Лучшие моторы VW: ТОП-5
Статья про самые качественные моторы Фольксваген: их интересные особенности и технические характеристики. В конце статьи — видео про гибридные моторы VW.
Содержание статьи:
- BMY
- CWVA
- CBWA
- HZ
- CAAA
- Видео про гибридные двигатели VW
Все двигатели Фольксваген всегда славились надежностью и длительным сроком службы, но даже среди них есть образцы, выделяющиеся на фоне остальных. Ниже рассмотрим ТОП-5 моторов Volkswagen, отличающихся высоким качеством, производительностью и долговечностью.
Этот силовой агрегат выпускался с 2003 по 2010 год и устанавливался на Volkswagen Golf и Volkswagen Jetta, отлично зарекомендовав себя в качестве силового агрегата.
При объеме в 1,4 литра производимой мощности 140 л.с. вполне достаточно, чтобы помещать его на автомобили с максимальной комплектацией, а также на модели с кузовом универсал. Двигатель имеет нагнетатель и компрессор, что повышает эффективность его работы, и весьма неприхотливо «питается» бензином АИ-95.
Это один из первых моторов концерна, который шел по программе даунсайзинга. Он заменил привычные для Гольфа и Джеты 1,8-литровые двигатели, а его модификация BMY показалась экспертам и владельцам достаточно интересной. В первую очередь по сочетанию небольшого объема при достаточной мощности. Кроме того, мотор оказался крайне экономичен в плане расхода топлива, что склонило на его сторону еще больше автолюбителей.
Инженерам удалось минимизировать вероятность проблем с газораспределительным механизмом. В качестве привода используется цепная передача, которая не обслуживается в течение всего времени эксплуатации, требуя полной замены только при капитальном ремонте через 250-300 тыс. км.
Также важным моментом является использование специального сплава для гильз цилиндров, что дает возможность снизить уровень изнашивания этого элемента.
Современная система фильтрации не дает металлической крошке и другим загрязняющим элементам влиять на техническое состояние агрегатов двигателя, что уменьшает скорость износа деталей мотора.
Все эти качества позволили мотору BMY занять пятую строчку нашего топа.
Этот двигатель устанавливается на следующие модели:
- Volkswagen Caddy;
- Volkswagen Polo;
- Volkswagen Golf;
- Volkswagen Jetta.
Также его можно встретить на некоторых моделях Skoda, на которые его ставят по контракту.
Это достаточно новый силовой агрегат, находящийся в эксплуатации с 2014 года. Однако он уже показал хорошие результаты как по выносливости, так и по надежности, а специалисты производителя заявляют — серьезных поломок у этого двигателя не возникает.
Объем двигателя 1,6 литра, что позволяет получить мощность в 110 л.с. Для увеличения эффективности применен многоточечный впрыск топлива, представляющий собой современную технологию, минимизирующую потери топливно-воздушной смеси. Двигатель использует в качестве топлива только бензин АИ-95, другие варианты не предусмотрены.
Четыре цилиндра имеют 16 клапанов, что является стандартной компоновкой для большей части современных силовых агрегатов.
В качестве привода ГРМ в конструкции используется ремень, но использование современных технологий позволяет добиться пробега между заменами в 120 тыс. км.
Из недостатков можно отметить высокий расход моторного масла — даже в официальном мануале указан показатель в 500 грамм на 1000 км. Однако многое зависит от используемой смазки, так как при использовании дешевого и некачественного масла как раз можно получить такую проблему.
В целом же, ресурс двигателя достигает 300 тыс. км, что более чем хорошо для современных автомобилей. До момента капитального ремонта особых проблем, кроме планового обслуживания, не возникает.
Годы существования этого двигателя показали, что это хороший агрегат, подходящий для эксплуатации в городе и на трассах. Достаточная выносливость позволяет эксплуатировать его под нагрузками, например, для переезда всей семьи. На срок службы подобное использование не влияет.
Это один из самых мощных и объемных двигателей Фольксваген, который устанавливался на Volkswagen Touareg в 2006-2010 годах и отличался высокой мощностью и эффективностью. Именно благодаря такому силовому агрегату владельцы Туарега эксплуатировали свой автомобиль в самых сложных условиях.
Объем этого двигателя составляет 4,9 литра, что дает максимальную мощность в 351 л.с., которой вполне достаточно для надежных и уверенных передвижений по самому серьезному бездорожью.
