- Какую массу бензина расходует двигатель автомобиля
- Какую массу бензина расходует двигатель автомобиля
- Какую массу бензина расходует двигатель автомобиля на 100 км, если при средней мощности двигателя 15 л?
- . Какое количество бензина израсходовали двигатели самолета, пролетевшего расстояние 500 км со сред¬ней скоростью 250 км / ч, если средняя мощность его двигателей 2000 кВт?
- Автомобиль прошел 80 км?
- Автомобиль расходует 6 кг бензина на 100 км пути, двигаясь со скоростью 72км / ч, КПД двигателя 20%?
- Автомобиль массой 2, 3 т равномерно движется по горизонтальной дороге?
- Автомобиль прошёл 80 км, израсходовав 14 л бензина?
- Как решить задачу автомобиль массой 2, 3 т равномерно движется по горизонтальной дороге?
- Автомобиль движется с постоянной скоростью по горизонтальному шоссе, развивая мощность 35 кВт?
- СРОЧНО ПОМОГИТЕ ?
- Какое кол — во бензина израсходовал двигатель автомобиля, прошедшего путь 300 км со средней скоростью 100км / ч, если механическая мощность двигателя равна 46кВт?
- Автомобиль расходует 6, 38 кг бензина на 60 км пути?
- Почему объем двигателей растет, а расход топлива – нет? И почему расход топлива в 2020 году уже не так важен?
- Страсти по расходу топлива
- Зависимость меньше, чем все думают?
- Не только объем
- А так ли важен расход топлива?
Какую массу бензина расходует двигатель автомобиля
Какую массу m бензина расходует двигатель автомобиля на пути s = 100 км, если при мощности двигателя N = 11 кВт скорость его движения v = 30 км/ч? К.п.д. двигателя η = 0,22, удельная теплота сгорания бензина q = 46 МДж/кг.
Дано:
s = 100 км = 10 5
N =11 кВт = 11·10 3 Вт
q =46 МДж/кг = 46·10 6 Дж/кг
Решение:
Время при равномерном движении
где Q – теплота, выделяющаяся при сгорании бензина
Масса бензина, расходуемая двигатнелем автомобиля,
Ответ:
Источник статьи: http://www.bog5.in.ua/problems/volkenshtejin/dyn/volkenshtejin%20z2%2046.html
Какую массу бензина расходует двигатель автомобиля
На автомобиль массой М = 1 т во время движения действует сила трения Fтр, равная 0,1 действующей на него силе тяжести mg. Какую массу m бензина расходует двигатель автомобиля на то, чтобы на пути s = 0,5 км увеличить скорость от v1 = 10 км/ч до v2 = 40 км/ч? К.п.д. двигателя η = 0,2, удельная теплота сгорания бензина q = 46 МДж/кг.
Дано:
M = 1 т = 1·10 3 кг
s = 0,5 км = 500 м
q =46 МДж/кг = 46·10 6 Дж/кг
Решение:
2-й закон Ньютона запишется в виде
(1)
(2)
(3)
(4)
(5)
Для равноускоренного движения
(6)
(7)
Работа силы тяги
где Q – теплота, выделяющаяся при сгорании бензина
Масса бензина, расходуемая двигатнелем автомобиля,
Работа идёт на увеличение кинетической энергии тела и на работу против силы трения
Ответ:
Источник статьи: http://www.bog5.in.ua/problems/volkenshtejin/dyn/volkenshtejin%20z2%2045.html
Какую массу бензина расходует двигатель автомобиля на 100 км, если при средней мощности двигателя 15 л?
Физика | 1 — 4 классы
Какую массу бензина расходует двигатель автомобиля на 100 км, если при средней мощности двигателя 15 л.
С средняя скорость его движения была равна 30 км / ч?
Кпд двигателя 22%.
Удельная теплота сгорания бензина 46 МДж / кг.
7, 5 литров расходует двигатель автомобиля на 100 км.
. Какое количество бензина израсходовали двигатели самолета, пролетевшего расстояние 500 км со сред¬ней скоростью 250 км / ч, если средняя мощность его двигателей 2000 кВт?
. Какое количество бензина израсходовали двигатели самолета, пролетевшего расстояние 500 км со сред¬ней скоростью 250 км / ч, если средняя мощность его двигателей 2000 кВт?
КПД двигателя равен 25 %.
Автомобиль прошел 80 км?
