Автомобили рассматриваемой модели оборудованы системой SRS, основным компонентом которой являются подушки безопасности. Прежде чем приступать к выполнению каких-либо работ вблизи расположения датчиков направленных перегрузок SRS, в районе рулевой колонки либо панели приборов, в обязательном порядке отключайте систему во избежание случайного срабатывания подушек безопасности, чреватого получением серьезных травм, — поверните ключ зажигания в положение LOCK, отсоедините отрицательный провод от батареи и обождите не менее 1.5 минут (подробнее см. Главу Бортовое электрооборудование). Если контрольная лампа SRS после подключения батареи загорается и остается включенной, автомобиль следует отогнать на соответствующую диагностику.
1. Сбросьте давление в системе питания (см. Главу Системы питания и выпуска). 2. Отсоедините от батареи отрицательный провод.
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
3. Накройте крылья и воздухоотражатель под ветровым стеклом автомобиля специальными защитными чехлами, либо просто старыми одеялами. Снимите капот. 4. Снимите аккумуляторную батарею с установочным поддоном. 5. На моделях с АТ отсоедините линии охладителя ATF и снимите расширительный бачок. 6. Снимите сборку воздухоочистителя с впускным рукавом (см. Главу Системы питания и выпуска) и брызгозащитные экраны. 7. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Опорожните систему охлаждения, слейте двигательное масло и снимите ремни привода вспомогательных агрегатов (см. Главу Текущее обслуживание).
8. Четко промаркируйте и отсоедините от двигателя все вакуумные линии, шланги систем охлаждения и снижения токсичности отработавших газов, разъемы электропроводки, шины заземления и бензопроводы. Маркировку электропроводки, линий и шлангов лучше всего производить при помощи скотча. Полезно будет также составить схему прокладки коммуникаций, либо выполнить серию фотоснимков.
9. Снимите резервуар жидкости омывания ветрового стекла и расширительный бачок системы охлаждения. 10. Снимите вентилятор системы охлаждения с кожухом(ами) и радиатор (см. Главу Системы охлаждения, отопления). 11. Отсоедините от двигателя шланги системы отопления салона. 12. Сняв крышку с заливной горловины, сбросьте остаточное давление в топливном баке, затем отсоедините бензопроводы, идущие от двигателя к элементам шасси (см. Главу Системы питания и выпуска). Сразу же закупорьте открытые концы трубок и соединительных штуцеров. 13. Отсоедините от двигателя тягу акселератора, а при соответствующей комплектации автомобиля, также трос включения режима kick-down и приводной трос темпостата (см. Главу Системы питания и выпуска). На моделях с РКПП отсоедините трос привода сцепления/противооткатного устройства. 14. Отсоедините приемную трубу системы выпуска отработавших газов и снимите термозащитный экран. 15. Рассоедините контактные разъемы, высвободите жгуты электропроводки из промежуточных фиксаторов на двигателе, отведите их в сторону и закрепите. 16. На моделях, оборудованных системой гидроусиления руля, снимите и отведите в сторону рулевой насос, не отсоединяя от него гидравлические линии. Если достаточное свободное место для крепления насоса отсутствует, снимите его с автомобиля (см. Главу Подвеска и рулевое управление). 17. На моделях, оснащенных системой кондиционирования воздуха, отболтите и сдвиньте в сторону компрессор К/В (см. Главу Подвеска и рулевое управление). Подвяжите сборку компрессора прочным шнуром, не отсоединяя от нее рефрижераторные линии.
В случае необходимости компрессор придется снять после предварительной разрядки системы К/В .
