Какая рабочая температура двигателя bmw

Внимание, температура! Практика.

Один из важных параметров жизни двигателя, к которому постоянно привлекаю внимание — рабочая температура. Много чего тут сказано за прошедшее время по этому поводу. Меры по оптимизации теплового режима очевидны, сегодня расскажу, что конкретно удалось сделать на примере моего конкретного автомобиля. А то как-то странно, когда теоретизируешь про жуткие 115 градусов ОЖ и 120-130С масла (владельцы BMW N46 и N63 и многих других), а сам-то вроде как скрываю. Мало ли, может у меня даже больше)

Итак, что советую, если это конструктивно возможно (в моем случае, почти все возможное как раз возможно):

1.Мойка радиаторов, включая масляный — идеально, если раз в сезон. Тут, думаю, все ясно и без комментариев.
2.Установка низкого режима термостатирования (в простых автомобилях — решается просто установкой «холодного» термостата). Мой штатный катализаторный «95» заменен на «80». Это очень большая разница.
3.Установка основной помпы улучшенной производительности, или «холодного» шкива меньшего диаметра, что увеличивает обороты помпы. У меня установлен шкив для «жаркого климата».
Помпа крутится быстрее. Циркуляция лучше.
4.Установка дополнительной электрической помпы большей производительности — установлена помпа большей мощности. Работает постоянно. Дополнительно улучшает циркуляцию на холостых.
5.Установка вентилятора кондиционера улучшенной конструкции — найден довольно мощный вентилятор с большим количеством лопастей. Работает постоянно. Летом особенно полезен, разумеется.
6.Использование присадок к антифризам, улучшающих циркуляцию (предотвращающих кавитационные явления возле крыльчатки помпы). Типа Motul MoCool. Типа легкий «тюнинг» антифриза.
7.Летом стараюсь ездить на воде, хотя это и не так обязательно — просто в порядке эксперимента делал. Еще удается урвать пару градусов.

Читайте также:  Audi двигатели с компрессором

Результаты получены следующие:

В режиме пробка-город температура ОЖ колеблется в диапазоне 84-86 градусов, летом видел 88-89, но тогда еще не все было сделано, но вряд ли будет выше.
На трассе можно выйти на уровень 82-83 градуса, если удерживать крейсерскую скорость и невысокие обороты.

Примерно вот так в статике получается, пока тошнишь в пробке:

А вот так в динамике:

Гораздо интереснее ситуация с маслом. Пока ездил безо всяких «тюнингов» с горячим термостатом и температура ОЖ достигала типично BMW-шных 105-107 градусов и выше, я не измерял температуру масла. Уж не знаю какая она была тогда. Ожидаемо пострашнее теперешней. Сейчас же делал целый ряд измерений в разных условиях зима-лето. Измерял и термометром ртутным лабораторным при отборе пробы в лаборатории. Измерял и термопарой в картер. И в пробке и после отжига по МКАД. Всегда примерно вот такие цифры получаются:


Ну или:

Медиана, полагаю, находится около 65 градусов по Цельсию.

Итого, сейчас условия работы двигателя (температура ОЖ) близки к оптимально-идеальным для эксплуатации 85-90 С. В данном случае, можно совершенно спокойно ездить на 95-м.
Для моторного масла вообще создан рай в картере — постоянно не более 65 градусов и целых 8 литров в картере.

Ниже уже не знаю, реально ли? Да и нужно ли? Напомню, что каждые 10 градусов после температуры 70С увеличивают скорость химических реакций в два раза.
У меня же даже не преодолен этот условный порог. И уж точно не сравнить с «тяжелыми» вариантами двигателей типа N46, N63 и так далее, где масло в пробке кипятится далеко за 120 градусов порой.
Или около того. В прочем, почти у всех современных двигателей и то и то переваливает за 100.

Вот, например, свежая Audi A8 и температура ее масла:

А вот довольно «холодный» BMW X6M, у которого «низкий» термостат на фоне обычного «экологичного» X6. Градусов пятнадцать разницы позволяют «М» модификации доезжать тысяч до 100,
о чем обычный X6 с N63 даже не мечтает. Измерение выполнено летом.

Вот BMW M54B25 «калина» с евро-2 в Е39 кузове — последний относительно «холодный» мотор, с поправкой на зимнее измерение при -15:

Для понимания и сравнения, столь же «холодное» измерение полностью «отмытого» BMW X6 после капремонта — все радиаторы идеально чистые,
без отжигов — чисто холостой ход. Летом к таким значениям на конкретно этом моторе можно добавлять градусов 15.

Заметный негатив только один — медленный прогрев салона на холостом. Печка особо не шпарит — кипятка не получить, но даже при -20 никакого особенного дискомфорта нет.

Источник статьи: http://bmwservice.livejournal.com/108783.html

рабочая температура двигателя вопросы.

Для печатиПредыдущая тема | Следующая тема
  • Санёк
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 20 12 2007, 21:33
  • Сообщений 116
  • Авто: Е46 328i
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Репутация: 0
  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему рабочая температура двигателя вопросы.

Продам низ двигателя M43TU-B19, установлены новые поршневые кольца, новые шатунные вкладыши, новый у.

Вопрос к коробочным знатокам, может кто сталкивался. Е46 2,5л, 5hp19. Через инпу и райнгольд темпера.

