Как снять коленвал с двигателя nissan

Как снять коленвал с двигателя nissan

1. Снимите масляный поддон, цепь (или цепи) и маховик.

2. Снимите шатуны с поршнями.

Предупреждение Если с поршнями и шатунами никаких ремонтных работ выполняться не будет, то снимать головку цилиндров и шатунно-поршневую группу нет необходимости. Поршни следует лишь втолкнуть в сторону камер сгорания.

3. Проверьте осевой люфт коленвала (см. подраздел 3.1.2.9.2), после чего выполните следующие операции.

4. Отверните болты и снимите держатель заднего сальника. При ослаблении направляющих штифтов снимите их и храните вместе с держателем.

5. Крышки коренных подшипников должны быть пронумерованы от 1 до 5, начиная с передней крышки (стрелки). Если номера отсутствуют, то нанесите белой краской метки, которые соответствуют порядковому номеру крышки и определяют ее ориентацию.

6. В последовательности, обратной указанной на рисунке, отверните болты крепления крышек коренных подшипников, делая 1/2 оборота за прием. Достаньте болты.

7. Снимите крышки и достаньте вкладыши коренных подшипников. Приклейте лентой каждый вкладыш к соответствующей крышке.

8. Осторожно достаньте коленвал, при этом смещение верхних вкладышей коренных подшипников не допускается.

9. Достаньте из блока цилиндров верхние коренные вкладыши. Приклейте лентой каждый вкладыш к соответствующей крышке. Снимите упорные полукольца с 3-го вкладыша.

Поршни и шатуны
Проверка коленвала
Другое на сайте:

Проверка вакуум-корректора распределителя зажигания (классическая система зажигания)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Для точной проверки вакуум-корректора требуется вакуумный насос с манометром. Однако проверить, работает ли вакуум-корректор, можно с помощью стробоскопа: ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. .

Радиатор
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Слейте охлаждающую жидкость. 3. Отсоедините от радиатора верхний и нижние шланги (указаны стрелками) и шланг расширительного бачк .

Решетка радиатора
Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отвинтите три шурупа, расположенных в верхней части решетки. 2. Вытащите верхнюю часть решетки, чтобы получить доступ к фиксаторам. Открепите их при .

Источник статьи: http://www.cavtodocs.ru/snyatie_kolenvala-1865.html

Как снять коленвал с двигателя nissan

1. Снимите масляный поддон, цепь (или цепи) и маховик.

2. Снимите шатуны с поршнями.

Предупреждение Если с поршнями и шатунами никаких ремонтных работ выполняться не будет, то снимать головку цилиндров и шатунно-поршневую группу нет необходимости. Поршни следует лишь втолкнуть в сторону камер сгорания, чтобы отодвинуть на достаточное расстояние от опор коленвала.

3. Проверьте осевой люфт коленвала, после чего выполните следующие операции.

4. Отверните болты и снимите левой стороны (со стороны маховика) блока цилиндров держатель заднего сальника. При ослаблении направляющих штифтов снимите их и храните вместе с держателем.

5. Отверните болты крепления крышек коренных подшипников, делая 1 оборот за прием. После отворачивания болтов достаньте их из блока цилиндров.

6. Снимите с крышек коренных подшипников литой каркас, обратив внимание на его ориентацию.

7. Крышки коренных подшипников должны быть пронумерованы от 1 до 5, начиная с крышки цепи механизма газораспределения (расположение нумарации указано стрелками). Если номера отсутствуют, то нанесите белой краской метки, которые соответствуют порядковому номеру крышки и определяют ее ориентацию, чтобы исключить неправильную установку крышки при сборке.

8. Снимите крышки и достаньте нижние вкладыши коренных подшипников. Приклейте лентой каждый вкладыш к соответствующей крышке, чтобы исключить потерю или неправильную установку вкладышей.

9. Осторожно достаньте коленвал, при этом смещение верхних вкладышей коренных подшипников не допускается.

