Снятие и установка двигателя Ford Focus 2 2005-2008
Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуются домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, это даст возможность извлечь из-под него двигатель, опущенный на пол гаража.
Двигатель очень тяжелый, поэтому рекомендуем снимать его с помощниками.
При снятии и установке двигателя, имеющего большую массу, применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения тросов, траверс и т.п. к транспортным проушинам двигателя.
1. Для удобства работы снимите капот (см. «Снятие и установка капота»).
2. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).
3. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее с автомобиля (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи»).
6. Снимите трубопровод системы вентиляции картера двигателя (см. «Очистка системы вентиляции картера»).
8. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
9. Если снимаете двигатель для ремонта, слейте масло из масляного картера (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).
10. Снимите крышку монтажного блока в моторном отсеке (см. «Монтажные блоки») и отсоедините от разъема блока колодку моторного жгута проводов.
Моторный жгут остается на двигателе и будет снят вместе с ним.
11. Отсоедините от кузова провод «массы», вывернув болт крепления.
13. Отсоедините от кронштейна кузова два «массовых» провода, вывернув болт их крепления.
14. Снимите с кронштейнов кузова расширительный бачок системы охлаждения, отсоедините от него жидкостный шланг (см. «Снятие и установка расширительного бачка») и отведите расширительный бачок в сторону.
15. Отсоедините бачок гидроусилителя рулевого управления от кронштейна, вывернув болт крепления, и отведите бачок в сторону.
17. Снимите ремень привода компрессора кондиционера (см. «Замена ремня привода компрессора кондиционера»).
18. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов»).
19. Снимите радиатор системы охлаждения (см. «Замена радиатора системы охлаждения»).
Если автомобиль не оборудован кондиционером, радиатор можно не снимать. Достаточно отсоединить отводящий шланг от нижнего патрубка радиатора.
Рис. 5.19 . Крепление компрессора кондиционера
20. Выверните болты крепления компрессора кондиционера (см. рис. 5.19). Не отсоединяя от компрессора трубопроводы, отведите его в сторону и закрепите любым доступным способом (например, привязав проволокой).
21. Отсоедините от двигателя насос гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена насоса гидроусилителя рулевого управления»), а затем, не отсоединяя от него трубопроводы, отведите в сторону и закрепите так же, как закрепили компрессор кондиционера.
22. Сжав фиксаторы, разъедините трубопровод 1 подачи топлива и трубопровод 2 продувки адсорбера.
24. Отсоедините отводящий шланг отопителя салона, повернув его фиксатор против часовой стрелки.
25. Сжав пассатижами хомуты и сдвинув их по шлангам, отсоедините пароотводящий шланг, подводящий шланг отопителя салона…
26. …и подводящий шланг радиатора от отводящего патрубка водяной рубашки, расположенного под катушкой зажигания.
27. Отсоедините от впускной трубы трубопровод вакуумного усилителя тормозов.
Дроссельный узел снят для наглядности. При снятии двигателя демонтировать его не требуется.
28. Отстегните семь защелок крышки кожуха механизма переключения передач…
29. …и снимите крышку.
30. Отсоедините наконечники тросов от рычагов механизма переключения передач…
31. …и оболочки тросов от кронштейнов коробки передач (см. «Замена тросов управления коробкой передач»).
32. Поддев отверткой…
33. …извлеките пружинный фиксатор переходника рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления…
34. …и отсоедините от картера сцепления переходник вместе с трубопроводом гидропривода выключения сцепления.
35. Извлеките держатель шланга трубопровода гидропривода выключения сцепления из кронштейна на коробке передач и отведите трубопровод в сторону.
36. Установите под двигатель надежную опору и снимите заднюю опору подвески силового агрегата (см. «Замена опор подвески силового агрегата»).
37. Закрепите стропы грузоподъемного механизма за переднюю…
38. …и заднюю транспортные проушины и натяните стропы.
39. Снимите сапун вентиляции картера коробки передач с отбортовки кронштейна левой опоры подвески силового агрегата.
40. Выверните болт крепления левой опоры подвески силового агрегата к кронштейну на коробке передач.
41. Снимите правую опору подвески силового агрегата (см. «Замена опор подвески силового агрегата»).
42. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от силового агрегата.
43. Уберите опору из-под двигателя и опустите силовой агрегат вниз, на пол.
44. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.
45. Извлеките силовой агрегат из-под автомобиля.
46. Установите двигатель, а также все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
– перед установкой силового агрегата очистите метчиком от ржавчины резьбовые отверстия крепления его опор;
– прокладку катколлектора обязательно замените новой;
– при подключении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата.
После установки двигателя выполните следующее.
2. Залейте масло в коробку передач (см. «Замена масла в коробке передач»).
4. Отрегулируйте привод управления коробкой передач (см. «Регулировка привода управления коробкой передач»).
5. Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления (см. «Прокачка гидропривода выключения сцепления»).
6. Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель: он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.
Источник статьи: http://automend.ru/ford-focus-2/158.html
Снятие двигателя
Силовой агрегат. Дизельный двигатель 1.8 л. Форд Фокус 1
Специальный инструмент
Съемник шарового шарнира 211-020 (13-006) | |
Приспособление для снятия/ установки хомутов шлангов охлаждающей жидкости 303-397 (24-003) | |
Съемник полуоси 308-192 (16-057) |
Общее оборудование:
- Верстак
- Фиксирующие хомуты
Снятие
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не курите и не ходите с зажженной сигаретой или открытым огнем любого типа при работе с элементами, имеющими отношение к топливу, или рядом с ними. В таких ситуациях всегда присутствуют высокогорючие смеси, которые могут воспламениться. Неследование этим указаниям в результате может привести к травматическим последствиям.
1. Отсоедините аккумулятор и снимите полку аккумулятора.За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 414-01.
2. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-03.
3. Снимите воздушный фильтр.За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-12.
4. Отпустите гайки верхней опоры стойки в сборе с пружиной на три оборота (с обеих сторон).
5. Снимите верхнюю крышку двигателя.
6. Снимите впускной и выпускной трубопроводы охладителя наддувочного воздуха.
7. Отсоедините воздуховод охладителя наддувочного воздуха.
8. Рассоедините штекерный разъем датчика температуры воздухозабора (IAT).
9. Снимите охладитель наддувочного воздуха.
10. Снимите выпускной трубопровод воздушного фильтра.
11. Снимите трубопровод воздухозабора.
12. Отсоедините провод электропитания свечей подогрева от клеммной колодки провода свечей подогрева.
13. Отсоедините клеммную колодку провода свечей подогрева.
14. Отсоедините щуп указателя уровня масла и закрепите его в стороне.
15. Отсоедините вакуумный трубопровод от вакуумного насоса вакуумного усилителя тормозов.
16. Используя специальный инструмент, отсоедините верхний шланг охлаждающей жидкости от корпуса термостата.
17. Снимите корпус термостата. Отбракуйте прокладку за ее дальнейшей ненадобностью.
Автомобили с системой впрыскивания топлива с общим коллектором
18. Рассоедините штекерный разъем датчика высокого давления топлива.
19. Используя специальный инструмент, отсоедините шланги системы охлаждения от корпуса термостата и от распределительного трубопровода охлаждающей жидкости.
20. Снимите крышку электрических разъемов генератора.
21. Рассоедините штекерный разъем генератора и отсоедините провод питания генератора.
22. Отсоедините вакуумный шланг от вакуумного диафрагменного блока.
23. Отсоедините жгут электропроводки двигателя.
Автомобили с системой впрыскивания топлива с общим коллектором
24. Рассоедините штекерный разъем модуля управления форсунками.
25. Отсоедините вакуумный шланг от клапана рециркуляции отработавших газов (EGR).
26. Отсоедините вакуумный шланг EGR.
27. Отсоедините опорный кронштейн электронных вакуумных регулирующих клапанов от впускного коллектора и расположите его в стороне.
Автомобили с охладителем EGR
28. Используя специальный инструмент, отсоедините верхний шланг охлаждающей жидкости от охладителя EGR.
Автомобили без системы впрыскивания топлива с общим коллектором
29. Отсоедините вакуумные шланги от клапана EGR и рассоедините соответствующий штекерный разъем.
30. Рассоедините штекерный разъем топливного насоса высокого давления.
31. Отсоедините трубопровод высокого давления от насоса усилителя рулевого управления.
32. Отсоедините кронштейн трубопровода высокого давления усилителя рулевого управления от шпильки крышки ремня газораспределительного механизма.
33. Отсоедините кронштейн трубопровода высокого давления усилителя рулевого управления от проушины подъема двигателя.
34. Отсоедините трубопровод высокого давления усилителя рулевого управления от кронштейна.
35. Отсоедините бачок усилителя рулевого управления и закрепите его в стороне. Дайте жидкости стечь в подходящую емкость.
36. Отсоедините питающий и возвратный топливопроводы от соответствующего кронштейна.
37. Рассоедините быстродействующие муфты питающего и возвратного топливопроводов.За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 310-00.
38. Используя специальный инструмент, отсоедините нижний шланг охлаждающей жидкости от расширительного бачка системы охлаждения.
39. Снимите расширительный бачок.
40. Рассоедините штекерный разъем электровентилятора охлаждения и отсоедините жгут электропроводки вентилятора охлаждения от кожуха вентилятора охлаждения.
Автомобили с системой воздушного кондиционирования.
41. Используя хомутики, закрепите теплообменник системы воздушного кондиционирования.
42. Снимите ремень привода аксессуаров.За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-05.
43. Рассоедините штекерный разъем звукового сигнала и отсоедините жгут электропроводки звукового сигнала.
