- Subaru Forester ремонт и снятие рулевой рейки. Видео инструкция
- Subaru Forester ремонт и снятие рулевой рейки. Видео инструкция
- Ремонт рулевой рейки Subaru: признаки и причины неисправности
- Как устроена рулевая рейка Субару Форестер
- Признаки неисправности рулевой рейки
- Частые причины неисправности рейки Субару
- Течь, люфт или стук в руле
- Процесс ремонта рулевой рейки
- Инструмент и детали для ремонта
- Как проходит ремонт рейки автомобиля
- Рулевой механизм с электроусилителем Subaru Forester с 2012 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: рулевое управление Subaru Forester , ремонт рулевого управления Subaru Forester , моменты затяжки Subaru Forester
- 4. Рулевой механизм с электроусилителем
- Снятие и установка
- Снятие
- Установка
- Разборка и сборка
- Разборка
- Сборка
- Проверка технического состояния
- Регулировка
- Регулировка люфта рулевого механизма.
- Электронный модуль управления электроусилителем рулевого управления
- Снятие и установка
- Снятие
- Установка
Subaru Forester ремонт и снятие рулевой рейки. Видео инструкция
Покажем как своими руками произвести снятие и ремонт рулевой рейки в Subaru Forester (Субару Форестер). Машина с двигателем 2.5 литра (без турбины), 2007 года выпуска. В рулевой рейки большой люфт, при вращении руля отчётливо слышен стук. Для того чтобы снять рулевую рейки, демонтируем и вывешиваем колёса, откручиваем рулевые наконечники. С правой стороны под капотом вы можете увидеть два шланга гидроусилителя, их необходимо открутить, при этом польётся масло, но нам его всё равно придётся менять. Затем уже из ямы (или с подъёмника) откручиваем металлическую пластину с подрамника и болт на рулевом карданчике:
Рейка уйдёт вниз. Теперь снимем скобы крепления (крепятся они двумя болтами на каждой стороне). Рулевую рейку можно вытаскивать и приступать к разборке и последующему ремонту.
Конструкция вроде совсем простая и нечему там ломаться на первый взгляд, но из-за того что вырабатывается вал и втулки, начинают течь сальники.
Видео снятие и ремонт рулевой рейки в Subaru Forester:
Как вы могли заметить ремонт рулевой рейки в принципе не сложный, тем более если у вас есть наглядная видео инструкция, все действия можно выполнять в гараже, каких либо специальных инструментов не требуется. По этой методичке можно отрегулировать практически любую рулевую рейку.
Источник статьи: http://autohelpgid.ru/subaru/sub-hdovay/649-subaru-forester-remont-i-snyatie-rulevoy-reyki-video-instrukciya.html
Subaru Forester ремонт и снятие рулевой рейки. Видео инструкция
Покажем как своими руками произвести снятие и ремонт рулевой рейки в Subaru Forester (Субару Форестер). Машина с двигателем 2.5 литра (без турбины), 2007 года выпуска. В рулевой рейки большой люфт, при вращении руля отчётливо слышен стук. Для того чтобы снять рулевую рейки, демонтируем и вывешиваем колёса, откручиваем рулевые наконечники. С правой стороны под капотом вы можете увидеть два шланга гидроусилителя, их необходимо открутить, при этом польётся масло, но нам его всё равно придётся менять. Затем уже из ямы (или с подъёмника) откручиваем металлическую пластину с подрамника и болт на рулевом карданчике:
Рейка уйдёт вниз. Теперь снимем скобы крепления (крепятся они двумя болтами на каждой стороне). Рулевую рейку можно вытаскивать и приступать к разборке и последующему ремонту.
Конструкция вроде совсем простая и нечему там ломаться на первый взгляд, но из-за того что вырабатывается вал и втулки, начинают течь сальники.
Видео снятие и ремонт рулевой рейки в Subaru Forester:
Как вы могли заметить ремонт рулевой рейки в принципе не сложный, тем более если у вас есть наглядная видео инструкция, все действия можно выполнять в гараже, каких либо специальных инструментов не требуется. По этой методичке можно отрегулировать практически любую рулевую рейку.
