- Инструмент и оборудование для ремонта двигателя автомобиля — что конкретно нам понадобиться?
- Необходимый инструмент для ремонта двигателей
- Оборудование для ремонта двигателей
- Что нужно для ремонта двигателя?
- Какой инструмент нужен для ремонта двигателя?
- Какое потребуется оборудование?
- Разновидности автоинструмента
- Содержание:
- Слесарно-монтажные работы
- Мелкий кузовной ремонт
- Подведем итог
Инструмент и оборудование для ремонта двигателя автомобиля — что конкретно нам понадобиться?
Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Вы по серьёзному затеяли произвести ремонт двигателя своими руками? Дело нужное, тем более, что более 50% ремонтных работ на двигателе, вполне реально и доступно выполнить самостоятельно.
Сегодня уже не стоит проблема в поиске и «доставании» запасных частей, деталей или ремкомплектов на тот или иной узел двигателя. Инструмент и оборудование для ремонта двигателей в любом количестве, любых типоразмеров и качества. Инструкции и руководства по ремонту того или иного агрегата двигателя любой модели в Сети есть.
А выгода – налицо. Мало того, что вы сэкономите средства, так и при внимании и тщательном подходе к делу, вы получаете 100%-ю гарантию того, что операция выполнена правильно. Ведь ремонт двигателя своими руками – это значит: для себя и качественно.
Естественно, что для некоторых технологических операций потребуется специальное оборудование для ремонта двигателей. А коль скоро вы не собираетесь открывать у себя в гараже СТО, то покупать его нет нужды. В каждом, мало-мальски нормальном автосервисе, вы найдёте всё, что вам необходимо.
Необходимый инструмент для ремонта двигателей
Здесь мы постараемся более полно перечислить тот инструмент и оборудование для ремонта двигателей, которое, в принципе, должно быть в гараже у любого автовладельца. То есть, инструмент для повседневного использования.
Вы должны усвоить первое правило автомеханика – не торопись разбирать двигатель, пока не проведешь его диагностику. Методы диагностики двигателя разные, и все они приводят к выявлению тех или иных неисправностей узлов двигателя. Помимо мотортестеров, существует и народная диагностика, ведь не каждый автомобиль оснащен «электронным мозгом».
А измерение компрессии, например, подскажет о состоянии двигателя не меньше интересностей, чем показания мотортестера. Итак, инструменты для диагностики и ремонта двигателя.
- Торцевые ключи со сменными головками. Кроме того, в наборе желательно иметь рабочие профили метрического размера. Этими ключами проводится демонтаж – монтаж всех составляющих двигателя и навесного оборудования.
- Динамометрический ключ – самое нужное приспособление для снятия и установки головки блока цилиндров.
- Крестовые и шлицевые отвертки. Эти инструменты для ремонта двигателя должны быть разной длины и ширины. Пара мощных отверток не будет лишней.
- Шарнирный вороток с длинной ручкой – понадобится для того, чтобы откручивать резьбовые соединения без усилия.
- Полный набор рожковых гаечных ключей. В идеале желательно иметь два комплекта. Эти ключи выходят из строя быстрее остального инструмента.
- Комбинированные и разводные ключи. Эти ключи не профессиональные, но для того уровня ремонтных работ, который проводится в гаража, они иногда бывают полезны.
- Молотки, пассатижы, утконосы, бокорезы, зубила (разные по ширине) – это инструмент для ремонта двигателя, и вообще ремонта авто, по умолчанию должен быть всегда.
- Выколотки и бородки – из алюминия или меди, для выбивания валов и осей, из стали, для выбивания штифтов, шплинтов и т.д.
- Компрессометр — для измерения компрессии двигателя, желательно иметь всегда под рукой.
- Свечной ключ – по умолчанию должен находиться в гараже.
- Слесарные тиски – многие виды ремонтных работ без них в гараже не обойдутся.
- Электродрель вам пригодится, например для того, чтобы сделать лёгкое хонингование цилиндров или распредвала двигателя. Естественно, при наличии соответствующих хонов.
Перечисленного инструмента для ремонта двигателя вам будет достаточно, чтобы выполнить демонтаж или монтаж головки блока цилиндров, блока цилиндров, распредвала или коленвала.
Оборудование для ремонта двигателей
Здесь уже вопрос несколько сложнее. В гараже вы не сможете сконцентрировать специализированное оборудование. Да и особой нужды в этом нет. Расточка (хониногование) двигателя – это прерогатива специалистов. Не стоит отбирать у них хлеб.
