Как устранить рулевой люфт газ 3309

Проблема с рулевым ГАЗ-3309

28 августа 2013, 10:26 #1

Доброго всем дня. У меня газ 3309 и я не могу разобраться с рулевым. руль

очень тугой, ка будто не помогает а сопротивляется и дает

сильного обратного руля. Вроде бы дело в гидравлике но не знаю

на что подумать. И еще вопрос у меня машина постоит ночь и

топливо уходит приходиться заново подкачивать. Что может

быть? Заранее спасибо

28 августа 2013, 10:47 #2

igor76rus, 28 августа 2013, 10:26, #1

Доброго всем дня. У меня газ 3309 и я не могу разобраться с рулевым. руль

очень тугой, ка будто не помогает а сопротивляется и дает

сильного обратного руля. Вроде бы дело в гидравлике но не знаю

на что подумать. И еще вопрос у меня машина постоит ночь и

топливо уходит приходиться заново подкачивать. Что может

быть? Заранее спасибо

на колонке сверху болт регулировки попробуй отпусти или подтяни,если не поможет меняй насос.

28 августа 2013, 10:52 #3

igor76rus, 28 августа 2013, 10:26, #1

Доброго всем дня. У меня газ 3309 и я не могу разобраться с рулевым. руль

очень тугой, ка будто не помогает а сопротивляется и дает

сильного обратного руля. Вроде бы дело в гидравлике но не знаю

на что подумать. И еще вопрос у меня машина постоит ночь и

топливо уходит приходиться заново подкачивать. Что может

быть? Заранее спасибо

3 октября 2013, 10:56 #4

Добрый день у меня Газ-3309 евро 2 раньше руль крутился легко потом только в одну сторону легко а в другую плохо.Купил клапан управления новый аж 2 штуки меняю такая же ситуация, и в бочке идут пузыри как вроде не прокачивается.Подскажите в чем может быть проблема?

5 сентября 2015, 18:17 #5

Всем привет. Ребят подскажите пожалуйста перестала работать гидравлика,руль вообще не повернуть. ГАЗ 3309

11 января 2017, 23:07 #6

И у меня газон 3309 такая ситуация как у всех пожалуйста погогите что чем может руль очень тугой меня насос когда прокачывал пузирки выходить то есть качается а в толку не какой что мне делать. Спасибо заранее!

ГАЗ 3307 газ саз

16 января 2017, 14:00 #7

Altyn_talaskg, 11 января 2017, 23:07, #6

И у меня газон 3309 такая ситуация как у всех пожалуйста погогите что чем может руль очень тугой меня насос когда прокачывал пузирки выходить то есть качается а в толку не какой что мне делать. Спасибо заранее!

нужно проверить магистраль от бачка до клапана и до насоса . трубки и шланги . но скорее всего полсос воздуха идет на бачке куда вставляется шланг бачек пласмасовый и при нагреве может сжаться я бачок один раз поменял второй раз выкинул и поставил самодельный железный.

Источник статьи: http://wroom.ru/forum/topic/12222

Как устранить рулевой люфт газ 3309

Запчасти для грузовых автомобилей

Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

Гидроусилитель руля и рулевые тяги автомобиля ГАЗ-3309

Гидроусилитель руля (ГУР) ГАЗ-3309

Рис.1. Установка гидроусилителя руля ГАЗ-3309

1 — сошка; 2 — шланг нагнетательный; 3 — шланг сливной; 4 — лонжерон; 5 — пресс-масленка; 6 — балка передней оси; 7 — хомут; 8 — продольная рулевая тяга; 9, 14 — пальцы; 10, 11 — шланги силового цилиндра; 12 — поперечная рулевая тяга; 13 -уплотнитель цилиндра; 15 — силовой цилиндр; 16 — скоба соединительная

Установка гидроусилителя руля ГАЗ-3309 показана на рис. 1 и 2. Гидроусилитель руля состоит из следующих основных узлов: клапана управления, силового цилиндра, масляного насоса, трубопровода масляного бачка и коробки с клапанами.

