10 опасных загрязнений. Как их удалить с кузова самостоятельно?
1. Битум
Степень вредности — 2 из 10. С большой вероятностью обнаруживается на любой машине, которой волею судеб приходится ездить по дорогам. Где-то его больше, где-то меньше, но вы практически наверняка найдете на кузове характерные черные крапинки. Опасности для лакокрасочного покрытия (ЛКП) битум не представляет, смывается с любых поверхностей, со временем не въедается, так что срочности нет — можете ездить с ним сколь угодно долго.
Можно ли убрать самостоятельно? Легко!
Чем убирать? Специальными антибитум-составами — это если по уму. Растворителями на нефтяной основе. А еще можно использовать уайт-спирит. На худой конец — керосин или солярку.
2. Древесная смола
Почки деревьев, сок плодов.
Степень вредности — 8 из 10. Весна — пора не только любви, но и смолы. Степень въедания зависит от температуры: на разогретом под солнцем кузове — быстрее. Полностью въедается в лак и, если вовремя не убрать, останется навсегда — ну или до перекраса. Настоятельно рекомендую особенно поторопиться с очисткой владельцам машин с мягким лаком, прежде всего «японок».
Убирать смолу надо как можно скорее. Она подъедает лак, на ЛКП остаются кратеры, на светлом — несводимые желтые пятна. А тополиная так и вовсе проникает под лак и вспучивает его изнутри. К слову, даже безобидная на вид груша оставляет следы, которые придется полировать.
Можно ли убрать самостоятельно? Можно, но только осторожно.
Чем убирать? Специальными составами для древесных почек. Их делают на основе смеси растворителей либо эфирных масел цитрусовых. Профи называют такие смеси «апельсинками».
3. Потеки извести
Белесые пятна, заметные главным образом на сухой машине.
Степень вредности — 6 из 10. Такие следы появляются в основном на тех автомобилях, которые базируются в подземных паркингах, — однако могут осчастливить и клиентов торговых центров. Последствия обнаруживают себя в виде необратимых следов на лаке, не всегда получается победить их полировкой.
Можно ли убрать самостоятельно? Получится убрать сами потеки, но не всегда можно справиться с последствиями их деятельности — может потребоваться профессиональная полировка. А то и окраска кузовной детали.
Чем убирать? Лучше всего использовать специализированные кислотные составы. Если случай не самый тяжелый, попробуйте воздействовать на известь уксусом.
4. Металлические загрязнения
Это, как правило, раскаленная пыль тормозных колодок, которая вылетает в момент торможения и оседает на кузове. Причем не просто оседает, а буквально впивается в лак. А дальше начинает ржаветь, обнаруживая себя рыжими точками, особенно хорошо заметными на светлых автомобилях.
Степень вредности — 4 из 10. Неприятно, но не смертельно. Степень вредного влияния на лак оценить сложно, урон в основном эстетический.
Можно ли убрать самостоятельно? Да, причем относительно малой кровью — помыв машину на даче или мойке самообслуживания.
Чем убирать? Хорошо работают только специальные pH-нейтральные составы, которые обозначаются как «очистители дисков»: они отлично справляются с такими неприятностями.
5. Реагенты
Проявляются маслянистой пленкой желтоватого цвета. Особенно хорошо заметны на машинах, которые хранятся в теплых паркингах.
Степень вредности — 2 из 10.
Можно ли убрать самому? В процессе мойки — да.
Чем убирать? Антибитумными составами, потому как загрязнение по характеру схоже с битумным.
6. Насекомые
Степень вредности — 8 из 10. Особенно опасны летучие твари, когда они впечатываются в нагретые поверхности вроде капота. Жарко, пробка, капот раскалился — и пошел собирать «урожай». Насекомые плющатся о машину, оставляя характерные следы, которые въедаются в лак.
Можно ли убрать самому? Можно. Побрызгал, смыл — ничего сложного. Но нужен специальный состав.
Чем убирать? Если машина была негорячая, а насекомые провели на капоте не слишком много времени, то и обычный автошампунь справится. Если же лак недостаточно твердый, а кузов в момент убийства был разогрет, то без спецсредств не обойтись. А уж если машина простоит неделю на жаре в компании мертвых мух, то придется нанести визит полировщикам.
7. Птичий помет
Тут ничего пояснять не надо.
