Как узнать кузов субару форестер

Учимся определять обновлённый кроссовер Subaru Forester

Не симпатяга. Но если уж делить автомобили на мальчиков и девочек, то Forester — однозначно мужик. Хотя и продаётся в пять раз хуже, чем какой-нибудь бесполый Qashqai или Sportage.

Распознать Forester 2011 модельного года не так-то просто. Слегка изменились фальшрадиаторная решётка и передний бампер, на боковых зеркалах появились повторители сигнала поворота. Но стоило ли ради этого лететь в Минск, глотать пыль второстепенных дорог до Бреста и кормить злющих беловежских комаров? Стоило! Ведь главные изменения у «Лесника» под капотом: новые «оппозитники» Boxer третьего поколения с индексом FB объёмом 2,0 л и 2,5 л. Событие эпохальное, если учесть, что предыдущая линейка двигателей служила с 1989 года.

Впрочем, по значению отдачи так не скажешь. Паспортные данные новых моторов почти повторяют характеристики «боксёров» серии EJ. Те же 150 и 172 л.с. соответственно, разве что момент чуть-чуть подрос. Вся соль в уменьшенном на восемь миллиметров диаметре цилиндра и увеличенном на 15 мм ходе поршня. В итоге у мотора с облегчённой шатунно-поршневой группой меньше потери на трение (на 28%), он легче, экономичнее, более отзывчив и обладает лучшей тягой на низких и средних оборотах.

Правда, новый двигатель чуть раздался в габаритах. Но, несмотря на широту души, его всё же вписали между лонжеронами благодаря переходу от сложного ременного привода газораспределительного механизма к более простой схеме с цепью. Вдобавок у новых «оппозитников» совершеннее система охлаждения головок блока, что делает мотор менее подверженным детонации. Асимметричные шатуны при капитальном ремонте теперь можно вынуть через наружную часть блока. И даже процесс смены масла в двигателе стал менее трудоёмким: масляный фильтр расположен сверху, рядом с маслозаливной горловиной. Иными словами, субаровцы решили многие из тех проблем, которые сами себе когда-то создали, сделав ставку на оппозитную схему.

Читайте также:  Устройство кузова тойота карина

А может, вообще пора переходить на рядные моторы? Forester на это отвечает необычной живостью заныривания в вираж. Преимущество низкого центра масс. Точнейший рулевой привод «японца» не портит даже небольшая заминка в начале отклика. А ещё этот звук! Атмосферный Forester со мотором на разгоне обрушивается на барабанные перепонки первобытным гортанным воем. Не то чтобы он очень уж сладок. Просто такого больше ни у кого нет.

Под напором децибел в непривычном частотном диапазоне начинаешь понимать фанатов Subaru. Марка чуждая гламура. Функциональна, как автомат Калашникова. У кроссовера за 1 382 100 рублей (именно столько стоит тестовая машина) нет парктроника и датчика дождя, а новым с иголочки мотором дирижирует старый четырёхступенчатый «автомат». А что, вы когда-нибудь видели снайперскую винтовку Драгунова с открывалкой для пива или с USB-разъёмом для подключения айпода?

Объективно говоря, кроме сочного аккомпанемента двигателя и — наконец-то — двухзонного климат-контроля Форестеру больше похвастать нечем. С таким зарядом от «Лесника» не стоит ждать рекордов. Тяги на низах действительно стало больше, и со средних оборотов кроссовер ускоряется охотнее прежнего. Но если оценивать динамику Subaru в сравнении с конкурентами, то она не более чем достаточна. К примеру, куда более гламурный Tiguan не только быстрее, но и удобнее по управлению тягой. Не говоря уже о том, что он попросту дешевле.

Возможно, будь в моей правой руке рычаг «механики», я бы рассуждал немного Но я намеренно выбрал Forester с «автоматом» как самый востребованный рынком. Коробка хоть и адаптивная, но себе на уме. В одних и тех же ситуациях она может как переключиться вниз, так и продолжить ускоряться в пределах выбранной передачи. А так как резерв мощности невелик, то через какое-то время трансмиссия всё же спустится на ступеньку ниже. Задержки при переключениях, опять же по нынешним меркам, существенны. Главное — перемен не предвидится: вариатор (видимо, тот, что ставится на Legacy с подключаемым полным приводом) появится только у машины следующего поколения.

