- Какая рабочая температура двигателя субару форестер
- Re: Температура масла
- Re: Температура масла
- Re: Температура масла
- Re: Температура масла
- Re: Температура масла
- Re: Температура масла
- Re: Температура масла
- Re: Температура масла
- Re: Температура масла
- Subaru Forester SJ 2.5i Spec-ⓉⒺⓍⒶⓈ 🔧📷✌ › Logbook › FAQ / ЧаВо по Forester SJ
Какая рабочая температура двигателя субару форестер
Сообщение i66 » 07 фев 2018, 13:01
Re: Температура масла
Сообщение st0ker » 07 фев 2018, 13:17
Re: Температура масла
Сообщение Николай 1982 » 07 фев 2018, 15:06
Ага, 2,5.
Дилер льет Mobil 1 ESP Formula 5W30
По поводу всего остального лучше у старожилов и матерых субаристов спрашивать. Но сразу скажу, начнется битва мнений не на жизнь, а на смерть ))))
Re: Температура масла
Сообщение Николай 1982 » 07 фев 2018, 15:19
По маслу, все таки лучше поищи тему на форуме. Или напиши технарям в «Созвездие», т.к. то что льет дилер, на момент моего последнего визита, я написал. Масла с надписью SUBARU — это IDEMITSU, а по поводу Motul вроде были какие то споры. Может меня сейчас запинают, но Вот как я помню, слова официалов: «Первая смена масла — пробег 5000 или 3 месяца» (примерно дословно) Споры на эту тему на другом ресурсе уже были. У меня через 3 месяца был пробег около 3 — 4 т.км. 2500 км, да наверное нормально. Сколько по времени уже отъездил?
Re: Температура масла
Сообщение st0ker » 07 фев 2018, 15:53
Re: Температура масла
Сообщение st0ker » 09 фев 2018, 13:54
Re: Температура масла
Сообщение Yuriy Spb » 09 фев 2018, 15:43
Re: Температура масла
Сообщение st0ker » 09 фев 2018, 15:44
Re: Температура масла
Сообщение Yuriy Spb » 09 фев 2018, 15:53
Re: Температура масла
Сообщение st0ker » 09 фев 2018, 22:08
Согласно технической документации, заводом-изготовителем рекомендовано использование оригинального моторного масла Subaru с параметрами вязкости 0W-20 . Вместе с тем, в качестве альтернативного Вы можете использовать моторные масла: Motul 8100 Eco-lite 0w20, Motul 8100 Eco-nergy 0w30, Motul 8100 X-lite 0w30, Motul 8100 X-max 0w40, Mobil 1 0w20, Castrol EDGE Professional C3 0w30, Castrol EDGE Professional A3 0w40, Shell Helix Ultra SN 0w20.
Использование оригинального моторного масла Subaru 5W-30 допустимо в качестве альтернативного. Вместе с тем, в качестве альтернативного моторного масла Вы можете использовать моторные масла: Castrol EDGE Professional OE 5w30, Mobil 1 X1 5w30, Motul 8100 Eco-nergy 5w30, Motul 8100 X-clean C3 5w30, 8100 X-cess 5w40, Shell Helix Proffesional AF 5w30.
Только оригинальные моторные масла Subaru являются рекомендованными заводом-изготовителем моторными маслами для использования в атмосферных двигателях.
Согласно технической документации для автомобилей SUBARU с турбированным двигателем, заводом-изготовителем рекомендовано использование оригинального моторного масла Subaru с параметрами вязкости 5W-30.
Вместе с тем, в качестве альтернативного моторного масла Вы можете использовать моторные масла: Castrol EDGE Professional OE 5w30, Mobil 1 X1 5w30, Motul 8100 Eco-nergy 5w30, Motul 8100 X-clean C3 5w30, 8100 X-cess 5w40, Shell Helix Proffesional AF 5w30.
