- Оптимальные обороты двигателя при эксплуатации автомобиля
- Движение на малых оборотах с ранним переключением
- Чем вредна высокая частота вращения коленвала?
- Как правильно ездить?
- Оптимальные обороты двигателя при эксплуатации автомобиля
- Какие обороты должны быть в двигателе
- Раннее переключение на малых оборотах
- Усиленная частота вращения коленвала и последствия
- Правильность езды
- Отсутствие тахометров на приборной панели
- Езда накатом с горки либо после разгона
- Читайте также
- Как правильно поддерживать чистоту в салоне авто?
- Азот или кислород
- Правильная техника переключения передач при управлении автомобилем на механике
Оптимальные обороты двигателя при эксплуатации автомобиля
Режим эксплуатации двигателя – один из главных факторов, влияющих на скорость износа его деталей. Хорошо, когда автомобиль оборудован автоматической коробкой либо вариатором, самостоятельно выбирающим момент перехода на высшую или низшую передачу. На машинах с «механикой» переключением занимается водитель, который «раскручивает» мотор по своему разумению и не всегда правильно. Поэтому автолюбителям без опыта стоит изучить, на каких оборотах лучше ездить, чтобы максимально продлить ресурс силового агрегата.
Движение на малых оборотах с ранним переключением
Зачастую инструктора автошкол и старые водители рекомендуют новичкам ездить «в натяг» – переходить на высшую передачу при достижении 1500–2000 об/мин коленчатого вала. Первые дают советы из соображений безопасности, вторые – по привычке, ведь раньше на машинах стояли низкооборотные моторы. Сейчас подобный режим годится разве что для дизеля, чей максимальный крутящий момент находится в более широком диапазоне оборотов, чем у бензинового двигателя.
Не все автомобили оборудованы тахометрами, поэтому малоопытным водителям при данном стиле езды стоит ориентироваться по скорости движения. Режим с ранним переключением выглядит так: 1-я передача – движение с места, переход на II – 10 км/ч, на III – 30 км/ч, IV – 40 км/ч, V – 50 км/ч.
Подобный алгоритм переключения – признак очень спокойного стиля вождения, дающий несомненное преимущество в безопасности. Минус – в повышении скорости износа деталей силового агрегата и вот почему:
- Масляный насос достигает номинальной производительности начиная с 2500 об/мин. Нагрузка при 1500–1800 оборотах вызывает масляное голодание, особенно страдают шатунные подшипники скольжения (вкладыши) и компрессионные поршневые кольца.
- Условия сжигания топливовоздушной смеси далеки от благоприятных. В камерах, на тарелках клапанов и днищах поршней усиленно откладывается нагар. В процессе работы эта сажа раскаляется и воспламеняет топливо без искры на свече зажигания (эффект детонации).
- Если нужно резко увеличить обороты двигателя при езде с самых «низов», вы нажимаете на акселератор, но разгон остается вялым, пока мотор не достигнет своего крутящего момента. Но как только это происходит, вы включаете высшую передачу и частота вращения коленвала снова падает. Нагрузка большая, смазки недостаточно, помпа слабо перекачивает антифриз, отсюда возникает перегрев.
- Вопреки распространенному мнению, экономия бензина в данном режиме отсутствует. При нажатии на педаль газа топливная смесь обогащается, но сгорает не полностью, значит, расходуется впустую.
Владельцам авто, оснащенных бортовым компьютером, легко убедиться в неэкономичности движения «в натяг». Достаточно включить на дисплее показ мгновенного расхода горючего.
Подобная манера езды усиленно изнашивает силовой агрегат, когда автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях – по грунтовым и проселочным дорогам, с полной загрузкой либо прицепом. Не стоит расслабляться и владельцам авто с мощными моторами объемом 3 л и более, способными резко ускоряться с «низов». Ведь для интенсивного смазывания трущихся деталей двигателя нужно держать минимум 2000 об/мин коленчатого вала.
Чем вредна высокая частота вращения коленвала?
Манера езды «тапку в пол» подразумевает постоянное раскручивание коленчатого вала до 5–8 тыс. оборотов за минуту и позднее переключение скоростей, когда от шума двигателя буквально звенит в ушах. Чем чреват данный стиль вождения, кроме создания аварийных ситуаций на дороге:
- все узлы и агрегаты автомобиля, а не только мотор, испытывают максимальные нагрузки в течение срока эксплуатации, что снижает общий ресурс на 15–20%;
- из-за интенсивного нагрева двигателя малейший сбой охлаждающей системы ведет к капитальному ремонту вследствие перегрева;
- трубы выхлопного тракта прогорают значительно быстрее, а вместе с ними – дорогостоящий катализатор;
- ускоренно изнашиваются элементы трансмиссии;
- поскольку частота вращения коленвала превышает нормальные обороты чуть ли не вдвое, расход горючего тоже увеличивается в 2 раза.