Рис. 2. Установка насоса ГУР и клапанной коробки ГАЗ-3309

1 — насос ГУР; 2 — трубка нагнетательная; 3 — трубка всасывающая; 4 — клапанная коробка

На двигатель с правой стороны встроен шестеренчатый насос гидроусилителя руля 1 НШ-10-ЗВЛ, а с левой стороны двигателя на кронштейне устанавливается клапанная коробе (рис. 5.7) с клапанами ограничения давления и производительности, отрегулированный соответственно на значения 8,5-9,5 MПа (9-18 л/мин.).

Установка насоса ГУР и клапанной коробки ГАЗ-3309 показана на рис. 2.

Рис. 3. Бачок ГУР ГАЗ-3309

1 — крышка; 2 — корпус; 3 — фильтрующий элемент; 4 — боковой патрубок; 5 — центральный патрубок

Масляный бачок ГУР (рис. 3) устанавливается внутри моторного отсека на передней панели кабины на кронштейне. Бачок неразборный, пластмассовый, на его корпусе нанесены метки «max» и «min», определяющие уровень масла.

Рис. 4. Силовой цилиндр гидроусилителя руля ГАЗ-3309

1 — гайка; 2 — уплотнительные кольца; 3 болт-штуцер; 4 — соединительная муфта; 5 — цилиндр; 6 — кольца поршня; 7 — штоке поршнем; 8 — манжета штока; 9 — сальник штока

Шток 7 (рис. 4) силового цилиндра ГАЗ-3309 прикреплен к кронштейну поперечной рулевой тяги, палец шарового шарнира — к кронштейну переднего моста. Шток силового цилиндра перемещает поперечную рулевую тягу, при этом осуществляется поворот передних колес.

Работа гидроусилителя рулевого управления автомобиля ГАЗ-3309

При движении автомобиля в прямом направлении золотник клапана управления находится в среднем положении, при этом нагнетательная магистраль соединена со сливной магистралью. При поворотах золотник смещается относительно корпуса управления, закрывая зазор между золотником и корпусом с соответствующей стороны центральной шейки золотника.

Вследствие этого масло от насоса направляется в соответствующую полость силового цилиндра, который перемещает поперечную тягу рулевой трапеции ГАЗ-3309, осуществляя поворот колес.

Движение при неработающем ГУР ГАЗ-3309

При повреждении гидроусилителя руля ГАЗ-3309необходимо закольцевать насос-бачок-клапанная коробка, соединив выход II (см. рис. 5) клапанной коробки (нагнетание) со сливом бачка ГУР.

Рис. 5. Клапанная коробка ГАЗ-3309

I — из бачка ГУР; II — клапан ГУР; III — в насос; IV — из насоса; 1 — коллектор; 2 — клапан ограничения давления; 3 — крышка насоса; 4 — клапан ограничения подачи

Для уменьшения усилия на рулевом колесе при поврежденном гидроусилителе рекомендуется слить масло из силового цилиндра и клапана. В случае повреждения силового цилиндра необходимо дополнительно снять силовой цилиндр.

Привод рулевого управления ГАЗ-3309 состоит из продольной и поперечной рулевых тяг, снабженных шаровыми шарнирами.

Продольная рулевая тяга ГАЗ-3309

ГУР ГАЗ-3309 (рис. 6) регулируется по длине и преднатягу в шарнирах. Регулировкой длины тяги обеспечивается установка рулевого механизма в среднее положение при прямолинейном положении управляемых колес.

Для регулировки длины продольной тяги ГАЗ-3309 необходимо выполнить следующие операции:

— Проверить и при необходимости довести до нормы давление воздуха в шинах колес, устранить возможные неисправности ходовой части (поломка листов или неравномерное проседание рессор, неисправности амортизаторов и др.).

— Установить передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению, путем прокатывания автомобиля по прямой.

— Отсоединить продольную тягу от поворотного рычага ГАЗ-3309, установить рулевой механизм в среднее положение поворотом рулевого вала из любого крайнего положения на три оборота и доворачивания его до совмещения риски на торце винта рулевого механизма с ребром В верхней крышки рулевого механизма (риска должна находиться внизу).