Источник статьи: http://autohelpgid.ru/subaru/sub-hdovay/649-subaru-forester-remont-i-snyatie-rulevoy-reyki-video-instrukciya.html
Ремонт рулевой рейки Subaru: признаки и причины неисправности
Современный автомобиль состоит из множества сложных и не очень технических элементов. Чтобы избегать аварийных ситуаций и чувствовать себя безопасно во время передвижения, необходимо регулярно следить за автомобилем и поддерживать его нормальное техническое состояние. Рассмотрим, как лучше делать обслуживание и ремонт рулевой рейки Subaru.
Как устроена рулевая рейка Субару Форестер
Рулевая рейка Субару — это та часть автомобиля, которая при интенсивной езде принимает на себя довольно большую нагрузку. Она состоит из стандартного для этого механизма набора технических элементов с учетом некоторых особенностей строения данного автомобиля.
Конструкция рейки совсем простая, но это только на первый взгляд. Часто бывает, что из-за того, что вырабатывается вал и втулки, начинают течь сальники. Учитывая важность правильной работы механизма, лучше обратиться за ремонтом рейки к квалифицированному специалисту.
Признаки неисправности рулевой рейки
Одним из первых признаков неисправности является течь жидкости в ГУР. Но так бывает не всегда, и поломка может проявить себя люфтом в рулевом управлении. Ремонт рулевой рейки Субару тогда стоит произвести незамедлительно, чтобы избежать ещё большей поломки.
Течь можно заметить при длительной стоянке, или заглянув под капот автомобиля. Люфт в руле проявляется на поворотах, а при езде по неровным поверхностям можно ощутить биение в руль. Всё это создаёт дополнительный дискомфорт при управлении автомобилем и может привести к аварийной ситуации.
Частые причины неисправности рейки Субару
Владельцы автомобиля Субару зачастую ведут активный образ жизни и предпочитают динамическую езду. Тогда на рулевую рейку ложится большая нагрузка и, чтобы избежать её выхода из строя, необходимо регулярное обслуживание рулевого узла с заменой расходных деталей. И ещё, учитывая наши не всегда хорошие дороги, не обязательно любить такую езду, чтобы прийти к ситуации, когда необходим ремонт рулевой рейки Subaru.
Течь, люфт или стук в руле
Течь может появиться вследствие износа или механического повреждения сальников либо уплотнителей в рейке. Ремонт предполагает замену этих деталей, поэтому стоит обратиться за помощью в подборе подходящего ремкомплекта.
Люфт отчетливо начинает себя проявлять на поворотах, особенно когда необходимо объезжать препятствие с разных сторон. Если не заняться ремонтом, то он может усилиться и создавать в дальнейшем большой дискомфорт при вождении.
Стук в руль можно ощутить, когда передвигаешься по неровной поверхности, или плохой дороге. Он может не ощущаться на ровной дороге, но в самый неподходящий момент проявлять себя при езде по неровностям. Будет не очень приятно преодолевать лесные дороги и чувствовать, как руль неприятно бьёт в руки.
Процесс ремонта рулевой рейки
Нужно четко понимать, что халатное отношение к этой детали автомобиля может впоследствии создавать не только дискомфорт при вождении, но и привести к аварийной ситуации.
Но не стоит сразу расстраиваться и переживать, что рейка потребует полной замены. Если вовремя обратиться в автосервис, то можно обойтись и парой ремкомплектов.
Инструмент и детали для ремонта
Обладая хоть какими навыками ремонта автомобиля, самостоятельно полноценно произвести ремонт и диагностику некоторых деталей довольно непросто. И рулевая рейка субару Форестер требует как раз такого подхода. Для её правильного ремонта необходимо иметь набор специализированных инструментов и стенд для последующей проверки работы всего механизма.
Параллельно стоит осмотреть другие части механизмов автомобиля, выявить причину поломки либо преждевременного износа тех или иных деталей.
Здесь необходим комплексный подход, чтобы избежать новой поломки и чтобы после ремонта рулевая рейка прослужила ещё как можно дольше.
