Как удалить жидкое стекло с автомобиля кузова

Чем удалить жидкое стекло?

Материал с таким, казалось бы, абсурдным названием как «жидкое стекло» знаком не всем. Однако строителям и интересующимся это словосочетание известно давно. Его используют без малого почти два столетия. Сегодня расскажу, что это за зверь такой, и поделюсь с вами советами, чем отмыть жидкое стекло.

Что такое жидкое стекло

Если вы мужчина и заглянули на блог случайно, вам и объяснять не надо, что это. Вы сами знаете: это водный щелочной раствор силиката калия или силиката натрия. Практически, это тот же силикатный клей. Изготавливают его из песка и соды при высоких температурах, а также с помощью соединений калия либо натрия (получается калиевое или натриевое стекло соответственно).

Этот материал отлично изолирует тепло, способен выдерживать высокие температуры, достойно перенося жар, мороз и оттаивания. Еще его часто добавляют в бетон, чтобы повысить гидроизоляцию последнего, такому дуэту будет нестрашна плесень и грибок.

Также это чудо-средство имеет очень хорошую клейкость, в один момент соединяя твердые поверхности.

Читайте также:  Что это откидная деталь кузова автомобиля

На него часто сажают потолочную плитку и линолеум, при его участии замазывают трубы. Практически все мастера хоть раз да используют его в своей практике. Жидкое стекло часто приходит на помощь в саду: после обрезки деревьев им «запечатывают» места среза для предотвращения попадания инфекции.

Работаем и отмываемся

Умельцы, которые часто работают с жидким стеклом, знают, что лучше всегда надевать перчатки перед началом работы (также, как и при работе с силиконовым герметиком), поскольку щелочь, которая входит в его состав, опасна для кожи.

Удаляем жидкое стекло с рук

Если вы все-таки замарали руки, сразу же промойте их с мылом (лучше – хозяйственным) и вытрите насухо жесткой тканью.

Пятно высохло? Удалить его с рук будет немного сложнее. Попробуйте такой рецепт:

  • вымыть руки в теплой воде с мылом,
  • потереть их содой,
  • затем – пемзой либо жесткой щеткой.
  • сделать теплый мыльный раствор,
  • смешать 1 литр воды и 2 столовые ложки аптечного нашатырного спирта,
  • смешать с мыльным раствором,
  • помыть руки в этой смеси.

В любом случае, после таких экзекуций руки необходимо смазывать жирным питательным кремом, так как такие процедуры очень сильно сушат кожу.

Что делать, если пострадала одежда или какие-то предметы?

Свежий след можно стереть с помощью воды и губки.

Удалить старые засохшие пятна весьма и весьма сложно. Кто-то советует использовать плавиковую кислоту, но она может заодно испортить очищаемую поверхность. К тому же, я честно не знаю, где вы ее найдете, если не работаете в лаборатории или у вас нет знакомых химиков. По крайней мере, у нас ее так просто не достанешь.

Ну а про меры предосторожности при работе с этим очень агрессивным веществом я вообще молчу. Знаем, плавали, до сих пор на руке след от ожога, хоть прошло уже больше десяти лет.

Справиться с загрязнением народными средствами можно с помощью уксуса. Залейте вещь им на пару минут (в зависимости от масштаба проблемы), а потом счистите лезвием или металлическим скребком, стараясь поддеть и разрушить засохший слой клея, и смойте теплой водой.

Избавиться от свежего пятна на стекле поможет раствор щелочи, например, разбавленный раствор едкого натра. Но въевшееся пятно стереть со стекла практически невозможно, так как материал уже вступил в реакцию с поверхностью.

Некоторые советчики настойчиво предлагают отмыть пятно мылом с содой, а затем отполировать его пастой ГОИ. Честно скажу, не знаю, что из этого получится. Наверное, имеет смысл заморачиваться только в том случае, если пострадавшая вещь вам очень дорога.

Можно попробовать удалить засохшие пятна механически, например, лезвием от бритвы или ножом. Однако в таком случае вы снова рискуете испортить вещь.

Если беда случилась с тканевой поверхностью, иногда достаточно потереть кусочки ткани друг об друга, и загрязнение превратится в крошку.

Убрать пятно с кафеля можно с помощью наждачной бумаги. Только действовать надо аккуратно, стараясь не стереть случайно и рисунок с плитки.

