Как заменить крестовину рулевого рено

Renault Laguna Grandtour › Logbook › Замена крестовины рулевого вала без снятия руля

Всем привет, в интернете очень много статей на тему, так же и на драйве, всем спасибо кто создавал свои БЖ на эту тему! В общем приступим, начал с того, что снял нижний кожух руля, и отстегнул козырек приборной доски, снимается вместе с верхней частью рулевого кожуха

Далее отстегнул все фишки, и в позе креветки, заглянул под рулевой вал, и увидел черную коробочку, это замок руля, без него вал можно вытащить, с ним нет, ее надо снять, там торкс, с обратной резьбой, крепится сбоку, с стороны водительской двери.

Откручиваем саму рулевую колонку, крепится под приборкой, их видно уже когда сняли приборку, просто нужна головка на 13, откручиваем 2 гайки, и вытягиваем колонку в салон, вал с нее выйдет сам.

Вал в последствии надо открутить, сделать это я смог ТОЛЬКО трещеточным ключём на 13, и вытянуть наверх, Вал в руках!

Меняем крестовину в штатном порядке. Правда я долго провозился, мягкий метал, и при запресовывании гнулись карданчики…кое как поймал золотую середину…

Вопрос, я плохо зачикинил стаканчики, подскажите, чем это черевато? Собираем все в обратном порядке!)))

Итого: Пропал люфт руля, стуки в руль! Но самое главное! Перестали гореть ошибки по Airbag

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/504389140565983407/

Renault Kangoo Измаил 1,5 dci 714 › Logbook › крестовина рулевого карданчика

Стал беспокоить меня стук в рулевой при проезде мелких неровностей. Прочитав множество записей в Драйве, пришел к выводу, что одной из причин может быть разбитая крестовина рулевого вала. Купив крестовину от ВАЗ-2105-2110 16х40,

я приступил к демонтажу рулевого вала вместе с колесом. Рулевое колесо снимать не стал, не вижу в этом необходимости. Процедура заключается в следующем: надо открутить 4 болта, крепящие рулевое колесо к кузову, а также отдать болт, крепящий рулевой вал к рейке (потом крепить проблем не возникнет, вал и колонку можно соединить только в одном положении). Естественно надо отсоединить все навесное: щитки подрулевых переключателей, сами подрулевые переключатели, отсоединить шлейф рулевого колеса и разъем подушки безопасности в руле, разъем замка зажигания (надо снять накладку торпеды и щиток приборов, под ним справа будет два разъема, отверткой надавливаем разъемы вниз, они легко пойдут (я сам долго думал, как их вытащить, рукой не подлезть, чтобы фиксатор нажать, оказалось проще простого)). Антенну иммобилайзера я просто отодвинул в сторону.

Касательно подушки безопасности, то я снял клемму с аккумулятора и до момента отсоединения самого разъема подушки прошло около часа. Боязно конечно было, боялся чтобы подушка не стрельнула, я читал, что в подушке есть конденсатор, и для того, чтобы он разрядился необходимо не менее получаса. Пыльник рулевого вала я не смог выдавить в салон (может просто мало силы прилагал)), поэтому вытаскивал вал на себя вместе с пыльником.

Забегая вперед скажу, что вытаскивать рулевую колонку с рулем было проще чем запихивать обратно. При обратной сборке мне уже понадобился помощник, ибо при соединении рулевого вала с рейкой вал постоянно соскакивал с рейки.
Хочу сказать по поводу самой крестовины. Да, у меня она была очень закисшей, смазки в подшипничках уже не было, шевелилась она уже с трудом.

То что заменил, не жалею, только одно НО, она оказалась большой. Напомню, купил я 16х40, по заводу она закернена, но закернить новую было очень тяжело, тела мало, не за что зацепиться, 16х40 не подходит для кернения, необходимо брать 16х39 или даже лучше 16х38. Теперь периодически просовываю руку к крестовине, проверяю, не вылезает ли((. Многие советуют приварить чашу к ушам кардана, но может выгореть смазка внутри подшипника. Кто-то говорит, что сверху положить шайбу и с двух сторон приварить к ушам. У меня не было под рукой сварки, пришлось как-то кернить. При замене крестовины необходимо запомнить как соединяются две части вала, в какую сторону смотрит отливы для крепления к рейке.
Меняли крестовину так: выбивали в одну сторону, чтобы чашка трохи вылезла снаружи, потом щипцами выдергивали чашу, а крестовину вытягивали в другую сторону уже без чаши с одной стороны. Потом сначала вставляли крестовину внутрь ушей без чаш с подшипниками, потом чаши запрессовывали снаружи ушей, легонько постукивая молоточком. Поставить поставили, уши естественно согнулись малку внутрь, закернить ну никак, край чаши выше, чем тело ушей получался. В итоге уши раздвигали в сборе уже с крестовиной и так и кернили.

