- Двигатель — снятие и установка Audi 100 C3. Силовой агрегат. Двигатель снят
- Снятие
- Установка
- На сайте вы найдете информацию о том как сделать качественный ремонт автомобиля своими руками, подробные фото отчеты по ремонту ауди с4, а также много полезной информации о диагностике и профилактике неисправностей.
- Top menu
- поиск google
- Breadcrumbs
- Меню сайта:
- Последние публикации
- Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 3)
- Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 2)
- Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 1)
- Замена или снятие двигателя audi c4 2.6 (часть2).
Двигатель — снятие и установка
Audi 100 C3. Силовой агрегат. Двигатель снят
Снятие
1. Припаркуйте автомобиль на твердой ровной площадке.
2. См. Раздел 11 и снимите капот. На моделях с 5-ти цилиндровыми двигателями делать это не обязательно, т.к. будут сняты радиатор и верхняя поперечина его рамки и двигатель необходимо будет только слегка приподнять, чтобы отделить его от подмоторной рамы.
3. Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод и отведите его подальше от клеммы (см. Раздел 4А).
Примечание: Если магнитола в Вашем автомобиле закодирована, прежде чем отключать аккумулятор, убедитесь, что у Вас есть ключевой код.
4. Выполните следующее:
- a) Если двигатель необходимо разобрать, слейте моторное масло.
- b) Слейте жидкость из системы охлаждения.
5. Затяните ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки.
6. Открутите винты и снимите нижний щиток двигателя.
7. Снимите передний бампер и верхнюю поперечину рамки радиатора (см. Раздел 11). Снимите также блок вентилятора с термовязкой муфтой (Раздел 2).
8. На моделях без воздушного кондиционера снимите радиатор (см. Раздел 2). Для этого открепите от него охладитель трансмиссионной жидкости, сместите его в сторону и подвяжите к кузову куском шпагата.
9. На моделях с воздушным кондиционером, открепите отделку от правой стороны радиатора, затем открутите монтажные болты радиатора. Открутите болты правого кронштейна радиатора. Снимите монтажные болты и выведите радиатор вперед. Существует специальный кронштейн Audi, предназначенный для удерживания отведенного от двигателя радиатора, однако подходящей заменой послужит металлическая полоса или деревянный брусок.
10. Работая под автомобилем, открутите болты опорной поперечины нижнего щитка моторного отсека, установленной под задней частью трансмиссии на некоторых моделях. На двигателях 3D открутите болты переднего подвеса и реактивной штанги как описано в Разделе 1А.
11. Работая у задней части двигателя, открутите болты крышки приводного ремня топливного насоса.
12. Снимите сборку воздушного фильтра как описано в Разделе 3А.
13. Снимите воздушные шланги, идущие между охладителем воздуха и впускным коллектором и между охладителем воздуха и турбогенератором.
14. Отсоедините вакуумные шланги от клапана рециркуляции выхлопного газа (EGR) и впускного коллектора.
15. Отделите ремень заземления от кронштейна правого подвеса двигателя. Пометьте этот ремень, чтобы не перепутать его с тросиком стартера (см. иллюстрацию).
16. Открутите болты кронштейна топливного фильтра от левого подвеса двигателя. Передний болт нужно только ослабить, поскольку кронштейн в этом месте имеет не отверстие, а прорезь (см. иллюстрации).
17. Снимите с двигателя и поперечины реактивную штангу переднего подвеса и ее ограничитель как описано в Разделе 1А (см. иллюстрацию).
18. Отсоедините шланги системы охлаждения от радиатора, расширительного бачка и головки блока цилиндров.
19. Отсоедините проводку от генератора и отделите ремень заземления.
20. Запомните как пролегает электропроводка двигателя, затем методично отсоедините провода, помечая место крепления каждого (см. иллюстрации). Необходимо отключить электропроводку, идущую к следующим компонентам (учтите, что в зависимости от причины снятия двигателя, часть электропроводки может остаться подсоединенной (в перегородке справа):
- a) Клапан рециркуляции выхлопного газа;
- b) Измеритель воздушного потока;
- c) Клапан регулировки давления наддува;
- d) Температурный датчик впускного коллектора;
- e) Свечи накаливания.
21. Отсоедините от топливного насоса подающие и возвратные топливные шланги и закупорьте концы шлангов и открывшиеся в насосе отверстия.
22. Отсоедините тросик педали газа как описано в Разделе 3А.
23. Отсоедините вакуумные шланги (включая вакуумный шланг усилителя тормоза, который необходимо отделить от вакуумного насоса), пометив их.
24. Отсоедините шланги от матрицы отопителя в перегородке.
25. На моделях с механической коробкой передач отсоедините проводку выключателя фонарей заднего хода на коробке. Также отсоедините проводку от датчика спидометра.
26. Снимите вспомогательные приводные ремни.
