- Как снять головку блока цилиндров на головастике 5 местном или буханк?
- Сообщений [ 16 ]
- 1 Тема от Валет 23/04/2010 09:35:20
- Тема: Как снять головку блока цилиндров на головастике 5 местном или буханк?
- 2 Ответ от ANW 23/04/2010 18:51:57
- Re: Как снять головку блока цилиндров на головастике 5 местном или буханк?
- 3 Ответ от Валет 24/04/2010 19:20:16
- Re: Как снять головку блока цилиндров на головастике 5 местном или буханк?
- 4 Ответ от Антоха 25/04/2010 22:01:23
- Re: Как снять головку блока цилиндров на головастике 5 местном или буханк?
- 5 Ответ от aag3909 26/04/2010 08:46:47
- Re: Как снять головку блока цилиндров на головастике 5 местном или буханк?
- 6 Ответ от Валет 27/04/2010 14:59:31
- Re: Как снять головку блока цилиндров на головастике 5 местном или буханк?
- 7 Ответ от aag3909 28/04/2010 07:33:32
- Re: Как снять головку блока цилиндров на головастике 5 местном или буханк?
- 8 Ответ от fly17 29/05/2010 11:28:14
- Re: Как снять головку блока цилиндров на головастике 5 местном или буханк?
- 9 Ответ от Klop 29/05/2010 14:25:35
- Re: Как снять головку блока цилиндров на головастике 5 местном или буханк?
- 10 Ответ от aag3909 31/05/2010 08:27:09
- Re: Как снять головку блока цилиндров на головастике 5 местном или буханк?
- 11 Ответ от александр09 17/12/2014 12:07:37
- Re: Как снять головку блока цилиндров на головастике 5 местном или буханк?
- 12 Ответ от Klop 17/12/2014 12:13:22
- Re: Как снять головку блока цилиндров на головастике 5 местном или буханк?
- 13 Ответ от александр09 17/12/2014 12:38:11
- Re: Как снять головку блока цилиндров на головастике 5 местном или буханк?
- 14 Ответ от GLAVVRED 18/12/2014 09:49:12
- Re: Как снять головку блока цилиндров на головастике 5 местном или буханк?
- 15 Ответ от александр09 24/12/2014 17:26:12
- Re: Как снять головку блока цилиндров на головастике 5 местном или буханк?
- 16 Ответ от markon 09/04/2016 19:15:15
- Re: Как снять головку блока цилиндров на головастике 5 местном или буханк?
- Замена прокладки под головкой уаз 409 двигатель
- ШТАТНОЕ применение цепей ГРМ в двигателях ЗМЗ семейства 409 по нормам ЕВРО:
- Зачем нужен чип тюнинг
- Особенности прошивки
- Чип тюнинг своими руками
- Чип тюнинг Евро
- Особенности зубчато-пластинчатой цепи ЗПЦ:
- Замена заглушки блока цилиндров! — УАЗ 31512, 2.8 л., 1995 года на DRIVE2
- Втулочно-роликовая цепь (ДВРЦ и ВРЦ)
- Комплекты привода ГРМ для двигателей ЗМЗ 409 стандарта Евро-2
- ЛС406.3906625-01
- 406.3906625-14
- ЛС 406.3906625-02
- 406.3906625-04
- 406.3906625-03
- Замена прокладки ГБЦ двигателя ЗМЗ-406
- Снятие
- Установка
- Комплекты привода ГРМ для двигателей ЗМЗ 409 стандарта Евро-3
- 406.3906625-02
- 406.3906625-01
- 406.3906625-10
- 406.3906625-05
- ЛС406.3906625-01
- Доработка ГБЦ ЗМЗ-409 — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2012 года на DRIVE2
Как снять головку блока цилиндров на головастике 5 местном или буханк?
Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация
Сообщений [ 16 ]
1 Тема от Валет 23/04/2010 09:35:20
- Валет
- Скутерист
- Неактивен
- Откуда: Саратов
- Зарегистрирован: 15/09/2009
- Сообщений: 87
Тема: Как снять головку блока цилиндров на головастике 5 местном или буханк?
Как снять головку блока цилиндров на головастике?Надо заменить прокладку под головкой, не могу снять головку мешает кузов, что делать
2 Ответ от ANW 23/04/2010 18:51:57
- ANW
- Нивораздолбатор
- Неактивен
- Зарегистрирован: 16/03/2009
- Сообщений: 273
Re: Как снять головку блока цилиндров на головастике 5 местном или буханк?
Вырежи болгаркой. D
3 Ответ от Валет 24/04/2010 19:20:16
- Валет
- Скутерист
- Неактивен
- Откуда: Саратов
- Зарегистрирован: 15/09/2009
- Сообщений: 87
Re: Как снять головку блока цилиндров на головастике 5 местном или буханк?
