Как завести снятый двигатель фольксваген

Содержание
  1. Пуск двигателя Общая информация. Руководство по эксплуатации. Фольксваген Пассат B6
  2. Выключатель зажигания и блокировки рулевого колеса
  3. Бензиновые двигатели
  4. Дизельные двигатели
  5. Пуск холодного двигателя.
  6. Противоугонная система
  7. Остановка двигателя
  8. Запуск двигателя автомобиля Общая информация. Инструкция по эксплуатации. Фольксваген Пассат B3
  9. Общие указания
  10. Бензиновые двигатели
  11. Дизельные двигатели
  12. Двигатель 55 кВт
  13. Двигатель 66 кВт
  14. Снятие и установка двигателя Силовой агрегат. Двигатель. Фольксваген Пассат B3
  15. Снятие
  16. Автомобили с усилителем рулевого механизма
  17. Автомобили с системой кондиционирования
  18. Дизельный двигатель с газотурбинным наддувом
  19. Карбюраторный двигатель
  20. Двигатель с системой впрыскивания
  21. Дизельный двигатель
  22. Все двигатели
  23. Установка
  24. 4-цилиндровый двигатель (кроме 16-клапанного) до 9/93
  25. Дизельный двигатель
  26. Выверка двигателя и коробки передач
  27. Моменты затяжки опор двигателя с 10/93

Пуск двигателя
Общая информация. Руководство по эксплуатации. Фольксваген Пассат B6

Выключатель зажигания и блокировки рулевого колеса

Рис. 1.67. Выключатель зажигания: 1 – зажигание выключено, рулевое управление не заблокировано; 2 – включено зажигание и преднакал (дизельные модели); 3 – пуск двигателя

Выключатель зажигания и блокировки рулевого колеса, называемый также замком зажигания, находится справа от рулевой колонки (рис. 1.67).

Рулевое колесо блокируется при извлечении брелока из замка зажигания. Перед новой попыткой запуска двигателя брелок следует вернуть в положение 1, чтобы не повредить стартер, выключив его при вращающемся коленчатом вале.

Брелок можно вынуть из замка в положениях 1 и 2. чтобы переместить брелок из положения 3 в положение 1, подожмите его до упора в замок зажигания. При этом двигатель останавливается, а брелок скачком перемещается в положение 1.

Внимание: Не вынимайте брелок из замка зажигания до полной остановки автомобиля, т.к. при этом блокируется рулевое колесо и маневрирование становится недоступным.

На моделях с AT Брелок можно вынуть из замка зажигания только тогда, когда рычаг селектора находится в положении «Р». После извлечения замка Переключение режимов AT блокируется.

Читайте также:  Коллектор двигателя камаза 5320

Внимание: При работе двигателя н закрытом помещении возникает опасность отравления.

Перед пуском двигателя рычаг переключения передач поставить в нейтральное положение (при автоматической коробке передач установить селектор в позицию «Р» или «N») и надежно затянуть стояночной тормоз.

На автомобиле с механической коробкой передач во время пуска двигателя выжать педаль сцепления – стартер должен вращать только коленчатый вал двигателя.

Как только двигатель начнет работать, тотчас отпустить ключ зажигания – стартер не должен вращаться вместе с двигателем.

После запуска холодного двигателя он будет в течение короткого времени работать с повышенным шумом, так как еще недостаточно велико давление масла в гидрокомпенсаторах клапанных зазоров. Это нормальное явление, и оно не должно Вас тревожить.

Пока двигатель не нагрелся до нормальной рабочей температуры, избегайте давать ему высокие обороты и полную подачу топлива.

При буксировке автомобилей с каталитическим нейтрализатором для очистки отработавших газов нельзя продолжать пытаться запустить двигатель при расстоянии буксировки более 50 м. Несгорев-шее топливо может попасть в каталитический нейтрализатор и повредить его.

Прежде чем пытаться завести двигатель путем буксировки, следует попробовать пустить его с помощью аккумуляторной батареи другого автомобиля.

Бензиновые двигатели

Эти двигатели оборудованы системой впрыска топлива, которая автоматически при любой температуре наружного воздуха обеспечивает оптимальное соотношение между топливом и воздухом.

Перед пуском холодного или прогретого двигателя и во время пуска не следует нажимать на педаль акселератора.

Если не удается сразу завести двигатель, следует через 10 с приостановить процесс пуска и повторить его через полминуты.

