—>Автозапчасти и СТО —>
Стоит ли?!
1. Откуда берется мощность?
Турбину крутят выхлопные газы, быстро выталкиваемые из двигателя. Компрессор турбины нагнетает воздух в мотор. Больше воздуха — больше топлива можно сжечь, больше мощность.
2. Ой расход наверное конский?
Конечно, если выше максимальная мощность, то и расход воздуха/бензина выше. НО. Не всегда же вы будете ездить на максимальных режимах. Практика показывает, что грамотно построенный и настроенный эффективный турбомотор потребляет не больше обычного, а иногда (например на трассе) и меньше, причем что едет заметно лучше. К примеру уже настроил не один 16кл переднеприводник «обычный» (сток мотор, голова, только поршни нива с лужей, СЖ 7.8), расход по трассе 6-7 л. 95-го, по городу 11-12 л. Запуск в любой мороз. И пробег не 5 тыс до ремонта, один мотор уже отбегал 70 тыс, развозит СУШИ 🙂
3. Какие проблемы чаще всего возникают после постройки турбомотора?
а. перегревы, мотор сильно греется, нужен хороший обдув, большой радиатор и надежные вентиляторы
б. давит масло, тосол, откручиваются болты, нагрузка на двигатель то возросла, все что может проканать на обычном двигателе, на турбо моторе вылазит, причем постоянная череда этих косяков иногда доводит строителей до отказа или продажи проекта, были случаи, мотор нужно собирать очень надежным
в. слабое сцепление, крутящий значительно, зачастую в 2 раза больше, поэтому родная сцепа быстро сдается, особенно при наваливании на 3 и 4 передачах
г. кпп резко укорачивается, первые 2 передачи не информативны становятся, сложно контроллировать букс
д. ломает трансмиссию (шестрени) и привода
е. дует (поднимает) прокладку ГБЦ, нужно усиливать болты ГБЦ и применять надежные прокладки (например мет. приоропрокладку для 16кл ваза).
4. Пацаны сказали надо дуть 1.5 бара, типа меньше смысла нет?
На самом деле мотор с давлением выше 1.0 уже очень серьезное произведение, если он не сыпется каждый день. 0.5-0.6 давление вполне щедящее, можно без проблем ездить долгое время, а потом задуть под 1 бар и поломки полезут одна за одной. Основные проблемы это прокладка гбц, сцепление, привода, кпп. Так что мощный мотор выше 1 бара потянет за собой усиленное (возможно керамику, зависит от стиля езды) сцепление, хороший дорогой бенз, прочие усиленные моменты в кпп и приводах.
Опять же само по себе давление не показатель. То что в двигатель задули 1.5 бара и он не развалился еще не значит что он мощный. Мощность зависит от наполнения цилиндров и оборотов. Можно поставить маленькую турбину (как на многих сайтах советуют GT17) и иметь пик момента чуть ли не с холостых, зато на середине двигатель уже умрет, выпускные газы упрутся в маленькую горячу турбины и двигатель перестанет дышать. Да пинать будет знатно в спину, но после пинка нужно будет сразу перелючаться.
Я считаю, что нужно турбину подбирать по стилю езды в первую очередь. Не бывает с низов и до верхов. Да и конский момент с низов он не нужен, ездить будет не удобно, постоянные подрывы и переключения.
Лучше пусть принимает с 3000, но чтоб до 5000-6000 ехала. Будет эффективный диапазон с запасом на разгон. И тошнить до 3000 по городу можно.
К тому же не каждая турбина рассчитана на большое давление. Чем выше давление, тем сильнее давление на крыльчатки, быстрее изнашиваются подшипники, упорные кольца, масло давит наружу. Проще говоря турбина быстрее умрет, даже если двигатель не развалится.
5. Хочу поставить турбину на стоковый двигатель, что нужно сделать?
а. определиться с диапазоном работы двигателя
б. понять какое давление надо, выбрать турбину
в. возможно расжать двигатель, для большой мозщность разобрать, продефектовать, собрать надежный и с правильными зазорами, СЖ.
