- Как удлинить ГАЗель — пошаговая инструкция!?
- Удлинение ГАЗели: мифы и реальность
- Слишком маленькая грузоподъёмность для удлинения рамы?!
- Удлинение ГАЗели запрещено?!
- После переоборудования рама будет ломаться?!
- Удлинение кузова ГАЗели: основные этапы выполнения
- Разрезание рамы
- Установка удлинителей
- Установка заднего свеса
- Что лучше использовать для удлинения: сварку, болты или клёпки?
- Какого размера может быть удлинённая ГАЗель?
- Что входит в стоимость удлинения:
- Негативные стороны удлинения ГАЗели
- Дополнительные услуги
- Как выбрать компанию, чтобы удлинить ГАЗель?
- Как оформить удлинение ГАЗели в ГИБДД?
- Инструкция по удлинению рамы
- Как удлинить раму ГАЗ 3302 «ГАЗЕЛЬ» своими руками.
- Подготовка
- Основной этап
- Разрезание рамы ГАзель.
- Установка средних удлинителей рамы (вставок) .
- Установка удлинителей заднего свеса.
- Можно ли самостоятельно увеличить длину кузова Газели?
- Как самому удлинить газель
- Как удлинить раму ГАЗ 3302 «ГАЗЕЛЬ» своими руками.
- Подготовка
- Основной этап
- Разрезание рамы ГАзель.
- Установка средних удлинителей рамы (вставок) .
- Установка удлинителей заднего свеса.
- как можно удлинить ГАЗЕЛь ФЕРМЕР.
- ЧТО МОЖНО УСТАНОВИТЬ НА УДЛИНЕННУЮ РАМУ ФЕРМЕРА
- ЧУТЬ БОЛЬШЕ ПРО УДЛИНЕНИЯ ГАЗЕЛИ ФЕРМЕР 33023
Как удлинить ГАЗель — пошаговая инструкция!?
Когда возникает необходимость перевозить больше грузов, перед владельцами транспортного средства возникает выбор: приобрести более вместительное авто или нарастить колёсную базу. Удлинение ГАЗели своими руками обойдётся дешевле, но о внесении таких изменений в конструкцию автомобиля ходит немало слухов и мифов. Попробуем разобраться, в этом вопросе более детально.
Удлинение ГАЗели: мифы и реальность
Начнём со слухов. Чаще всего, автовладельцев беспокоит два вопроса: разрешено ли удлинение колёсной базы в принципе, и не будет ли авто чаще ломаться после внесения изменений в базовую конструкцию? Кроме того, возникает вопрос о целесообразности такого удлинения ввиду низкой грузоподъемности транспортного средства. Подробно ответим на каждый из них.
Слишком маленькая грузоподъёмность для удлинения рамы?!
Да, ГАЗель относится к малотоннажным автомобилям, с заявленной грузоподъёмностью в 1.5 тонны. Однако в реальности, техника свободно перевозит грузы, превышающие по массе заявленные цифры. И это в базовой комплектации!
Если удлинить ГАЗель самому, грузоподъёмность возрастает до 2.5-3 тонн. Кроме того, увеличивается и объём внутреннего пространства фургона. В любом случае, такая переработка значительно повышает рентабельность использования техники на рынке грузоперевозок.
Удлинение ГАЗели запрещено?!
Это мнение не соответствует действительности. Иногда в ГИБДД не выдают разрешение на внесение изменений в конструкцию кузова, однако, такой отказ не правомерен. С 2015 года действует технический регламент ТС, который внёс изменения в порядок оформления таких изменений. О полном запрете речи в документе не идёт, просто усложнилась «бумажная» сторона вопроса, как для автовладельцев, так и для ГИБДД.
Поэтому столкнувшись с отказом, автовладелец может оспорить это решение в судебном порядке или не выполнять удлинение шасси ГАЗели самому, а обратиться за помощью к профессионалам. Обычно такая услуга включает и помощь в оформлении необходимых документов.
После переоборудования рама будет ломаться?!
Это утверждение справедливо лишь отчасти. Кустарная доработка конструкции действительно способна ухудшить надёжность рамы. Однако если работы выполняются специализированной компанией, проблем обычно не возникает.
