Как снять радиатор кондиционера тойота королла 100 кузов

Toyota Corolla 5A-FE на «палке» › Logbook › Два радиатора на печку или Кондиционер тоже грей)))

Снял радиатор кондиционера, от него открутил две трубки с клапоном, подпилил малость болгаркой, подсоединил к радиатору два шланга, через уголки чтоб не перигибался, собрал обратно. Подсоединил последовательно, с двигателя шланг подачи и дет на вход родного радиатора печки, выход радиатора печки идет на вход в радиатор отопителя, а выход радиатора отопителя идет на двигатель.
Получается так, с двигателя горячий тосол идет в родной радиатор отопителя отдавая часть терла поступает в радиатор кондиционера, там отдовая оставшееся тепло. Радиатор кондиционера стоит первым, через него в первую очередь идет воздух подогреваясь уже подом проходит через родной радиатор будучи подогретым на выходе имеем горячий воздух!

По итогу что имеем!
С двс на печку шланг подачи горячий, а вход холодный, тепло печка отдает на все 100!
В машине и в минус 40 тепло)))))
Радиатор кондера на много толше чем радиатор печки, все соты хорошо промыл теперь и дует хорошо и горячим))))

Потрачено 300 рублей, 2м шланга, хомуты и грметик был))

У бати так же сделали, у него еше с с помпой дополнительной от газели, все промыли продули закольцевали, перили прибором, на всю печку делаеш, при температуре на улице в минус 9 печка дует воздухом в 85 градусов! До того как все эти процыдуры проделали было 32 градуса при 2 тыс оборотах, на холостом 28градусов. До этого мерз, теперь баня))
Всем тепла кто читал))🖐🖐😁

Читайте также:  Размеры мерседеса 163 кузов

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/522933778557967626/

Замена радиатора охлаждения на Тойота Королла (Toyota Corolla): фотоотчет

Вода камень точит, но преимущественно на российских дорогах

Вот пришла пор и мне менять радиатор охлаждения. Старенький (13 лет) от роду, радиатор дал течь. Не выдержал он шестисот километрового пробега на скорости 140 при -27 градусах за бортом. Правда его состояние мне и сразу не понравилось при покупке. Основательно были замяты ребрышки между трубками. И похоже ещё и частично растворены дорожными реагентами. Но замена всё откладывалась в основном по двум причинам: нет денег, нет времени. А тут, на тебе, «ну надо-же так под новый год, пятьсот назад, пятьсот вперед……». Меняем.

Поиск и выбор (не реклама ни разу).
Напомню, кому интересно, машина Королла седан 2001 г. выпуска, двигатель 4zz-fe (1400cc 16v).
Где взять новый радиатор? Выбор магазинов огромный, но по старинке в Ексист. Не потому что чем-то они лучше (или хуже), просто рядом и по пути. И тут первый шок и холодное дыхание известного земноводного.

Toyota 16400-0D060 Радиатор двигателя 14358.36р.

Не слабо… И ни каких аналогов и заменителей. Их нет (?) или найти не могут.
Ну ладно. Домой, комп и гугл в зубы, в поиск (ну как водится ночь, баночка, мерцание экрана). Просмотр всех известных форумов и магазинов результатов практически не дал. Только намеки. Посидел ещё…. И ещё…. Попал на евроавто. Иногда беру там бэушку, относительно недорого, рядом, по пути… Есть один в один бу радиатор. Лотерея однако, не решаюсь (но как вариант остается). Ага, а вот дальше интереснее, для нашей королки «бьется» AVA TO2273 (4400р) («я из Германия прибыть и радиатор привозить»). Ага конечно, самый обычный китай, к тому же с весьма противоречивыми отзывами и дальнейшими проблемами в подборе крышки на заданное давление (оригинал не подходить (почерпнул с нашего форума)). Неееееет, кричит разум. Соглашаюсь. В поиск…
Забиваю «германокитайца» в Ексист. Ага появляется еще один номерок:

Toyota 16400-0D030 Радиатор двигателя 6592.48р.

Уже неплохо. Чуть дороже, но это-же оригинал. Подойдет-ли? Логика подсказывает, что если первая вещь взаимозаменяема со второй, а вторая с третьей, то (по логике) и третья заменит первую (при разумном приближении). Ночь в думках, утро… Ладно, берем… На крайний случай (если не подойдет), берем китай или бу. Все равно дешевле. Менеджер пару раз предупредил, что он ни за что не отвечает. Соглашаюсь (нехотя), но заказываю что выбрал. Ждем…
Через пару дней, прибыл… С некоторым страхом забираю «новенького» (ах красава!) бегу в гараж. Раскрываю.

