- Мазда-СТО › Blog › Проблемы с рулевой рейкой Мазда6 GH или калибровка
- Mazda 6 2.0 S-VT SPORT LINE › Logbook › Подтяжка рулевой рейки
- Mazda 6 2,0 AT *CAR PC* › Logbook › Стук в рулевой колонке (многие думают что это рейка)
- Как производится ремонт рулевой рейки на Мазда 6
- Из чего состоит рулевая рейка на Мазда 6: особенности конструкции
- Признаки неисправности рулевой рейки
- Основные причины поломки и износа реек
- Диагностика неисправности
- Регулировка рулевой рейки
- Как проходит ремонт рулевой рейки на Мазда 6
- Полезные советы от автолюбителей
Мазда-СТО › Blog › Проблемы с рулевой рейкой Мазда6 GH или калибровка
У многих владельцев автомобилей Мазда6 GH возникают проблемы с рулевой рейкой, вот некоторые из них: постоянный увод автомобиля в правую сторону от направления прямолинейного движения или разница между усилиями на рулевом колесе при его повороте вправо и влево. На некоторых автомобилях во время движения может наблюдаться постоянный увод в правую сторону от направления прямолинейного движения; либо усилия, необходимые для поворота рулевого колеса в правую и левую сторону, могут немного различаться.
Дело в том, что рулевая рейка у Мазда6 GH электрическая, традиционного гидроусилителя там нет. Если максимально просто обрисовать схему работы ЭУР (электро усилителя руля), выглядит это так: поворот рулевого колеса фиксирует датчик, сигнал с датчика идет на блок управления, блок управления выдает сигнал усилителю в каком направлении перемещать рулевую рейку. В принципе все просто и достаточно надежно. Но, тем не менее, проблемы возникают. Слабое звено этой цепочки — датчик поворота рулевого вала.
Что происходит? — Во время движения по дороге с поврежденным покрытием, передние колеса автомобиля могут подвергаться сильным ударным воздействиям, что приводит к появлению вмятины на внутренней поверхности датчика момента поворота рулевого вала. Если автомобиль постоянно эксплуатируется на той же дороге и подвергается ударному воздействию от нее, размеры вмятины увеличиваются, вплоть до образования трещины, это вызывает несоответствие между значением момента, измеренным датчиком, и значением, которое соответствует нейтральному положению рулевого вала и сохранено в блоке электроусилителя рулевого управления (EPS). В результате этого работа электродвигателя усилителя рулевого управления может контролироваться ненадлежащим образом.
Вот так выглядит корень данной проблемы.
Это втулка датчика:
На следующей фотографии стрелкой номер один обозначена вмятина образовавшаяся внутри направляющей втулки,
а стрелкой номер два обозначены трещины на направляющих.
Пути решения проблемы, в случае если вышеописанная втулка не имеет повреждений:
1) Калибровка рулевой рейки — самый правильный путь предусмотренный заводом изготовителем. Калибровка рулевой рейки выполняется с помощью компьютера и специального программного обеспечения. Однозначно помогает в случае если датчик исправен. А так же, очень важно, что в процессе компьютерной калибровки можно выявить неисправность датчика.
Основной недостаток этого метода — люди, которые делают калибровку. Так как люди научились обманывать процесс калибровки и умудряются откалибровать рейку даже с неисправным датчиком. К сожалению, результаты такой калибровки плачевны, проблема возвращается сразу или через некоторое время.
2) Ослабление болтов корпуса датчика, подкладывание под корпус прокладочек — назовем этот метод Кулибинским, не смотря на популярность этого метода в народе, из за дешевизны и относительной простоты (можно сделать самостоятельно), данный метод не рекомендую:
Во-первых, по сути эта та же калибровка, но не точная, тут получается угадал / не угадал. Угадал — все будет хорошо, не угадал — проблема не пройдет.
Во-вторых, данный метод не позволяет выявить неисправность в датчике.
Именно отсюда получаем столь противоречивые отзывы, кому-то помогает калибровка с помощью компьютера, кому-то помогает ослабление винтов корпуса датчика, кто то решил проблему подкладыванием под корпус датчика прокладочек, а кому-то наоборот ни один из этих методов не помог, или помог временно.