10. Достаньте из блока цилиндров верхние коренные вкладыши. Приклейте лентой каждый вкладыш к соответствующей крышке, чтобы исключить потерю или неправильную установку вкладышей. Достаньте упорные полукольца из средней опоры коленвала (N3) и храните вместе крышкой среднего коренного подшипника. Проверка состояния

Проверка осевого люфта

1. Осевой люфт проверяется до снятия коленвала с двигателя и может свободно перемещаться в коренных подшипниках (см. подраздел 3.2.2.11).

2. Осевой люфт проверяется с помощью стрелочного индикатора, который упирается в торец коленвала. Сместите коленвал до отказа в сторону и установите шкалу индикатора на ноль. Сместите коленвал в противоположную сторону и считайте показание индикатора. Результат сравните с нормативным. Если люфт превышает норму, то понадобится замена упорных полуколец.

3. При отсутствии индикатора осевой люфт можно проверить щупом. Сместите коленвал до отказа в сторону маховика, затем измерьте люфт, вставляя щупы в зазор между щекой коленвала около 4-й шатунной шейки и упорным полукольцом рядом с 3-м коренным подшипником.

4. Промойте коленвал керосином или растворителем и просушите струей сжатого воздуха (если имеется). Тщательно прочистите ершиком смазочные каналы внутри коленвала.

5. Проверьте наличие на шатунных шейках следов неравномерного износа, трещин, задиров и питтинга (ямок).

6. Неравномерный износ шатунной шейки сопровождается отчетливым металлическим стуком на работающем двигателе (который особенно хорошо прослушивается при нажатии на педаль дроссельной заслонки во время движения с малой скоростью) и заметным падением давления масла.

7. Износ коренных подшипников сопровождается сильной вибрацией двигателя и глухим грохочущим звуком, который нарастает с увеличением оборотов двигателя, а также заметным падением давления масла.

8. Проверьте шероховатость шеек коленвала, проведя по ним пальцем, сильно не надавливая. Любая шероховатость (которая проявляется одновременно с явными признаками износа коренных и шатунных подшипников) указывает на необходимость перешлифовки шеек коленвала (если это возможно) или его замены.

9. Проверьте биение коленвала в центральной части с помощью стрелочного индикатора, установив коленвал в призматические опоры. Если биение превышает норму, то коленвал необходимо заменить.

10. Если шейки коленвала перешлифовывались, то удалите заусенцы вокруг смазочных отверстий (эти отверстия обычно слегка раззенковываются, поэтому заусенцы встречаются только в случае небрежного выполнения шлифовальных работ) . Заусенцы удаляются мелким надфилем или шабером, по окончании тщательно очистите отверстия.

11. Измерьте микрометром диаметр коренных (фото слева) и шатунных (фото справа) шеек и сравните результаты с нормативными из раздела (см. подраздел 3.2.1.1). Определите овальность шеек, для чего измерьте диаметр в нескольких точках по окружности шейки. Проверьте конусность, измерив диаметр около противоположных щек шеек. Сравните полученные результаты с нормативными.

12. Проверьте состояние шеек коленвала, уплотняемых сальниками. Если на этих шейках имеется глубокая канавка, образовавшаяся в месте рабочих кромок сальника, то проконсультируйтесь у специалиста, так как потребуется или ремонт или замена коленвала.

13. Изготовитель поставляет в запчасти ремонтные коренные и шатунные подшипники. Для вкладышей коренных подшипников предусмотрен только один ремонтный размер (0,25 мм) и три ремонтных размера для шатунных подшипников (0, 08, 0,12 и 0,25 мм). По поводу приобретения ремонтных коренных и шатунных вкладышей обращайтесь в службу автосервиса дилера Nissan.

14. Если в продаже имеются ремонтные вкладыши, а износ шеек коленвала превышает нормативный настолько, что дальнейший ремонт невозможен, то целесообразно приобрести восстановленный коленвал и установить ремонтные подшипники. О том какие действия предпринять далее проконсультируйтесь в службе автосервиса или у специалиста.

