Снятие и установка двигателя
Снятие и установка силового агрегата Лады Калины 2
Возьмите ключи «на 10», «на 13», «на 15», «на 17», крестообразную отвёртку, пассатижи, нож, грузоподъемное устройство, верёвку.
Зафиксируйте машину на подъёмники, снимите мотор и коробку передач.
Примечание
В данном разделе работа проведена на примере ВАЗ-21126. На других автомобилях моторы снимаются почти аналогично. Разница в положение проводов и трубопроводов.
1. Понизьте давление в системе питания. (в том случае, если начали работу сразу после поездки).
2. Отсоедините батарею аккумулятора.
3. Достаньте брызговик мотора.
5. Отсоедините воздушный фильтр.
6. Рассоедините головку блока, дроссельный узел, впускной патрубок со всеми сапунами, трубопроводами и проводами, которые рассоединяли, перед тем как снять ГБЦ для смены прокладки.
7. Рассоедините колодки жгутов проводов и датчики скорости, положения кулачкового вала и детонацию.
8. Открепите провода от стартера и генератора.
9. Отсоедините жгуты проводов от выключателя света на коробке передач.
10. Рассоедините жгуты проводов датчиков концентрации кислорода, достаньте держатели их проводов из проёмов теплоизоляционного щита рулевого механизма.
11. Разъедините крепители жгута проводов от консоли. Поверните жгут в сторону.
12. Расслабьте затяжку стяжки.
13. Разъедините сапуны и термостат.
14. Уменьшите затяжку стяжки.
15. Открепите сапун отопителя от подводящего сапуна водяного насоса.
16. Открутите скрепляющую гайку наконечника «массового» провода.
17. Отсоедините провод.
18. Рассоедините топливный сапун и трубку, зафиксированную на щите передка.
19. На машине с автоматической КП, расслабьте стяжку крепления верхнего сапуна системы ОЖ. Сжав его согнутые усики, сдвиньте стяжку по сапуну и отсоедините сапун от штуцера теплообменника. Перелейте жидкость из сапуна в ёмкость.
20. Тем же способом снимите сапун системы степлообменника.
21. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов датчика скорости.
22. Открепите колодку от датчика.
23. Вывинтите 2-а скрепляющих болта
24. полки батареи аккумулятора к картеру коробки передач.
25. Прокрутите гайку байонетного крепления жгута проводов от электронного блока управления коробкой передач на 45о против часовой стрелки.
26. Рассоедините колодку и разъём на коробке передач.
27. Разъедините колодку жгута проводов и комбинированного переключателя.
28. Отсоедините скрепляющие тросы от коробки передач.
29. Отсоедините глушитель.
30. На машине с механической КП, рассоедините коробку передач и нижний конец троса привода выключения сцепления.
31. Разъедините рычаги передней подвески и поворотных кулаков. Для этого выкрутите 2-а скрепляющих болта шаровых опор с 2-ух сторон машины.
32. Хорошенько прислоните монтажную лопатку на картер коробки передач, выжмите внутренние шарниры левого и правого приводов передних колёс.
33. Поверните приводы от коробки передач, передвигая наружи амортизаторные стойки фронтальной подвески.
Передвижению амортизаторных стоек мешают рулевые тяги. Дабы избавится от таких препятствий, во время отсоединения от коробки передач правого привода, выкрутите рулевое колесо в левую сторону, до упора, во время отсоединения левого привода в правую сторону.
На машинах с механической КП отсоединяйте правый привод, после того, как сняли фронтальную крышку картера сцепления. Никогда не открепляйте 2-а привода сразу, это приведёт к смещению полуосей, в таком случае вам необходимо будет разбирать коробку передач.
В случае необходимости отсоединить 2-а привода, после того, как вы открепили 1-ый, на его место вставьте заглушку. Зафиксируйте с помощью проволоки заглушку к коробке передач. Затем отсоедините 2-ой привод.
