Как снять двигатель с opel corsa

Снятие, разъединение и установка двигателя

Снятие

При работе в двигательном отсеке необходимо иметь в виду, что вентилятор радиатора может самостоятельно включаться при выключенном двигателе и включенном зажигании (положение «II» ключа зажигания). Вследствие имеющих место в двигательном отсеке процессов теплоотвода, это может происходить многократно. Поэтому, по возможности, при работе в двигательном отсеке следует выключать зажигание.

Не следует забывать, что топливо является в высшей мере огнеопасной жидкостью! При работе с компонентами системы питания соблюдайте все принятые меры пожарной безопасности. Не курите, не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем или незащищенной абажуром переноской. Не производите обслуживание системы в помещении, оборудованном работающими на природном газе и оснащенными контрольным факелом отопительными приборами (такими как водогреи и сушилки для одежды). Не забывайте, что топливо относится к числу канцерогенных веществ, способствующих развитию рака. Старайтесь не допускать попадания топлива на открытые участки тела, — пользуйтесь защитными резиновыми перчатками, при случайном непредвиденным контакте тщательно промывайте руки теплой водой с мылом. Без промедления собирайте пролитое топливо и не складывайте пропитанную ГСМ ветошь вблизи источников открытого огня. Помните, что система питания оборудованных впрыском топлива моделей постоянно находится под давлением. Прежде чем приступать к отсоединению топливных линий, сбросьте остаточное давление в системе (подробнее см. Главу Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов). При обслуживании компонентов системы питания надевайте защитные очки. Постоянно держите под рукой огнетушитель класса В!

Тракт системы кондиционирования воздуха также постоянно находится под давлением, а потому перед рассоединением рефрижераторных линий необходимо произвести разрядку системы в условиях специализированной мастерской.

Читайте также:  Углы впрыска топлива дизельных двигателей мерседес

В стандартную комплектацию всех современных автомобилей входит система SRS, основными компонентами которой являются подушки безопасности. Прежде чем приступать к выполнению каких-либо работ вблизи расположения датчиков направленных перегрузок SRS, в районе рулевой колонки либо панели приборов, в обязательном порядке отключайте систему во избежание случайного срабатывания подушек безопасности, чреватого получением серьезных травм.

Составители настоящего Руководства рекомендуют производить снятие двигателя в сборе с трансмиссией. Сборка агрегата опускается вниз и извлекается из-под автомобиля, ввиду чего следует позаботиться о способах надежной фиксации транспортного средства в поднятом положении.

В зависимости от года выпуска и оборудования вакуумные шланги и шланги системы охлаждения могут иметь различные трассы прокладки. Рекомендуется перед разборкой соединений пометить их клейкой лентой. Далее описывается снятие двигателя С14SE. Операции с другими двигателями производятся аналогично.

1. Загоните автомобиль на ровную горизонтальную площадку с достаточно твердым покрытием. Снимите капот (см. Главу Кузов). Приведите передние колеса в прямолинейное положение, извлеките ключ из замка зажигания и заблокируйте рулевую колонку.

Вследствие отключения аккумуляторной батареи стирается информация из памяти, например, DTC или код аудиосистемы. Батарею отключайте только при выключенном зажигании. В противном случае можно повредить блок управления впрыском.

4. Слейте охлаждающую жидкость в чистую емкость.

5. Отсоедините все шланги системы охлаждения от радиатора. Предварительно ослабьте хомуты и сместите их назад.

6. Разъедините разъем электродвигателя вентилятора и отсоедините жгут электропроводки от рукава воздухозаборника.

7. Выверните крепежные болты рукава воздухозаборника и, вынув его наверх из держателя, снимите с радиатора.

8. Снимите трос дроссельной заслонки с корпуса дроссельной заслонки и отведите его в сторону (см. Главу Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).

9. Снимите все вакуумные шланги с патрубка дроссельной заслонки.

10. Снимите вакуумный шланг с усилителя тормозов.

Отсоединение вакуумного шланга от усилителя тормозов

11. Разъедините разъемы инжекторов и отведите жгут электропроводки в сторону.

12. Отсоедините шланги охлаждающей жидкости от расширительного бачка и снимите его.

13. Отсоедините шланги отопителя от патрубков на переборке двигательного отсека.