Источник статьи: http://www.cavtodocs.ru/snyatie_i_proverka_sostoyaniya_kolenvala-1902.html

Замена коленвала Ниссан Примера

Нашим недавнем гостем в специализированном автосервисе Ниссан Инфинити на Ташкентской 28 стал Вадим — владелец автомобиля Ниссан Примера. Он передал нам в ремонт свою машину на несколько дней по ряду важных причин:

В двигателе что-то лязгало при небольших оборотах. При повышенных оборотах появлялось глухое подстукивание. Тормозная система работал неисправно — при торможении машину бросает в бок. Была какая-то проблема с обогревателем — он не работал в принципе.

Со всеми этими проблемами нам предстояло повозиться несколько дней. Так как дело коснулось вмешательством в двигатель для ремонта его отдельных узлов, но об этом позже.

Диагностика Ниссана Примера

Загнав автомобиль сначала в бокс с подъемником, а потом на испытательный стенд, мы выявили несколько понятных, но непростых проблем. Во-первых, лязг на низких оборотах двигателя создавался цепью ГРМ — она была либо плохо натянута, либо попросту износилась и растянулась. Попытка ее подтянуть проблему не решила, стало ясно, что в этом случает требуется замена грм. Ниссан Примера так же нас порадовала тем, что нужно было заниматься заменой задних тормозных колодок. Колодки на правом заднем колесе выработались до невозможных пределов. На левом колесе износ был на 80 процентов.

При торможении получалось, что одно колесо еле притормаживало, а второе не откликалось на педаль тормоза вообще. Из за этого автомобиль и швыряло в сторону, особенно если тормозить резко. Передние колодки оказались в норме, их меняли недавно. Помимо этого был найден источник глухого стука из-под капота. Звук раздавался в моторе. Примерно там, где расположен коленвал. Это было очень грустно. Не менее грустным было то, что печка не подавала признаков жизни в принципе — похоже вышла из строя мотор печки.

Замена коленвала Ниссан Примера

Решили начинать с самого глобального. Стали снимать с двигателя все, что можно было снять его его для полной разборки, осмотра и ремонта. Патрубки, воздуховоды, датчики, колодки проводов, тросы, приводные ремни и цепь, радиаторы. Частично была разобрана выхлопная система, частично — подвеска с рулевым управлением. Слито моторное и трансмиссионные масла. Приводные валы трансмиссии были отсоединены от двигателя, это позволило отсоединить коробку передач от мотора. Сняли движок с опор и после этого достали его и начали разбирать с поэтапной промывкой всех снимаемых элементов.

Докопавшись до коленвала мы обнаружили причину стука — это выработка передней части коленчатого вала (в простонародье — носок). По непонятной причине (скорее всего заводской брак). Под выработкой мы имеем в виду прямо таки выбоину — отколовшийся кусок металла. При вращении он бился о свое посадочное отверстие. И создавал грохот.

К счастью, он ничего испортить не успел. И нами было принято осуществить замену коленвала Ниссан Примера. Мы связались с Вадимом, переслали ему фотографии и объяснили ситуацию, что ремонтом тут не обойтись и нужно менять деталь полностью. Дороговато, но что поделаешь — это двигатель. На складе нами был подобран оригинальный карданный вал на эту модель Ниссан. Новенький, ровный, без выработки. Его мы установили в мотор вместо старого. И начали собирать и монтировать двигатель обратно в автомобиль. Вся процедура отняла у наших мотористов два рабочих дня. Ведь мы осматривали и остальные узлы движка, а заодно прочистили его элементы.

Замена колодок

Пока два специалиста возились с обслуживанием мотора, свободный механик занимался заменой колодок ниссан примера. Для этого он демонтировал болты направляющего штифта, и отвел суппорт в сторону, высвободив предварительно из точек крепления тросы и тормозные шланги. После этого открылся доступ к колодкам, которые были сняты и на их место были вставлены новый комплект тормозных колодок. Сборка тормозного механизма началась в обратном порядке. После сборки колодок был отрегулирован ручной тормоз, ввиду того, что новые колодки были потолще старых.