хотелось бы без херургического вмешательства, вырезать всегда успею
4 Ответ от Антоха 25/04/2010 22:01:23
- Антоха
- Members
- Неактивен
- Зарегистрирован: 18/02/2009
- Сообщений: 380
Re: Как снять головку блока цилиндров на головастике 5 местном или буханк?
мешает снять головку штанга клапанов 4 го цилиндра. в кузове со стороны салона (буханка) надо просверлить дырку (отверстие) и туда (вверх) надо штангу вытащить. вроде так
5 Ответ от aag3909 26/04/2010 08:46:47
- aag3909
- Новичок
- Неактивен
- Откуда: Ульяновск
- Зарегистрирован: 22/04/2010
- Сообщений: 5
Re: Как снять головку блока цилиндров на головастике 5 местном или буханк?
для снятие головы на бухане достаточно выкрутить две шпильки крепления оси коромысель и кран отопления. дальше ниче не мешает:)
6 Ответ от Валет 27/04/2010 14:59:31
- Валет
- Скутерист
- Неактивен
- Откуда: Саратов
- Зарегистрирован: 15/09/2009
- Сообщений: 87
Re: Как снять головку блока цилиндров на головастике 5 местном или буханк?
поздно, пришлось вырезать балгаркой, снятие шпилек и крана отопителя не помогло, там еще выступ есть на головке и он мешал
7 Ответ от aag3909 28/04/2010 07:33:32
- aag3909
- Новичок
- Неактивен
- Откуда: Ульяновск
- Зарегистрирован: 22/04/2010
- Сообщений: 5
Re: Как снять головку блока цилиндров на головастике 5 местном или буханк?
какой двигатель?
на 417 с трудом но выходит головка
а какой выступ, под че?
8 Ответ от fly17 29/05/2010 11:28:14
- fly17
- Members
- Неактивен
- Зарегистрирован: 04/09/2009
- Сообщений: 139
Re: Как снять головку блока цилиндров на головастике 5 местном или буханк?
какой двигатель?
на 417 с трудом но выходит головка
а какой выступ, под че?
Ничего там невыходит на стандарте. лифт кузова см в 5 наверное поможет ), сам сверлил, непонравилось, выпилил окно, заделал люминем даже красиво вышло )
9 Ответ от Klop 29/05/2010 14:25:35
- Klop
- Moderator
- Неактивен
- Откуда: Ульяновск
- Зарегистрирован: 09/02/2009
- Сообщений: 2 083
Re: Как снять головку блока цилиндров на головастике 5 местном или буханк?
какой двигатель?
на 417 с трудом но выходит головка
а какой выступ, под че?
Ничего там невыходит на стандарте. лифт кузова см в 5 наверное поможет ), сам сверлил, непонравилось, выпилил окно, заделал люминем даже красиво вышло )
ну можно еще просто кузов снять.
10 Ответ от aag3909 31/05/2010 08:27:09
- aag3909
- Новичок
- Неактивен
- Откуда: Ульяновск
- Зарегистрирован: 22/04/2010
- Сообщений: 5
Re: Как снять головку блока цилиндров на головастике 5 местном или буханк?
какой двигатель?
на 417 с трудом но выходит головка
Ничего там невыходит на стандарте. лифт кузова см в 5 наверное поможет ), сам сверлил, непонравилось, выпилил окно, заделал люминем даже красиво вышло )
да ладно:)
на своем снимаю головку и даже не пробивал дырки:)
лифта нет все штатное
могу повторить при ВАС:)
11 Ответ от александр09 17/12/2014 12:07:37
- александр09
- Новичок
- Неактивен
- Зарегистрирован: 17/12/2014
- Сообщений: 5
Re: Как снять головку блока цилиндров на головастике 5 местном или буханк?
А на 409 двигателе можно снять головку? и как это сделать
12 Ответ от Klop 17/12/2014 12:13:22
- Klop
- Moderator
- Неактивен
- Откуда: Ульяновск
- Зарегистрирован: 09/02/2009
- Сообщений: 2 083
Re: Как снять головку блока цилиндров на головастике 5 местном или буханк?
А на 409 двигателе можно снять головку? и как это сделать
13 Ответ от александр09 17/12/2014 12:38:11
- александр09
- Новичок
- Неактивен
- Зарегистрирован: 17/12/2014
- Сообщений: 5
Re: Как снять головку блока цилиндров на головастике 5 местном или буханк?
14 Ответ от GLAVVRED 18/12/2014 09:49:12
- GLAVVRED
- Moderator
- Неактивен
- Откуда: Ульяновск
- Зарегистрирован: 17/03/2009
- Сообщений: 1 456
Re: Как снять головку блока цилиндров на головастике 5 местном или буханк?
Можно, но очень геморойно.
Нужно мотор с подушек снимать и опускать. Легче вынуть весь.
15 Ответ от александр09 24/12/2014 17:26:12
- александр09
- Новичок
- Неактивен
- Зарегистрирован: 17/12/2014
- Сообщений: 5
Re: Как снять головку блока цилиндров на головастике 5 местном или буханк?
