Какие двигатели у машин дпс

Разговорились со знакомым сотрудником ГИБДД. Он рассказал, какая мощность у патрульных автомобилей дорожной полиции

Дорожная полиция встречается нам, практически, каждый день. Иной раз, они просто останавливают водителей для проверки документов. Иногда же, сотрудники полиции, усиленные Росгвардией, действуют на дорогах в рамках какой-то спецоперации либо рейда. Но как бы там ни было, они всегда наготове и готовы броситься в погоню.

Есть у меня один знакомый, который уже много лет трудится в ГИБДД. В ходе дружеского общения речь плавно зашла о том, на каких же автомобилях передвигаются сотрудники дорожной полиции. Тема для обсуждения к этому была следующая – оперативное задержание нарушителей на дороге.

Наверное, вам много раз приходилось наблюдать, что полицейские при погоне ничуть не отстают от машин хулиганов либо злостных нарушителей правил. При этом, порой, они еще умудряются и догонять их. Более того, с виду кажется, что все автомобили у полиции стандартные и особых фишек по технической части не имеют.

Но знакомый-инсайдер, раздумывая, все же решил свое слово вставить. Начал он издалека. В частности, сперва речь зашла об участковых полицейских и о Росгвардии. Семен (условное имя) рассказал, что в гараже таких полицейских, зачастую, находятся абсолютно стандартные автомобили. А вот, у дорожных полицейских все немного по другому.

Семен сделал акцент на том, что в нынешнее время машины стали достаточно динамичными и не всегда удается определить, что же такое могли делать даже со «старой восьмеркой» ВАЗ, чтобы она ехала и ехала очень быстро. Семену на службе не раз приходилось сталкиваться с отечественными компактами, которые ехали явно быстрее заявленных данных автопроизводителем. При этом патрульные машины от таких нарушителей, если и отставали, то в пределах зоны видимости. Ну а, про мощные иномарки дорожный полицейский вообще молчит. Говорит, что очень много премиум-кроссоверов и статусных седанов иногда просто игнорируют требования сотрудника об остановке и, если бы ГИБДД позволяла своим подопечным передвигаться исключительно на стандартных автомобилях, то поимка преступников и правонарушителей была бы в разы ниже.

Читайте также:  Форд c max неисправность системы двигателя

В настоящее время экипаж, в который Семен входит, передвигается на рестайлинговой Skoda Octavia A7. Машина уже примелькалась и ни у кого никаких эмоций не вызывает. Но Семен добавляет: «многие люди берут «октаху» с бензиновым мотором 1.6 литра или, в крайнем случае, с движком 1.4 турбо, но ведь, у нее же и 1.8-литровая версия есть. Поэтому для многих становится откровением, почему, например, какая-нибудь Toyota Camry 3.5 либо Mercedes-Benz E-Class 3.5 не способны уйти в точку от наших Шкод».

К слову сказать, именно турбированный 1.8 литра и скрывается под капотами полицейских Шкода Октавия. Комплектации не сильно богатые – салон на «тряпке», при этом в оснащение входит система мультимедиа, а в качестве трансмиссии выступает семидиапазонный «робот» DSG. Но и это еще не все.

Семен сказал одну интересную вещь – почти все полицейские Октавии имеют чип-тюнинг Stage1, что позволяет поднимать мощность со стандартных 180 сил до 240, причем, крутящий момент возрастает до 350 Ньютоно-метров. В таком случае, ускорение до 100 км/ч занимает около 6.5 секунд, а максимальная скорость переваливает за 250 километров в час. Теперь понятно, почему полицейские способны догонять даже мощные премиум-модели.

Впрочем, не стал забывать Семен и про отечественные автомобили. Также, есть в распоряжении полиции и Лада Приора. Конечно, машина уже всем давно известная, но и про ее двигатель 1.6 литра с 16 клапанами также забывать не стали. А именно, такие модели по заказу ведомства, уже с завода идут с иной шатунно-поршневой группой, другой системой выпуска, облегченными валами, другим программным обеспечением. Кузов, как правило, усилен, а характеристика подвеска изменена в сторону большей собранности. В трансмиссии – усиленное сцепление, синхронизаторы и кулиса. Задняя система тормозов – дисковая.

Семен признается, что модернизированная под нужды дорожной полиции Лада Приора способна разменивать первую «сотку» за 8-8.5 секунд вместо исходных 11, при этом максимальная скорость увеличивается до 200 километров в час.