Использует мотор дизельное топливо, расходуя 11-12 литров на сотню километров пробега. В топливной системе используется оригинальный прямой впрыск Common-rail, значительно увеличивающий мощность агрегата при равном расходе топлива.
Мотор V-образный, имеет 10 цилиндров. Несмотря на внушительный размер двигателя, конструкция позволяет достичь оптимального распределения крутящего момента, когда на каждый цилиндр приходится по 2 клапана.
Двигатель очень надежен, не доставляет владельцу неприятностей на протяжении 300-350 тыс. км без серьезного ремонта, не считая планового обслуживания. При грамотной эксплуатации, по отзывам владельцев, он в состоянии служить и много дольше.
Небольшим недостатком можно назвать требовательность к качеству топлива. При использовании загрязненной солярки может потребоваться регулярная смена фильтров, а также возникнуть проблемы с ТНВД. Хотя на практике такие случаи единичны.
По мнению водителей, регулярно эксплуатирующих автомобиль с этим двигателем, это отличный вариант, идеально подходящий для бездорожья.
Каждый водитель знает, что старые двигатели Фольксваген отличались долголетием, отчего произошло их прозвище «миллионники». Речь идет о моторах, которые могут работать без капремонта больше миллиона километров.
К этой категории относится и силовой агрегат HZ, хотя фактически его ресурс составляет 500-600 тыс. км, иногда больше. Но даже это в два раза больше, чем у большей части современных автомобилей, а если брать некоторые бюджетные модели, то и в 5-6 раз. Поэтому именно этот мотор считается одним из самых лучших и надежных.
Устанавливался этот силовой агрегат на Volkswagen Polo второго поколения. Официально использовался с 1981 по 1994 год., после чего уступил свое место на конвейере более современным моделям. Но благодаря своей популярности, на некоторых заводах по контракту производился даже в «нулевых» годах. Поэтому даже сейчас можно найти относительно новые контрактные двигатели HZ.
Объем двигателя всего один литр, что даже по меркам того времени очень мало, а мощность и вовсе всего 45 л.с. Но, так как он использовался на небольших городских машинах, этого было вполне достаточно для нормальной эксплуатации. Важным фактором выступала выносливость этого двигателя, который хорошо работал в условиях невысоких оборотов, а также при необходимости длительной нагрузки.
Питание мотора осуществлялось с помощью карбюратора, потреблявшего 8-9 литров топлива на 100 км при смешанном режиме.
Конструкция имела 4 цилиндра, на каждый по два клапана, но, несмотря на довольно старую схему газораспределения, этот мотор был как экономичен, так и эффективен.
На данный момент можно найти работающие двигатели, которые эксплуатируются уже более 30 лет. Это, наверное, самый важный признак качества, делающий данный мотор по-настоящему легендарным.
Одной из знаковых моделей является Фольксваген Транспортер, прославившийся как простой и надежный коммерческий транспорт. Несмотря на то, что производится он уже давно и пережил несколько поколений, он все также популярен. Не в малой степени благодаря своим роскошным двигателям.
За все время существования модель «перепробовала» много разных двигателей. Но самым лучшим из всей линейки силовых агрегатов был признан CAAA, который теперь можно встретить на следующих автомобилях:
- Volkswagen Caravelle;
- Volkswagen Multivan;
- Volkswagen Transporter.
Этот универсальный двигатель производился с 2009 по 2015 годы и получил настолько широкое распространение, что до сих пор по контракту изготавливается на ряде заводов.
Объем в 2 литра дает возможность получить мощность 84 л.с., которых при правильно подобранном крутящем моменте вполне хватает для стабильного функционирования автомобиля. Транспортер является «рабочей лошадкой», и полученный им двигатель лучше, чем кто-либо оправдывает это звания.
Конструкция имеет турбину, которая дает возможность не терять скорость на затяжных подъемах при большой загрузке. Прямой впрыск топлива делает движок экономичным, расходуя всего 7,5-8 литра/100 км.
Этот двигатель очень надежен. Несмотря на активную эксплуатацию, никаких проблем с повышенным износом или преждевременным выходом из строя не наблюдается.
