Камаз 43114 военный технические характеристики двигателя

КамАЗ-43114 технические характеристики и описание

КамАЗ-43114 – трехосный грузовик с полным приводом, предназначенный для повсеместного использования. В частности, техника хорошо себя зарекомендовала в нефтегазодобывающей сфере, а также вооруженных силах. Автомобиль обладает широким списком дополнительного оборудования, и имеет множество модификаций. Например, данная модель представлена на рынке в виде автоцистерны, автопоезда, автогидроподъемника, а также обычного фургона с увеличенной грузоподъемностью.

Общие сведения

КамАЗ-43114 – грузовик тяжелого класса, с колесной формулой 6х6. Автомобиль был представлен в 1991 году. В основе машины лежит конструкция грузовика КамАЗ-43101, который использовался во время войны в Афганистане. Обновленная модификация отличается улучшенной производительностью и более широкими шинами.

Не смотря на то, что модель представлена в 1991-м, производитель не мог наладить ее серийное производство. Всему виной экономические трудности в эпоху развала СССР. Но не смотря на сложности и производственные издержки, Камский автозавод сумел наладить сборку флагманской модели, и в 1996 году сошла первая партия машин, изготовленных по индивидуальному заказу. Чуть был освоен выпуск модификаций с длинной кабиной и спальным местом. Не смотря на то, что КамАЗ-43114 имеет несколько модификаций, они основаны на одной и той же платформе, и поэтому обладают схожими характеристиками.

Читайте также:  Глохнет двигатель при включении передачи форд

КамАЗ-43114 – один из долгожителей по времени пребывания на конвейере. Грузовик выпускали более 10 лет. Так, в 2008 году производитель объявил о постепенном сокращении производства данной модели, в связи с устаревшей конструкцией и низким спросом. Одновременно с этим компания постепенно наращивала производство преемника под названием КамАЗ-5350.

КамАЗ-43114 на сегодняшний день является актуальным грузовиком в своем классе. На вторичном рынке можно найти экземпляры по доступной цене, и в хорошем состоянии.

Кабина и дизайн

Как и подобает всем грузовикам компании КамАЗ, модификация 43114 имеет стандартное расположение кабины, которая крепится над силовой установкой. Кроме того, кабина снабжена пневмоподвеской. Также в наличии осветительные приборы и боковые габаритные огни. Похвально, что передняя световая оптика у КамАЗ-43114 оборудована специальным буфером, который выполняет роль защиты.

Сама грузовая платформа КамАЗ-43114 выполнена из качественного металлического материала, и имеет откидную конструкцию. Также особого внимания заслуживают пневматические шины с камерой и дисками.

За счет множества различных систем и откидных бортов эксплуатация грузовика не вызывает никаких проблем. Значительно облегчены погрузка и выгрузка, а благодаря качественным материалам увеличивается прочность.

Видео

Внутри отведено место для трех пассажиров любой комплекции, включая водителя. Также предусмотрено одно спальное место.

Достоинства модели

Конструкция модели по грузовым меркам имеет большой потенциал, ведь машину разрабатывали по советской схеме «на долгие годы». Владельцы и поклонники высоко оценивают ходовые и эксплуатационные качества КамАЗа-43114. Так, автомобиль имеет ряд особенностей, актуальных даже на сегодняшний день. Например, это соответствие военным и внедорожным нормам. Обратим внимание, что 43114 уже в базовой комплектации оснащается лебедкой, которая вкупе с полным приводом обеспечивает потрясающие возможности на бездорожье. Более того, в таких условиях грузовик способен перевезти практически любой груз, включая крупногабаритные предметы и сыпучие материалы. При этом КамАЗ-43114 выдерживают любые перепады температур, а его двигатель отлично заводится с пол оборота. Итак, из главных преимуществ грузовика можно выделить улучшенную прочность и надежность конструкции, практичный дизайн, соответствие военным нормам, большой интервал между гарантийным ТО.

В качестве опции для КамАЗ-43114 предлагается съемная тентовая крыша, каркас и откидные скамьи, за счет которых увеличивается пассажировместимость грузовика.