Таким образом, полицейский лишний раз предупреждает тех, кто надумает играть с полицией в гоночки на дороге – не стоит этого делать. Семен говорит, прежде, в прошлые года на службе у ДПС были еще и ВАЗ-2114 – в движение она приводилась силовым агрегатом 1.6 литра от Приоры, который выдает 98 сил, но также с чип-тюнингом, необходимыми доработками. Но такие «четырки» оказались невостребованными, ибо на высоких скоростях вели себя на дороге хуже, чем подоспевшие на смену Приоры. К тому же, имели проблемы с коррозией, поэтому долго в полиции не задерживались.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/n5e/razgovorilis-so-znakomym-sotrudnikom-gibdd-on-rasskazal-kakaia-moscnost-u-patrulnyh-avtomobilei-dorojnoi-policii-5f705d7863b25d04cda222ab

Машина-невидимка: на чем ездить, чтобы никогда не останавливали патрули ГИБДД

Можно бесконечно долго вдаваться в рассуждения, имеют ли право сотрудники Госавтоинспекции останавливать водителей, которые не нарушают правила дорожного движения, просто так, для проверки документов или чтобы понять, трезв ли он. YouTube полон роликов, где «юристы» спорят с полицейскими на эту тему, тыкая в лицо камерой. Эти дискуссии обычно заканчиваются либо конфликтом с задержанием и вызовом старшего смены, либо автомобилист продолжает свой путь, так и не показав документы.

Гораздо проще, если вас не останавливают совсем. В среде автомобилистов есть много теорий, на чем нужно ездить, чтобы быть максимально неприметным для ГИБДД. Здесь нужно сразу оговориться, что речь не идет об антиалкогольных стоп-контролях (или так называемых сплошных проверках), когда инспекторы стараются остановить буквально каждую проезжающую машину. Есть ситуации, когда, например, среди бела дня патрульный автомобиль становится у обочины и дэпээсник начинает выборочно, на свое усмотрение, вылавливать из потока транспортные средства и требовать жезлом остановки.

Чтобы понять, действительно ли существует какая-то закономерность в выборе полицейских, мы прошерстили кучу форумов, поговорили с действующим и бывшим сотрудниками Госавтоинспекции и пришли к выводу, что эта теория имеет право на существование.

Максимально непривлекательный для сотрудников Госавтоинспекции автомобиль может выглядеть так: пятилетний светло-серый кроссовер или универсал, с чистым и без видимых повреждений кузовом, без тюнинга, с установленным на переднем сиденье детским креслом, включенным ближним светом фар, с прозрачными и закрытыми передними стеклами и рандомным местным госномером.

Наиболее подозрительное авто, которое полицейские вряд ли пропустят, выглядит так: это праворульный купе черного цвета, с царапиной на боку, элементами тюнинга, без ближнего света, с затонированными приоткрытыми стеклами и «блатным» запачканным госномером другого региона.

Возраст и стоимость автомобиля

Наибольший интерес для полицейского представляют как слишком старые и дешевые автомобили, так и новые и дорогие. С условной «шестеркой» «жигулей» лохматого года все понятно: в нем теоретически может ехать молодой водитель без прав, который угнал авто у деда, или гастарбайтер без удостоверения российского образца, или просто житель области с перегаром.

Насчет новых дорогих автомобилей бытует мнение, что сотрудники ГИБДД предпочитают их не останавливать, чтобы не «нарваться на крутого». Но полицейские уверяют, что такие времена давно прошли и теперь, наоборот, они пользуются «спросом». Более того, нередко именно за рулем таких машин может ехать злостный нарушитель с кучей неоплаченных штрафов.

Вывод: наименее привлекательной для остановки выглядит машина среднего класса лет пяти, которая уже не раздражает сетчатку глаза инспектора «автосалонным» блеском кузова.

Тип кузова

Наверное, один из самых важных критериев. Сотрудники ГИБДД констатируют, что водители седанов, и особенно купе, чаще других нарушают ПДД. Более дисциплинированны владельцы кроссоверов и универсалов — у них, скорее всего, все в порядке и со страховкой, и с самочувствием. Да и средний возраст водителей таких авто выше, и, как следствие, они более дисциплинированны. Пользователи форумов в большинстве своем замечают, что, взрослея и пересаживаясь с легковушки на более массивный кроссовер, забывают, где лежат документы, потому что тормозят их предельно редко.

Чемпион по неприметности — фургон, поскольку, скорее всего, это корпоративный автомобиль, на котором ездит опытный водитель с большим стажем и необходимыми документами.

Вывод: если не хотите ездить на фургоне, но и общение с ГИБДД не поднимает настроение, ваш выбор — кроссовер или универсал.

И автомобилисты, и полицейские сходятся во мнении, что скорее остальных под прицелом сотрудника ГИБДД окажется машина черного или другого темного цвета. Только лишь потому, что инспекторы не любят грязные машины, а на темном кузове пыль заметна сильнее.

