- Снятие и установка двигателя на автомобилях семейства УАЗ-3151
- Снятие и установка двигателя УАЗ-3151
- Как снять двигатель уаз 3151
- Замена и ремонт двигателя УАЗ 31512 УМЗ-421
- Сборка нового мотора УАЗ 31512
- Снятие старого двигателя УАЗ 31512
- Установка нового мотора УАЗ 31512
- Ремонт двигателя ЗМЗ-402 УАЗ 469
- Как снять двигатель уаз 3151
Снятие и установка двигателя на автомобилях семейства УАЗ-3151
Перед снятием двигателя с автомобиля, установленного на смотровой канаве, выполните следующее:
- Слейте жидкость из системы охлаждения и масло из картера двигателя.
- Снимите воздушный фильтр.
- Отсоедините от двигателя приемную трубу глушителя.
- Отсоедините от двигателя шланга системы охлаждения, отопителя и масляного радиатора.
- Отсоедините и снимите радиатор системы охлаждения.
- Отсоедините от карбюратора тяга привода воздушной и дроссельной заслонок.
- Отсоедините от двигателя все электропровода выключения сцепления и соединительную тягу.
- Снимите болты крепления подушек передних опор двигателя вместе с нижними подушками опор.
- Установите специальную скобу на вторую и четвертую шпильки головки блока (рис. 50), считая от переднего торца
Установку двигателя на автомобиль производите в обратной последовательности.
Двигатель можно снимать, опуская eго вниз вместе с коробкой передач и раздаточной коробкой, при этом необходимо снять поперечину. Этот способ значительно сложнее первого.
Источник статьи: http://uaz.service-manual.company/dvigatel/snyatie-i-ustanovka-dvigatelya-na-avtomobilyah-semeystva-uaz-3151/
Снятие и установка двигателя УАЗ-3151
Снятие и установка двигателя на автомобилях семейства УАЗ–31512
Перед снятием двигателя с автомобиля, установленного на смотровой канаве, выполните следующее:
1. Слейте жидкость из системы охлаждения и масло из картера двигателя.
2. Снимите воздушный фильтр.
3. Отсоедините от двигателя приемную трубу глушителя.
4. Отсоедините от двигателя шланги системы охлаждения, отопителя и масляного радиатора.
5. Отсоедините и снимите радиатор системы охлаждения.
6. Отсоедините от карбюратора тяги привода воздушной и дроссельной заслонок.
7. Отсоедините от двигателя все электропровода.
8. Отсоедините от картера сцепления рабочий цилиндр привода выключения сцепления и соединительную тягу.
9. Снимите болты крепления подушек передних опор двигателя вместе с нижними подушками опор
Рис. 1. Снятие двигателя с автомобиля
10. Установите специальную скобу на вторую и четвертую шпильки головки блока (рис. 1), считая от переднего торца блока.
11. Приподняв двигатель подъемником, отсоедините коробку передач от двигателя.
12. Поднимите двигатель и снимите его с автомобиля, при этом коробка передач с раздаточной коробкой останутся на раме автомобиля.
Установку двигателя на автомобиль производите в обратной последовательности.
Двигатель можно снимать, опуская его вниз вместе с коробкой передач и раздаточной коробкой, при этом необходимо снять поперечину. Этот способ значительно сложнее первого.
Особенности снятия и установки двигателя на автомобилях УАЗ вагонной компоновки
Для снятия двигателя необходимо:
Снимите сиденья и крышку капота.
Откройте люк в крыше кабины, пропустите через него крюк с тросом (цепью) подъемного механизма и зацепите крюк за скобу.
Приподнимите несколько двигатель и отсоедините его от коробки передач.
Для облегчения снятия двигателя установите в дверной проем доску, которая бы не прогибалась под весом двигателя.
Поднимите подъемным механизмом в проем капота двигатель и, соблюдая осторожность, выньте его через дверной проем по доске.
Установку двигателя производите в обратной последовательности.