Крепление шлангов отопителя

14. Снимите скобу с троса привода сцепления и отсоедините трос от рычага сцепления.

Крепление троса привода сцепления и разъем выключателя фонаря заднего хода

15. Разъедините разъем выключателя фонаря заднего хода (стрелка слева на иллюстрации).

16. Пометьте подающий и возвратный топливные шланги, чтобы не перепутать их местами при сборке. Пережмите шланги зажимами. Отсоедините держатель топливных шлангов у впускного трубопровода и снимите их. Вытекающее топливо соберите ветошью.

Крепление держателя топливных шлангов

17. Отсоедините спидометр от коробки передач.

18. Пометьте лентой всю электропроводку, идущую к двигателю и отсоедините ее.

19. При комплектации автомобиля системой ГУР ослабьте натяжение V-образного ремня и снимите его (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).

20. При соответствующей комплектации выверните болты крепления и снимите насос ГУР с держателя на блоке цилиндров и, не отсоединяя от насоса шланги, подвяжите его проволокой так, чтобы он не мешал дальнейшей разборке и чтобы шланги не были натянуты.

Крепеж насоса ГУР

21. Пометьте положение соответствующего переднего колеса относительно его ступицы, чтобы затем можно было установить сбалансированное колесо в его прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса при стоящем на земле автомобиле. Поддомкратьте передок автомобиля, установите его на подпорки и снимите переднее колесо.

22. Снимите рычаг переключения передач со штока на коробке передач. Для этого ослабьте хомут на рычаге. Предварительно пометьте обе части так, чтобы при сборке их можно было установить в прежнее положение.

Хомут на рычаге переключения передач

23. Отсоедините электропроводку от генератора и стартера (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).

24. Отсоедините от выпускного коллектора приемную трубу, снимите ее с держателей и наклоните в сторону.

25. Выньте справа и слева из поворотных кулаков шаровые опоры. Предварительно выверните зажимные болты.

26. Отсоедините от кузова передние поперечные рычаги.

27. Отдайте болты крепления и снимите держатель тяги передней подвески с поперечной балки переднего подрамника вместе с тягой и стабилизатором поперечной устойчивости.

Болты крепления держателя тяги передней подвески

28. Выбейте из корпуса коробки передач оба приводных вала.

29. Установите под двигатель подъемник и слегка приподнимите силовой агрегат. Можно также воспользоваться подъемным устройством, зацепив его за подъемные проушины двигателя. Приподнимите двигатель так, чтобы разгрузить обе его верхние опоры.

30. Отдайте болты крепления и снимите блоки амортизации двигателя с продольной балки передней рамы и с двигателя. На сопроводительной иллюстрации показан передний левый блок амортизации на автомобилях без систем ГУР или К/В.

Болты крепления переднего левого блока амортизации

31. Проверьте, чтобы от двигателя были отсоединены все шланги, электропроводка и прочие линии.

32. Осторожно опустите двигатель с коробкой передач из двигательного отсека.

Установка

1. Проверьте опоры двигателя, шланги системы охлаждения, масляные и топливные шланги на наличие трещин или других повреждений и при необходимости замените соответствующие части. Осторожно пройдите метчиком резьбу в отверстиях балки передней рамы, чтобы удалить остатки герметика.

2. Проверьте толщину ведомого диска сцепления, а также состояние фрикционных накладок. При значительном износе или большом пробеге замените ведомый диск в комплекте. Если подшипник выключения сцепления при нажатии педали сцепления издает шум, замените подшипник.

3. Очистите подшипник выключения сцепления и смажьте шлицы тонким слоем смазки MoS2.

5. При помощи подъемного оборудования осторожно введите двигатель с коробкой передач в двигательный отсек. Выровняйте двигатель с опорами и затяните болты крепления.

6. Покачайте двигатель в разные стороны.

7. Предварительно очистив щеткой резьбу крепежных болтов блока амортизации двигателя и смазав ее герметиком OPEL-90 167 347/15 10, затяните их с требуемыми усилиями.

8. Вставьте оба приводных вала в корпус коробки передач до упора.

9. Установите на место поперечные рычаги, тяги и стабилизатор (см. Главу Подвеска и рулевое управление).

10. Подсоедините электропроводку генератора и стартера (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).

11. Установите систему выпуска отработавших газов в резиновые опоры и закрепите болтами с усилием 25 Нм к выпускному коллектору.