Автомобиль прошел 80 км.
Двигатель автомобиля развивал мощность 40 кВт и израсходовал 14 л бензина.
С какой средней скоростью двигался автомобиль, если КПД его двигателя 30%?
Автомобиль расходует 6 кг бензина на 100 км пути, двигаясь со скоростью 72км / ч, КПД двигателя 20%?
Автомобиль расходует 6 кг бензина на 100 км пути, двигаясь со скоростью 72км / ч, КПД двигателя 20%.
Найти мощность двигателя.
Автомобиль массой 2, 3 т равномерно движется по горизонтальной дороге?
Автомобиль массой 2, 3 т равномерно движется по горизонтальной дороге.
Определите удельную теплоту сгорания бензина если для прохождения 142 км пути двигатель автомобиля при средней силе сопротивления движению, равной 0, 03 веса автомобиля, израсходовал 15 л топлива.
КПД двигателя равен 20%.
Автомобиль прошёл 80 км, израсходовав 14 л бензина?
Автомобиль прошёл 80 км, израсходовав 14 л бензина.
Двигатель автомобиля развивал среднюю мощность 40 Квт.
С какой скоростью двигался автомобиль, если КПД двигателя 30%.
Как решить задачу автомобиль массой 2, 3 т равномерно движется по горизонтальной дороге?
Как решить задачу автомобиль массой 2, 3 т равномерно движется по горизонтальной дороге.
Определите удельную теплоту сгорания бензина, если для прохождения 142 км пути двигатель автомобиля при средней силе сопротивления движению, равной 0, 03 веса автомобиля, израсходовал 15 л топлива.
КПД двигателя равен 20%.
Автомобиль движется с постоянной скоростью по горизонтальному шоссе, развивая мощность 35 кВт?
Автомобиль движется с постоянной скоростью по горизонтальному шоссе, развивая мощность 35 кВт.
Проехав 40 км, автомобиль израсходовал 9 кг бензина.
Если удельная теплота сгорания бензина равна 46 МДж / кг и КПД двигателя автомобиля равен 22, 5%, то скорость автомобиля равна?
СРОЧНО ПОМОГИТЕ ?
Двигатель внутреннего сгорания мощностью 36 кВт за час работы израсходовал 14 кг бензина.
Каков кпд двигателя?
За 3 часа работы автомобиль с кпд 25% израсходовал 24 кг бензина.
Какова средняя мощность при пробеге?
Какое кол — во бензина израсходовал двигатель автомобиля, прошедшего путь 300 км со средней скоростью 100км / ч, если механическая мощность двигателя равна 46кВт?
Какое кол — во бензина израсходовал двигатель автомобиля, прошедшего путь 300 км со средней скоростью 100км / ч, если механическая мощность двигателя равна 46кВт?
Пожалуйста, если можно с объяснением.
Автомобиль расходует 6, 38 кг бензина на 60 км пути?
Автомобиль расходует 6, 38 кг бензина на 60 км пути.
Определите среднюю мощность, развиваемую при этом двигателем автомобиля, если средняя скорость движения 90 км / ч и КПД двигателя составляет 19%.
Удельную теплоту сгорания бензина примите равной 46 * 10 ^ 6 Дж / кг.
А) 83 кВТ б) 23 МВт в) 23 кВт г) 83 МВт.
Если вам необходимо получить ответ на вопрос Какую массу бензина расходует двигатель автомобиля на 100 км, если при средней мощности двигателя 15 л?, относящийся к уровню подготовки учащихся 1 — 4 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Физика вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.
Сила тока в цепи с ЭДС E, сопротивлением источника rи сопротивлением резистора Rравна I = E / (r + R) = 30 / (2 + R) = 5⇒2 + R = 6⇒R = 4 Ом. Падение напряжение на резисторе равно U = I * R = 5 * 4 = 20 В. Ответ : 4 Ом, 20 В.
Вот так S = at ^ 2 / 2 = > a = 2S / t ^ 2 = 2 * 200 / 100 = 2 м / с ^ 2 F = m * a = > m = F / a = 600 / 2 = 300кг.
Нихром обладает высокой жаростойкостью, так как на его поверхности образуется сплошная плотная окисная плёнка, стойкая к испарению. Эта плёнка препятствует контакту контакту сплава с кислородом воздуха и исключает возможность диффузии атомов хрома и..