Источник статьи: http://autoruk.ru/uaz-3151/dvigatel/snyatie-i-ustanovka-dvigatelya-uaz-3151
Как снять двигатель уаз 3151
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник
Отключаем минусовую клемму аккумулятора
Сливаем охлаждающую жидкость и масло из двигателя
Снимаем переднюю панель
Снимаем насос гидроусилителя с кронштейна, не отсоединяя шланги
Снимаем карбюратор с двигателя или отсоединяем от карбюратора тяги управления заслонками, шланги и наконечники проводов
Отсоединяем от топливного насоса подводящий шланг
Отсоединяем низковольтовый провод от датчика-распределителя зажигания
Отсоединяем высоковольтный провод от катушки зажигания
Отсоединяем от двигателя шланги отопителя
Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора
Отсоединяем от впускного трубопровода шланг вакуумного усилителя тормозов
Отсоединяем наконечники проводов от выводов стартера и генератора
Снимаем рабочий цилиндр с картера сцепления, не отсоединяя шланг
Отсоединяем плетеный провод «массы» от двигателя
Закрепляем тросы подъемного устройства на двигателе:
— в передней части за кронштейн головки блока цилиндров;
— в задней части за монтажную проушину
Откручиваем гайки болтов крепления, опор силовой установки – описано в статье «Как заменить опоры силовой установки УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519»
Снимаем коробку передач
Вынимаем двигатель из моторного отсека
Устанавливаем двигатель в обратном порядке
Если подходящего оборудования для подъема двигателя нет, его можно снять с двумя помощниками, привязав двигатель к стальной трубе диаметром 50–80 мм.
Для этого максимально облегчаем двигатель, сняв с него все навесное оборудование, маховик и головку блока цилиндров.
Источник статьи: http://aubito.ru/uaz/dvigatel-uaz/operatsii-po-snyatiyu-dvigatelya-avtomobilya-uaz-3151-31512-31514-31519
Замена и ремонт двигателя УАЗ 31512 УМЗ-421
Сборка нового мотора УАЗ 31512
У нас появился абсолютно новый двигатель — УМЗ-421, в сборе, негильзованный.
Правда, он без ГБЦ
Ну вот и началась сборка нашего нового двигателя.
Так оно и оказалось, но капиталили его . короче лучше бы туда не лазили. Ну почему у тех, кто собирал мотор не было под рукой никакого другого инструмента, кроме молотка? Кольца были туго забиты молотком в канавки поршней, компрессионные кольца были перепутаны местами с маслосъемными. Кольца были все разломлены, канавки на поршнях разбиты.
Так же в поддоне и на маслоприемнике какая-то странная стружка.
Просто чудом в цилиндрах нет задиров, повезло. Коленвал и распред новые, в идеале. Теперь необходимо приобрести комплект поршневой группы и вкладышей. Ну и еще одна неприятность. На поршнях нет маркировки, и теперь придется покупать микрометр или штангенциркуль чтобы измерить их, так как, возможно, блок был расточен.
Поршневая группа была полностью разбита из-за не правильной установки поршневых колец.
Ее необходимо было заменить. Утром был куплен штангенциркуль, для того, чтобы измерить диаметр поршня. Вот вопрос инженерам умз — НУ ПОЧЕМУ МАРКИРОВКУ ПОРШНЕЙ НЕЛЬЗЯ БЫЛО ВЫБИТЬ НА НЕМ, А НЕ ПИСАТЬ ЕЕ КРАСКОЙ?!
Замерили. Диаметр оказался равным 100.5 мм. Далее мы отправились в магазин, где был куплен ремкомплект, в который входили поршни, оправка, кольца и пальцы.
А также, еще ко всему этому сверху были приобретены вкладыши вкруг.
Приобреталось все в магазине автозапчастей. Когда все было куплено, мы отправились ставит все детали на их законное место. Все прошло как по маслу, но когда мы вставляли 2 поршень, из под оправки вылезло маслосъемное кольцо и раскололось.
Благо в закромах было еще одно кольцо, пронесло. собственно, с остальным проблем не возникло, и поршня быстро встала на свои места, прям как родная. Следующей нашей целью стала промывка маслоприемника. С помощью бензина и иголки сетка маслоприемника и его внутренности были отчищены. Так же, заранее был отсоединен колокол от блока, т.к. колокол от газели на УАЗ НЕ ПОДХОДИТ. Ну собственно, теперь осталось только поставить ГБЦ, и начнется непосредственно установка нового двигателя в машину.
Снятие старого двигателя УАЗ 31512
Добрались мы все таки до него.