Как проходит ремонт рейки автомобиля
Прежде всего, скажем о том, что необходимо проходить плановое обслуживание этого механизма, независимо от того, выявлена неисправность или ещё всё в порядке.
Как правило, в процессе ремонта рулевой рейки встаёт необходимость в замене, как минимум, двух ремкомплектов. Так же, бывает, что приходится заменять рулевые тяги и наконечники. И уж в очень тяжёлых и редких случаях приходится заменять полностью вал и корпус.
Не рекомендуется восстанавливать сильно изношенную деталь. Лучше всего, во избежание новой поломки, заменить её на новую.
Прежде чем установить отремонтированную рулевую рейку на автомобиль, её отлаживают и проверяют на специальном стенде.
Приличный автосервис на свою работу даёт обязательную гарантию. Вам не придётся переживать, что через несколько десятков километров снова появятся проблемы с рулевым управлением.
Источник статьи: http://gidravto.ru/remont-rejki/subaru-forester.html
Рулевой механизм с электроусилителем Subaru Forester с 2012 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление Subaru Forester , ремонт рулевого управления Subaru Forester , моменты затяжки Subaru Forester
4. Рулевой механизм с электроусилителем
Снятие и установка
Снятие
Внимание:
— Контрольный модуль управления системой усилителя рулевого управления аккумулирует температуру, поэтому даже после выключения двигателя остается достаточно горячим. Ввиду этого перед тем как начинать выполнение работ, связанных с рулевым управлением, после отключения двигателя необходимо выждать не менее 30 минут, чтобы дать остыть контрольному модулю.
— Перед снятием и установкой с поверхности контрольного модуля усилителя рулевого управления необходимо удалить все загрязнения.
1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
2. Отрегулировать угол наклона рулевого колеса в крайнее нижнее положение, как показано на рисунке ниже.
3. Снять универсальный шарнир рулевой колонки в сборе.
- Перед отсоединением, нанести установочные метки на универсальный шарнир рулевой колонки.
Примечание
Установочные метки нанести на указанные места:
- На вал рулевой колонки и универсальный шарнир.
- На корпус рулевого механизма и универсальный шарнир.
- Выкрутить болты крепления универсального шарнира к валу рулевой колонки и к валу шестерни рулевого механизма, как показано на рисунке ниже.
4. Зафиксировать рулевое колесо от проворачивания, как показано на рисунке ниже.
5. Отсоединить разъем жгута электропроводки и отпустить хомут крепления проводов от электронного модуля усилителя рулевого управления.
6. Поднять автомобиль на подъемнике.
7. Выкрутить болты крепления, отсоединить фиксаторы, после чего снять переднюю часть защитного покрытия моторного отсека, как показано на рисунке ниже.
- Передняя правая часть защитного покрытия (турбо версии)
- Снять алюминиевый защитный лист (турбо версии)
- Передняя левая часть защитного покрытия (турбо версии)
- Передняя левая защита (турбо версии)
- Передняя правая защита (турбо версии)
- Передняя часть защитного покрытия моторного отсека (атмосферные версии)
- Грязезащитное покрытие, переднее
8. Отвернуть гайки крепления и снять передние колеса.
9. Отсоединить от поворотного кулака наконечники рулевых тяг.
- Извлечь шплинт из пальца и корончатой гайки крепления (а), как показано на рисунке ниже.
- Отвернуть корончатую гайку крепления (b).
- Используя специальный съемник, выпрессовать наконечник рулевой тяги из поворотного кулака (с), как показано на рисунке ниже.
10. Выкрутить болты крепления и снять опору подрамника передней подвески, как показано на рисунке ниже.
11. Снять центральную часть выпускного патрубка (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).
12. Выкрутить болты крепления, после чего снять переднюю опору, показанную на рисунке ниже.
13. Выкрутить болты крепления и снять опорную пластину переднего подрамника, как показано на рисунке ниже.
14. Выкрутить болты крепления рулевого механизма в сборе, после чего снять усилители, показанные на рисунке ниже.