есть два индикатора масленки красная — масляное голодание, понятно. А желтая- уровень. давление .

320 рестайл. Можно ли как нибудь увидеть температуру масла? хотя бы через ОБД-сканер на смартфон. Ил.

  • Санёк
  • Подробно
    • гость клуба
    • На форуме с 20 12 2007, 21:33
    • Сообщений 116
    • Авто: Е46 328i
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Репутация: 0
  • Blackdust
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 03 11 2009, 17:28
  • Сообщений 1852
  • Авто: E92 325i N53/ e38 740d M67 V8
  • Торговая репутация:
  • Откуда: СССР
  • Изображения:7
  • Репутация: 0
  • Да. при 105 Со полностью открывается клапан термостата. Вентилятор работает тихо. но в тоже время дует ощутимо сильно.

  • bopy
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 18 02 2010, 10:36
  • Сообщений 49
  • Торговая репутация:
  • Репутация: 0
  • Реклама
  • СерЁжа_Safety
  • Подробно
    • член клуба
    • На форуме с 23 11 2007, 09:08
    • Сообщений 1734
    • Авто: овощ и гонка
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Москоу
    • Изображения:19
    • Репутация: 1
    • по центру она стоит градусов от 85 до 115 )

      у меня 94 (езда)-99 (стояк), но это имхо перебор.

  • bopy
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 18 02 2010, 10:36
  • Сообщений 49
  • Торговая репутация:
  • Репутация: 0
  • leshiy156
  • Подробно
  • завсегдатай клуба
  • На форуме с 08 03 2009, 23:36
  • Сообщений 915
  • Авто: subaru outback
  • Торговая репутация:
  • Откуда: санкт-петербург
  • Изображения:5
  • Репутация: 0
  • slavyan
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 06 04 2010, 19:48
  • Сообщений 273
  • Авто: поиск..
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Spb
  • Изображения: 0
  • Репутация: 0

  • Последний раз редактировалось slavyan 18 05 2010, 18:51, всего редактировалось 1 раз.
  • romanandreev_78
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 10 01 2010, 14:03
  • Сообщений 27446
  • Авто: е46 купе м3, е53 дизель
  • Торговая репутация:+34
  • Откуда: волгоград
  • Изображения:3
  • Репутация: 50840
  • leshiy156
  • Подробно
  • завсегдатай клуба
  • На форуме с 08 03 2009, 23:36
  • Сообщений 915
  • Авто: subaru outback
  • Торговая репутация:
  • Откуда: санкт-петербург
  • Изображения:5
  • Репутация: 0
  • leshiy156
  • Подробно
  • завсегдатай клуба
  • На форуме с 08 03 2009, 23:36
  • Сообщений 915
  • Авто: subaru outback
  • Торговая репутация:
  • Откуда: санкт-петербург
  • Изображения:5
  • Репутация: 0
  • Реклама
  • Три20
  • Подробно
    • ветеран клуба
    • На форуме с 25 02 2012, 22:37
    • Сообщений 3441
    • Авто: 320,2001г, М54В22, ZF-5НР19
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Изображения:1
    • Репутация: 87
  • leshiy156
  • Подробно
  • завсегдатай клуба
  • На форуме с 08 03 2009, 23:36
  • Сообщений 915
  • Авто: subaru outback
  • Торговая репутация:
  • Откуда: санкт-петербург
  • Изображения:5
  • Репутация: 0
  • leshiy156
  • Подробно
  • завсегдатай клуба
  • На форуме с 08 03 2009, 23:36
  • Сообщений 915
  • Авто: subaru outback
  • Торговая репутация:
  • Откуда: санкт-петербург
  • Изображения:5
  • Репутация: 0
  • kentulya
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 21 03 2010, 21:09
  • Сообщений 108
  • Авто: Е39 520D
  • Торговая репутация:
  • Репутация: 50
  • Kovalski
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 22 06 2011, 09:51
  • Сообщений 1855
  • Авто: ///MетроМобиль
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Москва
  • Изображения:21
  • Репутация: 0
  • cccp_yo
  • Подробно
  • Васёк клуба
  • На форуме с 09 11 2011, 20:09
  • Сообщений 6628
  • Авто: 325i `02 AT
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Кунцево
  • Изображения:10
  • Репутация: 348
  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему рабочая температура двигателя вопросы.

Продам низ двигателя M43TU-B19, установлены новые поршневые кольца, новые шатунные вкладыши, новый у.

Вопрос к коробочным знатокам, может кто сталкивался. Е46 2,5л, 5hp19. Через инпу и райнгольд темпера.

есть два индикатора масленки красная — масляное голодание, понятно. А желтая- уровень. давление .

320 рестайл. Можно ли как нибудь увидеть температуру масла? хотя бы через ОБД-сканер на смартфон. Ил.

  • dim0n4ik
  • Подробно
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 10 04 2011, 22:16
    • Сообщений 963
    • Авто: BMW e46 320
    • Торговая репутация:+1
    • Откуда: Москоу
    • Изображения:1
    • Репутация: 57
  • kentulya
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 21 03 2010, 21:09
  • Сообщений 108
  • Авто: Е39 520D
  • Торговая репутация:
  • Репутация: 50

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot] , Majestic-12 [Bot] и гости: 8

Источник статьи: http://www.bmwfanatics.ru/forumvb/viewtopic.php?t=14412

Оцените статью
Все про машины