Ремонт и замена гильз блока цилиндров
Максимально допустимым износом гильз цилиндров следует считать увеличение зазора между гильзой и юбкой поршня до 0,3 мм. При наличии такого износа выпрессуйте гильзу из блока цилиндров с помощью съемника 1 (рис. 51) и расточите до ближайшего ремонтного размера поршня (см. табл. 5) с допуском на обработку +0,06 мм.
Рис. 51. Съемник для выпрессовки гильзы из блока цилиндров: 1 — съемник; 2 — шльза; 3 — блок цилиндров
Не зажимайте при обработке гильзу в кулачковый патрон, так как это повлечет деформацию гильзы и искажение ее размеров. Закрепите гильзу в приспособлении, представляющем собой втулку с посадочными поясками диаметром 100 и 108 мм. Гильзу вставьте во втулку до упора в верхний буртик, который зажмите накладным кольцом в осевом направлении.
После обработки зеркало цилиндра гильзы должно иметь следующие отклонения:
- Овальность и конусность не более 0,01 мм, причем большее основание конуса должно располагаться в нижней части гильзы.
- Бочкообразность и корсетность — не более 0,08 мм.
- Биение зеркала цилиндра относительно посадочных пояска в диаметром 100 и 108 мм не более 0,01 мм.
После запрессовки гильзы в блок цилиндров проверьте величину выступания верхнего торца гильзы над верхней плоскостью блока (рис. 52).
Рис. 52. Замер выступания гильзы над плоскостью блока
Величина выступания должна быть 0,005 — 0,055 мм. При недостаточном выступании (менее 0,005 мм) прокладка головки блока может быть пробита, кроме того, в камеру сгорания неизбежно попадет охлаждающая жидкость из-за недостаточного уплотнения верхнего пояска гильзы с блоком цилиндров. При проверке величины выступания торца гильзы над блоком необходимо снять с гильзы резиновое уплотнительное кольцо.
Чтобы гильзы не выпадали из гнезд в блоке при ремонте, закрепите их при помощи шайб 2 и втулок 3, надеваемых на шпильки крепления головки блока цилиндров, как показано на рис. 53.
Рис. 53. Прижим для гильз: 1 — гайка; 2 — шайба; 3 — втулка
Гильзы цилиндров, расточенные под третий ремонтный размер поршня, после износа замените новыми.
Источник статьи: http://uaz.service-manual.company/remont-dvigatelya/remont-i-zamena-gilz-bloka-tsilindrov/
Как снять гильзы с двигателя уаз 417
Всем привет! Сегодня начал выбивать гильзы из движка, одна вышла у остальных по обламывал нижние части. Со стороны к/в гильзы обломились за подлецо с блоком. Гильзы даже не шолохнулися. Помогите, что делать?
Для демонтажа гильз существует специальный съёмник, а не универсальный. Можно попробовать высечь гильзы из блока. Как Микеланжело. 😕
Всем привет! Сегодня начал выбивать гильзы из движка, одна вышла у остальных по обламывал нижние части. Со стороны к/в гильзы обломились за подлецо с блоком. Гильзы даже не шолохнулися. Помогите, что делать?
Они выбиваются элементарно.
Ставят поперек гильзы подходящюю железку (резец старый или что потолще) и через проставку кувалдой выбивают одним или двумя ударами.
В данном случае их уже перекосило. Сверху осадить обратно. И подбирать железку, чтобы влезла.
Если не выбиваются ,погрей газовой горелкой саму гильзу ,но без фанатизма ,а место посадочного пояска изнутри.И изготовь выколотку.
. может всё же охладить нужно.
Они выбиваются элементарно.
Ставят поперек гильзы подходящюю железку (резец старый или что потолще) и через проставку кувалдой выбивают одним или двумя ударами.
В данном случае их уже перекосило. Сверху осадить обратно. И подбирать железку, чтобы влезла.
Их нельзя осадить обратно так как они не стронулись сместа.
Если не выбиваются ,погрей газовой горелкой саму гильзу ,но без фанатизма ,а место посадочного пояска изнутри.И изготовь выколотку.