Ответ простой, если втулка датчика исправна и не имеет повреждений в виде вмятин или трещин на направляющих — рейку можно откалибровать.
Если есть повреждения, ни один из методов калибровок Вам не поможет.
К сожалению, повреждения втулки встречаются достаточно часто, а модернизацию данного узла производитель так и не сделал.
Поэтому выход из ситуации только один — замена датчика.
Выше описанная втулка как запчасть в природе не существует, не поставляется и не продается. Да и замена этой втулки дело достаточно проблематичное, так как узел где находится втулка сделан неразборным. Хотя, конечно, разобрать можно все, как говориться: «если один человек сделал, другой всегда сломать сможет». Но попытки разобрать рулевой вал и снять втулку, как правило закономерно приводят к повреждениям данного узла и невозможности его дальнейшего применения.
Но не все так плохо, существует специальный ремкомплект для ЭУР, выглядит он так:
Источник статьи: http://www.drive2.com/o/b/1437706/?page=3
Mazda 6 2.0 S-VT SPORT LINE › Logbook › Подтяжка рулевой рейки
Основные проблемы рейки всем известны:
— это стук с правой стороны — износ втулки;
— увод в право, это датчик момента с пластиковой втулкой;
— отказ электромотора — чаще из-за попадания воды, т.к. электро мотор находится на валу.
Но есть и другие проблемы:
— в рейке есть два косозубых зубчатых зацепления. Которые собственно тоже разбиваются.
1-й это соединение рулевой колонки через датчик момента с самой рейкой. Там собственно и есть регулировочная гайка.
2-й это соединение рейки с электромотором. Там регулировка не предусматривается.
Что стало происходить у меня:
— появился стук при вращении на месте слево;
— назовем так, динамический люфт. Как такого люфта не было, но при малейшей неровности машину начинало в зависимости от профиля вести в разные стороны. Иногда было невозможно разогнаться вообще.
— любой стык сопровождался дребезгом слево и ударами в руле.
— управление в целом стало расшатано и расхлябано.
Сделал калибровку. Прошла успешно. Ноль вернулся в правильное положение.
Я вывесил машину, завел, руль не повернулся никуда из нулевого положения.
Сделал вывод что датчик тоже в порядке.
Многие конечно отговаривали, говорили что это не правильно. Но регулировочный винт на то и предназначен что бы регулировать данный зазор. Если оставить всё как есть, то будет дальше продолжать разбиваться.
Ну и вот данное видео с подвигло меня на подтяжку. Проконсультировался конечно с Андреем Penoplast
По самой подтяжке.
1. Необходимо изготовить ключ. Обычно берется ключ от ВАЗ 2108 для рейки и стачивается до квадрата 10х10мм. Но он у меня очень быстро загнулся и сломался, т.к. изготовлен некачественно, сварки очень мало, она сточилась в процессе изготовления и полученный квадрат тут же отвелился.
Можно применить вороток или трещетку 3/8 дюйма. Пространства там очень и очень мало, мешает крепление втулки стаба. Поэтому ключ должен быть максимально плоский. Я не смог подобрать малогабаритный вороток.
Или купить ключ квадрат (типа мебельного), подрезать его и подточить. Что я и сделал. Нарастил его длину с помощью трубки.
3. Подтянуть там можно максимум на 45-60 градусов (меньше четверти оборота), больше нет хода, мешают элементы подвески. Собственно больше и не надо
В моем случае пропал люфт и бряканье. Машину перестало вести, перестало отдавать каждая кочка в руль. Пропал дребезг и на месте стук остался совсем незначительный. Стало приятно и комфортно. Но вот руль стал ТУГОВАТ особенно в крайних положениях в движении. Поэтому было решение расслабить на 10-20%. Разбиваться там будет и дальше все (процесс этот не обратим), но чем меньше зазор, соответственно меньше люфт и меньше разбивается. Оставшиеся 10-20% лучше дотяну тыс. через 10.
Не знаю мог ли я его перетянуть, так то там под этой гайкой прижимная пружина. Но ездить стало однозначно комфортнее и повысилась точность управления, несмотря на то что руль крутится чуть туже, и чуть хуже возвращаться в исходное положение (хотя и до этого на летней резине он не спешил вернуться в исходное положение).