Космический корабль нельзя считатьматериальной точкой, если он осуществляет посадку на поверхность Марса, т. К. важны его габаритные размеры.
F = kl k = F / l k = 1, 2Н / 0, 02кг = 60Н / кг.
F = kx k = F / x 1200 = k * 2 k = 1200 / 2 = 600 Дано : F = 1200мH x = 2см Найти : k — .
Плотность = масса / объём объём = массу / плотность 3кг / 10500кг / м ^ 3 = 0. 00028571м ^ 3.
Источник статьи: http://fizika.my-dict.ru/q/1898129_kakuu-massu-benzina-rashoduet-dvigatel-avtomobila/
Почему объем двигателей растет, а расход топлива – нет? И почему расход топлива в 2020 году уже не так важен?
Строгие экологические стандарты и дорогое топливо уже не дают автопроизводителям делать самые мощные и надежные двигатели. Но все равно практически для каждой модели есть выбор между несколькими вариантами силовой установки – отличаются они, как правило, объемом. Но насколько объем двигателя влияет на расход топлива? Мы разобрались в этом и оказалось, что зависимость не такая явная, а еще – что расход топлива в 2020 году уже не так важен, как раньше.
Страсти по расходу топлива
Пару лет назад бензин дорожал так быстро, что многие реально задумались над тем, чтобы ограничить поездки или экономить топливо каким-то еще способом. Самый радикальный – сменить автомобиль на менее мощный, который, как кажется, будет расходовать меньше топлива на сотню километров. Потом, правда, оказывается – все совсем наоборот, и более слабый двигатель меньшего объема оказывается слишком «прожорливым».
Сейчас цены почти не растут, но у многих водителей побеждает желание экономить – даже в ущерб собственному комфорту. А часто и безопасности – со слабым двигателем рискованно идти на обгон или ездить зимой по скользким дорогам.
Вообще, расход топлива в литрах на 100 километрах – вещь очень и очень условная. Для простоты его замеряют в трех разных форматах езды:
- городской цикл – учитывает особенности движения в плотном потоке с частыми остановками и низкой скоростью;
- загородный цикл – оптимальная скорость и более плавный разгон/торможение;
- смешанный цикл – смесь городского и загородного в определенных пропорциях.
Эти варианты включены в Директивы Евросоюза, которые регулируют вопросы энергоэффективности и экологичности транспорта. Но и тут оказывается, что у производителей есть масса уловок.
На сегодняшний день самый громкий скандал – так называемый «Дизельгейт», когда компанию Volkswagen поймали на многократном занижении уровня выбросов. Для потребителей выбросы не так важны, но они поняли главное – заявленный производителем расход топлива имеет слабое отношение к реальности. После этой истории произошла еще одна – на этот раз с Mitsubishi Motors. Компанию уличили в подтасовке данных по расходу топлива для 600 тысяч автомобилей.
Скандалы не только стоили производителям репутационных и материальных потерь, теперь процедура замеров расхода топлива стала более жесткой. Правда, производители продолжают хитрить, особенно с самыми «зелеными» моделями. Например, проведенное в Великобритании исследование показало, что, например, для гибрида V60 расход занижен почти вдвое – он оказался на уровне 3,5 литра на 100 км, тогда как производитель обещает 1,8 литра.
Производители «хитрят» с расходом разными способами – заявленные цифры обычно получены на специальном стенде со стандартными условиями движения, идеальным топливом, отсутствующим сопротивлением воздуха.
Но при таких условиях выясняется интересная картина – измеренный расход топлива не зависит от объема двигателя. То есть, серьезно отличающиеся по объему цилиндров (соответственно, и по мощности) двигатели в одних и тех же условиях расходуют одинаковое количество топлива. Но почему так получается?
Зависимость меньше, чем все думают?
Автопроизводители придумывают все новые и новые способы заставить обновлять автомобили как можно чаще, и сюда относятся «игры» с расходом. Например, уже вполне частая история – трех- или пятицилиндровые двигатели, которые дополняют турбинами. В результате с 1 литра рабочего объема «выжимают» 125 л.с. – но как долго сможет отходить такой двигатель, сказать сложно.
С другой стороны, есть примеры, когда меньший объем означает больший расход. Например, на «Оку» ставили несколько двигателей, в том числе такие:
- ВАЗ-11113 на 2 цилиндра объемом 0,7 литра. При мощности в 33 л.с. двигатель расходует 6,8 литра бензина на 100 км;
- TJ376QEI на 3 цилиндра объемом 1 литр. Имея мощность 53 л.с., такой двигатель расходует только 5,5 литра на 100 км.