Эксплуатация автомобиля «на разрыв» имеет дополнительный негативный эффект, связанный с качеством дорожного покрытия. Движение на большой скорости по неровным дорогам буквально убивает элементы подвески, причем в кратчайшие сроки. Достаточно влететь колесом в глубокую выбоину – и передняя стойка согнется либо треснет.
Общее техническое состояние автомобиля, в том числе его двигателя, системы охдаждения, трансмиссии и многое другое, всегда можно проверить с помощью персонального ODB-II автосканера. Одним из лучших представителей данного рода устройств является сканер корейской сборки Scan Tool Pro Black Edition.
Помимо точной диагностики всех узлов и агрегатов автомобиля, автосканер способен в режиме реального времени отображать обороты, давление масла, показания со всех датчиков и т.д. Сканер совместим с большинством автомобилей имеющих ODB-II разъём и довольно прост в эксплуатации. Информацию о состоянии вашего авто всегда можно вывести на любое устройство под управлением iOS, android или windows.
Как правильно ездить?
Если вы не автогонщик и не приверженец езды «внатяжку», которому трудно переучиться и поменять стиль вождения, то для сбережения силового агрегата и автомобиля в целом старайтесь удерживать рабочие обороты двигателя в диапазоне 2000–4500 об/мин. Какие бонусы вы получите:
- Пробег до капитального ремонта мотора увеличится (полный ресурс зависит от марки авто и мощности мотора).
- Благодаря сгоранию топливовоздушной смеси в оптимальном режиме вы сможете экономить горючее.
- Быстрый разгон доступен в любой момент, стоит лишь нажать на педаль акселератора. Если оборотов недостаточно, с ходу переключайтесь на низшую передачу. Те же действия повторяйте при движении в гору.
- Система охлаждения будет функционировать в рабочем режиме и убережет силовой агрегат от перегрева.
- Соответственно, дольше прослужат элементы подвески и трансмиссии.
Рекомендация. На большинстве современных автомобилей, оснащенных высокооборотными бензиновыми моторами, лучше переключать передачи при достижении порога 3000 ± 200 об/мин. Это касается и перехода с высшей на низшую скорость.
Как говорилось выше, приборные панели авто не всегда имеют тахометры. Для водителей с малым стажем вождения это является проблемой, поскольку частота вращения коленвала неизвестна, а ориентироваться по звуку новичок не умеет. Есть 2 вариант решения вопроса: купить и установить на торпедо электронный тахометр либо пользоваться таблицей, где указаны оптимальные обороты двигателя по отношению к скорости движения на разных передачах.
Позиция 5-ступенчатой коробки передач | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Оптимальная частота вращения коленвала, об/мин | 3200–4000 | 3500–4000 | не менее 3000 | > 2700 | > 2500 |
Приблизительная скорость автомобиля, км/ч | 0–20 | 20–40 | 40–70 | 70–90 | более 90 |
Примечание. Учитывая, что у различных марок и модификаций машин разное соответствие скорости движения и числа оборотов, в таблице приведены усредненные показатели.
Несколько слов о езде накатом с горы либо после разгона. В любой системе топливоподачи предусмотрен режим принудительного холостого хода, активирующийся в определенных условиях: автомобиль движется накатом, включена одна из передач, а обороты коленвала не опускаются ниже 1700 об/мин. Когда режим активирован, подача бензина в цилиндры блокируется. Так что вы спокойно можете тормозить двигателем на высшей скорости, не боясь напрасно израсходовать горючее.
Источник статьи: http://autochainik.ru/kakie-oboroty-dvigatelya-nuzhno-derzhat.html
Оптимальные обороты двигателя при эксплуатации автомобиля
Какие обороты должны быть в двигателе
При эксплуатации двигателя необходимо учитывать режим его работы – от этого напрямую зависит срок износа деталей. Отлично иметь автоматическую коробку передач в автомобиле, которая самостоятельно подберет необходимую передачу, в зависимости от скорости движения. В механической коробке передач, за процессом переключения следит водитель, не всегда понимающий нужный момент этого самого переключения. Будет не лишним обратить внимание водителей без опыта, на изучение оборотов двигателя, при которых стоит переключить передачу. Эти навыки помогут увеличить сроки эксплуатации двигателя.
Раннее переключение на малых оборотах
В большинстве случаев, водители с опытом и инструкторы дают рекомендации новичкам доводить обороты до предела 1500-2000 об/мин и затем переключать передачу на следующую. Данные советы даются как по привычке, так и исходя из соображений безопасности. В первом случае из-за того, что ранние версии автомобилей были оборудованы низкооборотными моторами. В наше время такой подход актуален для двигателей на дизельном топливе, где крутящий момент в максимальном режиме находится в широком диапазоне оборотов коленчатого вала. У бензиновых двигателей этот диапазон гораздо ниже.
