СИСТЕМА МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ «MULTIMODE» > КАЛИБРОВКА
для подготовки Нажмите здесь
КАЛИБРОВКА ПОЛОЖЕНИЙ СИНХРОНИЗАЦИИ |
TCM во время настройки запоминает положения синхронизации шестерней передаточного механизма для более плавного переключения передач. После ремонта узлов системы следует выполнить калибровку положений синхронизации механической трансмиссии «multimode» во время движения автомобиля.
УКАЗАНИЕ: В таблице ниже в требуемом порядке перечислены действия, которые необходимо выполнять в случае замены указанных деталей.
Установленные детали | Порядок выполнения операций | См. стр. |
| 1. ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ «MULTIMODE» [Инициализация ЭБУ] | Нажмите здесь |
2. НАСТРОЙКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ «MULTIMODE» | Нажмите здесь | |
3. КАЛИБРОВКА СИНХРОНИЗАЦИИ | См. ниже | |
| 1. ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ «MULTIMODE» [Инициализация трансмиссии] | Нажмите здесь |
2. НАСТРОЙКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ «MULTIMODE» | Нажмите здесь | |
3. КАЛИБРОВКА СИНХРОНИЗАЦИИ | См. ниже | |
| 1. ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ «MULTIMODE» [Инициализация муфты сцепления] | Нажмите здесь |
2. НАСТРОЙКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ «MULTIMODE» | Нажмите здесь |
ПРИМЕЧАНИЕ: Инициализацию (удаление данных) следует выполнять лишь для тех устройств, которые указаны в колонке «Установленные детали» представленной выше таблицы.
При езде в режиме M выполните переключения на более высокую и более низкую передачи между 1-й и 5-й передачами на скоростях, указанных ниже.
Убедитесь, что переключение передач происходит плавно.
Переключение передачи | Передачи | Vehicle Speed |
Переключение на более высокую передачу | 1-я→2-я | 26-35 км/час (16,2-21,7 мили в час) |
2-я→3-я | 47-67 км/час (29,2-41,6 мили в час) | |
3-я→4-я | 62-98 км/час (38,5-60,9 мили в час) | |
4-я→5-я | 76-132 км/час (47,2-82,0 миль в час) | |
Переключение на более низкую передачу | 2-я→1-я | 26-35 км/час (16,2-21,7 мили в час) |
УКАЗАНИЕ:
- Переключение передач следует производить с интервалом более 2 с.
- Если после калибровки положений синхронизации при переключении передач возникает толчок, повторите калибровку положений синхронизации.
Источник статьи: http://toyota-corolla.ru/rm04f1ru/repair2/html/contents/rm00000168w00cx.html
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С УСИЛИТЕЛЕМ > КАЛИБРОВКА
для подготовки Нажмите здесь
ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ ДАТЧИКА УГЛА ПОВОРОТА И КАЛИБРОВКА «НУЛЯ» ДАТЧИКА КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА (В РУЧНОМ РЕЖИМЕ) |
ПРИМЕЧАНИЕ: Если выполняется любое из указанных ниже условий, следует удалить из памяти данные калибровки датчика угла поворота, инициализировать датчик угла поворота и выполнить калибровку «нуля» датчика крутящего момента.
- Был заменен ЭБУ рулевого управления с усилителем.
- Была заменена тяга рулевого управления с усилителем.
- Для поворота рулевого колеса влево и вправо требуются разные усилия.
Проверьте наличие кодов DTC.
ПРИМЕЧАНИЕ:
- Пока в памяти сохранен код DTC C1516 (не завершена установка «нуля» датчика крутящего момента), калибровку «нуля» датчика крутящего момента выполнить невозможно. Поэтому перед началом калибровки следует удалить данный DTC.
- Пока в памяти сохранен код DTC C1526 (не завершена инициализация датчика угла поворота), датчик угла поворота не может быть инициализирован. Поэтому перед инициализацией следует удалить данный DTC.
- Если выводятся коды DTC, отличные от C1516 и C1526, см. «ТАБЛИЦУ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ» (Нажмите здесь).
Проверка перед калибровкой.
Отсоедините разъем E32 ЭБУ рулевого управления с усилителем.
Включите зажигание (IG).
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора | Положение выключателя | Заданные условия |
E32-6 (IG) — масса | Зажигание включено (IG) | 11-14 В |
ПРИМЕЧАНИЕ: Если измеренное значение не превышает 9 В, калибровка не может быть выполнена. Зарядите или замените аккумуляторную батарею, а затем выполните калибровку.
