- Снятие двигателя Силовой агрегат. Двигатель 2.0 (бензин). Фольксваген Тигуан 1
- С АКПП
- С DSG
- Автомобили с передним приводом
- Коробка передач с двойным сцеплением
- Снятие и установка клапанной крышки для Volkswagen Tiguan 2009
- Снятие двигателя Силовой агрегат. Двигатель 2.0 (бензин). Фольксваген Тигуан 1
- С АКПП
- С DSG
- Автомобили с передним приводом
- Коробка передач с двойным сцеплением
Снятие двигателя
Силовой агрегат. Двигатель 2.0 (бензин). Фольксваген Тигуан 1
Двигатель снимается вместе с коробкой передач вниз. После установки двигателя необходимо снова установить все кабельные стяжки, снимаемые или срезаемые при демонтаже, 8 те же места.
Осторожно: При выполнении монтажных работ, особенно в моторном отсеке из-за его плотной компоновки, необходимо соблюдать следующие правила. Трубопроводы всех видов (топливные, гидравлические, абсорбера, ОЖ, хладагента, тормозной жидкости, вакуумные) и электрические провода необходимо проложить так, как они были проложены изначально. Во избежание повреждения шлангов, трубок или проводов, необходимо обеспечить достаточное пространство при работах со всеми подвижными или нагретыми узлами.
Перед снятием опросить память неисправностей всех блоков управления. Отсоединить провод массы от АКБ при выключенном зажигании. Снять кожух двигателя.
Снять воздушный фильтр. Снять аккумуляторную батарею и рамку-держатель батареи. Снять поводки щеток стеклоочистителя, Снять облицовку водоотводящего короба. Снять левый разъем жгута проводов двигателя с блока управления двигателя. Разблокировать ввод жгута проводки двигателя -стрелка- и снять вверх.
Снять крышку коммутационного блока в моторном отсеке, для этого сместить оба фиксатора в -направлении стрелки-.
Отсоединить кабель от генератора -А- и кабель от АКБ -В- на кронштейне предохранителей.
Открутить кабель массы от лонжерона -стрелка-.
Открыть фиксаторы кабелепровода на лонжероне -стрелки-.
Высвободить и отсоединить электрический разъем -1-. Открыть расположенный под ним держатель -2 проводки. Извлечь жгут проводов к блоку управления двигателя из держателя проводки и положить на двигатель.
Снять механизм переключения передач КП. Пережать шланг к главному цилиндру сцепления при помощи зажима -3094-.
До упора вытянуть скобу -стрелка- трубопровода.
Извлечь трубопровод из вентилятора/рабочего цилиндра и закупорить.
Осторожно. Педаль сцепления больше не нажимать.
С АКПП
Снять трос селектора с КП. Отсоединить магистрали к масляному охладителю коробки передач от коробки передач.
С DSG
Снять трос селектор с коробки передач.
Отсоединить электрический разъем -2-.
Выкрутить верхние крепежные болты воздухозаборника -стрелки-.
Отсоединить шланговый хомут -2-. Выкрутить болт -4-. Отсоединить электрический разъем -стрелка- и высвободить электрический провод.
ВНИМАНИЕ: Опасность обваривания от горячего пара и нагретой охлаждающей жидкости.
Открыть крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости. Снять шумоизоляционный экран. Снять переднюю часть подкрылков или передние подкрылки. Снять шланги наддувного воздуха -стрелки-.
Выкрутить болт -1- и снять воздуховод вниз. Отсоединить разъем -1- и выкрутить нижние крепежные болты -стрелки- воздухозаборника. Извлечь воздухозаборник в направлении вниз. Отсоединить электроразъем -2- датчика температуры охлаждающей жидкости на выходе из радиатора -G83-.
Установить поддон -VAS 6208- под двигатель. Слить охлаждающую жидкость.
Снять шланги охлаждающей жидкости -1 и 2-.
ВНИМАНИЕ: Напорная топливная магистраль находится под давлением!
Отсоединить магистрали в топливопередаточных местах.
Отсоединить шланг охлаждающей жидкости от радиатора справа и шланг охлаждающей жидкости от радиатора слева. Снять шланги охлаждающей жидкости к теплообменнику отопителя -стрелки-, для этого немного ослабить стопорную скобу.
Выкрутить сверху доступные гайки -стрелки- соединения приемной трубы ОГ к турбонагнетателю.
Снять вакуумные шланги -стрелки-.