Новенький (бирочки, наклейки и прочее):
Новый, общий вид и упаковка:

первое видимое различие:

внизу вроде пока все хорошо:

Инструменты:
Его нам понадобится совсем немного.

Если не ошибаюсь:
Ключ на 12, ключ на 10, плоскогубцы желательно побольше (для борьбы с тугими пружинами зажима шлангов), тонкая отвертка, WD40 (не пригодилась), небольшие плоскогубцы (если сливная пробка будет сопротивляться), немного ветоши (для рук, лица, затыкания отсоединенных от радиатора трубок). Да чуть опять не забыл, емкость для слитого антифриза общим объемом 6-6.5 литров (что бы потом не бегать по гаражу и судорожно искать недостающую емкость (как у меня ))). Отлично подходить пластиковая тара от незамерзайки со срезанным верхом. Можно применить и подходящий по размерам тазик (не продукцию АвтоВАЗ!). Если не собираетесь менять антифриз то желательно чистую. Примерно литр свежего антифриза на доливку, что-то все равно прольется, либо литров 7 свежего антифриза при полной замене (тут не рассматривается промывка системы охлаждения и все нюансы связанные с ней).

Снятие старого (но родного) радиатора:
Общий вид расположения рабочих точек.

Напомню что все работы с системой охлаждения желательно проводить на остывшем моторе (особенно летом )). Зимой можно слегка прогреть мотор (ибо холодно) градусов до 40-45. Что я и сделал, гараж не отапливаемый и работать хоть чуть но комфортнее. ))
Для безопасности, желательно сначала скинуть отрицательную клемму аккумулятора. Я этого делать не стал (надоел сброс настроек бортовой аппаратуры )). Поэтому первым делом отсоединяем разъем вентилятора (руки в вентилятор не суем, на всякий случай). Разъем достаточно тугой. Пальцами трудно нажимать, отверткой (со стороны мотора вентилятора) немного легче. Пробуем так и сяк…. Фууух, сняли (2 минуты ))). Отсоединяем провод вентилятора от кожуха вентилятора. Зажим действует по принципу нейлоновой стяжки. Тонкой отверткой отжимаем «собачку», второй рукой пробуем вытянуть снизу поводок зажима. Возможно, проще вытянуть весь зажим из кожуха вентилятора. Не посмотрел, поэтому ничего сказать не могу…

Далее снимаем крышку радиатора (поворачиваем и тянем в верх). Можно (и нужно) снимать крышку через тряпку, меньше будет брызгать и литься. Затем отсоединяем трубку к расширительному бачку. Для этого плоскогубцами (или пальцами через тряпку) сжимаем зажим и отводим по трубке к бачку, затем отсоединяем трубку (идет легко).
Теперь самое время поставить запасенные емкости под машину, напротив отверстия в защите (по очереди потом их меняем по мере заполнения). Лезем слева, сверху, вниз и откручиваем краник.

У меня от руки не «пошел», применяем «плоскачи», усилие небольшое, краник хрупкий, аккуратно. Откручиваем медленно, следя за струёй антифриза. Подбираем положение краника, что бы струя текла ровно вниз, а не брызгала во все стороны. Можно заранее подобрать трубку на сливное отверстие. Будет легче. Её диаметр такой-же как и трубки расширительного бочка (можно её и применить). Не торопимся. Течет медленно и печально. Можно «перекурить» или перекурить. Следим за заполнением тары. Иногда меняем.
Слили… Осторожно убираем заполненные емкости подальше или переливаем куда-либо, медленно, на дне будет грязь. Или фильтруем.
Далее снимаем сам радиатор.
Сжимаем большими плоскогубцами зажимы и отводим их к мотору по трубкам. Осторожно, они очень жесткие и очень неплохо летают (для безопасности можно накинуть сверху тряпку, когда примеритесь). Сначала снимаем верхнюю трубку, затыкаем ветошью (подальше от грязи), закрепляем, как удобно, чтоб не мешала. Затем ключом на 12 отвинчиваем два болта сверху по краям радиатора.