С уважением,
Отдел по работе с клиентами
Департамент сервисного обслуживания
ООО «Субару Мотор»
Источник статьи: http://subaru.spb.ru/viewtopic.php?t=16458
Subaru Forester SJ 2.5i Spec-ⓉⒺⓍⒶⓈ 🔧📷✌ › Logbook › FAQ / ЧаВо по Forester SJ
Есть много вопросов, которые часто задаются, не смотря на то, что на них уже отвечали много раз.
Надеюсь, этот список часто задаваемых вопросов и ответов на них поможет кому-нибудь «не наступать снова на те же грабли», а получить информацию сразу. Ну или надеюсь, можно вместо ответа будет просто дать ссылку на этот FAQ, тем самым сэкономить своё и чужое время. Предлагаю всем поучаствовать в наполнении этого FAQ для общей пользы.
#1. Какое масло лить в двигатели 2.0 атмо (FB20), 2.5 атмо (FB25)?
Заводом изготовителем авто рекомендовано лить масло вязкостью 0w20 и только его.
#2. Какое масло лить в турбо двигатели 2.0 XT (FA20)?
Заводом изготовителем авто рекомендовано лить масло вязкостью 5w30 и только его.
#3. Можно ли лить более густое масло в атмо двигатели? Например лить 5w30 вместо 0w20 в атмо двигатели?
Для атмосферных двигателей в инструкции к автомобилю кроме указания про 0w20 масло, также есть пометка, что допускается вязкость 5w30 на долив или в случае эксплуатации авто в жестких условиях, но четкого ответа что такое «жесткие условия» завод изготовитель никогда не давал, так что этот момент интерпретирует каждый как хочет — практически все ОД не знают какое масло можно лить. Масло 5w30 вместо 0w20 помагает в некоторых случаях побороть угар масла, особенно летом при температурах окружающей среды +35 +40С, но при этом не решает изначальную причину угара масла.
Лично мое мнение, что нужно лить только 0w20, но менять его почаще, а также поставить маслокулер или хотя бы теплообменник, чтобы не перегревался двигатель. Усиленный угар масла начинается при скоростях выше 120 км/ч, где обороты выше 3500 об/мин и температура двигателя выше 115С.
Все другие варианты вязкости не есть хорошо — 5w40, 0w30, 0w40 и т.п. Есть много отзывов о проблемах с двигателями, после того как было использовано масло с такими вязкостями. Впрочем есть много примеров, когда люди продолжают пользоваться нестандартной вязкость и при этом двигатель работает.
Учтите, что в наших двигателях очень тонкие масоянные каналы внутри двигателя и расчитаны на указанную производителем вязкость.
#4. Сколько масла нужно для замены масла в двигателе?
Без маслокулера нужно 5л (примерно 4.8л в двигатель и немного остается на долив)
С маслокулером в зависимости от размера радиатора и длины шлангов нужно 6л (примерно 5.2л в двигатель и немного остается на долив)
#5. Что лучше маслянный фильтр 15208АА160 или 15208АА130?
Об этом до сих пор идет много споров. Визуально 160й выше и тоньше, а 130й соответственно ниже и шире. У 130го заявлена больше площадь фильтрующей поверхности и раньше срабатывает перепускной клапан — что лучше для зимы, да и вообще по идее должно быть лучше. Но с другой стороны 130й фильтр выпускается очень давно, его труднее найти в наличии и на него больше шансов нарваться на подделку. 160й фильтр сейчас проще найти в наличии, впрочем тоже можно нарваться на подделку. Советую покупать маслянные фильтры у офиц. дилера (ОД) и потом еще проверять фильтр навсякий на подделку. Для себя решил, что буду ставить только 160й и покупать только у ОД. Менять с каждой заменой масла не позже чем 7500 км пробега.
см. Странный маслянный фильтр 15208АА130
Маслянный фильтр 15208АА160
Подделка 160-го фильтра из Exist.
#6. Что такое маслокулер?
Система для охлаждения масла, проходящего через маслянный фильтр (ДВС).
Состоит из:
— маслянный радиатор, который обычно ставят перед радиатором кондиционера
— маслостойкие шланги со штуцерами
— проставка с выходами под штуцеры (лучше с термостатом)
— проставка, чтобы приподнять всю систему над маслосборочным колодцем маслянного фильтра.
