Замена стеклоподъемника на Калине
Лада Калина – хорошая модель, но как и любой отечественный автомобиль, она обладает рядом уязвимых мест. Одним из них являются ненадежные стеклоподъемники, которые довольно часто выходят из рабочего строя.
О том, что собой представляет это устройство, какие бывают неисправности, и как провести замену детали самостоятельно, и расскажет данная статья.
Устройство и виды стеклоподъемников
Передний стеклоподъемник Калины
Стеклоподъемники – это устройство, предназначенное для подъема или опускания автомобильных стекол.
На настоящий момент существует огромное число вариантов данных устройств, но конструкция, несмотря на различие комплектующих деталей у разных моделей, схожа, она включает в себя:
- желобки, которые удерживают стекло за боковые кромки
- так называемые «рельсы», обеспечивающие движение стекла
- Уплотнитель и демпфер, ограничители передвижения стекла по направлению вверх и вниз.
Стеклоподъемник любой конструкции состоит из двух основных элементов:
- привод
- подъемный механизм — передающий колебания движения привода на стекло, и тем самым, обеспечивая его движение.
Привод подразделяется на два вида:
- Механический, известный нам по советским автомобилям, где, чтобы опустить или поднять стекло, нужно прокрутить ручку стеклоподъемника.
- Электрический, характерный для современных автомобилей, где, чтобы привести в движение стекло, нужно всего лишь нажать кнопку стеклоподъемника. Электропривод состоит из реверсивного электрического мотора с редуктором червячного типа.
Кроме того, стеклоподъемники различаются в зависимости от механизма движения стекла:
Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы, технические особенности. Одно лишь объединяет все эти варианты устройства, это то, что однажды они выходят из строя, в особенности часто эта проблема происходит у столь популярной на сегодняшний день модели, как Лада Калина.
Причин неисправности стеклоподъемников может быть десятки, но самыми распространенными являются следующие:
- Зависают щетки коллектора электрического мотора, который отвечает за процесс движения стекла. Такое происходит, как правило, из-за перегрева непрочных, неустойчивых к резким колебаниям температуры, графитовых щеточек, и этот фактор запускает цепную реакцию: от перегрева щеточек начинает плавиться гнездо, выполненное у всех Калины из пластмассы, причем не самого лучшего качества. По этой причине, щеточки теряют подвижность, и привести устройство в рабочее состояние можно только методом молотка. На начальном этапе поломки бывает достаточно раза два хорошенько стукнуть по облицовке двери, но спустя пару недель, этот метод перестает срабатывать, и тогда уже придется разбирать стеклоподъемник, чтобы отремонтировать его.
- Еще одной причиной поломки, свойственной Ладе Калине, впрочем, как и многим другим моделям ВАЗ, является непродуманность электрической схемы. Контакты не выдерживают нагрузки, приходящейся на них, здесь нет разгрузочного реле, отчего выходят из строя сразу все стеклоподъемники, и тогда уже приходится ремонтировать не только сами стеклоподъемники, но и пульт.
Когда же отремонтировать устройство невозможно или слишком проблематично, целесообразнее заменить его на новое. Для Лады Калины подойдут следующие варианты:
- электрический стеклоподъемник Гранат ВАЗ – 530 руб
- электрический стеклоподъемник Ningbo – 1 699 руб
- электростеклоподъемник AUTO-GEO – 3 300 руб.
Конечно, цена напрямую связана с качеством, но, если бюджет ограничен, то и отечественный вариант неплох.
А теперь поговорим о том, как установить стеклоподъемники самостоятельно.
Снятие стеклоподъемников
Начнем с передних механизмов
Прежде, чем приступить к ремонту, необходимо демонтировать дефектное устройство. Но для того, чтобы снять стеклоподъемник, придется сначала снять дверную обшивку.
Итак, для работы нам понадобится:
Теперь за дело.
- Первым шагом, поднимаем до упора стекло и закрепляем его в наивысшей точке скотчем.
- Затем, при помощи ключа, снимаем два болта, на которых стекло и держится (1 на рисунке). Также, нужно отвинтить болт внутренней рукоятки замка.
- Следующим этапом разъединяем мотор устройства и провода (2 на рисунке).
- Откручиваем все гайки на устройстве (их всего 11 штук) и снимаем стеклоподъемник (2 на рисунке).