Есть и более экстремальный пример – Mazda RX-7 с роторно-поршневым двигателем объемом в 1,3 литра показывает мощность в 255 л.с. с расходом в 13 литров на 100 км. Правда, для такого типа двигателей рабочий объем считается по особым правилам, но и владелец в итоге экономит на налогах (там, где они считаются от объема).
Что касается «Оки», то половина от обычного четырехцилиндрового двигателя будет расходовать столько же топлива, сколько и целый двигатель, имея при этом вдвое меньшую мощность. В принципе, усредненные замеры подтверждают это. По подсчетам британской компании Emission Analytics, реальный расход топлива у автомобилей с двигателями разного объема такой:
- до 1 литра – 7,3 литра на 100 км;
- от 1 до 2 литров – 6,1 литра на 100 км;
- от 2 до 3 литров – 6,3 литра на 100 км;
- от 3 до 4 литров – 8,1 литра на 100 км;
- от 4 до 5 литров – 11,8 литра на 100 км;
- свыше 5 литров – от 12 литров на 100 км.
Кстати, в этом же исследовании выяснили, что чем меньше объем двигателя, тем больше расхождений между заявленным и реальным расходом. Так, для двигателей объемом до 1 литра расхождение составило 36%, тогда как для двигателей объемом цилиндров более 5 литров – только 1%.
Но все равно, как видно из результатов исследования, при объеме цилиндров от 1 до 3 литров средний расход примерно одинаков – а расти он начинает только для более мощных двигателей. Разгадка тут может быть простой – двигатели большего объема обычно устанавливают на более тяжелые автомобили, и часто с АКПП, что само по себе увеличивает расход.
Кроме того, есть еще один фактор – увеличение объема цилиндров не означает увеличения мощности двигателя, говорит автоэксперт Виктор Королев:
Фактически объем двигателя у многих производителей не растет. Если раньше BMW 7 4.4 и были 4.4, то сейчас там стоит двигатель по объему где-то 2-2.5л и несколько турбин. Фактически производители отказались от чистого объема и такая цифра в объеме уже не фактическая, а маркетинговая. Это первый фактор почему количество потребляемого топлива не выросло значительно. В принципе это все и объясняет почему, казалось бы, более объемный движок BMW потребляет не на много больше топлива менее объемного – Ford. Но даже так, двигатель BMW будет по фактическому объему подобным, а за счет турбированности и технологий более сложным и мощным, чтобы у кого не создалось иллюзии что раз объем тот же то и мощность приблизительно такая же.
Максимально влияют на расход три фактора, фактический объем двигателя, нагрузка на двигатель и исправность топливной системы и ДВС. Первый пункт мы объяснили выше, а остальные и так ясны. Чем выше нагрузка на двигатель – тем выше обороты и тем чаще в него поступает топливная смесь, а значит и расход. Исправность топливной заключается в том, что топливная система может лить больше топлива чем нужно в топливной смеси, таким образом есть даже шанс получить гидроудар и попасть на замену двигателя. Из более мелких факторов, но тоже значимых – стиль езды, величина колес (чем оно тяжелее, тем выше расход).
Сам же производитель может замерять расход топлива по-разному. От работы машины в не нагруженном режиме, то есть просто заведенной, до езды в агрессивном виде на треке и даже взять среднее между этими двумя значениями. Но зачастую берется значение при обычном режиме езды, не нагружено и не спортивном. При том с 1-2 пассажирами. Поэтому не удивляйтесь что расход больше если вы агрессивно ездите или возите постоянно с собой 5 человек.
Виктор Королев, менеджер автопортала 100.ks.ua.
Выходит, что объем цилиндров – это то, что меньше всего влияет на расход топлива? На самом деле объем играет свою роль – но только если он слишком маленький (меньше 1 литра) или слишком большой (4 литра и больше). В остальных случаях расход зависит от других факторов.
Не только объем
Как уже стало понятно, далеко не всегда объем цилиндров двигателя определяет расход топлива – при желании можно выбирать любой современный двигатель с объемом от 1 до 3 литров, а расход у них будет примерно одинаковым (при том, что по мощности и комфорту вождения «объемистый» двигатель будет лучше).