27. На моделях, оборудованных воздушным кондиционером, снимите с двигателя компрессор, не отсоединяя несущие хладагент трубки. Сместите компрессор в сторону и подвяжите его к стенке моторного отсека.
28. Снимите с двигателя насос усилителя рулевого управления, не отсоединяя гидравлические трубки (см. Раздел 10). Сместите насос в сторону и подвяжите его к стенке моторного отсека (см. иллюстрации).
29. На моделях с автоматической трансмиссией открутите болты кронштейна, крепящего трубки трансмиссионной жидкости к поддону картера, и сместите их в сторону.
30. Снимите стартер как описано в Разделе 4А.
31. На моделях с автоматической трансмиссией открутите три болта крепления гидротрансформатора к приводному диску, поворачивая коленвал так, чтобы поочередно вывести болты в проем стартера.
32. Где имеется, снимите крышку с правого приводного вала. Отсоедините отводящую выхлопную трубу и каталитический конвертер от выпускного коллектора. Открутите болты и отделите отводящую трубу от кронштейна трансмиссии.
33. Открутите болты, крепящие трансмиссию к двигателю, однако пока оставьте верхний болт в рабочем положении, лишь ослабив его, чтобы его можно было открутить вручную. Обратите внимание, что на некоторых моделях верхний левый болт крепит также кронштейн электропроводки (см. иллюстрацию).
34. Прикрепите к двигателю лебедку и слегка приподнимите ее, чтобы перенести вес двигателя с подвесов на подъемное устройство. Следите за тем, чтобы двигатель оставался в горизонтальном положении, что очень важно для отделения его от трансмиссии.
35. Открутите гайки левого и правого подвесов двигателя (см. иллюстрации).
36. Подоприте трансмиссию домкратом, проложив между ними кусок доски.
37. Открутите оставшийся болт крепления трансмиссии, затем попросите ассистента сместить двигатель вперед, все время удерживая его в горизонтальном положении, и опустите его на землю (см. иллюстрацию). На моделях с автоматической трансмиссией убедитесь, что гидротрансформатор остался в трансмиссии, полностью зацепленным со входным валом. Удалите установочные штыри из задней части блока цилиндров, если они плохо закреплены.
38. На моделях с механической трансмиссией снимите сцепление как описано в Разделе 5.
Установка
39. Производите установку в обратной последовательности. На моделях с механической трансмиссией предварительно смажьте пазы входного вала небольшим количеством высокотемпературной смазки. Слегка смажьте контактную поверхность выжимного подшипника, но не наносите смазку на его направляющую втулку. Убедитесь, что все кронштейны двигателя и трансмиссии установлены без перекоса и зажмите все гайки и болты усилием затяжки, регламентированным Спецификациями. Установите и, где необходимо, отрегулируйте все связанные с двигателем компоненты и системы как описано в соответствующих Разделах. Убедитесь, что двигатель заполнен маслом и что система охлаждения снова наполнена, прежде чем запускать двигатель.
Источник статьи: http://www.audimanual.ru/100/C3-D/power/engine-r/dvigatel-snyatie-i-ustanovka
На сайте вы найдете информацию о том как сделать качественный ремонт автомобиля своими руками, подробные фото отчеты по ремонту ауди с4, а также много полезной информации о диагностике и профилактике неисправностей.
Top menu
поиск google
Breadcrumbs
Меню сайта:
Последние публикации
Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 3)
В первой и второй частях мы снимали обшивку потолка, сегодня же мы займемся самой перетяжкой.
Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 2)
Продолжим снятие обшивки потолка. В первой части мы сняли обшивку люка и накладки передних стоек. Сегодня мы все-таки снимем потолок.
Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 1)
В уже не молодых автомобилях, не редко можно столкнуться с проблемой провисания потолка. Происходит это, как правило, по двум причинам:
Замена или снятие двигателя audi c4 2.6 (часть2).
Продолжаем подготовительные работы с двигателем, прежде чем мы его снимем. Начало в отчете «Замена или снятие двигателя audi c4 2.6 (часть1)».
Рис 25 – Замена двигателя.
Снимаем генератор и отводим его в сторону. Он удерживается на двух болтах.
Рис 26 – Болты крепления генератора.
Рис 27 – Снятый генератор.
Рис 28 – Стартер.
Рис 29 – Стартер.
Рис 30 – Посадочное место стартера.
Рис 31 – Стартер и генератор.
Стартер и генератор чтобы не мешались можно положить и прихватить проволокой на месте правой фары.
Откручиваем выхлопные трубы от выпускных коллекторов.
Рис 32 – Отворачиваем выпускной коллектор.
Отворачиваем гайки подушек. Вначале правую, к ней доступ хороший. Затем левую, здесь что бы до нее добраться нужно снять компрессор кондиционера. Открутив 4 болта, снимаем компрессор и отворачиваем гайку подушки двигателя.
Рис 33 – Гайка левой подушки двигателя.