По поводу ярких цветов (оранжевый, розовый и т. д.) полицейские заявили, что не разделяют машины по этому признаку. Среди автомобилистов единого мнения нет.

Вывод: чтобы минимизировать общение с ДПС, лучше выбирать машину светлых тонов.

Внешний вид

Самые очевидные приметы недобросовестного водителя, которые редкий полицейский пропустит, — тонировка передних боковых и лобового стекла, а также видимая неисправность: к примеру, разбитая фара, отколотый бампер или глубокие царапины на кузове. Еще один повод вас остановить — езда с невключенным ближним светом или грязными номерами, хотя по поводу последнего пункта в слякоть дэпээсники делают поблажки. Элементы тюнинга, тонировка, а также «блатные» номера — весомые поводы для сотрудника вас остановить: это говорит о том, что за рулем может находиться юный (или уже не совсем) гонщик со всеми вытекающими.

Наиболее подозрительными для инспектора выглядят автомобилисты, которые в холодное время года ездят с приоткрытыми окнами. Это явный признак того, что водитель может таким образом выветривать из салона запах алкоголя. Аналогичный сигнал — закуренная сигарета. Отдельный раздражитель — правый руль. С учетом последних изменений в законодательстве, такие иномарки стало сложнее ввезти в страну и зарегистрировать.

Среди автомобилистов бытует мнение, что сотрудники Госавтоинспекции активнее останавливают машины из чужого региона. Сами полицейские в этом не признаются, но отмечают, что, к примеру, водители из Челябинской области часто ведут себя на дороге агрессивнее местных. Из чего можно сделать вывод, что они находятся под прицелом ГИБДД.

Истый оберег от остановки Госавтоинспекцией — детское кресло, закрепленное на переднем пассажирском сиденье, пусть даже и без ребенка в нем. Его хорошо видно полицейскому, и он сделает вывод, что за рулем находится ответственный семьянин, которого не имеет смысла отвлекать от срочных дел, а не бездетный раздолбай, цитируя классика, «в крови со всякой ерундой». Вкупе с чистым кузовом детское кресло дает сто очков преимущества перед другими участниками движения.

Пожалуй, самый спорный вопрос, по которому нет единого мнения: кого останавливают чаще — мужчин или женщин. Девушки-водители считают, что инспекторы их не пропускают, потому что хотят познакомиться. Автомобилисты-мужчины уверены, что полицейский предпочтет пропустить машину с водителем противоположного пола, «чтобы не выслушивать истерики». Впрочем, пол водителя, как и его поведение в потоке, — тема, которая заслуживает отдельной публикации.

Роскомнадзор убил Telegram-бота 66.RU.
Подписывайтесь на резервный канал.

Источник статьи: http://66.ru/auto/news/231969/

На чём ездят сотрудники ГИБДД?

Особое внимание на дороге к себе привлекают автомобили сотрудников ГИБДД. Большое количество взглядов не редко привлекает не столько марка автомобиля, сколько сам вид патрульной машины.

Штат автомобилей ГАИ в каждом городе достаточно большой, поэтому встретить на дороге подобный автомобиль не составит труда. У многих такие встречи вызывают страх и дискомфорт, так как зачастую такие автомобили встречаются где-то на обочине, а рядом сотрудник ГАИ останавливающих всех для проверки документов. Стоит разобраться, а на чем же все-таки ездят сотрудники ГИБДД?

Автомобили ГИБДД

В зависимости от того, какой деятельностью занимается уполномоченное лицо, и подбирается автомобиль определенной марки.

  • Наиболее часто на дороге можно встретить такую марку как ВАЗ 2114. Связано это с тем, что именно эти автомобили выдают патрулирующим группам, которые мы так часто и видим на дорогах. Почему выбран именно этот автомобиль? Вероятно, дело связано с тем, что данное транспортное средство просто в обслуживании, экономично в использовании топлива, да и попросту издавна содержится в автопарке ГИБДД.
  • Реже на дороге можно встретить Форд Фокус. Данные автомобили используются в качестве сопровождающего транспорта различных официальных лиц. Для таких делегаций принято использовать из автопарка автомобили классом выше, чем легендарные Лады.
  • В последнее время все большую популярность набирает Уаз Патриот. Именно такими машинами стали снабжать патрулирующие группы сотрудников ГАИ. Данный автомобиль имеет хорошие характеристики проходимости, что удобно в зимнее время.
  • Наравне с предыдущей моделью, широко внедряется такая модель как Лада Гранта. Именно эти автомобили стали приходить на смену всем полюбившимся Ваз 2114.
  • Совсем редко на дороге можно встретить такие автомобили, как БМВ, Тойота Камри, Мерседес. Данные автомобили люкс класс хотя и являются редкостью, но все же имеют место быть в автопарке.