Установка
1. Установить рулевой механизм в сборе на подрамник передней подвески, при этом быть предельно осторожным, чтобы не повредить пыльники рулевого механизма.
2. Установить и затянуть болты крепления рулевого механизма в сборе к подрамнику передней подвески с моментом затяжки 60 Н·м, как показано на рисунке ниже.
3. Установить универсальный шарнир рулевой колонки в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
Внимание:
Очень важно соблюсти последовательность затяжки болтов крепления универсального шарнира, чтобы исключить повреждения универсального шарнира.
4. Установить переднюю опору подрамника передней подвески.
5. Установить опорную стойку подрамника передней подвески, как показано на рисунке ниже. Затянуть болты ее крепления с моментом затяжки 60 Н·м.
6. Подсоединить к поворотному кулаку наконечники рулевых тяг.
- Подсоединить шарнир наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку (а), как показано на рисунке ниже.
- Затянуть корончатую гайку крепления наконечника к поворотному кулаку (b), показанную на рисунке ниже.
Внимание:
— При подсоединении шарнира наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку, исключить нанесение ударов молотком по нему.
— Момент затяжки корончатой гайки крепления: 27 Н·м.
- Допускается дотянуть гайку крепления на угол до 60°, чтобы выборка на гайке совпала с отверстием в пальце шарнира наконечника.
- Установить новый шплинт (с), развести в разные стороны его усики, загнув их вокруг пальца, как показано на рисунке ниже.
7. Установить опору подрамника передней подвески, затянуть болты ее крепления с моментом затяжки 60 Н·м.
8. Установить центральную секцию выпускного патрубка.
9. Установить защитную пластину переднего подрамника.
10. Установить передние колеса, затянуть гайки крепления с требуемым моментом затяжки.
11. Опустить автомобиль на поверхность.
12. Затянуть гайки крепления колес с моментом затяжки 120 Н·м.
13. Подсоединить к электронному блоку управления электроусилителем рулевого управления разъем жгута электропроводки.
14. Подсоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.
Внимание:
Если возникнет необходимость регулировки углов установки управляемых колес, предварительно необходимо выполнить регулировку датчика угла поворота рулевого колеса.
15. После регулировки схождения передних колес и датчика угла поворота рулевого колеса, затянуть стопорную гайку с моментом затяжки 85 Н·м.
Примечание
При регулировке схождения передних колес, необходимо удерживать пыльник рулевого механизма от проворачивания так, как показано на рисунке ниже. Исключить перекручивание пыльника рулевого механизма.
Разборка и сборка
Разборка
Внимание:
— Гайка крепления рейки рулевого механизма находится только со стороны водителя. При снятии рулевой тяги с пассажирской стороны рейку рулевого механизма необходимо зафиксировать с водительской стороны, сняв при этом пыльник рулевого механизма.
— Для фиксации рулевого механизма в сборе в тисках необходимо использовать деревянные бруски, чтобы исключить повреждение корпуса.
1. Скрутить с рулевой тяги наконечник (а) и стопорную гайку (b), как показано на рисунке ниже.
2. Используя подходящий инструмент, снять малый хомут крепления (с) пыльника рулевого механизма, после чего сместить пыльник в сторону.
3. Отсоединить рулевые тяги (b) от рейки рулевого механизма.
- Используя плоскую отвертку, снять хомут крепления пыльника (а) к корпусу рулевого механизма, как показано на рисунке ниже.
Примечание
В случае повреждения, даже незначительного пыльник рулевого механизма необходимо заменить.
- Выкрутить рулевую тягу из рейки рулевого механизма, как показано на рисунке ниже.
Сборка
1. Установить и затянуть рулевую тягу в рейке рулевого механизма. Момент затяжки: 90 Н·м.
Примечание
Проверить и при необходимости очистить контактные поверхности рулевой тяги и рейки от загрязнений.
2. Нанести смазочный материал на выборку рулевой тяги, после чего установить пыльник на корпус рулевого механизма, как показано на рисунке ниже.
Примечание
Убедиться в том, что пыльник рулевого механизма установлен должным образом.