Автомобили с передним приводом
Открутить теплозащитный экран правого приводного вала -стрелки-.
Снять приводные валы. Снять приемную трубку выпускного коллектора с катализатором.
Осторожно. Опасность повременю ранее использовавшегося поликлинового ремня при изменении его хода. Для повторной установки перед снятием поликлинового ремня пометить направление его хода мелом или фломастером.
Для ослабления поликлинового ремня повернуть натяжитель снизу в -направлении стрелки-. Зафиксировать натяжитель ремня стопорным штифтом -Т10060 А-. Снять поликлиновой ремень.
Отсоединить электроразъем -1- регулировочного клапана компрессора климатической установки -N280-.
ВНИМАНИЕ: Опасность травмирования от охлаждающей жидкости. Запрещается разгерметизирован, контур хладагента климатической установки.
Выкрутить болты -стрелки- компрессора климатической установки -1-.
Осторожно: Опасность повреждения магистралей и шлангов хладагента. Магистрали и шланги хладагента не перекручивать, надламывать или изгибать.
Подвязать сверху компрессор климатической установки с подсоединенными шлангами к лонжерону.
Выкрутить болт -2- на кронштейне насоса выбега охлаждающей жидкости -V51-.
Инструкция: Насос выбега охлаждающей жидкости -V51- остается в монтажном положении.
Выкрутить болты -1. 3- и снять маятниковую опору.
При наличии, отсоединить электроразъем -1- датчика температуры и уровня масла -G266- и снять держатель -2- с подрамника. Отсоединить от двигателя и КП все прочие провода, которые должны быть отсоединены, и отложить их в сторону. Отсоединить от двигателя все соединительные, вакуумные, впускные шланги и шланги подачи и отвода охлаждающей жидкости.
Прикрутить кронштейн двигателя -Т10359- болтом -1- с моментом 20 Нм к блоку цилиндров.
Инструкция: Резьбовое отверстие для болта -1- предназначено для привинчивания насоса выбега охлаждающей жидкости -V51-.
Подставить кантователь -V.A.G 1383 А-под кронштейн двигателя -Т10359-. Приподнять немного двигатель с коробкой передач.
Инструкция: Для выкручивания болтов подвески силового агрегата использовать стремянку VAS 5035,
Выкрутить болты -стрелки- подвески силового агрегата на двигателе,
Выкрутить болты -стрелки- подвески силового агрегата на коробке передач.
Инструкция: Проверить, разъединены ли все шланги и провода между двигателем, кузовом и коробкой передач, во избежание повреждений опускать двигатель с коробкой передач следует осторожно.
Коробка передач с двойным сцеплением
Обращать внимание на трос селектора АКП.
Потянуть силовой агрегат как можно дальше вперед и медленно опустить вниз. Для проведения монтажных работ двигатель необходимо закрепить на кантователе -VAS6095-.
Источник статьи: http://www.vwmanual.ru/tiguan/1/power/engine_2_0/snyatie-dvigatelya
Снятие и установка клапанной крышки для Volkswagen Tiguan 2009
- Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
Динамометрический ключ — V.A.G 1331-
Снять кожух двигателя Перейти на статью.
Снять шумоизоляцию с форсунок.
Отсоединить разъёмы форсунок — A — , датчика 1 давления ОГ — G450- — B — с датчика давления в рампе — C — .
Вывернуть винты — стрелки — крепления трубопровода ОЖ на впускном коллекторе и отвести трубопровод в область перед впускным коллектором.
Осторожно!
Следить, чтобы при снятии разъёмов не были повреждены соединения кабелей. В противном случае весь жгут проводов необходимо заменить. Не сжимать клещи — 3314- для разъединения разъёмов слишком сильно, в противном случае можно повредить опорную втулку.
Захватить клещами — 3314- с канавкой — стрелка A — за бортик опорной втулки — стрелка B — , и отсоединить разъёмы от свечей накаливания.
Движением — в направлении стрелки — осторожно отсоединить разъём свечи накаливания.
Отвернуть гайку крепления обратного топливопровода на впускном коллекторе, раскрыть хомут — стрелка — и отсоединить трубопровод от рампы.
Отсоединить от форсунок штуцеры обратных топливных магистралей. Для этого отжать вниз штуцер на язычке и потянуть вверх за среднюю часть для разблокировки.
Указание
Поддерживать чистоту! Не допускать попадания грязи в снятые обратные топливные магистрали, штуцеры и разъёмы форсунок.