Таким образом, нельзя сказать, что сотрудники ГИБДД работают на дорогих автомобилях. В их деятельности имеет место быть именно практичность и экономичность.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/bruzgach/na-chem-ezdiat-sotrudniki-gibdd-5bd1f21772e96d00aaca8797

Великолепные — в «десятке». Или на чем ездит ГИБДД

Великолепные — в «десятке». А также в «шестерке», «девятке», «Форде», «Мерседесе», и так далее – хит-парад транспортных средств, на которых приходится передвигаться сотрудникам ДПС.
Вот – Управление ГИБДД Санкт-Петербурга и Ленобласти.
А вот – автомобили в спецокраске, которые подъезжают к зданию Управления.
А вот – инспектора ДПС, которые ежедневно и еженощно несут службу без отрыва
от автомобилей в спецокраске, которые подъезжают к зданию Управления.
А вот – мы, которые выслушиваем мнения инспекторов ДПС, которые ежедневно и еженощно
несут службу без отрыва от автомобилей в спецокраске, которые подъезжают к зданию Управления.
В общем, так: автомобили внутренних дел – как мы их видим и какие они на самом деле.

ВАЗ 21061 (2001)
Старший лейтенант милиции
Максим Николаенко:
«Шестерка» – это уже ветеран дорожно-патрульной службы. Нет, даже не ветеран – а самый настоящий раритет! У нас, конечно, эти машины еще работают, однако с каждым годом их становится все меньше – старые «шахи» списываются, а новые уже не закупают. Вот, вроде, моей машине всего четыре года – однако она уже не выглядит свежей и бодрой. Ибо работает, как и положено служебному транспорту, на износ. Согласно нормативам отечественный автомобиль должен прослужить шесть лет до списания. Так что еще потрудимся!

Это – чисто патрульный автомобиль: ясно, что сопровождение делегаций ей не потянуть. В принципе, для городской эксплуатации «шестерки» хватает. Хотя, признаться, передний привод выглядит гораздо предпочтительнее – и в плане приемистости, и для зимней езды…

Фактически основная функция моей машины – сугубо транспортная: грубо говоря, это поездки по городу. Я не жалуюсь, поверьте, – но, думаю, совершенно объективно, что тот уровень техники, который демонстрирует вазовская «классика», уже давно не соответствует современному городскому движению: эти машины не отвечают элементарным требованиям, которые диктуют дорожные условия нашего времени. Увы!»

КОЛЁСА
Осталось подождать буквально чуть-чуть – и «шестерки» у ГИБДД окончательно закончатся. И поделом: передний привод не менее надежен, к тому же более прост конструктивно – естественно, речь идет о вазовской продукции. А «шаха» – это пережиток тех времен, когда для государственных нужд покупалось то, что подешевле. Это сродни тому, что в Москве в свое время для патрульной службы использовались «Святогоры» – вряд ли от хорошей жизни.

ВАЗ 2114 (2004)
Капитан милиции Вадим Куликов:
«14-я пришла на смену хорошо известной «девятке» – сейчас это один из самых распространенных автомобилей в дорожно-постовой службе. Хотя, если честно, для нас лучше все же «девятка» – и в первую очередь потому, что у нее бамперы более крепкие. В нашей работе красота – дело десятое: главное, чтобы было надежно и практично. А новые бамперы – это всего лишь пластик, который даже легкий удар не держит. Все-таки в нашем случае автомобиль – это инструмент, и здесь важнее потребительские качества, а не внешний вид,
не так ли?

Моя машина приписана к спецбатальону. Работы у нас хватает: контроль скоростного режима, оформление ДТП, патрулирование на участках дороги – одним словом, обычная рутина. Кроме того, нас часто задействуют для обеспечения безопасности мероприятий – ну, скажем, усиление патрульной деятельности во время городских праздников. Или еще футбол мы любим – в том смысле, что запускаем транспортный поток в объезд стадиона, дабы водители не парковали свои автомобили в местах массовых культмероприятий, так. Плюс перемещение личного состава для работы на определенных участках трассы – тоже наша задача. Ну, и обратное перемещение, естественно!