Замена печки Ниссан Примера

Для того, чтобы достать печку, в первую очередь наш специалист слили антифриз и отсоединили патрубки охлаждения от радиатора. Отключил в салоне датчик климата и снял торпеду, бережно отключив подушку безопасности. Доступ к печке был получен, крепежи сняты и печка извлечена. Дальше в деле были задействованы наши электрики, котоыре после проверки печки вынесли свой приговор — нужна полная замена печки Ниссан Примера, потому что обмотка мотора печки сгорела в нескольких местах. С печкой разобрались просто — подобрали оригинальную печку на замену. Но было бы безответственно с нашей стороны просто поставить ее на место и не попытаться разобраться с тем, почему перегорела эта деталь. Электрики обнаружили ряд перегоревших предохранителей и несколько намокших скруток тряпичной изоленты на проводке, идущей к отопителю. Она коротила на кузов. Проблема была устранена пропайкой и качественной изоляцией проводов. Новая печка заработала без нареканий.

Замена цепи грм

Когда спецы по моторам собирали двигатель и монтировали его обратно в автомобиль после ремонта, попутно была проведена замена грм Ниссан Примера. Вместо растянутого ремня был установлен новый ремень, который после натяжения не провисал и не гремел. Это показали тестирования автомобиля. Оно было проведено в обязательном порядке, чтобы понять, как работает коленвал, как отрабатывают тормоза на задних колесах и нет ли каких-либо оставшихся шумов. После комплекса ремонтных работ проблем у этого автомобиля не обнаружилось.

Источник статьи: http://xn—-7sbbgarwb8bcdzledaf.xn--p1ai/%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B0-%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B0%D0%BD-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B0/

Коленвал и подшипники коленвала

Коленвал и подшипники коленвала Nissan Primera

Коленвал и подшипники коленвала

Опоры коленвала инжекторного двигателя

1 — регулировочные полукольца
2 — верхние вкладыши коренных подшипников
3 — коленвал
4 — нижние вкладыши коренных подшипников
5 — крышки коренных подшипников

6 — рама крышек коренных подшипников
7 — болты крышек
8 — маслопроводящая пластина
9 — болт, 6.5 — 7.5 Н•м

Опоры коленвала карбюраторного двигателя

1 — верхние вкладыши коренных подшипников
2 — регулировочные полукольца
3 — сегментные шпонки
4 — коленвал
5 — нижние вкладыши коренных подшипников
6 — передняя крышка коренного подшипника
7 — средняя крышка коренного подшипника

8 — задняя крышка коренного подшипника
9 — болт крышки, 47 — 53 Н•м
10 — поддон картера
11 — болт, 6.5 — 8.5 Н•м
12 — маслосливная пробка, 30 — 40 Н•м
13 — прокладка

Опоры коленвала инжекторного и карбюраторного двигателей различны. У карбюраторного двигателя коленвал имеет пять опор. На обоих концах используется двойные крышки подшипников. У инжекторного двигателя используется пять крышек коренных подшипников, однако на крышки установлена рама крышек, чтобы сохранить их положение. На иллюстрациях выше показаны оба исполнения опор коленвала.

Измерение осевого люфта коленвала

Перед снятием коленвала с установленного двигателя следует измерить осевой люфт, чтобы знать, нужно ли при сборке заменять регулировочные полукольца на средней опоре. Действуйте следующим образом:

  1. Установите циферблатный индикатор перед концом маховика как показано на иллюстрации и проверьте, составляет ли осевой люфт менее 0.3 мм. Это максимально допустимый люфт. Сначала циферблатный индикатор следует установить на «0».
Измерение осевого люфта коленвала. Измерения на обоих двигателях проводятся одинаково
  1. Рычагом упираясь в плечо кривошипа (лучше деревянной ручкой инструмента) прижмите вал в сторону, как показано стрелкой на иллюстрации.