Подсоедините разъем E32 ЭБУ рулевого управления с усилителем.
Удалите данные калибровки датчика.
Установите рулевое колесо в центральное положение и расположите передние колеса строго прямо.
С помощью SST соедините контакты 12 (TS) и 4 (CG) на DLC3.
SST 09843-18040
ПРИМЕЧАНИЕ: Во избежание выхода системы из строя обратите особое внимание на выбор соединяемых контактов.
Включите зажигание (IG), а затем не менее 20 раз соедините и разъедините контакты 13 (TC) и 4 (CG) в течение 20 с.
Убедитесь, что контрольная лампа P/S мигает, а затем остается включенной.
УКАЗАНИЕ: Свечение контрольной лампы P/S указывает на регистрацию кодов DTC C1515 и C1525.
ПРИМЕЧАНИЕ: После удаления данных калибровки датчика невозможно выполнить инициализацию датчика угла поворота или калибровку «нуля», если зажигание включено (IG).
Калибровка «нуля» датчика крутящего момента.
ПРИМЕЧАНИЕ: Так как калибровка «нуля» датчика крутящего момента не может быть выполнена, если сохранен DTC C1515, обязательно удалите данные калибровки датчика перед началом калибровки «нуля» датчика крутящего момента.
Установите рулевое колесо в центральное положение и расположите передние колеса строго прямо.
С помощью SST соедините контакты 12 (TS) и 4 (CG) на DLC3.
SST 09843-18040
Включите зажигание (IG), а затем соедините контакты 13 (TC) и 4 (CG).
ПРИМЕЧАНИЕ: Во время калибровки не прикасайтесь к рулевому колесу (в течение 3 с).
УКАЗАНИЕ: Контрольная лампа P/S остается включенной, даже когда калибровка завершена.
При соединенных контактах 12 (TS) и 4 (CG), а также 13 (TC) и 4 (CG), и включенном зажигании (IG), перейдите к инициализации датчика угла поворота.
Инициализация датчика угла поворота.
ПРИМЕЧАНИЕ: Так как инициализация датчика угла поворота не может быть выполнена, если сохранен DTC C1525, обязательно удалите данные калибровки датчика и точку «нуля» датчика крутящего момента перед тем, как выполнять инициализацию датчика угла поворота.
Установите рулевое колесо в центральное положение и расположите передние колеса строго прямо.
ПРИМЕЧАНИЕ: Удостоверьтесь, что контакты 12 (TS) и 4 (CG), а также 13 (TC) и 4 (CG) соединены, и зажигание включено.
Разъедините и вновь соедините контакты 13 (TC) и 4 (CG).
УКАЗАНИЕ: Разъединение и последующее соединение контактов 13 (TC) и 4 (CG) позволяет ЭБУ рулевого управления с усилителем переключиться в режим инициализации датчика угла поворота.
Поверните рулевое колесо влево и вправо на угол не менее 45°. Затем поверните рулевое колесо влево или вправо на угол не менее 90°.
ПРИМЕЧАНИЕ: Не поворачивайте рулевое колесо резко.
УКАЗАНИЕ:
- Когда калибровка завершена должным образом, контрольная лампа P/S перестает светиться постоянно и начинает мигать (с интервалом 0,125 с).
- Контрольная лампа P/S остается включенной, если калибровка не завершена должным образом. В этом случае проверьте наличие DTC и выполните калибровку снова, если выводятся DTC C1515 и/или C1525. Повторную калибровку следует выполнять в следующем порядке: удаление данных калибровки датчика, калибровка «нуля» датчика крутящего момента, инициализация датчика угла поворота. Если выводятся коды DTC, отличные от C1515 и C1525, перейдите к «ТАБЛИЦЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ» (Нажмите здесь).
Отсоедините SST от DLC3.
ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ ДАТЧИКА УГЛА ПОВОРОТА И КАЛИБРОВКА «НУЛЯ» ДАТЧИКА КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА (С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА) |
ПРИМЕЧАНИЕ: Если выполняется любое из указанных ниже условий, следует удалить из памяти данные калибровки датчика угла поворота, инициализировать датчик угла поворота и выполнить калибровку «нуля» датчика крутящего момента.
- Был заменен ЭБУ рулевого управления с усилителем.
- Была заменена тяга рулевого управления с усилителем.
- Для поворота рулевого колеса влево и вправо требуются разные усилия.
Проверка перед калибровкой.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Chassis / EMPS / Data List.
Проверьте значения в соответствии с таблицей ниже.