Начинаем откручивать болты крепления коробки к двигателю. Отворачиваем все болты кроме одного верхнего (любого).
Рис 34 – Верхние болты крепления двигателя к коробке.
Продеваем в петли двигателя устройство, зацепляем лебедку и начинаем немного приподымать двигатель.
Когда двигатель окажется на уровни шпилек подушек, то фиксируем коробку нашим приспособлением и отворачиваем последний болт крепления коробки к двигателю.
Начинаем тянуть двигатель вперед на себя, возможно немного приподымая перед двигателя. Старайтесь, чтобы положение двигателя было параллельно коробки, тогда двигатель должен легко соскочить с первичного вала коробки передач.
Рис 35 – Снимаем двигатель 2.6 с audi 100 c4.
После того как разъединили двигатель с коробкой, приподнимаем двигатель еще выше и откатываем автомобиль назад примерно на 1.5 метра.
Опускаем двигатель. У меня рабочий ход у лебедки был не большой, поэтому я опустил двигатель не на пол, а на подставку высотой 40 – 50 см.
На снятом двигателе откручиваем корзину сцепления.
Рис 36 – Болты крепления.
Оцениваем пригодность диска к будущей эксплуатации. В случае сильного износа его придется заменить.
Рис 37 – Диск сцепления.
Смотрим, есть ли глубокие следы износа на рабочей поверхности.
Рис 38 – Маховик.
Отворачиваем 8 болтов крепления маховика к заднему фланцу коленвала.
Рис 39 – Задняя часть двигателя без маховика.
Двигатель с разбора, как правило, идет совершенно пустой, с него снимают все навесное, датчики, трубки. Поэтому все, что не хватает на новом двигателе, переставляем со старого.
Так же рекомендуется заменить задний сальник коленвала, так как в случае если он вдруг побежит работа по его замене будет трудоемкой.
Открутив на своем двигателе, обнаружил залежи окаменевшей грязи. Вот и ответ, почему при откручивании сливного болта ОЖ в блоке у меня ничего не бежало.
Рис 40 – Сняли заднюю крышку двигателя.
Смотрим, в каком состоянии подушки двигателя, но лучше их также заменить сразу.
Рис 41 – Audi без двигателя.
Левая подушка, скорее всего, пришла в негодность, так как по сравнению с правой она находится еще ближе к выпускному коллектору.
У меня гайка от подушки так и не открутилась, так как шпилька полностью отслоилась от резины и проворачивалась.
Рис 42 — Левая подушка двигателя.
Отворачиваем подушки. Для этого нужно отогнуть подкрылок.
Рис 43 – Болты крепления левой подушки двигателя.
Рис 44 – Старая и новая подушка двигателя.
Левую подушку лучше сразу не ставить, так как она будет сильно мешаться при установке двигателя. Я ее вначале поставил, затем, когда столкнулся с проблемой стыкования двигателя с коробкой, я ее снял, и это сильно облегчало процесс установки. Поставить подушку позже нет никаких проблем. А с ней приходится задирать двигатель сильно высоко, чтобы завести его на шпильку подушки. (Но, может это только у меня так).
Рис 45 – Болты крепления.
Обратите внимание на состояние выжимного подшипника и сальника коробки.
Для снятия рычага выключения (на него действует сила главного цилиндра сцепления) отогните замок и снимите рычаг с подшипником.
Рис 46 – Защелка.
Рис 47 – Первичный вал.
Рис 49 –Выжимной подшипник.
Рис 50 –Выжимной подшипник.
Рис 51 – Коробка передач.
При установке маховика обратите внимания что расстояния между отверстиями под болты не везде одинаково, это сделано для того чтобы маховик ставился в одном положении, по другому его не поставишь, так как отверстия не сойдутся.
Рис 52 — Маховик.
Что бы отцентровать игольчатый подшипник и диск ферадо нам потребуется валик таких же размеров как и первичный вал, выходящий из коробки.
Валик можно сделать самому или заказать токарю.
Вставляем валик на место и потихоньку притягиваем корзину, при этом шевеля валик из стороны в сторону. Когда убеждаемся, что валик у нас свободно входит и выходит, притягиваем корзину требуемым моментом.
Рис 54 – Центруем диск.
Когда на двигатель вернули все не достающие части со старого двигателя, подвешиваем двигатель на лебедке. Подгоняем автомобиль и насаживаем корзину сцепления на двигатель. Для удачного результата также необходимо выставить на одной прямой двигатель и вал коробки.
Всю остальную сборку проводим в обратной последовательности.
После сборки заливаем все жидкости.
Если все показатели находятся в рамках исправного двигателя, то катаемся и продолжаем наслаждаться машинкой!
Источник статьи: http://avto-master.info/foto-otchety-audi-s4/zamena-ili-snyatie-dvigatelya-audi-c4-2-6-chast2.html