Перед началом работ проводится инженерно-технический расчёт прочности, составляется техническое задание. После завершения, ГАЗель проходит экспертизу на предмет проверки безопасности конструкции.
Удлинение кузова ГАЗели: основные этапы выполнения
Начинаются такие работы с подготовки. В частности, с рамы демонтируются имеющиеся грузовые надстройки. Колёса блокируются, под раму подводятся упоры. Снимаются вспомогательные системы: электрика, топливные магистрали, тормозная система, карданный вал.
Разрезание рамы
Предварительно наносится разметка. Обычно это делается в районе крепления глушителя, где в раме имеются заводские отверстия. Надрез начинается с нижних рёбер, потом разрезаются боковые элементы несущего швеллера, а затем верхняя часть.
Установка удлинителей
Это пластины с уже готовыми отверстиями, которые просто надвигаются на раму и соединяются с балками выбранным способом. Для крепления может использоваться сварка, болтовое соединение или заклёпки.
Установка заднего свеса
Здесь демонтируется задняя поперечина, и балки рамы наращиваются удлинителями. После этого, свес крепится к раме.
На завершающем этапе, на ГАЗель устанавливаются снятые ранее топливопроводные магистрали и узлы.
Что лучше использовать для удлинения: сварку, болты или клёпки?
У каждого из перечисленных способов имеются свои особенности. Например, сварку часто используют, если ГАЗель удлиняется в кустарных условиях. Кстати, именно из-за этого и появился миф о частых поломках рамы. Выполнить сварной шов проще, но такой тип соединения не выдерживает постоянные и динамические нагрузки.
Поэтому правильнее будет фиксировать удлиняющие элементы болтами или клёпками. При этом из этих вариантов, клёпки являются более надёжным способом фиксации: они не ослабевают с течением времени.
Какого размера может быть удлинённая ГАЗель?
В теории, никаких ограничений здесь нет, однако, существует несколько типовых размеров, которые считаются оптимальными, не ухудшают технические характеристики и несущую способность рамы. В частности, максимальная длина рамы не должна превышать 7.5 метров.
Что входит в стоимость удлинения:
Обычно, цена услуги охватывает все выполненные работы, необходимые для наращивания колёсной базы.
Сюда относится монтаж/демонтаж:
- Электропроводки;
- Тормозной системы;
- Карданного вала.
Конкретный перечень услуг, входящих в стоимость заказа, зависит от компании, которая выполняет удлинение рамы.
Негативные стороны удлинения ГАЗели
Удлинение кузова ГАЗели имеет и отрицательные стороны, поэтому перед принятием такого решения, нужно тщательно взвесить все за и против. В частности, чем длиннее база, тем меньше грузоподъёмность платформы.
Например, если ГАЗель длиной 3 метра перевозит 1.5 тонны груза, то 4-метровая сможет взять только 1.1 т. В целом, эта проблема решается усилением рамы, но в этом случае, увеличивается и стоимость удлинения.
Второй негативный момент – снижение манёвренности. Не секрет, что длинномерному транспорту сложнее маневрировать в потоке машин, подъезжать к местам разгрузки и загрузки. Поэтому ГАЗели с удлинённой рамой обычно используются на междугородних маршрутах: внутри городской черты их рентабельность снижается.
Дополнительные услуги
Сюда относятся сопутствующие услуги: ремонт и усиление конструкции. Если с первым пунктом всё понятно, то у второго есть свои нюансы.
В частности, усиление рамы выполняется двумя способами:
- Перераспределение нагрузок на опорные точки. В этом случае, изготавливается подрамник, который крепится к раме. В результате, жёсткость швеллера рамы повышается за счёт увеличения точек крепления. При этом конструкция не становится слишком грубой, и хорошо воспринимает ударные и динамические нагрузки.
- Повышение прочности отдельных сегментов. В этом случае, внутри продольных балок вставляются стальные ставки, усиливая участки, на которые приходится основная нагрузка.
Приведённые стоимости различаются по сложности, объёму работ и стоимости, поэтому выбор обычно остаётся за автовладельцем.
Как выбрать компанию, чтобы удлинить ГАЗель?