Смысл греть гильзу? Она расширится. Может посадочное место?
«Смысл греть гильзу? Она расширится. Может посадочное место?»
А кто скажет сколько весит блок.
Их нельзя осадить обратно так как они не стронулись сместа.
Это только кажется. Сверху обстучать осторожно через другой молоток, например, только по блоку не бить, а то потом его только в утиль.
Зачем тебе вес блока? Как это поможет моей беде!?
Так блок-то на костре греть собрались? Аль бо ещё как.
Сначала думать треба, а потом делать. Никак не наоборот.
Это только кажется. Сверху обстучать осторожно через другой молоток, например, только по блоку не бить, а то потом его только в утиль.
Колотить через твёрдую деревяшку (дуб), враскачку. Или всё же съёмник городить. Никакого металла в контакт.
А если приварить, внутра гильзы, железку и бить по ней. Как Вам такой вариант?
Если гильза стальная, то умнее положить шов внутри цилиндра вдоль посадок.
А если приварить, внутра гильзы, железку и бить по ней. Как Вам такой вариант?
Там чугун, толком приварить не получится. Хотя для того чтобы выбить, может и сойдет. Железку только потолще.
Как думаете не поведет от сварки? Понятно что варить без фанатизма, точечно , но все же?
А что, весь фанатизм уже исчерпан на первой стадии? А как же по железке теперь колотить.
Как думаете не поведет от сварки? Понятно что варить без фанатизма, точечно , но все же?
От электросварки? Блок? Нет не поведет.
Внутрь гильзы железку и варить. Думаю, что приварить толком не получится, зеркало у гильзы изуродуется и железка в гильзе застрянет.
Заодно накипь, которая гильзе мешает выскочить отвалится.
. может всё же охладить нужно.
нет-нагрев сорвёт окисел(если причина в нём. )ну и оправка в помощь. тянем.
Смысл такой — при нагревании гильза, БЦ и окислы, которые «приварили» гильзу к БЦ расширяются не одинаково, а на разную величину. При этом слой окисла рвется. После нагрева дай гильзе остыть и пробуй выбить. Грей паяльной лампой.
Лучше всего попробуй залить ВД, дать постоять и раскачать и вынуть. При ремонтах 402х никогда ничего не приваривал, все вынималось, даже еще в советское время, когда ездили в основном на воде и приваривалось тогда быстрее и круче. Если денег на ВД жаба припирает, то кероси тебе в руки. Залей в рубашку блока дай сутки постоять и раскачивай потихоньку гильзы и они пойдут. Уверен, мой опыт позволяет мне это говорить, а опыту уже почти 50 лет.
А какой толк в отмачивании?, если взял и выбил.
Выбивать и вынимать —это разные понятия. Грешен,— люблю аккуратность и чистоту.:lol: Замочил, постояло, керосинчик протек, грязь размочило, гильзу раскачал и вынул руками, все просто и без марьи иванны
1000руб в магазине автозапчастей «Планета железяка» подобрал детали под выпрессовыватель. Шпилька М24, пара гаек, пара шайб, упорный подшипник (от чего то), ключ ступичный
камаз, плюс какая то железка с дыркой на нижнюю часть гильзы.
Всё это спрессовало на раз гильзы с блока, который провёл год на улице. Ничем не поливал. Шпилька перед гайкой, конечно же смазывалась.
1000руб в магазине автозапчастей «Планета железяка» подобрал детали под выпрессовыватель. Шпилька М24, пара гаек, пара шайб, упорный подшипник (от чего то), ключ ступичный
камаз, плюс какая то железка с дыркой на нижнюю часть гильзы.
Всё это спрессовало на раз гильзы с блока, который провёл год на улице. Ничем не поливал. Шпилька перед гайкой, конечно же смазывалась.
Это нормально для единичного случая. Если делать не один двигатель, то верхнюю и нижнюю «железки» лучше выточить специально, в размер и желательно потолще.
При вытягивании «тугих» гильз, гайка на шпильке закручивается, создавая предварительный натяг (и довольно сильно), а затем, резким ударом по нижней шайбе («железке»), гильза страгивается с посадочного места и дальше идёт уже сравнительно легко при завёртывании гайки.
