Как снять рычаг передней подвески тойота

Снятие и установка рычага передней подвески Toyota Corolla

Вам потребуются: ключи «на 17», «на 19», «на 22» (два).

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

2. Приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.

3. Обработайте наконечник шаровой опоры специальным проникающим составом для облегчения отворачивания гайки крепления пальца опоры к поворотному кулаку.

4. Установите на пружину стойки приспособления для сжатия пружин и слегка сожмите пружину.

5. Отверните две гайки и выверните болт крепления рычага передней подвески к шаровой опоре.

6. Выверните болт переднего крепления рычага к подрамнику.

7. . и извлеките болт.

8. Удерживая гайку от проворачивания, вторым ключом выверните болт заднего крепления рычага к подрамнику…

9. . и, придерживая рычаг, извлеките болт.

10. Снимите рычаг передней подвески с автомобиля.

11. Осмотрите резинометаллические шарниры (сайлентблоки) рычага передней подвески. При обнаружении дефектов замените рычаг в сборе с шарнирами.

12. Установите рычаг передней подвески в порядке, обратном снятию.

Источник статьи: http://carpedia.club/Sniatie-i-ustanovka-rychaga-perednei-podveski-Toyota-Corolla

Замена передних рычагов Yaris 2004

Как снять передний рычаг Toyota Yaris I для замены сайлентблока и замена тяжек стабилизатора.

Случилось так, что за 80.000км пробега и 11 лет, в нашем Ярике ничего не менялось и, отчасти, это хорошо!

То, что в машине не было криворуких мастеров — это радует, но вот передние рычаги, а именно посадочные места тяжек стабилизатора оказались разбиты, т.к. втулки штока не менялись никогда и она болталась в отверстии рычага.

Поддомкрачиваем машину и снимаем колесо, если работы проводятся в яме, либо вывешиваем на подъемнике, как у нас.

Toyota Yaris на подъемнике

Передний рычаг подвески Toyota YarisПроанализировав ситуацию по запчастям для Toyota Yaris, я понял, что для переднего рычага не существует в оригинале не только шаровых и сайлентблоков, но и даже пыльника шаровых в нет отдельно в каталоге.

Опять же исходя из того, что предыдущая замена тяжек стабилизатора выявила необходимость замены рычага в сборе из-за разбитых отверстий, я посмотрел на цены новых и даже цена на неоригинал кусается.

Я решил рискнуть и взять б\у рычаг в сборе, которые и привез из Польши парой.

Рычаги б\у из Польши Toyota Yaris Рычаги б\у из Польши Toyota Yaris

В рычагах такого типа, обычно износу подлежит задний сайлентблок, я их заказал парочку по RBI, на всякий случай.

Полистав интернет, я нашел оригинальный номер пыльника шаровой 43345-32030 или 43345-0D030, его заказываем также.

Ну и тяги стабилизатора Monroe L13619 не оправдали оказанного им доверия, поэтому теперь соберем все по оригиналу.

Сайлентблок RBI T24NC42WB (48655-0D060, 48655-0D010) и оригинальный пыльник шаровой 43345-32030, 43345-0D030 Шток тяги стабилизатора 48819-52010 в оригинале Шайба тяги стабилизатора 90948-02178 в оригинале Втулки тяги переднего стабилизатора 48817-0D010 Втулки тяги переднего стабилизатора 48817-0D010Втулок надо по 4-ре штуки на стабилизатор.

Приступаем к съему передних рычагов, снимаем шплинт и откручиваем гайку не до конца.

Откручиваем два болта переднего и заднего сайлентблоков.

Шаровую выбиваем при помощи точных и резких ударов большим молотком, либо же пользуемся съемником.

Окончательно откручиваем гайку шаровой, вынимаем ее, достаем рычаг из посадочных.

Снятый передний рычаг Toyota Yaris

Снятый передний рычаг Toyota Yaris Снятый передний рычаг Toyota Yaris Снятый передний рычаг Toyota Yaris

Теперь уже на снятом рычаге осматриваем состояние сайлентблоков, шаровой и отверстие тяги стаблизатора которые не поддается ремонту, и поэтому я заказал б\у рычаги в хорошем состоянии.

Разбитое отверстие тяги стабилизатора переднего рычага Порванный задний сайлентблок рычага

Приступаем к осмотру б\у рычагов, они в отличном состоянии, но на одном рычаге сайлентблок желательно заменить. Устанавливаем RBI, по моему опыту они нормально ходят.

Задний сайлентблок рычага под замену Задний сайлентблок будем менять

Вырезаем резину или выжигаем ее горелкой и делаем разрез наружной обоймы сайлентблока.