Передние стеклоподъемники сняты, приступаем к демонтажу задних (если проблема кроется и в них тоже).
Здесь нам понадобится:
- два ключа, на 10 и на 8
- малярный скотч.
- Также, как и в случае с передними стеклоподъемниками, до упора поднимаем стекло и крепим скотчем.
- Воспользовавшись ключом на 8, сворачиваем три гайки, крепящие механизм.
- Берем ключ на 10 и снимаем 2 болта и 3 гайки.
- Теперь будет несложно вытащить устройство через отверстие внизу задней двери.
Демонтаж произведен. Тщательно изучите состояние устройства, если ремонту оно не подлежит, замените на новое.
Установка
Как уже можно догадаться, установка стеклоподъемника проводится в строго обратном порядке его демонтажу, единственное, сначала нужно обработать направляющую устройства смазкой.
Порядок монтажа для передних подъемников следующий:
- Крепим новое устройство гайками (11 штук);
- Соединяем провода и моторчик;
- Находим болт, крепящий внутреннюю ручку замка и закручиваем его, при помощи ключа, закручиваем крепежи стекла.
- Снимаем ненужный теперь уже скотч и проверяем работу.
Нужно посмотреть, как открывается и закрывается окно, нет ли перекосов, хорошо ли закручены все винты. Если была допущена ошибка, что делать, придется работу повторить заново. Если все хорошо, можно похвалить себя за отлично выполненное дело.
Точно также, в обратном порядке устанавливаются и задние стеклоподъемники.
- Через нишу внизу задней двери, ставим устройство на место старого.
- Ключом на 10, закручиваем болты и гайки.
- Ключом на 8, закрепляем механизм тремя гайками.
- Снимаем скотч.
Проверяем качество работы
Как видите, эта работа совсем не сложна, ее вполне можно выполнить самостоятельно, хорошо сэкономив средства на автосервисе, в которых за нее же с вас возьмут кругленькую сумму.
Кроме того, раз уж пришлось снимать дверную обшивку, можно провести и шумоизоляцию, которая у Лады Калины также находится не на самом высоком уровне.
В конце небольшой бонус, как сделать, чтобы стеклоподъемники работали без зажигания.
Источник статьи: http://mylada.net/remont/zamena-steklopodemnika-lada-kalina.html
Как снять двигатель стеклоподъемника лада калина
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Он снимается вместе с треугольником стеклоподъемника, а потом откручивается от него?
Если не изменяет память, то — в районе моторчика 3 гайки, 2 болта на планке у стекла (стекло надо чем-нибудь подпереть, чтобы не упало), и 2 гайки на креплении направляющей. Вытаскивается вся конструкция всборе
При вытаскивании запомни в каком положении сама конструкция вышла из двери, легче засунуть потом будет.
Трапецию снимать не надо
NAUexx
Про троссовую и говорю, двигатель крепиться к двери гайками их откручиваем, потом рукой лезем внутрь двери, нащупываем бобышки которыми двигатель прикручен к трапеции, из них же торчат шпильки которыми крепиться двигатель к самой двери (как раз гайки с них и откручиваем в самом начале). Засада может быть если они плохо откручиваются, но я откручивал. Потом аккуратно выводим двигатель из пласмассового ролика, чтоб трос несоскачил, хотя даже если соскочит не страшно, аккуратно намотать и все назад поставить при сборке можно.
Добавлено спустя 6 минут 23 секунды:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=134061
вот, было уже, приблизительно те же ответы
Добавлено спустя 28 минут 10 секунд:
А вот и нашел эту бобышку которую надо открутить, точнее их там три, две крепят трапецию, а третья крепит стакан который на двигатель одет. http://www.avtoall.ru/opora_vaz_2110_motora_steklopod_emnika_brt-014057/
Засада может быть если они плохо откручиваются,
NAUexx
Про троссовую и говорю, двигатель крепиться к двери гайками их откручиваем, потом рукой лезем внутрь двери, нащупываем бобышки которыми двигатель прикручен к трапеции, из них же торчат шпильки которыми крепиться двигатель к самой двери (как раз гайки с них и откручиваем в самом начале). Засада может быть если они плохо откручиваются, но я откручивал. Потом аккуратно выводим двигатель из пласмассового ролика, чтоб трос несоскачил, хотя даже если соскочит не страшно, аккуратно намотать и все назад поставить при сборке можно.
