- Смена помпы на 406 (отчет)
- Замена помпы УАЗ
- Признаки поломки и их причины
- Ремонт
- Замена
- Сборка
- Особенности конструкции и порядок самостоятельной замены водяной помпы на различных модификациях автомобилей «Газель»
- Основные компоненты ЖСО автомобиля
- Общее устройство помпы для «Газели»
- Признаки неисправности помпы
- Видео: признаки неисправной помпы «Газели»
- Расположение водяного насоса на авто
- Порядок замены водяной помпы на автомобиле «Газель»
- Подготовка инструментов для самостоятельной замены водяного насоса
- Порядок действий при осуществлении замены помпы и объём сливаемой ОЖ
- Видео: самостоятельная замена охлаждающей жидкости в двигателе ЗМЗ 405 автомобиля «Газель»
- Пошаговые действия по самостоятельной замене водяной помпы на различных двигателях «Газели»
- Установка новой помпы
- Видео: пошаговая инструкция самостоятельной замены водяного насоса
- Детали двигателя, которые можно заменить вместе с помпой
- Замена помпы на других моделях двигателей
Смена помпы на 406 (отчет)
Всем привет,
Хочу поделиться опытом по смене помпы, для того, чтобы тот, кто собирается сделать это самостоятельно не наступил
бы на те-же грабли, что и я, или просто сделал бы эту работу более эффективно,
или даже для тех, кто обдумывает возможность покупки 3110, чтобы знать, с чем им предстоит столкнуться в ремонте.
Возможно, я в чем-то перегибаю, что-то излишне, но ведь делаю ДЛЯ СЕБЯ.
1. Помпу советую купить Herzog.
Хотя бы потому, что там крыльчатка металическая, т.к. пластмассовая у прочих помп размягчается от перегрева
мотора и проворачивается или слетает со шкива. А потом народ думает, от чего мотор перегревается.
1.1 Как отличить настоящую от подделки (если это не выполняется, то смело закладывайте этот магазин в
общеизвестный черный список, как торговца палевом. )
— Herzog лежит в фирменной коробке, на которой ОБЯЗАТЕЛЬНО есть наклейка с голограммой Herzog.
Ее фото есть в ФАК-е
— Сама помпа лежит в фирменном полиэтиленовом пакете, который при вас вскроют, разрезав ножницвами.,
по другому его не открыть
— на помпе есть выплавленная надпись Herzog. и сделано в германии
— сама помпа выполнена очень акуратно
— плоскость идеально ровная, ни где ни какого следа отстатков от литья
— крыльчатка металическая , силит ровно без перекоса
— вал вращается мягко, тихо, легко, без подклиниваний в обе стороны.
— изделие приятно взять в руки.
К слову сказать, я бы неписал бы всего этого, если бы не тот факт, что у меня оказаласть реальная
возможность сравнить подделку (куплена за 700р в пос. Сосново) и оригинал (куплен в Питере за 1160р)
2. Инструмент
— Запасаемся головкой на 6 от хорошего инструмента (каленой головкой-шестигранником под трещетку (квадрат),
тк те Г-образные ключики, что продаются за 15 р — полное гавно, гнутся и сворачиваются почти сразу.
— Задний болт легче всего отвернуть головкой на 12 с карданом.
3. Если штуцер на помпе с резьбой, то перед началом работы предлагаю задуматься на тем, как вы будете крепить
на него шланг печки. Дело в том, что у Herzog выходит наконечник с резьбой., и штуцер этот вывернуть мне не
удалось т.к она там на супер прочном герметике был ввернута явно силой станка с ЧПУ. Я на свой страх обмазал
его герметиком и поставил штатный шланг прямо на резьбу, тк заменить на штатный штуцер мне не удалось.
4. Те, кто описывает смену помпы без снятия радиатора вызывают восхищение.
Однозначно, я советую его снять, тк это занимает 15 мин времени, но удобство работы повышает многократно (см. ниже)
5. Не ослабляя ремень генератора ослабляем 3 винта шкива помпы. Иначе потом придется думать, как его застопорить,
что есть лишний трабл.
