- Чем удалить жидкое стекло?
- Что такое жидкое стекло
- Работаем и отмываемся
- Удаляем жидкое стекло с рук
- Что делать, если пострадала одежда или какие-то предметы?
- Жидкое стекло
- Что такое жидкое стекло для авто и для чего оно нужно
- В чем разница между жидким стеклом, обычной полиролью и нанокерамикой
- Плюсы и минусы обработки авто
- Плюсы
- Минусы
- Как наносить жидкое стекло на авто
- Подготовка помещения и материалов
- Что нужно сделать перед полировкой авто
- Как правильно наносить жидкое стекло
- Как убрать жидкое стекло с автомобиля
- Как удалить керамическое покрытие с автомобиля?
- В чём сложность удаления керамического покрытия автомобиля?
- Различные способы удаления керамических покрытий
Чем удалить жидкое стекло?
Материал с таким, казалось бы, абсурдным названием как «жидкое стекло» знаком не всем. Однако строителям и интересующимся это словосочетание известно давно. Его используют без малого почти два столетия. Сегодня расскажу, что это за зверь такой, и поделюсь с вами советами, чем отмыть жидкое стекло.
Что такое жидкое стекло
Если вы мужчина и заглянули на блог случайно, вам и объяснять не надо, что это. Вы сами знаете: это водный щелочной раствор силиката калия или силиката натрия. Практически, это тот же силикатный клей. Изготавливают его из песка и соды при высоких температурах, а также с помощью соединений калия либо натрия (получается калиевое или натриевое стекло соответственно).
Этот материал отлично изолирует тепло, способен выдерживать высокие температуры, достойно перенося жар, мороз и оттаивания. Еще его часто добавляют в бетон, чтобы повысить гидроизоляцию последнего, такому дуэту будет нестрашна плесень и грибок.
Также это чудо-средство имеет очень хорошую клейкость, в один момент соединяя твердые поверхности.
На него часто сажают потолочную плитку и линолеум, при его участии замазывают трубы. Практически все мастера хоть раз да используют его в своей практике. Жидкое стекло часто приходит на помощь в саду: после обрезки деревьев им «запечатывают» места среза для предотвращения попадания инфекции.
Работаем и отмываемся
Умельцы, которые часто работают с жидким стеклом, знают, что лучше всегда надевать перчатки перед началом работы (также, как и при работе с силиконовым герметиком), поскольку щелочь, которая входит в его состав, опасна для кожи.
Удаляем жидкое стекло с рук
Если вы все-таки замарали руки, сразу же промойте их с мылом (лучше – хозяйственным) и вытрите насухо жесткой тканью.
Пятно высохло? Удалить его с рук будет немного сложнее. Попробуйте такой рецепт:
- вымыть руки в теплой воде с мылом,
- потереть их содой,
- затем – пемзой либо жесткой щеткой.
- сделать теплый мыльный раствор,
- смешать 1 литр воды и 2 столовые ложки аптечного нашатырного спирта,
- смешать с мыльным раствором,
- помыть руки в этой смеси.
В любом случае, после таких экзекуций руки необходимо смазывать жирным питательным кремом, так как такие процедуры очень сильно сушат кожу.
Что делать, если пострадала одежда или какие-то предметы?
Свежий след можно стереть с помощью воды и губки.
Удалить старые засохшие пятна весьма и весьма сложно. Кто-то советует использовать плавиковую кислоту, но она может заодно испортить очищаемую поверхность. К тому же, я честно не знаю, где вы ее найдете, если не работаете в лаборатории или у вас нет знакомых химиков. По крайней мере, у нас ее так просто не достанешь.
Ну а про меры предосторожности при работе с этим очень агрессивным веществом я вообще молчу. Знаем, плавали, до сих пор на руке след от ожога, хоть прошло уже больше десяти лет.
Справиться с загрязнением народными средствами можно с помощью уксуса. Залейте вещь им на пару минут (в зависимости от масштаба проблемы), а потом счистите лезвием или металлическим скребком, стараясь поддеть и разрушить засохший слой клея, и смойте теплой водой.
Избавиться от свежего пятна на стекле поможет раствор щелочи, например, разбавленный раствор едкого натра. Но въевшееся пятно стереть со стекла практически невозможно, так как материал уже вступил в реакцию с поверхностью.
Некоторые советчики настойчиво предлагают отмыть пятно мылом с содой, а затем отполировать его пастой ГОИ. Честно скажу, не знаю, что из этого получится. Наверное, имеет смысл заморачиваться только в том случае, если пострадавшая вещь вам очень дорога.
