- Рабочая температура 8-клапанного двигателя Лада Гранта
- Температура моторов
- Как на ладе гранте посмотреть температуру двигателя
- Роль охлаждения в создании благоприятного температурного режима
- Особенности конструкции системы охлаждения двигателя LADA Granta
- Чем опасен перегрев?
- Недостатки низкой рабочей температуры двигателя
Рабочая температура 8-клапанного двигателя Лада Гранта
Температура моторов
Оказывается, температурный режим, в котором работают ДВС, очень слабо зависит от температуры окружающей среды. В большей степени на этот показатель влияет конструкция, а также особенности функционирования того или иного агрегата.
С точки зрения конструкции, моторы различают по способу охлаждения, устройству, типу используемых жидкостей, материалов, компрессии, наличию наддува, скорости работы, уровню износа. Так, в каждом отдельном случае рабочая температура двигателя разная. Факторов, которые влияют на режим, тоже достаточно много.
Высокие температуры очень вредны для любых моторов, вне зависимости от их устройства. А поэтому нужно соблюдать правильный температурный режим.
Как на ладе гранте посмотреть температуру двигателя
Существует несколько способов решения данной задачи. Самый простой из них — просто забить и ездить так. Большинство так и делает. Можно прошить панель приборов, результат будет такой.
Но в данном автомобиле существует гипотетическая проблема недогрева двигателя до рабочих температур, хоть руководство АвтоВаза и не считает рабочую температуру ниже 80 градусов проблемой.
Об этом чуть попозже, как приедет мой диагностический сканер из Китая!
Самый простой и дешевый способ — это установить отдельный индикатор температуры вместо заглушки штатной свободной кнопки.
Указатель температуры, установленный на место штатной заглушки рядом с прикуривателем
Установка такого цифрового индикатора не займёт много времени.
Возьмите за правило всегда отключать питание автомобиля при любых работах с электрикой!
- Вам потребуется снять накладку панели (если у Вас нет кондиционера, то идеальное место будет сбоку от кнопки обогрева заднего стекла).
- Далее отключаем массу от аккумулятора.
Отсоединяем массу от аккумулятора
Извлекаем крышку бардачка и вытаскиваем диагностический разъём, чтобы иметь к нему свободный доступ.
Вставляем цифровой индикатор вместо заглушки и подсоединяем провода согласно инструкции к диагностическому разъёму при помощи зажимных клемм.
Подсоединяем индикатор к диагностическому разъёму
Подключаем массу, заводим автомобиль и проверяем работу устройства.
Проверка работы индикатора на заведённом автомобиле
Аккуратно собираем всё в обратном порядке.
Такой индикатор продаётся в большинстве автомобильных магазинов, стоимость не превышает 600 рублей.
Данный способ потребует от Вас приобретения диагностического кабеля, который работает посредством bluetooth. Также Вам потребуется устройство на Андроиде, которое поддерживает подключение по bluetooth.
- Извлекаете диагностический разъём.
- Подсоединяете туда диагностический кабель.
- Устанавливаете на сотовый телефон программу «Torque» или аналогичную ей.
- Запускаете программу на телефоне, заводите двигатель и пробуете установить связь с адаптером.
- После того, как связь установлена Вы можете просматривать данные, которые передаются от датчиков в ЭБУ.
Новая комбинация панели приборов (с 16 июня 2014 года.)
Если Ваш автомобиль выпущен после 15 июня, то температура двигателя должна отображаться в бортовом компьютере. Если её нет, то необходимо перепрошивать панель приборов.
Рабочая температура двигателя на автомобиле Лада Гранта должна быть 90 градусов, но большинство владельцев жалуются на то, что температура не поднимается выше 80-градусов. Даже несмотря на плюсовую температуру за бортом.
Видимо АвтоВаз решил себя дополнительно обезопасить установкой термостата, который открывается уже при 85°. Самое интересное в том, что допуски по температуре открытия термостата АвтоВаз определяет как: (85±8,3) ºС, т.е. от 77 до 93 ºС. Вот это разброс, не правда ли?
Роль охлаждения в создании благоприятного температурного режима
Рабочая температура двигателя зависит от эффективности системы охлаждения. Она представляет собой комплекс всех устройств, которые подводят охлаждающую жидкость в технологические места, а затем отводят тепло в атмосферу.