Информация на дисплее прибора | Измеряемая величина/диапазон измерения | Нормальное состояние | Замечание по диагностике |
IG Power Supply | Напряжение питания ЭБУ / мин.: 0 В, макс.: 20,1532 В | 11-14 В | Зажигание включено (IG) |
Номинальное напряжение: 11-14 В
ПРИМЕЧАНИЕ: Если напряжение питания IG не превышает 9 В, калибровка не может быть выполнена. В этом случае следует перезарядить или заменить аккумуляторную батарею, а затем выполнить калибровку.
Удаление из памяти данных калибровки датчика угла поворота, инициализация датчика угла поворота и калибровка «нуля» датчика крутящего момента.
ПРИМЕЧАНИЕ:
- Пока в памяти сохранен код DTC C1516 (не завершена установка «нуля» датчика крутящего момента), калибровку «нуля» датчика крутящего момента выполнить невозможно. Поэтому перед началом калибровки следует удалить данный DTC.
- Пока в памяти сохранен код DTC C1526 (не завершена инициализация датчика угла поворота), датчик угла поворота не может быть инициализирован. Поэтому перед инициализацией следует удалить данный DTC.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Выберите «Torque Sensor Adjustment» (настройка датчика крутящего момента).
ПРИМЕЧАНИЕ:
- Установите рулевое колесо в центральное положение и расположите передние колеса строго прямо.
- Не поворачивайте рулевое колесо резко.
- Во время калибровки «нуля» датчика крутящего момента не прикасайтесь к рулевому колесу (в течение 3 с).
Источник статьи: http://toyota-corolla.ru/rm04f1ru/repair2/html/contents/rm000002753001x.html
Перебои в работе двигателя Toyota Corolla
При перебоях двигатель неустойчиво работает на холостом ходу, не развивает достаточной мощности, повышенно расходует бензин. Помимо этого возможен выход из строя нейтрализаторов отработавших газов. Перебои, как правило, объясняются неисправностью форсунок или электробензонасоса (см. «Система питания»), неисправностью свечи зажигания одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность и по-возможности устранить ее.
1. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Можно поднести руку к срезу выхлопной трубы – так перебои ощущаются лучше. Звук должен быть ровным, «мягким», одного тона. Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, об отказе форсунки, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем. Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине загрязнения распылителей форсунок, сильного износа или загрязнения свечей зажигания. Если хлопки происходят через неравные промежутки времени, можно попробовать самостоятельно заменить весь комплект свечей независимо от пробега и внешнего вида, однако лучше это делать после обращения в автосервис для диагностики и ремонта системы управления двигателем.
2. Если хлопки регулярны, остановите двигатель и откройте капот. Проверьте состояние жгута проводов системы зажигания и крепление колодок жгута проводов на катушках зажигания.
3. Выверните свечи зажигания.
4. Осмотрите свечи и сравните их внешний вид с фотографиями, приведенными в подразделе «Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания». Если свеча черная и влажная, ее нужно заменить.
5. Если все свечи выглядят исправными, установите их на место и подсоедините катушки зажигания. Порядок работы цилиндров 1–3–4–2, нумерация цилиндров (1, 2, 3, 4й) ведется от шкива коленчатого вала двигателя.
6. Возьмите запасную свечу. Любым способом зафиксируйте ее на двигателе. Подсоедините запасную свечу к катушке зажигания. Пустите двигатель. Если перебои двигателя не усилились, замените свечу в 1м цилиндре заведомо исправной. Вставьте катушку на место. Если перебои усилились, последова тельно повторяйте эту процедуру со всеми цилиндрами, чтобы выявить неисправную свечу.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Надежный контакт корпуса свечи с «массой» обязателен, так как при появлении дополнительного искрового промежутка, большего, чем зазор между электродами свечи, возможно катушки зажигания или блока системы управления двигателем. Описанную выше проверку старайтесь провести за максимально короткий отрезок времени, так как при длительном поступлении в каталитические нейтрализаторы отработавших газов несгоревшего бензина они могут выйти из строя из-за перегрева, так как бензин будет сгорать в них.
Если в результате принятых мер, перебои двигателя не устранены, проверьте компрессию в каждом из цилиндров (см. «Проверка компрессии в цилиндрах»). Нормальная компрессия – более 1,0 МПа (10 кгс/см2), отличие более 0,1 МПа (1 кгс/см2) в одном цилиндре свидетельствует о необходимости ремонта двигателя
Источник статьи: http://carpedia.club/Pereboi-v-rabote-dvigatelia-Toyota-Corolla