Используйте новую прокладку.

12. Наденьте рычаг переключения передач на шток и выровняйте нанесенные при снятии метки.

14. Установите на место передние колеса и выровняйте нанесенные при снятии метки. Наверните болты крепления колес. Опустите автомобиль на землю и затяните болты крест-накрест с усилием 110 Нм.

15. Закрепите вал спидометра на коробке передач.

16. Присоедините трос привода сцепления, установите скобы.

17. Подсоедините электропроводку фонаря заднего хода.

18. Наденьте шланги отопителя на штуцеры на переборке двигательного отсека и зафиксируйте шланги хомутами.

19. Подсоедините топливные шланги в соответствии с нанесенной ранее маркировкой и закрепите их хомутами. Шланг подачи топлива следует надевать на соответствующую трубу достаточно далеко. Следите за тем, чтобы хомуты не касались смежных элементов. Закрепите топливные шланги на держателях у выпускного коллектора.

20. Наденьте вакуумный шланг на усилитель тормозов и проверьте надежность соединения.

21. Закрепите резервуар охлаждающей жидкости на переборке двигательного отсека. Подсоедините шланги системы охлаждения и закрепите их хомутами.

22. Соедините разъемы жгута электропроводки двигателя.

23. Подсоедините датчики температуры и давления двигательного масла.

24. Соедините разъемы инжекторов и закрепите жгут электропроводки.

25. Присоедините привод дроссельной заслонки к корпусу дросселя и проверьте его регулировку (см. Главу Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).

26. Закрепите приемную воронку воздуха в держателях на радиаторе.

27. Соедините разъем электродвигателя вентилятора и термостата. Закрепите жгут электропроводки.

28. Соедините разъем лямбда-зонда.

Электропроводку следует проложить как можно дальше от вентилятора.

29. Присоедините к радиатору верхний и нижний шланги и закрепите их хомутами.

30. Установите шланг подачи воздуха и воздушный фильтр. При этом очистите воздушный фильтр и его корпус, при необходимости замените фильтр (см. Главу Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).

31. При соответствующей комплектации закрепите насос ГУР на держателе. Наденьте V-образный ремень (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).

32. Подсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

Батарею присоединяйте только при выключенном зажигании. В противном случае может быть поврежден блок управления системой впрыска.

33. Проверьте качество охлаждающей жидкости и залейте ее в систему охлаждения (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).

34. Дайте двигателю остыть и проверьте уровень охлаждающей жидкости. Проверьте все соединения шлангов на утечки.

35. Проверьте и при необходимости откорректируйте уровень масла в коробки передач.

Источник статьи: http://www.opelbook.ru/corsa/B/power/engine/snyatie-razedinenie-i-ustanovka-dvigatelya

Снятие и установка двигателя Опель Корса

При отключении аккумулятора сти­рается информация в электронных устройствах памяти, например накопитель неисправностей двигателя или память охранного кода радиопри­емника

Аккумулятор отключать при выключен­ном зажигании, так как в противном случае может выйти из строя электронный блок управ­ления системы впрыскивания топлива.

При от­ключении аккумулятора соблюдать указания раз­делов «Радиоприемник» и «Снятие и установка аккумулятора».

Снять воздушный фильтр в воздухоприемным шлангом.

Слить охлаждающую жидкость в чистый сосуд.

Отсоединить от радиатора все водяные шланги.
Предварительно полностью ослабить и сдвинуть хомуты крепления.

Отсоединить разъем мотора вентилятора и осво­бодить кабельный жгут от раструба вентилятора.

Отвернуть раструб вентилятора от радиатора, вытянуть из кронштейна и снять наверх.

Отвернуть трос газа от корпуса дроссельной за­слонки и отложить в сторону.

Отсоединить все вакуумные шланги от штуцера дроссельной заслонки.

Отсоединить вакуумный шланг от гидроусилите­ля тормозной системы.

Отсоединить разъемы от клапанных форсунок, отсоединить кабельные соединители и отложить жгут проводов в сторону

1 — Модуль DIS системы зажига­ния

2 — Клапан отвода отработав­ших газов

3 — Блок впрыскивания MULTEC

5 — Температурный датчик ох­лаждающей жидкости для устройства впрыскивания

6 — Магнитный выключатель

10 — Выключатель давления мас­ла

11- Крышка маслозаливной гор­ловины

12 — Крышка картера распреде­лительного вала

13 — Клапан контроля парообра­зования

14 — Передний кожух зубчатого ремня

15. Температурный датчик ох­лаждающей жидкости

16. Клиновой ремень

17. Шкив коленчатого вала, со звездочкой

18. Датчик импульсов

Отсоединить скобы троса сцепления и отсоеди­нить трос от рычага сцепления.