Такие услуги предлагают многие автомастерские, но иногда качество выполненных работ оставляет желать лучшего.
Чтобы избежать проблем в будущем, при выборе компании нужно обращать внимание на следующие моменты:
- Отзывы пользователей в сети – недовольные клиенты обычно не стесняются высказывать своё мнение;
- Наличие лицензий и разрешений – должны предоставляться клиенту по первому требованию;
- Перечень услуг – будет неплохо, если организация помогает с документальным оформлением.
Помимо этого, следует учитывать ценовую политику и техническое оснащение производственной линии.
Как оформить удлинение ГАЗели в ГИБДД?
Оформление выполняется в несколько этапов:
- Получение технического заключение о возможности внесения конструктивных изменений: выдаётся любой испытательной лабораторией, имеющей соответствующую аккредитацию;
- Подача заявления в ГИБДД;
- Переоборудование рамы в сервисном центре;
- Прохождение технического осмотра;
- Получение протокола проверки безопасности ТС;
- Внесение изменений в ПТС.
Здесь важно понимать, что самостоятельное удлинение рамы без получения необходимого разрешения, карается денежным штрафом и устранением предмета правонарушения.
Источник статьи: http://rumct.ru/informatsiya/udlinenie-gazeli-svoimi-rukami/
Инструкция по удлинению рамы
Как удлинить раму ГАЗ 3302 «ГАЗЕЛЬ» своими руками.
Подготовка
Автомобиль без кузова (будки) поддомкрачивают, колеса блокируют, под раму – сразу за кабиной – ставят металлические упоры. Под рамой – в районе двигателя – ставят упоры: автомобиль должен быть полностью неподвижный, без возможности раскачивания. Упоры в районе заднего моста не делают – только блокируют колеса.
Необходимо демонтировать топливный бак (или газовый баллон) и глушитель. После этого – подготовительный этап:
- Снять кардан: в дальнейшем он не понадобится – только крепежные болты.
- Отсоединить вспомогательные системы – осторожность проявлять не стоит, так как в дальнейшем будут устанавливаться новые (имеют большую длину, чем прежние):
- топливный трубопровод;
- проводку;
- трубопровод тормозной системы.
Основной этап
На раме с двух сторон – в районе крепления глушителя – есть заводские отверстия: они предусмотрены на ГАЗелях всех годов выпуска. Отверстия (их два) имеют самый большой диаметр. Выбирают левое отверстие, от его края отмеряют 135 мм. и делают разметку для резки (использовать столярный или слесарный угольник).
Разрезание рамы ГАзель.
Начинают с нижних ребер на обеих балках, потом – режут боковые стороны на обеих балках, заканчивают разрезанием верхних частей.
Установка средних удлинителей рамы (вставок) .
Они незначительно шире балок рамы и надеваются сверху (надвигаются сбоку) на 15-20 см без усилия. Пластины имеют готовые отверстия для заклепок (рекомендации производителя) или болтов (прочность конструкции не меняется, но работа выполняется быстрее).
Если у пластин есть углы наклона, они должны быть направлены в сторону заднего моста. Отверстия в пластинах можно корректировать с помощью сверла и дрели (если есть незначительные несовпадения).
- Предварительная фиксация: каждую пластину крепят на 2 заклепки (болта) к раме в районе кабины – в верхнем и боковом ребрах.
- Закатывают задний мост с рамой в удлинитель: пластины выступают в роли направляющих. Задний мост не подают до упора (потребуется установка кардана) и не фиксируется.
- Перемещают и крепят траверсу под кардан в новом месте (отверстия есть).
- Устанавливают новый кардан.
- Фиксируют раму заднего моста на удлинительных пластинах, добавляют заклепки (болты) на раме с кабиной.
Важно: конец пластин не должен перекрывать номер на раме. Если длинна ваших вставок больше, необходимо сделать вырез под номер.
Установка удлинителей заднего свеса.
Установку начинают с демонтажа задней поперечины, отрезают заклепки и выбивают их молотком. На место снятой поперечины крепят швеллер с помощью болтов, в нем уже есть готовые отверстия. На задний край удлинителя крепят снятую поперечину.