Как рекомендуют в инструкциях по подтяжке: один тянет, другой крутит руль, проверяет насколько легко он крутится и ждет момента когда пройдет стук — с Маздой GH так не получается, т.к. стук все равно до конца не проходит, а руль на месте, даже на земле крутится без изменений, но вот в движении уже понимаешь, перетянут или нет. Поэтому делать эту процедуру можно одному и только методом проб и ошибок.
Возможно после данной процедуры косозубое зацепление начнет сильнее подъедаться и само тефлоновое покрытие на прижиме тоже начнет изнашиваться.
Так же нужно понимать что подтяжка убирает только люфт в соединении колонки с рейкой, каких либо других задач она не решает и решить не может.
Я понимаю что это временная мера. Не уверен до конца насколько это безопасно (т.к. зимой в мороз руль в самом начале пути тоже туго крутится, возможно замерзает смазка, незнаю как будет сейчас). Но вцелом стало намного приятнее и комфортнее, чем было. Хотелось бы что бы хватило на 20-30тыс, а там я думаю ремонт будет неизбежным. Если еще есть такой, кто думает что проблема рейки на Мазде 6 GH вас обойдет стороной, то вы просто наивны.
От себя хочу еще добавить:
Если бы Официальный диллер делал подтяжку например каждые бы 15тыс на 10-20градусов (для рейки это точно не критично) на своих ТО, то зазор бы всегда оставался в пределах заводского (возможно это было бы сделать достаточно на первых трех ТО), не было бы люфта и соответственно ничего бы не разбивалось и данные рейки на наших дорогах ходили бы намного дольше. Всё равно все рано или поздно приходят к этой процедуре, но когда на 100тыс уже всё разбито до предела, мы начинаем перетягивать рейку, просто усугубляя ситуации, т.к. уже на самом деле поздно…
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/471566794331521492/
Mazda 6 2,0 AT *CAR PC* › Logbook › Стук в рулевой колонке (многие думают что это рейка)
Появился стук отдающийся в руль при проезде неровностей.
Т.к. подвеска и рулевое в нормальном состоянии, то стало ясно, что дело в шлицевом соединении рулевой колонки.
Исправить этот стук дело не хитрое.
Заехал в автомагазин и купил смазку «Шрус»
Снимаем защитный кожух — держится на 2 пластиковых гайках, откручиваются от руки.
Отмечаем краской или «корректором» места соединения деталей. Это нужно для того, чтобы потом правильно собрать шлицевые соединения (отмечено стрелками). Если не попасть то в итоге руль будет стоять не ровно.
Теперь надо отрегулировать руль так, чтобы легко вытащить шлицевое соединение, для этого вытягиваем руль до упора на себя и фиксируем.
За тем откручиваем болт (на предыдущем фото возле нижней стрелки)
Потом сдёргиваем соединение, которое только что раскрутили. И после этого вытаскиваем со шлицевого соединения нижнюю часть рулевого вала.
Вытираем старую смазку и наносим новую.
Сборку выполняем в обратной последовательности.
Радуемся проделанной работе и наслаждаемся комфортной езде.
НЕ КРУТИТЕ РУЛЬ ПОСЛЕ ТОГО КАК ВСЁ РАЗОБРАЛИ — МОЖНО УБИТЬ ШЛЕЙФ!
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/49900/
Как производится ремонт рулевой рейки на Мазда 6
Японские автомобили славятся своим качеством. Но в отечественных условиях они нуждаются в регулярном уходе. Сегодняшний обзор покажет, как профессионально сделать ремонт рулевой рейки mazda 6.
Из чего состоит рулевая рейка на Мазда 6: особенности конструкции
Этот узел на машинах данного семейства во многом традиционен, но в его устройстве все же есть нюансы. Дело в том, что седаны или универсалы разных лет выпуска отличаются по целому ряду систем, и рулевое управление тоже есть в этом перечне.
Рассмотрим, из каких компонентов состоит рейка «шестерок» второй генерации, обозначенных как gh (выпускались с 2008 по 2013 гг):
- корпус;
- электроусилитель;
- датчики вращения ротора и крутящего момента;
- фиксирующие контргайки;
- пыльники;
- наконечники рулевых тяг;
- шаровые опоры.