Источник статьи: http://chudoogorod.ru/raznoe/chem-udalit-zhidkoe-steklo.html

Жидкое стекло

Сравнительно недавно на авторынке появилась новинка от японских разработчиков – жидкое стекло. Передовые автолюбители уже успели оценить продукт и прочувствовать “вау-эффект” на своей машине. Сегодня разберем: что такое жидкое стекло для авто, какие преимущества и недостатки у средства, как нанести жидкое стекло и впоследствии удалить.

Что такое жидкое стекло для авто и для чего оно нужно

Жидкое стекло для легковушек используется в качестве полироли. При обработке кузова или всего авто создается прозрачная пленка, которая защищает авто от незначительных повреждений, придает блеск и новизну. Как подмечают владельцы легковушек, цвет после полировки становится ярче. Помимо эффекта восстановления цвета и скрытия мелких дефектов, жидкое стекло отражает воду и воздух.

Жидкое стекло бывает нескольких видов:

  • калиевое;
  • натриевое;
  • литиевое;
  • на основе нескольких компонентов;

Последнее – самое редкое, используется как терморегулятор. Чаще всего для полировки используют калиевое, т. к. полироли на основе калия обладают лучшими водоотталкивающими свойствами.

В чем разница между жидким стеклом, обычной полиролью и нанокерамикой

Преимущество использования жидкого стекла перед обычной полиролью лежит в сравнительной долговечности, гидрофобности, сохранению исходного цвета и скрытию небольших дефектов. Для сравнения, восковая полироль держится на авто до 1 мойки, полимерная до 4-5, абразивная используется в редких случаях (как пример, для снятия стекла). Стекло будет держаться на легковушке до 30-ти моек.

Нанокерамика и жидкое стекло – основные конкуренты на рынке автомобильных услуг. Нанокерамика – материал дорогой, но в то же время более долговечный. Если жидкого стекла в условиях отечественного климата хватает на 8 месяцев (максимум год), то производители нанокерамики обещают результат до 3-х лет. В выборе между обычной полиролью, керамикой и стеклом, предпочтение отдать следует последнему. Жидкое стекло – это уверенная середина между дорогой керамикой и обычными покрытиями. Что бы Вы не решили, выбор остается за Вами.

Плюсы и минусы обработки авто

Плюсы

  1. Яркий блеск, обеспечивающий эффект новизны цвета.
  2. Защитная пленка сохраняется долгое время (6-8 месяцев).
  3. Устойчивость к перепаду температур.
  4. Отталкивает воду и грязь.
  5. Поверхность в сравнении с другими полиролями более твердая.
  6. Достаточно мыть машину водой. Химические автошампуни применять не рекомендуют, по крайней мере в первые месяцы после полировки.

Минусы

Несмотря на все преимущества процедуры, существует ряд недостатков. Среди них:

  1. Обработка в салоне обойдется в копеечку.
  2. Самому осуществить процедуру довольно сложно. Всё потому, что жидкость быстро кристаллизуется. Необходима достаточная сноровка и умение.

Итак, Вы взвесили все плюсы и минусы жидкого стекла для автомобиля. Ещё раз предупредим, покрытие машины жидким стеклом – процедура сложная. В случае маленькой ошибки результат может получится плачевным. Если Вы уверены, что обладаете достаточными навыками для самостоятельной обработки авто – вперед!

Как наносить жидкое стекло на авто

Подготовка помещения и материалов

Помещение для обработки должно быть чистым. Без сквозняков, повышенной влажности. Идеальной будет температура 10-40 градусов. На свежем воздухе обработать машину, к сожалению, не получится. Зимний холод и прямые ультрафиолетовые солнечные лучи летом могут негативно сказаться на результате.

Перед тем, как приступить к обработке авто жидким стеклом, нужно закупить следующие материалы:

  • непосредственно жидкое стекло (есть вариант для темных и для светлых машин);
  • шампунь, обезжириватель;
  • губка;
  • ткань из микрофибры;
  • резиновые перчатки для защиты рук;

Совет: часто в магазинах жидкое стекло продается вместе с некоторыми из вышеперечисленных предметов. Лучше не скупитесь и возьмите средство, куда входят необходимые для обработки компоненты.

Что нужно сделать перед полировкой авто

Перед нанесением состава на автомобиль, избавьте машину от всех загрязнений. Если есть старая полироль, удалите её. Затем высушите и удалите жир с авто.

Перед полировкой рекомендуем ознакомиться с видео, как наносить жидкое стекло на авто. Наглядный процесс будет более понятным, а некоторые моменты можно в любой момент перечитать в инструкции ниже.