Добавлено спустя 6 минут 23 секунды:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=134061
вот, было уже, приблизительно те же ответы
Добавлено спустя 28 минут 10 секунд:
А вот и нашел эту бобышку которую надо открутить, точнее их там три, две крепят трапецию, а третья крепит стакан который на двигатель одет. http://www.avtoall.ru/opora_vaz_2110_motora_steklopod_emnika_brt-014057/
Вот теперь я вспомнил, что эти бобышки можно в двери отвернуть и вынуть мотор отдельно. Спасибо, что напомнили. Так и делал несколько лет назад.
Добавлено спустя 3 минуты 30 секунд:
Uri82
Питание то на мотор приходит?
Подключи вместо мотора лампочку или мультиметр и посмотри. Может всему виной оборванные провода в гофре.
Источник статьи: http://autolada.ru/viewtopic.php?t=336572
Как снять двигатель стеклоподъемника лада калина
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
По всей видимости перегорел мотор стеклоподъемника. т.е. снял обшивку подаю на него 12V — молчит.
Решил вынуть моторчик и съездить на рынок, что бы купить именно такой. Но как его вытащить так и не понял.
Крепиться мотор на двух гайках, открутил его, внутри болтается, а вынуть его из задней двери не получается, трос мешает, тросик проходит ч/з блок который не отделяется от моторчика.
Как его поменять?
Может сей труд у когото опублекован с картинками?
Стекло сейчас в верхнем положении, т.е. закрыто. Если правильно понял, то что бы его поменять придеться еще и стекло вытаскивать?
По всей видимости перегорел мотор стеклоподъемника. т.е. снял обшивку подаю на него 12V — молчит.
Решил вынуть моторчик и съездить на рынок, что бы купить именно такой. Но как его вытащить так и не понял.
Крепиться мотор на двух гайках, открутил его, внутри болтается, а вынуть его из задней двери не получается, трос мешает, тросик проходит ч/з блок который не отделяется от моторчика.
Как его поменять?
Странно, ставил и снимал ЭСП задней двери легко. Две гайки открутить и ослабить два болта, которые крепяться собственно к стеклу
М-да. Хотел бы посмотреть на человека, который вытащит моторчик из редуктора внутри двери, а потом будет вставлять его назад наощупь между двух подпружиненных щеток. А потом одевать стакан с довольно сильным магнитом на ротор. Магнит и на столе то норовит выдернуть ротор из редуктора, фиг удержишь, а тут еще и внутри двери. Не тот случай, когда стоит экономить на разборке. Не так уж сложно вытаскивается механизм стеклоподъмника. Да и состояние шестеренки редуктора оценить смазать не мешает. Говорят что на новых стеклоподъемниках редуктор и двигатель одно целое и просто так как описано выше разобрать не получится.
Я этот человек 😎 Правда я про новую конструкцимю и говорю (мотор с редуктором). Снимается минут за 15, ставится также. В общем не сложно. Снимал-ставил дважды на разных задних дверях, 1 раз убирал термовставку, второй менял мотор-редуктор (обломались зубья шестерни в редукторе).
М-да. Хотел бы посмотреть на человека, который вытащит моторчик из редуктора внутри двери, а потом будет вставлять его назад наощупь между двух подпружиненных щеток. А потом одевать стакан с довольно сильным магнитом на ротор. Магнит и на столе то норовит выдернуть ротор из редуктора, фиг удержишь, а тут еще и внутри двери. Не тот случай, когда стоит экономить на разборке. Не так уж сложно вытаскивается механизм стеклоподъмника. Да и состояние шестеренки редуктора оценить смазать не мешает. Говорят что на новых стеклоподъемниках редуктор и двигатель одно целое и просто так как описано выше разобрать не получится.
Я этот человек 😎 Правда я про новую конструкцимю и говорю (мотор с редуктором). Снимается минут за 15, ставится также. В общем не сложно. Снимал-ставил дважды на разных задних дверях, 1 раз убирал термовставку, второй менял мотор-редуктор (обломались зубья шестерни в редукторе).
Источник статьи: http://autolada.ru/viewtopic.php?t=71368