Можно попробовать удалить засохшие пятна механически, например, лезвием от бритвы или ножом. Однако в таком случае вы снова рискуете испортить вещь.
Если беда случилась с тканевой поверхностью, иногда достаточно потереть кусочки ткани друг об друга, и загрязнение превратится в крошку.
Убрать пятно с кафеля можно с помощью наждачной бумаги. Только действовать надо аккуратно, стараясь не стереть случайно и рисунок с плитки.
Источник статьи: http://chudoogorod.ru/raznoe/chem-udalit-zhidkoe-steklo.html
Жидкое стекло
Сравнительно недавно на авторынке появилась новинка от японских разработчиков – жидкое стекло. Передовые автолюбители уже успели оценить продукт и прочувствовать “вау-эффект” на своей машине. Сегодня разберем: что такое жидкое стекло для авто, какие преимущества и недостатки у средства, как нанести жидкое стекло и впоследствии удалить.
Что такое жидкое стекло для авто и для чего оно нужно
Жидкое стекло для легковушек используется в качестве полироли. При обработке кузова или всего авто создается прозрачная пленка, которая защищает авто от незначительных повреждений, придает блеск и новизну. Как подмечают владельцы легковушек, цвет после полировки становится ярче. Помимо эффекта восстановления цвета и скрытия мелких дефектов, жидкое стекло отражает воду и воздух.
Жидкое стекло бывает нескольких видов:
- калиевое;
- натриевое;
- литиевое;
- на основе нескольких компонентов;
Последнее – самое редкое, используется как терморегулятор. Чаще всего для полировки используют калиевое, т. к. полироли на основе калия обладают лучшими водоотталкивающими свойствами.
В чем разница между жидким стеклом, обычной полиролью и нанокерамикой
Преимущество использования жидкого стекла перед обычной полиролью лежит в сравнительной долговечности, гидрофобности, сохранению исходного цвета и скрытию небольших дефектов. Для сравнения, восковая полироль держится на авто до 1 мойки, полимерная до 4-5, абразивная используется в редких случаях (как пример, для снятия стекла). Стекло будет держаться на легковушке до 30-ти моек.
Нанокерамика и жидкое стекло – основные конкуренты на рынке автомобильных услуг. Нанокерамика – материал дорогой, но в то же время более долговечный. Если жидкого стекла в условиях отечественного климата хватает на 8 месяцев (максимум год), то производители нанокерамики обещают результат до 3-х лет. В выборе между обычной полиролью, керамикой и стеклом, предпочтение отдать следует последнему. Жидкое стекло – это уверенная середина между дорогой керамикой и обычными покрытиями. Что бы Вы не решили, выбор остается за Вами.
Плюсы и минусы обработки авто
Плюсы
- Яркий блеск, обеспечивающий эффект новизны цвета.
- Защитная пленка сохраняется долгое время (6-8 месяцев).
- Устойчивость к перепаду температур.
- Отталкивает воду и грязь.
- Поверхность в сравнении с другими полиролями более твердая.
- Достаточно мыть машину водой. Химические автошампуни применять не рекомендуют, по крайней мере в первые месяцы после полировки.
Минусы
Несмотря на все преимущества процедуры, существует ряд недостатков. Среди них:
- Обработка в салоне обойдется в копеечку.
- Самому осуществить процедуру довольно сложно. Всё потому, что жидкость быстро кристаллизуется. Необходима достаточная сноровка и умение.
Итак, Вы взвесили все плюсы и минусы жидкого стекла для автомобиля. Ещё раз предупредим, покрытие машины жидким стеклом – процедура сложная. В случае маленькой ошибки результат может получится плачевным. Если Вы уверены, что обладаете достаточными навыками для самостоятельной обработки авто – вперед!
Как наносить жидкое стекло на авто
Подготовка помещения и материалов
Помещение для обработки должно быть чистым. Без сквозняков, повышенной влажности. Идеальной будет температура 10-40 градусов. На свежем воздухе обработать машину, к сожалению, не получится. Зимний холод и прямые ультрафиолетовые солнечные лучи летом могут негативно сказаться на результате.
Перед тем, как приступить к обработке авто жидким стеклом, нужно закупить следующие материалы:
- непосредственно жидкое стекло (есть вариант для темных и для светлых машин);
- шампунь, обезжириватель;
- губка;
- ткань из микрофибры;
- резиновые перчатки для защиты рук;
Совет: часто в магазинах жидкое стекло продается вместе с некоторыми из вышеперечисленных предметов. Лучше не скупитесь и возьмите средство, куда входят необходимые для обработки компоненты.