При наличии термостата в обычном режиме система циркулирует по малому контуру (как без маслокулера) и при достижении температуры масла определенного значения, термостат открывает путь для циркуляции масла через большой контур — через маслянный радиатор. Впрочем, около 10% масла все равно проходит через большой контур даже при закрытом термостате.
Для охлаждения масла вариатора идея такая же, только трубки идут из корпуса вариатор. Термостат тоже рекомендуется.
#7. Что такое маслянный теплообменник?
Проставка-теплообменник в виде бочки с двойными стенками как у термоса. Теплообменник ставится под маслянным фильтром. Внутри теплообменника проходит масло. Через теплообменник проходит охлаждающая жидкость (ОЖ) и циркулирует в системе ОЖ через входы и выходы теплобменника через трубки и шланги. Также через теплообменник проходит масло двигателя и есть теплообмен корпуса с окружающей средой. Таким образом происходит теплообмен между маслом двигателя и ОЖ — при включении двигателя на холодную идет разогрев масла и теплообмен с ОЖ помагает быстрее прогреть двигатель, а потом когда температура масла становится выше — теплообменник помагает охлаждать.
Штатно такие теплообменники ставились на WRX, Outback разных поколений. На наших Forester SJ 2013-2016 г.в. завод изготовитель не предусмотрел установку таких теплообменников штатно. В более поздних версиях двигателей Forester SJ 2017+, на сколько мне известно, уже ставят такие теплообменники штатно (но возможно не во всех комплектациях) тк было много жалоб и нареканий на перегрев масла в двигателях в предыдущих вариантах.
#8. В чем отличие маслокулера от теплообменника? Что лучше?
Они оба охлаждают масло, но разными способами.
Маслокулер идет с выносным радиатором и начинает работать только, когда температура масла достигает определенной температуры, на которую настроен термостат-проставка, которая откроет путь маслу к радиатору для охлаждения.
Теплообменник внутри пропускает масло, ОЖ и контактирует с окружающей средой через корпус, что собственно выравнивает посредством теплообмена разницу температур масла и ОЖ.
Поскольку температура ОЖ на прогретом двигателе итак достаточно высока, то сильно остудить масло всё равно не получится.
Теплообменник может остудить примерно на 5-7С. Маслокулер в зависимости от модели и рядности радиатора может остудить на 15-20С. Чем больше рядов радиатора маслокулера — тем лучше охлаждает.
У маслокулера есть впрочем и свои недостатки, о которых следует упомянуть — сложнее в обслуживании так как при замене масла нужно еще и сливать/продувать масло из радиатора маслокулера, а также есть риски повреждения системы (разбитые соты радиатора, трещины в местах сварки и тп), что может привести к вытеканию горячего масла из двигателя, и если это не заметить вовремя, то можно «убить» двигатель.
#9. Нужно ли радиатор маслокулера устанавливать на виброопоры?
Да, нужно. Это заявлено производителями радиаторов и влияет на гарантию. Виброопоры снижают нагрузку на радиатор в виде вибраций, встряхиваний на кочках и последствий небольших скручиваний кузова автомобиля. Крепить радиатор нужно на все 4 крепления через виброопоры и только так. У радиаторов от хороших производителей конечно есть некий запас прочности, и возможно они проживут достаточно долго и без установки на все 4 крепления или без виброопор, но будьте готовы, что у радиатора самые слабые места — соты и места сварки, где при неправильной установке от нагрузки могут появиться трещины и со всеми вытекающими (в виде масла из радиатора) последствиями. Кстати, после установки такого радиатора хорошо бы следить за давлением масла для таких случаев (датчик давления масла)
#10. В каком положении устанавливать радиатор маслокулера (горизонтально/вертикально)?
