Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач
Устройство передней подвески автомобилей Форд Фьюжен
Передняя подвеска автомобилей Форд Фьюжен (рис.17) независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими газонаполненными амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Основной элемент передней подвески Форд Фьюжен – телескопическая амортизаторная стойка, совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова.
На амортизаторной стойке собраны витая цилиндрическая пружина, буфер сжатия, защитный кожух стойки и верхняя опора.
Рис. 17. Передняя подвеска Форд Фьюжн
1 – поворотный кулак; 2 – ступица колеса; 3 – телескопический амортизатор; 4 – верхняя опора амортизаторной стойки; 5 – защитный чехол стойки; 6 – пружина; 7 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 8 – шаровая опора Ford Fusion; 9 – нижний рычаг; 10 – сайлентблок; 11 – скоба крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости; 12 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 13 – поперечина передней подвески
Верхняя опора стойки амортизатора Форд Фьюжен крепится к стойке брызговика кузова тремя гайками. За счет своей эластичности опора гасит высокочастотные колебания.
Стойка амортизатора соединена с поворотным кулаком стяжным болтом. Нижняя часть поворотного кулака соединена с шаровой опорой нижнего рычага передней подвески.
Поворотные кулаки выполнены за одно целое с цапфой. На цапфу поворотного кулака передней подвески устанавливают ступицу с запрессованным в нее двухрядным радиально упорным шариковым подшипником.
Нижние L образные поперечные рычаги связаны с поперечиной передней подвески автомобиля с помощью передних и задних сайлентблоков.
Задние сайлентблоки рычагов заключены в алюминиевые корпуса, что позволяет улучшить гашение колебаний и уменьшить уровень шума, передаваемогоот колес автомобиля.
Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески соединен с поперечиной передней подвески двумя скобами через резиновые втулки, а с амортизаторными стойками – стойками стабилизатора.
Проверка технического состояния деталей передней подвески Форд Фьюжн
Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными передними колесами).
При каждом техническом обслуживании и ремонте надо обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых опор подвески, на чехлах не должно быть механических повреждений.
Выясните, нет ли на деталях передней подвески Форд Фьюжен трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, штанги стабилизатора и ее стоек, деталей передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.
Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, шаровых шарниров подвески, а также состояние (осадку) верхних опор телескопических стоек подвески.
Рис. 18. Компоненты передней подвески Форд Фьюжен
1 – поперечина передней подвески; 2 – передний шарнир (сайлентблок) рычага передней подвески; 3 – задний шарнир (сайлентблок) рычага передней подвески; 4 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 5 – амортизаторная стойка; 6 – рычаг передней подвески Ford Fusion; 7 – поворотный кулак; 8 – шаровая опора поворотного кулака
Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей. Расположение элементов передней подвески на автомобиле показано на рис. 18.
На резиновых деталях передней подвески не допускаются:
– признаки старения резины;
– механические повреждения.
На резинометаллических шарнирах подвески Форд Фьюжн не допускаются:
– признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива;
– отрыв резинового массива от арматуры.
Неисправные детали замените.
Снятие и установка стойки амортизатора передней подвески Форд Фьюжен
Подденьте отверткой, извлеките фиксирующую скобу и выведите тормозной шланг из кронштейна на стойке амортизатора.
Отсоедините от кронштейна стойки амортизатора верхний шарнир стойки стабилизатора.
Выверните болт клеммового соединения поворотного кулака крепления стойки амортизатора Форд Фьюжен.
Разожмите клеммовое соединение.
Отверните три гайки, извлеките стойку из клеммового соединения поворотного кулака и снимите стойку амортизатора.
Установите стойку амортизатора в порядке, обратном снятию.
Замена шаровой опоры стойки амортизатора Форд Фьюжен
Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.
Отверните гайку, удерживая вторым ключом стяжной болт от проворачивания.
Поддев монтажной лопаткой, извлеките палец шаровой опоры из рычага и снимите защитную скобу.
Если шаровая опора прикреплена к рычагу заклепками (заводская установка), высверлите эти три заклепки.
Если шаровая опора Форд Фьюжен прикреплена болтами (ее уже меняли), отверните три самоконтрящиеся гайки, удерживая болты от проворачивания вторым ключом.