Степень вредности — 10 из 10. Время работает против вас. Пока экскременты находятся на кузове, они будут стремиться проникнуть вглубь ЛКП. И даже больше: вещество проходит сквозь лакокрасочное покрытие до металла, вспучивает лак и повреждает базовый слой краски. В этом случае придется перекрашивать элемент.
Можно ли убрать самому? Не только можно, но и нужно — сразу же, как только заметили.
Чем убирать? Хотя бы обычной водой или влажной салфеткой. Если сразу не удалось смыть водой, то никакие средства уже не помогут: только полировка или перекрас.
8. Дорожная разметка
Степень вредности — 10 из 10.
Можно ли убрать самому? Если это простенькая желтая краска, которой размечают парковку, то подойдет спирт, например изопропиловый. Либо средство для удаления почек. Но если это прямо-таки настоящая белая разметка, то лучше даже не пробовать — такую краску придется удалять абразивным способом. Можно призвать на помощь полировальную глину, но очищенные места после этого придется полировать.
Чем убирать? Смотрите пункт выше. Всё зависит от класса износостойкости разметки. Если спиртосодержащие составы не справятся, отправляйтесь к профессионалам.
9. Напыление краски
Степень вредности — 10 из 10. Чужая краска способна остаться на кузове навсегда и вынудит заняться полным перекрасом.
Можно ли убрать самому? Только если загрязнение свежее. Придется воспользоваться растворителем, предназначенным для краски данного типа.
Чем убирать? Водоэмульсионку, пока свежая, можно смыть водой, засохшую попробуйте оттереть спиртом. Краску на основе уайт-спирита — соответственно уайт-спиритом. А если это промышленная, особо стойкая краска? В общем, основная проблема — определить тип краски. И нельзя забывать, что лак может «заматереть» (стать матовым), а ядреный растворитель вроде «646» способен вспучить верхний слой лака или вовсе снять его — в общем, что угодно может произойти. И тогда придется полировать поверхность.
10. Бетон
Его легко найти около стройки: мало ли где приходится оставлять машину в городе. Капля бетона — это реальная неприятность.
Степень вредности — 10 из 10.
Можно ли убрать самому? Да, если есть опыт и химическое образование, а также определенная смелость. При наличии вышеперечисленного поищите в строймаркетах очиститель для плитки, который смывает строительные смеси.
Чем убирать? Придется растворять. Профессионалы используют агрессивные кислоты, которые надо оперативно удалять с ЛКП во избежание его повреждения. Процедуру придется повторять неоднократно. И в любом случае в финале не обойтись без полировки.
Имейте в виду
Если вы решите бороться с загрязнением самостоятельно, возьмите на вооружение несколько простых правил. После нанесения очищающего состава на поверхность надо дать ему поработать. Если обычного смыва водой недостаточно, следует использовать микрофибру. Ни в коем случае не протирайте с нажимом — только легкими движениями. Самое главное: машина в процессе работы должна быть чистая, иначе можно поцарапать ЛКП. В теле загрязнения, скорее всего, присутствует песок, и он затрет лак на вашей машине: на месте грязи останется чистое и гладкое пятнышко, окруженное мутным ореолом.
В линейке профессиональной химии найдутся очистители для чего угодно — от реакционного очистителя металла и средства для удаления древесных почек до спиртового очистителя и антибитумного состава. Есть и достаточно универсальные средства, которые способны бороться как с битумом, так и со следами от древесных почек, наклеек и прочими загрязнениями — и при этом не портить резиновые уплотнители и пластик. А для удаления въевшегося металла (к примеру, пыли от колодок), который со временем превращается в рыжие точки, используется специальный рН-нейтральный состав, растворяющий эти точки. Любопытно, что фиолетовый цвет, в который окрашивается состав при попадании на металлические вкрапления, является своего рода рабочим индикатором протекания химической реакции.
Благодарим компанию Silverstone Detailing за помощь в подготовке материала.
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/911873-smyvajte-nemedlenno/
Мойка авто своими руками
Гуру
Группа: Детейлеры
Сообщений: 5575
Регистрация: 7.4.2009
Вставить ник
Цитата
Из: Москва ЮАО
Пользователь №: 5
Город: Москва
Реальное имя: Антон
А/м: BMW F20M
Попробую описать как правильно мыть автомобиль, почему бесконтактная мойка это предварительная мойка, почему 99% моек в Москве моют не правильно.
