Камаз 4308 неисправности двигателя

Неисправности двигателей КамАЗ

Двигатели грузовых автомобилей КамАЗ выпускаются отечественным и зарубежным производителями. Они рассчитаны на длительный срок эксплуатации, работу в самых неблагоприятных условиях и отличаются ремонтопригодностью. Но, как любому силовому агрегату, двигателю КамАЗа свойственны характерные неисправности.

Двигатель КамАЗа греется

Это самая распространенная неисправность. Чаще всего двигатель КамАЗа греется из-за грязи в радиаторной решетке, высокой температуры воздуха, неподходящего скоростного режима и слишком высоких нагрузок.

Есть еще несколько вероятных причин, почему греется двигатель КамАЗа:

  • Недостаток охлаждающей жидкости: ее по мере необходимости подливают в радиатор или расширительный бачок – в противном случае перегрева не избежать.
  • Утечка жидкости: случается из-за разгерметизации одного из патрубков системы охлаждения – распознают неисправность по наличию под капотом пара или характерному запаху в салоне.
  • Поломка вентилятора: причина перегрева двигателя бывает также в растянутом ремне и загрязнении лопастей.
  • Термостат: при отказе этого агрегата жидкость не проходит из малого круга в большой и наоборот.
  • Отложения: наблюдаются в патрубках и внутренних трубочках радиатора, они образуются при использовании некачественной охлаждающей жидкости.

Перегреваться мотор может и при сгорании некачественного топлива или засорении масляного фильтра. Поэтому не стоит экономить на расходных материалах.

Двигатель КамАЗа дымит

Дым белого цвета из выхлопной трубы – нормальное явление, если двигатель КамАЗа запущен при отрицательной наружной температуре. Частицы воды в топливе попросту трансформируются в пар, что является естественным процессом. Также белый дым возникает, когда жидкость для охлаждения попадает на цилиндры при естественном износе прокладки впускного коллектора или повреждении головки цилиндра.

Читайте также:  Опель астра 1992 года выпуска двигателя

Если же в грузовике двигатель дымит черным цветом, причина в нарушении работы топливной системы, когда углеводороды не сгорают и превращаются в сажу. Виной тому засоренный топливный фильтр, попадание масла в камеру сгорания при залипании колец, наличие трещин в гильзах или поршнях.

Двигатель КамАЗа сапунит

Причина сапунита мотора КамАЗа следующая: в системе поршневой группы газы начинают просачиваться между кольцами, далее попадают в картер движка, что приводит к повышению давления. Картерные газы улетучиваются через отверстие из-под масляного щупа. В такой ситуации страдает не только мотор, но и выхлопная система.

В большинстве случаев требуется капитальный ремонт ПГЦ, но иногда бывает достаточно просто раскоксовать кольца.

Стук двигателя КамАЗа

Стук силового агрегата появляется по ряду причин:

  • Недостаток масла: наблюдается, если используется некачественное разжиженное масло, и при забитых маслопроводных каналах.
  • Коленвал: при его поломках наблюдается подворот шатунов, поэтому в смазку попадает топливо или масляный насос полностью отказывает.
  • Масляный фильтр: если он забит, металлическая стружка проникает между соприкасающимися деталями.
  • Естественный износ деталей: в двигателе КамАЗа они стучат из-за вышедших из строя распредвала, клапанов и пальцев.

Свист

Силовой агрегат издает характерный свист по следующим причинам:

  • Турбокомпрессор: свист провоцирует вышедший из строя патрубок или разболтавшийся подшипник, когда крыльчатка начинает задевать турбокомпрессор.
  • Износ деталей: причиной свиста могут быть вышедшие из строя подшипники ролика или ремни привода.

Троит двигатель КамАЗа

При троении мотора наблюдаются вибрации и специфические шумы в сочетании с нестабильной работой. Если троит двигатель КамАЗа, причины бывают следующими:

  • Износ стенок цилиндров: при трении стенки цилиндров постепенно истончаются, увеличивается расстояние между деталями, снижается компрессия. Двигатель в этом случае троит в холодном состоянии или на холостых оборотах.
  • Свеча накаливания: прогревает мотор и поддерживает необходимую для воспламенения топлива температуру. Износ свечи вызывает нестабильное воспламенение топлива и троение двигателя.
  • Недостаток топлива в камере сгорания: это происходит из-за низкого давления в ТНВД или неисправных форсунок, которые подают недостаточное количество топлива.

Более простая причина того, что мотор КамАЗа троит, – неисправность одного из цилиндров.