Целью ОЖ является обеспечение максимально благоприятных условий для функционирования моторов. А также для того, чтобы при работе в любых условиях температурный режим поддерживался на одном уровне. Когда топливо сгорает, температура в этот момент составляет порядка 2000 градусов. А система охлаждения позволяет снизить ее до уровня 90 градусов. Это считается оптимальной температурой.
Особенности конструкции системы охлаждения двигателя LADA Granta
Система охлаждения двигателя ЛАДА Гранта жидкостная (с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная, с расширительным бачком. Систему заполняют охлаждающей жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до -40 ‘С.
Конструкция системы охлаждения всех двигателей, устанавливаемых на автомобили Лада Гранта, принципиально одинакова и описана на примере автомобиля с двигателем ВАЗ-21116.
Расположение элементов системы охлаждения ЛАДА Гранта:
Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения Лада Гранта, установлен на передней плоскости блока цилиндров и приводится во вращение зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.
Термостат с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. В термостате Лада Гранта установлены основной и дополнительный перепускной клапаны. При температуре охлаждающей жидкости до (85±2) °С термостат полно закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре выше 85 С термостат начинает открываться, а при 102 °С отрывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор. Электровентилятор с пластмассовой крыльчаткой обеспечивает продувку радиатора воздухом небольших скоростях движения автомобиля в основном в городских условия или на горных дорогах, когда встречного потока воздуха недостаточно для охлаждения радиатора. Для повышения эффективности работы вентилятор установлен в кожухе 7 и прикреплен к нему в трех точках через резиновые подушки. Кожух в свою очередь прикреплен к радиатору 3 в четырех точках. Управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика 5 (см. рис. 1), расположенного в гнезде термостата 4.
Радиатор трубчато-пластинчатый, алюминиевый, с пластмассовыми бачками, двухходовой, с перегородкой в левом бачке. В внизу справа находится сливная пробка 6. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя, а также патрубок шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком.
Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На его стенки нанесены метки «МАХ» и «МIN» для контроля уровня охлаждающей жидкости, сверху расположена наливная горловина, герметично закрытая пластмассовой пробкой 1 с двумя клапанами внутри (впускным и выпускным), собранными в едином блоке. Выпускной клапан открывается при давлении 110 кПа (1,1 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение. Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около 3 кПа (0,03 кгс/см*) и пропускает воздух в расширительный бачок.
Чем опасен перегрев?
Если сильно греется двигатель, то это может привести в итоге к ужаснейшим для автовладельца последствиям. Перегрев приводит к повышенному износу деталей и узлов.
Если мотор недолго работал при высоких температурах, тогда бояться нечего. За 5 минут с ним ничего не случится. Причины этого – различные неисправности с вентилятором или неправильная работа термостата. Если вовремя остановить машину, то максимум последствий – это оплавление поршней. Для новой машины кратковременный перегрев и вовсе не страшен.
Если рабочая температура двигателя превышает норму около 20 минут и больше, тогда есть серьезные риски деформации ГБЦ, прогорания прокладок. Также могут прийти в негодность межкольцевые перегородки.
Если двигатель основательно перегрелся – это настоящая катастрофа. Подобное приводит к повреждению каждой детали, каждого узла. Мотор даже мог бы взорваться, если бы узлы были немного надежнее. При сильном перегреве поршневая группа обязательно расплавится, а жидкий металл попадет на цилиндры. Это сделает ход поршней значительно жестче, а значит, приведет к большему износу. Также часто диагностика двигателя после перегрева позволяет выявить неизбежные проблемы в работе смазочной системы. Перегретое масло не будет иметь своих изначальных свойств, а трущиеся пары разрушат сами себя. Поршни могут пробить ГБЦ, а коленчатый вал часто ломается на две части.
Недостатки низкой рабочей температуры двигателя
Двигатель, который не достигает свой рабочей температуры работает в неправильных для него режимах.
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Что делать, если горит лампочка на панели передач, из-под капота исходят странные щелкающие звуки, а машина не хочет заводиться? Не стоит сразу же обращаться к дилеру за помощью, ведь с Вас однозначно сдерут почти все сбережения буквально ни за что. Некоторые проблемы можно решить и без помощи сотрудников сервиса.