Мужики подскажите с каким усилием надо тянуть головку на уаз 4090движок если можно то в ньютон ото в кв нет такого ключа только в ньютон у меня
16 Ответ от markon 09/04/2016 19:15:15
- markon
- Новичок
- Неактивен
- Зарегистрирован: 09/04/2016
- Сообщений: 1
Re: Как снять головку блока цилиндров на головастике 5 местном или буханк?
Привет! уаз 3962 двиг 414санитарка не мог снять головку блока цилиндр. Отпустил гайки крепления коробки , поддомкратил коробку и снял головку
Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация
На основе PunBB
Currently installed 5 official extensions . Copyright © 2003–2009 PunBB.
[ Сгенерировано за 0,033 секунд(ы), выполнено 7 запросов ]
Источник статьи: http://www.uazik.ru/forum/topic/375
Замена прокладки под головкой уаз 409 двигатель
Главная→Бензопилы→Замена прокладки под головкой уаз 409 двигатель
Страница 1 из 2
В большинстве случаев ремонт головки блока цилиндров заключается в притирке или замене клапанов, шлифовке или замене седел клапанов. При таких неисправностях, как нарушение герметичности каналов рубашки системы охлаждения и коробление привалочной поверхности к блоку цилиндров, головку блока заменяют. Вам потребуются: шестигранник «на 8», ключ «на 10», приспособления для сжатия клапанных пружин и притирки клапанов.
1. Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора
2. Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров »). 3. Снимите впускную трубу. 4. Снимите выпускной коллектор (см. «Замена прокладки выпускного коллектора »).
6. Извлеките гидротолкатель из гнезда головки блока цилиндров. Примечания Гидротолкатели удобнее вынимать с помощью магнита или присоски. Гидротолкатели нельзя менять местами, поэтому перед снятием их нужно промаркировать, чтобы при сборке установить на свои места. Хранить гидротолкатели следует в том же положении, в каком они установлены на клапанах, чтобы из них не вытекло масло. 7. Установите на головку блока приспособление для сжатия пружин клапанов. Сжав пружины клапанов с помощью приспособления, выньте сухари клапана. Затем, постепенно ослабляя нажатие на ручку приспособления, полностью разожмите пружины клапана. Снимите приспособление с головки блока. Выньте тарелку пружин клапана. Затем выньте наружную и внутреннюю пружины клапана.
8. Снимите специальным съемником маслосъемный колпачок клапана.
9. Подденьте отверткой и выньте опорную шайбу 1 пружин клапана.
ШТАТНОЕ применение цепей ГРМ в двигателях ЗМЗ семейства 409 по нормам ЕВРО:
- Евро-2
—
двухрядная втулочная цепь
(
ДВЦ 06-Е2
) с втулками 5.5 мм. Двухрядные цепи «тяжелой» серии, соединительные пластины имеют толщину 1,0-1,2 мм и шлифованные торцы, обращенные к цепи и устройствам натяжения.Устанавливались до середины 2008 года:
40904.1006090 (верхний) ; |
- Евро-3 (двигатели 409.04)
—
двухрядная втулочная цепь (ДВЦ 06-В2)
с втулками 6.35 мм.Цепи «легкой» серии, соединительные пластины имеют толщину 0,7-0,8 мм.Устанавливались с середины 2008 года по середину 2010 года:
Это — лидер по надёжности, из всех ШТАТНО устанавливаемых цепей.
- Евро-3 (двигатели ЗМЗ-409.04 с середины 2010 года по 2012 год; двигатели 4091)
—
однорядная втулочная цепь
(
ВЦ 06-В1
) с втулками 6.35мм (с середины 2010 года по 2012 год) :
Втулочные цепи привода механизма газораспределения двигателя
применяются при относительно низких рабочих скоростях в условиях, где невозможно избежать загрязнения, пыли, влажности и иных воздействий окружающей среды. Такие цепи отличаются большей площадью шарнира по сравнению с роликовыми цепями, что достигается за счет большего диаметра валика и втулки при сохранении основных размеров цепи.Цепи приводные втулочные выпускаются по стандартам ГОСТ 13568-97, ISO 1395.
1 — внутреннее звено; 2 — наружное звено; 3 — соединительное звено
1 — внутреннее звено; 2- наружное звено; 3 — соединительное звено; 4 — промежуточная пластина
Условное обозначение цепи ISO606 06В-2
- 06 — шаг цепи в шестнадцатых долях дюйма
- В — цепь изготовлена по европейскому стандарту
- С — приводная втулочная
- 2 — количество рядов
- Е4
—
зубчато-пластинчатая цепь (ЗПЦ, она же «Цепь Морзе»)
:
Зачем нужен чип тюнинг
Итак, мы выяснили, что чип тюнинг представляет собой техническое перевоплощение автомобиля, но при этом, не прибегая к серьезным его изменениям. Каждый внедорожник УАЗ Патриот, который сходит с конвейера Ульяновского завода, имеет хороший потенциал мощности, скрытый от автовладельца. Поначалу после приобретения автомобиля владелец довольствуется тем, что есть. Но приходит время, когда хочется выкладывать своего железного коня на полную. Если у вас возникло такое желание, значит, пора присмотреться к чип тюнингу.