Открутили. Пытаемся тянуть радиатор в верх, покачивая. Вытащили. Тянем дальше, не боимся. Трубки весьма гибкие. Вытянули как удобно, пытаемся аналогично верхнее снять нижнюю трубку с радиатора. Еще раз напомню про осторожность.
Мало того что зажимы прекрасно летают, так они ещё и великолепно при этом прячутся в гаражном хламе. Искал минут 10.
Стянули зажим, сняли трубку, вытащили радиатор. Снимаем кожух вентиляторов.

И тут меня ждала первая засада. Нижние втулки радиатора превратились в хлам, в прямом смысле этого слова.

Новых у меня нет. Поэтому сразу, еще при заказе радиатора, стоит оценить их состояние и заказать заранее. Сразу скажу – стоят не дорого (230 р, только оригинал), ждать очень долго – до месяца и больше. Ездить-то надааааа… У меня до сих пор идут…

«Колхоз дело добровольное, хотите, запишем, не хотите, расстреляем.»
Пришлось вступать.

После непродолжительных, но упорных поисков, проблема с втулками легко решилась. Оказалось, оригинальная втулка прекрасно заменяется симбиозом резиновой втулки подвески УАЗ (10р за шт., надо 2) и двумя сальниками (8р за шт., надо 4-ре) МКПП от «Волги». Данная конструкция (можно сказать поистине нанотехнологичная) превосходно, с небольшой натяжкой, входит как в посадочные места на раме авто, так и на радиаторе. Месяц эксплуатации «сего» не выявил недостатков в работе. Можно и так оставить, а можно заменить в дальнейшем.

Дальше, путем несложного визуального сравнения нового и старого радиаторов, выявилась еще одна особенность, требующая незамедлительного вступления в «колхозники». Дело в том, что кожух вентиляторов имеет снизу выступы, которые в свою очередь входят в нижние отверстия старого радиатора. А сверху кожух держат два болта (как мы уже убедились выше). На новом же радиаторе таких отверстий нет. Кроме того выступы кожуха не очень-то согласуются с винтовыми отверстиями на новом радиаторе. Путем несложной доработки кожуха (аккуратно паяльником снимаем лишнюю пластмассу), двух собачек от замков почтового ящика, резиновой прокладки и нержавеющих винтов получилось, что получилось. Верхние отверстия кожуха и нового радиатора полностью совпали.

Хочу отметить, что все манипуляции с новым радиатором проводились только после затыкания его отверстий ветошью.

Установка:
Кожух вентиляторов к радиатору у нас уже прикручен. Вставляем «нановтулки» в раму авто, можно с WD40, так легче идет (ну это Вы знаете). Радиатор на раму, присоединяем нижнюю трубку, боремся с зажимом (без специнструмента тяжеловато). Не забываем, походу, вытаскивать ветошь из отверстий (мы ж не хирурги). Трубку зажали, опускаем радиатор, попадаем выступами радиатора в наши втулки. Привинчиваем верхние зажимы радиатора, предварительно подложив между рамой и зажимами пару широких шайб на 10.
Так как наши втулки, все же, слегка высоковаты, соответственно и радиатор сидит чуть выше, буквально на 5-7 мм.
Присоединяем верхнюю трубу. Несмотря на то, что верхнее отверстие радиатора сдвинуто левее на 5-7 см., трубки хватает (напоминаю что она достаточно гибкая). Хотя мне не нравится, что она слегка натянута и трется об впускной коллектор. Поэтому, в дальнейшем, хочу на неё натянуть большую по диаметру трубку в месте трения о коллектор. Лучше сделать это сразу.

Далее крепим провод вентилятора к кожуху, втыкаем разъем вентилятора. Присоединяем трубку расширительного бачка. Поверяем краник слива, вдруг открыт.
Герметик для посадки труб не использовал, хоть и видел подобное. Ничего не течет.