Если двигатель опять не заводится, следует проверить плавкий предохранитель электропривода топливного насоса.

После пуска очень горячего двигателя следует немного нажать на педаль акселератора.

Дизельные двигатели

После включения положения при движении («Зажигание включено») контрольная лампа в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя сигнализирует или же не сигнализирует о необходимости предпускового подогрева.

Пуск холодного двигателя.

При наружной температуре выше +5°С:

  • двигатель сразу же можно запускать без предпускового подогрева. Во время запуска не следует нажимать на педаль акселератора.

При наружной температуре ниже +5°С:

  • ключ в замке зажигания поверните в положение 2 — загорится контрольная лампа предпускового подогрева. Лампа погаснет после достижения температуры, достаточной для воспламенения топлива;

Когда включен предпусковой подогрев, все остальные крупные потребители тока должны быть выключены – в противном случае аккумуляторная батарея будет перегружена большим током.

  • сразу же после выключения контрольной лампы запускайте двигатель.

Если двигатель не запускается, еще раз включите предпусковой подогрев и затем опять попытайтесь запустить двигатель, как было описано выше. Если и на этот раз не удастся запустить двигатель, проверьте плавкий предохранитель предпускового подогрева – возможно, он перегорел.

Пуск двигателя, прогретого до рабочей температуры.

Контрольная лампа включения предпускового подогрева не загорается – двигатель может тотчас завестись.

Запуск двигателя после выработки топлива из топливного бака.

Если топливный бак автомобиля с дизельным двигателем полностью был полностью выработан, процесс пуска двигателя после заправки топливом может продолжаться дольше, чем обычно, – это может длиться до одной минуты. Причина в том, что система подачи топлива может освободиться от находящегося в ней воздуха только в процессе пуска двигателя.

Противоугонная система

Электронная противоугонная система (встроенный иммобилайзер) препятствует угону автомобиля.

В головке ключа помещена интегральная схема. С ее помощью при вставлении ключа в замок зажигания автоматически выключается противоугонная система.

Включение противоугонной системы осуществляется автоматически при выключении зажигания.

Примечание: Поэтому запустить двигатель можно только при использовании согласованного закодированного оригинального ключа Фольксваген.

Остановка двигателя

После длительной высокой нагрузки двигатель не следует его тотчас выключать – надо дать ему в течение двух минут поработать на холостом ходу, чтобы избежать резкого перепада температур в различных зонах двигателя.

Внимание: После выключения двигателя вентилятор может еще относительно длительное время (до 10 мин) вращаться, даже при выключенном зажигании. Вентилятор может также после некоторого времени внезапно начать снова вращаться, если:

  • поднимется температура охлаждающей жидкости из-за наличия большого перепада температур в различных зонах двигателя;
  • при еще горячем двигателе увеличится температура в моторном отсеке из-за сильного солнечного облучения.

Внимание: Поэтому при проведении работ в моторном отсеке будьте особенно внимательны.

Источник статьи: http://www.vwmanual.ru/passat/b6/main/manual/pusk-dvigatelya

Запуск двигателя автомобиля
Общая информация. Инструкция по эксплуатации. Фольксваген Пассат B3

Общие указания

Внимание: При запуске двигателя в закрытых помещениях помните, что при отсутствии достаточной вентиляции существует опасность смертельного отравления угарным газом!

Перед запуском двигателя установите рычаг переключения передач в нейтральное положение (при автоматической трансмиссии установите рычаг селектора в положение «Р» или «N»).

В холодное время года перед включением стартера рекомендуется нажать педаль сцепления.

Включите стартер, повернув ключ зажигания в положение 3. Как только двигатель запустится, сразу отпустите ключ, чтобы стартер не продолжал работать при работающем двигателе.

Сразу после запуска холодного двигателя может быть слышен более сильный, чем обычно, стук клапанов, поскольку необходимо некоторое время для заполнения маслом гидравлических толкателей и выбора зазоров в клапанном механизме.

Не следует длительно прогревать двигатель на стоящем автомобиле — движение можно начинать сразу после того, как двигатель начнет устойчиво работать!

Если осуществляется попытка запуска двигателя буксировкой, на автомобилях с каталитическим конвертером в выхлопной системе не следует буксировать автомобиль на дистанции более 50 м, поскольку несгоревшее топливо, попав в катализатор, может вывести его из строя.