При вытягивании «тугих» гильз, гайка на шпильке закручивается, создавая предварительный натяг (и довольно сильно), а затем, резким ударом по нижней шайбе («железке»), гильза страгивается с посадочного места и дальше идёт уже сравнительно легко при завёртывании гайки.
Всё точно. Самому довелось морочиться при переборке. Слепил из того что было. И хотя мотор работал только на антифризе и никаких следов коррозии, накипи да и вообще грязи в рубашке небыло, гильзы не шли без помощи резкого удара.
Запомни,гильзы из чугуна,замучаешься варить.Слушай, ТОРО,это у тебя шутка юмора или по жизни такой?
Их не надо варить, надо пройтись сваркой по кругу внутри гильзы в районе посадочного места, цель не приварить, а прогреть, не важно чугун или сталь, после — легко выбиваются.
Запомни,гильзы из чугуна,замучаешься варить.Слушай, ТОРО,это у тебя шутка юмора или по жизни такой?
. мляяяя, ребята, как-то целую тему тёрли о том, как вынимать подшипники из всяких за. нимательных мест, где сварка как раз и была тем чудесным средством, после которого подшипник выпадал сам! По сути тут физика рулит, и всё. Лично мне УАЗБУКА тут здорово помогла, а я в свою очередь другим при случае. Лично я чугун варить не брался (http://www.forum.uazbuka.ru/showpost.php?p=3519542&postcount=13), но вот Sergei L Вам говорит, что сие средство в данном случае пригодно. Так какой же я всё же по-Вашему. Тема нихрена не шуточная, и суть даже не в гильзах, а том, что в таких случаях я своим знакомым говорю: по голове себе молотком постучи — сначала думать надо, а потом молоток в руки брать. Впрочем, усердие всё превозмогает.
. мляяяя, ребята, как-то целую тему тёрли о том, как вынимать подшипники из всяких за. нимательных мест, где сварка как раз и была тем чудесным средством, после которого подшипник выпадал сам! По сути тут физика рулит, и всё. Лично мне УАЗБУКА тут здорово помогла, а я в свою очередь другим при случае. Лично я чугун варить не брался (http://www.forum.uazbuka.ru/showpost.php?p=3519542&postcount=13), но вот Sergei L Вам говорит, что сие средство в данном случае пригодно. Так какой же я всё же по-Вашему. Тема нихрена не шуточная, и суть даже не в гильзах, а том, что в таких случаях я своим знакомым говорю: по голове себе молотком постучи — сначала думать надо, а потом молоток в руки брать. Впрочем, усердие всё превозмогает.
братья,не ссорьтесь. у меня пассатижи изолентой обмотаны.
братья,не ссорьтесь. у меня пассатижи изолентой обмотаны.
Согласен. Но надо помнить физику и слесарный минимум, учить матчасть и компилировать чужой опыт, благо на УАЗБУКЕ его вдоволь, а не хвататься сразу за молоток, как Геббельс за пистолет при слове «культура».
Высоцкий был прав:
Когда я вижу сломанные крылья
Нет жалости во мне.
Источник статьи: http://forum.uazbuka.ru/archive/index.php/t-166815.html
Как снять гильзы с двигателя уаз 417
Всем привет! Сегодня начал выбивать гильзы из движка, одна вышла у остальных по обламывал нижние части. Со стороны к/в гильзы обломились за подлецо с блоком. Гильзы даже не шолохнулися. Помогите, что делать?
Для демонтажа гильз существует специальный съёмник, а не универсальный. Можно попробовать высечь гильзы из блока. Как Микеланжело. 😕
Всем привет! Сегодня начал выбивать гильзы из движка, одна вышла у остальных по обламывал нижние части. Со стороны к/в гильзы обломились за подлецо с блоком. Гильзы даже не шолохнулися. Помогите, что делать?
Они выбиваются элементарно.
Ставят поперек гильзы подходящюю железку (резец старый или что потолще) и через проставку кувалдой выбивают одним или двумя ударами.