Масленка. Данная пиктограмма может сработать как во время критической проблемы, так и в случае низкого уровня масла. В независимости от случая, следует остановить автомобиль, вооружиться любой чистой тряпкой или салфеткой, а потом с уверенностью идти открывать капот. Далее находим масляный щуп, протираем его и возвращаем на место. Рядом с ним расположен индикатор минимального и максимального уровня смазки. Если он ниже дозволенного, то ее необходимо пополнить хотя бы до середины. Во время пополнения нужно заливать жидкость постепенно — где-то по 200 грамм за раз.
Check engine. Загорание этой контрольной лампы происходит только тогда, когда в работе мотора или трансмиссии обнаружился сбой, а электроника сохранила его в памяти. Для начала следует плотно закрутить крышку бака. Если в процессе она повредилась, то разгерметизируется топливная система, в результате чего произойдет утечка топлива. Здесь поможет только ее замена.
Фары плохо освещают. Причина чаще всего заключается в окислившихся контактах. Прежде чем беспокоиться, необходимо отсоединить лампу от разъема и тщательно осмотреть соприкасающиеся поверхности. Если обнаружится ржавчина, то контакты очищаются с помощью специальной жидкости и стальной щетки. Далее используем смазку.
Моргают поворотники. Лампочка поворотника начинает быстро мигать из-за того, что лампы в других фарах перегорели. Здесь все просто: осмотрите все самостоятельно и замените деталь, вышедшую из строя.
Под капотом что-то щелкает. Зачастую эта проблема у автолюбителей встречается зимой. Из-за холода работа аккумулятора замедляется, поэтому ее энергии недостаточно для запуска мотора. В этом случае батарею надо разогревать. Поворачиваем ключ зажигания не до конца, держим несколько секунд и выключаем зажигание. Потом повторяем процедуру пять раз. В большинстве случаев после ряда таких манипуляций авто заведется.
Итог. Не все проблемы обязательно нуждаются в помощи профессионалов: есть некоторые ситуации, при которых исправить неполадки можно и своими силами. Решение пяти таких описано выше.
Каждый человек, проживающий в современном мире, знает о существовании трех видов топлива — бензин, дизельное топливо, и представляющий собой альтернативный вариант — газ.
Общая информация. Приобретая новый автомобиль, тип топлива, на котором он будет работать, каждый выбирает из собственных соображений. Но нередко после приобретения случаются ситуации, в особенности у новичков автомобильного мира, когда вместо дизельного топлива заливается бензин, и наоборот. Ситуация довольно неприятная, но, к сожалению, далеко не все знают, как вести себя в таком случае. Что же необходимо сделать, чтобы не навредить автомобилю, а точнее, его силовой установке?
Стоит отметить, что далеко не всегда в создании такой ситуации имеется вина водителя-новичка. Нередко такое может случиться и по вине заправщика, перепутавшего пистолеты, или же стажера, только начинающего работать на заправке.
Иногда причиной становится также наличие в семье второго автомобиля, работающего на другом виде топлива. В этой ситуации легко сделать ошибку и залить не ту разновидность горючего. Но эта неприятность уже случилась, неважно по чьей вине, и из ситуации надо как-то выходить.
Заправка бензина вместо ДТ. При попадании в подобную ситуацию, не каждый автомобилист знает, как себя вести. Основная ошибка, которую многие допускают в подобном случае — это запуск двигателя и попытка добраться до дома или станции техобслуживания. Соблюдение следующей меры предосторожности позволит сделать ремонт машины на порядок дешевле. Первое, что необходимо сделать в данном случае — это вызывать эвакуатор и везти автомобиль в ближайший СТО, где с него снимут и промоют топливный бак. Помимо этого, промывать стоит также топливный насос и выполнить замену топливного фильтра. После чего на автомобиле можно будет свободно ездить.
В случае, когда ошибка была обнаружена с запозданием, и заправочную станцию автомобиль покинул своим ходом, то стоит быть готовым к тому, что ремонт будет более длительным и дорогостоящим. Тогда, помимо того, что уже было перечислено выше, придется также выполнять замену свечей и масла, промывку, а возможно, и замену форсунок, продувку и промывку всей топливной системы и топливного насоса и конечно замену всех видов фильтров.