Все эти детали сведены в один узел, который крепится тремя болтами к подрамнику.
Действует это так. На блок управления (EPS) идут сигналы с датчика рулевой колонки и блоков ABS, а также мотора. Тот же ЕPS регулирует работу моторедуктора рулевого механизма, чтобы обеспечить нужный крутящий момент.
Для более подробного ознакомления посмотрим, как устроена рулевая рейка Мазда 6 gg (первое поколение). Главное отличие от более «свежих» авто – вместо ЭУРа стоит привычный многим гидроусилитель с пущенными на рейку трубкой для подачи АТФ и «обраткой». Вся эта система дополнена распределителем. Ну и уплотнений здесь уже побольше.
Признаки неисправности рулевой рейки
С нашими дорогами приходится все время быть начеку, особенно владельцам иномарок.
Поэтому назовем основные «симптомы», которые указывают на то, что пора бы осмотреть упомянутый механизм:
- появились посторонние звуки (скрипы или визг);
- машину бросает, угол поворота руля не совпадает с действиями колес.
- четко слышится стук, который «отдает» вибрацией руля;
- рулевое колесо вибрирует даже на малых скоростях;
- резко «потяжелевший» во всех направлениях руль;
- «баранка» поворачивается произвольно или туго возвращается в прямое положение;
- при повороте в одну сторону приходится прикладывать лишние усилия;
- завернув в одну сторону, водитель слышит скрип или ощущает заметный люфт.
Такие признаки знакомы опытным автолюбителям. Это, можно сказать, чистая механика в сочетании с гидравликой. Рулевая рейка мазда 6 gh может «отличиться» неисправностями электроусилителя и его датчиков. При этом водитель столкнется с названными выше неприятностями.
Основные причины поломки и износа реек
Клиенты, приехавшие на сервис, формулируют их просто – «заскрипело», «потяжелело» или же «потекло». Для удобства разобьем причины по этим же группам.
Лишние стуки и шумы могут быть вызваны:
- ослабшим креплением всего механизма (всего там три «ушка» под болты);
- слабой затяжкой шаровых;
- увеличением просвета между гайкой и «реечным» упором;
- вышедшей из строя крестовиной рулевого вала;
- «завоздушенными» патрубками ГУРа, засорением системы или недостатком жидкости.
При нечастой профилактике этим отличается рулевая рейка Мазда 6 gg, что только ускоряет ремонт.
К проблемам с реакцией руля приводят:
- Изношенные рабочие соединения насоса;
- Ошибки при регулировке реек;
- Сломанный торсион распределителя;
- Изношенный «по кольцу» корпус того же распределителя;
- Износ «червяка» или поломка зубьев на шестерне;
- Истершийся или треснутый ремень насоса;
- Порванный чехол, через который на соединения попадает грязь.
С протечками все просто – стандартной проблемой является ослабший или пробитый сальник. Реже повреждаются сами трубки или бачок.
Рулевая «электрическая» рейка mazda 6 gh может пострадать от:
- перегоревших предохранителей;
- пришедших в негодность контактов;
- сломанных датчиков.
Все это сказывается на работе ЭУРа.
Диагностика неисправности
Первым делом производится визуальный осмотр. Особое внимание обращают на такие моменты:
- состояние пыльников;
- наличие повреждений на резьбах;
- отклик колес на действия рулем;
- люфт опорной втулки и крестовины вала;
- затяжка и состояние тяг с наконечниками;
- сохранность червячной пары;
- жидкость (ее количество и цвет);
- целостность патрубков и «обратки».
Это самое начало, но и такие осмотры позволяют сразу выявить дефект. Следующий этап требует не только инструмента, но и опыта сервисмена, так как понадобится разборка с дальнейшей дефектовкой и заменой проблемных частей.
Многие владельцы делают ремонт рейки мазда 6 самостоятельно, но для узлов, прямо влияющих на безопасность, лучше обратиться на сервис.
Регулировка рулевой рейки
Такой способ считается самым простым, если нужно убрать стук, люфт или немного «смягчить» руль. Правда, в ряде случаев ею уже не обойтись.
