Камаз 1991 года двигатель

Двигатель КамАЗ-740, характеристики

Технические характеристики мотора

Завод-производитель силового агрегата КАМАЗ-Дизель;
Оборудование выпускалось 1975, настоящее время;
Марка силового агрегата 740;
Конфигурация и тип мотора V-образный, дизельный;
Тип блоков цилиндра чугунные;
Установлено цилиндров 8;
Установлено клапанов на цилиндр 2;
Поддержка хода поршня 120-130 мм;
Диаметр цилиндра 120 мм;
Объем силового агрегата и соответствие стандарту «Евро» 10850 (Евро-0/1/2), 11760;
Величина сжатия 16,0-17,0;
Мощность (л.с./об.мин) 210/2600 — 440/1900;
Соответствие экологическому стандарту Евро-0-5;
Крутящий момент двигателя (Нм/об.мин) 667/1600-1800 — 2060/1250-1350;
Тип установленного турбокомпрессора ТКР 7Н1К, ТКР 700;
Масса двигателя (кг) 750 (740.10)-885 (740.35/50/60);
Средний расход топлива (л/100 км) при установке на Камаз-55111 36.5 л.;
Тип масла в двигатель 15W-40, 5W-30;
Уровень расхода масла относительно расхода топлива 0.8 (7403)-0.06 (740.70);
Объем масла в действующем моторе 28 л.;
Оптимальная частота замены масла 16.000 км;
Габариты (740.10): длина 1150 мм, ширина-893 мм, высота-1007 мм;
Эксплуатационный ресурс (км): согласно регламенту завода 400 000/800 000/1 000 000, фактический-не установлен.

Двигатель используется на автомобилях КамАЗ и других российских транспортных средствах.

Особенности двигателя и эксплуатационное обслуживание

Двигатель 740 марки для грузовых транспортных средств от камского предприятия впервые был выпущен в 1975 году. Агрегат представлял собой первый в своем роде ДВС непосредственно для установки на КамАЗ. Устройство оборудовано 8-ми цилиндровым V-образным блоком цилиндров из чугуна, техническая величина угла развала составляет 90 о при смещении рядов цилиндров на 29,5 мм, производителем также были добавлены мокрые гильзы из чугуна.

Блок оборудована стальным коленвалом, который поддерживает ход поршня – 120 мм. Использованы шатунные шейки на 80 мм и коренные на 95 мм. Длина шатунов составляет 225 мм, в основе использована прочная сталь, высота алюминиевых поршней – 75,7 мм, добавлено равномерное смещение камеры сгорания от центральной части на 5 мм. Поршневой палец с величиной – 45 мм. Следует учитывать, что система дополнительного охлаждения турбоверсии представлена масляными форсунками, которые размещены в блоке цилиндров. Система поддерживает давление масла – 4.0-5.5 кгс/см2.

В верхней части блока раздельно помещены чугунные головки с отдельным цилиндром на каждой из них, ГБЦ оснащены по паре клапанов. Тарелки выпускных клапанов с диаметром 46,6 мм, а впускных – 51,6 мм. Распредвал установлен непосредственно в блоке цилиндров, при этом устройство через штанги, коромысла и толкатели запускает в работу клапаны. От коленчатого вала добавлен шестеренчатый привод распредвала.

Стандартный мотор Евро-0 отличается следующими техническими характеристиками: подъем – 14,2/13,7 при фазе 242/256 мм. Настройка для корректной работы клапанов на силовом агрегате производится в зависимости от особенностей работы устройства. Показатель зазора выпускного клапана – 0,4мм, а впускного – 0,3 мм. Производителем заявлен порядок настройки для работы клапанов: 1-5-4-2-6-3-7-8. Помогать в настройке ДВС помогает насос типа ЯЗДА 33, а также форсунки 33-03/10. Более поздние варианты двигателей оснащались другими версиями.