Проверить правильность установки рулевого колеса относительно рулевого механизма. Плоскость симметрии спиц рулевого колеса должна быть параллельна плоскости симметрии автомобиля (допускается отклонение не более 5°). При необходимости восстановить положение рулевого колеса его перестановкой.

— Ослабить гайку 14 (см. рис. 6) и отрегулировать длину тяги, заворачивая или выворачивая тягу 7 до совмещения оси пальца шарнира с осью конусного отверстия поворотного рычага (защитный чехол должен быть снят). Затянуть гайку 14 моментом 50_62 Нм (5,0-6,2 кг/см) и надеть на шарнир защитный чехол.

— Установить тягу, затянуть гайку пальца шарнира моментом 110-140 Нм (11,0-14,0 кг/см) и зашплинтовать.

Рис. 6. Продольная рулевая тяга ГАЗ-3309

1,8- защитные муфты; 2 — сошка; 3, 13 — болты; 4 — клапан гидроусилителя руля; 5 — наконечник тяги; 6, 11, 14 — гайки; 7 — тяга; 9 — палец; 10 — проба 12 — поворотный рычаг; 15 — гайка; 16 — болт; 17 — гайка стакана; 18 — штифт; 19 — ограничитель; 20 — пружина; 21 — сухарь; 22 — стакан наконечника; 23 — наконечник шарнира

Правильность регулировки проверяется пробным пробегом по прямому участку горизонтальной дороги длиной не менее 500 м. При правильно отрегулированной длине рулевой тяги и исправной ходовой части ГАЗ-3309 не должно быть отклонения (увода) рулевого колеса от установленного среднего положения.

Регулировка шарниров продольной рулевой тяги ГАЗ-3309

— Расшплинтовать пробку 10 (см. рис. 6) заднего шарнира и затянуть моментом 24-36 Нм (2,4-3,6 кг/см), а затем отвернуть на 1/12-1/4 оборота и зашплинтовать пробку.

— Для регулировки переднего шарнира продольной тяги необходимо снять клапан, затянуть гайку 17 стакана моменте 24-36 Нм (2,4-3,6 кг/см), а затем отвернуть на 1/12-1/4 оборота.

— Установить штифт 18, вдвинуть стакане с гайкой 17 внутрь наконечника, установи клапан управления и собрать тягу.

Стакан наконечника должен свободно перемещаться в осевом направлении на величину рабочего хода, а пальцы легко поворачиваться на сфере от усилия руки.

Снятие и разборка продольной рулевой тяги ГАЗ-3309

— Отвернуть шланги от клапана гидроусилителя руля и снять хомут крепления шлангов к тяге.
— Расшплинтовать гайки 11 (см. рис. 6) крепления шаровых пальцев к сошке и рычагу поворотного кулака

— Отвернуть гайки крепления шаровых пальцев, выпрессовать пальцы из сошки и рычага и снять тягу.
— Зажать тягу в тисках, отвернуть винты крепления защитных муфт и снять муфты 1 и 8.

— Расшплинтовать и отвернуть две гайки и два болта 3 клапана управления.
— Расшплинтовать и отвернуть гайку центрального болта клапана управления и снять клапан.

— Переместив палец в сторону клапана, вынуть штифт 18 гайки стакана и отвернуть гайку 17.
— Вынуть ограничитель, пружину, сухарь, палец, другой сухарь и стакан из наконечника переднего шарнира тяги.

— Расшплинтовать и отвернуть пробку с противоположного конца тяги и разобрать. Сборку тяги проводить в порядке, обратном разборке.

Разборка и сборка поперечной рулевой тяги ГАЗ-3309

— Расшплинтовать гайки крепления пальцев поперечной рулевой тяги в рычагах рулевой трапеции и гайку штока силового цилиндра.
— Отвернуть гайки крепления пальцев и штока.

— Снять со штока шайбу штока и подушку штока.

— Вынуть пальцы из отверстий рычагов и сдвинуть поперечную тягу вдоль силового цилиндра до выхода штока из отверстия кронштейна крепления силового цилиндра на поперечной рулевой тяге.