Слабое давление моторного масла в двигателе КамАЗа

В современных движках грузовиков КамАЗ масло не только защищает детали от износа, но и отводит от них тепло, выполняет функции гидравлики. Для этого масло должно циркулировать под определенным давлением.

Слабое давление в ДВС КамАЗ может наблюдаться по разным причинам:

  • Низкий уровень масла: провоцирует снижение давления и масляное голодание.
  • Некачественное масло: давление снижается, если масло чересчур жидкое или не соответствует типу двигателя.
  • Попадание тосола в масляную систему: масло разбавляется жидкостью для охлаждения, в результате разжижается и снижает давление.
  • Неисправность картера: в картер проникает топливо, снижается качество воспламенения топливной смеси.
  • Масляный фильтр: если он низкого качества или засорен, смазка начинает стекать в картер.

Давление масла в двигателе КамАЗа падает и из-за неполадок деталей, когда смазочный материал при подаче не встречает нужного сопротивления.

Наличие масла в системе охлаждения

Здесь масло появляется из-за поврежденной прокладки ГБЦ. Смешаться масло с водой или тосолом может в любом узле, который подвергается охлаждению и смазке: например, в компрессоре и переключателе гидромуфты.

Двигатель КамАЗа клинит

Если у грузовика КамАЗ заклинило двигатель, это может случиться по следующим причинам:

  • Сваривание вкладышей с шейками коленвала: провоцируется систематическим масляным голоданием и перегревом.
  • Клин поршневых пальцев в верхней головке: возникает из-за их перекосов, появления локальных зон трения.
  • Блокируются шатун и коленчатый вал: причина – поломка поршня.
  • Неквалифицированная сборка мотора при ремонте с использованием некачественных запчастей и масла.

Двигатель не заводится

Не запускается двигатель КамАЗа чаще всего в результате:

  • Избытка влаги в топливе: если мотор на КамАЗе не заводится по этой причине, необходимо разобрать сепаратор, удалить осадок и воду.
  • Наличия воздуха в топливопроводе: наблюдается при разгерметизации шлангов и соединений.
  • Засорения: этому «недугу» подвержены заборник в топливном баке, топливный и воздушный фильтры.

Причина поломки часто кроется и в электронном управлении системы зажигания или неисправностях деталей двигателя.

Глохнет двигатель КамАЗа

Силовой агрегат КамАЗа глохнет на ходу и холостых оборотах по тем же причинам, по которым не заводится. Необходимо проверить топливо на наличие воды, шланги и соединение топливопровода на герметичность, состояние топливных и воздушных фильтров, топливозаборника.

Вибрация мотора КамАЗа

Вибрация двигателя на КамАЗе провоцируется следующими неисправностями:

  • Разбалансировка коленвала: обычно вибрации наблюдаются после установки нового коленвала. Редко вибрация возникает из-за поломки коленвала.
  • Троение двигателя: обычно вибрация вызывается неисправностью цилиндра или нескольких из них. Часто это возникает и из-за неправильно закрепленного мотора.
  • Неквалифицированный ремонт: ненадежная установка деталей провоцирует их подвижность, которая и вызывает вибрацию при работе мотора.

Плавающие обороты

Обороты двигателя КамАЗа могут плавать по следующим причинам:

  • Плунжерные пары: отказывают из-за низкокачественного зимнего топлива.
  • Ошибки: наблюдаются при неправильном функционировании блока управления и датчиков, а также при отошедших контактах.

Обороты не развиваются

Эта проблема возникает по следующим причинам:

  • Подсос воздуха: если причина в этом, двигатель КамАЗа хорошо работает только на низких передачах.
  • Настройка деталей: источник проблемы обычно в распредвале, клапанах, зажигании.
  • Нагар в выхлопных трубах: это случается, если в выхлопном коллекторе масло сгорает.

Компания КамРемЦентр предлагает услуги по качественной диагностике и ремонту двигателей КамАЗа любой сложности. Также вы можете купить у нас новые и бывшие в употреблении моторы с гарантией качества.

Источник статьи: http://kamremcentr.ru/neispravnosti-dvigatelej-kamaz/

Возможные неисправности и способы устранения

Перечни возможных ошибок и неисправностей ЭСУД, а также способы их распознавания и рекомендуемые действия по устранению приведены в таблицах 4 и 5.

Причины возможных неисправностей двигателя и способы их устранения приведены в таблице 9.

