двигателя. При необходимости очистите каналы.
7. Проверьте сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров на наличие зарубок, глубоких царапин и других повреждений. Если дефекты небольшие, они могут быть удалены механической обработкой, но при значительных дефектах детали подлежат замене.
8. Используя металлическую линейку и щуп, проверьте плоскостность сопрягаемых поверхностей.
9. Очистите отверстия под болты в блоке. Завинчивание болта в заполненное маслом отверстие может разорвать блок из-за гидравлического давления.

МОДЕЛИ ДВИГАТЕЛЕЙ С 8 КЛАПАНАМИ

Идентификация прокладок головки блока цилиндров

Источник статьи: http://automend.ru/peugeot-405/peugeot-17441-10.m_id-1784.m_id2-1785.html

Оцените статью
Все про машины