  • Среди технических особенностей двигателей стандарта Евро-1 выделяется оригинальный коленвал, поршневые пальцы и сами поршни, поршневые кольца, обновленная головка. Также производитель использовал турбонаддув без добавления интеркулера, установлен производительный насос ЯЗДА 337, форсунки 273.
  • Силовые агрегаты под стандарт Евро-2 с обеспечением хода 120 мм применяется коленвал и другие крепления маховика, специальные поршни от устройства Евро-1, система промежуточного охладителя воздуха. В некоторых случаях моторы стандарта Евро-2 оснащаются ходом поршня 130 мм, благодаря чему обеспечивается функциональный объем 11,76 литров. Использованы поршни с высотой 70.7 мм, производитель применяет свои гильзы.
  • Оборудование стандарта Евро-3 разработано на базе Евро-2, отличается головками повышенной прочности, обновленным коленвалом, форсунками 274, поршневыми кольцами.
  • Моторы для Камаз Евро-4 оснащены обновленными поршнями, поршневыми кольцами, пальцами, головками с добавлением продвинутой системы впрыска Common rail, а также продвинутым SCR-катализатором.
Читайте также:  Заправочный объем двигателя audi q7

Варианты силовых агрегатов без использования SCR согласно классификации соответствуют классу Евро-4, что указано в Правилах (96-02). Камазы 749 стандарта Евро-4 оснащаются ТНВД серии Bosch СР3.4, который поддерживает рабочее давление системы впрыска до 1600 бар. Обеспечивается контроль за такими через ЭБУ Bosch EDC7UC31. Такие силовые агрегаты оснащаются парой турбин ТКР-700-01 и ТКР-700-02. Аналогичные по техническим возможностям устройства – CZ К27-145, CZ К27-49, ТКР 7С-6. В комплекте с вариантами 7403 поставляются турбокомпрессоры серий ТКР 7Н1К-01 и ТКР 7Н1К-02.

Модификации Камаз-740 и их отличия

В общей сложности представлено 38 вариантов модификаций силовых агрегатов Камаз-740, которые отличаются по техническим характеристикам, подходят для размещения на транспортные средства российских автоконцернов.