— Зажать поперечную рулевую тягу в тисках (крышка наконечника должна быть вверху).
— Слегка вдавить крышку внутрь, чтобы ослабить стопорное кольцо.

— Тонкими плоскогубцами вынуть стопорное кольцо.
— Разобрать шарнир

— При необходимости выпрессовать из наконечника вкладыш и заменить его. Сборку и установку поперечной рулевой тяги ГАЗ-3309 проводить в обратной последовательности.

Перед сборкой рабочие поверхности пальцев, вкладышей, сухарей и опорных пят смазать тонким слоем смазки. После установки тяги на автомобиль наконечники необходимо смазать через пресс-масленки до выхода смазки из ограничительных шайб.

Разборка и сборка клапана рулевого управления ГАЗ-3309

Для разборки клапана необходимо выполнить следующее:

— Отвернуть винт крепления переходника и снять переходник.

— Вынуть опорные шайбы манжет, манжеты и золотник.

— При необходимости выпрессовать седла и запрессовать новые.

— Сборка клапана управления проводится в порядке, обратном разборке.

Источник статьи: http://avtoremtech.ru/gidrousilitel_i_rulevye_tyagi_gaz_3309.html

СТО ЛАКОН — Автосервис по ремонту автомобилей Газ, Газель, Хендай в Санкт-Петербурге

Автосервис «СТО ЛАКОН» предлагает услуги по ремонту грузовых и легковых автомобилей.

Прежде всего автосервис Лакон, это многолетний опыт и традиции безупречного качества и ответственного отношения к работе!

Наша история берет отсчет в далеком 1946 году, поэтому мы без малейшего преувеличения можем заявить – о ремонте грузовых автомобилей и легковых автомобилей мы знаем все.

Всё, что нужно для оказания полноценной и качественной услуги, включающей в себя комплексный подход к поиску и устранению неисправности.

Недаром СТО на Ватутина, 17 пользуется такой популярностью, и снискал столько добрых отзывов от владельцев авто – часть из этих отзывов, и это лишь малая их толика, вы можете видеть на нашем сайте.

В начале 90-х, когда кто только не брался за ремонт грузовых – Петербург, увы, тоже не стал исключением, когда процветали так называемые «гаражные автосервисы» — с «гаражным» же отношением к работе и закономерному ее качеству, вернее, полному его отсутствию — мы сохранили традиционную для нашей компании высокую культуру производства и строжайшую систему контроля качества.

Сегодня мы готовы предложить полный спектр услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей, в том числе:

  • Широкий спектр ремонтных и диагностических работ любых марок автомобилей.
  • Капитальный ремонт двигателя.
  • Компьютерная диагностика автомобиля.
  • Решение множества проблем с электронным оборудованием.
  • Комплексная диагностика механической части Вашего автомобиля.
  • Промывка инжекторных систем бензиновых и дизельных двигателей.
  • Замена масла в двигателе и агрегатах.
  • Ремонт коробки передач КПП.
  • Ремонт и восстановление стартеров и генераторов.
  • Ремонт и восстановление рулевых реек и насосов ГУР.
  • Ремонт подвески и ходовой части любой сложности.
  • Регулировка угла развала/схождения колес а/м.
  • Квалифицированная дефектация и составление сметы для планирования ремонта Вашего автомобиля.
  • Заказ и доставка запчастей от производителя.

Высокое качество выполняемых нами работ получило не только народное признание, но и вполне официальное подтверждение – оказываемые нами услуги имеют сертификат соответствия, и в точности отвечают требованиям ГОСТ.

Если вашему автомобилю требуется ремонт Газ, Газель, Hyundai, Форд, Шкода, Опель или авто любой другой марки, приглашаем вас пополнить число наших клиентов, и на собственном опыте убедиться – качественная услуга не обязательно должна быть дорогой!

Мы находимся на севере города рядом с метро площадь Ленина, Выборгская, Лесная.

Источник статьи: http://stolakon.ru/statii/89-remont-prodolnoj-rulevoj-tyagi-gaz-3309

Читайте также:  Volvo xc90 замена колодок стояночного тормоза
Оцените статью
Все про машины