Постепенно компания начал вводить в обиход турбированные агрегаты, а также имеющие турбо с компрессором — TSI/TFSI, которые при малом рабочем объеме обеспечивают внушительную мощность. Самым впечатляющим можно назвать 8-литровый двигатель W16, устанавливаемый на Bugatti Veyron.
Единственным недостатком этих мощных, надежных, популярных моторов является сложная конструкция, влекущая не менее сложный и дорогостоящий ремонт, который возможно осуществить исключительно в специализированных сервисах.
Видео про гибридные двигатели VW:
Источник статьи: http://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/3249-luchshie-motory-vw-top-5.html
Двигатели Volkswagen: технические характеристики
Концерн «Volkswagen» (VW) — один из самых мощных мировых автопроизводителей после легендарного General Motors. В его число входит достаточно много известных марок автомобилей, к которым компания выпускает и устанавливает двигатели.
Описание двигателей
Двигатели Volkswagen — это мощность, сопоставимая с надёжностью. Линейка силовых агрегатов достаточно обширная. Моторы производства VW считаются лучшее в Европе и с хорошей репутацией даже в Америке. Так, компания поставляет моторы не только в собственную марку автомобилей, но и таким известным маркам, как Audi, Skoda, Porshe, Seat, Beantly и даже спорткарам — Lamborgini и Bugatti.
Как видно силовые агрегаты от концерна получили достаточно широкое распространение по всей Европе. Двигатели Фольксваген выпускает — атмосферные, турбированные, дизельные и прочие. Все они завоевали большую популярность, среди автолюбителей разных стран благодаря своей надёжности.
Единственным недостатком движков является достаточно сложный ремонт, которые можно правильно осуществить только на специализированных автомобильных ремонтных станциях.
Технические характеристики и модельный ряд
Двигатели VW, как уже говорилось ранее, имеют высокие технические характеристики, поскольку проектируются и собираются высококвалифицированными специалистами. Линейка двигателей выпускаемых компанией достаточно большая. Так, существуют малолитражные силовые агрегаты, такие как 1.2, 1.4, 1.8 и 2.0 с маркировкой TSi.
Это турбированные бензиновые силовые агрегаты с малым расходом топлива и мощностью от 100 до 200 лошадиных сил. Отдельно для дочерней компании Шкода были разработаны моторы VAG, которые позе получили широкое распространение на остальные модели концерна. Средний ресурс моторов производства Volkswagen составляет 300 000 км.
Кроме бензиновых двигателей на Фольксваген и другие марки устанавливались силовые агрегаты с дизельным впрыском. Дизеля получили маркировку TDi. Наиболее распространение они получили для грузовых автомобилей VW Caddy, VW Transporter, VW Crafter и другие.
Большинство автомобилей концерна, таких как Ауди и Бентли оснащаются моторами с конфигурацией V6 и V8. Наибольшей гордостью производителя становятся движки для знаменитых всему миру спорткаров. Так, спортивные варианты транспортных средств Ламборджини, Ауди и Бугатти получили моторы конфигурации V10, V12, WR12.
Легендарный мотор Бугатти Вейрон с объёмом 8 литров, также производства VW. При этом он имеет отличительную конфигурацию — W16, это считается лучший двигатель Фольксваген за всю историю производства.
Он собирается вручную и проходит ряд сложных испытаний перед тем, как попасть непосредственно в транспортное средство. При этом ресурс мотора, за данными завода изготовителя составляет 1 млн. км пробега.
Моторное масло для Фольксваген производит дочерняя компания VAG. Данная смазочная жидкость обладает высокими техническими характеристиками. Что касается масла в двигателе Bugatti Veyron, то для этой модели концерн разрабатывал специальную смазочную жидкость высокой плотности. Среднее техническое обслуживание этого автомобиля составит 21 000 долларов за одну поездку в автосервис.
Ремонт силовых агрегатов
Ремонт двигателей Фольксваген в зависимости от модели будет колебаться в цене. Так, силовой агрегат 1.4 TSi будет дешевле отремонтировать, нежили 1.8 TDi. При этом принципы ремонта для каждого силового агрегата будут отличаться не только в цене, но в проводимых процессах. Это зависит от конструктивных особенностей каждого силового агрегата отдельно, а также стоимости запасных частей.