Чтобы качественно помыть свой автомобиль необходимо наличие аппарата высокого давления (АВД), в народе больше известного как Керхер, причем слово Керхер, не значит, что аппарат будет именно фирмы Karcher, а возможно любой другой фирмы.
Так же нам понадобиться пенная насадка и бесконтактный шампунь.
Пенная насадка стоит около 2500 рублей, и к каждому производителю АВД своя насадка,подходящая по креплению, при этом может оказаться, что именно для какой-то фирмы выпускающей АВД насадки не существует.
Так же есть оригинальная насадка от Karcher
Отличия насадки за 2500 от оригинальной насадки Karcher:
Данная насадка имеет отличия от предлагаемой фирмой Karcher (жёлтый бачок): имеет энжектор, который смешивает пену с водой в требуемом количестве и требуемого качества, имеет распылительную сеточку (таблетка), имеет регулировку ширины распыла пены, пенная часть насадка состоит из латуни, баллон для химии объёмом 1 литр. Что из себя представляет оригинальная пенная насадка Karcher? Пенная насадка Керхер имеет полностью пластиковую основу, баллончик объёмом 0,25 литра, отсутствует эжектор, нет никаких регулировок, большой расход химии. Выбор за Вами.
Бесконтактный шампунь
Тут каждый выбирает лично,основываясь на цене\качество отмывания автомобиля.
Шампунь заливается от неразбавленного до 1 к 10, необходимо изучить инструкцию.
Теперь почти все у нас есть, можно провести 1 этап мойки
Если автомобиль сильно грязный, то сначала сбиваем грязь АВД, если не сильно, то наносим сразу бесконтактный шампунь через пенную насадку на автомобиль.
Ждем 2-5 минут в зависимости от фирмы шампуня, и смываем чистой водой.
Так вот 99 % моек Москвы и людей считаю что автомобиль чист и можно вытирарать, НО это не так, на автомобиле останется мелкая грязь, которая после высыхания кузова будет видна, если не вытирать. А пока автомобиль мокрый на мойке, его быстренько вытирают грязной тряпкой нанося урон внешнему виду Вашего автомобиля.
Профи
Группа: Детейлеры
Сообщений: 1340
Регистрация: 10.4.2009
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 34
Гуру
Группа: Детейлеры
Сообщений: 2936
Регистрация: 5.10.2009
Вставить ник
Цитата
Из: Омск
Пользователь №: 431
Реальное имя: Сергей
А/м: Nissan Cefiro A33
Гуру
Группа: Детейлеры
Сообщений: 5575
Регистрация: 7.4.2009
Вставить ник
Цитата
Из: Москва ЮАО
Пользователь №: 5
Город: Москва
Реальное имя: Антон
А/м: BMW F20M
Я написал свое ИМХО, можете все легко дополнять, но без флуда, люди часто спрашиваю как мыть,чем мыть.
Давайте позовем, я готов дать 100 % гарантию, что на какой бы мойке я сейчас не мылся, капот и крылья после бесконтакта 100% грязные в налете.
Вот именно она и остается от любого шампуня, лучше всего наверно что я видел как моет это Димер от Атас, но он злой шампунь.
Так же нужно описать использование глины, обезжиривателей,все это на форуме есть, но разбросанно, нужен топик, содержащии основные вопросы и ссылки на обсуждение тех или иных продуктов.
Любитель
Группа: Детейлеры
Сообщений: 102
Регистрация: 9.4.2009
Вставить ник
Цитата
Из: Столица нашей Родины
Пользователь №: 31
Гуру
Группа: Детейлеры
Сообщений: 5575
Регистрация: 7.4.2009
Вставить ник
Цитата
Из: Москва ЮАО
Пользователь №: 5
Город: Москва
Реальное имя: Антон
А/м: BMW F20M
я не претендую на проф. моищика,я описываю как я сам мою автомобиль.
Начнаю мыть снизов,поднимаясь вверх,домываю верх, и спускаюсь в низ, все движения не пропуская ничего,как уже говорили,как красить кисточкой забор.
Арки,запениваю их и отмываю хорошо. Радиаторы не мою.
Еще важно собрать грязь возле машины в сток если есть,иначе возможна снова поднять крупные частицы песка на кузов.