  1. КамАЗ-740.10. Представляет собой пример атмосферного двигателя стандарта Евро-0 и рабочей мощностью 210 л.с. с поддержкой 2600 об/мин. Крутящий момент устройства достигает 667 Нм, обеспечивая 1600-1800 об/мин. Технический ресурс от производителя – 400 тыс. км.
  2. КамАЗ-740.10-20. Аналогичный по характеристикам агрегат с добавлением форсунок 271 и мощностью 220 л.с.
  3. КамАЗ-7403.10. Турбодвигатель, выполненный на основе 740.10. Производитель добавил дополнительные поршни под величину сжатия 16, поршневые пальцы, продвинутую впускную систему, форсунки 271, ТНВД 334, усовершенствованные турбины ТКР 7Н1К. ДВС отвечает стандартам Евро-0, эксплуатационный ресурс составляет 400 тыс. км. при мощности в 260 л.с. и поддержании 2600 об/мин. Крутящий момент 834 Нм для 1600-1800 об/мин.
  4. 4. КамАЗ-740.11-240. Продвинутый турбодизель для класса Евро-1 с предустановленным ТНВД ЯЗДА 337-40, а также форсунками 273-31. Обеспечивается степень сжатия 16.5 при рабочей мощности 240 л.с. и 2200 об/мин. Устройство поддерживает крутящий момент 834 Нм при работе на 1400 об/мин. Технический ресурс от производителя –800 тыс. км, не установлен интеркулер.
  5. КамАЗ-740.13-260. Двигатель является аналогом 740.11-240 с установленным ЯЗДА 337-42, форсунками 273-20. Предельная мощность составляет 260 л.с.
  6. КамАЗ-740.30-260. Оборудование соответствует стандартам Евро-2, добавлены турбины с интеркулером ТКР 700, оригинальный насос ЯЗДА 337-20, а также форсунки 273-20. Рабочая мощность составляет 260 л.с., обеспечиваются 2200 об/мин, при 1300 об/мин крутящий момент – 1079 Нм.
  7. КамАЗ-740.31-240. Относится к аналогам моторов 740.30, однако мощность в данном случае – 240 л.с.
  8. КамАЗ-740.35-400. Модель представляет собой продвинутую версию двигателя с коленвалом и ходом поршня 130 мм, благодаря чему рабочий объем достигает 11.76 л, предусмотрен уровень сжатия – 16.8. На агрегате установлены турбины серии ТКР 700 с интеркулером, ТНВД 337-24, применяются форсунки 274-22, ЭБУ ЭЛАРА 50.3763. Предельная мощность – 400 л.с при обеспечении 2200 об/мин, при работе на 1400 об/мин крутящий момент составляет 1570 Нм. Оборудование применяли для установки на КамАЗ-6560.
  9. КамАЗ-740.37-400. Аналогичный с силовым агрегатом 740.35, однако применяется насос бренда Bosch PE8P120A920/5RV, а также форсунки АЗПИ 216-02. Производителем добавлен блок управления на базе Bosch MS6.1. Рабочая мощность двигателя – 400 л.с. при поддержании 1900 об/мин, а также 1300 об/мин в случае с крутящим моментом 1766 Нм. Оборудование используется для установки на технику КамАЗ-5460, 65224, 65225.
  10. КамАЗ-740.38-360. Технический аналог 740.37 с более низкой отдачей – 360 л.с., а также 1900 об/мин. В случае 1200-1400 об/мин действует крутящий момент 1569 Нм.
  11. КамАЗ-740.50-360. Двигатель стандарта Евро-2, который оборудован насосом ЯЗДА 337-20, системой форсунок 273-20, производительными турбинами ТКР-700 и интеркулером. Предельная мощность двигателя – 360 л.с и 2200 об/мин, поддерживается крутящий момент 1472 Нм при 1400 об/мин.
  12. КамАЗ-740.51-320. Аналогичное предыдущему оборудование с мощностью 320 л.с. на 2200 об/мин, и крутящим моментом 1275 Нм при 1400 об/мин. Двигатель применялся для комплектации КамАЗ-6520 и 6522.
  13. КамАЗ-740.52-260. Оригинальная версия с рабочей мощностью 260 л.с.
  14. КамАЗ-740.53-290. Двигатель с мощностью 290 л.с.
  15. КамАЗ-740.55-300. Версия ДВС на 300 л.с., которая устанавливалась на грузовики КамАЗ-43118.
  16. КАМАЗ-740.60-360. Мотор отвечает стандартам Евро-3Ю относится к серии электронных ТНВД ЯЗДА 337-23, добавлены форсунки 274-20, производительные турбокомпрессоры ТКР-700 и ЭБУ ЭЛАРА 50.3763. Мощность двигателя составляет 360 л.с. на 1900 об/мин, в случае 1300 об/мин поддерживается крутящий момент 1570 Нм. Технический ресурс – 800 тыс. км, мотор применяется на автомобилях КамАЗ-6520 и 65201.
  17. КамАЗ-740.61-320. Технический аналог представленного ранее мотора с мощностью 320 л.с., который применяется для установки на КамАЗ-6520. Производителем добавлен насос серии 337-23.01.
  18. КамАЗ-740.62-280. Производительный турбодизель с мощностью 280 л.с., особенностью которого стало использование насоса 337-23.02.
  19. КамАЗ-740.63-400. Мощная 400-сильная версия экологического стандарта Евро-3, которую устанавливали на КамАЗ-6460, 6520 и 65225. Применяются форсунки АЗПИ 216, а также продвинутая электроника бренда Bosch с насосом PE8P120A920/5RV и ЭБУ MS 6.1.
  20. КамАЗ-740.64-420. Мотор соответствует стандарту Евро-3, отличается мощностью на 420 л.с.
  21. КамАЗ-740.65-240. Представляет собой модификацию силового агрегата с мощностью 240 л.с., который соответствует стандарту Евро-3. Модель оборудована насосом ЯЗДА 337-23.03/04, а также форсунками 274-40/41, контроллером ЭЛАРА 50.3763.
  22. КамАЗ-740.602-360. Силовой агрегат отвечает стандарту Евро-4, оснащен впрыском технологии Common rail, поддерживает рабочую мощность 360 л.с. с техническим ресурсом 450 тыс. км.
  23. КамАЗ-740.612-320. Представляет собой прямой аналог 740.602 с мощностью 320 л.с.
  24. КамАЗ-740.622-280. Один из вариантов моторов на 280 л.с.
  25. КамАЗ-740.632-400. Агрегат с мощностью 400 л.с.
  26. КамАЗ-740.642-420. Продвинутая модель двигателя на 420 л.с.
  27. КамАЗ-740.652-260. Устройство с мощностью 260 л.с., которое подходит для установки на автомобили НефАЗ-42111 и АЦ-3,0-40.
  28. КамАЗ-740.662-300. Агрегат с мощностью 300 л.с. для комплектации НефАЗ-5633 и 6606.
  29. КамАЗ-740.70-280. Является прямым аналогом мотора 740.602, который оснащен SCR-катализатором, а также отвечает техническому стандарту Евро-4. Общий рабочий ресурс составляет 1 млн км.
  30. КамАЗ-740.71-320. Дизельный мотор с мощностью 320 л.с.
  31. КамАЗ-740.72-360. Мотор с предельной мощностью – 360 л.с.
  32. КамАЗ-740.73-400. Силовой агрегат с мощностью 400 л.с. для установки на автомобилях КамАЗ-6460.
  33. КамАЗ-740.74-420. Представляет собой аналог предыдущего устройства на 420 л.с.
  34. КамАЗ-740.75-440. Самый мощный среди двигателей стандарта Евро-4 — 440 л.с.
  35. КамАЗ-740.705-300. Мотор экологического стандарта Евро-5 с мощностью 300 л.с.
  36. КамАЗ-740.725-360. Схожая по характеристикам версия с мощностью 360 л.с.
  37. КамАЗ-740.735-400. Устройство с мощностью 400 л.с.
  38. КамАЗ-7409. Газодизельный двигатель для автомобилей КАМАЗ-5320.
Читайте также:  Как выставить метки грм уаз патриот 409 двигатель