По большому счету, что «шестерка», что «девятка», что «четырнадцатая» – разницы большой нет: все равно в городе особо не разгонишься – пробки! Однако по сравнению с «шахой», на которой я работал раньше, это – явный прогресс. Динамичная, легкая в управлении, более теплая зимой машина – на ней можно ездить гораздо увереннее. Если бы еще передние колодки так быстро не снашивались…»

КОЛЁСА
Грубо говоря, ВАЗ 2114 являет собой «десятку» с кузовом от «девятки». Или наоборот – «девятку» с механикой от «десятки». В меру динамичная, в меру комфортабельная машина. Нам представляется, что для ДПС это должно быть транспортное средство начального уровня. А вот с «классикой» уже пора расставаться… В любом случае очевидный минус отечественных автомобилей заключается в том, что их невозможно укомплектовать кондиционером – это, по нашему мнению, обязательное условие нормальной работы.

ВАЗ 2110 (2004)
Капитан милиции Рафаиль Деникеев:
«Моя машина (8 клапанов, инжектор) – самая слабая из «десятого» семейства, за исключением разве что карбюраторной версии. Однако Селику какую, если надо, догонит!

Работа в спецбатальоне – это в основном патрулирование и обеспечение порядка на дорогах. У нас ведь многие водители соблюдают правила, только когда инспектора видят. Так что если кому кажется, что инспектор стоит и вроде как ничего не делает – это заблуждение! А на самом-то деле – он как раз-таки делает. Он – дисциплинирует! Одним своим видом.

«Десятка» – обычная гражданская машина. Если раньше еще можно было говорить о специально подготовленных для ДПС автомобилях – скажем, производились в свое время для милиции «копейки» с мощными «шестерочными» моторами, – то сейчас патрульная машина отличается от серийной исключительно окраской, спецсигналами да радиостанцией. И все! Потому и проблемы у инспекторов точно такие же, как и у простых автолюбителей – только с поправкой на интенсивную эксплуатацию. Патрульный режим – самый жесткий: в среднем в день машина проезжает более ста километров. Отсюда и повышенная норма расхода топлива, и полный букет проблем с надежностью –
машина-то российская! Качество сборки, качество запчастей – сами знаете какое. И мы со всем этим сталкиваемся.

А с введением ОСАГО нагрузка на инспекторов – а следовательно, и на машины – возросла: стоит кому чуть царапнуть бампер – сразу вызывают инспектора. Хотя, конечно, стало гораздо цивилизованнее. Кстати, все машины ГИБДД застрахованы по ОСАГО – в обязательном порядке!»

КОЛЁСА
Если экономить – так лучше уж сразу отказаться от «десятки» в пользу «четырнадцатой» модели: по потребительским качествам они почти не отличаются. Тем более что последняя лучше управляется, к тому же более надежна и вынослива. Единственный аргумент в пользу «десяток» – это 16-клапанные моторы, которые прибавляют машине динамики в городском потоке. Плюс возможность установки кондиционера.

ВАЗ 21093 (2003)
Майор милиции Сергей Седнев:
«Меня машина вполне устраивает. Я вот смотрю на коллег, которые ездят на других отечественных машинах – «десятках» или «четырнадцатых» – и мне кажется, что «девятка» все же лучше приспособлена для нашей работы. По моему мнению, «девятый» кузов, вроде как, покрепче «десяточного» будет: в гипотетической «битве» этих машин у моего автомобиля гораздо больше шансов остаться целым! Естественно, я имею в виду незначительные повреждения. Прежде всего, здесь надежный бампер, которым, если что, и подвинуть кого можно – безо всякого ущерба для самой машины. Кстати, этот автомобиль уже успел поучаствовать в столкновении, и передний бампер здесь стоит новый. Хотя, честно говоря, особой необходимости в его замене не было: так, несколько царапин тогда осталось – и все.
Ясно ведь, что мода на крашеные бамперы пришла с Запада. Конечно, новые машины выглядят наряднее – но и только.

На этой машине сделан чип-тюнинг, и эта мера, конечно, здорово взбодрила автомобиль! Для городской патрульной машины – очень удачная программа: автомобиль стал гораздо лучше тянуть на «разгонных» передачах – второй и третьей. Без преувеличения: по моим ощущениям, разгон до восьмидесяти километров в час – просто молниеносный!

Но общие проблемы, присущие советской технике, все равно никуда не делись. Отвратительная надежность – это настоящий бич наших машин. Ну, вот смотрите: «девятка» еще не прошла двадцати тысяч, а к тому времени уже пришлось заменить сцепление и произвести полную переборку коробки! Особенно хорошо заметны недостатки отечественных автомобилей на фоне импортной техники: в Управлении до сих пор работают Nissan Sunny, полученные более десяти лет
назад, – и ведь бегают себе практически без поломок! Да, тут есть, о чем задуматься…»

КОЛЁСА
«Девятка» – продукт уходящий: производство на АвтоВАЗе прекращено, а в продажу эпизодически попадают машины из Сызрани. Поэтому можно смело говорить о том, что эти автомобили доживают свое. На смену им пришли «четырнадцатые», о которых написано выше. Для всех нас ВАЗ 21093 – машина эпохальная, ибо для большинства она стала промежуточным звеном между нашемарками и иномарками.