Можно крепить как вертикально, так и горизонтально. Лучше крепить горизонтально выводами вниз — так проще сливать масло и продувать систему. Если нет возможности установить горизонтально, то можно поставить вертикально — если позволяет пространство, то проверенный способ — установка вертикально с выводами в правую сторону (вход в радиатор вверху, выход внизу) и тогда шланги уйдут вправо, обогнут радиатор кондиционера и пойдут в проставку-термостат с минимальной дистанцией и в левой части радиатора кондиционера будет свободное пространство, например, под установку радиатора для вариатора.
#11. Какое давление масла в системе?
Опишу на своем примере с маслом 0w20:
— на холодном двигателе, температура 0-30С — давление 3 bar
— на слабо прогретом двигателе, температура 31-70С — давление опускается до 2 bar
— на прогретом двигателе (рабочая температура двигателя), температура 71-85С — давление опускается до 1 — 0.8 bar
— на прогретом двигателе \ ХХ и т.п. при температурах 86-90С давление 0.8-0.5 bar т.к при установленном (у меня на авто) маслокулере открывается термостат и масло начинает идти через контур радиатор маслокулера
— 91С и выше давление в районе 0.5 bar
#12. На какое давление масла расчитана лампочка низкого давления масла?
На давление ниже 0.15 bar. На практике, если вы увидели что лампочка загорелась, то у двигателя уже похоже масляное голодание и ситуация уже ближе к статусу «пиз**ц». Поэтому сильно не рассчитывайте на ту лампочку 🙂 Но можно заменить датчик на 0.3 bar, что будет немного лучше или вместо этого датчика вкрутить другой датчик с показаниями на «будильнике» на торпедо (см. как я сделал тут)
#13. Какой объем масла между отметками MIN и MAX на щупе проверки уровня масла?
1л
#14. Как проверять уровень масла?
Утром на остывшем незаведенном двигателе на ровной площадке.
Вынуть щуп, вытереть вытощью сам щуп от масла, вставить его обратно, аккуратно вынуть, чтобы не размазать масло по щупу, и собственно посмотреть уровень относительно отметок MIN/MAX.
При вытаскивании щупа масло может на обоих сторонах щупа показывать разные значения — смотрим по минимальному.
Есть еще мнение, что масло должно быть прогрето до рабочей температуры (по приезду/постановке на стоянку), заглушить движок, выждать 10-15 минут, чтобы стекло в поддон и тогда уже замерять. На ТО при замене масла меряют таким способом.
Какой способ более правильный — решайте сами. Я меряю утром на холодном двигателе.
#15. Можно ли доливать масло выше уровня MAX?
Рекомедуется не превышать MAX уровень масла. Лучше немного не долить, чем перелить.
Если перелив, то можно аккуратно откачать немного масла через отверстие там где щуп проверки уровня масла.
#16. Как узнать цвет краски автомобиля?
Можно посмотреть на табличке в районе порога водительской двери.
37J — Satin White Pearl
61K — Dark Gray Metallic
D4S — Crystal Black Silica Pearl
F9H — Marine Blue Pearl
G1U — Ice Silver Metallic
H2Q — Venetian Red Pearl
H4Q — Burnished Bronze Metallic
H5Q — Jasmine Green Metallic
J8U — Quartz Blue Pearl
#17. Какие размеры и емкость штатного АКБ?
Штатный был Panasonic 55D23L 20HR 48Ah CCA 390A D23(JIS) — размеры 222 x 230 x 173мм \ Плюс справа. Но указанная емкость 48Ah замеряна по системе JIS. По привычной нам системе это вовсем не 48Ah, а 55Ah, о чем и указано в названии АКБ.
Кроме того согласно мануалу на наши SJ ставятся штатно и другие АКБ: 52Ah (Q-85), для дизельных 64Ah (95D26L)
Из проверенных вариантов на замену:
EXIDE Premium EA654 12V 65Ah 580A R+
Topla 56568SMF 65Ah 650A, Азия, + справа \ Пример 1
Тюмень Premium 64Ah 6СТ-64L 590A — Примеры 1, 2
#18. Какое масло лить в коробку передач (CVT, вариатор)?
Для 2.0л и 2.5л атмо масло Subaru Lineartronic ll K0425Y0711 (K0425Y0710 снято с производства) — цвет зеленый.