Но чтобы понять, какие особенности влияют на расход топлива, можно оценить то, как сами производители рассчитывают расход. Итак, есть несколько регламентов:
- европейский регламент (правила NEDC) – автомобиль заезжает на роликовый стенд и на нем имитируется пробег в 11 километров со средней скоростью в 34 км/ч (и разгоном до 120 км/ч);
- американские правила (цикл FTP-75) – автомобиль проезжает 75 километров в разных условиях, которые включают город, шоссе, езду в мороз, агрессивное вождение и включенный кондиционер;
- правила немецкого журнала AUTO BILD – есть тестовый маршрут на 153 километра, который включает в себя улицы, шоссе и даже автобан, на котором можно развить любую скорость движения.
Как видно, более точной оценка будет по американскому регламенту – он лучше других имитирует реальное вождение. Но даже европейский регламент многое говорит об автомобиле – если несколько моделей прошли один и тот же тест, он покажет разницу в расходе.
Естественно, производители понимают, что потребители будут выбирать автомобиль, в том числе, и по расходу. Отсюда – всевозможные уловки при расчете расхода топлива даже при соблюдении всех условий:
- определенная скорость движения – близкая к максимальной на этом участке дороги (до определенного предела чем выше скорость – тем ниже расход);
- корректировка прошивки контроллера – двигателю снижают мощность в угоду экономичности;
- максимальное облегчение – с машины снимают все, что угодно, вплоть до одного из зеркал заднего вида;
- специальные шины, специальное масло и даже специальный асфальт на тестовом треке;
- любые узлы, которые могут снизить скорость, модернизируются – например, увеличивается зазор между тормозными колодками и дисками, а все щели в передней части кузова заклеиваются;
- иногда даже отключают генератор – полностью заряженный аккумулятор позволяет без проблем пройти тест, вообще не нагружая двигатель.
Но и это еще не все – на расход топлива в условиях реальной эксплуатации влияет огромное количество факторов. Например, бюджетный Ford Focus 2.0 и BMW 7 4.4 при совершенно разных по уровню двигателях показывают примерно одинаковый расход топлива. Как считает Александр Разин из компании «Байкал-Сервис ТК», это объясняется огромными различиями в уровне машины:
Сравнивать BMW и Ford, по сути, не корректно. Один – это венец творения инженерной мысли в исполнении автопроизводителя, создающего лучшие двигатели в мире. Второй – автомобиль среднего класса с довольно посредственным двигателем, ориентированный на массовый спрос, а, следовательно, и экономию на инновациях.
На расход топлива в автомобиле максимально влияет двигатель, КПП и раздаточный узел. Назовем это двигательная установка. Чем удачнее спроектирован этот узел, тем эффективнее он донесет тягу до каждого колеса, затратив при этом наименьшее количество топлива. Объем непосредственно двигателя играет важную роль и чем он больше в рамках отдельно взятой модели, тем легче ему работать. То есть он с наименьшей нагрузкой, на более низких оборотах, грубо говоря, толкает машину. Безусловно, необходим баланс: ведь очевидно, что больший по объему двигатель влияет на массу, и всему есть предел. Многие производители в погоне за удешевлением автомобиля, чтобы, например, (как в случае с РФ) вписаться в грабительские ввозные пошлины и налоги, вынуждены ставить на авто меньшие по объему двигатели, попутно стараясь не потерять в мощности. Это всегда ведет только к потере ресурса двигателя и росту расхода топлива. Вот такая сомнительная экономия.
Вернемся к сравнению BMW и Ford. Это автомобили абсолютно разного класса и ценового сегмента. Довольно старый, простой и надежный двигатель от Ford против самых современных достижений автомобилестроения от баварцев, использующих, к примеру 8-ступенчатые АКПП, системы рекуперации энергии, распределение энергии, различные режимы работы турбин в зависимости от требуемой нагрузки. К примеру, автомобиль Волга с двигателем 2,4 потребляет на сотню 15-17 литров, но что вы хотите от не совсем удачного двигателя другой эпохи?
Для понимания сути вопроса необходимо сравнивать одну и ту же модель авто, но с разными по объему двигателями. Сейчас практически у всех производителей в линейке есть 2-3 двигателя с различными объемами. Взглянув на характеристики, а еще лучше, проведя тест-драйв, вам станет очевидно, с каким двигателем машина лучше себя ведет.