Делаем пропил ножовкой Делаем пропил ножовкой

Выбиваем обойму при помощи молотка, она теперь легко выйдет.

Для правильной установки сайлентблока, на рычаге есть метка — точка.

Диагональная метка для правильной установки сайлентблока

При помощи тисков, а лучше пресса, прессуем новый сайлент в посадочное отверстие ориентируясь на метку.

Прессуем сайлентблок тисками Прессуем сайлентблок тисками

Устанавливаем рычаг обратно, закручиваем болты, но пока не затягиваем их.

Устанавливаем рычаг обратно Устанавливаем рычаг обратно

Устанавливаем рычаг обратно

Болты закручиваем, но не затягиваем

Приступаем к сборке и установке тяги стабилизатора, здесь важно правильно собрать «бутерброд».

Руководствуемся схемой сборки из оригинального каталога Toyota.

Правильная сборка тяги стабилизатора Yaris

Собрать нормально тягу получится только сжав подвеску.

Сжимаем подвеску

Теперь собираем бублики, шайбу и закручиваем обе гайки тяги.

Правильная сборка тяги стабилизатора Toyota Yaris Правильная сборка тяги стабилизатора Toyota Yaris

Правильная сборка тяги стабилизатора Toyota Yaris

Правильная сборка тяги стабилизатора Toyota Yaris

Затягиваем болты и гайки уже либо на полу, либо примерно сжав подвеску до состояния покоя, как это было на дороге.

Правильный зажим болтов рычагов

На этом замены и ревизия тяг стабилизаторов окончена.

Для себя фиксируем состояние сайлентблоков задних рычагов и немного задней части Яриса.

Сайлентблоки задних рычагов

Сайлентблоки задних рычагов

Ступица заднего колесаЗадняя правая ступица уже гудела как троллейбус и мы ее чуть позже заменили на б\у оригинал.

Источник статьи: http://legnum.info/zamena-perednih-rychagov-yaris-2004/

Нижний рычаг передней подвески — снятие

1. Поддомкратьте автомобиль, снимите переднее колесо.

  • Момент затяжки — 105 Нм

2. (2WD)

Снимите приемную трубу глушителя.

  • Момент затяжки — 44 Нм

3. Снимите нижний кожух защиты двигателя.

4. Отсоедините стойки стабилизатора от нижних рычагов подвески.

  • Момент затяжки — 65 Нм

5. Отверните болт и гайки и отсоедините нижние рычаги подвески от шаровых шарниров.

  • Момент затяжки — 130 Нм

6. Снимите поперечную балку в.сборе с рычагом,

Установите приспособление для поддерживания двигателя.

Отверните болты крепления рулевого механизма к поперечной балке.

  • Момент затяжки — 130 Нм

Отверните два болта и снимите защиту балки центральной опоры крепления двигателя.

  • Момент затяжки — 40 Нм

б) (4WD)

Отверните два болта и гайку.

  • Момент затяжки — 74 Нм

Отверните три болта и отсоедините переднюю опору двигателя.

  • Момент затяжки — 74 Нм

в) (4WD)

Отверните четыре болта и снимите продольную балку.

  • Момент затяжки — 36 Нм

д) Отверните четыре болта и отсоедините стабилизатор поперечной устойчивости.

  • Момент затяжки — 20 Нм

Отверните болты и гайки и отсоедините заднюю опору двигателя.

  • Момент затяжки — 74 Нм

Нанесите метки на червяк рулевого механизма и универсальный шарнир. Отверните болт и отсоедините шарнир от червяка.

  • Момент затяжки — 36 Нм

з) Поддомкратьте поперечную балку.

и) Отверните четыре болта и снимите дополнительные раскосы.

Момент затяжки:

  • Болтов (А) — 168 Нм
  • Болтов (В) — 180 Нм

и) Отверните два болта и опустите домкрат на пять сантиметров.

  • Момент затяжки — 185 Нм

Отверните болты крепления рулевого механизма к поперечной балке.

  • Момент затяжки — 60 Нм

л) Снимите поперечную балку.

Внимание: подвяжите рулевой механизм к корпусу во избежание его поломки.

7. Снимите нижний рычаг подвески с поперечной балки.

а) Используя оправку и молоток выбейте втулку.

б) Отверните болт и снимите нижний рычаг подвески.

  • Момент затяжки — 240 Нм

Источник статьи: http://www.toyotaman.ru/Carina/T190/chassis/suspension/nizhniy-rychag-peredney-podveski-snyatie

Читайте также:  Длина рулевой сошки уаз
Оцените статью
Все про машины