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/8047704/

Как заменить крестовину рулевого вала самому

Крестовина рулевого вала – это важнейший элемент управления автомобиля, от которого зависит не только управляемость транспортного средства, но и жизни находящихся в салоне пассажиров. Замена крестовины рулевого вала делается большинством автолюбителей, чей автомобиль проехал более 100 тыс. километров.

Конструкция крестовины

Механизм крестовины рулевого вала выполняет транспортно-направляющую функцию и создана для передачи момента вращения колеса на шестеренку реечного узла. Передачу вращающего момента осуществляет карданчик рулевого вала, к которому и крепиться крестовина. Во многих моделях современных автомобилей крестовина выполняет одну и ту же функцию и обладает похожей формой. Сама крестовина состоит из четырех одинаковых выступов, каждый из которых снабжен подшипниками игольчатого типа. Все элементы крестовины изготавливаются из высокопрочной стали и должны выдерживать высокие нагрузки.

Признаки износа крестовины

Зачастую, автомобилисты, не обращают внимания на малозначимые признаки того, что пора сделать ремонт, и ждут, пока проблема заявит о себе во всеуслышание и это чревато последствиями, особенно, если речь заходит о потере управляемости автомобиля.

Первые признаки износа крестовины проявляются в виде:

  • наличия ощутимого сопротивления рулевого колеса при вращении на скорости свыше 80 км/час;
  • запоздалого поворота колеса и потери чувствительности (задержка отклика колес и рулевого вала);
  • увеличенного угла свободного хода колес (в народе этот признак еще называют «Люфт руля»);
  • неравномерного вращения рулевого колеса, рулевое колесо двигается резкими рывками;
  • явного скрежета или стука, возникающего при вращении руля, особенно ощутимым и явным скрежет становится на неровной дороге.

Чаще всего автомобилисты обращаются в автосервис для замены механизма крестовины рулевого вала только при появлении последнего признака неисправности, а зря, ведь в случае возникновения экстренной ситуации рулевое управление не сможет адекватно отреагировать на усилия водителя, а иногда, и вовсе, возможен отказ рулевого управления, этот уже чревато очень крупными неприятностями.

Ремонт крестовины вала производиться каждые 50 – 100 тыс., лучше чаще, иначе придется его полностью заменить на новый.

Для замены потребуется приобретение крестовины – в среднем 150-300 руб., некоторые автосервисы утверждают, что для корректной работы рулевого управления, нужно полностью рулевой вал (4 – 7 тыс. руб.), однако на большинстве автомобилей достаточно поменять только крестовину.

Поменять своими руками или отдать машину в СТО?

Этот вопрос волнует большое число автолюбителей и точного ответа на него нет. В российских автомобилях несложное и понятное рулевое управление, но в иномарках сложнее, хотя процесс один и тот же. Замена крестовины рулевого вала не самая простая процедура, если нет уверенности в своих силах, лучше доверить ремонт профессионалам.

Процедура самостоятельной замены крестовины рулевого вала

Замена проходит в несколько этапов:

  1. Приподнимаем автомобиль над землей при помощи подъемника или закатив в яму, но можно обойтись и поднятием передней части авто.
  2. Выставляем рулевое колесо под прямым углом и фиксируем, а также фиксируем руль, во время замены не желательны движение колес и руля.
  3. Для доступа к рулевому валу снимаем левое (правое) колесо. Идем в салон и выкручиваем крепежный болт, после легкого усилия рулевой вал должен сойти с рулевого колеса.
  4. Под автомобилем аккуратно снимает верхний и нижний кожух, проверьте количество грязи на крестовине и кардане рулевого вала, далеко не во всех автомобилях они защищены пыльником (покупка и установка такой резинки обойдется в 100-200 руб.).
  5. Находим и выкручиваем болт на крестовине, возможно, придется воспользоваться WD-шкой. После того как болт откручен рулевой вал должен легко сойти с рулевой рейки.
  6. Тянем вал вниз и вытаскиваем. Часто механизм крестовины ржавый и грязный, первым делом, необходимо будет отмыть его.
  7. Для развальцовывания понадобиться звездочка соответствующего диметра, фиксируем вал в тисках.
  8. При помощи головки (предположительно 8-ки) выбиваем крестовину вначале в одну сторону (снимаем стаканчик подшипника), и в другую сторону (также снимаем стаканчик).
  9. Затем берем новую крестовину и вставляем в таком же порядке – заводим вначале одну сторону, а затем другую, запрессовываем при помощи тисков (но не слишком туго, металл может помяться).
  10. Оба стаканчики выравниваем и завальцевываем зубилом и молотком.

Конечная процедура сборки не отличается от разбора – главное сохранить порядок. Итак, мы произвели замену крестовины рулевого вала, если все сделано верно – то управляемость будет лучше отзываться на Ваши усилия.