Снять обратную топливную магистраль в сборе и уложить её перед впускным коллектором.
Отсоединить разъём датчика положения направляющего аппарата турбонагнетателя — G581- — стрелка — на турбонагнетателе и извлечь провод из креплений.
Отсоединить разъём от регулятора давления топлива — N276- — стрелка — .
Снять направляющую кабеля с рампы и отложить её в сторону.
Отсоединить трубопровод вакуумной магистрали от клапанной крышки. Снять с кронштейна на клапанной крышке прочие вакуумные трубопроводы.
Снять верхний защитный кожух зубчатого ремня.
Снять трубопровод системы вентиляции картера между клапанной крышкой и впускным шлангом. Для этого нажать сжать фиксаторы быстросъёмного штуцера.
Снять трубопровод высокого давления между ТНВД и рампой.
Снять трубопроводы высокого давления между рампой и форсунками.
Выкрутить болты — стрелки — и снять рампу.
Выкрутить болты крепления клапанной крышки и снять её.
Установка осуществляется в обратной последовательности. При этом необходимо принимать во внимание следующее:
Указание
Уплотнение винтов при повреждении необходимо заменить.
Затянуть от руки в последовательности -1 … 7- болты крепления клапанной крышки.
Затянуть болты в последовательности -1 … 7- моментом 10 Н·м.
Проконтролировать, надлежащим ли образом соединены клапанная крышка и кожух зубчатого ремня.
Указание
Для наглядности зубчатый шкив распредвала не показан.
Для надлежащей установки нажать с помощи отвёртки на кожух ремня в местах установки фиксаторов — стрелки — по направлению к клапанной крышке. Фиксаторы должны защёлкнуться с отчётливым щелчком.
Проверить наличие зазора между ступицей и кожухом зубчатого ремня.
Установить трубопроводы высокого давления Перейти на статью.
Источник статьи: http://portal-diagnostov.com/2020/08/07/snyatie-i-ustanovka-klapannoy-kryshki-dlya-volkswagen-tiguan-2009/
Снятие двигателя
Силовой агрегат. Двигатель 2.0 (бензин). Фольксваген Тигуан 1
Двигатель снимается вместе с коробкой передач вниз. После установки двигателя необходимо снова установить все кабельные стяжки, снимаемые или срезаемые при демонтаже, 8 те же места.
Осторожно: При выполнении монтажных работ, особенно в моторном отсеке из-за его плотной компоновки, необходимо соблюдать следующие правила. Трубопроводы всех видов (топливные, гидравлические, абсорбера, ОЖ, хладагента, тормозной жидкости, вакуумные) и электрические провода необходимо проложить так, как они были проложены изначально. Во избежание повреждения шлангов, трубок или проводов, необходимо обеспечить достаточное пространство при работах со всеми подвижными или нагретыми узлами.
Перед снятием опросить память неисправностей всех блоков управления. Отсоединить провод массы от АКБ при выключенном зажигании. Снять кожух двигателя.
Снять воздушный фильтр. Снять аккумуляторную батарею и рамку-держатель батареи. Снять поводки щеток стеклоочистителя, Снять облицовку водоотводящего короба. Снять левый разъем жгута проводов двигателя с блока управления двигателя. Разблокировать ввод жгута проводки двигателя -стрелка- и снять вверх.
Снять крышку коммутационного блока в моторном отсеке, для этого сместить оба фиксатора в -направлении стрелки-.
Отсоединить кабель от генератора -А- и кабель от АКБ -В- на кронштейне предохранителей.
Открутить кабель массы от лонжерона -стрелка-.
Открыть фиксаторы кабелепровода на лонжероне -стрелки-.
Высвободить и отсоединить электрический разъем -1-. Открыть расположенный под ним держатель -2 проводки. Извлечь жгут проводов к блоку управления двигателя из держателя проводки и положить на двигатель.
Снять механизм переключения передач КП. Пережать шланг к главному цилиндру сцепления при помощи зажима -3094-.
До упора вытянуть скобу -стрелка- трубопровода.
Извлечь трубопровод из вентилятора/рабочего цилиндра и закупорить.
Осторожно. Педаль сцепления больше не нажимать.
С АКПП
Снять трос селектора с КП. Отсоединить магистрали к масляному охладителю коробки передач от коробки передач.
С DSG
Снять трос селектор с коробки передач.
Отсоединить электрический разъем -2-.
Выкрутить верхние крепежные болты воздухозаборника -стрелки-.