Для 2.0 турбо с TR690 масло номер K0421Y0700, цвет красный
Нужно 7,5-7,8л \ общий объем 12л. Канистра всё равно идет объемом 20л (меньше нет)
По фильтрам грубой очистки:
Для атмо (2.0л, 2.5л) с коробкой TR580 — фильтр 31728-AA141
Для турбо 2.0л с коробкой TR690 — фильтр 31728-AA121
Обновленный фильтр для TR580 (2015гв Outback BS) — 31728AA180 (упоминание)
Подробнее про вариатор и масло — Бесступенчатая трансмиссия Lineartronic
#19. Где посмотреть номера деталей и расходников?
Номера по деталям можно посмотреть в различных электронных каталогах, узнать у ОД, прочитать в обмене опытом тут на Drive2. Ниже приведу пару ссылок, которым пользуюсь.
Моя личная небольшая подборка Детали и расходники для Forester SJ — тут я для себя записываю что подходит моему SJ 2.5 атмо.
Общие схемы — Кузов, салон и аксессуары на Subaru Forester SJ
Эл. каталоги:
Схемы и P/N для Forester SJ 2.5 атмо
Схемы и P/N для Forester SJ 2.0 атмо
Схемы и P/N для Forester SJ 2.0XT (турбо)
Каталожные номера на аксессуары и доп. оборудование — по версии от Ильи Aspard
Ну а покупать где каждый решает сам. Лично я смотрю по системам: в Украине — exist.ua, autoklad.ua; в РФ — exist.ru, emex.ru и есть много других аналогичных.
#20. Какую охлаждающую жидкость (ОЖ) заливать бачок?
Subaru Super Coolant — номер K067EYA000 (канистра 5л), готовая к употреблению жидкость. Синего цвета
#21. Можно ли смешивать или доливать ОЖ других марок?
Нет. В наших авто применяется Subaru Super Coolant, срок годности которой 11лет. При доливе/смешивании с любой другой жидкостью будет химическая реакция и возможно выпадение осадка, что очень плохо для системы, а кроме того это уменьшит срок годности ОЖ — придется менять раньше. Как показывает практика, ОД или на прочих СТО не сильно разбираются в этом вопросе, и могут без спроса подлить более дешевые ОЖ других марок. То что ОЖ идет синего цвета вводить многих в заблуждение. Смотрите сами, чтобы вам не напортили.
#22. Как выставить отображение температуры масла на экране БК (Бортовой компьютер)?
а) перейдите с помощью клавиш управления у руля («Наж. и уд. SET для перехода к экрану выбор«)
б) выберите в списке меню: «Настройка экрана» -> «Режим трех шкал«
в) выберите одну из этих трех шкал и поменяйте значение на значек с масленкой и градусником, и вверху «°C«)
#23. БК (Бортовой компьютер) показывает температуру °С масла или ОЖ (охлаждающая жидкость)?
На БК показывает температуру масла ДВС
#24. Как узнать температуру масла CVT?
Обычными средствами не получится посмотреть показания температуры масла CVT. Можно докупить адаптер ELM327 в разъем OBDII, соединить с телефоном или ГУ под Android, и установить приложение ActiveOBD for Subaru
#25. Как узнать моменты затяжки деталей?
Небольшую подборку по моментам затяжки можно найти тут. А так это все можно узнать по сервисным мануалам Subaru, которые для своего авто можно скачать в Интернете
И раз уж тут много упоминаний про масло, то ниже еще несколько ссылок с полезной информацией:
22 причины расхода и утечки масла
Масло. Часть 5: Моторное масло для Skyactiv — v.IV — интересные мысли про вязкость 0w20
— — —
Вопросы и ответы будут добавляться по мере необходимости. Можете присылать в ЛС или в комментариях информацию, которую считаете что стоит сюда добавить
— обновлено 14.05.2019 —
добавил пункты #22-24 т.к. много об этом спрашивали
— обновлено 27.08.2019 —
Добавил ссылку на запись про моменты затяжки, #25
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/510166249536225825/