Заправка ДТ вместо бензина. Если на вашем автомобиле установлен бензиновый двигатель, а вместо бензина вам заправили дизельное топливо, то дела намного хуже, чем в предыдущей ситуации. Дело в том, что ДТ имеет большую плотность, чем бензин, и при попадании в топливный бак сразу опустится на его дно. Из этого следует, что при запуске двигателя оно сразу попадет в топливную систему и начнет действовать. Определить это можно по черному дыму из трубы, а также по изменениям в работе мотора с появлением характерного стука и отсутствием «тяги».
Как и в первом случае, наиболее оптимальным вариантом будет обнаружение ошибки непосредственно на АЗС. Тогда необходимые ремонтные работы будут включать в себя промывку топливного бака и замену топливных фильтров. Отдельно стоит отметить, что данная ситуация считается более щадящей, так как бензиновый мотор долго не проработает на подобном топливе, а значит, вред будет нанесен в меньшей степени.
Итог. Вне зависимости от типа ошибки, в обязательном порядке придется выполнить промывку топливного бака, всей топливной системы и замену фильтрующих элементов, а также моторного масла. При самом плохом раскладе, придется промывать также мотор и цилиндро-поршневую группу.
Данная ситуация способна выбить из колеи и сопряжена с денежными затратами. Тем не менее, она является поправимой, а в дальнейшем водителю следует проявлять больше внимания к тому, что ему заливают в бак.
26 марта 2014 года, в рамках мероприятия «LADA глазами потребителей», было принято решение развивать плотное сотрудничество ОАО «АВТОВАЗ» и Официального Лада Клуба в сфере получения обратной связи от потребителей. На заводе активно занимаются теми проблемами, о которых мы говорим на форумах. Сегодня мы публикуем эксклюзивную информацию об особенностях системы охлаждения автомобилей семейств Лада Гранта и НОВАЯ Лада Калина.
Многие из нас сталкивались с тем, что рабочая температура охлаждающей жидкости на НОВОЙ Калине не превышает, допустим, 77 градусов. Спешим обрадовать – это не является неисправностью!
Система охлаждения двигателей автомобилей семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) по сравнению с прежними моделями автомобилей Приора, Самара и Калина имеет преимущества: а) улучшенное отопление салона автомобиля за счет снятия большего количества тепла с радиатора отопителя; б) более точное регулирование температурного режима двигателя; в) возможность увеличить углы опережения зажигания и получить некоторую экономию топлива и улучшение динамики автомобиля.
Улучшение потребительских свойств автомобилей обуславливает более низкую среднюю температуру ОЖ двигателей автомобилей семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) по сравнению с прежними моделями автомобилей Приора, Самара и Калина.
Владельцы автомобилей семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) констатируют факт: средняя температура ОЖ на их нынешних автомобилях на 7 – 10 градусов ниже, чем на прежних моделях Приора, Самара и Калина. По причине субъективной «непривычности» этот факт возведен потребителями и персоналом ПССС в ранг несоответствия (дефекта) под названием «недогрев» двигателя.
Поддержание на автомобилях семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) температуры ОЖ в диапазоне температур ниже «привычных» на прежних моделях автомобилей Приора, Самара и Калина не приводит к повышению расхода топлива, повышенному износу деталей двигателя и никаким другим негативным последствиям. Соответственно, при отсутствии негативных последствий и отсутствии норматива температуры ОЖ, «недогрев» двигателя несоответствием (дефектом) не является.
Претензия потребителя по несоответствию (дефекту) «недогрев» двигателя не должна приниматься персоналом ПССС, если она не сопровождается жалобой потребителя на какое-либо дополнительное сопутствующее негативное проявление. При отклонении необоснованной претензии потребителю должно быть разъяснены особенности системы охлаждения двигателей автомобилей семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194).
Прочитать полностью «Методический материал по системе охлаждения двигателей автомобилей семейства Лада Гранта (2190) и Лада Калина FL (2192, 2194)». (https://www.ladakalina.ru/files/cool-kalina.pdf)
Что-то похоже на бюрократическую отписку, не вызывает доверия. Нужно было писать простым человеческим языком.
По «автомобильной теории» для средних нагрузок оптимальна температура 95-115 °С, при максимальной нагрузки 85-95 °С, для обеспечения лучшей экологичности 80–85 °С. Лучше бы уж ВАЗ написал, что типа за экологию борется.
Источник статьи: http://zer-good74.ru/marki-i-vidy/rabochaya-temperatura-dvigatelya-granty-8-klapannyj.html