Неисправности КамАЗ-740

  1. Образование трещин головок непосредственно около форсунок. Подобная неисправность часто встречается на двигателях стандарта Евро-2 после пробега более 100 тыс. км. Проблема связана с особенностями конструкции ГБЦ, а был дефект полностью устранен на головках моторов Евро-3.
  2. Технический износ вкладышей. Подобная проблема характерна для моторов Евро-3, которые должны проходить осмотр после каждых 50 тыс. км пробега. В некоторых случаях вкладыш проворачивает до 100 тыс. км.
  3. Перегрев. Чаще всего причиной является загрязнение радиатора, проблемы в работе термостатов, гидромуфты. Иногда специалисты отмечают неисправности в головках, гильзах, а также зажигании. В результате перегрева могут растрескаться гильзы.
  4. Появление дыма: белый дым означает появление воды в баке, попадание жидкости на цилиндры; синий дым – попадание в цилиндры масла; черный – возникновение проблем в топливной системе, настройке насоса подачи топлива.
  5. Посторонний шум и постукивание. Часто неисправность находится в форсунках, плохо настроенных клапанах, системе зажигания, коленвале, вкладышах. В некоторых случаях могут быть неправильно выбраны поршни в основе поршневых пальцев.
  6. Троит. В данном случае обязательно проверяются форсунки, трубки, свечи или фильтры.

На двигателях стандарта Евро-3 каждые 150 тыс. км следует заменять масляный насос, а силовые агрегаты на базе электроники Bosch для Евро-2 плохо реагируют на низкие температуры: могут плохо заводиться. Устройства категорий Евро-2 и Евро-3 нередко сталкиваются с лопнувшим коленвалом. Двигатели стандарта Евро-3 защищены от интенсивного износа направляющих клапанов.

Номер двигателя Камаз-740

Оригинальный номер силового агрегата нанесен слева по ходу на поверхности блока спереди мотора. Также обозначение на выпущенных до 2007 года двигателях выбито около четвертого цилиндра.

Тюнинг двигателей КамАЗ-740

Предусмотрена возможность монтажа на стандартный атмосферный двигатель 740 турбины. В таком случае мотор будет относиться к модификации 7403. Для решения потребуется приобрести пару турбин ТКР 7Н1К, выполнить замену заводских поршней на аналоги 7403, установить форсунки и насос 7403. Также потребуется использование обновленной выхлопной и выпускной системы.

Источник статьи: http://kam16.ru/kamaz/kamaz_933.html

Модельный ряд и применяемость двигателей КАМАЗ

Модельный ряд двигателей КАМАЗ состоит из серии 740 (дизельные) и 820 (газовые). Все модели выделяют по экологическим классам:

  • Двигатели ЕВРО-0

Ресурс – 400 тыс.км.

Модель л.с.
740.10 210
7403.10 260
  • Двигатели ЕВРО-1

Ресурс – 800 тыс.км, в составе магистральных автомобилей

Модель л.с.
740.11-240 240
740.13-260 260
  • Двигатели ЕВРО-2

Ресурс – 800 тыс.км, в составе магистральных автомобилей. Дизельные, с турбонаддувом и ОНВ.

Модель л.с.
740.30-260 260
740.31-240 240
740.35-400 400
740.37-400 400
740.38-360 360
740.50-360 360
740.51-320 320
740.52-260 260
740.53-290 290
740.55-300 300
  • Двигатели ЕВРО-3

Ресурс – 800 тыс.км, в составе магистральных автомобилей. Дизельные, с турбонаддувом, ОНВ и электронным управлением.