Читайте также:  Пробить машин по номеру кузова

Слава организаторам тест-драйва, проложившим маршрут не только по ровным белорусским магистралям, но и по второстепенным дорожкам! На пыльных грунтовках я снова влюбляюсь в Forester. Энергоёмкость доработанной подвески кажется бесконечной. По кое-как уложенным гравийным трактам мчишь словно по асфальту. Перекалиброванные амортизаторы вовсе не замечают мелкие неровности! На средних и крупных — жёсткий отбой, который только усиливает чувство вседозволенности. И лишь на просадке грунта корма кроссовера охлаждает раллийный пыл небольшой вертикальной раскачкой.

Теперь — за руль наддувной топ-версии Forester , которая тоже скоро появится в шоу-румах. Мотор здесь, правда, ещё серии EJ, но по сравнению с другой турбоверсией — 2.5 XT — развивает на 33 «лошади» больше, то есть 263. Трансмиссия только автоматическая, но зато это та самая «пятиступка», что ставится на Импрезу STI. Отличий от версий попроще в интерьере — раз-два и обчёлся. Сиденья обшиты цепкой алькантарой, немного иная комбинация приборов да кнопка стартера слева от руля. Грозных ноток в голосе тут, пожалуй, даже меньше, чем у обычного Форестера, — шумоизоляция моторного щита у явно эффективнее. Зато сейчас ка-а-ак помчим! Это ж почти ралли-кар, да?

Нет. Если бы не характерная «ноздря», перекрывающая правый габарит, трудно понять, что едешь на самом мощном Форестере. С места он берёт плавно, без нервов. Только после трёх тысяч оборотов в характере турбомотора появляется сумасшедшинка. Но нет лёгкости в наборе скорости, как и в случае с атмосферной версией. Оттого и ощущения смазываются. Вроде бы мощь есть, но реализуется она как-то через «не хочу». «Автомат» хоть и богаче на целую передачу, в скорострельности не прибавил. Хотя соображает чуть лучше. Но больше всего обескуражила подвеска. Она здесь явно мягче. И не было бы в том ничего криминального, если бы не увеличившиеся крены в поворотах и более заметная по сравнению с обычным Форестером кормовая качка на неровностях. По дорогам средней паршивости быстро ездить с такими настройками даже легче, но целесообразность переплаты в 100 тысяч рублей за относительно версии 2.5 ХТ представляется сомнительной.

Хорошо хоть, что базовые цены на обновлённый Forester практически не изменились. Они и так были увесисты, при иене. Простейший двухлитровый кроссовер с новым широким «сердцем» стоит 1 037 700 рублей. В этой машине уже есть большой набор средств безопасности (система стабилизации, шесть подушек) и климат-контроль, пусть и однозонный. Доплата за «автомат» — 30 тысяч рублей. Более упакованные версии 2.0 XS и 2.5 XS — от 1 162 500 и 1 292 100 рублей соответственно. Коли непременно хочется турбомотор — готовьте ещё 285 тысяч за Forester XT, а то и 1 676 500 за его «горячую» версию . Выходит дороговато, и, главное, в таком случае вы сознательно возвращаетесь в прошлый век.

Источник статьи: http://www.drive.ru/test-drive/subaru/4efb32d900f11713001e2777.html

Вин субару

Идентификационный номер (VIN код) автомобилей Subaru расположен:
— на правой стороне передней панели (все модели, кроме Forester)
— на чашке левого переднего амортизатора (Forester)

Для SUBARU японского пр-ва для европейского рынка:

C 1 по 3 позицию номера – мировой индекс изготовителя (WMI):
JF1 SUBARU Япония
JF2 SUBARU Япония
JFB SUBARU Япония

4 позиция — модельная линия:
A – Alcyone / XT / XT6 (все с кузовом купе)
B – Legacy / Baja
C – SVX
F – Libero
G – Impreza
K – Justy (88-94)
S – Forester
W – (B9) Tribeca
J – (B9) Tribeca

5 позиция — тип кузова:
A – Justy 3 дв., хетчбек
A – Libero 4 дв., комби
C – Legacy 4 дв., хетчбек
C – Impreza 4 дв., хетчбек
D – Impreza (седан)
D – Justy 5 дв., хетчбек
D – Legacy 4 дв., хетчбек
E – Legacy седан
F – Legacy Touring Wagon
F – Impreza Station Wagon
F – Forester 5 дв., комби
G – Legacy универсал
G – Impreza (универсал)
G – Forester
G – Legacy 5 дв., комби
J – Legacy Station Wagon
K – Touring Wagon (1989) / Loyale Touring Wagon
K – Legacy (универсал)
L – Legacy (седан)
M – Station Wagon (82-84) / Impreza Coupe
N – Station Wagon (85-89) / Loyale Station Wagon
P – Outback (универсал)
T – Baja
T – Brat (82-85)
U – Brat (86-87)
W – Hardtop (82-84)
X – B9 Tribeca
X – XT & XT6 / SVX Coupe