Что касается технического обслуживания, то почти во всех сервисных мануалах написана одна цифра и порядок проведения работ. Так, рекомендованное техническое обслуживание стоит проводить каждые 12-15 тыс. км пробега. При этом это только нормы для замены масла и фильтров.
Стоит отметить, что количество масла в двигателе каждой модификации разное и необходимо изучать по каждому конкретному мотору отдельно. Наименование мотора пишется на самом силовом агрегата, на специальной табличке или в сервисной книге.
Капитальный ремонт двигателя Фольксваген проводится непосредственно по истечению ресурса мотора или изношенности запасных частей. Так, на износ деталей движка влияет то, насколько часто проводится техническое обслуживание, какие запасные части и материалы используются, а также манера езды водителя.
Обычно ресурс и подходящий капремонт можно узнать в специализированном автосервисе, где проведут комплексную диагностику и определят реальное состояние мотора.
Ну, а если автолюбитель решил проводить самостоятельный ремонт двигателя Фольксваген, то ему в обязательном порядке потребуется по ремонту и обслуживанию двигателя, которые выпускает завод изготовитель по названию марки, модели и году выпуску транспортного средства. Подбор запасных частей в двигатель можно осуществить за расшифровкой идентификационного номера двигателя или кузова, где прописываются все данные.
Замена масла
Смена масла — это неотъемлемая операция для всех двигателей. Связано это с тем, что смазочная жидкость теряет свои технические и химические качества в процессе эксплуатации. Так, заменить масло в двигателях Фольксваген достаточно просто, если придерживаться положенных действий:
- Двигателю дают остыть.
- Снимается защита двигателя.
- Подставляется ёмкость и откручивается сливная пробка.
- После того, как смазочная жидкость сбежала, пробку закручивают, при этом заменив уплотнительное кольцо.
- Далее выкручивается фильтрующий элемент масла. Делается это при помощи специального съёмника.
- В новый фильтр заливается немного нового масла, и он закручивается.
- Через заливную горловину льётся новая смазочная жидкость. Количество масла определено в мануалах по ремонту и обслуживанию двигателя соответствующей маркировки.
- Двигателю дают поработать 5-7 минут, а затем проверяют уровень масла. При необходимости его доливают до нужного количества.
Тюнинг двигателей: рекомендации и практика
Тюнинг двигателя Фольксваген проводится по аналогии с другими моторами. Так, существует два варианта доработки движка: программный (наиболее распространённый) и механический (в народе — расточка и установка дополнительных запасных частей).
Под программной доработкой подразумевается — чип тюнинг, который в свою очередь делится на две подгруппы: впайка чипа и программирование электронного блока управления двигателем. Первый вариант стоит проводить только у профессионалов на специализированном автосервисе, поскольку процесс, достаточно специфический, и требует углублённых познаний в автомобильной электрики.
Что касается второго варианта, то его большинство автомобилистов проводят своими руками. Для этого потребуется немного знаний или инструкция, найденная на просторах глобальной сети, специальный кабель USB-Автомобиль и ноутбук. Соответственно необходимо скачать программное обеспечение.
Программный чип тюнинг направленный на улучшения необходимых характеристик мотора. Так , автомобилисты выбирают обычно один из двух вариантов: уменьшение расхода или увеличение мощности. При этом менее реже применяется сбалансированный чип тюнинг.
Завод изготовитель не рекомендует проводить чип тюнинг своих двигателей. Но, как показала практика, такого рода рекомендации не влияют на мнение водителей и поэтому компания специально выпустила несколько официальных прошивок для своих силовых агрегатов, которые называются Stage+.
Последняя версия для двигателей на сегодняшний день имеет 5-ю версию. Она позволяет выбрать необходимые параметры в момент программирования электронного блока управления двигателем.
Вывод
Двигатели Фольксваген имеет достаточно богатую линейку названий и маркировок. Так, концерн выпускает силовые агрегаты для таких известных марок автомобилей — Audi, Skoda, Porshe, Seat, Beantly и даже спорткарам — Lamborgini и Bugatti.
Моторы компании зарекомендовали себя весьма положительно. Они имеют высокий ресурс использования и отличаются надёжностью. И даже если силовой агрегат отремонтировали, то он будет ещё долго служить владельцу. Двигатель Volkswagen — это эталон Немецкого качества автомобилестроения.
Источник статьи: http://avtodvigateli.com/marki/volkswagen.html