6. Из шестигранных болтов крепления помпы один будет длинным, у меня он верхний правый (смотреть на мотор спереди).
Часть из них было бы удобшее для будущего заменить ан болты под стандартную головку на 13.
7. Сняв помпу удаляем остатки прокладки. Это трабл !
У меня на это ушел час. Скоблил ножиком, стамеской, отмачивал керосином, потом все-же взял мелкий напильник.
Особенно трудно в местах, где на видно и-за нависающих частей мотора (слава богу радиатора не было)
Дело в том, что у немцев прокладка тонкая, расчитанная на такую-же идеально ровную поверхность со стороны мотора,
чего в советских машинах даже на заводе не бывает.
8. Одеть помпу на место не повредив прокладку очень тяжело, советую ее приклеить герметиком к помпе.
8.1 Дискуссии на тему ЛИБО прокладка — ЛИБО герметик тут не катят, т.к. тут только И прокладка И герметик.
Особенно во внутренних местах сопряжения., тк поверхности не горизонтальны, и есть большие щели и ямы., тем более,
если не до конца удалить старую прокладку (чего на СТО всяко не делают)
9. Центровать болты лучше толстым гвоздем, чтобы не пробить прокладку — наживляем все передние болты, и в
последнюю очередь наживляем задний.
10. Надев шкив обнаруживаю, что он стал несколько глубже, по отношению к другим шкивам мотора, и ремень
встанет с перекосом.
Консилиум волгарей со двора советовал забить.
Я в качестве компромисса поставил шайбы подшкив (приклеил герметиком, чобы не слетали при установке на помпу),
много шайб не позволит длина болтиков крепления шкива.
Разочарование
— работа заняла 2.5 часа в неспешном темпе
— капает из дыры под винт у входного патрубка. Я просто в недоумении.
Источник статьи: http://forum.auto.ru/mark/gaz/921092/
Замена помпы УАЗ
Попадались различные автомобили с двигателями 417 как у меня и 402, на которых стояли аналогичные моей помпы. Вероятно, есть и другие модификации, где насос устанавливается на головку блока цилиндров, а не на двигатель. В общем, статья про ремонт и замену помпы УАЗ 3303.
Помпа или иначе водяной насос является элементом системы охлаждения обеспечивающая циркуляцию охлаждающей жидкости. Поэтому для неё важным является герметичность и производительность.
В чугунных помпах старого образца на уаз с 417 двигателем, присутствовало отверстие через которое вытекала ОЖ сигнализирующая о её неисправности. Временно остановить утечку можно было, если прошприцевать помпу.
Течь устраняется заменой манжеты сальника крыльчатки и уплотняющей шайбы. Но если вы хотите решить вопрос с ремонтом надолго, то лучше ремонтировать в комплекте с подшипниками. Просто потому, что попавшая вода уже нанесла вред им.
Ещё более лучшее решение, это просто заменить помпу на более новый образец. Всё зависит от частоты эксплуатации машины. Используя УАЗ часто, мне приходилось раз в год ремонтировать её. Ремонт не дорогой, но это затраченное время и простой. Заменив на помпу нового образца забыл про ремонт на несколько лет.
Признаки поломки и их причины
- Одна причина уже названа, это течь тосола. Причиной её появления могут быть износ сальников или манжет, износ подшипника от времени, или слишком сильно натянутого ремня.
- Повышенный шум. Появляется при выроботке подшипника. Выявить легко пошатав за вентилятор.
- Перегрев двигателя. Коррозия крыльчатки из-за плохого тосола или облом лопастей.
- Перегрев двигателя, шум помпы, запах, отсутствие зарядки. Заклинил подшипник водяного насоса.
Всё это касается как новых так и старых образцов. После диагностики и определения неисправности принимается решение о ремонте или замене помпы. На своей машине, как уже говорил, ремонтировал в основном сам водяной насос (ВН), а посмотрите до какого состояния дошёл корпус. Поэтому при ремонте пришлось приобретать и его.