Отсоединить шланговый хомут -2-. Выкрутить болт -4-. Отсоединить электрический разъем -стрелка- и высвободить электрический провод.
ВНИМАНИЕ: Опасность обваривания от горячего пара и нагретой охлаждающей жидкости.
Открыть крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости. Снять шумоизоляционный экран. Снять переднюю часть подкрылков или передние подкрылки. Снять шланги наддувного воздуха -стрелки-.
Выкрутить болт -1- и снять воздуховод вниз. Отсоединить разъем -1- и выкрутить нижние крепежные болты -стрелки- воздухозаборника. Извлечь воздухозаборник в направлении вниз. Отсоединить электроразъем -2- датчика температуры охлаждающей жидкости на выходе из радиатора -G83-.
Установить поддон -VAS 6208- под двигатель. Слить охлаждающую жидкость.
Снять шланги охлаждающей жидкости -1 и 2-.
ВНИМАНИЕ: Напорная топливная магистраль находится под давлением!
Отсоединить магистрали в топливопередаточных местах.
Отсоединить шланг охлаждающей жидкости от радиатора справа и шланг охлаждающей жидкости от радиатора слева. Снять шланги охлаждающей жидкости к теплообменнику отопителя -стрелки-, для этого немного ослабить стопорную скобу.
Выкрутить сверху доступные гайки -стрелки- соединения приемной трубы ОГ к турбонагнетателю.
Снять вакуумные шланги -стрелки-.
Автомобили с передним приводом
Открутить теплозащитный экран правого приводного вала -стрелки-.
Снять приводные валы. Снять приемную трубку выпускного коллектора с катализатором.
Осторожно. Опасность повременю ранее использовавшегося поликлинового ремня при изменении его хода. Для повторной установки перед снятием поликлинового ремня пометить направление его хода мелом или фломастером.
Для ослабления поликлинового ремня повернуть натяжитель снизу в -направлении стрелки-. Зафиксировать натяжитель ремня стопорным штифтом -Т10060 А-. Снять поликлиновой ремень.
Отсоединить электроразъем -1- регулировочного клапана компрессора климатической установки -N280-.
ВНИМАНИЕ: Опасность травмирования от охлаждающей жидкости. Запрещается разгерметизирован, контур хладагента климатической установки.
Выкрутить болты -стрелки- компрессора климатической установки -1-.
Осторожно: Опасность повреждения магистралей и шлангов хладагента. Магистрали и шланги хладагента не перекручивать, надламывать или изгибать.
Подвязать сверху компрессор климатической установки с подсоединенными шлангами к лонжерону.
Выкрутить болт -2- на кронштейне насоса выбега охлаждающей жидкости -V51-.
Инструкция: Насос выбега охлаждающей жидкости -V51- остается в монтажном положении.
Выкрутить болты -1. 3- и снять маятниковую опору.
При наличии, отсоединить электроразъем -1- датчика температуры и уровня масла -G266- и снять держатель -2- с подрамника. Отсоединить от двигателя и КП все прочие провода, которые должны быть отсоединены, и отложить их в сторону. Отсоединить от двигателя все соединительные, вакуумные, впускные шланги и шланги подачи и отвода охлаждающей жидкости.
Прикрутить кронштейн двигателя -Т10359- болтом -1- с моментом 20 Нм к блоку цилиндров.
Инструкция: Резьбовое отверстие для болта -1- предназначено для привинчивания насоса выбега охлаждающей жидкости -V51-.
Подставить кантователь -V.A.G 1383 А-под кронштейн двигателя -Т10359-. Приподнять немного двигатель с коробкой передач.
Инструкция: Для выкручивания болтов подвески силового агрегата использовать стремянку VAS 5035,
Выкрутить болты -стрелки- подвески силового агрегата на двигателе,
Выкрутить болты -стрелки- подвески силового агрегата на коробке передач.
Инструкция: Проверить, разъединены ли все шланги и провода между двигателем, кузовом и коробкой передач, во избежание повреждений опускать двигатель с коробкой передач следует осторожно.
Коробка передач с двойным сцеплением
Обращать внимание на трос селектора АКП.
Потянуть силовой агрегат как можно дальше вперед и медленно опустить вниз. Для проведения монтажных работ двигатель необходимо закрепить на кантователе -VAS6095-.
Источник статьи: http://www.vwmanual.ru/tiguan/1/power/engine_2_0/snyatie-dvigatelya