- Снятие и установка ТНВД
- Снятие и установка ТНВД Mercedes-Benz Sprinter
- Видео про «Снятие и установка ТНВД» для Mercedes-Benz Sprinter
- Снятие и установка ТНВД
- Снятие и установка ТНВД Mercedes-Benz Sprinter
- Видео про «Снятие и установка ТНВД» для Mercedes-Benz Sprinter
- Установка-снятие ТНВД ОМ 606.961
- #1 ОФФЛАЙН Denwer
- Снятие-Установка ТНВД на 616-ом моторе
- #1 ОФФЛАЙН Ars_MVR
- #2 ОФФЛАЙН 9225
- #3 ОФФЛАЙН nikola460
- #4 ОФФЛАЙН Ars_MVR
- #5 ОФФЛАЙН 9225
- #6 ОФФЛАЙН Ars_MVR
- #7 ОФФЛАЙН 9225
- #8 ОФФЛАЙН Ars_MVR
- #9 ОФФЛАЙН 9225
- #10 ОФФЛАЙН zaikov_sputnik
- #11 ОФФЛАЙН Chek7392
- #12 ОФФЛАЙН 9225
- Прикрепленные изображения
- #13 ОФФЛАЙН Cannibal Mad
- #14 ОФФЛАЙН nikola460
- #15 ОФФЛАЙН Cannibal Mad
- #16 ОФФЛАЙН monax
- #17 ОФФЛАЙН slatiputich
- #18 ОФФЛАЙН Rhman
Снятие и установка ТНВД
Снятие и установка ТНВД Mercedes-Benz Sprinter
5.2.1. Проверка момента установки начала впрыска
Для установки ТНВД необходим специальный инструмент. Его необходимо приготовить еще до снятия насоса. Кроме того, потребуются ключ с головкой «на 27 мм» для проворачивания коленчатого вала, накидной ключ «на 14 мм» с пропиленным шлицем для отворачивания топливопроводов системы впрыска и специальный ключ для проворачивания вала ТНВД.
Снятие и установка ТНВД проводится следующим образом:
— снять «минусовую» клемму с аккумуляторной батареи;
— освободить доступ к деталям системы со стороны передней части автомобиля;
— снять вакуумный насос;
— снять направляющую трубку масляного щупа;
— снять фильтрующий элемент масляного фильтра и сам фильтр с масляным радиатором (работы описаны в соответствующем разделе). Масло слить в тару;
— проворачивать коленчатый вал в направлении вращения до тех пор, пока поршень первого цилиндра в фазе сжатия не достигнет метки 15° после ВМТ (по указателю на крышке механизма привода распределительного вала и метке на шкиве коленчатого вала);
Рис. 150. Отсоединение тяги (1) от рычага регулятора (2)
— отсоединить привод педали подачи топлива от рычага регулятора (
Рис. 151. Топливный фильтр: 1 — держатель топливного фильтра; 2 — соединительный штуцер; 3 — прямой трубопровод; 4 — обратный трубопровод; 5 — вакуумный шланг; 6 — механизм вакуумного регулятора; 7 — штекерный разъем электронного отсечного клапана; 8 — электронный отсечной клапан; 9 — топливопроводы
— сначала отсоединить топливопроводы 9 (
Рис. 152. Муфта опережения впрыска
Рис. 153. Демонтаж ТНВД (детали, снимаемые в процессе демонтажа): 1 — натяжитель цепи; 2 — центральный болт; 3 — шайба; 4 — пружинная шайба; 5 — центрирующая втулка; 6 — болты крепления насоса
— отвернуть болт 1 в центре муфты опережения впрыска (
Рис. 154. Фиксация регулятора ТНВД: 1 — ТНВД; 2 — стопорный болт; 3 — регулятор с выступом
— вывернуть пробку сбоку насоса. Проворачивать вал насоса с помощью специального ключа 601 589 00 08 00 до тех пор, пока в открытом отверстии не появится выступ регулятора. Ввернуть стопорный болт 601 589 05 21 00 в отверстие и затягивать до тех пор, пока не почувствуете, что болт вошел в выступ регулятора. На рис. 154 показано внутреннее устройство насоса и крепление регулятора стопорным болтом;
ТНВД можно легко повредить. После установки и закрепления насоса стопорный болт следует вывернуть.