Двигатель не пускается

Отсутствие топлива в топливном баке

Заполните топливный бак и прокачайте систему питания топливом

Наличие воздуха в системе питания топливом

Устраните негерметичность и прокачайте систему питания топливом

Нарушение регулировки угла опережения впрыскивания топлива

Отрегулируйте угол опережения впрыскивания топлива

Замерзание воды, попавшей в топливные трубки или на сетку заборника топливного бака

Осторожно прогрейте топливные фильтры, трубки и бак ветошью, смоченной горячей водой, или паром. Нельзя пользоваться открытым пламенем для подогрева

Нет питания на электронном блоке управления (ЭБУ), неисправен жгут проводов

Устраните неисправность или замените жгут проводов

Неисправен ЭБУ, срабатывает «защита» ЭБУ

Обратитесь в сервисный центр

Неисправен датчик частоты вращения коленчатого вала или датчик положения рейки ТНВД

Замените неисправный датчик и перенастроите систему

Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборника

Проведите техническое обслуживание воздухоочистителя или очистите сетку колпака воздухозаборника

Недостаточная подача топлива

Замените элементы фильтров тонкой и грубой очистки топлива, подтяните соединения в топливных трубках

Нарушение регулировки угла опережения впрыскивания топлива

Отрегулируйте угол опережения впрыскивания топлива

Неисправен датчик частоты вращения коленчатого вала или датчик положения рейки ТНВД

Замените неисправный датчик и перенастроите систему

Засорение форсунки (закоксовка отверстий распылителя, зависание иглы) или нарушение ее регулировки

Промойте детали форсунки. В случае необходимости, замените распылитель. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте давление начала впрыскивания топлива

Двигатель не развивает необходимой мощности, работает неустойчиво, дым при его работе

Повышенная температура охлаждающей жидкости

Сработала функция ЭСУД по защите двигателя (см. раздел «Повышенная температура жидкости в системе охлаждения»)

Поломка деталей привода ТНВД

Проверьте состояние деталей привода ТНВД. В случае необходимости негодные детали замените. Отрегулируйте угол опережения впрыскивания топлива

Попадание грязи между седлом и клапаном топливоподкачивающего насоса или поломка пружины клапана

Промойте клапан или замените пружину клапана, проверьте работу топливоподкачивающего насоса на стенде

Нарушение герметичности нагнетательных клапанов ТНВД или поломка пружины

Устраните негерметичность нагнетательных клапанов в мастерской или замените пружины клапанов

Заклинивание плунжера секции ТНВД

Замените плунжерную пару и отрегулируйте ТНВД

Нарушение регулировки тепловых зазоров в механизме газораспределения:

— неправильная регулировка тепловых зазоров;

— износы деталей газораспределительного механизма;

— поломка деталей газораспределительного механизма, выкрашивание тарелок толкателей, деформация штанг толкателей, сколы кулачков распределительного вала

Отрегулируйте зазоры в механизме газораспределения.

Проверьте состояние деталей газораспределительного механизма и, в случае достижения предельных износов тарелок толкателей 0,05 мм, кулачков распределительного вала — 0,05 мм, а также поломок, сколов, деформации, негодные детали замените

Ослабление крепления или поломка трубки высокого давления

Подтяните гайку крепления или замените трубку высокого давления

Плохая компрессия из-за неисправностей поршневой группы или неплотного прилегания клапанов газораспределения к седлам

Проверьте и, в случае достижения предельных износов: гильз цилиндров — 0,10 мм, юбок поршней — 0,05 мм, канавок поршней (по роликам) — 0,50 мм, радиальной толщины поршневых колец — 0,10 мм, негодные детали замените. Притрите клапаны газораспределения к седлам

Загустевание топлива (в холодный период времени), выпадение парафина

Замените элементы фильтра тонкой очистки топлива, замените топливо на соответствующее сезону и указанное в разделе «Эксплуатационные материалы» настоящего руководства, прокачайте систему питания топливом

Низкое давление нагнетаемого воздуха:

— нарушение герметичности трактов наддувочного воздуха и системы ОНВ;

— прорыв газов в соединениях выпускного коллектора и корпуса турбины турбокомпрессора;

— загрязнение впускного и выпускного трактов, проточных частей компрессора и турбины турбокомпрессора

Проверьте рукава, фланцевые соединения, прокладки, ОНВ. Подтяните болты, гайки, хомуты. Замените дефектные детали и узлы.

Подтяните соединения и, при необходимости, замените прокладки.