г. определиться с настройками блока управления, лучше это делать на доступных деталях и у опытных людей, т.е. сначала ищем кто будет все настраивать, а не наоборот, самый доступный вариант настраивать все на ЭБУ Январь в онлайне, если это возможно, карбюратор сразу в печь
д. найти откуда взять масло и тосол на турбину, врезать слив в поддон или блок выше уровня масла
е. установить форсунки и насос соответствующих мощности
ж. все установить, завести, обкатать, настроить
6. У меня впрыск, хочу поставить турбину, что-то нужно переделать?
Хорошо если такой вопрос возник. Бывали случаи, что сначала ставят, ломают, потом спрашивают. В чем собственно проблема? А проблема в выходе за рамки расчетной заводом мощности, поэтому многие компоненты мотора на это не рассчитаны. Если с железом более менее понятно, то на электронике остановимся подробнее.
Устаревшие системы типа моновпрыска рассматривать не будем.
Основная проблема при установке жутко не стандартного железа — как этим всем управлять?
У двигателя есть центральный процессор (ЭБУ, мозг, проц и пр.). Который смотрит в датчики, считает режимы, воздух и подает нужное количество топлива и вычисляет нужный момент зажигания.
Атмосферный двигатель изначально настроен на среднюю смесь между бедно и вроде едет. Т.е. в обычных режимах это в районе 14-15 (воздух/топливо), на переходных и экономичных может быть 15-17 или даже 18, что достаточно бедно. В нагрузочных режимах судя по таблицам может быть и даже 12.5, но на самом верху. У хонды например очень богатые смеси в режиме валилова. Для турбо же в режиме буста необходимо укладываться в рамки 10-12.5, т.е. штатный лямбда-зонд для этого не подходит однозначно, он настроен на 14.7. Для настройки понадобится использовать специальный прибор с широкополосной лямбдой.
И тут вырисовывается основная проблема — как настроить программу? Обычно в штатный мозг залеть или сложно или невозможно. Можно использовать полумеры-обманки, отдельные процессоры заменяющие сигналы основному процессору и таким образом заставляющие его выдавать что надо. В этом случае невозможно настроить все таблицы, запуск, прогрев, переходные какие-то режимы, отсечку и прочее. Да и стоят такие системы порядочно. Популярны для тюнинга иномарок, например при буст-апе или замене валов в ГБЦ.
Но мы то строим двигатель можно сказать с нуля. Поэтому лучше сразу продумать как это все будет управляться.
В России популярным, доступным и достаточно изученным методом является установка Января или Корвета. Эти мозги позволяют рулить многими параметрами, причем прошивка настраивается полностью под конкретный двигатель во всех режимах, все настройки открытые. Есть конечно и другие направления, но они не так распространены, банально можно много времени на их изучение убить недостроив проект, а спросить не у кого.
Для подсчета воздуха у процессора есть 2 направления:
а. ДМРВ считает напрямую пролетевший воздух через трубу, по кол-ву воздуха вычисляется сколько нужно топлива. Часто используется, позволяет точно посчитать воздух. Не надежный часто ломается, забивается, врет. При разрыве патрубков мотор работать не будет. Не любит хлопков и большого давления. При настройке придется по отдельным приборам смотреть давление, чтобы выставить смеси/зажигание на бусте. К тому же предела штатного ДМРВ может не хватить.
б. ДАД показывает давление во впускном коллекторе, кол-во воздуха вычисляется эмпирически через наполнение, объем и поправки по оборотам и пр. Очень удобный для турбо и надежный прибор. Стоит не дорого. Но требует переделки проводки и специального спортивного ПО, штатное с ним работать не будет.
Турбомощность затягивает, приравниваю к тяжелым наркотикам, деньги тратятся очень даже. Начать нужно со стабильного заработка.
Совет: настоятельно не рекомендуем проделывать данную процедуру на своем автомобиле, далеко не каждый автомобиль по своим техническим характеристикам ориентирован на большую мощность двигателя, всё это может привести к необратимым последствиям, а в случае ДТП, к фатальным. Кроме того, цена вопроса — более 3 тыс. у.е.