После этого можно восстанавливать тормозную систему (подключить трубопроводы), электропроводку, крепить топливный бак (баллон) и топливопровод.
Источник статьи: http://ramagaz.ru/kak-udlinit-ramu-gaz-3302-gazel-svoimi-rukami
Можно ли самостоятельно увеличить длину кузова Газели?
Длины стандартного трёхметрового кузова не хватает, приходится отказываться от значительного числа заказов. Могу ли я самостоятельно удлинить кузов, или нужно обращаться в специализированную фирму?
Конечно самовольное изменение конструкции кузова недопустимо и незаконно. Если каждый начнет вносить изменения на свое усмотрение, представляете каких «монстров» мы на дорогах увидим.
Увеличить длину авто — это не приклеить отбитую ручку на сахарницу. Мало того что надо будет перерегистрация авто, так там возни столько, что проще продать и купить более подходящее авто под Ваши цели.
Все зависит от того насколько вы планируете увеличить длину. Если это увеличение будет небольшим, до полметра, то можно самостоятельно это сделать, и никто вам не будет делать замечаний. Если увеличение будет больше, то придется оформлять по-новому тех паспорт.
Самовольное вмешательство в конструкцию автомобиля недопустимо. В вашем случае идеальным вариантом будет продажа машины и покупка автомобиля с кузовом, который соответствует вашим требованиям.
Это можно сделать, даже есть компании, которые этим занимаются. Но после того, как вам удлинят кузов, следует пройти процедуру перерегистрации автомобиля в ГИБДД.
Альберт , Мне интересно, а как Вы себе предстоятеле? За такие переделки придется регулярно штраф плачивать инспектору. А оно Вам нужно? Может лучше поискать авто по больше.
Изменение конструкции автомобиля, тем более самостоятельно, крайне не желательна. Можно только посоветовать приобрести другой автомобиль с подходящими габаритами.
Можно скептически относиться к качеству отечественных авто, но изначально их конструкцию продумывали не советские/российские инженеры. Поэтому длина кузова на базе вашей Газели запроектирована именно такая, а не больше. Будет больше – порвёте базу. Пример из жизни — знакомые на автосервисе прикололись, из старой лады универсал (двойки), решили сделать кабриолет. Взяли, отрезали крышу. Покатались два дня, пока машина не согнулась пополам – оказывается, крыша влияла не жесткость кузова в целом.
Еще надо учитывать и то, что газели рассчитаны на определенную грузоподъемность, если увеличить прицеп и грузоподъемность, то могут начаться проблемы с автомобилем. Могут появиться поломки.
Не люблю я такого рода переделки. Вы же и сами понимаете, если Вам что-то не так закрепят, часть кузова отвалится прям на дороге. Это может привести к аварии с летальному исходу.
Чисто технически, конечно, можно сделать кузов длиннее, но как представлю сколько потом ходить по инстанциям и согласовывать изменения, то можно потерять намного больше заказов, нервов и денег. Я бы лучше продал эту и купил другую.
Источник статьи: http://perevozka24.ru/forum/ekspluataciya-i-remont/709
Как самому удлинить газель
Как удлинить раму ГАЗ 3302 «ГАЗЕЛЬ» своими руками.
Подготовка
Автомобиль без кузова (будки) поддомкрачивают, колеса блокируют, под раму – сразу за кабиной – ставят металлические упоры. Под рамой – в районе двигателя – ставят упоры: автомобиль должен быть полностью неподвижный, без возможности раскачивания. Упоры в районе заднего моста не делают – только блокируют колеса.
Необходимо демонтировать топливный бак (или газовый баллон) и глушитель. После этого – подготовительный этап:
- Снять кардан: в дальнейшем он не понадобится – только крепежные болты.
- Отсоединить вспомогательные системы – осторожность проявлять не стоит, так как в дальнейшем будут устанавливаться новые (имеют большую длину, чем прежние):
- топливный трубопровод;
- проводку;
- трубопровод тормозной системы.
Основной этап
На раме с двух сторон – в районе крепления глушителя – есть заводские отверстия: они предусмотрены на ГАЗелях всех годов выпуска. Отверстия (их два) имеют самый большой диаметр. Выбирают левое отверстие, по его центру делают вертикальную разметку для резки (использовать столярный или слесарный угольник).