Для снятия коленвала двигатель должен быть снят. В Разделе Разборка двигателя описано большинство подготовительных работ, которые подробно описаны в следующих главах:

  1. Снимите головку цилиндров (Раздел Головка цилиндров и привод газораспределительного механизма).
  2. Снимите поддон картера (Глава Системы охлаждения и отопления).
  3. Снимите привод распредвалов (Раздел Головка цилиндров и привод газораспределительного механизма).
  4. Снимите маховик, промежуточную пластину двигателя и фланец сальника с обратной стороны.
  5. Снимите поршни и шатуны.
  6. На инжекторном двигателе, руководствуясь иллюстрацией, ослабьте болты крышек коренных подшипников от края к середине (сначала ослабьте оба болта на стороне маховика) и снимите постель крышек коренных подшипников крышки и вложенные вкладыши. Пометьте каждую крышку и вкладыш (цветной полоской), так чтобы их можно было установить в прежнее положение. Поднимите коленвал и выньте верхние половинки вкладышей коренных подшипников из блока цилиндров. Сложите вкладыши с другими вкладышами и соответствующими крышками. Пометьте оба регулировочных полукольца и снимите со средней опоры.
  7. На карбюраторном двигателе, руководствуясь иллюстрацией ослабьте три крышки подшипников в последовательности, указанной на иллюстрации ниже, за несколько проходов и снимите по порядку крышки. Снимите коленвал, как описано для инжекторного двигателя.
Последовательность ослабления болтов крышек коренных подшипников коленвала на карбюраторном двигателе.

Передний сальник находится в крышке привода распредвалов, задний сальник находится в привинченном к блоку цилиндров фланце. Оба сальника можно заменить на установленном двигателе. В зависимости от исполнения передняя крышка может или остаться установленной, или должна быть снята.

Замена переднего сальника коленвала

  1. На инжекторном двигателе отвинтите нижнюю панель, крышку в правой колесной арке и боковую крышку двигателя и снимите ременный шкив коленвала. Осторожно выдавите сальник отверткой.
  2. На карбюраторном двигателе снимите приводные ремни и все детали, установленные на торцевой стороне двигателя, как описано в Разделе Головка цилиндров и привод газораспределительного механизма, чтобы можно было отвинтить крышку привода распредвалов. Выньте сальник с передней стороны с помощью отвертки. При этом не повредите крышку.
    Для удерживания ременного шкива коленвала включите передачу.
  3. Забейте новый сальник подходящим стержнем (в обоих случаях снаружи). Смажьте рабочую кромку небольшим количеством смазки. В зависимости от двигателя установите или крышку, или снятые детали. В зависимости от установленных агрегатов после сборки отрегулируйте приводные ремни.

Замена заднего сальника коленвала

  1. Снимите коробку передач, маховик и сцепление (или в варианте с автоматической коробкой передач приводной диск).
  2. Ослабьте болты уплотнительного фланца и снимите крышку. Осторожно очистите уплотнительные поверхности от остатков герметика с помощью шабера. При наличии небольшой сноровки сальник можно вынуть из установленной крышки.
  3. Выбейте сальник с внутренней стороны наружу, не повредив при этом корпус. Для этого используйте надежную острую оправку.
    Установка осуществляется следующим образом:
  4. Осторожно забейте новый сальник молотком, чтобы установить его по центру. При этом не повредите рабочую кромку. Внешняя поверхность сальника должна быть вровень с корпусом.
  5. Покройте корпус сальника герметиком и снова установите крышку.
  6. Все остальные работы выполните в обратной снятию последовательности.

Проверка деталей коленвала

  1. Тщательно проверьте коленвал на наличие повреждений и точно измерьте коренные и шатунные подшипники. Шейки коренных и шатунных подшипников могут быть отшлифованы, чтобы можно было установите вал с вкладышами подшипников ремонтного размера.
  2. Зажмите коленвал между центрами токарного станка или положите наружные цапфы в призмы (см. иллюстрацию ниже) и проверьте биение на средней шейке с помощью циферблатного индикатора. Биение не должно превышать 0.04 мм. Следует помнить, что отражаемое на индикаторе биение при одном обороте коленвала следует разделить на 2, чтобы получить действительный изгиб. Если биение больше, вал следует заменить.
Осторожно с помощью отвертки вынуть сальник из крышки привода распредвалов.
При забивании переднего сальника стержень должен устанавливаться на всю внешнюю поверхность.
Проверка биения коленвала. Установить циферблатный индикатор на среднюю шейку коренного подшипника и медленно вращать коленвал, установленный в призмы.