Автомобили с системой воздушного кондиционирования
44. Рассоедините штекерный разъем компрессора системы воздушного кондиционирования и отсоедините его от компрессора.
45. Снимите компрессор системы воздушного кондиционирования (четыре болта). Используя хомутики, закрепите его в стороне.
46. Используя специальный инструмент, отсоедините шланг охлаждающей жидкости от маслоохладителя.
47. Используя специальный инструмент, отсоедините возвратный шланг от насоса усилителя рулевого управления.
48. Снимите левое переднее колесо в сборе с шиной.За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 204-04.
49. Отсоедините стабилизатор поперечной устойчивости с левой стороны.
50. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Используя мягкую ткань, закройте уплотнение шарового шарнира.
Отсоедините нижние рычаги от поворотных кулаков (показана левая сторона).
51. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Оставьте гайку крепления наконечника рулевой тяги на месте, чтобы предохранить шпильку шарового шарнира от повреждения.
Отпустите левую гайку крепления наконечника рулевой тяги.
52. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Используя мягкую ткань, закройте уплотнение шарового шарнира.
Используя специальный инструмент, отсоедините наконечник рулевой тяги. Отбракуйте гайку за ее дальнейшей ненадобностью.
53. Рассоедините штекерный разъем стартера и отсоедините провод электропитания.
54. Снимите кронштейн опоры радиатора (показана левая сторона).
55. Отсоедините тросы переключения передач от коробки передач в блоке с ведущим мостом.
- 1.Отсоедините трос переключения от рычага переключения передач.
- 2.Предварительно затяните опорные втулки, поворачивая их в направлении против часовой стрелки, и снимите трос в сборе с кронштейна.
- 3.Отсоедините трос выбора от рычага выбора передач.
- 4.Предварительно затяните опорные втулки, поворачивая их в направлении против часовой стрелки, и снимите трос в сборе с кронштейна.
- 5.Отсоедините регулировочный механизм, нажимая на него.
56. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Чрезмерное перегибание гибкой выпускной трубы может привести к повреждению, влекущему за собой выход системы выпуска из строя.
Подоприте гибкую выпускную трубу с помощью опорного хомута или подходящей шины.
57. Отсоедините гибкую выпускную трубу от системы выпуска. Отбракуйте гайки за их дальнейшей ненадобностью.
58. Снимите опорную подушку двигателя.
59. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Закрепите полуось, чтобы предотвратить повреждение шарниров равных угловых скоростей. Внутренний шарнир равных угловых скоростей не следует отклонять на угол, превышающий 18 градусов. Наружный шарнир — на угол, превышающий 45 градусов.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Удостоверьтесь в том, что уплотнение полуоси не повреждено.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Закройте коробку передач в блоке с ведущим мостом, чтобы предотвратить утечку масла и проникновение внутрь грязи.
Отсоедините правую полуось и закрепите ее в стороне.
- Снимите крышку промежуточного подшипника и соответствующие контргайки и отбракуйте их за дальнейшей ненадобностью.
- Дайте маслу стечь в подходящую емкость.
60. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Закрепите полуось, чтобы предотвратить повреждение шарниров равных угловых скоростей. Внутренний шарнир равных угловых скоростей не следует отклонять на угол, превышающий 18 градусов. Наружный шарнир — на угол, превышающий 45 градусов.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Удостоверьтесь в том, что уплотнение полуоси не повреждено.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Закройте коробку передач в блоке с ведущим мостом, чтобы предотвратить утечку масла и проникновение внутрь грязи.
Используя специальный инструмент, отсоедините левую полуось от коробки передач в блоке с ведущим мостом и закрепите ее в стороне. Дайте маслу стечь в подходящую емкость.
61. Отсоедините магистраль высокого давления от рабочего цилиндра сцепления.
- 1.Снимите зажим.
- 2.Отсоедините кронштейн вместе с уплотняющим кольцом.
62. Отсоедините кронштейн жгута электропроводки стартера и кабель заземления двигателя от картера коробки передач в блоке с ведущим мостом.
63. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Поставьте двигатель в сборе с коробкой передач в блоке с ведущим мостом на деревянные бруски. Неследование этим указаниям может привести к травматическим последствиям.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Подоприте двигатель под фланец масляного картера.
Используя подходящие фиксирующие хомуты, закрепите двигатель в сборе с коробкой передач в блоке с ведущим мостом на верстаке.
64. Снимите заднюю опору двигателя.
Автомобили, изготовленные вплоть до 04.2001 г.
65. Снимите переднюю опору двигателя.
Автомобили, изготовленные начиная с 04.2001 г.
66. Снимите переднюю опору двигателя.
67. Поднимите автомобиль и снимите двигатель в сборе с коробкой передач в блоке с ведущим мостом.
68. Снимите коробку передач в блоке с ведущим мостом с двигателя.
Источник статьи: http://www.fordbook.ru/focus/1/power/diesel/removing-engine