Отсоединить разъем от выключателя фонарей зад­него хода -девая стрелка-.

Замаркировав шланги подвода и отвода топлива для их правильной последующей установки, отсоеди­нить шланги. Отвернуть кронштейн топливных шлан­гов от впускного коллектора -стрелка- и отсоединить шланги от трубопроводов распределителя топлива.
Внимание: При вытекании топлива подложить тряп­ку.

Отвернуть валик спидометра от коробки передач.

Все подсоединенные к двигателю провода замар­кировать липкой лентой и отключить. Например, электрические провода датчика температуры, выклю­чателя давления масла.

Автомобили с гидроусилителем рулевого управления:

Ослабить натяжение и снять клиновой ребрис­тый ремень.

Отвернуть насос гидроусилителя рулевого управ­ления от кронштейна на моторном блоке и подве­сить его на шлангах и проволоке так, чтобы он не мешал дальнейшему демонтажу и чтобы шланги не были натянуты.

Замаркировать положения передних колес на сту­пицах краской. Благодаря этому отбалансированное колесо можно будет монтировать в том же положе­нии. Ослабить колесные болты на стоящем на земле автомобиле. Поднять автомобиль и снять передние колеса.

Снять трубу механизма переключения передач с тяги на коробке передач. Для этого ослабить хомут на трубе. Предварительно замаркировать обе дета­ли краской так, чтобы их можно было смонтировать в том же положении.

Снять электрические провода с генератора и со стартера.

Отвернуть выпускной коллектор и переднюю тру­бу глушителя, освободить из резиновых подвесок и отклонить в сторону.

Вытащить левый и правый шарниры из поворот­ных кулаков, предварительно ослабив стяжные бол­ты.

Отвернуть передние поперечные рычаги от кузова.

Отвернуть от поперечной балки кронштейн для растяжек и снять вместе с поперечными рычагами и стабилизатором.

Вытащить оба приводных вала из коробки пере­дач.

Подставить под двигатель и коробку передач подъ­емник для двигателя и немного приподнять. Если подъ­емник для двигателя отсутствует, подсоединить соот­ветствующую цепь к проушинам для вывешивания дви­гателя и приподнять двигатель краном на столько, чтобы разгрузились опоры двигателя.

Отвернуть демпфирующие блоки с продольной балки передней рамы и от днища автомобиля. На рисунке показан передний левый демпфирующий блок на автомобилях без гидроусилителя рулевого управления и кондиционера.

Проверить, отсоединены ли все шланги, провода и прочие соединения двигателя с кузовом.

Вывести двигатель и коробку передач вниз из моторного отсека.

Внимание: Во избежание повреждений кузова дви­гатель опускать осторожно.

Снять коробку передач с двигателя.

Установка

Проверить опоры двигателя, водяные, масляные и топливные шланги и при растрескивании и царапинах заменить их.

Осторожно пройти резьбу в балке передней рамы для удаления остатков контровочного средства.

Проверить состояние и толщину накладки ведомого диска сцепления. При значительном износе или большом пробеге заменить сцепление в сборе. Если наблюдались шумы выжимного подшипника при отжатии педали сцепления, заменить подшипник.

Очистить и смазать тонким слоем сернисто-мо­либденовой смазки выжимной подшипник сцепле­ния и шлицевую часть первичного вала.

Установить коробку передач на двигателе.

С помощью крана осторожно ввести двигатель с коробкой передач снизу в моторный отсек. Выравнять двигатель по опорам и подтянуть болты.

Выправить двигатель возвратно-поступательны­ми движениями.

Привернуть опоры двигателя.

Правый демпфирующий блок двигателя к про­дольной балке передней рамы: 65 нм. Предва­рительно очистить резьбу болтов проволочной

щеткой и смазать контровочным составом OPEL-90 167 347/15 10 177. На автомобилях с гид­роусилителям рулевого управления затянуть 4 болта моментом 20 нм.