Прежде чем запускать двигатель буксировкой, используйте (по возможности) аккумулятор другого автомобиля.

Бензиновые двигатели

Бензиновый двигатель оснащен автоматическим пусковым устройством, которое автоматически подбирает состав топливно-воздушной смеси в зависимости от внешней температуры, поэтому при запуске холодного двигателя не нужно трогать педаль газа.

Если двигатель сразу не заводится, прервите запуск через 10 секунд работы стартера и повторите попытку через полминуты. Если при повторной попытке двигатель не запустился, проверьте плавкий предохранитель топливного насоса.

При запуске горячего двигателя иногда нужно несильно нажимать педаль газа.

Дизельные двигатели

Устройство предварительного прогрева. В дизельном двигателе мощностью 55 кВт предварительный прогрев включается автоматически после открывания и последующего закрытия двери водителя. Если запуск двигателя после этого не производится, в дальнейшем после каждого открывания и закрытия двери водителя предварительный прогрев не включается.

В дизельном двигателе мощностью 66 кВт предварительный прогрев включается после включения «зажигания», при этом во время прогрева горит контрольная лампочка на щитке приборов. Лампочка гаснет, когда охлаждающая жидкость двигателя достигнет необходимой температуры.

Запуск холодного двигателя (только двигатели 55 кВт). Для облегчения запуска холодного двигателя установлено специальное пусковое устройство. Для включения пускового устройства нужно вытянуть рукоятку, расположенную слева от рулевой колонки. Кроме того, с помощью этой рукоятки можно увеличить обороты двигателя на холостом ходу во время прогрева, чтобы уменьшить вибрацию.

Двигатель 55 кВт

Запуск холодного двигателя. При внешней температуре до -15°С перед запуском нужно полностью вытянуть рукоятку пускового устройства. При более низких температурах вытягивайте рукоятку только после нескольких включений «зажигания». Поверните ключ в замке зажигания в положение 2 — при этом включается лампочка предварительного прогрева. Она перестает гореть при достижении необходимой для запуска двигателя температуры.

Пока выполняется предварительный прогрев, не включайте другие электроприборы, чтобы не перегружать аккумулятор.

Запускайте двигатель сразу после выключения контрольной лампочки. Не нажимайте педаль газа во время запуска. Если в цилиндрах происходят лишь отдельные неравномерные вспышки, удерживайте стартер включенным несколько секунд (максимум — полминуты), пока двигатель не начнет работать самостоятельно. Если двигатель не запускается, еще раз выполните предварительный прогрев и повторите запуск, как описано выше. Если двигатель по прежнему не запускается, проверьте плавкий предохранитель устройства предварительного прогрева.

После того, как двигатель прогреется до необходимой температуры, вставьте рукоятку пускового устройства до конца обратно. Если на холостом ходу ощущается вибрация от неустойчивой работы двигателя, рукоятку можно немного вытянуть до тех пор, пока двигатель, прогревшись, не начнет работать устойчиво на низких оборотах.

Запуск прогретого двигателя. Если при включении зажигания контрольная лампочка предварительного прогрева не загорается — можно заводить двигатель. В этом случае не вытягивайте рукоятку пускового устройства и не нажимайте педаль газа.

Двигатель 66 кВт

Запуск холодного двигателя.

При внешней температуре выше +5°С двигатель может быть запущен без предварительного прогрева. Во время старта не нажимайте педаль газа.

При внешней температуре ниже +5°С: Поверните ключ в замке зажигания в положение 2, при этом загорается контрольная лампочка предварительного прогрева, которая гаснет при достижении необходимой для запуска температуры.

Во время предварительного прогрева не включайте другие электроприборы, чтобы не перегружать аккумулятор.

После того, как погасла контрольная лампочка, запускайте двигатель. Если он не запускается, еще раз выполните предварительный прогрев и повторите запуск, как указано выше. Если двигатель все равно не заводится, проверьте плавкий предохранитель устройства предварительного прогрева.

Запуск прогретого двигателя

Если контрольная лампочка предварительного прогрева не горит, двигатель можно запускать.

После длительной работы двигателя с большой нагрузкой не глушите его сразу, а дайте поработать на холостом ходу около 2 минут, чтобы при прекращении циркуляции охлаждающей жидкости не возникло большого температурного перепада между разными частями двигателя.