— теперь можно приступить к установке насоса:
— болты крепления фланцев насоса затянуть моментом 20–25 Н·м. Вывернуть стопорный болт и ввернуть в отверстие пробку моментом 30–35 Н·м;
— поочередно присоединить топливопроводы. Перед затягиванием крепежных гаек аккуратно «наживить» их по резьбе. Момент затяжки 10–20 Н·м;
— затянуть центральный болт муфты опережения впрыска моментом 45 Н·м, подложив под него обе шайбы (см. выше).
Дальнейшие работы проводятся в порядке, обратном разборке.
Видео про «Снятие и установка ТНВД» для Mercedes-Benz Sprinter
MERSEDES SPRINTER 413 Замена ТНВДУстановка ТНВД Спринтер 212 ТДИ 2.9
Установка ТНВД на двигатель Mercedes OM601. Метки ГРМ OM601 Mercedes Sprinter — Vito.
Источник статьи: http://carmanuals.ru/mercedes-benz/mercedes-benz-sprinter/sistemy-vpryska-i-vypuska-otrabotavshih-gazov/snyatie-i-ustanovka-tnvd/snyatie-i-ustanovka
Снятие и установка ТНВД
Снятие и установка ТНВД Mercedes-Benz Sprinter
5.2.1. Проверка момента установки начала впрыска
Для установки ТНВД необходим специальный инструмент. Его необходимо приготовить еще до снятия насоса. Кроме того, потребуются ключ с головкой «на 27 мм» для проворачивания коленчатого вала, накидной ключ «на 14 мм» с пропиленным шлицем для отворачивания топливопроводов системы впрыска и специальный ключ для проворачивания вала ТНВД.
Снятие и установка ТНВД проводится следующим образом:
— снять «минусовую» клемму с аккумуляторной батареи;
— освободить доступ к деталям системы со стороны передней части автомобиля;
— снять вакуумный насос;
— снять направляющую трубку масляного щупа;
— снять фильтрующий элемент масляного фильтра и сам фильтр с масляным радиатором (работы описаны в соответствующем разделе). Масло слить в тару;
— проворачивать коленчатый вал в направлении вращения до тех пор, пока поршень первого цилиндра в фазе сжатия не достигнет метки 15° после ВМТ (по указателю на крышке механизма привода распределительного вала и метке на шкиве коленчатого вала);
Рис. 150. Отсоединение тяги (1) от рычага регулятора (2)
— отсоединить привод педали подачи топлива от рычага регулятора (
Рис. 151. Топливный фильтр: 1 — держатель топливного фильтра; 2 — соединительный штуцер; 3 — прямой трубопровод; 4 — обратный трубопровод; 5 — вакуумный шланг; 6 — механизм вакуумного регулятора; 7 — штекерный разъем электронного отсечного клапана; 8 — электронный отсечной клапан; 9 — топливопроводы
— сначала отсоединить топливопроводы 9 (
Рис. 152. Муфта опережения впрыска
Рис. 153. Демонтаж ТНВД (детали, снимаемые в процессе демонтажа): 1 — натяжитель цепи; 2 — центральный болт; 3 — шайба; 4 — пружинная шайба; 5 — центрирующая втулка; 6 — болты крепления насоса
— отвернуть болт 1 в центре муфты опережения впрыска (
Рис. 154. Фиксация регулятора ТНВД: 1 — ТНВД; 2 — стопорный болт; 3 — регулятор с выступом
— вывернуть пробку сбоку насоса. Проворачивать вал насоса с помощью специального ключа 601 589 00 08 00 до тех пор, пока в открытом отверстии не появится выступ регулятора. Ввернуть стопорный болт 601 589 05 21 00 в отверстие и затягивать до тех пор, пока не почувствуете, что болт вошел в выступ регулятора. На рис. 154 показано внутреннее устройство насоса и крепление регулятора стопорным болтом;
ТНВД можно легко повредить. После установки и закрепления насоса стопорный болт следует вывернуть.
— теперь можно приступить к установке насоса:
— болты крепления фланцев насоса затянуть моментом 20–25 Н·м. Вывернуть стопорный болт и ввернуть в отверстие пробку моментом 30–35 Н·м;
— поочередно присоединить топливопроводы. Перед затягиванием крепежных гаек аккуратно «наживить» их по резьбе. Момент затяжки 10–20 Н·м;
— затянуть центральный болт муфты опережения впрыска моментом 45 Н·м, подложив под него обе шайбы (см. выше).
Дальнейшие работы проводятся в порядке, обратном разборке.