6 позиция — тип двигателя и колесная формула:
Общие обозначения
2 1800cc / 1.8L FWD
3 3000cc / 3.0L FWD
4 2200cc / 2.2L AWD
5 1.6L
6 2500cc / 2.5L AWD
8 3300cc / 3.3L AWD
8 3.0L
G 2.5L
F 2.5L

Для Impreza
3 1.5 литра, FWD
4 1.6 литра, 4WD (предыдущий модельный ряд)
4 1.6 литра, FWD (нынешний модельный ряд)
5 2.0 литра, 4WD (нынешний модельный ряд)
9 2.0 литра, 4WD (нынешний модельный ряд)
A 2.0 литра, 4WD turbo (нынешний модельный ряд)
B 2.0 литра, 4WD (предыдущий модельный ряд)

Для Forester
5 2.0 литра, 4WD (только одно значение)

Для Legacy
2 1.8 литра, FWD
4 2.0 литра, FWD
5 2.0 литра, 4WD
7 2.2 литра, 4WD
9 2.5 литра, 4WD
A 2.0 литра, 4WD Air Suspension
B 2.2 литра, 4WD Air Suspension
C 2.5 литра, 4WD Air Suspension
E 3.0 литра, 4WD

7 позиция — расположение рулевого колеса:
L — левое
R – правое

8 позиция номера — система подачи топлива питания и тип трансмиссии:
J — SOHC, бензиновый, распределенный впрыск, механическая КП, 4×4;
R — SOHC, бензиновый, распределенный впрыск, автоматическая КП;
G — SOHC, бензиновый, распределенный впрыск, механическая КП, 4×2;
Для Impreza
B Turbo, 5-ступенчатая ручная КПП
D Turbo, full time, 5-ступенчатая ручная КПП
G SONC (один верхний распредвал), 5-ступенчатая ручная КПП
J SOHC, full time, 5-ступенчатая ручная КПП
K SOHC, full time, 5-ступенчатая, dual range
P Turbo, 4-ступенчатая автоматическая КПП
R SOHC, 4-ступенчатая автоматическая КПП

На новой Impreza литера D в этом месте также может означать DOHC (два верхних распредвала) Turbo full time c 5-ступенчатой ручной КПП.

Для Forester
J SOHC MPI (многоточечный впрыск), full time, 5-ступенчатая ручная КПП
R SOHC MPI-full time, 4-ступенчатая автоматическая КПП

Для Legacy
E DOHC, 4-ступенчатая автоматическая КПП
G SONC (один верхний распредвал), 5-ступенчатая ручная КПП
J SOHC, full time, 5-ступенчатая ручная КПП
R SOHC, 4-ступенчатая автоматическая КПП

9 позиция номера — система привода:
3 — постоянный полный привод, механическая КП без понижающей передачи;
4 — постоянный полный привод, механическая КП с понижающей передачей;
5 — постоянный полный привод, автоматическая КП;
9 — передний привод, механическая КП

10 позиция номера – модельный год:
1971 =1 1982 =C 1993 =P 2004 =4
1972 =2 1983 =D 1994 =R 2005 =5
1973 =3 1984 =I 1995 =S 2006 =6
1974 =4 1985 =F 1996 =T 2007 =7
1975 =5 1986 =G 1997 =V 2008 =8
1976 =6 1987 =H 1998 =W 2009 =9
1977 =7 1988 =J 1999 =X 2010 =A
1978 =8 1989 =K 2000 =Y
1979 =9 1990 =L 2001 =1
1980 =A 1991 =M 2002 =2
1981 =B 1992 =N 2003 =3

11 позиция номера – место сборки:
G — завод в г. Гунма, Япония

С 12 по 17 позицию номера — серийный номер.