Левый демпфирующий блок двигателя к про­дольной балке передней рамы: 65 нм. Предва­рительно очистить резьбу болтов проволочной щеткой и смазать контровочным составом OPEL-90 167 347/15 10 177.

Задний демпфирующий блок двигателя к дни­щу: 65 нм.

Вставить оба приводных вала в коробку передач до защелкивания.

Установить поперечные рычаги, растяжки и ста­билизатор.

Подсоединить провода к генератору и стартеру.

Установить глушитель в резиновые подвески и привернуть выпускной коллектор с новой проклад­кой с моментом затяжки болтов 25 нм.

Надвинуть трубу механизма переключения пере­дач на тягу и выравнять ее по сделанной при сня­тии маркировке.

Проверить регулировку механизма переключения передач.

Поставить передние колеса так, чтобы совпали сделанные при снятии маркировки краской. Привер­нуть колеса, Опустить автомобиль и перекрестно за­тянуть колесные болты моментом затяжки 110 нм.

Закрепить валик спидометра в коробке передач.

Подсоединить трос сцепления, надеть скобки.

Подсоединить провод к выключателю фонарей заднего хода.

Надеть шланги отопителя на штуцера на перебор­ке и закрепить их хомутами.

Надеть топливные шланги в соответствии со сде­ланной при снятии маркировке и закрепить их хо­мутами. При этом шланг подачи топливо надвинуть на утолщение топливной трубки достаточно далеко.
Следить за тем, чтобы хомуты шлангов не касались окружающих деталей. Привернуть шланги с крон­штейном к выпускному коллектору.

Подсоединить вакуумный шланг гидроусилителя тормозной системы. Проверить надежность подсо­единения шланга.

Закрепить на переборке бачок охлаждающей жидкости. Подсоединить водяные шланги и закре­пить их хомутами.

Соединить разъемы кабельных жгутов двигателя.

Подключить датчик температуры и выключатель давления масла.

Надеть разъемы на форсунки. Закрепить кабель­ный жгут.

Подсоединить трос газа к корпусу дроссельной заслонки, проверить регулировку.

Вставить в нижние крепления на радиаторе рас­труб вентилятора и закрепить его.

Подсоединить разъемы мотора вентилятора и тер­мовыключателя, закрепить кабельный жгут.

Соединить разъем лямбда-зонда.

Внимание: Проложить провод так. чтобы он не повредился от крыльчатки вентилятора.

Подсоединить верхний и нижний шланги к ради­атору и закрепить их хомутами.

Установить шланг воздухозаборника и воздуш­ный фильтр. При этом очистить корпус и вставку фильтра, при необходимости заменить фильтр.

Рулевое управление с гидроусилителем: Привер­нуть гидравлический насос к кронштейну, установить клиновой ребристый ремень.

Подключить провод массы к аккумулятору. Вни­мание: Подключать аккумулятор только при выклю­ченном зажигании, в противном случае может вый­ти из строя блок управления устройства впрыскива­ния топлива.

Проверить морозостойкость охлаждающей жид­кости и залить ее.

Проверить уровень охлаждающей жидкости на холодном двигателе. Проверить герметичность мест
подключения шлангов.

Проверить уровень масла и при необходимости долить.

Установить время на часах.

Задать охранный код радиоприемника, см. раз­дел «Установка кода радиоприемника».

ПРОЧИЕ МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ

Выпускной коллектор к головке цилиндров 22 Нм

Передняя правая опора двигателя к кронштей­ну силового агрегата 60 Нм

Левый кронштейн силового агрегата к коробке передач и опоре двигателя 60 Нм

Правый кронштейн силового агрегата к голов­ке цилиндров 65 Нм

Левый кронштейн силового агрегата к коробке передачи опоре двигателя (рулевое управление с гид­роусилителем) 60 Нм

Правый кронштейн силового агрегата к мотор­ному блоку (рулевое управление с гидроуси­лителем) 60 Нм

Правый кронштейн силового агрегата к опоре двигателя 60 Нм

Задний кронштейн силового агрегата к коробке передач 70 Нм

Задний кронштейн силового агрегата к опоре двигателя 65 Нм

Источник статьи: http://autoruk.ru/opel-korsa/dvigatel/snyatie-i-ustanovka-dvigatelya-opel-korsa

Оцените статью
Все про машины