Послепродажная доработка современного автомобиля является абсолютно нормальным явлением, поэтому не следует переживать о том, что после этого станет только хуже. Чип тюнинг представляет собой замену прошивки мозгов. То есть штатная прошивка является стандартным решением, которое не дает автомобилю работать на полную мощь. Если заменить прошивку мозгов на современную, то свой автомобиль можно даже не узнать по техническим показателям.
Таким образом, чип тюнинг двигателя внедорожника УАЗ Патриот дизельного ЗМЗ-51432 или бензинового ЗМЗ-409, предполагает получение новой прошивки, но обязательно лицензированной и протестированной. Если вы решили попробовать установку прошивки новых мозгов без лицензии, то есть пиратскую, то рискуете в итоге закончить печально.
Оборудование для перепрошивки
Особенности прошивки
На внедорожник УАЗ Патриот двигателя ЗМЗ-409 бензин или ЗМЗ-51432 дизель, при желании можно установить сразу два вида прошивок. Такой способ установки является нестандартным и используется только для внедорожников. Таким образом, после установки двух прошивок мозгов на движок ЗМЗ-409 можно перекдючать управление по трассам и бездорожью.
Для того чтобы две прошивки можно было установить на внедорожник УАЗ Патриот двигателя ЗМЗ -51432 или ЗМЗ-409, необходимо оборудовать его специальным контроллером и тумблером переключения режимов. Такой тумблер устанавливается в салоне, для того, чтобы автовладелец мог самостоятельнопереключать режим работы двигателя ЗМЗ-409 или ЗМЗ-54132. Чип тюнинг позволяет добавить движку ЗМЗ-409 внедорожника дополнительные 20-25 лошадиныех сил, что является отличным показателем.
В последнее время все большую популярность набирает вид прошивки под названием «перцовка». Отзывы автовладельцев, которые произвели прошивку мозгов своего автомобиля, непросто положительные, а ошеломительные. «Перцовка» непросто добавляет мощности движку, но и при этом снижается расход топлива. После «перцовки» взять на обгон любой зарубежный кроссовер не составляет проблем.
Для всех видов прошивок следует учитывать, что данной процедурой должен заниматься мастер своего дела, который дает гарантию за выполненную работу.
Чип тюнинг своими руками
Чип тюнинг осуществляется на всех современных автомобилях, но менять прошивку своими руками без надлежащих на то способностей не рекомендуется. Неправильное действие может привести к тому, что потребуется покупать новый ЭБУ. Мы рассмотрим, что входит в процесс установки прошивки мозгов своими руками на УАЗ Патриот.
Для того чтобы установить новую прошивку, потребуется скачать такие программы:
- Загрузчик Combiloader;
- Прошивка — лицензия;
- Ноутбук и программатор.
Суть проведения чип тюнинга своими руками заключается в подключении к мозгам автомобиля ноутбука и закачки в них новой программы. Ничего сложного, особенно если есть опыт работы с компьютером. Для начала необходимо найти разъем ЭБУ, к которому собственно и подключается ноутбук. Потребуется также и специальный шнур (программатор) с переходниками, который служит связующим звеном между компьютером и разъемом ЭБУ.
После подключения мозгов автомобиля к компьютеру необходимо запустить утилиту Combiloader, а затем и инсталлировать прошивку. Поворачиваем ключ в замке зажигания, и запускается программа загрузки. Далее будут выпадать «окна», в которых необходимо указывать необходимые параметры. Когда настройки будут установлены, начнется загрузка программы.
После установки программы, необходимо отключить зажигание авто, извлечь программатор из разъема и провода, подходящие к ноутбуку. Только после этого можно запустить двигатель ЗМЗ-409 и увидеть совершенно новую его работу. Но при условии, что все было сделано правильно.
После установки новой прошивки своими руками, например, перцовки, можно обнаружить следующие изменения:
- Увеличение мощности двигателя, как минимум, на 20 лошадей.
- Увеличение крутящего момента.
- Улучшение динамики.
- Снижение расхода топлива почти в 1,5 раза.
В итоге получаем автомобиль с новыми техническими параметрами двигателя, которые вам точно понравятся. Кстати, после прочтения данной статьи, вам будет очень сложно устоять, чтобы не установить себе такую прошивку.
Чип тюнинг Евро
В зависимости от экологического стандарта двигателя Евро, который имеет автомобиль, возможно, его изменение с помощью чип тюнинга. Итак, чип тюнинг нового УАЗ Патриот с двигателями ЗМЗ-409 или ЗМЗ-51432 с Евро-4 обычно подразумевает установку на них прошивки под Евро-2. Почему снижаются до Евро-2? Устанавливается прошивка под экологический стандарт Евро-2 для того, чтобы дать больше свободы двигателю и исключить ошибку неисправности катализатора и лямбда-зонда, которая часто возникает после пробега в 60-80 тысяч км. В таком случае осуществляется отключение лямбда-зонда и снятие катализатора.
