- Рулевая рейка Тигуан: признаки и причины неисправности, диагностика и ремонт
- Рулевая рейка Тигуан — составные части
- Первые «симптомы» проблем с рулевой рейкой
- Диагностика неисправностей рулевой рейки Фольксваген Тигуан
- Как проводится профессиональный ремонт рейки Тигуан (в сервисе)
- Советы от автолюбителей — владельцев Volkswagen
- Ремонт электромеханического рулевого механизма Volkswagen Tiguan с 2007 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: рулевое управление Volkswagen Tiguan , ремонт рулевого управления Volkswagen Tiguan , моменты затяжки Volkswagen Tiguan
- Ремонт электромеханического рулевого механизма
- Снятие и установка гофрированного чехла
- Снятие гофрированного чехла
- Установка гофрированного чехла
- Снятие и установка рулевой тяги
- Снятие рулевой тяги
- Установка рулевой тяги
- Tiguan-Shop — запчасти и аксессуары для Фольксваген Тигуан (Tiguan)
- Система рулевого управления на Фольксваген Тигуан
Рулевая рейка Тигуан: признаки и причины неисправности, диагностика и ремонт
Рассмотрим, из чего состоит рулевая рейка Тигуан, какие причины ее неисправностей и первые признаки поломок, как диагностировать проблемы, и как проводится ремонт в нашем автосервисе.
Рулевая рейка Тигуан — составные части
Механизмы рулевой рейки:
- Наконечники — закреплены на выдвижных частях рейки, именно они поворачивают колеса.
- Зубчатая планка и шестеренки — они передают усилия от рулевого колеса на тяги.
- Картер — корпус из алюминия (чаще всего), где находятся все детали.
- Пружины — плотно прижимают рейки к шестерням.
- Подшипники — делают все маневры легкими.
- Ограничители — определяют максимальный поворот.
Первые «симптомы» проблем с рулевой рейкой
Стук – самый первый признак неисправности. Чтобы избежать проблемы, лучше всегда притормаживать перед неровностями и ямами.
Но многие признаки часто легко спутать с поломкой именно рулевой рейки, поэтому, лучше разобрать деталь и тщательно перебрать все детали.
- Слишком туго поворачивается руль (часто – лишь в одну сторону).
- После стоянки на дороге в районе переда авто остаются масляные пятна.
- Гидроусилитель руля гудит.
Диагностика неисправностей рулевой рейки Фольксваген Тигуан
Подробнее про диагностику и первые признаки проблем с рулевой рейкой:
- Если руль крутиться слишком туго, а при повышении скорости появляется свист, то возможно роторная пара стерта.
- Если при наборе скорости руль крутиться более плавно, и появляется «зудящий» звук, это может говорить о задирах на роторе.
- Если руль трудно крутить только в одну из сторон, то при нагреве жидкости до 50-ти градусов, проблема пропадает.
- Деталь может и потечь. В таком варианте жидкость появится на пыльниках. Если ничего не делать – валовые сальники выйдут из строя.
- Когда руль не становится в начальное положение, то проблема кроется в износе картера или вала.
Но, есть еще несколько важных признаков проблем с рулевой рейкой:
- Масло ГУР пенистое. Для диагностики – посмотрите в бачок.
- При повороте колеса слышны посторонние шумы.
- На нейтральной передаче ГУ вообще не работает.
- В обе стороны пропадает усиление руля.
Как проводится профессиональный ремонт рейки Тигуан (в сервисе)
Для такой работы нужно использовать специализированное оборудование и инструменты (как ремонтные, так и диагностические).
Обычный ремонт включает в себя такие этапы:
- Рулевая полностью демонтируется и разбирается.
- Каждая деталь тщательно проверяется на дефекты.
- Все рабочие детали чистятся.
- Износившиеся элементы заменяются на новые детали.
- Производится сборка всех частей обратно.
- Делается заключительная диагностика.
Советы от автолюбителей — владельцев Volkswagen
Никогда не забывайте, что диагностика проводится при выключенном моторе и в смотровой яме или на эстакаде. Только так вы нагрузите рейку, сможете определить, нужен ли ремонт, и обнаружите причины стуков.
Чтобы проверить в каком состоянии кардан, соединяющий рейки с рулем и его шлицы, нужно делать быстрые вращения рулем. Так можно выявить стуки в механике.
Для проверки состояния карданной крестовины положите на нее руку или рычаг. Если под силой стуки пропадут, то все дело именно в крестовине.
Ремонт рейки руля – это его полная разборка и оценка изношенности всех деталей. Важно обращать внимание на сальники.
Теперь вы знаете, из чего состоит рулевая рейка Фольксваген Тигуан, какие наиболее частые проблемы случаются с рулевой рейкой, как их диагностировать, и какие первоначальные меры предпринять для решения проблем. Если ничего не поможет – мы всегда рады видеть вас в нашем автосервисе.