Собрались духом, и пошли снимать мотор.
Возникли проблемы с его снятием. Но не взирая на все трудности, мы пошли это осуществлять. Еще давно была снята ГБЦ, все навесное, система охлаждения, радиатор.
Все это было сделано для максимального облегчения двигателя.
Затем, машина была перекатана на смотровую яму. Слили масло из КПП, РК и двигателя.
Далее, были сняты карданы.
Они держались на двух болтах каждый. Как все это не развалилось, не знаю. Сняли РК и КПП. Для этого сняли поперечину на раме, коробка держалась на одном (!) болте.
Еще сняли надставки и тент, скоро начнется установка металлической крыши.
Пока все. Впереди самое сложное, снять старый двигатель и поставить новый.
Коробка держалась на одной гайке, но это была не просто гайка, а непонятно что, приржавевшее и сросшееся со шпилькой. Плюс ко всему еще и находящаяся в очень «удобном» месте. Зафиксировав коробку с помощью лома и троса, поддомкратив двигатель под колокол, начали мучатся, откручивать эту гайку. Около часа ушло на эту мерзкую гайку.
Потом вытащили сцепление, отсоединили колокол и маховик.
Ну а дальше, было то, чего мы так больше и боялись, вытаскивание двигателя. Так как морду прошлый хозяин заварил наглухо, то движок надо было поднимать на добрых полтора метра, что довольно тяжело.
Решили попробовать вытащить так, вдвоем. Ремнями прицепили двигатель все к тому же лому, и тяжкими усилиями все-таки вытащили его. Все-таки, это надо делать если не каким-нибудь подъемником, то хотя бы вчетвером.
Установка нового мотора УАЗ 31512
После успешного снятия старого двигателя, после небольшой передышки мы принялись за установку нового двигателя.
Похожим образом, с помощью ремней прикрепляем мотор к нашему любимому лому, беремся за него, поднимаем, ставим. Все просто. Но тяжеловато вдвоем, еще и с не снятой мордой:(
Затем был поставлен колокол.
https://www.drive2.ru/l/3133627/, https://www.drive2.ru/l/3250099/, https://www.drive2.ru/l/3283796/, https://www.drive2.ru/l/3451082/, https://www.drive2.ru/l/3507485/, https://www.drive2.ru/l/3507579/
Ремонт двигателя ЗМЗ-402 УАЗ 469
Разборка и дефектовка двигателя ЗМЗ-402
Сборка блока цилиндров двигателя ЗМЗ-402
Внедрение
Источник статьи: http://www.spike.su/index.php/%D0%97%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F-%D0%A3%D0%90%D0%97-31512.html
Как снять двигатель уаз 3151
Снимаем двигатель с автомобиля, как описывалось в предыдущей статье
Снимаем масляный фильтр и правый кронштейн опоры силовой установки
Закрепляем двигатель на стенде за шпильки правого кронштейна опоры (при наличии стенда)
Вынимаем масляный щуп
Снимаем крыльчатку вентилятора, ремни привода агрегатов, генератор и стартер
Ослабляем затяжку штуцера и поворачиваем его краном вверх
С помощью ключа на 19 откручиваем кран масляного радиатора
Окончательно откручиваем штуцер с клапаном и снимаем датчик указателя давления масла
Штуцер датчика уплотнен двумя шайбами
Откручиваем датчик аварийного давления масла
Снимаем топливный фильтр тонкой очистки
Снимаем топливный насос
Снимаем датчик-распределитель вместе с приводом и высоковольтными проводами
Чтобы не потерять крепеж, после снятия деталей, наживляем их на свои места
С помощью ключей на 12 и 14 откручиваем по два болта крепления усилителя и снимаем его
Переворачиваем двигатель картером вверх
Снимаем вилку выключения сцепления
С помощью ключа на 14 откручиваем два болта верхнего крепления картера сцепления и два средних болта
Ключом на 17 откручиваем два болта нижнего крепления картера и снимаем верхнюю часть картера
С помощью ключа или головки откручиваем два болта нижней и три болта верхней пластин крепления манжеты и снимаем пластины
Переворачиваем двигатель и снимаем головку блока цилиндров, смотрим статью «снятие ГБЦ»
Поворачиваем двигатель передней частью вверх