Источник статьи: http://www.vk-sto.by/blog/turbo_iz_atmosfernika_svoimi_rukami/2019-11-25-57
Как турбировать двигатель фиат
. /——/ Автомагазин «Авторитет» (г. Донецк) — Все для Вашего автомобиля /——/ WWW.FIATONLINE.COM.UA — автозапчасти FIAT в наличии/—-/ Клубне СТО — c. Солонка вул. Боднарська /—-/ ЗДЕСЬ МОЖЕТ БЫТЬ ВАША РЕКЛАМА! /——/ Подбор масел, жидкостей и фильтровПодбор свечей зажиганияШинный калькуляторРасчет окупаемости ГБО |
Последние темыМои подписки—> Италоводы—> Правила форума—> ПОИСКFAQ по форумуПодписка на емайл |
Важные объявления | ||||
ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ КЛУБУ!Подробности тут. |
Последние темы и видео | ||||
Последние темы | Объявления автобазара | Последнее видео | ||
15.03.21 Стальные диски R15 на Фиат Д. 14.03.21 Когда нужно менять масло в к. 14.03.21 Техническая литература и док. 07.03.21 Сайлентблоки передних рычаго. 06.03.21 Замена верхних втулок задне. 05.03.21 А можно сделать расскладыван. 04.03.21 Ремень генератора 04.03.21 Во время работы двигателя на. 04.03.21 Вибрация мотора 04.03.21 Свистит ремень или натяжные . Все последние темы >>> | 18.03.21 Запчасти 1.9 JTD 17.03.21 Куплю передние пружины 07.01.21 Мастерская FIAT в Днепропетров. 17.12.20 зимние шины на fiat qubo R15 07.08.20 Сидения FIAT Bravo II Sport 18.05.20 синхронизатор 1-2 скорости с . 15.02.20 Куплю заливную горловину топли. 15.02.20 Автомагазин «Авторитет&qu. 15.02.20 Куплю элстеклоподьемник темпра 28.10.19 Посоветуйте СТО по Alfa Romeo Ко всем разделам «автобазара» >>> | Fiat Doblo Замена сальника кол.
| Главной задачей принудительного всасывания воздуха является не увеличение компрессии или достижение максимального давления в цилиндре. Цель же – увеличение объемной производительности (эффективности двигателя в плане всасывания воздуха). И форсированный впуск есть наиболее эффективный метод поднятия компрессии в цилиндрах. Поставьте турбо на двигатель со степенью сжатия 10:1 и узрите, как он вот-вот взорвется! Какие вещи нужно брать во внимание при установке турбо на авто? Когда обычный атмосферный двигатель всасывает воздух, он всасывает ровно столько, сколько успевает до того, как впускной клапан закроется и сделает цилиндр герметичным. Среднестатистический атмосферный двигатель заполняет воздухом около 60% своего объема. В результате только 60% объема двигателя используются продуктивно. Чем значительнее тюнинг двигателя и чем лучше он настроен – тем эффективнее он будет работать. Многие энтузиасты потратили много времени и усилий, настраивая свои двигатели, но они не смогли добиться даже 85% эффективности. Лучший же способ добиться по-настоящему эффективного использования рабочего объема двигателя – принудительно загнать топливовоздушную смесь в цилиндры (форсированный впуск). Таким образом, цилиндры наполняются больше. Среднестатистический двигатель с форсированным впуском работает на 110%-150% своей объемной эффективности. В пример приведем несколько результатов установки турбонаддува. Атмосферный двигатель объемом 2.0 литра эффективно использует около 1200-1300 миллилитров своего рабочего объема. С установкой турбо или нагнетателя 2.0 будет использовать значительно больше своего рабочего объема, принося значительную прибавку мощности, поскольку такой мотор может сжечь больше топлива. Чем быстрее вы едите, тем эффективнее будет работать двигатель. Отсюда турбодвигатели объемом 1.4 литра приносят столько же мощности, сколько и большие V-образные 6ки. Но главной выгодой от увеличения наддува есть увеличение конечной степени сжатия и получение лучшего взрыва от большего количества топливовоздушной смеси в цилиндрах (фактически степень сжатия в двигателе остается такой же, но поскольку в двигатель поступает больше воздуха, смесь становится сильнее сжатой). Если вы увеличиваете количество воздуха/топлива в цилиндрах, то в результате получите увеличение компрессии. А с этим можно и переборщить. Чтобы сохранить конечную степень сжатия в пределах нормы, исходную степень сжатия (без