Для североамериканского рынка:

C 1 по 3 позицию номера – мировой индекс изготовителя (WMI):
4S3 SUBARU США
4S4 SUBARU США

4 позиция номера — модельная линия:
B — Legacy
G — Impreza
S — Forester
W — (B9) Tribeca

5 позиция номера — тип кузова:
D — Impreza (седан)
F — Impreza (универсал)
G — Forester;
K — Legacy (универсал);
L — Legacy (седан);
P — Outback (универсал);
X — B9 Tribeca

6 позиция номера — тип двигателя и колесная формула:
2 — 1.8 литра 4×2;
3 — 3.0 литра 4×2;
4 — 2.2 литра 4×4;
6 — 2.5 литра 4×4;
8 — 3.0 литра 4×4;

7 позиция номера — уровень комплектации:
1 – Standart / Impreza Base
2 – DL, RS, Legacy Base & Loyale / Impreza L & L + M.T.
3 – GL, RS Justy, Legacy L & L +
4 – GL 10, XT6, Legacy LS, SVX / Impreza L + AT & LS
5 – GL 10 Turbo, GL F4WD 3D / Legacy LS & LS-L, SVX / Impreza LS, LSI, LX
6 – RX Turbo, Loyale Turbo / Legacy LSI
7 – GL Turbo, Loyale Turbo / Legacy GT / Legacy Turbo
8 – Legacy Outback, Impreza Outback
9 – Legacy (почтовый)

8 позиция номера – система безопасности / весовой класс:
Легковые автомобили
1 – ремни безопасности
2 — автоматические ремни безопасности
5 — ремни безопасности, две фронтальные подушки безопасности
6 — ремни безопасности, две фронтальные подушки безопасности, боковые подушки безопасности
C — ремни безопасности, две фронтальные подушки безопасности, боковые подушки безопасности, боковые надувные занавески
Грузовые автомобили
A – до 1500 кг
B – 1500-2000 кг
1 – до 1500 кг
2 – 1500-2000 кг
MPV
A – до 1500 кг
B – 1500-2000 кг
C – 2000-2500 кг

9 позиция номера – контрольная цифра.

10 позиция номера – модельный год:
1971 =1 1982 =C 1993 =P 2004 =4
1972 =2 1983 =D 1994 =R 2005 =5
1973 =3 1984 =I 1995 =S 2006 =6
1974 =4 1985 =F 1996 =T 2007 =7
1975 =5 1986 =G 1997 =V 2008 =8
1976 =6 1987 =H 1998 =W 2009 =9
1977 =7 1988 =J 1999 =X 2010 =A
1978 =8 1989 =K 2000 =Y
1979 =9 1990 =L 2001 =1
1980 =A 1991 =M 2002 =2
1981 =B 1992 =N 2003 =3

11 позиция номера — место сборки и тип трансмиссии:
6 – Subaru of Indiana Automotive (USA), 4×4 механическая КП
7 – Subaru of Indiana Automotive (USA), 4×4 автоматическая КП
8 – Subaru of Indiana Automotive (USA), 4×4 автоматическая КП
C – завод в г. Гунма, Япония, 4×2 автоматическая КП
G – завод в г. Гунма, Япония, 4×4 механическая КП
H – завод в г. Гунма, Япония, 4×4 автоматическая КП

С 12 по 17 позицию номера — серийный номер.

Источник статьи: http://yousuba.ru/vin-subaru/

Код краски Subaru

Как найти? Инженеры Subaru не упростили поиск цветового кода. В основном, по какой-то причине, они крепят шильду с цветом под капотом на strut tower со стороны водителя. Можете начинать искать там. Табличка Vin plate где указан код/номер краски на автомобилях SUBARU так же может находится в багажнике под запаской или на двери. На картинке ниже можно посмотреть варианты расположения Vin Plate в зависимости от модели.

[1]. Justy
[2]. Vivio
[3]. Forester, Impreza, Legacy, Outback.

На фото примеры расположения таблички Vin Plate автомобилей Subaru.

Шильда Vin Plate автомобилей Subaru, где находится код краски.

Как узнать номер краски Subaru? В примере на фото выше код краски 01G.

Три случайных цвета Subaru из нашей базы данных, для примера, с названием и номером краски.

Ниже вы можете посмотреть цвета, их названия и примерные изображения для интересующей вас модели Subaru — кликните по названию, а после выберете год производства. По ссылке будут доступны известные нам цвета модели за определенный год. Приведенные в таблицах цвета воспроизведены не с реалистичной точностью и дают общее представление к какой цветовой гамме относится каждый конкретный цвет в информационных целях.

Источник статьи: http://xn--80ahnfbbysk.xn--p1ai/subaru.html

Оцените статью
Все про машины