Ford Focus II (2005)
Старший лейтенант милиции Максим Бажанов:
«Этот Фокус используется для сопровождения всевозможных делегаций и разного рода официальных лиц. Впрочем, с президентским кортежем эта машина не ездит – там только Мерседесы. Кстати, любопытный факт: данный автомобиль – самый первый Фокус второго поколения, переданный всеволожским заводом Управлению ГИБДД для проведения испытаний. Собственно, и принадлежит он заводу – как видите, у него даже номера гражданские, областные. Всего было передано 42 машины; ну, а мне, значится, достался автомобиль номер один.

Машина в самой простой комплектации – проще некуда! Даже двигатель – базовый: 1.4, 80 сил. Но ничего, в принципе, хватает. Приятно, что даже несмотря на слабый мотор, машина не слишком чувствительна к нагрузке. Вообще, я доволен: мне Фокус нравится. Разгон, конечно, не ахти какой, да и в целом свои впечатления от машины я бы сформулировал так: очень плавный автомобиль. Мне есть с чем сравнивать: все прочие Фокусы, которые у нас работают, – это как правило, дорогие версии с моторами 1.6 и 2 литра, причем все на «ручке». Двухлитровая машина мне показалась слишком резкой – на ней как-то не удается мягко тронуться. А вариант с 1.6-литровым мотором вроде как шумноват.

И все же – более мощные Форды, на мой взгляд, лучше подходят для ГИБДД.
У меня есть подозрение, что при нашей работе подвеска Фокуса окажется наиболее слабым местом. Если я везу делегацию, то, скажем, при переезде через трамвайные рельсы я не стану снижать скорость. Согласитесь, вряд ли это продлит жизнь машине…»

КОЛЁСА
Совершенно очевидно, что в данный момент времени Focus представляется оптимальным вариантом для дорожно-постовой службы: он отечественный и он доступный. Учитывая небольшую разницу в цене между версиями с различными моторами, логично выглядит закупка двухлитровых машин – это будет мощный, динамичный и хорошо управляемый автомобиль. А дешевый Focus со слабым 1.4-литровым двигателем – неоправданная жадность. Трехдверная же машина непрактична. Да и автомат коп-кару не нужен.

Volvo 940 (1994)
Младший лейтенант милиции Роман Васильев:
«940-е работают у нас уже давно – эти машины выпущены еще в 1994-м году. Однако и поныне эти автомобили всеми любимы: если рассматривать автопарк спецбатальона в целом (а здесь служат самые лучшие машины в городе), то Вольво смело можно назвать одним из лучших автомобилей сопровождения.
Почему? Volvo отличается превосходной маневренностью – радиус разворота у нее минимален. По моим ощущениям, большая и тяжелая машина кажется раза в полтора более верткой, чем новые Фокусы. Опять же, 940-я отлично держит прямую на высокой скорости, демонстрируя превосходную устойчивость.

Динамика разгона меня устраивает. Если надо – догоним кого угодно. Впрочем, уйти от преследования нарушителю будет непросто: в роту сопровождения случайные люди не попадают. Обязательные условия – отличная характеристика по службе и стаж работы в ГИБДД не менее пяти лет.

Ну, что еще сказать? Надежный автомобиль! Эти машины в строю уже более десяти лет, но при этом исправно трудятся каждый божий день, не вызывая сколь либо существенных нареканий. Кузов здесь изначально крепкий, а при грамотном и своевременном обслуживании – машины регулярно проходят ТО в гараже Управления – Volvo не ломается даже по пустякам. У нас за автомобилями следят специально обученные люди: автомобили каждый день проходят через мойку и уборку салона. А как же иначе? Это обязательная процедура – автомобиль должен принять смену надраенным и начищенным! В общем, главное – это как можно более тщательное наблюдение за машиной. И тогда она прослужит вечно!»

КОЛЁСА
Мы всецело доверяем профессионализму сотрудников ГИБДД, однако Volvo 940 не кажется нам подходящей «догонялкой»: на прямой ему не «хватит» двигателя, а в переулках эта машина, несмотря на свою верткость, кажется громоздкой. Да и задний привод – плохое подспорье. Для полугодовой питерской зимы тяжелый заднеприводный автомобиль без системы стабилизации – не самый практичный вариант. Феноменальная же надежность Volvo при регулярном обслуживании сомнений не вызывает.