Что нужно сделать перед полировкой авто
Перед нанесением состава на автомобиль, избавьте машину от всех загрязнений. Если есть старая полироль, удалите её. Затем высушите и удалите жир с авто.
Перед полировкой рекомендуем ознакомиться с видео, как наносить жидкое стекло на авто. Наглядный процесс будет более понятным, а некоторые моменты можно в любой момент перечитать в инструкции ниже.
Поищите к купленной полироли инструкцию на русском языке. Если таковая имеется, советуем её внимательно прочитать перед какими-либо действиями. Также учтите, что полная полировка автомобиля займет +/- 5 часов. Всё потому, что каждая деталь кузова обрабатывается по отдельности и в несколько слоёв.
Как правильно наносить жидкое стекло
Итак, как покрыть авто жидким стеклом:
- Предварительно помойте, просушите и обезжирьте машину. Если Вы купили двухкомпонентное жидкое стекло, перемешайте обе баночки до пузырьков. На губку нанесите немного полироли.
- Равномерно нанесите содержимое губки на одну из деталей кузова. Не давите сильно на губку, не оставляйте пятен. Должен образоваться тонкий слой.
- Оставьте полироль высыхать на время, указанное в инструкции. Обычно это 10-20 минут.
- Распределите полироль равномерно по обработанной детали кузова. Для этого возьмите салфетку из микрофибры или специальное полотенце. Время обработки одной детали 2-3 минуты. После обработки деталь должна слегка блестеть.
- Через 5-10 минут протритесостав при помощи нового полотенца или салфетки. На обработку одной детали уйти должно не более 10 минут.
Проделайте процедуру с каждой частью машины. После всех манипуляций, оставьте машину на 5-6 часов высыхать. После успешной полировки не мойте машину в течение 1-2 недель.
Как убрать жидкое стекло с автомобиля
У автолюбителя возникают вопросы, чем смыть состав с автомобиля, в случае неудачной полировки. Если процедура проведена успешно и без огрехов, то необходимости в удалении жидкого стекла нет.
На сайте одного из производителей жидкого стекла пишут, что:
“Жидкое стекло можно удалить с помощью любой полироли с мелким абразивом.”
То есть, для удаления жидкого стекла с кузова автомобиля, достаточно отполировать его средством с абразивом. Как пишут водители, этот метод – не панацея. Абразив не сможет удалить состав с глубоких царапин. Плюс, он быстро изнашивается и нужно много воды в процессе.
В случае неудачной обработки машины жидким стеклом, удалить его с автомобиля получится лишь частично. Поэтому лишний раз подумайте, стоит ли риск сэкономленных денег?
Источник статьи: http://autodops.com/zhidkoe-steklo
Как удалить керамическое покрытие с автомобиля?
Приветствую Вас на блоге kuzov/info!
В этой небольшой статье мы разберёмся, как удалить керамическое покрытие с кузова автомобиля.
Керамическое покрытие очень твёрдое и, в отличие от воска или силанта, способно обеспечить надежную форму защиты на очень долгий срок. Со временем, защитное покрытие медленно изнашивается, снижаются гидрофобность и защитные свойства. Когда на керамическом покрытии появляются следы износа, его следует удалить — чтобы нанести новое покрытие.
Большинство продуктов лучше всего работают на голых лакокрасочных покрытиях.
Кроме износа старого защитного покрытия удаление керамического слоя может потребоваться при проведении кузовного ремонта и перекраски панелей кузова. Нужно отметить, что если вы собираетесь перекрашивать автомобиль, вам нужно подождать как минимум 30 дней после нанесения краски и лака, прежде чем нанести новое керамическое покрытие.
В чём сложность удаления керамического покрытия автомобиля?
Твёрдость и прочность керамического покрытия являются его преимуществом при эксплуатации автомобиля, но также представляют проблему при его удалении. Обычная или мелкоабразивная полировка и моющие средства оказывают очень незначительное воздействие на нанокерамический слой. Определённые химикаты (особенно не щелочные) также не оказывают на него большого влияния. Это затрудняет удаление керамического покрытия. Однако это покрытие не является чем-то сверх прочным. Помните, что это всего лишь тонкая плёнка, хоть и более прочная, чем обычный воск.
Различные способы удаления керамических покрытий
Существует несколько различных способов удаления покрытия. Перечисленные ниже действия основываются на долговечности покрытия. В некоторых случаях производитель может посоветовать, как лучше всего удалить продукт. Некоторые производители разработали продукты специально для удаления своих продуктов.