34. Проконтролируйте, что бы силовой агрегат был рассоединен с приводами, сапунами, органами управления.
35. Зафиксируйте на моторе стропы грузоподъёмного механизма, чуть-чуть натяните их, что бы разгрузить подушки опор подвески.
36. Отсоедините левую,
39. Зафиксировав под мотор прочную опору, приподнимите его и отсоедините силовой агрегат.
В этом разделе мы описываем отсоединение мотора вниз, следуя инструкциям производителя. Что бы приподнять переднюю часть машины, нужны подъёмные механизмы. В гараже удобнее снимать мотор вверх, для этого не нужно отсоединять запасной глушитель.
40. Закрепите силовой агрегат в противоположном порядке снитию
41. Налейте масло в картер мотора.
43. Настройте привод управления коробкой передач.
44. Заведите машину и проконтролируйте, что бы ОЖ, масло, и бензин не вытекали. Обязательно проверьте давление масло и мотор, он должен работать без посторонних шумов.
Источник статьи: http://lada-kalina2.ru/remont/snyatie-i-ustanovka-dvigatelya
Снятие двигателя
Снятие двигателя ВАЗ-21114 Лада Калина
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Сбрасываем давление в системе питания (см. «Замена топливного фильтра»).
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Сливаем из двигателя масло (см. [[25-1 Техобслуживание Kalina|«Замена масла в двигателе и масляного фильтра») и охлаждающую жидкость (см. «Проверка уровня и замена охлаждающей жидкости»). Отсоединяем трубу дополнительного глушителя от катколлектора (см. «Снятие дополнительного глушителя»). Отсоединяем трубку подвода топлива от топливной рампы (см. «Проверка форсунок, снятие топливной рампы и форсунок»).
Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки от сектора дроссельного узла (см. «Замена троса привода дроссельной заслонки»).
Снимаем воздушный фильтр со шлангом подвода воздуха к дроссельному узлу (см. «Снятие воздушного фильтра»).
Отсоединяем шланг вакуумного усилителя тормозов от ресивера (см. «Снятие ресивера»).
Отсоединяем шланги системы охлаждения от крышки и корпуса термостата (см. «Снятие и разборка головки блока цилиндров»).
Ослабляем затяжку хомута крепления шланга отопителя к подводящей трубе насоса охлаждающей жидкости. . и снимаем шланг с патрубка трубы.
Отсоединяем шланг электромагнитного клапана продувки адсорбера от штуцера дроссельного узла (см «Снятие дроссельного узла») Отсоединяем «массовые» провода от двигателя (см. «Замена прокладки впускной трубы и катколлектора» и «Снятие и разборка головки блока цилиндров»)
Отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от регулятора холостого хода, катушки зажигания, электровентилятора радиатора, колодки жгута проводов топливных форсунок и датчиков фаз, концентрации кислорода, детонации, аварийного давления масла, температуры охлаждающей жидкости, указателя температуры охлаждающей жидкости, положения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки.
Отводим жгуты проводов от двигателя в сторону.
Снимаем коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач») и сцепление (см. «Замена кожуха и ведомого диска сцепления»).
Снимаем правый рычаг стеклоочистителя и укладываем на нижнюю часть ветрового стекла мягкий мате-риал (можно использовать ветошь, сложенную несколько раз)
Поднимаем капот в вертикальное положение, как показано на фото. Закрепляем цепи подъемного устройства на двигателе с правой стороны за штатный рым, а с левой стороны — за болт, ввернутый в отверстие блока цилиндров, предназначенное для крепления картера сцепления.
Убираем упор из-под двигателя, который поддерживал его при снятии коробки передач. Отворачиваем две гайки и один болт крепления передней правой опоры силового агрегата (см. «Замена опор силового агрегата»). Опускаем двигатель, чтобы передняя правая опора сошла со шпилек лонжерона.