Извлеките заклепки (болты) из отверстий шаровой опоры и рычага, затем снимите опору.
Установите шаровую опору в порядке, обратном снятию.
После замены шаровой опоры передней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес.
Замена рычага передней подвески Форд Фьюжен
Отверните гайку, выньте стяжной болт клеммового соединения поворотного кулака и выпрессуйте палец шаровой опоры.
Удерживая ключом болт от проворачивания, вторым ключом отверните гайку и выньте болт переднего крепления рычага.
Выверните три болта крепления задней опоры рычага и снимите рычаг в сборе с шаровой опорой Форд Фьюжен.
Установите детали в порядке, обратном снятию, не затягивая окончательно крепления резинометаллических шарниров рычага.
Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Гайку болта переднего шарнира затяните в два приема: сначала моментом 80 Нм, затем доверните на угол 55°. Болты заднего шарнира затяните моментом 55 Нм.
Замена стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Форд Фьюжен
Приподнимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите колесо.
Удерживая палец шарнира от проворачивания, отверните гайку крепления шарнира к кронштейну стойки передней подвески и снимите кронштейн крепления провода датчика частоты вращения колеса.
Отсоедините верхний шарнир стойки стабилизатора от кронштейна стойки передней подвески.
Аналогично отверните гайку крепления пальца нижнего шарнира стойки к штанге стабилизатора, разъедините шарнир стойки и штангу, затем снимите стойку стабилизатора поперечной устойчивости.
Для замены штанги стабилизатора поперечной устойчивости и ее подушек снимите поперечину передней подвески Ford Fusion.
Выверните два болта крепления левой скобы, снимите скобу и извлеките разрезную подушку штанги стабилизатора поперечной устойчивости Форд Фьюжен.
Аналогично разберите правую сторону крепления штанги стабилизатора к поперечине и снимите штангу стабилизатора поперечной устойчивости.
Осмотрите штангу стабилизатора. Деформированную штангу замените.
Осмотрите подушки и скобы крепления штанги. Детали с механическими повреждениями или признаками износа замените новыми.
Установите подушки на штангу стабилизатора на нужном расстоянии, а разъемы подушек должны быть обращены к передней части автомобиля.
Установите детали в порядке, обратном снятию. Болты крепления скоб подушек штанги стабилизатора затяните в два этапа: 1 й этап – 10 Нм; 2 й этап
– 55 Нм.
Прокачайте систему гидроусилителя рулевого управления.
Снятие и установка поворотного кулака Форд Фьюжен
Снимите декоративный колпак и ослабьте затяжку гайки ступицы колеса.
Затормозите автомобиль Ford Fusion стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса. Приподнимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите колесо.
Окончательно отверните гайку ступицы.
Выверните болт крепления датчика частоты вращения колеса и извлеките датчик из отверстия в кулаке.
Отверните гайку, выньте стяжной болт клеммового соединения поворотного кулака и выпрессуйте палец шаровой опоры.
Снимите тормозной суппорт, не отсоединяя от него тормозной шланг и подвяжите его, не допуская натяжения или перегибов шланга.
Отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака Форд Фьюжен.
Извлеките стойку из клеммового соединения поворотного кулака.
Снимите поворотный кулак в сборе со ступицей переднего колеса, вынув из ступицы хвостовик внешнего ШРУС привода переднего колеса Форд Фьюжен.
Установите детали в порядке, обратном снятию.
Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес.
Замена подшипника передней ступицы Форд Фьюжен
Рекомендуем заменять подшипники обеих ступиц передних колес одновременно.
Снимите поворотный кулак.
Установите съемник и выпрессуйте из поворотного кулака ступицу в сборе с подшипником.
Запрессуйте ступицу с подшипником до упора в поворотный кулак автомобиля Форд Фьюжен.
Установите детали в порядке, обратном снятию.
Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес.
Источник статьи: http://avtosteh.ru/ford_fusion_perednjaja_podveska.html
FordManual.ru
Вы здесь
Особенности конструкции передней подвески. Передняя подвеска Ford Fusion
Передняя подвеска (рис. 7.1) независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Рис. 7.1. Передняя подвеска: 1 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 2 – пружина; 3 – защитный чехол стойки; 4 – верхняя опора амортизаторной стойки; 5 – телескопический амортизатор; 6 – ступица колеса; 7 – поворотный кулак; 8 – шаровая опора; 9 – нижний рычаг; 10 – сайлентблок; 11 – скоба крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости; 12 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 13 – поперечина передней подвески
Основной элемент передней подвески – телескопическая амортизаторная стойка, совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова. На амортизаторной стойке собраны витая цилиндрическая пружина, буфер сжатия, защитный кожух стойки и верхняя опора.