Разрезание рамы ГАзель.
Начинают с нижних ребер на обеих балках, потом – режут боковые стороны на обеих балках, заканчивают разрезанием верхних частей.
Установка средних удлинителей рамы (вставок) .
Они незначительно шире балок рамы и надеваются сверху (надвигаются сбоку) на 15-20 см без усилия. Пластины имеют готовые отверстия для заклепок (рекомендации производителя) или болтов (прочность конструкции не меняется, но работа выполняется быстрее).
Если у пластин есть углы наклона, они должны быть направлены в сторону заднего моста. Отверстия в пластинах можно корректировать с помощью сверла и дрели (если есть незначительные несовпадения).
- Предварительная фиксация: каждую пластину крепят на 2 заклепки (болта) к раме в районе кабины – в верхнем и боковом ребрах.
- Закатывают задний мост с рамой в удлинитель: пластины выступают в роли направляющих. Задний мост не подают до упора (потребуется установка кардана) и не фиксируется.
- Перемещают и крепят траверсу под кардан в новом месте (отверстия есть).
- Устанавливают новый кардан.
- Фиксируют раму заднего моста на удлинительных пластинах, добавляют заклепки (болты) на раме с кабиной.
Важно: конец пластин не должен перекрывать номер на раме. Если длинна ваших вставок больше, необходимо сделать вырез под номер.
Установка удлинителей заднего свеса.
Установку начинают с демонтажа задней поперечины, отрезают заклепки и выбивают их молотком. На место снятой поперечины крепят швеллер с помощью болтов, в нем уже есть готовые отверстия. На задний край удлинителя крепят снятую поперечину.
После этого можно восстанавливать тормозную систему (подключить трубопроводы), электропроводку, крепить топливный бак (баллон) и топливопровод.
Удлинение газели фермер Газ 33023 и переудлинение газели фермер Газ 330232
Компания «Все Фургоны» на протяжении длительного времени производит различные виды работ по переоборудованию газель Газ 33023 и Газ 330232 в том числе удлинения газели фермер. У нас возможно удлинить раму газель 33023 любого года выпуска. Кроме удлинения рамы при необходимости (если рама в плачевном состоянии, имеются трещины) мы можем осуществить ремонт рамы вплоть до замены задней части рамы или всей рамы целиком. Так же у нас можно заказать и купить любой кузов нужной длины от 3,1м. до 6,2м.
как можно удлинить ГАЗЕЛь ФЕРМЕР.
Мы удлиняем раму фермера следующим образом:
· Под кузов 3,1м-3,2м центр удлиняется на 600мм, задний свес не удлиняется.
· Под кузов 4,1м-4,3м центр удлиняется на 1300мм, задний свес на 600-800мм.
· Под кузов 5,1м-5,3м центр удлиняется на 1850мм или на 2250мм, задний свес на 800-1300мм.
· Под кузов 5,6м-6,2м центр удлиняется на 2250мм, задний свес на 1300-1600мм.
ЧТО МОЖНО УСТАНОВИТЬ НА УДЛИНЕННУЮ РАМУ ФЕРМЕРА
· Бортовой кузов с бортами из металла, оцинкованными бортами или бортами из алюминия.
· Еврофургон с тентом и задними распашными воротами. Возможно сделать с верхней и боковой загрузкой.
· Промтоварный фургон из плакированного металла или из ламинированной фанеры.
· Изотермический фургон каркасный или из сэндвич-панелей. Устанавливаем холодильники.
· Хлебный фургон с различным количеством отсеков и лотков.
· Фургон для выездной торговли (автолавка) с холодильным оборудованием и без.
· Эвакуаторную площадку ломанного типа.