Новичок
Группа: Детейлеры
Сообщений: 4
Регистрация: 4.1.2010
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 526
А/м: VW Passat B6
АВД понятно, и про пенную насадку тоже, я не думаю их несколько десятков видов, каждый знает свой АВД расскажет продавцу и купит, если не подойдет вернет обрано или поменяет.
Вот ещё что мучает. Шампуни. Вот их то очень много. Опытные только знают какие лучше.
и потом всеее подрят по порядку. Пожалуйста! А то одни ссылки, там посмотри , тут поищи. А там черт ногу сломает.
Сообщение отредактировал Радли — 7.1.2010, 22:29
Мегапрофи
Группа: Детейлеры
Сообщений: 1538
Регистрация: 23.4.2009
Вставить ник
Цитата
Из: Гондурас
Пользователь №: 100
Город: Минск
Реальное имя: Олег
А/м: Ford Crown Victoria
Позвольте и мне присоединиться со своим скромным опытом «правильной» мойки
Думаю, что многие, присутствующие тут, согласятся со мной в том, что лучшая мойка — мойка в два этапа. Но, поскольку это достаточно дорогое удовольствие (примерно в два раза дороже, чем «обычная» мойка), отсюда и получается, что «99% моек моют неправильно».
Как это делаю я.
ПЕРВОЕ ПРАВИЛО ПРИ МОЙКЕ НА УЛИЦЕ: дождаться, когда солнце почти спрячется.
1. Сначала сбиваем грязь с автомобиля (в случае, если он слишком грязный, если не слишком, то этот пункт пропускаем) сверху вниз, но сначала тщательно промываем колеса и арки.
2. Наносим шампунь для бесконтактной мойки (профессиональной пенной насадкой) сначала на колеса и под арками, смываем. Я использую итальянские шампуни Eurodet, они дорогие, но качественные:
CARRY: BIVAL:
FOAM COLOR:
3. Наносим БК шампунь на весь кузов. Тут, в принципе, пофиг, как его наносить — снизу вверх, наоборот или хаотично, это как кому нравится:
4. Не выжидая 2-5 минут, буквально сразу смываем БК пену с поверхности постепенно, двигаясь снизу вверх. Это для того, чтобы стекающая вода не смывала шампунь снизу машины (в случае, если мыть сверху вниз) с расстояния примерно 15-25 см. Затем сверху вниз обмываем кузов с большего расстояния (чтобы смыть остатки пены и частички песка и грязи, которые при мойке могли «заскочить» на крышу, капот и т.п.).
5. Затем беру в руки распылитель с чистящим средством (например, Meguiar’s APC или разведенный БК шампунь) и малярные кисти различной формы и толщины. При помощи кистей тщательно промываю каждое колесо и все труднодоступные места (лючок бензобака, облицовку радиатора, дверные проемы и прочее).
После этого этап 2 — ручная мойка шампунем Eurodet:
LANDES:
6. Сначала при помощи профессиональной пенной насадки наносим это средство на кузов, НЕ СМЫВАЕМ его.
7. Разводим этот же шампунь в ведре и моем автос при помощи варежки из шерсти или микроволокна сверху вниз, аккуратно, совсем не прижимая ее к поверхности. Варежку почаще споласкиваем в ведре. Идеально, если ведра будет два (второе — с чистой водой для споласкивания варежки), т.н. метод мойки в два ведра.
8. Смываем кузов. Тут самое интересное: если смывать давлением из АВД, то вся машина будет забрызгана мелкой «водяной пылью» и брызгами. Сушить будет сложнее. Поэтому по рекомендации тов. Ahtoh-a смывать кузов на завершающем этапе лучше без давления, просто из шланга. Если кузов под защитой, то он практически сразу после схода шторы воды становится сухим.
9. Сушка. Аккуратненько при помощи скребка из силикона, совсем его не прижимая к поверхности, снимаем остатки воды (если таковые имеются) с поверхности. Далее берем какое-нибудь средство наподобие Meguiar’s Last Touch и две салфетки из микроволокна. Распыляем Last Touch на участок поверхности, протираем первой салфеткой, работаем поэлементно (крыло, дверь и т.д.). Затем сразу насухо вытираем элемент второй салфеткой, располировывая до блеска.
Идеально, если под рукой будет еще и компрессор или какой-нибудь другой девайс для сушки.
Как результат таких моек, безупречный вид автомобиля на протяжении целого сезона:
Источник статьи: http://forum.car-care.ru/index.php?showtopic=1072&st=300