Источник статьи: http://automorum.ru/sistemy-avtomobilya/rulevoe-upravlenie/zamena-krestoviny-rulevogo-vala.html

Как поменять рулевой карданчик

Рулевая крестовина — ключевой в управлении автомобиля, он отвечает за передачу вращения колеса на реечный узел через карданчик рулевого вала (к нему закрепляется сама крестовина). От правильного его функционирования зависит не просто удобство управления автомобилем, но безопасность и здоровье всех пассажиров. Если автомобиль эксплуатируется уже более 100 тысяч километров, ему, скорее всего, необходима починка, стоит заранее изучить вопрос, когда и как поменять крестовину на рулевом карданчике.

Как понять, что пора менять карданчик?

Признаки его неисправности заметны, но мало сказываются на качестве движения, потому многие автовладельцы игнорируют проблему до последнего, вплоть почти до потери управляемости автомобиля. Не следует игнорировать признаки неисправности, если проявилось хотя бы два сразу — нужно тотчас провести диагностику. Каковы признаки износа или поломки?

  • При движении на скорости больше 80км/час рулевое колесо сопротивляется при вращении, крутить его труднее.
  • Руль крутится неравномерно, дергается при вращении, что дает дополнительную нагрузку на руки.
  • Руль стал менее чувствительным, а поворот колес запоздало реагирует на управление.
  • Появление заметного люфта (свободный ход колес при стабильной фиксации руля).
  • Вибрация карданного вала. Убедитесь, замеряя по тахометру, на одной частоте оборотов появляется эта вибрация, или на разных. О проблемах с карданом говорит только вибрация на разной частоте оборотов, если она возникает на разных скоростях, но при одной частоте, то нужно думать, не как поменять карданчик рулевой на гранте, потому что скорость оборотов кардана была в это время разной.
  • Стуки и скрежеты в руле, особенно при движении по неровной дороге.

Последний признак — финальный, говорящий уже о серьезной поломке, если довести до этой стадии, придется полностью менять механизм, что обойдется порядка 7 тысяч рублей. Если поломка все же произошла, можно провести ремонт самостоятельно. Процедура довольно сложная, а учитывая важность механизма, проводить ее следует, только имея опыт в починке автомобиля.

Как поменять рулевой карданчик

  • Лучше закатить автомобиль на яму (как минимум — приподнять перед авто).
  • Зафиксировать руль и рулевое колесо под прямым углом. Не следует также двигать или касаться колес во время ремонта.
  • Снять переднее колесо, после чего выкрутить через салон крепежный болт. В случае, если все операции проведены верно, вал должен сам сойти с рулевого колеса.
  • Снять оба кожуха (сверху и снизу), удостовериться в наличии пыльника на рулевом вале. Если его нет, лучше установить после починки, стоит деталь не больше 200 рублей.
  • Выкрутить болт на крестовине, тогда вал сам сойдет с рулевой рейки.
  • Стянуть вниз и вытащить вал. Перед починкой лучше отмыть его от загрязнений и ржавчины, она тоже сказывается на качестве движения.
  • Зафиксировать вал в тисках. Когда он зафисирован, взять головку и выбить крестовину на одну сторону, чтобы снять стаканчик подшипника. Повторить то же действие с другого конца.
  • Вставить в том же порядке новую крестовину (по очереди с каждой стороны).
  • Запрессовать тисками новую крестовину (не передавливать).
  • Выровнять стаканчики и завальцевать молотком и зубилом.
  • Установить в обратном точном порядке на автомобиль новую деталь.

Многие автовладельцы отмечают, когда ищут, где и как поменять рулевой карданчик на Тойоте, что для этой марки очень хорошо походят рулевые крестовины от ВАЗА-2015. Это значительно упрощает процесс поиска деталей и удешевляет общую стоимость ремонта.

Если речь идет о ремонте «рабочей лошадки», машины, занимающейся перевозками или грузоперевозками, производить ремонт или замену приходится чаще, чем раз на 100 тыс. км (ввиду состояния большей части дорог). Опытные мастера, дающие советы, как поменять карданчик на рулевом газели, отмечают, что лучше устанавливать сразу два пыльника, чтобы звук от мотора был тише. При этом сами пыльники также можно уплотнить кольцами из поролона, это в разы снижает скрипы и шумы в салоне автомобиля.

Сама деталь карданного вала обойдется от 650 рублей для отечественных автомобилей и выше для иномарок. Плюс — расходники в виде пыльников и гаек.

Почему может сломаться карданчик?

Самая распространенная причина — постоянная эксплуатацию автомобиля на неровных дорогах, езда по колдобинам и выбоинам. Во время такой тряски большая нагрузка приходится именно на эту подвижную деталь.

Второй причиной может быть протечка масла из-за протекающего сальника. Из-за масла задубевает уплотнительное кольцо http://podshipnik-mo.ru/koltsa-uplotnitelnyye, между сальником и штоком появляется щель. Либо же на соединении карданного вала нарушается зеркало, на штоке появляются различные шероховатости и заусенцы. В таком случае шлицы придется менять или зачищать шкуркой (но это временное средство борьбы).

Источник статьи: http://automas.ru/znania/kak-pomenyat-rulevoj-kardanchik/

Читайте также:  Проверь тормоза тойота аурис 2008
Оцените статью
Все про машины