18. На моделях, оборудованных маслоохладителем, снимите последний, предварительно отсоединив подведенные к нему шланги (см. Главу Системы охлаждения, отопления). 19. Отсоедините опору подвески силового агрегата от поперечной балки. 20. Отдайте гайки крепления нижней части двигателя к трансмиссии. 21. Снимите крышку с отверстия доступа к меткам установки угла опережения зажигания. 22. На моделях с АТ снимите установленный под куполом трансмиссии брызгозащитный экран преобразователя вращения. Отпустите элементы крепления преобразователя вращения к приводному диску (см. Главу Коробка переключения передач), затем протолкните преобразователь в купол трансмиссии. 23. Снимите реактивную опору подвески силового агрегата. 24. Выверните болты крепления двигателя к трансмиссии, — преобразователь вращения должен остаться внутри картера последней. 25. Удостоверьтесь, что ничто, кроме опор подвески, больше не соединяет силовой агрегат с автомобилем. В случае необходимости, отсоедините забытые коммуникационные линии, предварительно четко их промаркировав. 26. Подоприте трансмиссию тележечным домкратом, — с целью распределения нагрузки проложите между головкой домкрата и картером трансмиссии деревянный брусок.
Не выполняйте никакие процедуры под подпертым одним лишь домкратом агрегатом!
27. Медленно опустите двигатель и извлеките его из двигательного отсека. 28. Аккуратно опустите извлеченный агрегат на пол, либо снимите маховик/приводной диск и закрепите сборку на портативном монтажном стенде.
На моделях с АТ пометьте соответствующим образом переднюю и заднюю дистанционные пластины приводного диска.
1. Проверьте состояние опор подвески силового агрегата. Дефектные компоненты замените. 2. На моделях с РКПП проверьте состояние компонентов сцепления (правильно будет заменить всю сборку) (см. Главу Сцепление, трансмиссионная линия). На моделях с АТ проверьте состояние сальников и втулок преобразователя вращения. 3. Смажьте высокотемпературной смазкой направляющий подшипник (модели с РКПП)/носик преобразователя (модели с АТ). 4. Установка двигателя производится в порядке, обратном порядку его демонтажа. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием. 5. В зависимости от комплектации, долейте в двигатель охлаждающую жидкость, моторное масло, жидкость ГУР и ATF (см. Главу Текущее обслуживание). 6. Запустите двигатель и проверьте его на исправность функционирования и наличие признаков утечек, затем заглушите и проверьте уровни рабочих жидкостей.
Видео про «Снятие и установка двигателя» для Subaru Forester
Субару аутбек 2.5 л. снятие/установка двигателя White Wings Garage: Замена двигателя на Subaru Impreza GF6 Специально для Субаристов. Разбираем двигатель Subaru.
Источник статьи: http://carmanuals.ru/subaru/subaru-forester/dvigatel/snyatie-i-ustanovka-dvigatelya
Снятие и установка силового агрегата Subaru Legacy и Outback
4 -цилиндровые модели
1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. 2. Полностью откройте капот и зафиксируйте его при помощи упора. 3. Сбросьте давление в системе питания (см. Главу Системы питания и выпуска). 4. Снимите крышку заливной горловины. 5. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
6. Снимите сборку воздухоочистителя с впускным рукавом.
7. Снимите защиту картера.
8. Снимите радиатор в комплекте с вентиляторной сборкой.
9. Снимите крышку привода ГРМ (см. Раздел Снятие и установка передних крышек привода ГРМ). 10. Снимите крышку ремня V-образного привода вспомогательных агрегатов (см. Главу Текущее обслуживание). 11. На моделях с К/В подведите соединительный шланг к системе рециркуляции хладагента. 12. Слейте хладагент из тракта К/В.
13. Отсоедините от компрессора К/В напорные шланги.
23. Произведите снятие с опорного кронштейна рулевого насоса:
a) Снимите резонаторную камеру; b) Отпустите крепежный и регулировочный болты и снимите передний V-образный ремень; c) Отпустите крепеж опорных кронштейнов гидравлических линий; d) Выверните болты крепления опорного кронштейна рулевого насоса. e) Потянув вверх, снимите с кронштейна резервуар жидкости ГУР, надавив на него по направлению к передку автомобиля; f) Не отсоединяя от насоса гидравлические линии, отведите сборку в сторону и, подложив ветошь, уложите ее на брызговик правого крыла.