Источник статьи: http://gidravto.ru/remont-rejki/volkswagen-tiguan.html
Ремонт электромеханического рулевого механизма Volkswagen Tiguan с 2007 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление Volkswagen Tiguan , ремонт рулевого управления Volkswagen Tiguan , моменты затяжки Volkswagen Tiguan
Ремонт электромеханического рулевого механизма
Снятие и установка гофрированного чехла
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
- Клещи для установки хомутов -V.A.G 1275-.
- Динамометрический ключ -V.A.G 1332-.
- Насадка 24 мм -V.A.G 1332/11-.
- Клещи для обжима хомутов рулевых механизмов Phaeton -VAS 6199-.
Снятие гофрированного чехла
Примечание
При повреждении гофрированного чехла внутрь рулевого механизма проникает влага и грязь. На зубьях рейки должна иметься определяемая на ощупь пленка смазки. Если смазка отсутствует, рулевой механизм необходимо заменить. Рулевой механизм заменяется также в случае коррозии, повреждения или износа зубчатой рейки.
1. Установить колеса в положении прямо.
3. Очистить рулевой механизм в области гофрированного чехла. При этом следует исключить попадание грязи внутрь рулевого механизма через поврежденный гофрированный чехол.
4. Отметить положение гайки -стрелка 3- на рулевой тяге.
5. Удерживая от поворота наконечник рулевой тяги -стрелка 2-, ослабить контргайку -стрелка 3-.
6. Снять пружинный хомут -стрелка 1- с гофрированного чехла клещами для установки хомутов -V.A.G 1275- и сдвинуть его в сторону рулевой тяги.
7. Снять хомут и стянуть гофрированный чехол с картера рулевого механизма.
8. Вывернуть рулевую тягу из наконечника.
9. Стянуть гофрированный чехол вместе с пружинным хомутом с рулевой тяги.
Примечание
— При наличии видимых следов коррозии, повреждений, износа или загрязнения зубчатой рейки рулевой механизм заменяется в сборе.
— При отсутствии видимой пленки смазки на зубчатой рейке рулевой механизм также заменяется в сборе.
Установка гофрированного чехла
Внимание:
Зубчатую рейку смазывать не нужно.
1. Установить колёса в положении прямо.
2. На рулевую тягу надеть новые хомуты и гофрированный чехол.
3. Ввернуть рулевую тягу до отметки, нанесенной перед снятием.
4. Удерживая от поворота наконечник рулевой тяги -2-, затянуть контргайку -3-.
5. Нанести немного консистентной смазки -G 052 168 A1- (из ремкомплекта, смазка фирмы Fuchs Renolit JP1619) на поверхность чехла, по которой он прилегает к рулевой тяге.
6. Установить гофрированный чехол -2- на рулевой тяге -1- так, как показано на рисунке.
7. Клещами для установки хомутов -V.A.G 1275- закрепить пружинный хомут на гофрированном чехле.
8. Нанести немного консистентной смазки -G 052 168 A1- (из ремкомплекта, смазка фирмы Fuchs Renolit JP1619) на поверхность чехла, по которой он прилегает к картеру рулевой рейки.
9. Надеть до упора гофрированный чехол на картер рулевого механизма.
10. Клещами для рулевых механизмов Phaeton -VAS 6199- обжать новый хомут, как это показано на рисунке.
Дальнейшая установка осуществляется в обратной последовательности.
Примечание
— После установки проверить и отрегулировать углы установки колес.
— После замены обоих гофрированных чехлов выполнить базовую установку датчика угла поворота -G85- с помощью тестера VAS 5051B в режиме „ведомого поиска неисправностей“. После этого выполнить базовую установку рулевого управления с помощью.
Примечание
Моменты затяжки:
Наконечник рулевой тяги к рулевой тяге: 70 Н · м.
Снятие и установка рулевой тяги
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
- Съемник шаровых шарниров -3287 A-.
- Клещи для установки хомутов -V.A.G 1275-.
- Динамометрический ключ -V.A.G 1332-.
- Рожковый ключ 38 мм (насадка) -V.A.G 1923-.
- Клещи для обжима хомутов рулевых механизмов Phaeton -VAS 6199-.
Снятие рулевой тяги
1. Установить колеса в положении прямо.
2. Очистить рулевой механизм в области гофрированного чехла.
3. Удерживая от поворота наконечник рулевой тяги -стрелка 2-, ослабить контргайку -стрелка 3-.
4. Снять переднее колесо.
5. Открутить на несколько оборотов гайку наконечника рулевой тяги, но не снимать её.
Примечание
Для защиты резьбы оставить гайку накрученной на несколько верхних витков резьбы пальца.
6. С помощью съемника шаровых шарниров -3287 A- выпрессовать наконечник рулевой тяги из поворотного кулака. Теперь можно отвернуть гайку.
7. Снять пружинный хомут клещами для установки хомутов -V.A.G 1275- с гофрированного чехла и сдвинуть его в сторону рулевой тяги.
8. Снять хомут и стянуть гофрированный чехол с картера рулевого механизма.
9. Используя насадку 38 мм (рожковый ключ) -V.A.G 1923- отвернуть рулевую тягу от рейки.
Примечание
— При наличии видимых следов коррозии, повреждений, износа или загрязнения зубчатой рейки рулевой механизм заменяется в сборе.