Заодно решил установить новый вентилятор
Ремонт
Он практически аналогичен описанному в статье с ремонтом ГАЗ 53. Видео по ремонту помпы 417 двигателя:
Замена
Перед тем как снять помпу с УАЗ-а, приготавливаем инструмент и машину. Вам понадобится инструмент:
- рожковый ключ на 10-12, открутить вентилятор и кожух при необходимости;
- ключ на 7 или 8 откручивать хомуты;
- головку или ключ 13;
- ключ на 17, при необходимости замены корпуса;
- отвёртка открутить провод датчика температуры;
- герметик.
Перед началом работ по замене ставим УАЗ на ручник и сливаем охлаждающую жидкость.
- отпускаем натяжник и снимаем ремень генератора и ВН;
- откручиваем вентилятор и снимаем его, а также шкив;
- ослабляем хомуты верхнего с нижним патрубком и снимаем их;
- откручиваем гайки крепления насоса и снимаем его.
При необходимости снять полностью ВН:
- откручиваем провод датчика;
- ключом на 17 откручиваем корпус.
Как видите, снять помпу на старых моделях уазиков не составляет труда и вполне можно ремонтировать самостоятельно. На «буханке» ещё нужно снять дополнительный шланг на печку салона. Инжекторные модели несколько сложнее в ремонте.
Сборка
Перед сборкой и установкой прокладки зачистите площадку. Нанесите на корпус или саму прокладку герметик по инструкции и приступайте к сборке в обратном порядке.
На видео можно посмотреть процесс замены помпы на УАЗ, правда 31512 модели, но суть одна:
Источник статьи: http://avtoremontnikam.ru/dvigatel/zamena-pompy-uaz.html
Особенности конструкции и порядок самостоятельной замены водяной помпы на различных модификациях автомобилей «Газель»
Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) автомобилей должны качественно охлаждаться во время эксплуатации, чтобы не выйти из строя раньше гарантированного изготовителем срока. Охлаждение моторов в современных машинах строится на использовании жидкостей различного типа. Поэтому применяется название — жидкостная система охлаждения.
Основные компоненты ЖСО автомобиля
Для нормальной работы двигателя его необходимо постоянно охлаждать, включая даже зимний холодный период.
Особое внимание рекомендуется обращать на исправность системы трубопроводов, по которым циркулирует охлаждающая жидкость (ОЖ), а также на корректную работу основной детали жидкостной системы охлаждения (ЖСО) — водяного насоса либо по-другому — водяной помпы автомашины.
В силу конструктивных особенностей силовые агрегаты современных автомашин эксплуатируются при высоких уровнях температуры. К примеру, отечественные автомобили марки «Газель» рассчитаны на диапазон рабочей температуры силового агрегата, составляющий 92—99 °C.
Отечественные автомобили марки «Газель» являются довольно распространёнными бюджетными вариантами для местных грузоперевозок
В случае интенсивной эксплуатации машины двигатель начинает нагреваться сверх нормы. Но благодаря своевременной подаче к элементам мотора ОЖ рабочая температура силового агрегата быстро приходит к необходимым показателям, а значительные нагрузки для авто становятся не страшны. В качестве ОЖ в системах охлаждения различных моделей «Газели» применяются антифриз либо тосол.
Антифриз — один из популярных вариантов качественной ОЖ
Таким образом, ЖСО выполняет задачу по своевременному охлаждению механизмов двигателя. Для эффективной работы системы крайне необходима постоянная циркуляция ОЖ. Во время своего передвижения по трубопроводам ЖСО антифриз (тосол) существенно охлаждается, благодаря чему и поддерживается работоспособность ДВС.
Более дешёвый вариант незамерзающей охлаждающей жидкости — тосол
Применяемая жидкость в ЖСО циркулирует в принудительном режиме. Обеспечивает данную циркуляцию водяной насос (помпа) автомобиля. Благодаря этому компоненту конструкции мотора последний не перегревается и его технико-эксплуатационные параметры всегда находятся в необходимом для эффективной работы температурном диапазоне.