24. Снимите приемные и центральную секции системы выпуска отработавших газов.
25. Отдайте гайки крепления нижней части трансмиссии к двигателю.
27. На моделях с АТ опустите автомобиль на землю и выверните сервисную пробку АТ. Выверните крепежные болты и отделите муфту гидротрансформатора от приводного диска, — с целью поочередного обеспечения доступа к болтам проворачивайте коленчатый вал двигателя за шкив при помощи специального ключа ST 499977300 (модели 2.0 л)/ST 499977100 (модели 2.5 л).
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм Т1: 50 Т2: 58
29. Отсоедините шланги линий подачи и возврата топлива, а также шланг отвода топливных испарений.
Внимание: Перед отсоединением топливного шланга оберните его конец ветошью с целью предотвращения разбрызгивания топлива. Заранее приготовьте сливную емкость!
А — Шланг подачи топлива В — Шланг возврата топлива С — Шланг испарительной линии
30. Вывесьте двигатель на лебедке.
31. Подоприте трансмиссию тележечным домкратом.
Перед отделением двигателя от трансмиссии, удостоверьтесь, что все подготовительные процедуры завершены. Помните, что после отделения двигателя домкрат может немного просесть под весом трансмиссионной сборки!
32. Снимите стартер (см. Главу Электрооборудование двигателя), затем выверните болты крепления верхней части трансмиссии к двигателю.
33. На моделях с АТ установите на купол гидротрансформатора блокиратор приводного диска ST 498277200.
34. Начинайте медленно извлекать двигатель через верх, одновременно приподнимая трансмиссию на домкрате. Немного сместите двигатель в горизонтальном направлении (для высвобождения из него входного/первичного вала трансмиссии), затем извлеките его из моторного отсека, — постарайтесь не повредить выступающими элементами двигателя (шкив коленчатого вала, направляющая трубка измерительного щупа и т.п.) окружающие кузовные панели и установленные в моторном отсеке компоненты. 35. Снимите резиновые подушки передних опор подвески силового агрегата.
1. Установите резиновые подушки опор подвески двигателя и затяните крепеж с требуемым усилием (34 Нм). 2. Заведите двигатель в моторный отсек и состыкуйте его с трансмиссией — постарайтесь не повредить выступающими элементами двигателя (шкив коленчатого вала, направляющая трубка измерительного щупа и т.п.) окружающие кузовные панели и установленные в моторном отсеке компоненты. 3. На моделях с РКПП слегка смажьте шлицы ведущего вала коробки. 4. Затяните с требуемым усилием (50 Нм) верхние болты крепления трансмиссии к двигателю. 5. Отсоедините такелажные стропы и уберите подпирающий трансмиссию домкрат. 6. Установите ограничитель раскачиваний двигателя и затяните боты его крепления с требуемым усилием. 7. На моделях с АТ снимите с корпуса гидротрансформатора блокиратор приводного диска (ST 498177200), — постарайтесь не уронить приспособление внутрь картера трансмиссии. 8. Установите стартер (см. Главу Электрооборудование двигателя). 9. Подсоедините муфту гидротрансформатора к приводному диску и затяните крепежные болты крепления с требуемым усилием (25 Нм), — для проворачивания коленчатого вала воспользуйтесь специальным ключом ST 499977300 (модели 2.0 л)/ST 499977100 (модели 2.5 л). Установите на место пробку сервисного отверстия АТ. 10. Действуя в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов, установите на свое штатное место рулевой насос. Усилие затягивания болтов крепления насосной сборки составляет 20.1 Нм, резонаторной камеры — 33 Нм. Отрегулируйте натяжение V-образного приводного ремня (см. Главу Текущее обслуживание). 11. Затяните с требуемым усилием (50 Нм) гайки крепления нижней части трансмиссии к двигателю.