Внимание: После остановки двигателя вентилятор радиатора еще некоторое время может продолжать работать даже при выключенном зажигании (до 10 минут). Кроме того, вентилятор может внезапно включиться через некоторое время, если:

  • температура охлаждающей жидкости в радиаторе повысилась за счёт естественной циркуляции;
  • теплый двигатель дополнительно нагревается сильным солнцем.

При работе в моторном отделении будьте особенно внимательны! В автомобилях с каталитическим конвертером нельзя выключать двигатель при движении автомобиля с включенной передачей, поскольку в этом случае несгоревшее топливо может вывести катализатор из строя.

Источник статьи: http://www.vwmanual.ru/passat/b3/main/manual/zapusk-dvigatelya-avtomobilya

Снятие и установка двигателя
Силовой агрегат. Двигатель. Фольксваген Пассат B3

Двигатель снимается с коробкой передач через верх. Поэтому перед снятием двигателя следует прочитать также главу «Коробка передач». Выпускной и впускной коллекторы, а также карбюратор и генератор с двигателя при этом не снимаются. Для снятия двигателя требуется кран. Ни в коем случае нельзя удалять двигатель через низ с помощью гаражного домкрата, так как домкрат может причинить двигателю серьезные повреждения.

Так как со стороны днища кузова должны быть отпущены некоторые соединения, необходимы четыре подставки, а также гаражный домкрат для приподнятия автомобиля. Перед монтажными работами в моторном отсеке необходимо закрыть крышками крылья. Капот перед снятием двигателя демонтировать не нужно.

В зависимости от года изготовления и оснащения автомобиля, электрические провода, а также вакуумные шланги и шланги охлаждающей жидкости могут быть расположены в моторном отсеке по-разному. Так как нельзя в отдельности остановиться на каждом варианте, рекомендуется перед снятием соответствующий провод обозначать с помощью бирки.

Электрические штекерные разъемы зафиксированы, как правило, металлическими зажимами. Перед отсоединением отжать зажимы или сжать боковые дужки.

Снятие

Отсоединить провод массы (-) аккумулятора.

Снять шланг впускного воздуха с корпуса воздушного фильтра. Предварительно отпустить крепящие шланг хомуты.

Слить охлаждающую жидкость в подходящую емкость. Для этого снять шланги с насоса охлаждающей жидкости, см. главу «Система охлаждения».

Автомобиль поднять, см. раздел «Подъем автомобиля»

Отвернуть выпускную трубу от выпускного коллектора и кронштейна коробки передач. Выпускную систему немного опустить и подвесить с помощью проволоки, см. главу «Система выпуска отработавших газов».

Автомобили с усилителем рулевого механизма

Отвернуть болты -1 — и -2- натяжного устройства, снять клиновой ремень.

Отвернуть болты -3- кронштейна гидронасоса и, не отсоединяя трубопроводы, отложить гидронасос в сторону или подвесить к кузову на проволоке. Кронштейн насоса с двигателя не снимать.

Внимание: Если гидравлические шланги отсоединяются, то после установки необходимо удалить из системы воздух, см. главу «Рулевое управление».

Автомобили с системой кондиционирования

Клиновой ремень привода компрессора и генератора ослабить и снять, см. ниже в данной главе.

Компрессор кондиционера отвернуть от кронштейна и с присоединенными трубопроводами повесить сбоку кузова.

Внимание: Систему циркуляции охлаждающей жидкости открывать нельзя. Трубки с охлаждающей жидкостью чувствительны к изгибу, конденсатор двигать осторожно.

Отсоединить электрические провода от основных и противотуманных фар, а также от фонарей указателей поворота.

Отвернуть болты крепления замка капота -1- (стрелки), снять трос Боудена и замок капота.

Автомобили с усилителем рулевого механизма: отпустить хомут крепления от бачка с жидкостью для гидравлического усилителя -2-.

Снять переднюю перегородку. Для этого с обеих сторон вывернуть болты -3-.

Снять вентиляционную решетку. Для этого слева и справа вывернуть винты с крестообразным шлицем. Фиксирующие выступы -А- (с обратной стороны) и -В- отжать отверткой. Вентиляционную решетку отклонить вниз.

Вывернуть с двух сторон под бампером болты крепления (стрелки).

Дизельный двигатель с газотурбинным наддувом

Удалить U-образную крышку -1- с воздушного канала холодильника наддувочного воздуха и вывернуть наружный болт через монтажное отверстие (стрелка).

Перегородку с фарой, немного приподнять и осторожно вытащить вперед.