В данном случае их уже перекосило. Сверху осадить обратно. И подбирать железку, чтобы влезла.
Если не выбиваются ,погрей газовой горелкой саму гильзу ,но без фанатизма ,а место посадочного пояска изнутри.И изготовь выколотку.
. может всё же охладить нужно.
Они выбиваются элементарно.
Ставят поперек гильзы подходящюю железку (резец старый или что потолще) и через проставку кувалдой выбивают одним или двумя ударами.
В данном случае их уже перекосило. Сверху осадить обратно. И подбирать железку, чтобы влезла.
Их нельзя осадить обратно так как они не стронулись сместа.
Если не выбиваются ,погрей газовой горелкой саму гильзу ,но без фанатизма ,а место посадочного пояска изнутри.И изготовь выколотку.
Смысл греть гильзу? Она расширится. Может посадочное место?
«Смысл греть гильзу? Она расширится. Может посадочное место?»
А кто скажет сколько весит блок.
Их нельзя осадить обратно так как они не стронулись сместа.
Это только кажется. Сверху обстучать осторожно через другой молоток, например, только по блоку не бить, а то потом его только в утиль.
Зачем тебе вес блока? Как это поможет моей беде!?
Так блок-то на костре греть собрались? Аль бо ещё как.
Сначала думать треба, а потом делать. Никак не наоборот.
Это только кажется. Сверху обстучать осторожно через другой молоток, например, только по блоку не бить, а то потом его только в утиль.
Колотить через твёрдую деревяшку (дуб), враскачку. Или всё же съёмник городить. Никакого металла в контакт.
А если приварить, внутра гильзы, железку и бить по ней. Как Вам такой вариант?
Если гильза стальная, то умнее положить шов внутри цилиндра вдоль посадок.
А если приварить, внутра гильзы, железку и бить по ней. Как Вам такой вариант?
Там чугун, толком приварить не получится. Хотя для того чтобы выбить, может и сойдет. Железку только потолще.
Как думаете не поведет от сварки? Понятно что варить без фанатизма, точечно , но все же?
А что, весь фанатизм уже исчерпан на первой стадии? А как же по железке теперь колотить.
Как думаете не поведет от сварки? Понятно что варить без фанатизма, точечно , но все же?
От электросварки? Блок? Нет не поведет.
Внутрь гильзы железку и варить. Думаю, что приварить толком не получится, зеркало у гильзы изуродуется и железка в гильзе застрянет.
Заодно накипь, которая гильзе мешает выскочить отвалится.
. может всё же охладить нужно.
нет-нагрев сорвёт окисел(если причина в нём. )ну и оправка в помощь. тянем.
Смысл такой — при нагревании гильза, БЦ и окислы, которые «приварили» гильзу к БЦ расширяются не одинаково, а на разную величину. При этом слой окисла рвется. После нагрева дай гильзе остыть и пробуй выбить. Грей паяльной лампой.
Лучше всего попробуй залить ВД, дать постоять и раскачать и вынуть. При ремонтах 402х никогда ничего не приваривал, все вынималось, даже еще в советское время, когда ездили в основном на воде и приваривалось тогда быстрее и круче. Если денег на ВД жаба припирает, то кероси тебе в руки. Залей в рубашку блока дай сутки постоять и раскачивай потихоньку гильзы и они пойдут. Уверен, мой опыт позволяет мне это говорить, а опыту уже почти 50 лет.
А какой толк в отмачивании?, если взял и выбил.
Выбивать и вынимать —это разные понятия. Грешен,— люблю аккуратность и чистоту.:lol: Замочил, постояло, керосинчик протек, грязь размочило, гильзу раскачал и вынул руками, все просто и без марьи иванны
1000руб в магазине автозапчастей «Планета железяка» подобрал детали под выпрессовыватель. Шпилька М24, пара гаек, пара шайб, упорный подшипник (от чего то), ключ ступичный
камаз, плюс какая то железка с дыркой на нижнюю часть гильзы.
Всё это спрессовало на раз гильзы с блока, который провёл год на улице. Ничем не поливал. Шпилька перед гайкой, конечно же смазывалась.