Поищите к купленной полироли инструкцию на русском языке. Если таковая имеется, советуем её внимательно прочитать перед какими-либо действиями. Также учтите, что полная полировка автомобиля займет +/- 5 часов. Всё потому, что каждая деталь кузова обрабатывается по отдельности и в несколько слоёв.

Как правильно наносить жидкое стекло

Итак, как покрыть авто жидким стеклом:

  1. Предварительно помойте, просушите и обезжирьте машину. Если Вы купили двухкомпонентное жидкое стекло, перемешайте обе баночки до пузырьков. На губку нанесите немного полироли.
  2. Равномерно нанесите содержимое губки на одну из деталей кузова. Не давите сильно на губку, не оставляйте пятен. Должен образоваться тонкий слой.
  3. Оставьте полироль высыхать на время, указанное в инструкции. Обычно это 10-20 минут.
  4. Распределите полироль равномерно по обработанной детали кузова. Для этого возьмите салфетку из микрофибры или специальное полотенце. Время обработки одной детали 2-3 минуты. После обработки деталь должна слегка блестеть.
  5. Через 5-10 минут протритесостав при помощи нового полотенца или салфетки. На обработку одной детали уйти должно не более 10 минут.

Проделайте процедуру с каждой частью машины. После всех манипуляций, оставьте машину на 5-6 часов высыхать. После успешной полировки не мойте машину в течение 1-2 недель.

Как убрать жидкое стекло с автомобиля

У автолюбителя возникают вопросы, чем смыть состав с автомобиля, в случае неудачной полировки. Если процедура проведена успешно и без огрехов, то необходимости в удалении жидкого стекла нет.

На сайте одного из производителей жидкого стекла пишут, что:

“Жидкое стекло можно удалить с помощью любой полироли с мелким абразивом.”

То есть, для удаления жидкого стекла с кузова автомобиля, достаточно отполировать его средством с абразивом. Как пишут водители, этот метод – не панацея. Абразив не сможет удалить состав с глубоких царапин. Плюс, он быстро изнашивается и нужно много воды в процессе.

В случае неудачной обработки машины жидким стеклом, удалить его с автомобиля получится лишь частично. Поэтому лишний раз подумайте, стоит ли риск сэкономленных денег?

Источник статьи: http://autodops.com/zhidkoe-steklo

Как удалить керамическое покрытие с автомобиля?

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov/info!

В этой неболь­шой ста­тье мы раз­бе­рём­ся, как уда­лить кера­ми­че­ское покры­тие с кузо­ва автомобиля.

Кера­ми­че­ское покры­тие очень твёр­дое и, в отли­чие от вос­ка или силан­та, спо­соб­но обес­пе­чить надеж­ную фор­му защи­ты на очень дол­гий срок. Со вре­ме­нем, защит­ное покры­тие мед­лен­но изна­ши­ва­ет­ся, сни­жа­ют­ся гид­ро­фоб­ность и защит­ные свой­ства. Когда на кера­ми­че­ском покры­тии появ­ля­ют­ся сле­ды изно­са, его сле­ду­ет уда­лить — что­бы нане­сти новое покрытие.

Боль­шин­ство про­дук­тов луч­ше все­го рабо­та­ют на голых лако­кра­соч­ных покрытиях.

Кро­ме изно­са ста­ро­го защит­но­го покры­тия уда­ле­ние кера­ми­че­ско­го слоя может потре­бо­вать­ся при про­ве­де­нии кузов­но­го ремон­та и пере­крас­ки пане­лей кузо­ва. Нуж­но отме­тить, что если вы соби­ра­е­тесь пере­кра­ши­вать авто­мо­биль, вам нуж­но подо­ждать как мини­мум 30 дней после нане­се­ния крас­ки и лака, преж­де чем нане­сти новое кера­ми­че­ское покрытие.

В чём сложность удаления керамического покрытия автомобиля?

Твёр­дость и проч­ность кера­ми­че­ско­го покры­тия явля­ют­ся его пре­иму­ще­ством при экс­плу­а­та­ции авто­мо­би­ля, но так­же пред­став­ля­ют про­бле­му при его уда­ле­нии. Обыч­ная или мел­ко­абра­зив­ная поли­ров­ка и мою­щие сред­ства ока­зы­ва­ют очень незна­чи­тель­ное воз­дей­ствие на нано­ке­ра­ми­че­ский слой. Опре­де­лён­ные хими­ка­ты (осо­бен­но не щелоч­ные) так­же не ока­зы­ва­ют на него боль­шо­го вли­я­ния. Это затруд­ня­ет уда­ле­ние кера­ми­че­ско­го покры­тия. Одна­ко это покры­тие не явля­ет­ся чем-то сверх проч­ным. Помни­те, что это все­го лишь тон­кая плён­ка, хоть и более проч­ная, чем обыч­ный воск.