Видео про «Снятие и установка ТНВД» для Mercedes-Benz Sprinter
MERSEDES SPRINTER 413 Замена ТНВДУстановка ТНВД Спринтер 212 ТДИ 2.9
Установка ТНВД на двигатель Mercedes OM601. Метки ГРМ OM601 Mercedes Sprinter — Vito.
Источник статьи: http://carmanuals.ru/mercedes-benz/mercedes-benz-sprinter/sistemy-vpryska-i-vypuska-otrabotavshih-gazov/snyatie-i-ustanovka-tnvd/snyatie-i-ustanovka
Установка-снятие ТНВД ОМ 606.961
#1 ОФФЛАЙН Denwer
s4astliw4ik на белом мерсе:)
- Город: Казахстан,Кокшетау
Мерсо гуру всем здрасти!
Как то так получилось пора менять ТНВД решил он и заказал ТНВД для своего пепелаца. Благодаря олдмерин тчк нэт=)
Сам такое не делал ни разу, в принципе представляю как и что в общих чертах но хочется получить советы в правильности действий
Сразу скажу мой ТНВД в принципе жив здоров, поменял некоторые прокладки год назад, но так вышло что решил заменить, давно собирался=)
Единственно что не устраивает с родным ТНВД при наборе оборотов всё ровно, но вот газ отпустил и в диапазоне 1100-600 об мин стрелка как бы зависает и потихоньку так опускается и чуть потряхивает двигло. ну да ни об этом
Пока «новый» ТНВД в пути решил проконсультироваться у Вас Мерсоводы-Дизелисты что и как делать дабы не напортачить
Сразу говорю угол подачи регулировать не намерен, пока хочу просто снять старый и поставить замену и ездить смотреть что и как будет.
Нашёл вот такие отчёты
Вот самый подробный спасибо человеку!
http://www.oldmerin. showtopic=71558
Вот ещё тоже с олда
http://www.oldmerin. h. D?? 601-603
В сообщении #6
На словах рассказано но вроде как понятно.
И вот ещё на бензклаб.бу
http://www.mbclub.by. ic.php?p=350950
Тоже на словах и вроде понятно.
Теперь мои действия
1. Снимаю навесное да бы не мешало ничего. Откручиваю трубки все от тнвд. хоть бы не переломать эти долбанные фиксаторы-быстросъёмные
2.Откручиваю на ТНВД вот этот болт который смотровое окошко закрывает
3. по часовой стрелке прокручиваю коленвал до совпадения меток.
На крышечке с блоками управления написано 14градусов +\- 0,5 градуса, кручу до них, если не совпадают метки тнвд и коленвала кручу и смотрю в окошко. Верно или нет?
Как вижу вот это в окошке
Значит готово
4.Снимаю вакуумник.
5.Откручиваю болт на 17 с обратной резьбой Подскажите где глянуть каким моментом его назад затягивать?
6.Снимаю ТНВД.
7.На «новом» ТНВД за вал прокручиваю пока вот эта меточка не появится.
появилась стопорю её вот этим нано преспособлением.
8.Ставлю ТНВД.
9. Закручиваю собираю всё.
10. Пытаюсь проверить=)завести=)
Сменный ТНВД после транпортировки и лежания в ожидании покупания, перед установкой залить внутрь маслом или просто ставить?? А то боюсь он же сухой.
Вот теперь после того как ТНВД зафиксирован думаю подсоединить подачу все остальные трубки не трогать и попробовать крутануть стартером пока соляра не польётся отовсюду что бы хлам выкинуло коли такой есть. Так можно сделать?
Всем спасибо за советы.Жду помощи
Как приедет ТНВД выложу отчёт для архива
Сообщение отредактировал Denwer: 12 Декабрь 2015 — 18:54
W140 S300turbodiesel full options all time legend=)
*****************************************************************************************************
МЕРСО ДИЗЕЛЬ-УРЧИТ КАК КОТЁНОК
Источник статьи: http://oldmerin.net/board/index.php?showtopic=192240
Снятие-Установка ТНВД на 616-ом моторе
#1 ОФФЛАЙН Ars_MVR
- Город: Беларусь. Минск
- Автомобиль:
W123, 240D, 1983
Хочу снять ТНВД, чтобы заменить прокладку (№494 на рисунке. ). Но очень боюсь это делать. Ехать на дизель-сервис дорого, да и не доверяю я свою машину дуболомам. Очень интересует процесс снятия-установки со всеми подводними камнями. Кто знает как это? Расскажите поподробнее, пожалуйста.
W123. 240D. 4-МКПП. Taigabeige. 1983.