Особенности зубчато-пластинчатой цепи ЗПЦ:
считается скоростной цепью с наименьшей из всех цепей кинетической массой,
ЗПЦ
меньше препятствует быстрому набору оборотов двигателя, способна перемещаться с большей скоростью и выдерживать большие нагрузки, чем втулочные цепи. Но эта цепь рассчитана на равномерные нагрузки без рывков, необходимо, чтобы в комплекте с зубчато-пластинчатыми цепями стояли качественные правильно подобранные гидронатяжители. Одной из причин быстрого выхода
ЗПЦ
из строя является ухудшение работы гидронатяжителя из-за его засорения, что быстро сказывается на состоянии
ЗПЦ
.
имеет слабый демпфирующий эффект из-за жёсткого характера контакта со звёздочками, близкого к зубчатой передаче. При заходе на звездочку клещевые захваты звеньев цепи захватывают зубы звездочки и отпускают зубы при сходе со звездочки. При таком способе зацепления звёздочек с
ЗПЦ
особенно важно следить за неравномерным вытягиванием цепи. При ослаблении натяжения цепи
ЗПЦ
«съезжают» по зубьям звездочки, вплоть до расцепления ВСЕХ зубьев со звездочкой, и уж если перескакивают, то не на один-два зуба, а до целого оборота коленвала. Нередко перескакивание
ЗПЦ
происходит на пробеге до 20 000 км.
На зубьях штатных звездочек двигателей ЗМЗ-40905 Евро-4 остаются следы от клещевых захватов звеньев ЗПЦ
. Возможно, шестерни звёздочек должны иметь большую или такую же твёрдость, как и
ЗПЦ,
у которой твердость звена цепи около 54 НРС.
Замена заглушки блока цилиндров! — УАЗ 31512, 2.8 л., 1995 года на DRIVE2
Дорогие друзья, соратники УАЗоводы и просто братья по несчастью. Делаю эту запись для того чтобы Вы поняли и не повторяли моих ошибок! Кто следит за моим БЖЖЖ знают, что я заменил родной мотор УМЗ — 417 на УМЗ — 421, при этом его полностью «откапитал». Так вот после запуска я был огорчён тем, что в систему смазки где то пошла охлаждающая жидкость! Первой версией была прокладка ГБЦ и сама ГБЦ — так как я ее не шлифовал!
Снял шлифанул, опрессовал — «все в норме». Собрал все! Завожу. Проездил день и снова «капучино» в поддоне. Каково было мое удивление когда я нашел причину. Эта абсолютная мелочь, которую я упустил при капитальном ремонте двигателя, а именно ЗАГЛУШКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ. Стоимость заглушки 40 р. Моторное масло замена 1500 Х 2 = 3000р. Масленный филтр 480 р. Шлифовка ГБЦ — 1000р. Прокладка ГБЦ 600р. ИТОГО : 5080р. из за того что не поменял заглушечку ценой в 40р. Век живи, век учись…
Снимаем крышку окна каромысел и о чудо…
точечка, тонкая ниточка …
протираем перчаткой и начинает хорошо сочиться…
Слава богу нашел))))
сидела хорошо, пришлось чуть ее повредить
крышка с внутренней стороны
Вторая крышка! Вышла легче, знал куда бить)) после извлечения и на ней проявились дырки…
это как я понял наросты с крышки!
капучино из поддона))) Дважды попал на заменцу масла
набор счастья! Кстати при ремонте двигателя используйте только серый автогерметик! Или белый
Заглушку намазал не только на местах посадки но и внутреннюю сторону, герметик будет служить своего рода защитной оболочкой.
Заглушка на своем законном месте!
Цена вопроса: 5 080 ₽
Втулочно-роликовая цепь (ДВРЦ и ВРЦ)
Наилучшие показатели по ресурсу и снижению трения в механизме привода газораспределения показали втулочно-роликовые цепи
, изготовленные по стандарту ISO:
ВРЦ (однорядная)
и
ДВРЦ (двухрядная)
. В отличии от применяемых на двигателях семейства ЗМЗ-409 втулочных цепей
ДВЦ 06-Е2
и
ДВЦ 06-В2
, за счет своей конструкции, при заходе цепи на 3 зуба звездочки, и при сходе цепи с последних 3-х зубьев, не вступают с их поверхностью в контакт, а обкатываются в установленных на втулках цепи роликах, которые опираются на впадины зубьев звездочек. Это уменьшает трение в парах цепь-звёздочка, отсутствует нагрев цепи, износ впадин зубьев звездочек и поверхностей устройств натяжения цепей.