Очистите трубопроводы, снимите турбокомпрессор и удалите отложения с проточных частей

Неисправность электронной педали подачи топлива

Проверьте подключение педали подачи топлива или обратитесь в сервисный центр

Двигатель остановился из-за превышения максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала

Неправильное управление изделием (например, из-за не правильного переключения передач с высшей на низшую)

Проверьте двигатель. Если двигатель исправен, можете завести двигатель и продолжить движение

Двигатель самопроизвольно начал увеличивать частоту вращения коленчатого вала

Не заводите двигатель. Обратитесь в сервисный центр

Течи масла и охлаждающей жидкости

Ослабление затяжки крепежных деталей двигателя

Подтяните крепежные детали на двигателе и системах

Затвердение, растрескивание, разбухание уплотнительных прокладок, колец и манжет

Замените негодные уплотнительные прокладки, кольца и манжеты

Образование усталостных трещин на корпусных деталях двигателя (блок цилиндров, картер маховика, передняя крышка блока)

Отремонтируйте двигатель заварив трещины или замените негодные корпусные детали

Посторонний шум в турбокомпрессоре

Задевание ротора о корпусные детали турбокомпрессора

Подтяните болты крепления корпусов турбины и компрессора. Проверьте отсутствие задеваний ротора при его крайних положениях. При задеваниях ротора замените турбокомпрессор. Если задеваний ротора нет и шум не исчез, турбокомпрессор снимите для технического обслуживания

Высокочастотный шум (свист)

Нарушена герметичность впускного и выпускного трактов двигателя

Подтяните болты и гайки крепления деталей системы и, при необходимости, замените прокладки

Повышенный расход масла

Длительная работа двигателя на оборотах холостого хода

Без необходимости не работайте на оборотах холостого хода двигателя

Утечка масла через соединения в смазочной системе турбокомпрессора

Подтяните соединения и, при необходимости, замените прокладки и уплотнительные кольца турбокомпрессора

Износ сопряжения клапан — втулка в головке цилиндров, старение резиновой манжеты клапана

Проверьте и, в случае достижения предельных из-носов диаметра стержня клапана — 0,05 мм и втулки — 0,2 мм, замените изношенные детали

Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборника

Проведите техническое обслуживание воздухоочистителя или очистите сетку колпака воздухозаборника

Понижение давления масла в смазочной системе

Низкий уровень масла в масляном картере

Проверьте и, при необходимости, долейте масло в картер до отметки “В” на указателе уровня масла

Неисправность приборов контроля давления

Убедитесь в исправности приборов контроля давления

Применение масла не соответствующей вязкости

Замените масло на соответствующее сезону, указанное в разделе «Эксплуатационные материалы» настоящего руководства

Загрязнение фильтрующих элементов масляного фильтра

Замените фильтрующие элементы масляного фильтра

Нарушение регулировки или заедание предохранительного клапана или клапана смазочной системы

Проверьте клапаны и устраните заедание. При необходимости, отрегулируйте или замените неисправные клапаны

Засорение сетки маслозаборника

Промойте сетку маслозаборника

Попадание охлаждающей жидкости в масло

Проверьте герметичность водяной полости, уплотнение гильз цилиндров, герметичность водомасляного теплообменника, неисправные детали замените

Высокая температура масла (более 125 °С)

Проверьте состояние теплообменника. При необходимости, промойте внутренние полости дизельным топливом

Нарушение работоспособности масляного насоса

Снимите масляный насос и на специальном стенде проверьте его работоспособность

Утечки масла в местах соединений и масляных магистралях смазочной системы

Проверьте состояние технологических заглушек и пробок, затяжку крепежных деталей в местах соединений, состояние уплотнительных колец и прокладок

Недопустимое возрастание зазора в подшипниках коленчатого и распределительного валов

Проверьте состояние деталей кривошипношатунного механизма и опорных втулок распределительного вала. В случае предельных износов коренных вкладышей — 0,035 мм, диаметра коренных шеек коленчатого вала — 0,02 мм, опорных втулок распределительного вала — 0,02 мм, проведите ремонт двигателя

Нарушение герметичности трубы маслозаборника

Проверьте герметичность трубы и соединение крышка насоса — фланец маслозаборника. Подтяните болты, замените маслозаборник

Загорание сигнализатора аварийной температуры масла

Неисправность датчика аварийной температуры масла

Убедитесь в исправности датчика аварийной температуры масла и, при необходимости, замените его

Заедание термоклапана включения теплообменника, неисправность термосилового датчика