S202. 220Cdi Esprit 1999. Недолго радовался. Продаю
#2 ОФФЛАЙН 9225
- Город: питер
- Автомобиль:
W126,1984
у меня 617,ну тоже самое по данному вопросу,когда снимал бошку расклепал цепь в произвольном положении поршней,думал что закреплю ее и обратно также и соберу,а она соскачила.мучался очень долго.а оказалось все просто.выставляешь ВМТ на первом а на насосе будут внутри метки которые надо совместить вот и все
W126 WDB1260361A117148. АКПП,617колхоз 84г.ищет нового хозяина (НАШЕЛ)
W126sec WDB1260441A078690,ручка,снова 617 колхоз (замечен в параде уродов)(уже 603 на палке)
т. изменился 740-68-26
#3 ОФФЛАЙН nikola460
- Город: город Ижевск
- Автомобиль:
300GD
Хочу снять ТНВД, чтобы заменить прокладку (№494 на рисунке. ). Но очень боюсь это делать. Ехать на дизель-сервис дорого, да и не доверяю я свою машину дуболомам. Очень интересует процесс снятия-установки со всеми подводними камнями. Кто знает как это? Расскажите поподробнее, пожалуйста.
#4 ОФФЛАЙН Ars_MVR
- Город: Беларусь. Минск
- Автомобиль:
W123, 240D, 1983
Если я правильно понимаю, достаточно открутить все тяги, шланги, трубки от ТНВД, предварительно зафиксировав его вал. Затем открутить три болта крепящих ТНВД к фланцу двигателя. Никаких заморочек со снятием вакуумного насоса, цепью ГРМ и звездочками не должно быть? если до снятия момент впрыска стоял правильно.
W123. 240D. 4-МКПП. Taigabeige. 1983.
S202. 220Cdi Esprit 1999. Недолго радовался. Продаю
#5 ОФФЛАЙН 9225
- Город: питер
- Автомобиль:
W126,1984
туда даже не лезь и все у тебя будет хорошо
W126 WDB1260361A117148. АКПП,617колхоз 84г.ищет нового хозяина (НАШЕЛ)
W126sec WDB1260441A078690,ручка,снова 617 колхоз (замечен в параде уродов)(уже 603 на палке)
т. изменился 740-68-26
#6 ОФФЛАЙН Ars_MVR
- Город: Беларусь. Минск
- Автомобиль:
W123, 240D, 1983
туда даже не лезь и все у тебя будет хорошо
W123. 240D. 4-МКПП. Taigabeige. 1983.
S202. 220Cdi Esprit 1999. Недолго радовался. Продаю
#7 ОФФЛАЙН 9225
- Город: питер
- Автомобиль:
W126,1984
туда даже не лезь и все у тебя будет хорошо
я про цепь говорил,она совсем не при чем, ТНВД к цепи не крепится,там шестерня через муфту стоит,открутиш насос и он сам выпадет,кроме 3 болтов ничего не держит,я тоже с дуру насос снимал,думал оттуда добраться,а там ничего нет
W126 WDB1260361A117148. АКПП,617колхоз 84г.ищет нового хозяина (НАШЕЛ)
W126sec WDB1260441A078690,ручка,снова 617 колхоз (замечен в параде уродов)(уже 603 на палке)
т. изменился 740-68-26
#8 ОФФЛАЙН Ars_MVR
- Город: Беларусь. Минск
- Автомобиль:
W123, 240D, 1983
9225 Теперь все предельно ясно.
Вопрос еще. На валу насоса шлицы или шпонка?
W123. 240D. 4-МКПП. Taigabeige. 1983.
S202. 220Cdi Esprit 1999. Недолго радовался. Продаю
#9 ОФФЛАЙН 9225
- Город: питер
- Автомобиль:
W126,1984
шлицы мелкие и там же риски которые совмещать
Сообщение отредактировал 9225: 30 Июль 2010 — 16:34
W126 WDB1260361A117148. АКПП,617колхоз 84г.ищет нового хозяина (НАШЕЛ)
W126sec WDB1260441A078690,ручка,снова 617 колхоз (замечен в параде уродов)(уже 603 на палке)
т. изменился 740-68-26
#10 ОФФЛАЙН zaikov_sputnik
- Город: Белгород
- Автомобиль:
опель омега караван
Мой гараж
делается все просто. в умелых руках.
сам знаю ..но после капиталки проще было отдать 1500р.. и все в полном шоколаде. настроено и работает четко.
S124 200Т САРАЙ 1989 серый.