Прокачка:
Открываем верхнюю крышку. Заливаем новый или отфильтрованный антифриз. Я использую антифриз Felix Carbox G12+. Не дорого, магазин рядом, да и по пути. За 10 лет проблем с охлаждением не было. Слитый из системы антифриз (ему 2 года) ничем не отличался от новой доливки. Заливаем не спеша. Как радиатор наполнился (лучше не доверху, зря вытекать будет), начинаем сжимать все трубки охлаждения, которые видим легкими качками. Воздух выходит, антифриз уходит, доливаем…. И так несколько раз.
Затем закрываем крышку, заводим, секунд на 20-30 на 2000-3000 оборотов. Глушим, открываем, качаем, доливаем. Также доливаем в расширительный бачок до отметки FULL или чуть выше. Хочу отметить, что систему с первого раза я так и не прокачал, сколько не давил на трубки. Плохо работала печка. Поэтому я аккуратно (следя за показаниями температуры) проехал 10км, хорошенько прогрев двигатель (хотя можно и на месте, но не то удовольствие от проделанной работы). Температура была в норме. Холодно. И оставил машины на ночь в гараже. С утра проверил уровень в расширительном бачке. Он упал сантиметров на 5. То есть система засосала антифриз при остывании. Долил снова в радиатор и в бачок, ушло около 700мл. Завел. Все в норме, печка, температура в норме. Профит.

Экономия составила почти 8000р. Оригинальный радиатор, удовольствие (несмотря на мороз) от проделанной работы. Ни в коем случае не являюсь опытным механиком по авто. Делал все по наитию (как мог, из чего было), с помощью данного прекрасного форума.

Кто осилил, спасибо. Вот и сказочке конец. Что забыл, пропустил, пишите.

Источник статьи: http://driverstalk.ru/zamena-radiatora-ohlazhdeniya-fotootchet.html

Toyota Corolla Wounded samurai › Logbook › Замена радиатора, замена масла, чистка кондиционера

Проводя ЕТО заметил что с левой стороны пластиковый пыльник двигателя сырой, погода на тот момент была дождливая, подумал может быть как то влага попала снаружи. Посмотрел уровень антифриза, он был в норме, Решил забить. Спустя пару дней такая же ситуация, но погода на тот момент была сухая, так что влага под капот проникнуть никаким макаром не должна. Глянул на уровень антифриза, бац… пол-бочка… Пошел домой гуглить цены… На оригинал цены космос, с разбора брать нафиг надо, тут узел важнее, не какие нибудь дворники. Посмотрел аналоги нашел вариант за 2919 руб. — фирма 284853J TERMAL — Радиатор охлаждения
Доставка была пару дней в отличие от других аналогов 5-10 дней, ждать так долго не мой метод, потому что машина нужна каждый день.
Попутно заказал:
0888980015 TOYOTA Антифриз красный — 1 л. (4 л.) — 441,00 руб. (1764 руб.)

Дистилированная вода — 5л. (10 л.) — 65 руб. (130 руб.)
0888010705 TOYOTA Масло моторное — 4 л. — 1954 руб.
90915YZZJ1 TOYOTA Фильтр масляный — 325 руб.
FA283S JAPANPARTS Фильтр воздушный — 148 руб.

NF6109C NEVSKY FILTER Фильтр салонный угольный — 213 руб. (Решил проверить отзывы ребят которые ставили уже такой фильтр)

Еще заметил что приводной ремень скоро умрет, решено не затягивать замену и купить за одно ремень.
6PK1670 GATES Поликлиновой ремень — 1072 руб.
Для чистки кондиционера в авто магазине купил баллончик за 350 рублей.

Договорился с знакомыми загнать машину к ним в гараж, так как у них есть яма.

И закипела работа. Снял решетку, открутил болты крепления радиатора, отсоединил вентилятор, снял его. Слил антифриз, снял патрубки с радиатора. Начал устанавливать новый радиатор. Новый сел в пазы как влитой, соединил патрубки. Начал устанавливать вентилятор охлаждения… бац… неувязочка… На оригинальном радиаторе вентилятор крепится на клипсы, а тут болтовое соединение… Для наглядности вот вам картинка с креплениями на новом радиаторе.

Залил антифриз. Поменял масло. Запустил двигатель, выгнал воздух из системы охлаждения. Течи антифриза не выявлено.

Приступил к чистки кондиционера, присоединил трубку к баллону, встряхнул баллон и залил содержимое сперва по воздуховодам, а затем снял трубку испарителя кондиционера и зафигачил туда остатки баллона. Выдержал минут 15, включил печку и просушил всё. Теперь в машине пахнет лимончиком, а не тухлыми тряпками.
После замены приводного ремня появился странный звук. я так понял что голову любить начал один из роликов… Чувствую еще придется раскошелиться на запчасти… Как то напрягать это стало… На выходных буду вычислять какой из роликов загудел.

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/9954093/

Оцените статью
Все про машины