Различные способы удаления керамических покрытий

Суще­ству­ет несколь­ко раз­лич­ных спо­со­бов уда­ле­ния покры­тия. Пере­чис­лен­ные ниже дей­ствия осно­вы­ва­ют­ся на дол­го­веч­но­сти покры­тия. В неко­то­рых слу­ча­ях про­из­во­ди­тель может посо­ве­то­вать, как луч­ше все­го уда­лить про­дукт. Неко­то­рые про­из­во­ди­те­ли раз­ра­бо­та­ли про­дук­ты спе­ци­аль­но для уда­ле­ния сво­их продуктов.

Хими­че­ское удаление

Несмот­ря на то, что кера­ми­че­ское покры­тие обла­да­ет очень хоро­шей хими­че­ской стой­ко­стью к боль­шин­ству хими­ка­тов, оно не очень устой­чи­во к щелоч­ным про­дук­там. Сле­ду­ет отме­тить, что доста­точ­но силь­но­дей­ству­ю­щий про­дукт может так­же повре­дить и лако­кра­соч­ный слой, нахо­дя­щий­ся под защит­ным покрытием.

Высо­ко­ще­лоч­ные очи­сти­те­ли отли­ча­ют­ся высо­ким уров­нем pH. Рас­тво­ры с pH от вось­ми до 14 счи­та­ют­ся щелоч­ны­ми. Высо­ко­ще­лоч­ные очи­сти­те­ли вклю­ча­ют кар­бо­нат натрия, гид­рок­сид натрия и амми­ак. К при­ме­ру мож­но исполь­зо­вать очи­сти­тель колёс­ных дис­ков «brake buster» с автос­кра­бом (clay mitt). Успеш­ность уда­ле­ния кера­ми­че­ско­го покры­тия таким спо­со­бом будет зави­сеть от его типа, тол­щи­ны и возраста.

Одно из свойств защит­но­го кера­ми­че­ско­го покры­тия — гид­ро­фоб­ный эффект. После хими­че­ско­го уда­ле­ния покры­тия, этот эффект исче­за­ет. Это вер­ный при­знак, что “кера­ми­ка” уда­ле­на. На фото сле­ва пока­за­но ЛКП с кера­ми­че­ским покры­ти­ем, на фото спра­ва — после уда­ле­ния защит­но­го покрытия.

Если исполь­зу­е­те очи­сти­тель не спе­ци­аль­но пред­на­зна­чен­ный для уда­ле­ния нано­ке­ра­ми­че­ско­го слоя, то сна­ча­ла про­те­сти­руй­те его на неболь­шой мало­за­мет­ной обла­сти кузова.

Уда­ле­ние кера­ми­че­ско­го покры­тия чистя­щей глиной

Это спо­соб пред­по­ла­га­ет исполь­зо­ва­ние спе­ци­аль­ной гли­ны для детей­лин­га с огра­ни­чен­ным коли­че­ством сма­чи­ва­ю­ще­го соста­ва. Таким обра­зом, клю­чом к уда­ле­нию остат­ков «кера­ми­ки» будет повы­шен­ное тре­ние гли­ны о кузов. Чистя­щая гли­на обыч­но не смо­жет уда­лить кера­ми­че­ское покры­тие в оди­ноч­ку, но если оно силь­но изно­ше­но, то такой вари­ант возможен.

При­ме­не­ние чистя­щей гли­ны – не луч­ший и не гаран­ти­ро­ван­ный спо­соб уда­ле­ния «кера­ми­ки», луч­ше её исполь­зо­вать по назна­че­нию, для под­го­тов­ки поверх­но­сти к полировки.

Поли­ров­ка

Поли­ров­ка явля­ет­ся наи­бо­лее надёж­ным спо­со­бом уда­ле­ния кера­ми­че­ско­го покры­тия с кузо­ва авто­мо­би­ля. Слож­ность заклю­ча­ет­ся в том, что при поли­ров­ке невоз­мож­но визу­аль­но уви­деть, было ли покры­тие уда­ле­но пол­но­стью или нет. Про­те­сти­ро­вать этот момент мож­но, сна­ча­ла про­те­рев отпо­ли­ро­ван­ную поверх­ность изо­про­пи­ло­вым спир­том (что­бы убрать мас­ла от поли­ро­ли), потом полить водой. Лак без «кера­ми­ки» ста­но­вит­ся не гид­ро­фоб­ным, поверх­ность не будет оттал­ки­вать воду. Поверх­ность ста­нет менее скользкой.