Проверьте работу термоклапана включения теплообменника и, при необходимости, устраните заедание или замените термосиловой датчик

Засорение трубок или загрязнение охлаждающих пластин водомасляного теплообменника

Проверьте водомасляный теплообменник на предмет засорения трубок и загрязнения охлаждающих пластин и, при необходимости, промойте или замените теплообменник

Повышение давления масла в смазочной системе

Высокая вязкость масла

Замените масло на соответствующее сезону, указанное в разделе «Эксплуатационные материалы» настоящего руководства

Нарушение герметичности линии управляющего сигнала, соединяющей главную масляную магистраль с масляным насосом, или ее засорение

Проверьте трубку подвода масла к масляному насосу, затяжку болтов крепления, наличие отверстия в крышке

Заедание или нарушение регулировки клапана смазочной системы

Проверьте клапан смазочной системы и устраните заедание. При необходимости, замените неисправные детали

Стук при работе двигателя

Раннее впрыскивание топлива в цилиндры*

Отрегулируйте угол опережения впрыскивания топлива

Повышенные тепловые зазоры в механизме газораспределения

Отрегулируйте зазоры в механизме газораспределения. В случае достижения предельных износов тарелок толкателей — 0,05 мм, кулачков распределительного вала — 0,05 мм, а также поломок, сколов, деформации, замените негодные детали

Подклинивание клапанов механизма газораспределения во втулках направляющих (поршень касается клапана)

Разберите и промойте клапанный механизм. В случае погнутости стержня клапана, поломки пружины клапана, негодные детали замените

Стук коленчатого вала глухого тона. Частота увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала

Недопустимое увеличение зазора между шейками коленчатого вала и вкладышами коренных подшипников в результате применения масла, не соответствующего указанному в разделе «Эксплуатационные материалы» настоящего руководства, или снижения давления и подачи масла

В случае предельных износов коренных вкладышей — 0,035 мм, диаметра коренных шеек коленчатого вала — 0,02 мм и при задире рабочих поверхностей, прошлифуйте шейки на величину ремонтного размера и замените вкладыши, замените масло на соответствующее разделу «Эксплуатационные материалы» настоящего руководства и проверьте работу масляного насоса

Недопустимое увеличение зазора между упорными полукольцами и коленчатым валом

Замените упорные полукольца новыми, большей толщины

Ослабление затяжки болтов крепления маховика к коленчатому валу

Установите причину и затяните болты крепления маховика к коленчатому валу

Стук шатунных подшипников более резкий, чем стук коренных подшипников. Прослушивается при работе двигателя на оборотах холостого хода и усиливается с повышением частоты вращения коленчатого вала

Недопустимое увеличение зазора между шейками коленчатого вала и вкладышами шатунных подшипников в результате применения масла, не соответствующего указанному в разделе «Эксплуатационные материалы» настоящего руководства, или снижения давления и подачи масла

В случае предельных износов шатунных вкладышей — 0,035 мм, диаметра шатунных шеек коленчатого вала — 0,02 мм и при задире рабочих поверхностей прошлифуйте шейки на величину ремонтного размера и замените вкладыши, замените масло на соответствующее разделу «Эксплуатационные материалы» настоящего руководства и проверьте работу масляного насоса

Стук поршней приглушенный, вызывается биением поршней о гильзы цилиндров. Прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой

Недопустимое увеличение зазора между поршнями и гильзами цилиндров

Проверьте износы гильз цилиндров и поршней и, при необходимости, замените негодные детали

Предельный износ торцов поршневых колец и соответствующих канавок на поршне

Проверьте и, в случае достижения предельных износов канавок поршней (по роликам) -0,50 мм, радиальной толщины поршневых колец -0,10 мм, замените негодные детали

Стук поршневых пальцев двойной, металлический, резкий, вызывается большим зазором. Лучше слышен на оборотах холостого хода двигателя

Недопустимое увеличение зазора между поршневым пальцем и втулкой верхней головки шатуна

В случае достижения предельных износов поршневых пальцев — 0,01 мм и втулок верхних головок шатунов — 0,03 мм, замените негодные детали

Повышенная температура жидкости в системе охлаждения* 4

Неисправность приборов контроля

Убедитесь в исправности приборов контроля

Слабое натяжение или обрыв ремня привода водяного насоса

Отрегулируйте натяжение или замените ремень привода водяного насоса

Проверьте температуру начала открытия — (80±2) °С и величину хода — 8,5 мм основного клапана термостата. При необходимости, замените термостаты