Измерение зазора коренных и шатунных подшипников

Обычно зазор подшипников измеряется с помощью полимерного волоска «Plastigage», однако на этих двигателях рекомендуется точное измерение диаметра шейки подшипника и внутреннего диаметра вкладышей. При определении зазора подшипников действуйте следующим образом, при условии, что имеются наружный и внутренний микрометры:

  1. Хорошо очистите вкладыши подшипников и вложите в отверстия подшипников блока цилиндров (в соответствии с обозначениями подшипников). Вложите нижние вкладыши в крышки коренных подшипников и установите крышки на картер. На инжекторном двигателе привинтите раму крышек.
  2. Затяните все болты крышек коренных подшипников, начиная с внутренней стороны наружу, с соответствующим Спецификациям моментом затяжки (см. иллюстрацию для карбюраторного, иллюстрация для инжекторного).
  3. При помощи внутреннего индикатора измерьте внутренний диаметр отдельных подшипников, как показано на иллюстрации. При этом измерительные щупы сначала установите как показано на иллюстрации, затем под прямым углом к этому. Запишите полученные значения для каждого подшипника и каждого направления измерения. Разность между измерениями «А» и «В» дает овальность отверстий.
Измерение внутреннего диаметра вкладышей подшипников при установленных крышках. Измерения производить в направлениях «А» и «В». Также на обеих внешних кромках подшипника.
  1. Руководствуясь иллюстрацией ниже, измерьте диаметр каждой шейки подшипника. При этом производите измерения в направлениях «А» и «В», а также в местах «1» и «2». Разница между измерениями «А» и «В» отражает овальность шейки; разница между измерениями «1»и «2» отражает сужение шейки. Запишите размеры для каждой шейки и каждого места измерения.
Измерение шеек подшипников коленвала. Измерить диаметр в местах «1» и «2», а также в направлениях «А» и «В».
  1. Вычислите разность между значениями «А-В» и «1-2». Если овальность или сужение лежит вне допустимых пределов, шейки должны быть отшлифованы. Если значения соответствуют требуемым, вычтите внешний диаметр шейки коренного подшипника от внутреннего диаметра того же подшипника. Результат даст зазор, значение которого указано в Спецификациях.
  2. Вычислите все зазоры вышеописанным способом. Если зазоры какого-либо подшипника достигли граничного значения, коленвал следует прошлифовать, чтобы установить вкладыши подшипников ремонтного размера.
  3. Те же измерения провести на шейках шатунных подшипников и подшипниках. Затяните гайки шатунных подшипников с соответствующим Спецификациям моментом затяжки (для этого шатун зажмите в тисках и измерьте шейки подшипников), а также внутренний диаметр вкладышей согласно двум иллюстрациям ниже.
Измерение шеек шатунных подшипников. Измерение производить на местах, обозначенных стрелками.
Измерение внутреннего диаметра вкладышей шатуна. Измерения производить на местах, обозначенных стрелками.
  1. Вычислите зазоры подшипников вышеописанным способом и, исходя из результатов, определите состояние шеек. Если люфт шейки превысил граничное значение, коленвал следует прошлифовать. Правильный выбор вкладышей подшипников — это довольно трудная работа и рекомендуется при обращении к вашему поставщику запчастей руководствоваться нижеследующими указаниями, чтобы правильно подобрать вкладыши коренных и шатунных подшипников.
  2. В блоке цилиндров на обозначенном на иллюстрации месте выбиты числа, которые указывают на класс подшипников коленвала. На противовесе коленвала выбиты такие же числа. Если посмотреть на коленвал спереди класс размера первого подшипника приводится слева, если речь идет об инжекторном двигателе. Используются цифры от 0 до 4.

