Внимание, температура! Практика.
Один из важных параметров жизни двигателя, к которому постоянно привлекаю внимание — рабочая температура. Много чего тут сказано за прошедшее время по этому поводу. Меры по оптимизации теплового режима очевидны, сегодня расскажу, что конкретно удалось сделать на примере моего конкретного автомобиля. А то как-то странно, когда теоретизируешь про жуткие 115 градусов ОЖ и 120-130С масла (владельцы BMW N46 и N63 и многих других), а сам-то вроде как скрываю. Мало ли, может у меня даже больше)
Итак, что советую, если это конструктивно возможно (в моем случае, почти все возможное как раз возможно):
1.Мойка радиаторов, включая масляный — идеально, если раз в сезон. Тут, думаю, все ясно и без комментариев.
2.Установка низкого режима термостатирования (в простых автомобилях — решается просто установкой «холодного» термостата). Мой штатный катализаторный «95» заменен на «80». Это очень большая разница.
3.Установка основной помпы улучшенной производительности, или «холодного» шкива меньшего диаметра, что увеличивает обороты помпы. У меня установлен шкив для «жаркого климата».
Помпа крутится быстрее. Циркуляция лучше.
4.Установка дополнительной электрической помпы большей производительности — установлена помпа большей мощности. Работает постоянно. Дополнительно улучшает циркуляцию на холостых.
5.Установка вентилятора кондиционера улучшенной конструкции — найден довольно мощный вентилятор с большим количеством лопастей. Работает постоянно. Летом особенно полезен, разумеется.
6.Использование присадок к антифризам, улучшающих циркуляцию (предотвращающих кавитационные явления возле крыльчатки помпы). Типа Motul MoCool. Типа легкий «тюнинг» антифриза.
7.Летом стараюсь ездить на воде, хотя это и не так обязательно — просто в порядке эксперимента делал. Еще удается урвать пару градусов.
Результаты получены следующие:
В режиме пробка-город температура ОЖ колеблется в диапазоне 84-86 градусов, летом видел 88-89, но тогда еще не все было сделано, но вряд ли будет выше.
На трассе можно выйти на уровень 82-83 градуса, если удерживать крейсерскую скорость и невысокие обороты.
Примерно вот так в статике получается, пока тошнишь в пробке:
А вот так в динамике:
Гораздо интереснее ситуация с маслом. Пока ездил безо всяких «тюнингов» с горячим термостатом и температура ОЖ достигала типично BMW-шных 105-107 градусов и выше, я не измерял температуру масла. Уж не знаю какая она была тогда. Ожидаемо пострашнее теперешней. Сейчас же делал целый ряд измерений в разных условиях зима-лето. Измерял и термометром ртутным лабораторным при отборе пробы в лаборатории. Измерял и термопарой в картер. И в пробке и после отжига по МКАД. Всегда примерно вот такие цифры получаются:
Ну или:
Медиана, полагаю, находится около 65 градусов по Цельсию.
Итого, сейчас условия работы двигателя (температура ОЖ) близки к оптимально-идеальным для эксплуатации 85-90 С. В данном случае, можно совершенно спокойно ездить на 95-м.
Для моторного масла вообще создан рай в картере — постоянно не более 65 градусов и целых 8 литров в картере.
Ниже уже не знаю, реально ли? Да и нужно ли? Напомню, что каждые 10 градусов после температуры 70С увеличивают скорость химических реакций в два раза.
У меня же даже не преодолен этот условный порог. И уж точно не сравнить с «тяжелыми» вариантами двигателей типа N46, N63 и так далее, где масло в пробке кипятится далеко за 120 градусов порой.
Или около того. В прочем, почти у всех современных двигателей и то и то переваливает за 100.
Вот, например, свежая Audi A8 и температура ее масла:
А вот довольно «холодный» BMW X6M, у которого «низкий» термостат на фоне обычного «экологичного» X6. Градусов пятнадцать разницы позволяют «М» модификации доезжать тысяч до 100,
о чем обычный X6 с N63 даже не мечтает. Измерение выполнено летом.
Вот BMW M54B25 «калина» с евро-2 в Е39 кузове — последний относительно «холодный» мотор, с поправкой на зимнее измерение при -15:
Для понимания и сравнения, столь же «холодное» измерение полностью «отмытого» BMW X6 после капремонта — все радиаторы идеально чистые,
без отжигов — чисто холостой ход. Летом к таким значениям на конкретно этом моторе можно добавлять градусов 15.
Заметный негатив только один — медленный прогрев салона на холостом. Печка особо не шпарит — кипятка не получить, но даже при -20 никакого особенного дискомфорта нет.
Источник статьи: http://bmwservice.livejournal.com/108783.html
рабочая температура двигателя вопросы.
|
| |
| Рекомендуем почитать на тему рабочая температура двигателя вопросы.Продам низ двигателя M43TU-B19, установлены новые поршневые кольца, новые шатунные вкладыши, новый у. Вопрос к коробочным знатокам, может кто сталкивался. Е46 2,5л, 5hp19. Через инпу и райнгольд темпера. есть два индикатора масленки красная — масляное голодание, понятно. А желтая- уровень. давление . 320 рестайл. Можно ли как нибудь увидеть температуру масла? хотя бы через ОБД-сканер на смартфон. Ил. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Рекомендуем почитать на тему рабочая температура двигателя вопросы.Продам низ двигателя M43TU-B19, установлены новые поршневые кольца, новые шатунные вкладыши, новый у. Вопрос к коробочным знатокам, может кто сталкивался. Е46 2,5л, 5hp19. Через инпу и райнгольд темпера. есть два индикатора масленки красная — масляное голодание, понятно. А желтая- уровень. давление . 320 рестайл. Можно ли как нибудь увидеть температуру масла? хотя бы через ОБД-сканер на смартфон. Ил. |
|
|
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot] , Majestic-12 [Bot] и гости: 8
Источник статьи: http://www.bmwfanatics.ru/forumvb/viewtopic.php?t=14412