3. Используя специальные плоскогубцы, сжать хомут (а) крепления пыльника рулевого механизма так, чтобы зазор (b) составлял 2 мм.
Примечание
Всегда после разборки необходимо заменить хомуты крепления пыльников рулевого механизма.
4. Зафиксировать наружный конец пыльника рулевого механизма на рулевой тяге (а), как показано на рисунке ниже.
5. После установки, проверить и убедиться в том, что наружный конец пыльника установлен в выборку на рулевой тяге (b), как показано на рисунке ниже.
6. Если наконечник рулевой тяги был демонтирован, необходимо накрутить стопорную гайку на рулевую тягу так, чтобы выдержать указанное на рисунке ниже расстояние L. L= 35 мм.
7. Проверить рулевой механизм в сборе:
- «А» держась за наконечник рулевой тяги подергать рулевую тягу в осевом направлении, как показано на рисунке ниже, как можно быстрее.
- «В» держась за наконечник рулевой тяги провернуть в одну и в другую сторону рулевую тягу.
- Проверить и убедиться в том, что пыльник рулевого механизма установлен должен образом.
8. Снять рулевой механизм с тисков.
Проверка технического состояния
1. Проверить рулевой механизм на наличие повреждений, чрезмерного износа и других дефектов. В случае необходимо выполнить регулировки или замену поврежденных деталей.
2. Выполнить измерения, описанные ниже. В случае необходимости, заменить поврежденные детали.
Сопротивление перемещению рейки: 350 Н.
3. Осевой люфт рейки в радиальном направлении.
Предельно допустимый люфт: направление 0.4 мм или менее
Предельно допустимый люфт: направление 0.6 мм или менее
Предельно допустимый люфт: направление и 0.4 мм или менее
4. Вал шестерни рулевого механизма.
Биение в радиальном направлении:
Предельно допустимый износ: 0.18 мм или менее при усилии Р = 98 Н
Биение в осевом направлении:
Предельно допустимый износ: 0.27 мм или менее при усилии Р = 20 — 49 Н
5. Сопротивление вращению. Для этого необходимо использовать специальный инструмент и приспособление для измерения усилия: 18.3 Н или менее.
Регулировка
Регулировка люфта рулевого механизма.
1. Снять рулевой механизм в сборе.
2. Отпустить стопорную гайку регулировочного винта.
3. Нанести смазочный материал на рабочую поверхность (В) на упор (а) и седло (С) корпуса пружины (b), после чего вставить упор (а) в корпус рулевого механизма.
4. Вкрутить регулировочный винт (с) вместе со смазкой (D), после чего вставить пружину (b) в регулировочный винт, как показано на рисунке ниже. После установить на корпус рулевого механизма. Использовать смазочный материал Multemp AC-P.
5. Нанести жидкий смазочный материал на 1/3 часть или более резьбовой части регулировочного винта (с), как показано на рисунке ниже. Использовать смазочный материла THREE BOND TB-1111B.
6. Затянуть регулировочный винт с моментом затяжки 9.8 Н·м. После чего отпустить винт.
7. Затянуть регулировочный винт с моментом затяжки 6 Н·м.
8. Отпустить регулировочный винт на 20°.
9. Удерживая от проворачивания регулировочный винт, затянуть стопорную гайку. Момент затяжки гайки: 49.4 Н·м.
Электронный модуль управления электроусилителем рулевого управления
Снятие и установка
Снятие
1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
2. Снять электронный блок управления усилителем рулевого управления.
- Отсоединить разъем жгута электропроводки от электронного блока управления.
- Отвернуть гайки крепления, после чего снять электронный блок управления усилителя рулевого управления, как показано на рисунке ниже.
Установка
Установка производится в последовательности обратной снятию.
Момент затяжки гаек крепления электронного блока управления: 7.5 Н·м.
Подсоединить разъем жгута электропроводки.
Примечание
Проверить и убедиться в том, что разъем жгута электропроводки зафиксировался должным образом.
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Источник статьи: http://krutilvertel.com/subaru-forester-4931-glava15-rulevoj-mehanizm-s-jelektrousilitelem