Снимаем шкив коленчатого вала с втулкой
Снимаем насос охлаждающей жидкости
С помощью ключа на 13 откручиваем гайку и снимаем крышку коробки толкателей и ее прокладку
Таким же образом снимаем вторую крышку (с маслоотделителем)
На двигателе 2,5 л вынимаем восемь толкателей клапанов и нумеруем их
Фиксируем гильзы цилиндров от выпадения
Переворачиваем двигатель поддоном вверх
Ключом на 13 откручиваем восемнадцать гаек крепления поддона
Под угловыми гайками крепления установлены фигурные шайбы
Снимаем с поддона прокладки
С блока снимаем боковые части прокладки поддона
Откручиваем три оставшиеся гайки крепления передней крышки блока цилиндров
Ключами на 12 и 14 откручиваем болт с гайкой крепления крышки
Снимаем переднюю крышку
Снимаем прокладку крышки, поддев ее ножом
С помощью ключа на 13 откручиваем две гайки крепления нагнетательной трубы масляного насоса
С помощью ключа на 12 откручиваем два болта крепления насоса к крышке коренной опоры коленчатого вала
Снимаем масляный насос
Между трубой и блоком установлена прокладка
Ключом на 13 откручиваем две гайки крепления трубы к насосу и снимаем трубку и прокладку
С помощью ключа на 12 откручиваем болт крепления сетки маслозаборника и снимаем ее
Отверткой отгибаем усики стопорных пластин и головкой на 10 откручиваем четыре болта, крепления крышки насоса
Вынимаем болты и, пометив взаимное положение деталей, снимаем маслозаборник
Извлекаем из маслозаборника редукционный клапан с пружиной
Снимаем с корпуса насоса крышку с регулировочными прокладками
Собираем насос, смазав моторным маслом его детали и промыв растворителем сетку маслозаборника
Снимаем маслоотражатель переднего конца коленвала
Проворачиваем коленвал, чтобы отверстия в шестерне распредвала оказались напротив головок болтов крепления упорного фланца распредвала
Для замены шестерни распредвала ключом на 17 откручиваем болт крепления шестерни распределительного вала и снимаем его вместе с шайбами
Головкой на 12 через отверстие в шестерне, откручиваем два болта крепления упорного фланца
Снимаем распределительный вал вместе с шестерней
С помощью съемника снимаем шестерню с распредвала и напрессовываем новую через оправку
Поджимая снизу, вынимаем толкатели
Толкатели раскладываем по порядку или маркируем
Ключом на 13 откручиваем две гайки и снимаем крышку манжеты (крышка посажена на герметик)
Снимаем заднюю манжету
С помощью головки на 15 откручиваем гайки крышки шатуна
Постукивая молоточком по боковым сторонам крышки, стягиваем ее с болтов
Если необходимо, можно выбить шатунные болты через оправку из мягкого металла
Снимаем крышку шатуна вместе с вкладышем
Вынимаем поршень с шатуном из блока цилиндров
Таким же образом вынимаем поршни остальных цилиндров
Откручиваем с помощью головки на 22 гайки крышек коренных подшипников
Помечаем все крышки
Постукивая молоточком по коренным крышкам, поочередно снимаем их вместе с вкладышами
Извлекаем коленчатый вал
Съемником спрессовываем шестерню с коленчатого вала вместе с упорной шайбой
Во время сборки шайбу устанавливаем, чтобы фаска отверстия была обращена в противоположную сторону от шестерни
Выбиваем шпонку шестерни из паза на коленчатом валу
Снимаем упорные шайбы ограничения осевого перемещения коленчатого вала
Шлифуем коленчатый вал, если он подлежит шлифовке
После шлифовки шестигранником на 14 выкручиваем заглушки
Каналы для прохода масла в коленвале очищаем от отложений и остатков абразива
Промываем каналы коленчатого вала керосином и продуваем сжатым воздухом
Устанавливаем на место заглушки масляных каналов
С помощью бородка раскерниваем кромки заглушек
Дальнейшую сборку коленчатого вала проводим в обратном порядке
Источник статьи: http://aubito.ru/uaz/dvigatel-uaz/kak-razobrat-dvigatel-umz-uaz-3151-31512-31514-31519