Рынок предлагает достаточно широкий спектр специализированного оборудования для ремонта двигателей. Это и хонинговальные головки и регулируемые, перенастраиваемые алмазные развёртки, металлообрабатывающие станки: токарные и сверлильные.
Оборудование для ремонта бензиновых и дизельных двигателей, позволяет выполнять такие сложные операции, как: ремонт постели коленвала, ремонт подшипников распредвала, ремонт шатунов, менять направляющие втулки клапанов и восстанавливать геометрию фасок у клапанных сёдел.
Современные технологии на оборудовании для ремонта двигателя, позволяют достигать результатов ремонта, в части, касающейся соблюдения геометрии деталей и узлов, соответствующих требованиям производителей двигателей.
После обработки узлов при помощи специализированного оборудования для ремонта двигателя, вы спокойно в гараже, своими домашними инструментами для ремонта двигателя производите сборку и, вновь в путь.
Самым главным условием применения любого инструмента и оборудования для ремонта двигателя, является соблюдение мер безопасности при работе. Успехов вам при ремонте двигателя своего авто.
Источник статьи: http://cartore.ru/86-kakoe-oborudovanie-i-instrument-nuzhny-dlya-remonta-dvigatelya.html
Что нужно для ремонта двигателя?
Время от времени автомобилисты сталкиваются с необходимостью проведения ремонта двигателя. Около половины всех работ, связанных с силовым агрегатом, вполне выполнимы своими силами. Тем более, что сегодня запасные части и ремкоплекты на тот или иной узел мотора можно с легкостью найти. Производители предлагают огромный ассортимент инструмента и оборудования для проведения таких работ. И все они могут быть различного типоразмера и качества. При выполнении ремонта самостоятельно можно не только сэкономить средства, но и быть максимально уверенными в том, что было сделано. И конечно, что некоторые операции потребуют для своего выполнения определенного перечня специального оборудования.
Какой инструмент нужен для ремонта двигателя?
Каждый автомобилист перед тем как приступать к ремонту мотора, должен произвести его диагностику. Делать это можно разными способами. В любом случае все они помогут выявить те или иные причины неполадок в узлах агрегата. Ну а поскольку не каждый автомобиль оснащен электронным блоком для этого можно не использовать мототестер. О состоянии двигателя можно будет судить, например, по показаниям компрессии. Ну а в целом для ремонта двигателя могут понадобится такие инструменты:
- Торцевые ключи со сменными головками;
- Динамометрический ключ;
- Крестовые и шлицевые отвертки;
- Набор рожковых ключей;
- молотки и пассатижи;
- Зубила и бокорезы;
- Выколотки и бородки;
- Комбинированные и разводные ключи;
- Слесарные тиски и свечной ключ;
- Электродрель и компрессометр.
Этого комплекта инструмента будет автомобилисту вполне достаточно для совершения ремонта. С ним можно демонтировать и произвести монтаж головки блока цилиндров, блока цилиндров, выполнить ремонт распредвала и коленвала.
Какое потребуется оборудование?
Для ремонта двигателя понадобится также специальное оборудование. Причем далеко не все его виды подойдут для использования в условиях гаража. Впрочем, и выполнение некоторых, достаточно сложных процедур вроде хонингования лучше всегда доверять специалистам. Сегодня на рынке можно встретить большой ассортимент оборудования, предназначенного для выполнения этих целей. С его помощью можно отремонтировать бензиновые и дизельные силовые агрегаты. В частности, можно выполнить ремонт постели коленвала или подшипников распредвала. А можно провести ремонт шатунов или выполнить замену направляющих втулок или вообще восстановить геометрию фасок у клапанных седел.
Подробнее об инструменте, которых необходим для ремонта мотора пойдет речь в этом видео:
Источник статьи: http://automend.ru/articles/chto-nuzhno-dlya-remonta-dvigatelya/
Разновидности автоинструмента
Содержание:
Какие работы по обслуживанию автомобиля обычно выполняются владельцем самостоятельно? Мы не говорим о таких сложных работах, как капитальных ремонт двигателя или возвращение первоначальной геометрии кузова автомобиля. Ведь у большинства рядовых автолюбителей нет ни специализированных навыков, ни возможности приобрести и разместить в своем гараже дорогостоящее оборудование. Речь пойдет о простейших технических операциях, с которыми автовладелец может справиться сам, а их немало: от замены масла и сезонной смены резины до несложных ремонтно-кузовных работ.