— При отсутствии видимой пленки смазки на зубчатой рейке рулевой механизм также заменяется в сборе.
Установка рулевой тяги
Внимание:
Зубчатую рейку смазывать не нужно.
1. Установить колёса в положении прямо.
2. На рулевую тягу надеть новые хомуты и гофрированный чехол.
3. Вворачивать рулевую тягу в наконечник рулевой тяги до тех пор, пока не будет достигнут размер -a-.
Размер -a- = 367 ± 1 мм
4. Рулевую тягу вкрутить в шток рейки и затянуть.
5. Нанести немного консистентной смазки -G 052 168 A1- (из ремкомплекта, смазка фирмы Fuchs Renolit JP1619) на поверхность чехла, по которой он прилегает к рулевой тяге.
6. Гофрированный чехол -2- надеть на рулевую тягу -1- так, как это изображено на рисунке.
7. Клещами для установки хомутов -V.A.G 1275- закрепить пружинный хомут на гофрированном чехле.
8. Нанести немного консистентной смазки -G 052 168 A1- (из ремкомплекта, смазка фирмы Fuchs Renolit JP1619) на поверхность чехла, по которой он прилегает к картеру рулевой рейки.
9. Гофрированный чехол надеть на картер рулевого механизма и сдвинуть до упора.
10. Клещами для рулевых механизмов Phaeton -VAS 6199- обжать новый хомут, как это показано на рисунке.
Дальнейшая установка осуществляется в обратной последовательности.
Примечание
— После установки проверить и отрегулировать углы установки колёс.
— После замены обоих рулевых тяг выполнить базовую установку датчика угла поворота -G85- с помощью тестераVAS 5051B в режиме „ведомого поиска неисправностей“.
— После этого выполнить базовую установку рулевого управления с помощью тестераVAS 5051B в режиме „ведомого поиска неисправностей“.
Примечание
Моменты затяжки:
— Рулевая тяга к зубчатой рейке: 100 Н · м.
— Наконечник рулевой тяги к рулевой тяге: 70 Н · м.
— Наконечник рулевой тяги к поворотному кулаку (использовать только новые гайки): 50 Н · м.
Источник статьи: http://krutilvertel.com/volkswagen-tiguan-2007-glava18-remont-jelektromehanicheskogo-rulevogo-mehanizma
Tiguan-Shop — запчасти и аксессуары для Фольксваген Тигуан (Tiguan)
Записаться в наш >>> АВТОСЕРВИС (Москва, ул.Генерала Дорохова, д.2, стр.6)
Система рулевого управления на Фольксваген Тигуан
Автомобиль Фольксваген Тигуан – это качественный немецкий автомобиль класса кроссовер, который сочетает в себе лучшие черты данной марки и отвечает всем современным требованиям, которые выдвигают европейские производители. Автомобиль очень надежный и комфортный, оснащенный современными системами безопасности, но даже в самом надежном автомобиле могут порой случаться поломки. Безопасность езды во многом зависит от состояния, в котором находится рулевая система автомобиля, выход ее из строя во время езды может привести к фатальным последствиям. Следовательно, ремонтировать рулевое управление на Тигуан следует вовремя, а осуществлять диагностику и контроль регулярно.
Одним из основных агрегатов рулевого управления является рулевая рейка Тигуан, которая бывает трех основных видов: механическая, гидравлическая и электрическая. На автомобиле Фольксваген Тигуан рулевая рейка Тигуан (электро) имеет своей основной задачей передавать усилие колесам автомобиля от рулевой колонки. В подавляющем большинстве случаев рулевая рейка поддается ремонту, и лишь только в случаях сильного износа агрегат необходимо заменить новым, что естественно обойдется в несколько раз дороже.
Причиной поломки может быть поврежденный пыльник рулевой рейки Тигуан, вследствие чего, происходит загрязнение агрегата пылью, грязью и остатками моторного масла, что, несомненно, негативно сказывается на работе силового агрегата и приводит к его выходу из строя. Другой часто встречающейся причиной является уменьшение уровня технической жидкости в агрегате.
Износу может так же подвергаться и рулевой наконечник Тигуан, который подвергается значительным нагрузкам при попадании автомобильного колеса на скорости в яму, а так же из-за повреждения пыльника.
Рулевое управление Фольксваген Тигуан достаточно сложная система, ремонт и последующую наладку которого следует доверять только сервисным центрам, имеющим необходимый опыт и специальное оборудование для проведения подобного ремонта. При проведении комплексного ремонта, следует обратить внимание на состояние всех узлов и агрегатов рулевого управления, произвести их регулировку, ремонт или замену.
Рулевая тяга Тигуан, как правило, редко выходит из строя, но специалист СТО должен обратить внимание и на ее состояние, особенно это касается, наличие смазывающего материала. Отдавая себе отчет в том, что рулевое управление – это основа безопасной и стабильной езды, владелец авто обязан регулярно проводить его диагностику и ремонт.
Источник статьи: http://www.tiguan-shop.ru/stati-obzori-anonsi/sistema-rulevogo-upravleniya-na-folksvagen-tiguan.html