Отсутствие тахометра усложняет задачу, поэтому ориентиром служит скорость езды, чему учат молодых водителей. Можно использовать режим раннего переключения передач. Выглядит он следующим образом:
- 1я – включается сразу при трогании с места;
- 2я – включается при достижении скорости 10 км/ч;
- 3я – включается при достижении скорости 30км/ч;
- 4я – включается при достижении скорости 40км/ч;
- 5я – включается при достижении скорости 50км/ч.
Данный способ характерен для спокойного вождения, что положительно сказывается на безопасности вждения. Однако при такой езде повышается износ движущих деталей автомобиля. Вызвано это следующими моментами:
- При достижении 2500 об/мин максимальной работоспособности достигает масляный насос. Когда обороты составляют 1500-1800 об/мин, то возникает масляное голодание, что создает повышенную нагрузку и дополнительное напряжение на поршневые кольца и шатунные подшипники скольжения, они же вкладыши;
- При этом создаются неблагоприятные условия для сжигания топливовоздушной смеси. Образуется нагар, особенно на днищах поршней и в камерах, на тарелках клапанов. Данная ситуация приводит к детонации образованной сажи, воспламеняя топливо без участия свечей зажигания;
- Когда возникает надобность в резком увеличении оборотов двигателя, вы нажимаете на педаль газа, но добиться разгона так и не удается. Это связанно с достижением крутящего момента двигателя, достигнув которого, включается высокая передача. При этом снова падает частота вращения коленвала. Помпа слабо работает на перекачку антифриза, отсутствует достаточное количество смазки, нагрузка увеличивается, что приводит к перегреву.
Ошибочно считают, что в таком режиме, возможно уменьшить расход бензина. Топливная смесь обогащается кислородом, но не успевает сгорать, что приводит к пустой трате топлива.
В этом легко могут убедиться обладатели бортовых компьютеров в автомобиле. Электроника сообщит о повышенном расходе бензина, при движении в данном стиле.
Эксплуатируя автомобиль в режиме повышенной нагрузки, очень сильно изнашиваются агрегаты, приводящие его в движение. Особенно это ощущается при езде с прицепом, либо по грунтовым дорогам. Данная ситуация касается и владельцев мощных моторов, объем которых составляет от 3 л. Возможность быстрого разгона с минимальных оборотов не спасает от быстрого износа. Связано это с недостатком смазки в движущих частях и деталях мотора. Эффект интенсивной смазки достигается при набирании коленчатым валом 2000 об/мин.
Усиленная частота вращения коленвала и последствия
«Газ до упора» заставляет работать коленвал в режиме постоянной нагрузки и разгоняет его до 5-8 тыс. об/мин. Сопровождается такая езда поздним включением необходимых передач и звуком сравнимым с реактивным истребителем. Последствия такой езды, помимо аварийных ситуаций, чреваты следующим:
- Ресурс эксплуатации агрегатов и отдельных деталей автомобиля снижается на 15-20%, из-за максимальных нагрузок;
- В результате перегрева мотора может выйти из строя система охлаждения, что приведет к капремонту;
- Трансмиссия изнашивается в ускоренном режиме;
- Увеличение оборотов коленчатого вала, почти в два раза, приводит к такому же увеличению расхода горючего.
Эксплуатация транспортного средства в режиме «самолета» несет негативные последствия, которые заключаются в качестве дорожного полотна. Неровности на дорогах, в совокупности с ямами, заставляют попрощаться с подвеской автомобиля в максимально быстрые сроки. Первая глубокая яма равно согнутая стойка, а в некоторых случаях возникают трещины.
Правильность езды
Если у вас отсутствуют амбиции автогонщика и желание ездить на предельных оборотах, то для сохранности мотора и движимых узлов необходимо соблюдать рекомендованные обороты движка в районе 2000-4500 об/мин. Это даст дополнительные бонусы. Например:
- Отсрочка капитального ремонта двигателя гарантирована, так как увеличится допустимый пробег;
- Экономия топлива будет происходить благодаря оптимальному сгоранию топливовоздушной смеси;
- Разогнаться до предельных скоростей можно в любой момент простым нажатием педали акселератора. При нехватке оборотов необходимо понизить передачу. Этому алгоритму необходимо следовать при движении на гору;
- Правильная работа охладительной системы спасет мотор от перегрева;
- Трансмиссия прослужит достаточно долго, вы успеете забыть о ее поломках. Также это касается элементов подвески.