использования турбины) для компенсации нужно снизить. Больше воздуха позволяет большему количеству кислорода участвовать в процессе горения, и с добавлением дополнительного топлива двигатель будет выдавать большую мощность. Установка турбины или нагнетателя – лучший способ повысить производительность двигателя. При установке турбо на двигатель, для него изначально не предназначенный, есть несколько существенных осложнений, на которые стоит обратить внимание. Детонация – это когда топливо воспламеняется под давлением еще до выработки искры. Это заставит поршень двигаться в противоположном направлении, если он еще не достиг верхней мертвой точки. Последствия для двигателя буду катастрофическими. Чтобы избежать детонации (преждевременного воспламенения) от вас потребуется снизить компрессию в двигателе и/или ограничить турбину для снижения потолка (верхней границы) наддува (добавление турбо к двигателям с низкой компрессией также поможет избежать проблем с так называемой турбо-ямой, присущей большинству турбосистем). Наилучшими турбинами для установки на непредназначенные для турбин атмосферные двигатели будут маленькие и с низким уровнем нагнетания. Чтобы снизить компрессию вы можете сделать расточку цилиндров и поставить поршни для меньшего сжатия, можете поставить набор поршней укороченного хода, а для незначительных регулировок можете достать большую головку блока и утолщенную прокладку головки, таким образом, увеличивая размер цилиндров и уменьшая степень сжатия. Задайтесь целью добиться степени сжатия в районе 7:1, если вы ставите турбо. Если вы способны уменьшить давление наддува до 5-7 атмосфер (вместо 25-35 атмосфер) и использовать высокооктановое топливо (например, Shell Optimax), то вы сможете использовать турбо на стандартном двигателе со степенью сжатия около 9:1. Об октановом числе и его влиянии на детонацию двигателя мы расскажем в отдельной статье. При установке турбо-системы для максимального прироста характеристик вам также следует расточить головку блока цилиндров, поставить большие клапана и увеличенный выпускной коллектор с выхлопной трубой (в общем, расширить каналы всей впускной/выпускной системы), поскольку через двигатель будет протекать значительно больший объем газов. Установка регулируемого контроллера наддува ( boost controller ) позволит вам экспериментировать на стенде типа «беговая дорожка», присоединив к системе диагностическое оборудование, чтобы найти оптимальное давление наддува и опережение срабатывания. Особое внимание следует уделить подаче топлива. Большему количеству воздуха необходимо больше топлива, иначе вы рискуете целостностью двигателя, подавая в камеры сгорания обедненную смесь. Также вам нужно избежать переобогащения топливной смеси при снижении наддува, поскольку и это может разрушить двигатель. При установке турбо-системы на простой двигатель существующая система подачи топлива вряд ли сможет обеспечить двигатель достаточным количеством горючего. Поэтому вам понадобиться увеличить давление в системе с помощью нового топливного насоса и регулятора давления топливной системы. Форсунки также придется заменить. Бортовому компьютеру автомобиля тоже потребуется принять во внимание новые топливные потребности турбо-системы, особенно в отношении позиции дроссельной заслонки и контроля перепускного клапана. Компьютеру нужно будет быстро менять подачу топлива при включении и выключении турбины. Мы настоятельно рекомендуем приобрести хороший ЭБУ (электронный блок управления), который позволит вам как следует настроить ваш измененный двигатель. Большинство наборов включают лишь неотъемлемые составляющие турбо-системы, такие как выпускной коллектор и необходимые впускные трубки, которые крепятся к воздушному фильтру. Турбины дорогие, но именно они стоят ваших денег Вам может потребоваться около 40 часов для установки всей системы. Вам точно надо знать, что именно вы делаете. Вдобавок от вас потребуется умение перенастроить ЭБУ. Источник статьи: http://club-fiat.org.ua/forum/50-358-1 |