Общее устройство помпы для «Газели»
В состав стандартного водяного насоса входят следующие детали:
- корпус помпы;
Корпус помпы всегда изготавливается из прочных сплавов
- вал, оборудованный крыльчаткой;
Вал с крыльчаткой являются основным рабочим элементом помпы
- подшипник;
- уплотнительный сальник.
Подшипник помпы обеспечивает свободное вращение вала, а сальник — герметичность устройства
В конструкции помпы для некоторых модификаций «Газели» предусмотрен специальный механизм автоматического включения вентилятора обдува радиатора. Речь идёт об электромуфте. Замена помпы в этих моделях двигателей (к примеру, в ЗМЗ 405) возможна лишь вместе со всем механизмом.
Один из удачных вариантов установки электромуфты — монтаж в одном узле с помпой
К основным недостаткам такого конструктивного решения относятся следующие моменты:
- довольно высокая стоимость узла;
- обязательная замена всего компонента, даже если произошла поломка лишь одного из элементов (электромуфты либо помпы);
- ремонт узла может быть произведён только в специализированных ремонтных мастерских со специальным оборудованием.
Располагаясь на блоке цилиндров двигателя, насос функционирует посредством подсоединения через приводной ремень от коленчатого вала.
Оптимальный вариант обеспечения функционирования водяного насоса — подсоединение через приводной ремень от коленвала
Принцип работы помпы состоит в следующем:
- при работе двигателя и помпы в корпусе последней возникает центробежная сила в отношении поступающей в неё ОЖ;
- благодаря движению крыльчатки ОЖ из радиатора попадает в центр помпы;
- затем происходит её откидывание к краям внутренней полости насоса;
- сквозь специальное технологическое отверстие, расположенное в корпусе, ОЖ далее попадает в блок цилиндров, а также на другие участки силового агрегата, которые нуждаются в охлаждении.
Для избежания нежелательной утечки ОЖ между блоком цилиндров и корпусом помпы устанавливается специальная уплотнительная прокладка. При этом необходимо тщательно зачищать поверхности соприкосновения на двигателе и помпе.
При ремонте необходимо в обязательном порядке заменять прокладку под помпу
Выход вала помпы оборудуется сальником, способным к уплотнению, благодаря своей конструкции. Он состоит из резинового рукава и уплотнительной шайбы. Сальник обеспечивает необходимую герметизацию изделия.
Сальник помпы не должен пропускать в насос воздух, обеспечивая её полную герметичность
Устройство обладает прочным корпусом из сплава металлов, а также специальными петлями, которые обеспечивают надлежащее крепление к силовому агрегату.
Популярная модель водяного насоса для «Газели» без электромуфты
Признаки неисправности помпы
Помпа является довольно надёжным механизмом, однако нередки случаи её внезапного выхода из строя. Чтобы избежать этого, необходимо знать основные признаки, указывающие на возможную поломку этого компонента.
К таковым относятся:
- быстрый перегрев двигателя, который происходит по причине неисправности самого водяного насоса, его крыльчатки либо привода;
- наличие посторонних шумовых эффектов в районе крепления помпы, несвойственных правильной работе мотора;
- недостаточная интенсивность циркуляции ОЖ по системе охлаждения, которая выражается в быстром увеличении температуры жидкости;
- чрезмерный износ подшипников, определяемый наличием существенного люфта вала;
- течь из корпуса водяной помпы, указывающая на неисправность сальника.
Ремонт мотонасоса признан специалистами нецелесообразным. Его конструктивные особенности исключают проведение качественных самостоятельных ремонтных мероприятий, поэтому рекомендуется менять этот компонент в сборе.
Особенностью конструкции водяного насоса, применяемого на отдельных двигателях автомашин «Газель» (ЗМЗ 405 и других модификациях), является то, что помпа собрана в едином узле с электромуфтой, осуществляющей своевременное включение вентилятора охлаждения радиатора. Замена помпы на новую деталь производится в комплекте с электромуфтой.
