Как снять масляный насос двигателя тойота

Снятие масляного насоса

1 Снимите масляный поддон двигателя (см. параграф 12).

2 Отверните болты/гайки узла маслоприемника (см. рис. 13.2).

Рис. 13.2. Узел маслоприемника и отражательной пластины крепится двумя болтами и двумя гайками (показаны стрелками)

3 Надежно подоприте двигатель и снимите нижний натяжной ролик, шкив коленвала, ремень привода ГРМ и звездочку коленвала (см. параграф 7).

4 Отверните 12 болтов крепления и снимите узел масляного насоса с двигатеш (см. рис. 13.4).

Рис. 13.4. Отверните болты крепления крышки масляного насоса к блоку цилиндров (показаны стрелкой)

Если насос рукой не снять, обстучите его обрезиненным молотком или подденьте отверткой, упираясь в прилив на корпусе насоса.

5 Отверните два оставшихся болта (см рис. 13.5,а) и отделите корпус масляного насоса от крышки.

Рис. 13.5,а. Отверните болты крепления корпуса масляного насоса к крышке

Выньте наружный ротор и снимите уплотнительное кольцо (см. рис 13.5,б).

Рис. 13.5,б. Компоненты масляного насоса

6 Зажмите звездочку масляного насоса в тисках с мягкими губками (см. рис. 13.6) отверните гайку крепления звездочки и снимите звездочку. Снимите внутренний ротор.

Рис. 13.6. Чтобы стронуть болт крепления, зажмите звездочку масляного насоса в тисках с мягкими губками

7 Используя специальный скребок, удалите все следы старой прокладки и герметика со стыковочных поверхностей крышки масляного насоса и блока, затем протрите их ветошью, смоченной растворителем для лака или ацетоном.

8 Снимите стопорное кольцо редукционного клапана (см. рис. 13.8), затем выньте, держатель пружины, пружину и плунжер.

Рис. 13.8. Для того чтобы разобрать редукционный клапан, надо сначала удалить стопорное кольцо

Внимание! Пружина редукционного клапана сильно сжата, наденьте защитную маску или очки.

Источник статьи: http://avto-remont-toyota.ru/snyatie-maslyanogo-nasosa.html

Как снять масляный насос двигателя тойота

Масляный насос снимают для замены при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя. Также снимают насос при течи масла через уплотнение привалочных поверхностей корпуса насоса и блока цилиндров

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву и отключаем минусовую клемму аккумулятора

Сливаем масло из масляного картера двигателя, как указано в предыдущей статье

Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия, как описано в статье «установка ВМТ»

Снимаем цепь привода газораспределительного механизма

Снимаем с коленчатого вала ведущую звездочку цепи привода газораспределительного механизма

Поворачиваем коленчатый вал двигателя против часовой стрелки на 90º приблизительно, до совмещения отверстий в звездочке и корпусе масляного насоса, после чего фиксируем звездочку от проворота подходящим стержнем диаметром 4 мм и откручиваем гайку ее крепления

Выкручиваем болт 4 (рис. 3) и снимаем натяжитель 3 цепи привода масляного насоса с пружиной 5, цепь привода масляного насоса 2 и звездочку масляного насоса 1

Выкручиваем три болта (показаны стрелками) крепления масляного насоса к блоку цилиндров

Поддеваем насос двумя отвертками и снимаем его с установочных втулок в блоке цилиндров

Снимаем установленную под фланцем корпуса масляного насоса уплотнительную прокладку

Прокладку корпуса нужно устанавливать новую

При каждом снятии маслонасоса нужно промывать сетку маслоприемника бензином или керосином

Устанавливаем насос с уплотнительной прокладкой и затягиваем болты крепления моментом 19 Нм

Устанавливаем коленчатый вал и вал масляного насоса в положение, показанное на рисунке

Устанавливаем цепь привода маслонасоса со звездочками, совместив установочные метки, как показано на рисунке

Закручиваем от руки гайку крепления звездочки масляного насоса

Устанавливаем натяжитель цепи 3 с пружиной 5. Болт 4 затягиваем моментом 12 Нм

Фиксируем звездочку масляного насоса способом, описанным выше, и затягиваем гайку ее крепления моментом 30 Нм

Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке приблизительно на 90º, чтобы шпонка на его конце заняла верхнее положение