Модель л.с.
740.60-360 360
740.61-320 320
740.62-280 280
740.63-400 400
740.64-420 420
740.65-240 240
  • Двигатели ЕВРО-4

Ресурс – 450 тыс.км, в составе полноприводных автомобилей. Дизельные, с турбонаддувом, ОНВ, электронным управлением и системой топливоподачи типа “Common Rail”.

Модель л.с.
740.602-360 360
740.612-320 320
740.622-280 280
740.632-400 400
740.642-420 420
740.652-260 260
740.662-300 300
  • Двигатели ЕВРО-4

Ресурс – 1000 тыс.км, в составе магистральных автомобилей. Дизельные, с индивидуальными алюминиевыми головками, турбонаддувом, ОНВ, электронным управлением и системами топливоподачи типа “Common Rail” и обработки отработавших газов.

Модель л.с.
740.70-280 280
740.71-320 320
740.72-360 360
740.73-400 400
740.74-420 420
740.75-440 440
  • Двигатели ЕВРО-5

Ресурс – 1000 тыс.км, в составе магистральных автомобилей. Дизельные, с индивидуальными алюминиевыми головками, турбонаддувом, ОНВ, электронным управлением и системами топливоподачи типа “Common Rail”, обработки отработавших газов и бортовой диагностики.

Модель л.с.
740.705-300 300
740.715-320 320
740.725-360 360
740.735-400 400
740.745-420 420
740.755-440 440
  • Газовые ЕВРО-2

Ресурс – 500 тыс.км, в составе магистральных автомобилей. Газовые, с индивидуальными алюминиевыми головками, турбонаддувом, ОНВ, электронным управлением и системой нейтрализации отработавших газов.

Модель л.с.
820.52-260 260
820.53-260 260
  • Газовые ЕВРО-4

Ресурс – 800 тыс.км, в составе магистральных автомобилей. Газовые, с индивидуальными алюминиевыми головками, турбонаддувом, ОНВ, электронным управлением и системой нейтрализации отработавших газов.

820.60-260 260
820.61-260 260
820.62-300 300
820.63-320 320
820.72-240 240
820.73-300 300
820.74-300 300
  • Газовые ЕВРО-5

Ресурс – 800 тыс.км, в составе магистральных автомобилей. Газовые, с индивидуальными алюминиевыми головками, турбонаддувом, ОНВ, электронным управлением и системами нейтрализации отработавших газов и бортовой диагностики.

Модель л.с.
820.90-260 260

Модификации и применяемость

Каждая модель двигателя КАМАЗ обладает модификацией и комплектацией, к которой привязывается артикул (каталожный номер). Важную информацию передают последние три цифры:

  • 400 – 1ая комплектность со всем навесным оборудованием
  • 450 – в комплект не входят генератор, компрессор, насос ГУР, ремни и стартер.
  • 500 – входит дополнительное навесное оборудование
  • 300 – силовой агрегат в сборе с коробкой передач
  • 402, 410, 412 и др. – полноприводная разновидность двигателя

Заводская номенклатура:

Артикул Применяемость ТНВД л.с.
1 740.1000400 КАМАЗ-5320, 55102 33-02 210
2 740.1000400-20 КАМАЗ-5320, 55102, 53213 33-10 220
3 740.1000410 КАМАЗ-54112, 5410 33-02 210
4 740.1000410-20 КАМАЗ-54112, 5410 33-10 220
5 740.1000412 КАМАЗ-4310 33-02 210
6 740.1000412-20 КАМАЗ-43101 33-10 220
7 740.1000500 КАМАЗ-5320, 55102 33-02 210
8 740.1000500-20 КАМАЗ-5320, 55102, 53213 33-10 220
9 740.1000510 КАМАЗ-54112, 5410 33-02 210
10 740.1000510-20 КАМАЗ-54112, 5410 33-10 220
11 740.1000511-20 КАМАЗ-55111 33.1111007-10 220
12 740.1000512-20 КАМАЗ-43101 33-10 220
13 7403.1000400 КАМАЗ-54112, 53212 334 260
14 7403.1000400-23 КАМАЗ-53212, 54112 334.1111005 260
15 7403.1000400-70 КАМАЗ-5320, 53229 334.1111005 260
16 7403.1000400-71 КАМАЗ-53229, 53212 334.1111005 260
17 7403.1000401-10 КАМАЗ-55111 334.1111005 260
18 7403.1000402 КАМАЗ-5325, 5425, 5415, 5315 334 260
19 7403.1000412-03 КАМАЗ-43114 334 260
20 7403.1000412-60 КАМАЗ-43114 334 260
21 7403.1000412-70 КАМАЗ-43114 334 260
22 7403.1000412-90 КАМАЗ-43118 334 260
23 7403.1000413-50 КАМАЗ-43115 334 260
24 740.11-1000400 КАМАЗ-55111, 53215 337 240
25 740.11-1000406-02 комплект для з/ч 337-1111005-70 240
26 740.11-1000406-07 КАМАЗ-5297 337-1111005-70 240
27 740.11-1000406-72 КАМАЗ-55111, 53215 337-05.70 240
28 740.11-1000409-31 КАМАЗ-43501 337-1111005-42.08 240
29 740.11-1000410 комлект для з/ч 337.1111005-40 240
30 740.11-1000410-04 КАМАЗ-55111 337.1111005-40 240
31 740.11-1000410-13 комплект для з/ч 337-1111005-42.08 240
32 740.11-1000411-01 КАМАЗ-55111 337-1111005-42.08 240
33 740.11-1000411-06 КАМАЗ-43118, 4326, 4306 337 240
34 740.11-1000411-72 КАМАЗ-4925 337.1111005-40 240
35 740.11-1000412-31 КАМАЗ-43114, 4326 337-1111005-42.08 240
36 740.11-1000412-58 КАМАЗ-43114 337-1111005-42.08 240
37 740.11-1000413-20 КАМАЗ-55111, 43253 337-1111005-42.08 240
38 740.11-1000413-21 комплект для з/ч 337-1111005-42.08 240
39 740.13-1000400 КАМАЗ-65115 337 260
40 740.13-1000400-21 КАМАЗ-65115 337-42 260
41 740.13-1000400-22 КАМАЗ-65115 337 260
42 740.13-1000401 КАМАЗ-53215 337.1111005-42 260
43 740.13-1000401-11 КАМАЗ-53215 337.1111005-42 260
44 740.13-1000401-21 КАМАЗ-53215 337.1111005-42 260
45 740.13-1000410-21 КАМАЗ-43118, 65111 337-42 260
46 740.13-1000410-22 КАМАЗ-43114, 43118 337-42 260
47 740.13-1000410-50 КАМАЗ-43118, 43114, 65111 337-05-42 260
48 740.13-1000411-21 КАМАЗ-43118 337-42 260
49 740.13-1000413-13 КАМАЗ-43114 337 260
50 740.30-1000400-05 КАМАЗ- 65115, 65116 3371-20.05 260
51 740.30-1000400-08 КАМАЗ-53605 0402648611 260
52 740.30-1000400-17 КАМАЗ-53605 3371.1111005-20 260
53 740.30-1000400-34 КАМАЗ-53605 0402648610 260
54 740.30-1000400-49 КАМАЗ-6540 337-1111005-20 260
55 740.30-1000400-71 КАМАЗ-65115, 65116 3371.1111005-20 260
56 740.30-1000400-74 КАМАЗ-65115, 65116, 65117 3371-20 260
57 740.30-1000400-76 КАМАЗ-65115, 65116 3371-20.05 260
58 740.30-1000400-79 КАМАЗ-65115 3371.1111005-20 260
59 740.30-1000400-85 КАМАЗ-65115 БОШ 0402 648 610 260
60 740.30-1000400-92 КАМАЗ-65117 БОШ 0402 648 611 260
61 740.30-1000402-26 КАМАЗ-43118 337-1111005-20 260
62 740.30-1000402-27 КАМАЗ-43118 337 260
63 740.30-1000402-54 КАМАЗ-43118 0402648611 260
64 740.30-1000402-70 КАМАЗ-43114, 44108, 65111 337-20.05 260