Подобные операции сводятся к протяжке (или замене) регулировочного винта. Он находится под накладкой колонки. Когда она снята, станет видна крестовина, внизу которой и находится нужный болт.
При этом муфту тоже снимают, а на шлицы вала закладывается новая смазка. На его половинках есть метки, на которые ориентируются при сборке.
На машинах из первых серий эта работа требует изрядной аккуратности – шлиц может быть немного сбит, и без нужного навыка может понадобиться повторный ремонт старой рейки мазда 6 gg.
Как проходит ремонт рулевой рейки на Мазда 6
Для начала рейку снимают с автомобиля. На поздних версиях (с ЭУР) это выглядит так:
- Машина ставится на подьемник, где убираются в сторону колеса и «броня» картера.
- Снимаются все колодки проводов: от усилителя и обоих фиксаторов.
- Выворачивают болты, крепящие нижний рычаг и растяжку, которая прихватывает его к подрамнику.
- Затем откручивают крепление нижней опоры, которую теперь можно вывести.
- Подрамник снимают вместе со штангой стабилизатора и рейкой.
- Остается выкрутить три болта, которые держат нужный нам узел на подрамнике, и рулевая рейка мазда 6 – в руках у механика.
Далее идет непосредственно ремонт.
- Узел в сборе надежно зажимается в мощные тисы.
- Извлекают чехлы.
- Снимают регулировочную гайку прижима и пружину под ней.
- Сняв крепления, убирают датчик крутящего момента.
- Далее очередь стопора рулевого вала и самого этого узла.
- Открутив болты, снимают с тыльной опоры корпус усилителя.
- То же проделывается и со статором.
- Теперь можно вытащить из рейки шток.
- Все детали обязательно снимают и моют.
- Шток шлифуется. Что касается рулевого вала, то его шейки шлифуются там же, на станке.
- Центральную втулку опоры вытачивают на токарном станке.
Сборка производится в обратном порядке, но со своими нюансами. К примеру, шток обезжиривают и сушат, после чего смазывают. Когда он уже вставлен в корпус, следует проверка «червяка» – он будет крутиться без особых усилий. В обязательном порядке проверяют и регулируют углы схода и развала.
Для более «возрастных» седанов линейки gg процедура делается так же, только с поправкой на ГУР – жидкость сливают, да и с золотником приходится работать осторожно.
Такие операции «на коленке» вряд ли проведешь – не в каждом гараже есть все съемники и тем более станки. Поэтому в дело вступает сервис. Дорожащие своей репутацией мастера никогда не будут «нагонять» цену или настаивать на срочной замене, а спокойно все разъяснят.
Полезные советы от автолюбителей
Даже в родном дворе дорожники или погода могут оставить «сюрприз», поэтому опытные водители охотно делятся своими советами. Чтобы рулевая рейка Mazda 6 радовала длительным ресурсом, потребуется:
- Спокойнее работать «баранкой». Лишние, а главное, резкие движения увеличивают износ всех соединений.
- Регулярно осматривать пыльники. Это относится и к бачку ГУРа: обращайте внимание не только на количество АТФ, но и на ее цвет (темная или обильно вспененная жидкость уже не годится).
- Выкрутив руль до крайней точки, не передерживайте его. 5 максимум 7 секунд – больше не стоит.
- Ездить аккуратно. Банальный совет, но все же. Лихие «прохваты» по бордюрам и штурм трамвайной колеи способны убить любую, даже самую качественную деталь.
- Для авто с гидроусилителем в холодное время лучше устроить небольшой прогрев – пока мотор дойдет до нужной температуры, несколько раз проверните руль в обе стороны. Так можно снизить вязкость, и в трубках ничего не загустеет.
- Если установлена «электрика», периодически проверяйте контакты и состояние колодок, держащих жгуты.
Мы посмотрели, как обслуживаются рулевые рейки на «шестых» Mazda различных поколений. Надеемся, наши советы пригодятся. Хороших дорог!
Источник статьи: http://gidravto.ru/remont-rejki/kak-proizvoditsya-remont-rulevoj-rejki-na-mazda-6.html