Устанавливаем все снятые детали в обратном порядке и заливаем масло в двигатель

При установке нового масляного насоса рекомендуется заменить масляный фильтр

Источник статьи: http://avtomechanic.ru/toyota-camri/dvigatel-1az-fe-i-2az-fe/snyatie-i-ustanovka-maslyanogo-nasosa-dvigatelya-2az-fe-avtomobilya-toyota-camry

Снятие масляного насоса и масляного поддона двигателей1KD-FTV, 2KD-FTV, 2TR-FE

Система смазки двигателей

Toyota Hilux. Снятие масляного насоса и масляного поддона двигателей 1KD-FTV, 2KD-FTV, 2TR-FE

Снятие и установка масляного насоса, 1 — масляный поддон, 2 — крышка шестерен, 3 — ротор датчика положения коленчатого вала, 4 — шестерня коленчатого вала, 5 — шестерня привода ТНВД, 6 — маслоприемник, 7 — промежуточная шестерня, 8 — ось промежуточной шестерни, 9 — упорная шайба, 10 — кольцевое уплотнение, 11, 13 — прокладка, 12 — перепускной болт, 14 — корпус масляного насоса (корпус шестерен).

1. Сбросьте остаточное давление топлива (см. главу «Система впрыска топлива (EFI)»).

2. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

3. Слейте охлаждающую жидкость.

4. Снимите крышку цепи привода ГРМ (см. раздел «Цепь привода ГРМ» главы «Двигатель 2TR-FE (2,7 л) — механическая часть»).

а) Отверните 19 болтов и 2 гайки, как показано на рисунке.

Снятие (1KD-FTV, 2KD-FTV)

1. Слейте охлаждающую жидкость двигателя (см. главу «Техническое обслуживание»).

2. Снимите двигатель в сборе (см. главу «Двигатели 1KD-FTV (3,0 л), 2KD-FTV (2,5 л) — механическая часть»).

3. Снимите охладитель EGR с клапаном EGR и клапаном №2 EGR (см. главу «Система снижения токсичности отработавших газов дизельного двигателя»).

4. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. раздел «Головка блока цилиндров» главы «Двигатели 1KD-FTV (3,0 л), 2KD-FTV (2,5 л) — механическая часть»).

5. Снимите ремень привода ГРМ (см. раздел «Ремень привода ГРМ» главы «Двигатели 1KD-FTV (3,0 л), 2KD-FTV (2,5 л) — механическая часть»).

6. Снимите зубчатый шкив распределительного вала.

7. Снимите насос охлаждающей жидкости (см. главу «Система охлаждения»).

8. Снимите изолятор крышки распределительных шестерен, вывернув болт.

9. Снимите вакуумный насос с кольцевым уплотнением, отсоединив шланги и отвернув 2 гайки.

Видео по теме «Toyota Hilux. Снятие масляного насоса и масляного поддона двигателей1KD-FTV, 2KD-FTV, 2TR-FE»

Как снять масляный насос с двигателя 1G-FE BEAMS
Как поменять поддон двигателя — обучающий видеоролик
Toyota 2TR FE часть 1 снятие и разборка ДВС

Источник статьи: http://carmanuals.ru/toyota-hilux-2004-2011-g/snyatie-maslyanogo-nasosa-i-maslyanogo-poddona-dvigateley1kd-ftv-2kd-ftv-2tr-fe

Снятие масляного насоса

1 Следуя процедуре, описанной в пунктах 1-17 параграфа 6, снимите цепь привода ГРМ и звездочку коленвала.

2 Снимите цепь привода масляного насоса и его звездочки (см. рис. 14.2,а,б).

Рис. 14.2,а. Проверните коленвал двигателя на 90° против часовой стрелки (относительно ВМТ), так чтобы шпонка коленвала была направлена влево по горизонтали (А), затем снимите натяжитель цепи привода масляного насоса и отверните болт (В)

Рис. 14.2,б. Используя отвертку для фиксации нижней звездочки, отверните болт крепления и снимите цепь привода масляного насоса и нижнюю звездочку с двигателя

3 Отверните три болта и снимите корпус масляного насоса с двигателя (см. рис. 14.3).

Рис. 14.3. Болты крепления масляного насоса (показаны стрелками)

Если корпус не снимается, его можно аккуратно отжать отверткой, просунув ее в стык блока и коопуса насоса.