Применение однорядных втулочно-роликовых цепей ВРЦ
, значительно снизит вес вращающихся и перемещающихся деталей и дополнительно увеличит КПД двигателя.
В ГРМ а/м УАЗ, особенно в условиях жёсткой эксплуатации автомобиля, использование ВЦ
и
ВРЦ
предпочтительней — их ресурс менее зависим от рывков, т.к. втулочные цепи гораздо лучше демпфируют знакопеременные нагрузки и резонансные рывки. Применение втулочных цепей повышает надёжность всего двигателя и, как следствие, автомобиля.
Данные цепи не штатные , на заводе не устанавливались . Одни из самых надёжных комплектов на рынке, к примеру, :
Цепи роликовые привода механизма газораспределения двигателя
предназначены для силовых механических передач разнообразных машин и механизмов. Данные цепи используются при скоростях до 30 м/сек, при температурах до 300°С. Цепи приводные роликовые выпускаются по стандартам ГОСТ 13568-97, ISO 606, ANSI B29.1М. Каждый повторяющийся отрезок цепи включает в себя 2 внешних и 2 внутренних звена, состоящих из металлических пластин, валиков, втулок и роликов.
1 — внутреннее звено; 2 — наружное звено; 3 — соединительное звено; 4 — переходное звено; 5 — двойное переходное звено
Цепь типа ПР в 3
D
1. Наружная пластина 2. Внутренняя пластина 3. Валик 4. Втулка 5. Ролик
1 — внутреннее звено; 2- наружное звено; 3 — соединительное звено; 4 — переходное звено; 5 — двойное переходное звено; 6 — промежуточная пластина
Комплекты привода ГРМ для двигателей ЗМЗ 409 стандарта Евро-2
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ | «ЛС Групп» | «ПРОГРЕСС» | «ЛС Групп» | «ПРОГРЕСС» | «ПРОГРЕСС» |
ИДЕАЛЬНАЯ ФАЗА | ИДЕАЛЬНАЯ ФАЗА | ||||
СТАНДАРТ | ЕВРО-2 | ||||
Цепь привода ГРМ нижняя | 2х-рядная 70зв. | 2х-рядная 72 зв. | 2х-рядная 72зв. (DITTON) | ||
Цепь привода ГРМ верхняя | 2х-рядная 90зв. | 2х-рядная 92зв. | 2х-рядная 92зв. (DITTON) | ||
Прокладка крышки цепи левая | |||||
Прокладка крышки цепи правая | |||||
Прокладка передней крышки ГБЦ | |||||
Прокладка шумоизоляционная | |||||
Звездочка коленчатого вала | |||||
Звездочка пром. вала ведущая | |||||
Звездочка пром. вала ведомая | |||||
2 (разрезные) | 2 (разрезные) | ||||
Натяжитель | 2 (башмаки) | 2 (литые с зв.) | 2 (штамп.рычаг с зв.) | ||
Гидронатяжитель | |||||
Успокоитель цепи верхний | |||||
Успокоитель цепи средний | |||||
Успокоитель цепи нижний | |||||
Пластина стопорная | |||||
Прокладка водяного насоса | |||||
есть | есть | есть | есть | есть |
ЛС406.3906625-01
- Двухрядные втулочные цепи привода ГРМ 70/90;
- Пластмассовые башмаки с низким коэффициентом трения вместо рычагов со звёздочками на подшипниках.
406.3906625-14
В комплекте имеются все необходимые прокладки.
Основные отличия от штатного комплекта ЗМЗ
- Двухрядные втулочно-роликовые цепи привода ГРМ (ДВРЦ) 70/90 вместо штатных двухрядных втулочных цепей (ДВЦ 06-В2) 72/92;
- Пластмассовые башмаки с низкимкоэфициэнтом трения вместо натяжных устройств со звёздочками.
ЛС 406.3906625-02
Ремонтный комплект привода газораспределительного механизма СТАНДАРТ ЕВРО-2 предназначен для ремонта и модернизации штатного привода ГРМ установленного на двигателях ЗМЗ 405, 406, 409 и их модификациях.
Основные отличия от штатного комплекта ЗМЗ
- литые рычаги натяжного устройства со звездочкой.
406.3906625-04
406.3906625-03
- Двухрядные втулочные цепи привода ГРМ 72/92 производства АО «ДЗПЦ DITTON»;
- Рычаги натяжного устройства со звездочкой;
- Мощный кронштейн рычага обеспечивает соосность звездочки и исключает резонанс.
Замена прокладки ГБЦ двигателя ЗМЗ-406
Обычно прокладку головки блока меняют при следующих повреждениях:
— Прорыв газов в систему охлаждения;
— Попадание в систему охлаждения масла;
— Недостаточная компрессия в одном или нескольких цилиндрах (менее 1 МПа).
Снятие
Головку блока можно снять с ресивером и выпускным коллектором.