Mercedes-Benz C240 (2003)
Майор милиции Александр Сизов:
«Когда-то это был главный автомобиль в роте – использовался в качестве основной машины сопровождения губернатора. Сейчас это дублер – с губернатором катается другой Мерседес, более новый и мощный: полноприводный C320 на «автомате». А у этого С240 ведущие колёса задние, да и коробка – механическая. Сама же Матвиенко перемещается также на Мерседесе – но уже S-класса.
Но и эта машина без дела не стоит: правительственные и иностранные делегации – наша работа. И детей сопровождаем, и военные колонны, и курсантов… Вообще же я давно работаю в сопровождении – когда-то еще Черкесова возил. И, кстати, раньше катался на мотоцикле – в эскорте. Потом же, когда президентский эскорт как таковой в Петербурге упразднили, окончательно пересел на Мерседес. Что сказать? Конечно, классная машина! Лучше, чем все остальные в роте сопровождения! Даже чем всеми любимая Volvo – все таки «шведы» устарели, думаю. Ведь их покупали еще к Играм доброй воли – сколько времени с тех пор прошло!

Главное – это мерседесовская надежность: машина ездит от ТО до ТО и не ломается. Потому и доверие к машине велико: самые важные делегации выпадают на долю С240. Между прочим, всего Мерседесов в роте хватает – десятка два машин, думаю, наберется. Современный скоростной автомобиль! Хотя, думаю, такую не на одной машине не догонишь… (мимо неспешно проезжает Maserati МС12 – прим. ред.). Короче говоря, сопровождений – много, так что в патруль Мерседес выпускать никакого смысла нет. Ежели говорить о том, какие машины трудятся у нас, то больше всего можно насчитать Фордов и Мерседесов. Форды, видимо, столь распространены потому, что завод рядом, а Мерседесы, повторюсь, наиболее надежны».

КОЛЁСА
Если машине приходится работать в кортежах – то Мерседесу альтернативы нет. Да, этот автомобиль дорог сам по себе, дорого его обслуживание, но имидж марки – еще дороже. В то же время таких машин нужны единицы, а использовать их приходится строго по назначению – в представительских целях. С точки зрения ходовых характеристик, шестицилиндровый С-класс, да еще на «ручке», представляет собой грозное оружие. В умелых руках – смертельное.

Renault Megane Classic (2002)
Капитан милиции Дмитрий Жданов:
«Меган – это французская «девятка», ни больше ни меньше. Но, конечно, если говорить об удовольствии от езды, то ни один отечественный автомобиль и рядом не стоял. Эта машина используется для сопровождения негабаритных грузов. И к тому же на довольно приличные расстояния – по всей России. Этот автомобиль видел Байкал! Специфика сопровождения негабаритов такова, что машина может долгое время двигаться с постоянной и невысокой – скажем, 50 км/ч – скоростью. Я считаю, это довольно щадящий режим эксплуатации. Работа в патруле, полагаю, Мегану далась бы куда сложнее. Ну, во-первых, здесь не слишком мощный двигатель: более двух человек – и активная езда становится недоступна как факт. Во-вторых, у француза нежная подвеска – быстро «расшатывается». А
в-третьих, Renault чувствителен к качеству топлива: плохой бензин, да еще и с чрезмерным содержанием присадок превращают машину в обжору, а заодно и существенно сокращают срок службы бензонасоса – эту деталь меняли уже неоднократно. Мне очень нравится мегановская оптика – фары дают очень хороший, яркий свет. Особенно противотуманки. Но последние как раз часто бьются: расположены они низко, а словить на трассе камень – пара пустяков. И, естественно, трудно переоценить наличие подушек безопасности – их в машине две штуки. Как раз по количеству офицеров!

Этот Меган в довольно простой комплектации и с мотором 1.4 – таких у нас два автомобиля. Однако большинство Меганов в Управлении – с 1.8-литровыми двигателями. Безусловно, более мощные автомобили – это здорово. Но справедливости ради все-таки скажу, что для наших задач – сопровождения грузов – вполне достаточно и такого мотора».

КОЛЁСА
Мягкая подвеска – благо для убитых дорог, которых хватает в провинции. В свое время Megane Classic выпускались в Москве на заводе «Автофрамос» (скорее всего, автомобиль на фото – как раз московская машина), так что с точки зрения государственной политики закупка такой машины для МВД выглядела разумно. Естественно, для «гонок» 1.4-литровый мотор вкупе с «длинными» передачами далек от оптимума, однако для работы в службе сопровождения грузов подходит неплохо.

Yamaha Diversion (1995)
Старший лейтенант милиции Роман Петров:
«Когда-то этот мотоцикл трудился в эскорте, а нынче используется для патрулирования по городу – в частности, для работы по мотоциклистам. Обычно патруль состоит из двух мотоциклов, всего же в городе могут работать несколько мотогрупп одновременно. Но только летом, естественно.