Уменьшился воздушный поток через радиатор из-за загрязнения наружной поверхности

Очистите остов радиатора от грязи и сора

Загрязнение сердцевины радиатора, чрезмерное отложение накипи в радиаторе

Очистите от грязи сердцевину радиатора. Промойте систему охлаждения с применением специальных химических препаратов

Загрязнение сердцевины ОНВ

Снимите ОНВ. В зависимости от степени загрязнения продуйте струей сжатого воздуха или промойте в горячей воде

Утечка охлаждающей жидкости через соединения в системе охлаждения

Подтяните соединения в системе охлаждения, замените негодные уплотнительные кольца и прокладки

Выброс охлаждающей жидкости из расширительного бачка

Попадание отработавших газов в систему охлаждения двигателя:

— прорыв газового стыка;

— трещина гильзы цилиндра

Замените негодные детали газового стыка и верхнее уплотнительное кольцо гильзы цилиндра. Замените негодную гильзу цилиндра

Повышенный расход охлаждающей жидкости

Устраните повреждение или замените радиатор

Течь охлаждающей жидкости через торцовое уплотнение водяного насоса

Замените торцовое уплотнение водяного насоса

Попадание охлаждающей жидкости в смазочную систему по резиновым уплотнительным кольцам гильз цилиндров или через резиновые уплотнительные кольца и прокладки головок цилиндров

Замените уплотнительные кольца гильз цилиндров или уплотнительные кольца и прокладки головок цилиндров

Трещина, обрыв или разрушение гильзы цилиндра

Замените негодные гильзы цилиндров

ЭЛЕКТРОФАКЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО (ЭФУ)

Замыкание свечи на массу

Замените неисправную свечу

Замыкание спирали термореле на массу

Лампа-сигнализатор не загорается

Неисправность или нет контакта в электрической цепи

Проверить крепления проводов к клеммам, устранить неисправность

Перегорание спирали термореле

Замените термореле, проверьте свечи

Перегорание одной из свечей

Включите ЭФУ на 10-15 сек., замените холодную свечу

Ухудшение пуска холодного двигателя, нет эффекта от ЭФУ

Нет факела на одной или на обеих свечах

Проверьте расход топлива на свечах ЭФУ, исправность нагревательных элементов, устраните неисправность

Топливо не прокачивается через свечи

Продуйте сжатым воздухом дозирующий узел свечи ЭФУ. Проверьте расход топлива через свечи

Электроклапан не открывается после загорания лампы-сигнализатора

Проверьте наличие напряжения на клемме электроклапана. Замените неисправный электроклапан.

Нет давления топлива в полости низкого давления ТНВД

Проверьте, отрегулируйте или замените перепускной клапан ТНВД

Негерметичность системы питания двигателя топливом

Засорение фильтрующих элементов фильтра тонкой очистки топлива

Замените фильтрующие элементы

Ослабло крепление дозирующего узла свечи

Подтяните гайку дозирующего узла Проверьте расход топлива через свечи

Разряжены аккумуляторные батареи

Зарядите аккумуляторные батареи

Генератор не дает зарядный ток, контрольная лампа горит, амперметр не показывает зарядки

Неисправность в проводке или контактных соединениях

Определите место неисправности в проводке или контактных соединениях и устраните неисправность

Нет надежного электрического контакта между щетками и кольцами:

— щетки «заедают» в направляющих;

— загрязнены или замаслены кольца

Проверьте состояние щеточного узла и устраните неисправность.

Протрите кольца чистой тряпкой, смоченной в бензине, если этим способом загрязнения не удаляются, кольца зачистите шлифовальной шкуркой со стеклянным покрытием и вторично протрите кольца

Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец или обрыв в катушке возбуждения

Снимите щеткодержатель с регулятором напряжения. Проверьте сопротивление катушки возбуждения между контактными кольцами. При отпайке -запаяйте, при обрыве — замените ротор

Неисправны (пробой или обрыв) диоды выпрямительного блока

Проверьте и, при необходимости, замените выпрямительный блок

Неисправны дополнительные диоды выпрямительного блока

Проверьте и, при необходимости, замените выпрямительный блок

Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора

Разберите генератор, снимите статор и проверьте сопротивление обмоток фаз. При исправном статоре сопротивления обмоток фаз не должны отличаться друг от друга более 10 %. При обрыве или коротком замыкании замените статор

Контрольная лампа цепи заряда мигает, стрелка амперметра колеблется

Ослабление натяжения ремня привода генератора

Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора

Нет надежного электрического контакта между щетками и кольцами:

— щетки «заедают» в направляющих;

— загрязнены или замаслены кольца

Проверьте состояние щеточного узла и устраните неисправность.