Внимание: при этом не повредить передний кант крыла.

Снять шланги охлаждающей жидкости с головки цилиндров, насоса охлаждающей жидкости и расширительного бачка. При этом хомуты с помощью зажима для водяного насоса сжать за выступы и распустить.

Внимание: Если шланги охлаждающей жидкости зафиксированы опрессовочными хомутами, перекусить хомуты кусачками-бокорезами и при монтаже использовать хомуты со стягивающим винтом.

Снять в комплекте радиатор с кронштейном вентилятора, электровентилятор и направляющие воздушного потока.

Карбюраторный двигатель

Снять следующие провода или разъединить штекерные разъемы (см. фото). Провода в местах крепления отпустить и положить на кузов.

Внимание: Чтобы упростить последующее присоединение, провода перед отсоединением пометить цветными бирками и надписать.

  • 1 — генератор
  • 2 — гидравлический выключатель на 1,8 бар
  • 3 — термовыключатель обогревателя впускного коллектора
  • 4 — термовыключатель крышки стартера
  • 5 — провод зажигания (клемма 4)
  • 6 — распределитель зажигания (клемма 1)

Снять топливопроводы -А- и -В- и закрыть отверстия подходящими пробками.

Отсоединить электрические провода:

  • 2 — датчик указателя температуры
  • 3 — гидравлический выключатель на 0,3 бар
  • 4 — провод массы коробки передач
  • 5 — штекер от картера коробки передач 6-стартер

Отсоединить от карбюратора все провода и вакуумные шланги.

Снять с карбюратора и противоопоры тягу газа, см. главу «Система питания».

Двигатель с системой впрыскивания

Снять или отсоединить следующие электрические провода:

  • 1 — генератор
  • 2 — регулятор прогрева двигателя на холостом ходу
  • 3 — гидравлический выключатель на 1,8 бар
  • 4 — датчик температуры моторного масла
  • 5 — провод зажигания (клемма 4 от распределителя зажигания)
  • 6 — распределитель зажигания (клемма 1)
  • 8 — датчик температуры охлаждающей жидкости
  • 10 — гидравлический выключатель на 0,3 бар

Открепить провод массы на крышке головки цилиндров и жгут проводов на крепежном уголке коробки передач.

Отсоединить электрические провода от стартера.

Дизельный двигатель

Отвернуть от топливного насоса высокого давления подводящий и возвратный топливопроводы.

Отсоединить электрические провода от выключателя подачи топлива и свечей накаливания.

Все двигатели

Отвернуть у коробки передач вал привода спидометра, отверстие закрыть колпачком.

В зависимости от исполнения коробки передач, снять трос сцепления или отвернуть от коробки передач рабочий цилиндр сцепления и с присоединенными проводами отложить его в сторону, см. главу «Сцепление».

Отсоединить от коробки передач провод массы.

Отвернуть тросовые тяги -А- и -В- привода переключения передач и противоопоры тросовых тяг на коробке передач.

Отвернуть от коробки передач карданные валы и с помощью проволочных крючков подвесить их на кузове, см. главу «Передний мост».

Подъемное приспособление V.A.G-2024А как следует завести в подъемные проушины двигателя (стрелки), Сторона ременного шкива: второе отверстие шины в позиции 1; сторона маховика: третье отверстие шины в позиции 7; пальцы зафиксировать предохранительными серьгами.

Внимание: Для настройки на центр тяжести агрегата шины подъемных крюков должны быть правильно установлены в указанные позиции, Описанные позиции 1-4 подъемной балки расположены со стороны ременного шкива. Отверстия в шинах отсчитывается от крюка.

Двигатель с помощью крана приподнять так, чтобы разгрузить его опоры.

Если подвешивающее устройство отсутствует, можно завести в подъемные проушины двигателя подходящую цепь, просунуть через нее подходящую трубу, двигатель слегка приподнять и опереть трубу на козлы.

Вывернуть 3 болта -А- у правой опоры двигателя -В-.

Вывернуть болт с шестигранной головкой -С- у опоры коробки передач -D-.

Внимание: В автомобилях с усилителем тормозного привода для обеспечения доступа к болту осторожно отжать гидропроводы в сторону. В автомобилях с противоблокировочным устройством при необходимости следует снять расширительный бачок охлаждающей жидкости.

Отвернуть гайку -А- крепления передней удерживающей консоли -В-.