Сдвигаем двигатель к левой стороне автомобиля и вынимаем его из моторного отсека. Устанавливаем двигатель на автомобиль в обратной последовательности
Видео по теме «Лада Калина. Снятие двигателя»
Снятие опор двигателя калинаКАЛИНА 1.4L — переделка в 1.5L, безвтык и лечение масложора
Ваз 2112 снятие двигателя без снятия коробки передач
Источник статьи: http://carmanuals.ru/lada-kalina/snyatie-dvigatelya
Снятие двигателя Kalina
Инструмент:
- Гаечный ключ рожковый 10 мм
- Гаечный ключ рожковый 19 мм
- Динамометрический ключ
- Вороток под торцевую насадку
- Насадка на вороток 8 мм
- Насадка на вороток 10 мм
- Насадка на вороток 13 мм
- Насадка на вороток 15 мм
- Насадка на вороток 17 мм
- Насадка на вороток Е-14
- Удлинитель под торцевую насадку
- Регулируемый упор
- Отвертка крестовая средняя
- Отвертка плоская средняя
- Широкая емкость 6 литров
Детали и расходники:
Примечание:
Работу выполняем с помощником на смотровой канаве или эстакаде. Для снятия двигателя понадобится подъемное устройство.
1. Сбрасываем давление в системе питания, как описано здесь.
2. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
3. Сливаем из двигателя масло, как описано здесь. Также сливаем охлаждающую жидкость, как описано здесь.
4. Отсоединяем трубу дополнительного глушителя от катколлектора, согласно инструкции здесь. Отсоединяем трубку подвода топлива от топливной рампы, открутив головкой на 10 гайку крепления прижимной планки держателя трубки.
5. Поддев отверткой фиксатор, снимаем трос привода дроссельной заслонки от сектора дроссельного узла.
6. Снимаем воздушный фильтр со шлангом подвода воздуха к дроссельному узлу, как описано здесь.
Отсоединяем шланг вакуумного усилителя тормозов от ресивера, шлицевой отверткой ослабив ленточный хомут крепления шланга вакуумного усилителя тормозов.
7. Отсоединяем шланги системы охлаждения от крышки и корпуса термостата, предварительно ослабив хомуты.
8. Ослабляем затяжку хомута крепления шланга отопителя к подводящей трубе насоса охлаждающей жидкости и снимаем шланг с патрубка трубы.
9. Отсоединяем шланг электромагнитного клапана продувки адсорбера от штуцера дроссельного узла, как описано здесь. Головкой на 13 отсоединяем «массовые» провода от двигателя.
10. Отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от регулятора холостого хода, катушки зажигания, электровентилятора радиатора, колодки жгута проводов топливных форсунок и датчиков фаз, концентрации кислорода, детонации, аварийного давления масла, температуры охлаждающей жидкости, указателя температуры охлаждающей жидкости, положения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки.
Отводим жгуты проводов от двигателя в сторону.
11. Снимаем коробку передач, как описано здесь. Снимаем сцепление согласно инструкции здесь.
Снимаем правый рычаг стеклоочистителя и укладываем на нижнюю часть ветрового стекла мягкий материал (можно использовать ветошь, сложенную несколько раз). Поднимаем капот в вертикальное положение, как показано на фото.
12. Закрепляем цепи подъемного устройства на двигателе с правой стороны за штатный рым, а с левой стороны — за болт, ввернутый в отверстие блока цилиндров, предназначенное для крепления картера сцепления.
13. Убираем упор из-под двигателя, который поддерживал его при снятии коробки передач. Головкой «на 17» отворачиваем две гайки и один болт крепления передней правой опоры силового агрегата.
Передняя правая опора силового агрегата:
1 — болт;
2 — две гайки.
14. Опускаем двигатель, чтобы передняя правая опора сошла со шпилек лонжерона. Сдвигаем двигатель к левой стороне автомобиля и вынимаем его из моторного отсека.
15. Устанавливаем двигатель на автомобиль в обратной последовательности.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
Источник статьи: http://carpedia.club/Sniatie-dvigatelia-Kalina