#11 ОФФЛАЙН Chek7392
- Город: Крым, Керчь
- Автомобиль:
W123, MB Vito
Если я правильно понимаю, достаточно открутить все тяги, шланги, трубки от ТНВД, предварительно зафиксировав его вал. Затем открутить три болта крепящих ТНВД к фланцу двигателя. Никаких заморочек со снятием вакуумного насоса, цепью ГРМ и звездочками не должно быть? если до снятия момент впрыска стоял правильно.
Сообщение отредактировал Chek7392: 01 Август 2010 — 22:21
w123 240d(ОМ616.912), 4МКПП, 1979г. Продан.
Opel Vectra A 2.0 CD. Продан.
Vito 638. 112cdi
VW Passat 1.9 TDI
«Не был в Керчи, так молчи».
#12 ОФФЛАЙН 9225
- Город: питер
- Автомобиль:
W126,1984
Прикрепленные изображения
W126 WDB1260361A117148. АКПП,617колхоз 84г.ищет нового хозяина (НАШЕЛ)
W126sec WDB1260441A078690,ручка,снова 617 колхоз (замечен в параде уродов)(уже 603 на палке)
т. изменился 740-68-26
#13 ОФФЛАЙН Cannibal Mad
- Город: г. Лида, Беларусь
- Автомобиль:
W126, W123
Мой гараж
На картинке показано как устанавливать новую шестерню на насосе. Для совмещения слепого зуба должна быть другая метка — примерно 30 градусов влево от вертикальной оси насоса. Правильность установки слепого зуба на метку проверить очень легко — он там хрен держится, надо фиксировать болтом.
W123 240D — продан
W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.
#14 ОФФЛАЙН nikola460
- Город: город Ижевск
- Автомобиль:
300GD
На картинке показано как устанавливать новую шестерню на насосе. Для совмещения слепого зуба должна быть другая метка — примерно 30 градусов влево от вертикальной оси насоса. Правильность установки слепого зуба на метку проверить очень легко — он там хрен держится, надо фиксировать болтом.
#15 ОФФЛАЙН Cannibal Mad
- Город: г. Лида, Беларусь
- Автомобиль:
W126, W123
Мой гараж
У нас за выставку зажигания в сервисе 4000рублей просят. Щёки надувают, хитрыми глазами щурятся заговорщицки, будто знают огромный секрет. и ещё не факт, что нормально уедешь от них.
Гипотетически у меня есть желание дать им в настройку свой мотор от 126-ого. балансир перевёрнут, указатель ВМТ на блоке отсутствует! Как его настраивали — без понятия, но работает хорошо. Вот бы посмотреть на этих «спецов» с моим мотором.
W123 240D — продан
W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.
#16 ОФФЛАЙН monax
- Город: Протвино
где купить ремкомплект для ремонта тнвд на 602 двигатель? хотел отдать длянастройки дизель, а мастер сказал нужен этот комплект резинок
Серый мерин, 190Е, 2.3 i, 5 РКПП, 10298510008537, 1987 г.в., W201
Зелёный мерин, 250D, 2.5 diezel, 5 РКПП, 602912, 1991 г.в., W124
Серебристый мерин, Е200 compressor, 2.0 i, 6 МКПП, 111947, 2000 г.в., W210
#17 ОФФЛАЙН slatiputich
- Автомобиль:
w 123
насос в 617 моторе крепиться в четырех местах три гайки на морде по кругу, и один болт сзади. я свой насос снимал и ставил( проворачивал вал, ловил угол) за 10 минут)))) т.к. не было меток то долго и упорно выставлял угол, на день по 10 раз снимал))))
#18 ОФФЛАЙН Rhman
- Город: г.Москва
- Автомобиль:
W123 250 , хочу сделать 300D
Хочу снять ТНВД, чтобы заменить прокладку (№494 на рисунке. ). Но очень боюсь это делать. Ехать на дизель-сервис дорого, да и не доверяю я свою машину дуболомам. Очень интересует процесс снятия-установки со всеми подводними камнями. Кто знает как это? Расскажите поподробнее, пожалуйста.
Советою по колхозному.
Ничего не крутя, аккуратно вынуть насос, но прежде накернить метки на блоке и на фланце тнвд, что бы тупо вставить в то же положение.
Mercedes — Benz W123 250 переделал в 300D
Mercedes — Benz 190D 2.5 automatic
Mercedes — Benz NG 1217- здоровенный корабль Ом 352
Источник статьи: http://oldmerin.net/board/index.php?showtopic=74544