Химическое удаление
Несмотря на то, что керамическое покрытие обладает очень хорошей химической стойкостью к большинству химикатов, оно не очень устойчиво к щелочным продуктам. Следует отметить, что достаточно сильнодействующий продукт может также повредить и лакокрасочный слой, находящийся под защитным покрытием.
Высокощелочные очистители отличаются высоким уровнем pH. Растворы с pH от восьми до 14 считаются щелочными. Высокощелочные очистители включают карбонат натрия, гидроксид натрия и аммиак. К примеру можно использовать очиститель колёсных дисков «brake buster» с автоскрабом (clay mitt). Успешность удаления керамического покрытия таким способом будет зависеть от его типа, толщины и возраста.
Одно из свойств защитного керамического покрытия — гидрофобный эффект. После химического удаления покрытия, этот эффект исчезает. Это верный признак, что “керамика” удалена. На фото слева показано ЛКП с керамическим покрытием, на фото справа — после удаления защитного покрытия.
Если используете очиститель не специально предназначенный для удаления нанокерамического слоя, то сначала протестируйте его на небольшой малозаметной области кузова.
Удаление керамического покрытия чистящей глиной
Это способ предполагает использование специальной глины для детейлинга с ограниченным количеством смачивающего состава. Таким образом, ключом к удалению остатков «керамики» будет повышенное трение глины о кузов. Чистящая глина обычно не сможет удалить керамическое покрытие в одиночку, но если оно сильно изношено, то такой вариант возможен.
Применение чистящей глины – не лучший и не гарантированный способ удаления «керамики», лучше её использовать по назначению, для подготовки поверхности к полировки.
Полировка
Полировка является наиболее надёжным способом удаления керамического покрытия с кузова автомобиля. Сложность заключается в том, что при полировке невозможно визуально увидеть, было ли покрытие удалено полностью или нет. Протестировать этот момент можно, сначала протерев отполированную поверхность изопропиловым спиртом (чтобы убрать масла от полироли), потом полить водой. Лак без «керамики» становится не гидрофобным, поверхность не будет отталкивать воду. Поверхность станет менее скользкой.
Для удаления керамического покрытия полировкой, следуйте следующим этапам.
- Мойка автомобиля, обработка глиной или автоскрабом.
- Полировка. Её лучше осуществлять в тени или в гараже.
- Некоторые защитные покрытия более толстые и прочные и требуют мокрой шлифовки перед полированием. Шлифуйте поверхность, используя наждачную бумагу с зернистостью P1000 или P1200 . Далее можно немного «пройтись» шлифовальной бумагой P2000 , на случай, если предыдущим более крупным абразивом был задет лак. Далее с поверхностью нужно поступать как с обычным ЛКП, восстановить блеск полировкой, наносить новый слой керамического покрытия или воск, если решили сменить средство защиты. Если кузов подготавливается к кузовному ремонту, то для удаления керамической защиты можно использовать более крупнозернистую шлифовальную бумагу, к примеру P800 .
- Если в качестве защиты был нанесён тонкий слой керамического покрытия, то можно обойтись без шлифования и использовать крупноабразивную пасту (большее количество, чем при обычной полировке) с жёстким кругом, потом менее абразивную, финишную пасту. Если будете использовать универсальную пасту с саморазрушающимися абразивами DAT (см. статью “пасты DAT и SMAT ”), которые сейчас наиболее распространены, то может потребоваться несколько раз менять её на новую после цикла полировки, пока “керамика” не удалиться, так как уменьшенные абразивы не будут давать нужную полировочную силу. Зато, скорее всего, можно будет обойтись без финишной пасты, когда защитный слой будет удалён.
- Лучше всего использовать медленную скорость вращения машинки, с умеренным постоянным давлением на круг.
- Периодически промывайте круг до того, как он перенасытиться остатками «керамики» и отработанной пастой.
- Для понимания, удалено ли керамическое покрытие, периодически проверяйте поверхность светодиодным фонариком. Ваша задача — получить лакокрасочное покрытие без царапин (на изношенной керамике скорее всего были дефекты, которые должны исчезнуть вместе с ней). Также после цикла полировки можно смыть остатки масел смесью спирта с водой (1 к 1 или более насыщенный спиртом состав) и проверить поверхность на гидрофобность. Если “керамика” удалена, то вода не будет собираться в капли и скатываться с кузова (как на фото выше).
Если удаляете старое покрытие для нанесения нового, то важно, чтобы после полировки краска была полностью очищена и обезжирена перед нанесением новой «керамики».
Источник статьи: http://kuzov.info/kak-udalit-keramicheskoe-pokrytie-s-a/