Современная модель водяного насоса на двигатель ЗМЗ 405 идеально подходит для автомобилей «Газель»
Маркировка отдельных моделей водяных насосов, собранных в едином механическом узле с электромуфтой, имеет следующий вид:
- Идентификационный №4063–1307007–20 (помпа, используемая в автомашинах «Газель», которые оснащаются силовыми агрегатами модели 40524 Е3).
- Идентификационный №4063–1307010–10 (помпа для «Газелей» с мотором ЗМЗ 405).
В иных случаях с модификациями двигателей (4216, 406, 421, 402) применяются помпы, в конструкциях которых не предусмотрена электромуфта. Данный компонент монтируется отдельно от водяного насоса.
Помпа на двигатель 4216 устанавливается на новейших автомобилях «Газель-бизнес»
Видео: признаки неисправной помпы «Газели»
Расположение водяного насоса на авто
Насос работает синхронно с мотором машины. Для обеспечения вращения вала помпы с крыльчаткой шкив принимает энергию вращательного движения посредством ремённой передачи со шкива коленчатого вала.
Водяной насос размещается в передней верхней части двигателя «Газели»
Это оптимальное решение для эффективной работы помпы двигателя.
Порядок замены водяной помпы на автомобиле «Газель»
В случае возникновения неисправности водяного насоса рекомендуется незамедлительно произвести его замену на новую деталь, так как игнорирование ремонта может привести к более серьёзным последствиям и как итог — к существенным финансовым потерям. Речь идёт о работоспособности двигателя и, в частности, о деньгах на его капитальный ремонт.
При эксплуатации двигателя происходит неминуемый износ детали и помпу нужно заменять на новую. Ресурс водяного насоса может быть различным. К примеру, оригинальная помпа прослужит и более 80 тыс. км при удовлетворительных условиях эксплуатации. При использовании механизма неизвестного производителя либо подделки не стоит рассчитывать и на 20 тыс. км. В этом случае, кроме покупки преждевременно вышедшей из строя детали, придётся дополнительно приобретать и дорогостоящую ОЖ.
Основные отличия оригинальной конструкции от подделки:
- серый матовый цвет изделия (если присутствует блеск, то это подделка);
- на корпусе оригинальной помпы обязательно указывается информация о сплаве;
- должен присутствовать знак от Росстандарта;
- значок товарного бренда ЗМЗ;
- номерная маркировка литьевой формы;
- вся информация на корпусе должна быть отлита, но не выбита;
- деталь должна быть качественно обработана, не иметь сколов, металлических заусениц.
Оригинальный насос отличается от подделок качественной литой маркировкой корпуса и неярким цветовым тоном сплава
Подготовка инструментов для самостоятельной замены водяного насоса
При демонтажных работах с механизмом, а также при последующей установке новой детали будут необходимы такие инструменты и материалы:
- отвёртка плоского типа с тонким жалом;
- ключ гаечный размерности №12;
- ключ рожкового типа размерности №24;
- ключ гаечный размерности №27;
- ключ шестигранник размерности №6;
- острый нож;
- чистая ёмкость, необходимая для слива ОЖ с объёмом до 15 литров;
- наждачная бумага мелкой зернистости;
- ветошь.
Лучшим решением для проведения полноценного ремонта является набор качественных инструментов.
Предусмотрительные водители всегда имеют с собой инструменты, так как при любом самостоятельном ремонте авто они просто незаменимы
Порядок действий при осуществлении замены помпы и объём сливаемой ОЖ
В том случае, если помпа выработала весь ресурс, специалисты рекомендуют сливать максимально возможное количество ОЖ, находящейся в ЖСО авто. Подобным образом система охлаждения очищается от содержащихся всевозможных примесей в ОЖ. Это обстоятельство благотворно влияет на работоспособность устанавливаемого нового механизма.
Слив ОЖ, как правило, осуществляется из следующих узлов:
- радиатор охлаждения;
Радиатор обеспечивает охлаждение ОЖ при эксплуатации авто
- расширительный бачок системы;
Расширительный бачок используется для заливки ОЖ, а также для её удержания при нагревании (увеличении объёма)
- система отопления;
Печка автомобиля позволяет обогреть салон автомобиля, а также стёкла во время холодов
- блок цилиндров мотора.