Верхняя опора амортизаторной стойки крепится к стойке брызговика кузова тремя гайками. За счет своей эластичности опора гасит высокочастотные колебания.
Амортизаторная стойка соединена с поворотным кулаком стяжным болтом.
Нижняя часть поворотного кулака соединена с шаровой опорой нижнего рычага передней подвески. Поворотные кулаки выполнены за одно целое с цапфой. На цапфу поворотного кулака передней подвески устанавливают ступицу с запрессованным в нее двухрядным радиально-упорным шариковым подшипником.
Нижние рычаги прикреплены к подрамнику автомобиля с помощью сайлентблоков.
Стабилизатор поперечной устойчивости соединен с подрамником автомобиля двумя скобами через резиновые втулки, а с амортизаторными стойками – стойками стабилизатора.
Передняя подвеска Ford Fusion
ПОЛНЫЙ РАЗБОР АВТОМОБИЛЯ Ford Fusion ЧАСТЬ № 7 ( СНЯТИЕ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ, РУЛЕВОЙ РЕЙКИ)
Стук в подвеске Форд Фьюжн Наконечники
Замена сайлентблоков переднего рычага. FORD Fusion , FORD Fiesta , Mazda 2 .
Замена передних стоек на Форд Фьюжен — Замена стоек — Амортизатор замена
Замена шаровой опоры на автомобиле Ford Fusion
Источник статьи: http://fordmanual.ru/osobennosti-konstrukcii-perednej-podveski-perednyaya-podveska-ford-fusion-html
Ford Fusion Fiesta manual
Ford Fusion Fiesta Передняя подвеска
Рис. 7.1. Передняя подвеска: 1 – поворотный кулак; 2 – ступица колеса; 3 – телескопический амортизатор; 4 – верхняя опора амортизаторной стойки; 5 – защитный чехол стойки; 6 – пружина; 7 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 8 – шаровая опора; 9 – нижний рычаг; 10 – сайлентблок; 11 – скоба крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости; 12 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 13 – поперечина передней подвески.
Передняя подвеска автомобилей Ford Fiesta и Fusion (рис. 7.1) независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими газонаполненными амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Основной элемент передней подвески – телескопическая амортизаторная стойка, совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова. На амортизаторной стойке собраны витая цилиндрическая пружина, буфер сжатия, защитный кожух стойки и верхняя опора.
Верхняя опора амортизаторной стойки крепится к стойке брызговика кузова тремя гайками. За счет своей эластичности опора гасит высокочастотные колебания.
Амортизаторная стойка соединена с поворотным кулаком стяжным болтом.
Нижняя часть поворотного кулака соединена с шаровой опорой нижнего рычага передней подвески. Поворотные кулаки выполнены за одно целое с цапфой. На цапфу поворотного кулака передней подвески устанавливают ступицу с запрессованным в нее двухрядным радиально-упорным шариковым подшипником.
Нижние L-образные поперечные рычаги связаны с поперечиной передней подвески автомобиля с помощью передних и задних сайлентблоков. Задние сайлентблоки рычагов заключены в алюминиевые корпуса, что позволяет улучшить гашение колебаний и уменьшить уровень шума, передаваемого от колес автомобиля.
Стабилизатор поперечной устойчивости соединен с поперечиной передней подвески двумя скобами через резиновые втулки, а с амортизаторными стойками – стойками стабилизатора.
Рис. 7.2. Расположение элементов передней подвески на автомобиле: 1 – поперечина передней подвески; 2 – передний шарнир (сайлентблок) рычага передней подвески; 3 – задний шарнир (сайлентблок) рычага передней подвески; 4 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 5 – амортизаторная стойка; 6 – рычаг передней подвески; 7 – поворотный кулак; 8 – шаровая опора поворотного кулака
Источник статьи: http://ford-fusion-fiesta.dv13.ru/perednyaya-podveska/