1000руб в магазине автозапчастей «Планета железяка» подобрал детали под выпрессовыватель. Шпилька М24, пара гаек, пара шайб, упорный подшипник (от чего то), ключ ступичный
камаз, плюс какая то железка с дыркой на нижнюю часть гильзы.
Всё это спрессовало на раз гильзы с блока, который провёл год на улице. Ничем не поливал. Шпилька перед гайкой, конечно же смазывалась.
Это нормально для единичного случая. Если делать не один двигатель, то верхнюю и нижнюю «железки» лучше выточить специально, в размер и желательно потолще.
При вытягивании «тугих» гильз, гайка на шпильке закручивается, создавая предварительный натяг (и довольно сильно), а затем, резким ударом по нижней шайбе («железке»), гильза страгивается с посадочного места и дальше идёт уже сравнительно легко при завёртывании гайки.
При вытягивании «тугих» гильз, гайка на шпильке закручивается, создавая предварительный натяг (и довольно сильно), а затем, резким ударом по нижней шайбе («железке»), гильза страгивается с посадочного места и дальше идёт уже сравнительно легко при завёртывании гайки.
Всё точно. Самому довелось морочиться при переборке. Слепил из того что было. И хотя мотор работал только на антифризе и никаких следов коррозии, накипи да и вообще грязи в рубашке небыло, гильзы не шли без помощи резкого удара.
Запомни,гильзы из чугуна,замучаешься варить.Слушай, ТОРО,это у тебя шутка юмора или по жизни такой?
Их не надо варить, надо пройтись сваркой по кругу внутри гильзы в районе посадочного места, цель не приварить, а прогреть, не важно чугун или сталь, после — легко выбиваются.
Запомни,гильзы из чугуна,замучаешься варить.Слушай, ТОРО,это у тебя шутка юмора или по жизни такой?
. мляяяя, ребята, как-то целую тему тёрли о том, как вынимать подшипники из всяких за. нимательных мест, где сварка как раз и была тем чудесным средством, после которого подшипник выпадал сам! По сути тут физика рулит, и всё. Лично мне УАЗБУКА тут здорово помогла, а я в свою очередь другим при случае. Лично я чугун варить не брался (http://www.forum.uazbuka.ru/showpost.php?p=3519542&postcount=13), но вот Sergei L Вам говорит, что сие средство в данном случае пригодно. Так какой же я всё же по-Вашему. Тема нихрена не шуточная, и суть даже не в гильзах, а том, что в таких случаях я своим знакомым говорю: по голове себе молотком постучи — сначала думать надо, а потом молоток в руки брать. Впрочем, усердие всё превозмогает.
. мляяяя, ребята, как-то целую тему тёрли о том, как вынимать подшипники из всяких за. нимательных мест, где сварка как раз и была тем чудесным средством, после которого подшипник выпадал сам! По сути тут физика рулит, и всё. Лично мне УАЗБУКА тут здорово помогла, а я в свою очередь другим при случае. Лично я чугун варить не брался (http://www.forum.uazbuka.ru/showpost.php?p=3519542&postcount=13), но вот Sergei L Вам говорит, что сие средство в данном случае пригодно. Так какой же я всё же по-Вашему. Тема нихрена не шуточная, и суть даже не в гильзах, а том, что в таких случаях я своим знакомым говорю: по голове себе молотком постучи — сначала думать надо, а потом молоток в руки брать. Впрочем, усердие всё превозмогает.
братья,не ссорьтесь. у меня пассатижи изолентой обмотаны.
братья,не ссорьтесь. у меня пассатижи изолентой обмотаны.
Согласен. Но надо помнить физику и слесарный минимум, учить матчасть и компилировать чужой опыт, благо на УАЗБУКЕ его вдоволь, а не хвататься сразу за молоток, как Геббельс за пистолет при слове «культура».
Высоцкий был прав:
Когда я вижу сломанные крылья
Нет жалости во мне.
Источник статьи: http://forum.uazbuka.ru/archive/index.php/t-166815.html