Блок цилиндров — одна из основных частей двигателя
Для этого необходимо:
- Открыть крышку с расширительного бочка ЖСО.
Патрубки системы охлаждения двигателя обеспечивают циркуляцию и подвод ОЖ к различным системам и деталям двигателя
- В первую очередь удалить жидкость с блока цилиндров двигателя, на котором предусмотрен специальный кран.
- На него необходимо натянуть соответствующего размера шланг (как правило, подходит изделие с размером диаметра в 12 мм).
- Далее вывести шланг в ёмкость для слива, которую лучше подставить заранее.
Сливной кран охлаждающей жидкости на блоке цилиндров позволяет удалить большую часть ОЖ при работах по ремонту системы охлаждения либо при замене ОЖ, а также в других необходимых случаях
- Слить максимально возможный объём ОЖ (всего — около 10 л).
- Подобным образом слить остатки и из других шлангов ЖСО, а также с радиатора автомобиля, в нижней части которого имеется специальный кран либо болт.
Если ОЖ находится в нормальном состоянии (отсутствуют осадочные соединения), то её можно использовать и повторно. При этом нужно учитывать то, что полностью избавить систему от ОЖ не получится. Остаточный объём в различных компонентах неизбежен, что учитывается при заливке новой ОЖ. Общий же объём охлаждающей жидкости в различных моделях может доходить до 11,5–12 л. При замене ОЖ либо при ремонте сливается из системы около 8,5 л.
Видео: самостоятельная замена охлаждающей жидкости в двигателе ЗМЗ 405 автомобиля «Газель»
Пошаговые действия по самостоятельной замене водяной помпы на различных двигателях «Газели»
После освобождения системы охлаждения от ОЖ можно начинать демонтаж механизма:
- Обесточить электросистему автомобиля путём отключения аккумулятора.
Съём «минусовой» клеммы с АКБ является необходимым при проведении любого вида ремонта авто, поскольку обеспечивает безопасность во время работы
- Открутить болты крепления верхней планки над радиатором и, не снимая троса замка капота, переместить её вверх, закрепив за элементы двигателя.
«Телевизором» в «Газели» называется передняя верхняя часть кузова автомобиля с запором и тросиком замка капота
- Ослабить зажимы хомутов, используемых для крепления шлангов, подходящих к устройству, а также к радиатору охлаждения, и отсоединить их.
Подводные шланги к помпе двигателя ЗМЗ 405 обеспечивают подвод/отвод ОЖ в системе охлаждения
- Ослабить натяжной ролик.
Перед съёмом ремня привода ролик приводится в положение, позволяющее легко демонтировать ремень
- Далее снять приводной ремень помпы вначале с ролика, а затем со шкива генератора.
Для обеспечения удобного доступа к помпе нужно снять приводной ремень с ролика и шкивов
- Затем демонтировать радиатор ОЖ.
- Осмотреть резиновые подушки, на которых установлен радиатор.
- При необходимости заменить их на новые.
Съём помпы невозможен без демонтажа радиатора охлаждения двигателя
- Снять вентилятор охлаждения.
Вентилятор охлаждения двигателя снимается в процессе производства работ по самостоятельному ремонту авто
- Отключить разъём с электромуфты.
В некоторых случаях электромуфта двигателя демонтируется вместе с помпой, необходимость в этом зависит от установленного на авто силового агрегата
- Демонтировать корпус термостата (два болта под ключ шестигранник).
Корпус термостата двигателя снимается с двигателя для обеспечения доступа к крепежу помпы
- Произвести зачистку его посадочного места мелкозернистой наждачкой, предварительно аккуратно удалив отвёрткой либо ножом остатки прокладки (при обратной сборке прокладку обязательно нужно заменить на новую).
Для обеспечения надлежащей герметизации место установки корпуса тщательно зачищается наждачной бумагой и обрабатывается литолом перед монтажом
- Отвернуть два болта крепления помпы ключом шестигранником.