65 740.30-1000402-71 КАМАЗ-43118, 44108, 6426 337-05.20 260
66 740.30-1000402-80 КАМАЗ-43118 337-1111005-20 260
67 740.30-1000402-90 КАМАЗ-65111 0402648611 260
68 740.30-1000402-92 КАМАЗ-65111 0402648611 260
69 740.30-1000412 КАМАЗ-5350 337-50.01 260
70 740.30-1000412-01 КАМАЗ-43502 337-05-50.01 260
71 740.30-1000412-08 КАМАЗ-5350 337-1111005-20 260
72 740.31-1000400 КАМАЗ-53229 3371-20.05 240
73 740.31-1000400-01 КАМАЗ-43253 337 240
74 740.31-1000400-04 КАМАЗ-53229, 55111 3371.1111005-20.05 240
75 740.31-1000400-08 КАМАЗ-53215 3371.1111005-20.05 240
76 740.31-1000400-10 КАМАЗ- 53229, 53605, 55111 3371-20.05 240
77 740.31-1000400-18 КАМАЗ-43253 337 240
78 740.31-1000400-31 КАМАЗ-54115 3371.1111005-20 240
79 740.31-1000400-40 КАМАЗ-53215 0402648608 240
80 740.31-1000400-41 КАМАЗ-53215, 43253 БОШ 0402 648 608 240
81 740.31-1000400-52 КАМАЗ-43253, 53229, 54115 3371-20.05 240
82 740.31-1000400-53 КАМАЗ-53215, 53229 3371.1111005-20.05 240
83 740.31-1000400-90 КАМАЗ-53215 0402648608 240
84 740.31-1000401-24 КАМАЗ-55111 БОШ 0402648608 240
85 740.31-1000402-06 КАМАЗ-43114, 43118 3371.1111005-20.05 240
86 740.31-1000402-07 комплект для з/ч 3371.1111005-20.05 240
87 740.31-1000402-12 КАМАЗ-43118 3371.1111005-20.05 240
88 740.31-1000402-17 КАМАЗ-4326 337 240
89 740.31-1000402-38 КАМАЗ-43114 337.1111005-20.05 240
90 740.31-1000402-52 КАМАЗ-4326, 43118 3371.1111005-20.05 240
91 740.31-1000402-53 КАМАЗ-43118, 4326, 53228 3371.1111005-20.05 240
92 740.31-1000402-71 КАМАЗ-43118 3371.1111005-20.05 240
93 740.31-1000412 КАМАЗ-4350, 43501 337-50.03 240
94 740.31-1000470-01 КАМАЗ-53229 3371 240
95 740.35-1000400-03 КАМАЗ-6560 337.1111005-20.04 400
96 740.35-1000400-30 КАМАЗ-6560 0402648609А 400
97 740.37-1000400 КАМАЗ-5460 БОШ 0402 698 818 400
98 740.37-1000400-01 КАМАЗ-5460 0402698817 400
99 740.37-1000400-05 КАМАЗ-65224 0402698817 400
100 740.37-1000401-90 КАМАЗ-65225 0402698817 400
101 740.37-1000401-91 КАМАЗ-65225 0402698817 400
102 740.50-1000400 КАМАЗ-65115 3371-05.20.04 360
103 740.50-1000400-20 КАМАЗ-6520 337.1111005-20.04 360
104 740.50-1000400-21 КАМАЗ-6520 337-20.04 360
105 740.50-1000400-22 КАМАЗ-6460, 6520 3371-20.04 360
106 740.50-1000400-26 КАМАЗ-6520 0402648609 360
107 740.50-1000400-28 КАМАЗ-6460 0402648609 360
108 740.50-1000400-45 КАМАЗ-6460 337.1111005-20.04 360
109 740.50-1000400-62 КАМАЗ-65201 3371.1111005-20.04 360
110 740.50-1000400-71 КАМАЗ-6460 3371-20.04 360
111 740.50-1000400-88 КАМАЗ-6460 3371 360
112 740.50-1000400-91 КАМАЗ-6460, 6520, 65201 0402648609 360
113 740.50-1000401-04 КАМАЗ-65221 3371-1111005-20.04 360
114 740.50-1000401-91 КАМАЗ-6522, 65225 0402648609 360
115 740.50-1000401-92 КАМАЗ-6520 0402648609 360
116 740.50-1000412-02 КАМАЗ-6350, 63501, 6450 337-05-50.02 360
117 740.50-1000412-03 КАМАЗ-6350 337.1111005-20.04 360
118 740.50-1000412-08 КАМАЗ-63501 3371-1111005-20.04 360
119 740.50-1000412-16 КАМАЗ-63502 3371-1111005-20.04 360
120 740.50-1000412-24 КАМАЗ-63501 3371-05.20.04 360
121 740.51-1000400 КАМАЗ-6520 3371-20.03 320
122 740.51-1000400-20 КАМАЗ-6520 337-04.03 320
123 740.51-1000400-21 КАМАЗ-6520 337-04.03 320
124 740.51-1000400-22 КАМАЗ-6520 3371-05.20.03 320
125 740.51-1000400-23 КАМАЗ-6520 3371-1111005-20.03 320