Судя по большинству положительных отзывов, КамАЗ-43114 можно считать самым неприхотливым и проверенным автомобилем в своей ценовой категории. Надежность модели подтверждается многочисленными испытаниями. Более того, прочность грузовика оказалась настолько высока, что Камский автозавод выпустил на базе шасси 43114 гоночную модификацию для чемпионата «Ралли Дакар». В этом соревновании автомобиль использовался в качестве технического сопровождения российской команды.

Технические характеристики

Грузоподъемность и размеры

Масса КамАЗ-43114 в снаряженном состоянии достигает 9,2 тонны, при этом нагрузка на переднюю и заднюю оси составляет 4,5 и 4,7 тонны соответственно. Максимальная грузоподъемность машины равняется 6 тоннам, а полная масса вместе с грузом составляет 15,3 тонны. В данном случае нагрузка на переднюю ось равна 4950 кг, а на заднюю тележку – 10400 кг. Особенно пользуется спросом версия с прицепом, полная масса которого составляет 12 тонн в городских и загородных условиях, тогда как внедорожная модификация рассчитана на прицеп массой 7,5 тонны. Масса автопоезда, по данным производителя, во внедорожных условиях достигает 22,8 тонны. Дорожный просвет составляет 360 мм, а погрузочная высота равняется 1535 мм. Еще следует отметить габаритные размеры грузовика – длина составляет 7730 мм, а ширина и высота – 2670 и 3375 мм соответственно. Грузовая платформа имеет длину 4892 мм и ширину 2470 мм. Также немаловажна высота откидных бортов в 730 мм и внешний радиус поворота в 11 300 мм.

Двигатель, трансмиссия

КамАЗ-43114 оснащается дизельной установкой с индексом 740.31.240. Это силовая установка российского производства, рассчитанная на мощность 225 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент составляет 912 Н/м. Обратим внимание, что двигатель оснащен технологией турбонаддува, которая охлаждает наддувочный воздух, и тем самым позволяет мотору прослужить намного дольше. Двигатель имеет рабочий объем 11 литров и V-образное расположение цилиндров.

Российский двигатель для КамАЗ-43114 и сейчас вполне актуален. У него есть свои особенности. Например, стоит отметить улучшенную выпускную систему, которая явно лучше, чем у предшественников. Продуманная конструкция позволяет исключить образование конденсата, а также предотвращает попадание жидкости в систему. Чтобы эти доработки настроить работать как положено, разработчикам пришлось установить турбину таким образом, что поток выхлопных газов направлен в стороны от системы, из которой подается воздух. С одной стороны, такое решение позволяет предотвратить преждевременное появление в двигателе копоти и сажи. Система выхлопа включает в себя дополнительный тормоз, соединительные трубопроводы, металлический рукав и глушитель.

Автомобиль оснащен двухдисковым сухим сцеплением, а также гидравлическим приводом с пневмоусилителем.

За переключение передач отвечает 10-скоростная КПП, с функциями механического или дистанционного управления. За счет коротких передаточных чисел коробка рассчитана на высокие обороты двигателя, что позволяет ездить довольно быстро и динамично настолько, насколько позволяют возможности грузового шасси. Кроме того, важно отметить дополнительный элемент трансмиссии – двухступенчатую раздаточную коробку с блокировкой дифференциала. Этот узел в значительной степени повышает возможности машины на бездорожье. Управление раздаткой – пневматическое.

Автомобиль оборудован дисковыми колесами и пневматическими шинами с регулировкой давления. Габариты стандартных покрышек – 425/85R21.

Расход топлива

Как показывается практика, КамАЗ-43114 обладает довольно высоким потреблением топлива, однако этот показатель все равно находится в пределах классовой нормы. Судя по отзывам, расход горючего у владельцев КамАЗ-43114 может разниться в зависимости от времени года, а также характере езды. Например, в летний сезон средний расход держится на уровне 33 литра на 100 км, тогда как зимой получается 37 и больше литров. Наилучшие показатели экономичности достигаются, само собой, без полной нагрузки. В этом случае можно уложиться в 30 литров топлива.

Что касается объема топливного бака, то здесь у КамАЗ-43114 предусмотрено две версии. Так, для базового исполнения предлагаются два бака емкостью 125 и 170 литров, тогда как у доработанной комплектации их объем составляет 210 и 210 литров. Это достаточно внушительные показатели, позволяющие грузовику преодолевать большие загородные расстояния без опаски нехватку горючего. Здесь волноваться нечему, поскольку максимальный запас хода достигает впечатляющих 930 километров.