- Отвернуть третий болт под ключ №12 с задней части крепления помпы к двигателю.
- Снять водяной насос с посадочного места.
- Удалить старую прокладку под помпой либо её остатки.
- Посадочное место аккуратно зачистить мелкозернистой наждачной бумагой, протереть ветошью.
Установка новой помпы
Обратный монтаж нового механизма осуществляется по пунктам, начиная с конца пошагового списка для съёма насоса.
Особенности монтажа новой помпы:
- При установке уплотнительных прокладок под помпу и под крышку термостата необходимо их посадочные места перед этим обработать тонким слоем литола для получения определённой защиты от коррозии и необходимой герметизации.
Литол используется для обработки патрубков и мест посадок деталей, которые впоследствии крепятся с помощью винтов либо болтов
- Те же действия нужно произвести и с патрубками, которые насаживаются на помпу, отвод крышки термостата и радиатор охлаждения.
- Это осуществляется с целью получения лучшего уплотнения после затягивания хомутов на патрубках.
- Натягивать приводной ремень с помощью специального механизма и ролика рекомендуется аккуратно и ни в коем случае его не перетягивать.
- После установки новой помпы, термостата, радиатора, вентилятора, натяжного ролика, приводного ремня, всех шлангов и патрубков, электрических разъёмов необходимо визуально убедиться в правильности сборки.
- Установить верхнюю металлическую планку над радиатором с запорным устройством капота автомобиля.
- После подключения всех необходимых шлангов и патрубков залить ОЖ в расширительный бачок ЖСО.
- Вначале рекомендуется залить в расширительный бачок жидкость до имеющейся на нём отметки MIN.
- Подключить аккумуляторную батарею.
- Затем запустить мотор.
- Специальным винтом произвести развоздушивание системы, для чего ослабить данный винт и, добавив обороты двигателя до 2 тыс., подождать, когда из-под него выйдет весь воздух из системы и потечёт ОЖ (винт расположен под панелью в районе входа патрубков в отопитель автомобиля).
- Зажать данный винт.
- Довести мотор до рабочей температуры (около 90 °C).
- Далее, оценив по уровню ОЖ в бачке расширения, произвести долив необходимого объёма до отметки MAX.
- Проверить ещё раз внешним осмотром все соединения на герметичность.
Видео: пошаговая инструкция самостоятельной замены водяного насоса
Детали двигателя, которые можно заменить вместе с помпой
Специалисты рекомендуют попутно произвести замену следующих компонентов:
- натяжной ролик приводного ремня;
- сам ремень;
- высохшие либо пришедшие в негодность шланги и патрубки;
- уплотнительные прокладки под помпу и под термостат.
Замена помпы на других моделях двигателей
Практически для всех моторов модификаций УМЗ, ЗМЗ, которые устанавливаются на машинах «Газель», основные действия по замене водяной помпы будут аналогичными. Возможны лишь незначительные отличия, касающиеся конструктивного расположения узла.
При выполнении работ на силовых агрегатах автомобиля «Газель-бизнес» модели УМЗ-4216 имеются некоторые отличия по действиям и их последовательности:
- Доступ к водяному насосу осуществляется с нижней правой части авто.
- Радиатор охлаждения демонтировать при этом необязательно.
- Необходимо снять переднее правое колесо автомобиля, предварительно приподняв кузов с помощью домкрата.
- Дальнейший процесс аналогичен вышеописанным работам с двигателями ЗМЗ 405.
На моторах «Газель-бизнес» УМЗ-4216 радиатор снимать необязательно, так как доступ к помпе открывается через правую нижнюю часть машины
Во всех модификациях машин марки «Газель» замена водяного насоса подразумевает практически одинаковые действия. В любом случае из ЖОС мотора удаляется ОЖ, а также демонтируется ремень привода. Процедура не является сложной: она вполне по силам водителям с базовыми навыками по техническому обслуживанию автомобиля.
Источник статьи: http://autoclub.su/zamena-pompyi-na-gazeli-406-video/