Блок цилиндров в указанном месте имеет обозначения размеров шеек коренных подшипников

1 — число класса
2 — блок цилиндров
  1. У карбюраторного двигателя наоборот, т.е. глядя спереди, выбитое слева число относится к подшипнику № 5. В этом двигателе используются только цифры от 0 до 2. Чтобы правильно заказать вкладыши, которые имеют цветовые обозначения, следует скопировать цифры в блоке цилиндров и цифры на коленвале и предоставить их вашему поставщику. Благодаря этому продавец может подобрать требуемые Вам детали. Если вал шлифовался Вы автоматически получаете требуемые вкладыши.
  2. Похожее деление по размерам происходит и для вкладышей шатунных подшипников которые идентифицируются на основании четырех цифр.

Руководствуясь различными монтажными схемами:

  1. Установите двигатель так, чтобы сторона картера коленвала была сверху. Вставьте в отверстия верхние половинки вкладышей подшипников коленвала. Вкладыши с масляными отверстиями устанавливаются в блок. Слева и справа от подшипника № 3 установите оба регулировочных полукольца. Если устанавливаются новые вкладыши подшипников они, согласно цветовому обозначению, должны быть установлены в соответствующие отверстия. Направляющие выступы вкладышей должны войти в соответствующие отверстия. Хорошо смажьте опорные поверхности.
  2. Осторожно опустите коленвал в опоры.
  3. Хорошо смажьте и установите вкладыши подшипников на шейки с учетом вышеизложенных указаний.
  4. Установите крышки на подшипники.

Крышки подшипников коленвала карбюраторного двигателя. Нижние цифры указывают, куда устанавливаются крышки. Большая стрелка обращена вперед

1 — крышка подшипников
2 — выбитая стрелка

При этом учтите следующее:

Последовательность затяжки крышек коренных подшипников инжекторного двигателя. Стрелка указывает вперед.
    • Для карбюраторного двигателя руководствуйтесь иллюстрацией и установите соответственно крышки. Все крышки имеют стрелку, которая после установки должна быть обращена вперед. Вставьте болты крышек и, как показано на иллюстрации, за два или три прохода затяните с усилием 47 — 53 Н•м. Несколько раз подвигайте коленвал из стороны в сторону перед затяжкой болтов, чтобы вал сел во вкладышах.
    • На инжекторном двигателе установите крышки подшипников согласно обозначениям и установите сверху раму крышек. Затяните болты в указанной на иллюстрации последовательности за два или три прохода с усилием 33 — 39 Н•м. Затем затяните их в такой же последовательности с окончательным усилием 75 — 85 Н•м.
  1. Проверьте осевой люфт с помощью циферблатного индикатора как описано в подразделе Измерение осевого люфта коленвала. Если осевой люфт не соответствует требуемому значению, значит, при ремонте измерения были проведены не достаточно точно.
  2. Привинтите корпус сальника с обратной стороны. Покройте уплотнительную поверхность герметиком.
  3. Установите поршни (Раздел Поршни и шатуны).
  4. Привинтите заднюю промежуточную пластину двигателя.
  5. Установите маховик или приводной диск преобразователя крутящего момента и затяните болты с соответствующим Спецификациям усилием. Маховик или диск должны удерживаться от проворачивания, что лучше всего сделать, если вставить между коленвалом и маховиком деревянную колодку. Используйте только болты с хорошей резьбой, слегка смажьте резьбу маслом.
  6. Дальнейшая сборка осуществляется в уже описанной последовательности т.е. устанавливаются головка цилиндров, привод распределительного механизма, поддон картера и т.д. согласно указаниям в отдельных разделах. Установка поддона картера рассматривается в Главе Сборка двигателя.

Видео про «Коленвал и подшипники коленвала» для Nissan Primera

Ниссан примера р12 замена сальника коленвала (мотор QR-20)
двигатель днепра. коренные подшипники скольжения.
Снятие и установка вкладышей на коленвале двигателя Renault

Источник статьи: http://carmanuals.ru/nissan/nissan-primera/dvigatel/kolenval-i-podshipniki-kolenvala

Читайте также:  Реле контроля двигателя ford
Оцените статью
Все про машины