Цены в России

КамАЗ-43114 в военном исполнении считается дорогим автомобилем, который по цене можно сравнить с импортными аналогами. Однако российский вариант все равно будет дешевле, причем даже в новом состоянии. Но так как модель уже не выпускается, до сегодняшних дней сохранились в основном поддержанные экземпляры КамАЗ-43114. Итак, стоимость в модели без бортовой платформы оценивается примерно в 2,07 млн рублей. Столько стоит новый экземпляр, тогда как на вторичном рынке можно найти модификацию за 1,5 миллиона рублей.

И все же, многих транспортных компаний не устраивает цена даже поддержанного КамАЗ-43114. В связи с этим есть возможность арендовать в машину. Так, стоимость аренды за смену составляет в пределах 20 тысяч рублей. Версия Ямобур обойдется в 14 000 рублей за смену. Как показывается практике, на арендном рынке именно эти две модели считаются самыми востребованными.

Источник статьи: http://gruzrus.com/kamaz-43114/

КамАЗ 43114: описание и технические характеристики

КамАЗ 43114 – общие сведения об автомобиле

В 1991 годы конструкторы и инженеры Камского автозавода представили свою новую разработку – трехосное полноприводное шасси КамАЗ 43114. Автомобиль изначально проектировался для военных целей, при его создании учитывался опыт войны в Афганистане и других горячих точках. В связи с развалом Советского Союза и грянувшим экономическим кризисом, модель пошла в серию только в 1996 году, именно тогда с конвейера сошли первые экземпляры грузовика (военные версии).

Следует отметить, что КамАЗ 43114 сразу же приобрел большую популярность не только среди военных, но и в других отраслях народного хозяйства. Поэтому уже через несколько лет появились гражданские версии этой модели, которые отличались удлиненной кабиной со спальником. На шасси устанавливались кузова, цистерны, фургоны, манипуляторы, автогидроподъемники, оно использовалось в качестве лесовоза. Все модификации автомобиля созданы на одинаковой платформе, имеют колесную формулу 6*6, относятся к тяжелым грузовикам и имеют схожие параметры и эксплуатационные характеристики. Автомобиль выпускался более 10 лет, последние экземпляры КамАЗ 43114 сошли с конвейера в 2008 году.

Стоимость автомобиля зависит от года выпуска и состояния. Ценник на грузовики, снятые с армейской консервации может колебаться в пределах от 3.5 до 4 миллионов рублей.

Краткое описание и технические характеристики

Как всякий военный полноприводный грузовик, КамАЗ 43114 отличается высокой проходимостью, маневренностью и живучестью. В отличие от других моделей Камского автозавода, на этом автомобиле устанавливалась лебедка, которая давала возможность проходить сложные участки рельефа. Благодаря универсальной конструкции грузовик может работать с различными видами грузов (контейнеры, крупногабаритные грузы, сыпучие составы). Для перевозки пассажиров оригинальный кузов комплектовался специальными скамейками, имел жесткий каркас и тент. О надежности модели говорит и тот факт, что КамАЗ 43114 участвовал в знаменитой гонке «Ралли Дакар» в качестве автомобиля технического сопровождения (Фото).

В то же время, по своим габаритам, этот грузовик не слишком отличается от семейства остальных Камазов. Его общая длина в оригинальном исполнении составляет 7,73 метров, ширина 2,67 метра, а высота не превышает 3,375 метра. Как и другие военные грузовики, модель имеет небольшой радиус разворота (11,3 метра), дорожный просвет равен 36 сантиметрам, что помогает преодолевать рвы и канавы, глубиной до 60 сантиметров. Общий вес пустого автомобиля в снаряженном состоянии равен 9 200 килограммам, грузоподъемность — 6 000 кг. При этом грузовик способен двигаться по уклону в 31 и преодолевать водные преграды, глубиной до полутора метров. По отзывам водителей, КамАЗ 43114 хорошо себя зарекомендовал при работе на высоте до 4 000 метров над уровнем моря. Технические характеристики модели позволяют эксплуатировать ее в различных климатических зонах, при температуре от – 40 до +45 С. Максимальная скорость автомобиля составляет 90 км/час.