ЧУТЬ БОЛЬШЕ ПРО УДЛИНЕНИЯ ГАЗЕЛИ ФЕРМЕР 33023
Для того чтобы удлинить газель фермер мы делаем следующее: под кабиной разрезается рама (для чего кабина приподымается), после этого части разносятся на необходимое расстояние и затем соединяются вставками удлинителями из швеллера при помощи клепок. Конечно, так же удлиняется электрические провода, тормозная система и удлиняется с балансировкой кардан. Удлиняется задняя часть рамы на нужное расстояние, зависящее от производимого удлинения и длины кузовной надстройки. Отдельно отметим, что помимо стандартного фермера часто к нам в работу поступает газель фермер с кузовом 3м, которая уже удлинена. В этом случае процедура удлинения рамы значительно усложняется, так как помимо прочего возникает необходимость демонтировать старые вставки, что весьма непросто. Такую процедуру мы называем переудлинение и по идее должны добавлять к стоимости работ дополнительные суммы, однако мы это не делаем если заказчик выполняет у нас весь комплекс работ, а не только удлиняем шасси. Кроме удлинения газели фермер, мы можем предложить различные виды усиления шасси.
Прежде чем удлинить газель фермер необходимо получить соответствующее разрешение на переоборудование в ГИБДД. Каждый собственник транспортного средства волен решать заниматься бумажными делами самому или воспользоваться нашими услугами и оформить все нашими силами.
Если для ваших нужд недостаточно газели в стандартном исполнении и нужна большая вместительность кузова, то мы выполним удлинение вашей газели. Компания «Фуравто» переоборудует любые модели ГАЗ: 3302 «Газель», 33023 «Газель фермер», 330202, 330232, 331043, 33104 «Валдай», ГАЗ-33081/3308 «Садко», ГАЗ-3309 «Газон».
Внимание! Для удлинения б/у Газели владельцам необходимо получить разрешение на соответствующее переоборудование в тех. отделе ГИБДД по месту регистрации ТС. Процедура проста: необходимо заполнить бланк заявления «о внесении изменений в конструкцию транспортного средства» и подписать его. После данной несложной процедуры вы получаете право удлинить свою подержанную Газель.
Удлинение газели состоит из нескольких этапов:
- расчет конструкции при исполнении нестандарной конструкции (по размерам заказчика);
- увеличение и усиление несущей рамы грузовика;
- установка удлиненного кардана, элементов тормозной системы и электропроводки;
- наращивание существующего фургона или борта, либо установка готовой удлиненной бортовой платформы, фургона.
По Вашему желанию удлинение грузового кузова мы можем выполнить следующими путями:
- нарастить существующий борт или фургон;
- усилить кузов целиковыми балками и швеллерами по всей длине кузова;
- изготовить борт или фургон на заказ на всю длину кузова;
- установить готовый удлиненный фургон (промтоварный, изотермический, бортовая платформа, европлатформа с задними распашными дверями);
- установить гидроборт Dhollandia.
Обычно заказчикам требуется удлинение бортовой платформы или европлатформы на базе газели (ГАЗ 3302). Стандартная длина переоборудованного кузова составляет 4,2 м. Такая доработка газели не отразится на ее грузоподъемности и маневренности, но позволит осуществлять перевозку крупногабаритных объемных грузов. При длине в 4,2м и средней загрузке легкие кузова бортовых платформ или еврофур не создают перегрузок и не перевешивают кабину.
Удлинение производится за счет установки специальных стальных вставок в раму. После наращивания рамы, места скреплений обрабатываются от коррозии. Удлиненный кардан устанавливается и балансируется, чтобы исключить вибрации со стороны увеличенного узла.
Помимо удлинения газелей мы выполняем установку любого дополнительного оборудования на грузовики: обтекатели, рессоры, отбойники, противоподкатный брус, подкрылки.
Если Ваш грузовой автомобиль пострадал от ДТП или от коррозии, то «Фуравто» его отремонтируют, восстановят раму, геометрию колесной базы, а затем выполнят любые изменения в конструкции или переоборудование.
Помимо переоборудования грузовых фургонов компания «ФурАвто» может получить необходимые согласования в органах ГИБДД, НАМИ и САМТ-ФОНД.
Также предлагаем удлинение рам, платформ любых грузовиков (МАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, HUYNDAI, ISUZU, FAW). Доработка и переоборудование каждого из таких грузовиков требует индивидуального решения, поэтому стоимость и возможность проведения таких работ можно узнать по телефону: 922-15-09.
Источник статьи: http://automotogid.ru/kak-samomu-udlinit-gazel/