126 740.51-1000400-26 КАМАЗ-6520 БОШ 0402 648610 320
127 740.51-1000400-29 КАМАЗ-6520 0402648610 320
128 740.51-1000400-70 КАМАЗ-6520 3371-1111005-20.05 320
129 740.51-1000400-91 КАМАЗ-6520 0402648610 Bosch 320
130 740.51-1000401-20 КАМАЗ-6522 3371-05.20.03 320
131 740.51-1000401-21 КАМАЗ-6522 3371-05.20.03 320
132 740.51-1000401-22 КАМАЗ-6522 3371-05.20.03 320
133 740.51-1000401-24 КАМАЗ-6522 337.1111005-20.03 320
134 740.51-1000401-81 КАМАЗ-6522 3371-05.20.03 320
135 740.51-1000402-11 КАМАЗ-63501 0402648610 320
136 740.55-1000402 КАМАЗ-43118 337.1111005-20.07 300
137 740.55-1000402-21 КАМАЗ-43118 337.1111005-20.07 300
138 740.60-1000400-92 КАМАЗ-65201, 6520 0402698818 360
139 740.61-1000400-25 КАМАЗ-6520 0402698818 320
140 740.61-1000400-91 КАМАЗ-6520 0402698818 Bosch 320
141 740.61-1000405-91 КАМАЗ-6520 БОШ 0402698818 320
142 740.62-1000400-25 КАМАЗ-6540 0402698818 280
143 740.62-1000400-89 КАМАЗ-65115 0402698818 280
144 740.62-1000400-90 КАМАЗ-6540, 65115, 65116 0402698818 280
145 740.62-1000400-96 КАМАЗ-53605 0402698818 280
146 740.62-1000400-98 КАМАЗ-6540 0402698818 280
147 740.62-1000405-90 КАМАЗ-65115 0402698818 280
148 740.62-1000406-02 КАМАЗ-5297 0402698818 Bosch 280
149 740.622-1000402-10 КАМАЗ-65111 А413040178 280
150 740.63-1000400 КАМАЗ-6460 БОШ 0402698818 400
151 740.63-1000400-73 КАМАЗ-6520 А413040178 400
152 740.63-1000400-83 КАМАЗ-6520 А413040178 400
153 740.63-1000401-90 КАМАЗ-65225 0402698818 400
154 740.632-1000401 КАМАЗ-6520 А413040178 400
155 740.632-1000402-20 КАМАЗ-65222 А413040178 400
156 740.632-1000412-10 КАМАЗ-6522 А413040178 400
157 740.632-1000412-20 КАМАЗ-6560 А413040178 400
158 740.65-1000406-20 КАМАЗ-5297 БОШ 0402 698 818 240
159 740.652-1000412 КАМАЗ-43502 А413040178 260
160 740.662-1000402 КАМАЗ-65111 А413040178 300
161 740.73-1000404 КАМАЗ-6460 А413040178 400
162 820.52-1000400-12 КАМАЗ-43118, 53215 260
163 820.60-1000400 КАМАЗ-65115, 65116 260
164 820.60-1000402 КАМАЗ-43114 260
165 820.61-1000406-25 КАМАЗ-5297 260
166 820.62-1000400 КАМАЗ-65116 300
167 820.62-1000400-20 КАМАЗ-65117 300
168 820.62-1000400-24 КАМАЗ-65116 300
169 820.62-1000402 КАМАЗ-43118 300
170 820.62-1000402-24 КАМАЗ-43118 260
171 820.63-1000400 КАМАЗ-6520 320

Все разновидности моторов получили широкую применяемость на автобусную и сельскохозяйственную технику, промышленные генераторы, силовые установки, суда и многое другое. Представленная линейка не совсем полная, в прайс-листе завода присутствуют “экспериментальные” модификации с нестандартными деталями (дополнительные отверстия в маховике или редкий масляный картер).

Маркировка двигателей КАМАЗ

Как определить какой двигатель устанавливается на Ваш автомобиль КАМАЗ?

На самом деле достаточно посмотреть на маркировку модели указанную в ПТС (не путать с СТС), либо на самой бирке. Там всегда указывается наиболее достоверная информация. На свежей продукции информация указывается рядом с номером, в нижней части блока цилиндров, под водяным насосом. Покупать двигатель указав только применяемость (на КАМАЗ 43118) – рискованно, на эту машину может ставится как минимум 3 разных модификации.

Источник статьи: http://kamdvigatel.ru/modelnyj-ryad-i-primenyaemost-dvigatelej-kamaz/

Оцените статью
Все про машины