Если головку блока снимают с двигателя, установленного на автомобиле, нужно предварительно выполнить следующие операции:
Отсоединить топливопроводы подачи и слива топлива.
Снять аккумуляторную батарею.
Слить жидкость из системы охлаждения двигателя.
Снять катушки зажигания.
7. Отсоединить штекерную колодку датчика фазы от жгута проводов.
Отвернуть винты и отсоединить провода от датчиков указателя давления масла 1 и аварийного давления масла 2.
Отсоединить штекерные колодки от датчиков температурного состояния двигателя 5, указателя температуры охлаждающей жидкости 4, сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости 3.
Ослабить затяжку хомута и снять со штуцера 6 термостата шланг к расширительному бачку.
Ослабить затяжку хомута 1 и снять со штуцера шланг 2 к обратному клапану вакуумного усилителя тормозов.
Отсоединить штекерную колодку 3 от датчика положения дроссельной заслонки.
Отвернуть гайку 1 и снять «массовый» провод голубого цвета со шпильки на переднем конце ресивера.
Отвернуть гайку 4 и вытащить трос 3 акселератора из сектора привода воздушной дроссельной заслонки.
Отсоединить от жгута проводов штекерную колодку 2, расположенную между впускными трубами двигателя, датчика частоты вращения и синхронизации коленчатого вала, установленного около зубчатого венца шкива коленвала.
Сдвинуть сальник 3 троса с резьбового наконечника 2 оболочки троса, отвернуть гайку 1 крепления наконечника троса и вытащить наконечник 2 из кронштейна, закрепленного на впускной трубе двигателя, сдвинув его назад.
Затем вынуть трос акселератора из кронштейна вверх.
Отогнуть держатель троса акселератора и вынуть из него трос.
Отвести трос акселератора в сторону от двигателя.
Отсоединить провода от генератора.
Отсоединить штекерную колодку 1 от регулятора холостого хода.
Отвернуть гайку 2 и снять «массовые» провода со шпильки на заднем конце ресивера.
Отсоединить штекерную колодку 1 от датчика температуры воздуха.
Ослабить затяжку хомута 2 и снять шланг подачи охлаждающей жидкости со штуцера крана отопителя
Отсоединить штекерные колодки 1 от форсунок.
Разогнуть держатели 2 жгута проводов и вынуть жгут из держателей.
Отвести жгут проводов в сторону от двигателя.
Затем отсоединить приемную трубу глушителя от выпускного коллектора, отсоединить шланг от корпуса дроссельной заслонки, снять подводящую трубу радиатора, снять генератор.
Дальше порядок снятия головки блока с двигателя, снятого с автомобиля и с установленного на автомобиле, одинаковый.
1. Снять распределительные валы (описано в статье — Замена распредвалов двигателя ЗМЗ-406)
Ослабить затяжку хомутов 1 и снять со штуцеров корпуса дроссельной заслонки шланги 2 и 3
Шестигранным ключом «на 12» ослабляем затяжку десяти болтов, после чего отворачиваем и…
Снимаем головку блока цилиндров…
Отделяем и снимаем прокладку под головкой
Установка
Устанавливают головку блока в порядке, обратном снятию.
Перед установкой нужно очистить прилегающие поверхности головки и блока от остатков герметика и прокладки.
Провести общую дефектацию головки цилиндров.
Проверить с помощью металлической линейки и щупов, не нарушена ли плоскостность поверхности головки, прилегающей к блоку.
Для этого линейку поставить ребром на поверхность головки, посередине вдоль, а затем поперек и щупами измерить зазор между плоскостью головки и линейки.
Если зазор превышает 0,1 мм, головку нужно заменить.
Порядок затяжки болтов крепления головки блока показан на рисунке.
Болты крепления головки блока затянуть в два этапа:
— 1-й этап — 40–60 Нм (4,0–6,0 кгс·м);
— 2-й этап — 130–145 Нм (13,0–14,5 кгс·м).
Комплекты привода ГРМ для двигателей ЗМЗ 409 стандарта Евро-3
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ | «ЗМЗ» | «ЗМЗ» | «ПРОГРЕСС» | «ПРОГРЕСС» | «ЛС Групп» | |||
ИДЕАЛЬНАЯ ФАЗА | ||||||||
СТАНДАРТ | ЕВРО-3 | |||||||
Цепь привода ГРМ нижняя | 2х-рядная 72зв. (DITTON) | 2х-рядная 72зв. | ||||||
Цепь привода ГРМ верхняя | 2х-рядная 92зв. (DITTON) | 2х-рядная 92зв. | ||||||
Прокладка крышки цепи левая | ||||||||
Прокладка крышки цепи правая | ||||||||
Прокладка передней крышки ГБЦ | ||||||||
Прокладка шумоизоляционная | ||||||||
Прокладка крышки гидронатяжителя | ||||||||
Звездочка коленчатого вала | ||||||||
Звездочка пром. вала ведущая | ||||||||
Звездочка пром. вала ведомая | ||||||||
Звездочка распределительного вала | 2 (разрезные) | |||||||
Натяжитель | 2 (штамп.рычаг с зв.) | 2 (литые с зв.) | ||||||
Гидронатяжитель | ||||||||
Успокоитель цепи верхний | ||||||||
Успокоитель цепи средний | ||||||||
Успокоитель цепи нижний | ||||||||
Пластина стопорная | ||||||||
Болт успокоителей (короткий) | ||||||||
Болт успокоителей (длинный) | ||||||||
Болт рычага натяжного устройства | ||||||||
Прокладка водяного насоса | ||||||||
Паспорт (инструкция по установке) | есть | есть | есть | есть | есть |
406.3906625-02
Комплект предназначен для ремонта двигателя ЗМЗ-409.04.