Проверить, сняты ли все шланги и провода, идущие от двигателя к кузову. После этого удалить двигатель вместе с коробкой передач.

Внимание: При удалении двигатель вести тщательно, чтобы не повредить при этом кузов.

Отделить двигатель от коробки передач, для чего снять перегородку у фланца карданного вала. Отвернуть болты крепления двигатель/коробка передач и перегородки к картеру коробки передач

Установка

Проверить опоры двигателя, шланги охлаждающей жидкости, масла и топлива на отсутствие пористости и трещин, при необходимости заменить их на новые.

Проверить толщину и состояние накладок ведущего диска сцепления. При достижении предельного износа или большом пробеге автомобиля Сцепление заменить в комплекте. Если подшипник выключения сцепления при нажатии на педаль сцепления издает шум, заменить подшипник.

Подшипник выключения сцепления и шлицевое зацепление приводного вала очистить и тонко смазать смазкой MoS2.

Проверить, имеются ли в корпусе картера втулки для центрирования двигателя и коробки передач, в противном случае втулки вставить.

Одеть на центровочные втулки промежуточную пластину и закрепить ее на картере двигателя в нескольких точках небольшим количеством смазки.

Осторожно завести двигатель в моторный отсек. При опускании двигателя делать это аккуратно, чтобы не повредить приводной вал. сцепление и кузов.

Завернуть опору двигателя новыми самостопоряшимися гайками, сильно их не затягивая.

Выполнить сборку в обратной последовательности. Соединительные болты двигателя и коробки передач затянуть следующими моментами: болты М10 — моментом 60 Нм; болты М12 — моментом 80 Нм. Моменты затяжки для двигателей с обозначениями ABN, EZ, RF и PG: болты М10 моментом 45 Нм; болты М12 — моментом 55 Нм.

Двигатель с коробкой передач осторожно завести в моторный отсек. При опускании обратить внимание на то, чтобы не были повреждены карданные валы и кузов.

При затяжке опор силового агрегата обязательно выдерживать последовательность и предписанные значения моментов затяжки. Резьбу и поверхности прилегания головок вывернутых болтов перед установкой смазать моторным маслом.

4-цилиндровый двигатель (кроме 16-клапанного) до 9/93

Сперва затянуть моментом 25 Нм болт -а- заднего кронштейна опоры двигателя, затем моментом 60 Нм — болт -е- кронштейна опоры коробки передач. Болт -с- затянуть моментом 60 Нм.

Привернуть переднюю опору двигателя -1-. Моменты затяжки: е = 60 Нм, f = 70 Нм.

Внимание: Моменты затяжки для двигателей, изготовленных с 10/93, см. ниже.

Резинометаллическую опору кронштейна двигателя и консоли отпустить, встряхивающими движениями без напряжения выровнять и снова затянуть, см. следующую главу.

Навесить на коробку передач тросовую тягу переключения передач и отрегулировать, см. главу «Переключатель передач».

Привернуть к коробке передач вал спидометра.

Навесить и отрегулировать тягу привода сцепления или привернуть рабочий цилиндр сцепления, см. главу «Сцепление».

Переднюю выпускную трубу привернуть к патрубку выпускного коллектора моментом 40 Нм, а к кронштейну коробки передач — моментом 25 Нм. Установить переднюю перегородку и решетку радиатора, см. главу «Кузов». 9 Если сняты, то привернуть компрессор кондиционера и насос усилителя рулевого механизма. Моменты затяжки: кронштейн компрессора к блоку цилиндров, болты М8 — затянуть моментом 35 Нм; болты М10 — затянуть моментом 30 Нм; соединительные болты насоса усилителя затянуть моментом 20 Нм. Наложить клиновой ремень и натянуть, см. ниже в этой главе.

Подсоединить в соответствии с нанесенной маркировкой к впускному коллектору и карбюратору вакуумные шланги. Если требуется, закрепить их хомутами с винтовой затяжкой.

Прикрепить и отрегулировать тягу газа, см. главы «Система питания» и «Система впрыскивания бензина».

В соответствии с нанесенной маркировкой подсоединить топливопроводы и закрепить их хомутами.

Подсоединить электрические провода к карбюратору, датчику температуры, гидравлическому выключателю и генератору. Проследить за тем, чтобы каждый штекер был зафиксирован и зажим занимал правильное положение.

Надеть шланги охлаждавшей жидкости и закрепить их хомутами.