Инспектор на мотоцикле действует на байкеров отрезвляюще: все беспрекословно останавливаются по первому требованию. И правильно делают: уйти от инспектора будет не-просто. Опыт-то у нас большой! Судите сами: каждый год мы ездим на стажировку во Францию – там, в городке Фонтенбло, находится лучшая в мире специализированная мотошкола по обучению полицейских. Туда съезжаются мотокопы со всей Европы – и даже из Африки! Обучение – всестороннее: и экстремальная езда на шоссейных мотоциклах, и кросс по пересеченной местности, и сопровождение – в том числе и движение в президентском эскорте.

Diversion не суперсовременный аппарат, но и сейчас выглядит и ездит достойно. Динамика разгона очень хороша – это же почти «литр»! Да и в остальном Диверсия не огорчает: мотоцикл стабилен на прямой, устойчив в поворотах – можно, совершенно не напрягаясь, «положить» его на подножку. Короче говоря, Yamaha все еще актуальна. Думаю, догнать в городе спортбайк для нас не составит особого труда. Кстати, еще далеко не факт, что «спортбайкеры» умеют нормально ездить…
Поломки? Да нет, это же японский мотоцикл – техника надежная! Весь ремонт – исключительно плановый: так, своевременная замена расходных материалов. А пробеги-то у нас – ого-го! Вот вчера, к примеру, я наездил 250 километров. Впрочем, скоро холода: буду пересаживаться на автомобиль – у меня Ford Focus первого поколения с 1.8-литровым мотором».

КОЛЁСА
Ямаховский классик неплохо вписался в патрульную работу – хотя и приобретался совсем для других целей. Модель Diversion отличается неприхотливым и надежным мотором, ее коробка передач хоть и не балует четкостью переключений, но вполне долговечна; а вот передняя вилка плохо переносит дорожные неровности. В то же время к плюсам аппарата стоит отнести емкий бензобак и крепкий пластик.

BMW C1 (2001)
Подполковник милиции Алексей Верещагин:
«В Управлении есть разные мотоциклы – и Ямахи, и BMW… Но мне достался скутер. А что? Тоже BMW, между прочим! И весьма практичная штуковина – хотя, конечно, выглядит слегка необычно, что ли.

Я работаю в техотделе и работаю по ДТП с участием общественного транспорта плюс контролирую деятельность автошкол. Так что основная функциональная обязанность C1 – перемещение меня по городу. И я уверен: для городских поездок – это идеальный вариант!

Скутер от BMW очень легкий в управлении и исключительно маневренный! Он практически не требует обслуживания, очень экономичен и даже неплохо приспособлен для езды в неблагоприятных погодных условиях: крыша есть, лобовое стекло есть, дворник на нем – тоже есть. Даже АБС есть! Правда, если идет сильный боковой дождь, а ты стоишь на светофоре – тогда, понятное дело, может и подмочить. Хотя, будь моя воля, я бы кое-что здесь доработал: например, на скорости здорово задувает сзади и сбоку.

А еще поговаривают, что из всех скутеров BMW считается самым безопасным. Не буду спорить. И все равно: я езжу в мотоботах и шлеме – береженого бог бережет!
17-сильного двигателя лично мне хватает: комфортная крейсерская скорость на С1 приходится на 70-90 километров в час, а вообще я на нем разгонялся и до 120 км/ч по спидометру. Конечно, это не совсем моя задача, но, тем не менее: преследовать в плотном транспортном потоке нарушителя можно без проблем. Скутеры настигаются просто в два счета; но и «спорты», в принципе, вполне догоняемы, да! Да и с водителями легко объясняться: просто подъехал поближе – и, не спешиваясь, высказал все, что думаешь. Вообще, на С1 народ реагирует позитивно: прохожие и водители поначалу удивляются, а после расплываются в улыбке. Да и детишкам нравится!»

КОЛЁСА
Для большого – и цивилизованного! – города с плотным трафиком удивительный гибрид мотоцикла и автомобиля от BMW кажется чуть ли не идеальным вариантом: высокая степень мобильности скутера отлично сочетается с высокой пассивной безопасностью. Хотя если посмотреть на вопрос с другой стороны, С1 уступает как обычному скутеру по маневренности и управляемости, так и автомобилю – с точки зрения комфорта. Зато – весело!

Благодарим Управление ГИБДД Санкт-Петербурга и Ленинградской области за помощь в подготовке материал

Источник статьи: http://auto.mail.ru/article/15578-velikolepnye_-_v_desyatke_ili_na_chem_ezdit_gibdd/

Оцените статью
Все про машины