Протрите кольца чистой тряпкой, смоченной в бензине, если этим способом загрязнения не удаляются, кольца зачистите шлифовальной шкуркой со стеклянным покрытием и вторично протрите кольца

Стрелка амперметра показывает большой зарядный ток

Короткое замыкание в щеточном узле генератора или в цепи между генератором и регулятором напряжения

Неисправен регулятор напряжения

Замените регулятор напряжения

Неисправна аккумуляторная батарея

Проверьте и, при необходимости, зарядите или замените аккумуляторную батарею

Повышенный уровень шума при работе генератора

Чрезмерное натяжение или перекос ремня привода генератора

Отрегулируйте натяжение или устраните перекос ремня привода генератора

Изношены или повреждены подшипники

При включении стартер не работает (при его включении свет фар не слабеет)

Короткое замыкание или обрыв втягивающей обмотки тягового реле

Замените тяговое реле

Обрыв или отсутствие контакта в цепи питания

Найдите место повреждения в цепи питания и восстановите контакт

Отсутствие контакта между щетками и коллектором

Протрите коллектор чистой тряпкой, смоченной в бензине, или зачистите его. Очистите щетки или замените их новыми. Проверьте состояние щеточных пружин и, в случае их неисправности, замените. Проверьте, нет ли заедания щеток в щеткодержателях

Не срабатывает реле

Обрыв в цепи стартера

Проверьте и устраните дефекты стартера или замените стартер

Коленчатый вал двигателя не проворачивается стартером (тяговое реле срабатывает)

Разряжены аккумуляторные батареи

Зарядите аккумуляторные батареи

Замаслилась или загрязнилась щеточно-коллекторная сборочная единица

Очистите коллектор и щетки от масла, грязи, мед-но-графитовой пыли

Подгорание контактов тягового реле

Зачистите или замените диск или контактные болты тягового реле

Короткое замыкание в обмотке якоря

Плохой контакт корпуса стартера с массой изделия

Обеспечьте надежность соединения

Применение масла, не соответствующего сезону

Замените масло на соответствующее сезону и указанному в разделе «Эксплуатационные материалы» настоящего руководства

После пуска двигателя якорь продолжает вращаться

Приварился контактный диск к контактным болтам

Зачистите контактный диск и контактные болты или замените

Пружина тягового реле сломалась, вилка рычага заклинила

Замените пружину тягового реле. Установите рычаг

Приварились контакты реле

Неисправно реле блокировки стартера

Замените реле блокировки стартера

При включении стартера тяговое реле не срабатывает (нет характерного щелчка)

Разряжены аккумуляторные батареи

Зарядите аккумуляторные батареи

Обрыв или короткое замыкание обмотки реле

Обрыв втягивающей обмотки тягового реле

Замените тяговое реле

Неисправен выключатель приборов и стартера

Замените выключатель приборов и стартера

Якорь стартера вращается, но не проворачивает коленчатый вал

Поломка зубьев венца маховика или шестерни привода

Замените венец маховика или шестерню привода

Нарушена регулировка стартера

При включении стартера слышны повторяющиеся щелчки тягового реле и удары шестерни привода о венец маховика

Ненадежный контакт цепи тягового реле стартера

Проверьте контактные соединения и устраните неисправность

Неисправна удерживающая обмотка тягового реле

Замените тяговое реле

Неисправна обмотка или контактное соединение реле

При включении стартера слышен шум (скрежет) шестерни привода

Стартер установлен с перекосом

Установите правильно стартер

Неправильная регулировка момента замыкания контактов тягового реле

Отрегулируйте зазор между шестерней и упорной шайбой в момент включения стартера

Шестерня привода систематически не входит в зацепление с венцом маховика при нормальной работе реле

Забиты торцы зубьев венца маховика или шестерни привода

Опилите и зачистите заусенцы на зубьях венца маховика или шестерни привода

Износились торцы зубьев венца маховика или шестерни привода

Замените венец маховика или шестерню привода

Резкий стук в компрессоре

Износ подшипников шатуна

Ослабление затяжки шатунного болта

Подтяните шатунный болт, подогните ус замочной шайбы

Срез шатунного болта

Замените шатунный болт

Уменьшение производительности компрессора

Негерметичность впускного или нагнетательного клапанов

Притрите впускной или нагнетательный клапаны

Поломка впускного или нагнетательного клапанов

Замените впускной или нагнетательный клапаны

Износ поршневых колец

Замените поршневые кольца

Засоренность воздушного фильтра

Очистите и промойте воздушный фильтр

Неплотно затянуты или повреждены прокладки головки цилиндра и крышки головки

Подтяните гайки крепления головки цилиндра и крышки головки или замените прокладки