Интересная статистика: среди автомобилистов Екатеринбурга исследовательской компанией «Марка-Групп» был проведен опрос, по результатам которого выяснилось, что 24,5% опрошенных проводят обслуживание или ремонт автомобиля раз в полгода, 21,9% — почти каждый месяц. Более 50% респондентов ответили, что обращаются за этими услугами в автосервис, но число тех, кто самостоятельно обслуживает свой автомобиль тоже велико – 37,3%.
Причин того, что автомобилисты сами выполняют основные работы несколько:
- Если есть даже небольшой навык и набор автомобильных инструментов, нет смысла проводить платное обслуживание, когда можно сделать все самому.
- Не нужно тратить время на поездки по автомастерским города в поисках хорошего мастера, записываться и ждать, пока будет проделана работа. За это время можно сделать все у себя в гараже.
- Многие опытные автомобилисты не доверяют свой автомобиль никому и предпочитают сами его ремонтировать. Ведь на совесть сделаешь только сам.
- Есть просто увлеченные люди, для которых любой выходной – это повод пойти в гараж заниматься машиной. А тем, кто хорошо разбирается в ремонте автомобилей, всегда в радость помочь и знакомым автомобилистам. Возвращаясь к приведенным выше результатам опроса, добавим, что около 10% респондентов обращаются не в сервис, а к своим друзьям.
Инструмент, о котором мы будем рассказывать, входит в арсенал любой автомастерской, но также пригодится и автолюбителям. А чтобы Вам было легче выбрать, исходить нужно из того, какие работы Вы планируете выполнять.
Слесарно-монтажные работы
Все, что связано с проведением планового обслуживания автомобиля, небольшими ремонтными работами или заменой каких-либо деталей, безусловно, требует демонтажа старых узлов и соединений. Взять, к примеру, замену колес – нужно открутить и прикрутить крепеж, или замену масляного фильтра – необходимо извлечь использованный элемент и поставить новый. Для каждой задачи предназначен свой инструмент. О том, что собой представляют эти приспособления и для чего нужны, Вы можете узнать из таблицы.
Инструмент | |
Баллонный ключ | Это приспособление состоит из длинной металлической трубы с закрепленной на конце головкой с 6 или 12 гранями. Его используют для откручивания и закручивания крепежа при замене колес. Более универсальным считается ключ-крест, у которого две трубы расположены перпендикулярно друг другу, а на концах имеются головки, предназначенные для работы с болтами и гайками разных размеров. Без баллонного ключа просто не обойтись ни в гараже, ни в дороге. Этот инструмент всегда должен быть в багажнике, как и запаска, чтобы Вы могли сами заменить поврежденное колесо и продолжить путь. |
Свечной ключ | Состоит из металлической трубки с шести- или двенадцатигранной головкой, для вращения имеется т-образная рукоять. Такой инструмент используют при замене свечей зажигания бензиновых двигателей. Наиболее удобными считаются модели с шарнирным соединением рукоятки, так как можно работать под углом. |
Цепной ключ | У данного приспособления рабочей частью является металлическая губка и цепь, а между ними зажимается цилиндрическая деталь. С помощью рукоятки создается усилие, необходимое для откручивания. В авторемонтной сфере цепной ключ используют для снятия масляного фильтра и других цилиндрических деталей. |
Съемники стопорных колец | Инструмент состоит из рабочей части, представляющей собой изогнутые металлические губки, и двух рукояток. Одни кольцесъемники работают на сжим, другие на разжим, поэтому подходят для съема внешних и внутренних колец, соответственно. Чтобы не покупать несколько приспособлений для выполнения этих работ, лучше взять набор, в котором имеются разные насадки. |
Съемники пружин | При обслуживании подвески автомобиля или ремонте амортизационных стоек используются специальные приспособления для стяжки пружин. Стационарные обычно оснащаются гидравлическим приводом, позволяющим увеличить усилие при сжатии пружины, они применяются в автомастерских и сервисах. Ручные (переносные) съемники обычно бывают механические, они стоят не так дорого и не требуют места для установки, поэтому используются в гаражах. |
Съемники подшипников | Инструмент состоит из металлического стержня, на котором подвижным соединением закреплены лапы-захваты (две или три). Меняя расстояние между захватами, можно снимать подшипники, шестерни, кольца, шкивы, втулки и другие элементы, посаженные с натягом. Есть механические приспособления и гидравлические. Последние обеспечивают большее усилие и очень удобны для снятия прикипевших деталей. |
Трещотка | Этот инструмент используется для откручивания/закручивания резьбовых соединений. Рабочая часть представляет собой кольцо с гранями на внутренней части, что обеспечивает эффективный захват головки крепежа. Для работы с разными по размеру крепежными изделиями нужно менять торцевые головки. |
Помимо этих узкоспециализированных автоинструментов, при обслуживании автомобиля используются гаечные ключи, отвертки и другие ручные приспособления. Среди автолюбителей очень популярны универсальные наборы автомобильного инструмента, в которые обычно входит все самое необходимое: ключи, трещотки, удлинители, воротки, адаптеры, отвертки, торцевые головки с разным посадочным отверстием, биты и т.д. В наборе может быть от 80 до 200 и более единиц инструмента и оснастки. Все это уложено в кейс, что очень удобно для хранения и перевозки в багажнике автомобиля. Как только понадобится открутить какой-то элемент, нужный инструмент будет под рукой.