Совет владельцам современных автомобилей с движками, обладающими высокими оборотами. Оптимальным режимом для переключения скоростей является режим в 3000 ± 200 об/мин.
Отсутствие тахометров на приборной панели
Это ощутимая проблема для водителей, имеющих малый стаж вождения. Новичок не сможет сориентироваться по звуку двигателя и определить количество об/мин.
Существует пара вариантов для выхода из данной ситуации.
- Первый вариант — это покупка электронного тахометра, с дальнейшей установкой на торпеду автомобиля;
- Второй вариант – использование таблицы зависимостей оборотов от скорости движения, при езде на разных передачах. Но данная таблица имеет лишь средние показатели, так как характеристики машин отличаются, в зависимости от производителя и модели.
Езда накатом с горки либо после разгона
Режим холостого хода предусмотрен в любой системе подачи топлива. Активация данного режима происходит при особых условиях: обороты клеенчатого вала составляют 1700 об/мин, при этом включена передача и автомобиль едет накатом. Подача топлива блокируется при активации режима. Исходя из этого, можно экономить топливо, делая торможение двигателем, на повышенной передаче.
Читайте также
В чем опасность перегрева тормозных дисков
Большинство водителей с многолетним стажем за рулём, наверное, замечали, что после длительных поездок тормозные диски автомобиля нагреваются. И это неудивительно, потому что фрикционные поверхности испытывают большую силу трения при торможении.
Привычки, которые «убивают» автомобиль
Автомобиль прослужит долго и не подведет даже в сложной дорожной ситуации, если эксплуатировать его аккуратно и следить за появлением первых признаков технических неисправностей. Даже абсолютно новая машина, купленная в салоне, быстро выйдет из строя из-за нескольких вредных привычек автомобилиста.
Продление срока работы автомобильного аккумулятора
Современные автомобили буквально «напичканы» электроникой. Все они, начиная от радиоприемника и заканчивая авторегистратором работают от электрической энергии. Аккумуляторные батареи призваны не только обеспечить работу всей бортовой электроники, но и вообще всего автомобильного электрооборудования.
Поддержание чистоты в салоне — легко
Как правильно поддерживать чистоту в салоне авто?
Эксплуатируя свой автомобиль, следует не только проводить регулярный визуальный осмотр кузовных элементов и внутренних механизмов, но также следить за состоянием салона, который со временем загрязняется пылью и песком. Средствами для ухода являются специальные виды автохимии. Очистку салона легко выполнять самостоятельно или воспользоваться услугами профессиональных химчисток.
Азот в шинах вместо воздуха. Есть ли преимущества
Азот или кислород
Несколько лет назад на станциях технического обслуживания появилась новая функция, которую активно рекламируют автомеханики и рекомендуют всем. Они предлагают накачивать колеса азотным газом вместо стандартного воздуха. Данный вопрос приобрел массовость. Сторонники такого подхода приписывают скатам, заполненным азотом своими воображаемыми достоинствами, а противники наоборот — доказывают теории, которые ничем не обоснованны. Зачем наполнять шины азотом и дает ли это хоть какие-то преимущества? Разберем в данной статье.
Чем оформление кредита на машину в автосалоне отличается от займа в банке, и есть ли при этом выгода
Многие автомобилей сейчас при покупке покупаются с использованием заемных кредитных средств. Сейчас большинство салонов, где продаются машины, готовы оформить кредит на месте, прямо при его покупке без посещения офиса. Главное выбрать автомобиль у дилера и оставить немного времени на процедуру оформления кредита.
Предпродажная подготовка авто: инструкция
Есть много способов продать свой авто. Сеть интернет, наверное, лучшее место для продажи автомобиля.
Продать автомобиль быстро и выгодно –почему нет ?
Как не переплатить при прокате автомобиля
Если вы решили взять напрокат автомобиль, следует сразу обратить внимание на некоторые особенности данной услуги. Это поможет подобрать нужную машину не переплачивая.
Как правильно ездить на механической коробке передач
Правильная техника переключения передач при управлении автомобилем на механике
Коробка передач с ручным переключением обычно просто называется механической (МКПП), хотя и многие автоматизированные агрегаты, строго говоря, построены по тому же принципу. Обычно подобные КПП имеют от четырёх до шести передач переднего хода и одну передачу для движения назад.
Распространенные ошибки во время купли-продажи автомобиля
Зачастую люди, не имея опыта в продаже или покупке автомобиля, совершают ряд ошибок, что приводит к негативным последствиям в дальнейшем. Чтобы избежать ряда «подводных камней», следует обратиться за помощью к профессионалам.
Источник статьи: http://avtovikyp.by/blog-o-vykupe-avto/888-optimalnye-oboroty-dvigatelya-pri-ekspluatatsii-avtomobilya