Увеличение количества масла в конденсате

Износ подшипников шатуна

Износ поршневых колец

Замените поршневые кольца

НАСОС РУЛЕВОГО УСИЛИТЕЛЯ

Неравномерная работа насоса

Недостаточный уровень масла в бачке насоса

Доведите уровень масла в бачке насоса до нормального

Наличие в системе воздуха (пена в бачке, мутное масло) или воды

Удалите воздух. Если воздух удалить не удается, проверьте затяжку всех соединений, снимите и промойте фильтр, проверьте целостность фильтрующих элементов и прокладок под коллектором, а также бачка насоса. Убедитесь в плоскостности опорной поверхности коллектора и правильном взаимном расположении привалочных фланцев крышки и корпуса насоса (под установку бачка насоса).

Проверьте затяжку четырех болтов крепления коллектора и, если все указанные детали исправны, смените масло и прокачайте систему

Недостаточная подача масла насосом вследствие засоренности фильтра или износа деталей качающего узла

Промойте фильтр и разберите насос для проверки его деталей. Если необходимо, замените насос

Периодическое зависание перепускного клапана в результате загрязнения

Разберите насос, промойте ацетоном перепускной клапан и отверстие в крышке насоса, очистите их рабочие поверхности

Отсутствие давления в системе при различных частотах вращения коленчатого вала двигателя

Отворачивание седла предохранительного клапана насоса или поломка пружины клапана

Разберите насос, заверните седло или замените пружину предохранительного клапана

Зависание перепускного клапана

Разберите насос и промойте перепускной клапан

Повышенный шум при работе насоса

Недостаточный уровень масла в бачке насоса

Доведите уровень масла в бачке насоса до нормального

Засорение или повреждение фильтра насоса

Промойте или замените фильтр насоса

Наличие воздуха в гидросистеме (пена в бачке, мутное масло)

Удалите воздух. Если воздух удалить не удается, проверьте затяжку всех соединений, снимите и промойте фильтр, проверьте целостность фильтрующих элементов и прокладок под коллектором, а также бачка насоса. Убедитесь в плоскостности опорной поверхности коллектора и правильном взаимном расположении привалочных фланцев крышки и корпуса насоса (под установку бачка насоса). Проверьте затяжку четырех болтов крепления коллектора и, если все указанные детали исправны, смените масло и прокачайте систему

Деформация коллектора или разрушение его прокладки

Устраните деформацию коллектора или замените его прокладку

Выбрасывание масла через предохранительный клапан крышки бачка насоса

Чрезмерно высокий уровень масла в бачке насоса

Доведите уровень масла в бачке насоса до нормального

Засорение или повреждение фильтра насоса

Промойте или замените фильтр насоса

Деформация коллектора или разрушение его прокладки

Устраните деформацию коллектора или замените его прокладку

Наличие воздуха в гидросистеме (пена в бачке, мутное масло) или воды

Удалите воздух. Если воздух удалить не удается, проверьте затяжку всех соединений, снимите и промойте фильтр, проверьте целостность фильтрующих элементов и прокладок под коллектором, а также бачка насоса. Убедитесь в плоскостности опорной поверхности коллектора и правильном взаимном расположении привалочных фланцев крышки и корпуса насоса (под установку бачка насоса). Проверьте затяжку четырех болтов крепления коллектора и, если все указанные детали исправны, смените масло и прокачайте систему

Срабатывание предохранительного клапана насоса при давлении ниже 16,6 МПа (170 кгс/см 2 )

Отрегулируйте предохранительный клапан на давление 16,6. 17,6 МПа (170. 180 кгс/см 2 ). Если нужно, замените его пружину

Постоянное падение уровня масла в бачке насоса

Утечка масла в двигатель вследствие повреждения манжеты валика насоса

Снимите насос с двигателя и замените манжету валика насоса

Источник статьи: http://kama-avtodetal.ru/tehspravochnik/rukovodstvo-po-ekspluatacii-dvigatelej-kamaz-ekologicheskih-klas/vozmozhnye-neispravnosti-i-sposoby-ustraneniya/

Оцените статью
Все про машины