Если Вы уже имеете опыт работы с крепежом, то, наверняка, знаете, что не всякий крепежный элемент легко поддается обычным ручным приспособлениям. Бывает очень сложно выкрутить поврежденные болты и шпильки. Справиться с ними помогут специальные приспособления – экстракторы. По виду они напоминают биты или сверла и изготавливаются из прочной легированной стали. На конце экстрактора имеется резьба, что позволяет вкрутить его в крепежный элемент и извлечь его полностью. Для работы с прикипевшими гайками используется гайколом.
Совет профессионала: выбирая инструмент для обслуживания автомобиля, обратите внимание на материал изготовления. Как правило, рабочая часть выполнена из инструментальной или легированной стали и покрыта антикоррозийным составом. Очень долговечны изделия с хромированной поверхностью, которая не ржавеет, даже если оказывается постоянное воздействие влаги.
Замена колес, свечей зажигания, масляного фильтра и другие работы могут выполняться практически каждым более-менее опытным автомобилистом – достаточно прочитать инструкцию или посмотреть в Интернете, как это делается. Но есть такие работы, с которыми справится не каждый, например, исправление вмятин на кузове автомобиля. Нужно овладеть техникой и набраться достаточно опыта, чтобы можно было самостоятельно выполнять жестяные работы. Обычно, этим занимаются очень увлеченные люди. Если Вы из их числа, то давайте поговорим о том, какой автоинструмент Вам может пригодиться.
Мелкий кузовной ремонт
Допустим, после несерьезного ДТП на кузове автомобиля образовалась небольшая вмятина, или Вы купили подержанный автомобиль с уже имеющимся дефектом. Часто случается, что автовладельцы исправляют локальные повреждения своими силами, а не обращаются за этой услугой в специализированный центр. Когда вмятина небольшая, и при столкновении не было сильного удара, который бы мог нарушить геометрию кузова, нет смысла отдавать несколько тысяч рублей за кузовные работы, если справиться с ними можно самостоятельно. Если задаться целью, то обучиться жестяным работам можно очень быстро, а вложения в покупку рихтовочного инструмента будут минимальны. Автолюбителями для этих целей используются те же, приспособления, что и мастерами.
Обычно, при исправлении вмятин применяется метод выколотки, для чего необходимы специальные молотки и зубила разной формы. Чтобы придать части кузова первоначальную форму (прямую или округлую) используют наковальни специальной формы. Деталь кузова демонтируют, подкладывают под вмятину наковальню и выстукивают молоточком и зубилами до придания участку первоначальной формы. Таким образом, можно вернуть автомобилю прежний вид без использования шпаклевки и без покраски.
Покупка рихтовочного инструмента необходима, если Вы действительно будете серьезно заниматься жестяными работами. Например, одни автолюбители покупают битые машины, исправляют дефекты и перепродают, другие – занимаются этим ради удовольствия (ремонтируют автомобили знакомых), третьи – набравшись опыта, организуют частные мастерские прямо в гараже.
Подведем итог
Конечно, не обязательно все инструменты, о которых мы рассказали, должны быть в Вашем арсенале. Не каждый автолюбитель будет заниматься, например, рихтовкой. Но стандартный набор самых необходимых приспособлений, таких как баллонный ключ и трещотка со сменными головками, просто незаменимы. Ведь бывают дорожные ситуации, когда помощи ждать не от кого, например, при замене проколотого колеса – эти инструменты будут очень кстати. И не забудьте про щетки и скребки, без которых не мыслима эксплуатация автомобиля в зимнее время. С их помощью можно быстро очистить кузов и стекла от снега и льда. В нашем интернет-магазине Вы можете купить необходимые для обслуживания автомобиля инструменты и вспомогательные приспособления, сделав заказ через сайт. Если Вам нужны средства автокосметики или автохимии, Вы также найдете их в нашем интернет-магазине.
Источник статьи: http://www.vseinstrumenti.ru/ruchnoy_instrument/avtomobilnyi/articles/1171/