Двигатель и расход топлива

Эта модель всегда комплектовалась четырехтактным дизельным двигателем с турбиной, производства Камского автозавода, КамАЗ-740.31-240. Мотор имеет V-образное расположение цилиндров (всего их восемь), турбонаддув, систему предварительного подогрева топлива и водяное охлаждение. Силовая установка отличается надежностью и высокой ремонтопригодностью, по нормам экологичности она соответствует стандартам Евро 2. Рабочий объем мотора равен 10,85 литрам, номинальная мощность составляет 240 лошадиных сил. Отметим новую конструкцию выхлопной трубы. Теперь поток отработанных газов направляется в сторону от системы забора чистого воздуха, что позволяет избежать загрязнения мотора копотью и сажей.

В последние годы на части грузовиков КамАЗ 43114 устанавливается двигатель американской компании Cummins, который отличается большей мощностью, экономичностью и соответствует современным стандартам по экологии.

КамАЗ 43114 отличается небольшим расходом топлива, в зависимости от условий эксплуатации и исправности воздушного фильтра, автомобиль потребляет от 30,5 до 33.3 литров дизтоплива.

Грузовик имеет 24-вольтовое электрооборудование, комплектуется двумя аккумуляторами по 190 А/часов, на нем установлен генератор, мощностью 2 000 ватт.

Руководство по эксплуатации и ТТХ автомобиля доступно по ссылке:

Электросхему КамАЗ 43114 можно увидеть здесь:

Трансмиссия, рулевое управление и тормоза

Автомобиль КамАЗ 43114 оборудуется стандартной механической десятиступенчатой коробкой передач с делителем и двухступенчатой раздаточной коробкой. В отличие от других грузовиков военного назначения КамАЗ 43114 имеет постоянный привод на переднюю ось и последовательный проходной карданный привод задних мостов. КПП автомобиля отличается высокой надежностью, живучестью и ремонтопригодностью.

На данной модели грузовика устанавливается сцепление Камаз 142, являющейся модернизированной версией сцепления 14. Версия отличается хорошей надежностью и возможностью передавать высокий крутящий момент. Система сцепления снабжена пневмоусилителем, она имеет гидравлический привод.

КамАЗ 43114 оборудован пневматическими барабанными тормозами с пружинным энергоаккумулятором. Модель имеет четыре тормозных системы (основная, стояночный, запасной и вспомогательный тормоз), благодаря которым достигается высокая безопасность эксплуатации данного грузовика. Помимо прочего, автомобиль оборудован механизмом растормаживания, который позволяет продолжить движение при обрыве пневмотрубки и утечке воздуха из системы.

Основные преимущества и недостатки грузовика

Достоинства:

  • Высокая надежность и ремонтопригодность всех узлов и систем автомобиля;
  • Современный дизайн грузовика;
  • Способность грузовика двигаться по пересеченной местности, наличие лебедки;
  • Мощный, экономичный двигатель от компании Cummins;
  • В новых автомобилях используется топливная система и электронный блок управления фирмы Bosh.

Недостатки:

  • Многие водители жалуются на некомфортабельную кабину;
  • Низкая экологичность двигателя КамАЗ-740.31-240.

Видео обзор автомобиля КамАЗ 43114

Военные грузовики с консервации КамАЗ 43114

КамАЗ 43114: устройство кабины

Грузовик КамАЗ 43114 демонстрирует высокую проходимость

КамАЗ 43114: отзывы владельцев и водителей автомобиля

Андрей Стариков, 32 года, Псковская область:

Водил КамАЗ 43114 в армии, а служил я на Кавказе. Могу отметить, что машина действительно очень надежная, обладает высокой проходимостью, простая в обслуживании, электрооборудование никогда не доводило. В горах чувствует себя отлично, родной двигатель непритязателен к топливу, масло не протекает, КПП и сцепление из строя ни разу не выходили, а вот с тормозами есть проблема – постоянно лопаются пневмошланги и добраться до них ой как не просто.

Источник статьи: http://proogorod.com/selhoztekhnika/kamaz/kamaz-43114-opisanie

Оцените статью
Все про машины