Проверить, все ли электрические провода, вакуумные шланги и шланги охлаждающей жидкости и топлива подсоединены в соответствии с нанесенными маркировками. Закрепить шланги хомутами. Электрические провода зафиксировать стяжными хомутами.

Установить радиатор, см. главу «Система охлаждения».

Дизельный двигатель

Привернуть к топливному насосу подводящий и возвратный топливопроводы. При этом не перепугать местами полые болты, так как они имеют неодинаковые отверстия. Болт крепления возвратного топливопровода имеет на шестигранной головке маркировку «OUT». Неправильно установленные болты могут явиться причиной следующих претензий: неудовлетворительная мощность двигателя; туманообразный дым на выхлопе в области полной нагрузки; не достигается максимальная частота вращения коленчатого вала; на холостом ходу двигатель работает неустойчиво.

Отрегулировать тягу холодного пуска двигателя, см. главу «Дизельный двигатель».

Присоединить электрические провода к выключателю подачи топлива и свечам накаливания.

Проверить начало подачи топлива, см. главу «Дизельный двигатель».

Проверить уровень масла в двигателе и коробке передач, при необходимости уровень пополнить.

Проверить концентрацию антифриза в охлаждающей жидкости и при необходимости пополнить, см. главу «Система охлаждения».

Установить воздушный фильтр. Корпус и фильтр очистить и при необходимости фильтрующий элемент заменить, см. главы «Система питания» и «Система впрыскивания бензина».

Установить и присоединить аккумулятор.

Проверить момент зажигания, при необходимости отрегулировать, см. главу «Система зажигания».

Проверить холостой ход, при необходимости отрегулировать.

Двигатель прогреть до нормальной рабочей температуры, снова проверить уровни масла и охлаждающей жидкости, а также проверить места подсоединения всех шлангов на герметичность.

Проверить регулировку фар, при необходимости исправить.

Выверка двигателя и коробки передач

Выверка необходима в случае, если двигатель и коробка передач снимались и реэинометаллические опоры балки переднего моста и кронштейна двигателя отпускались.

До 9/93 (кроме 16-клапанного двигателя): отпустить центральный болт крепления реэино-металлической опоры -А- (опора двигателя).

16-клапанные двигатели с 12/88 до 9/93: вместо правой резино-металлической опоры (опора двигателя) установлена гидравлическая опора. Для выверки двигателя и коробки передач необходимо отпустить крепление гидравлической опоры к балке переднего моста. Момент затяжки гидравлической опоры на балке переднего моста составляет 60 Нм; консоли двигателя к двигателю и гидравлической опоре — 25 Нм.

С 10/93: отпустить центральный болт опоры двигателя, а также крепление к балке переднего моста.

Отпустить резино-металлический подшипник (опора коробки передач) -В- у коробки передач и балки переднего моста.

Отпустить переднюю опору двигателя у кронштейна опоры двигателя и консоли.

Встряхивающими движениями силовой агрегат без напряжений выровнять.

Предписанным значением момента сперва затянуть болты опоры -А-, а затем — опоры -В-, см.рис.10-959.

Моменты затяжки опор двигателя с 10/93

Моменты затяжки указаны для смазанных болтов. Значения в скобках относятся к 6-цилиндровым двигателям.

Передние опоры:
А — 55 Нм (60 Нм)
В — 55 Нм (60 Нм)
С — 50 Нм (55Нм)

Задние опоры слева (ступенчатая коробка передач):
G — 50 Нм (60 Нм)
Н — 25 Нм (25 Нм)
I — 30 Нм (25 Нм)

Задние опоры справа:
D —25 Нм (60 Нм)
Е — 50 Нм (60 Нм)
F — 25 Нм (25 Нм)

Задние опоры слева (автоматическая коробка передач):
J — 60 Нм
К — 25 Нм
L — 30 Нм

Внимание: Отличающиеся опоры для двигателей ААМ и ABS.

Момент затяжки передних опор: гайка А — 60 Нм, болт С (короткий) — 35 Нм, болт С (длинный) — 70 Нм.

Задние опоры справа: болты Е — 25 Нм, болт А (на рисунке 10-959) — 80 Нм, опора двигателя на нижнем рисунке — 60 Нм.

Источник статьи: http://www.vwmanual.ru/passat/b3/power/engine/snyatie-i-ustanovka-dvigatelya

Оцените статью
Все про машины