По вторичному рынку вопрос банален и, очевидно, всегда связан с износом не только двигателя, но и КПП, ходовой части и т. д. Так или иначе, по ходу службы автомобиль свои характеристики со временем теряет, даже находясь в одних бережливых руках, хотя в целом при грамотной эксплуатации прирост расхода топлива некритичен, если, конечно, все узлы исправны.
Александр Разин, директор по административно-хозяйственной деятельности ООО «Байкал-Сервис ТК».
Получается, что расход топлива двигателем зависит, скорее, от его технологического уровня – например, 8-клапанный двигатель с карбюраторной системой питания будет потреблять гораздо больше, чем такой же по объему двигатель с 16 клапанами и системой впрыска.
Не стоит забывать и об остальных частях автомобиля – например, о его аэродинамике, шинах, дополнительном оборудовании и массе. Как считает Игорь Серебряков из ГК «АвтоСпецЦентр», все это непосредственно влияет на расход:
На 3-5% увеличивается расход топлива из-за аэродинамического сопротивления автомобиля встречному потоку воздуха. Поэтому, чем больше дополнительных деталей, установленных на авто – спойлеры, багажник на крыше, – тем чаще владельцу приходится заправляться. Давление в шинах, ниже необходимого параметра, также приводит к дополнительной трате примерно на 4%, как и резкий стиль вождения, с частыми внезапными торможениями и быстрым разгоном. Объем двигателя пропорционально отражается на количестве топлива: чем больше объем цилиндра, тем быстрее тратится горючее на его воспламенение с наибольшей отдачей.
Игорь Серебряков, директор департамента послепродажного обслуживания ГК «АвтоСпецЦентр».
Но еще многое зависит и от самого водителя – при более спокойной манере езды с плавным ускорением и плавным торможением расход снижается, то же касается использования качественного топлива и технической исправности автомобиля.
А так ли важен расход топлива?
Любой автовладелец знает, что на топливо у него уходит много денег, но не все готовы подсчитать полную стоимость владения. Но, как показывает практика, стоимость топлива – не самая большая статья расходов на транспорт. Более того, для автомобилей с небольшим объемом двигателя доля топлива оказывается как раз выше. В 2015 году аудиторская компания PriceWaterhouse Coopers провела исследование стоимости владения автомобилем в России. Цифры получились интересные:
Как видно, на топливо у владельцев автомобилей класса B (компактный) приходилось 24% расходов – или 54,3 тысячи рублей из 222,6 тысяч в год. Но уже для более мощных внедорожников стоимость топлива – лишь 14-16% от общих расходов на владение автомобилем. Больше этого приходится платить за страховку (правда, с Каско), а также терять на старении автомобиля.
Если учитывать, что средний расход топлива с ростом объема двигателя от 1 до 4 литров составляет, соответственно, от 6,1 до 8,1 литров на 100 км, разница составляет около 32,7%. Но из-за того, что на топливо приходится не так много в структуре расходов на владение, выбрав более мощный двигатель, владелец будет платить больше всего на 5-8%.
Стоит ли это таких расходов? Ответ у каждого будет свой, но стоит понимать – обычно чем больше двигатель, тем больше (и комфортнее) сам автомобиль.
И, наконец, не стоит пытаться обмануть природу. Дело в том, что у бензина, как и у любого другого топлива, есть величина удельной теплоты сгорания – она составляет 42-44 МДж на килограмм. Соответственно, вне зависимости от того, сгорит это топливо в 2 цилиндрах или в 8, и какого объема будут эти цилиндры, энергия от сгорания выделяется одинаковая – и все зависит лишь от КПД двигателя. КПД, в свою очередь, зависит от возраста и технологичности автомобиля – чем новее двигатель, тем он эффективнее, и тем меньше он теряет энергии.
То есть, борьба за расход идет с двух сторон – инженеры прикладывают максимум усилий для роста КПД двигателей, а также для минимизации потерь энергии на уровне самого автомобиля – это КПП, электронные системы, облегчение конструкции, более эффективная ходовая часть, и т.д.
Так что пытаться сэкономить, выбрав двигатель меньшего объема и меньшей мощности, скорее всего, не стоит – в этом просто нет никакой необходимости.
Источник статьи: http://bankstoday.net/last-articles/pochemu-obem-dvigatelej-rastet-a-rashod-topliva-net-i-pochemu-rashod-topliva-v-2020-godu-uzhe-ne-tak-vazhen