- Двухрядные втулочные цепи привода ГРМ 72/92 производства АО «ДЗПЦ DITTON»;
- Надежность крепления оси подшипника звездочки обеспечивается двухопорной «П» — образной схемой. Материал звездочки рычага обеспечивает высокую прочность;
- В комплекте используются гидронатяжители «INA».
406.3906625-01
Комплект предназначен для ремонта двигателя ЗМЗ-409.04.
- Двухрядные втулочные цепи привода ГРМ 72/92 производства АО «ДЗПЦ DITTON»;
- Рычаги натяжного устройства со звездочкой. Включенный в состав комплекта рычаг натяжного устройства цепи испытан и одобрен производителем к применению на двигателях ЗМЗ;
- Надежность крепления оси подшипника звездочки обеспечивается двухопорной П-образной схемой. Материал звездочки рычага обеспечивает высокую прочность.
406.3906625-10
Комплект предназначен для ремонта двигателя ЗМЗ-409.04, полностью взаимозаменяем со штатно установленным комплектом ЗМЗ 406.3906625-01.
- Двухрядные втулочные цепи привода ГРМ ISO 606 06В-272/92 производства АО «ДЗПЦ DITTON»;
- Рычаги натяжного устройства со звездочкой. Мощный кронштейн рычага обеспечивает соосность звездочки и исключает резонанс.
406.3906625-05
Комплект предназначен для ремонта двигателя ЗМЗ-409.04, как альтернатива штатному комплекту ЗМЗ 406.3906625-01.
- Разрезные звёздочки распределительного вала для точной установки фаз;
- Двухрядные роликовые цепи привода ГРМ (ДВЦ 06-В2) 72/92 производства АО «ДЗПЦ DITTON»;
- Рычаги натяжного устройства со звездочкой. Мощный кронштейн рычага обеспечивает соосность звездочки и исключает резонанс.
ЛС406.3906625-01
Комплект предназначен для ремонта двигателя ЗМЗ-409.04, как альтернатива штатному комплекту.
- Литые рычаги натяжного устройства со звездочкой (ЛС.514.1006050-03) ;
- Двухрядные роликовые цепи ISO 60606В-2.
Доработка ГБЦ ЗМЗ-409 — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2012 года на DRIVE2
Блиц обзор работ по доработке ГБЦ ЗМЗ 409 с фотографиями.
Ничего нового тут особо не напишешь. Отсоединяем все провода и разъемы, скидываем шланги, в общем, убираем все лишнее.
Сняв клапанную крышку, аккуратно снимаем распредвалы. С впускным я поторопился и закосячил его снимая разрезную звезду. Но так как ставить родной вал не интересно, то заказал новый от ОКБ двигатель. После демонтажа ГБЦ можно проводить ее осмотр. Поверхность имеет одинаковый цвет и величину нагара. В принципе ничего криминального нет.
Проливка каналов со стороны впуска и выпуска особо критичного износа не показала. Выпуск немного дал течь в отдельных цилиндрах Для точки отсчета замерил диаметр впускного канала. Получилось почти 31 мм.
Так как все работы проводились в мастерской спортсменов в г. Дмитров подробных фото процесса у меня нет. Что есть — ниже.
Впускные клапана в налете, что может свидетельствовать о недостаточной продувке. Выпуск, наоборот, довольно «подсушен». ДВС работает на газу, вследствие чего часть смеси догорает уже в выпускном канале. Со слов мастеров износ направляющих был, а ведь пробег всего 105 000 км. Хотя, судя по техдокументации ОАО «УАЗ» день «Х» для наших машин наступает на 130 000 км. Новые клапана проточены и готовы к установке.
Доработанный впускной коллектор.
Получив ГБЦ с расточки и замены внутрянки приступаем к осмотру.
Замер впускных каналов показал увеличение внутреннего диаметра до 34 мм. Что по расчетам увеличивает сечение канала на 20%.
Выпуск тоже немного увеличился. Замеры по нему я не делал.
Очищаем поверхность донышков поршней от нагара и приступаем к сборке. Наносим герметик на переднюю крышку дви
Источник статьи: http://sokolyar.ru/diagnostika-i-remont/gbc-zmz-409.html