12. Затяните гайки крепления подушек передних опор подвески двигателя к поперечной балке с усилием 85 Нм. Удостоверьтесь в надежности прочности фиксации крепежных и установочных болтов опор.
13. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Проследите за соблюдением усилий затягивания соответствующего крепежа, не забудьте заменить уплотнительные кольца штуцерных узлов линий рефрижераторного тракта К/В. Выполните регулировку тросов привода дроссельной заслонки. Удостоверьтесь в правильности прокладки и надежности фиксации шлангов, затем залейте в соответствующие системы рабочие жидкости (см. Главу Текущее обслуживание). 14. Запустите двигатель и проверьте его на исправность функционирования и наличие признаков развития утечек, затем заглушите и проверьте уровни рабочих жидкостей.
1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. 2. Откройте капот и зафиксируйте его упором. 3. Поднимите заднее сиденье и отогните ковровое покрытие пола. 4. Сбросьте давление в системе питания (см. Главу Системы питания и выпуска). 5. Снимите крышку заливной горловины. 6. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 7. Снимите сборку воздухоочистителя с впускным рукавом. 8. Снимите защиту картера. 9. Снимите радиатор (см. Главу Системы охлаждения, отопления). 10. Снимите V-образный приводной ремень (см. Главу Текущее обслуживание). 11. Отсоедините от компрессора К/В шланг напорной линии рефрижераторного тракта.
18. Отсоедините от двигателя систему выпуска отработавших газов.
19. Снимите рулевой насос:
a) Снимите трубки с опорными кронштейнами; b) Выверните болты крепления опорного кронштейна рулевого насоса; c) Отжав вперед, высвободите из кронштейна резервуар гидравлической жидкости ГУР; d) Не отсоединяя от сборки гидравлические линии, отведите насос в сторону и, подложив ветошь, уложите его на брызговик правого крыла.
A — Рулевой насос B — Генератор C — Компрессор К/В
20. Отдайте гайки крепления нижней части трансмиссии к двигателю.
21. Отверните гайки крепления подушек передних опор подвески двигателя к поперечной балке.
22. Опустите автомобиль на землю и снимите пробку (A) сервисного отверстия АТ, Поочередно отпустив крепежные болты, отделите муфту гидротрансформатора от приводного диска. С целью обеспечения доступа к очередному болту проворачивайте двигатель за болт шкива коленчатого вала при помощи ключа ST 499977100.
23. Снимите ограничитель раскачиваний двигателя.
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм Т1: 49 Т2: 57
24. Отсоедините шланги подачи и возврата, а также шланг отвода топливных испарений.
Перед отсоединением топливного шланга оборачивайте штуцер конец ветошью с целью предотвращения разбрызгивания топлива. Заранее приготовьте сливную емкость!
25. Вывесьте двигатель на лебедке. 26. Подоприте трансмиссию тележечным домкратом. 27. Снимите стартер и выверните болты крепления верхней части трансмиссии к двигателю. 28. На моделях с АТ заблокируйте приводной диск при помощи приспособления ST 498277200. 29. Отделите двигатель от трансмиссии и извлеките его моторного отсека. 30. Снимите резиновые подушки передних опор подвески силового агрегата.
1. Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Внимательно проверяйте состояние всех устанавливаемых компонентов, изношенные детали заменяйте. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием (подушки опор: 34/74 Нм, ограничитель раскачиваний двигателя: 49 Нм и 57 Нм, болты крепления муфты гидротрансформатора к приводному диску: 25 Нм, болты крепления рулевого насоса: 20.1 Нм, болты и гайки крепления трансмиссии к двигателю: 50 Нм, клемма шины заземления двигателя: 14 Нм). 2. В заключение запустите двигатель и проверьте его на исправность функционирования и наличие признаков развития утечек, затем заглушите и проверьте уровни рабочих жидкостей.
Источник статьи: http://pride-u-bike.com/subaru-legacy-outback/4_7_2.html