4 Используя специальный скребок, удалите все следы старой прокладки и герметика со стыковочных фланцев корпуса масляного насоса и блока, затем протритв их ветошью, смоченной растворителем для лака или ацетоном.

5 Осмотрите насос и его цепь на предмет износа и повреждений. Если износ масляного насоса значителен или у вас есть сомнения относительно его состояния, насос следует заменить. Проверьте износ цепи привода, звездочек и натяжителя (см. рис. 14.5,a-в).

Рис. 14.5,а. Растяжение цепи привода масляного насоса определяется измерением длины участка цепи, соответствующего 4 звеньям (8 штифтам) в трех и более местах, выбранных произвольно. Если величина растяжения котя бы на одном участке превышает допустимую Спецификациями, цепь подлежит замене

14.5,б. Оберните цепь привода масляного нacoca вокруг каждой звездочки и замерьте диаметр звездочки, установив губки штангенциркуля на цепные ролики. Если диаметр кажется меньше допустимого Спецификациями, цепь и звездочки подлежат замене

Рис. 14.5,в. Износ башмака натяжителя цепи привода масляного насоса определяется как глубина канавки износа

Проверьте также масляный жиклер и, при необходимости, прочистите его (см. рис. 14.5,г).

Рис. 14.5,г. Проверьте, не забился ли масляный жиклер – его закупорка спровоцирует ускоренный износ цепей привода ГРМ и масляного насоса, башмака натяжителя и успокоителей

Источник статьи: http://avto-remont-toyota.ru/snyatie-maslyanogo-nasosa-2.html

Снятие масляного насоса

1 Следуя процедуре, описанной в пунктах 1-17 параграфа 6, снимите цепь привода ГРМ и звездочку коленвала.

2 Снимите цепь привода масляного насоса и его звездочки (см. рис. 14.2,а,б).

Рис. 14.2,а. Проверните коленвал двигателя на 90° против часовой стрелки (относительно ВМТ), так чтобы шпонка коленвала была направлена влево по горизонтали (А), затем снимите натяжитель цепи привода масляного насоса и отверните болт (В)

Рис. 14.2,б. Используя отвертку для фиксации нижней звездочки, отверните болт крепления и снимите цепь привода масляного насоса и нижнюю звездочку с двигателя

3 Отверните три болта и снимите корпус масляного насоса с двигателя (см. рис. 14.3).

Рис. 14.3. Болты крепления масляного насоса (показаны стрелками)

Если корпус не снимается, его можно аккуратно отжать отверткой, просунув ее в стык блока и коопуса насоса.

4 Используя специальный скребок, удалите все следы старой прокладки и герметика со стыковочных фланцев корпуса масляного насоса и блока, затем протритв их ветошью, смоченной растворителем для лака или ацетоном.

5 Осмотрите насос и его цепь на предмет износа и повреждений. Если износ масляного насоса значителен или у вас есть сомнения относительно его состояния, насос следует заменить. Проверьте износ цепи привода, звездочек и натяжителя (см. рис. 14.5,a-в).

Рис. 14.5,а. Растяжение цепи привода масляного насоса определяется измерением длины участка цепи, соответствующего 4 звеньям (8 штифтам) в трех и более местах, выбранных произвольно. Если величина растяжения котя бы на одном участке превышает допустимую Спецификациями, цепь подлежит замене

14.5,б. Оберните цепь привода масляного нacoca вокруг каждой звездочки и замерьте диаметр звездочки, установив губки штангенциркуля на цепные ролики. Если диаметр кажется меньше допустимого Спецификациями, цепь и звездочки подлежат замене

Рис. 14.5,в. Износ башмака натяжителя цепи привода масляного насоса определяется как глубина канавки износа

Проверьте также масляный жиклер и, при необходимости, прочистите его (см. рис. 14.5,г).

Рис. 14.5,г. Проверьте, не забился ли масляный жиклер – его закупорка спровоцирует ускоренный износ цепей привода ГРМ и масляного насоса, башмака натяжителя и успокоителей

Источник статьи: http://avto-remont-toyota.ru/snyatie-maslyanogo-nasosa-2.html

Читайте также:  Катализатор уаз буханка 409 двигатель евро
Оцените статью
Все про машины