Для уда­ле­ния кера­ми­че­ско­го покры­тия поли­ров­кой, сле­дуй­те сле­ду­ю­щим этапам.

  • Мой­ка авто­мо­би­ля, обра­бот­ка гли­ной или автоскрабом.
  • Поли­ров­ка. Её луч­ше осу­ществ­лять в тени или в гараже.
  • Неко­то­рые защит­ные покры­тия более тол­стые и проч­ные и тре­бу­ют мок­рой шли­фов­ки перед поли­ро­ва­ни­ем. Шли­фуй­те поверх­ность, исполь­зуя наждач­ную бума­гу с зер­ни­сто­стью P1000 или P1200 . Далее мож­но немно­го «прой­тись» шли­фо­валь­ной бума­гой P2000 , на слу­чай, если преды­ду­щим более круп­ным абра­зи­вом был задет лак. Далее с поверх­но­стью нуж­но посту­пать как с обыч­ным ЛКП, вос­ста­но­вить блеск поли­ров­кой, нано­сить новый слой кера­ми­че­ско­го покры­тия или воск, если реши­ли сме­нить сред­ство защи­ты. Если кузов под­го­тав­ли­ва­ет­ся к кузов­но­му ремон­ту, то для уда­ле­ния кера­ми­че­ской защи­ты мож­но исполь­зо­вать более круп­но­зер­ни­стую шли­фо­валь­ную бума­гу, к при­ме­ру P800 .
  • Если в каче­стве защи­ты был нане­сён тон­кий слой кера­ми­че­ско­го покры­тия, то мож­но обой­тись без шли­фо­ва­ния и исполь­зо­вать круп­но­абра­зив­ную пас­ту (боль­шее коли­че­ство, чем при обыч­ной поли­ров­ке) с жёст­ким кру­гом, потом менее абра­зив­ную, финиш­ную пас­ту. Если буде­те исполь­зо­вать уни­вер­саль­ную пас­ту с само­раз­ру­ша­ю­щи­ми­ся абра­зи­ва­ми DAT (см. ста­тью “пас­ты DAT и SMAT ”), кото­рые сей­час наи­бо­лее рас­про­стра­не­ны, то может потре­бо­вать­ся несколь­ко раз менять её на новую после цик­ла поли­ров­ки, пока “кера­ми­ка” не уда­лить­ся, так как умень­шен­ные абра­зи­вы не будут давать нуж­ную поли­ро­воч­ную силу. Зато, ско­рее все­го, мож­но будет обой­тись без финиш­ной пас­ты, когда защит­ный слой будет удалён.
  • Луч­ше все­го исполь­зо­вать мед­лен­ную ско­рость вра­ще­ния машин­ки, с уме­рен­ным посто­ян­ным дав­ле­ни­ем на круг.
  • Пери­о­ди­че­ски про­мы­вай­те круг до того, как он пере­на­сы­тить­ся остат­ка­ми «кера­ми­ки» и отра­бо­тан­ной пастой.
  • Для пони­ма­ния, уда­ле­но ли кера­ми­че­ское покры­тие, пери­о­ди­че­ски про­ве­ряй­те поверх­ность све­то­ди­од­ным фона­ри­ком. Ваша зада­ча — полу­чить лако­кра­соч­ное покры­тие без цара­пин (на изно­шен­ной кера­ми­ке ско­рее все­го были дефек­ты, кото­рые долж­ны исчез­нуть вме­сте с ней). Так­же после цик­ла поли­ров­ки мож­но смыть остат­ки масел сме­сью спир­та с водой (1 к 1 или более насы­щен­ный спир­том состав) и про­ве­рить поверх­ность на гид­ро­фоб­ность. Если “кера­ми­ка” уда­ле­на, то вода не будет соби­рать­ся в кап­ли и ска­ты­вать­ся с кузо­ва (как на фото выше).

Если уда­ля­е­те ста­рое покры­тие для нане­се­ния ново­го, то важ­но, что­бы после поли­ров­ки крас­ка была пол­но­стью очи­ще­на и обез­жи­ре­на перед нане­се­ни­ем новой «кера­ми­ки».

Источник статьи: http://kuzov.info/kak-udalit-keramicheskoe-pokrytie-s-a/

Оцените статью
Все про машины