- Технические характеристики КамАЗ 53212. Камаз 53212
- Знакомство с КамАЗом-53212
- Технические характеристики автомобиля КамАЗ-53212
- Массово-габаритные параметры
- Двигатель КамАЗ-53212
- Коробка передач и сцепление
- Рулевое и тормозное управление
- Подвеска и ходовая часть; электрооборудование
- Обзор кабины базового варианта
- Общая информация о КамАЗ-53212
- Что под кабиной
- Какой расход топлива у КАМАЗа?
- Тормозные системы
- Расход топлива камаза 5320 на 100 км инструкции ремонта
- Видео инструкция: расход топлива камаза 5320 на 100 км
- Ходовая, рама, колеса и шины
- Система питания и дополнительные опции
- Особенности вождения
Технические характеристики КамАЗ 53212. Камаз 53212
Знакомство с КамАЗом-53212
Автомобиль выпускался на Камском автозаводе с 1979 (серийное производство – с 1980) по 2002 год.
Отличается удлиненной базой с колесной формулой 6х4, может работать в диапазоне внешних температур от -40 до +40 градусов по Цельсию в условиях разрежения воздуха на высоте до 3 000 метров над уровнем моря. При этом влажность может достигать 80%, содержание пыли – 1 г/м3, а скорость бокового ветра – 20 м/сек.
Предшественником модели был КамАЗ 53202. Сменивший его на конвейере тягач 53212 получил тентованную металлическую платформу длиной более 6 метров и объемом 32 кубометра, с деревянным настилом, легко принимающую до 10 тонн груза.
Тройные откидные борта по бокам и один сзади намного увеличили универсальность ее использования.
Известно ли вам, что мини-трактор Уралец-220 с различным навесным оборудованием может использоваться в сельском хозяйстве, коммунальных службах и на стройках?
Для вас подготовлена статья, из которой вы узнаете, за какую цену можно купить зерноуборочный комбайн Кейс.
Массогабаритные характеристики составляют:
- общий вес – 8 тонн, при развесовке 0,44/0,56 на переднюю ось приходится 3,525 тонны, на заднюю – 4,475 тонны;
- при полной массе машины 18,225 тонны вес на переднюю ось возрастает до 4,29 тонны, на заднюю двухосную тележку – до 13,935 тонны.
На дороге машина занимает полосу шириной 2,5 метра при колее передней пары колес 2,026 метра и задней – 1,85 метра. Просвет над дорогой – 28,5 сантиметров.
Общая длина одиночного автомобиля – 8,61 метра, база – около 5 метров и 1,32 метра между задней парой осей. При максимальной высоте 3,65 метра высота платформы составляет 1,37 метра.
В составе автопоезда машина буксирует до 14 тонн полезного груза. Штатные базовые прицепы ГКБ.8352/8357 (также под тентом) рассчитаны на 10 тонн, имеют платформу, идентичную автомобильной.
Благодаря отличным техническим характеристикам КамАЗа-53212, грузоподъемность автопоезда составляет 20 тонн объемом 64 кубических метра. Учитывая полный вес прицепа (до 14 тонн), масса автопоезда достигает 32,225 тонны.
Тягачи способны буксировать и другие типы прицепов и полуприцепов, имеющие соответствующие устройства, штепсельные разъемы на 24 вольта, пневматические выводы для тормозных систем и допустимую массу.
Технические характеристики автомобиля КамАЗ-53212
Массово-габаритные параметры
- Длина – 8,530 м; Ширина – 2500 мм; Высота – 3,800 м.
- Длина платформы – 6,090 м;
- Внутренняя ширина платформы – 2,420 м;
- Клиренс – 280 мм;
- Колея задняя – 1,855 м; колея передняя – 2,026 м;
- Угол преодолеваемого подъема – не менее 30 процентов (18 градусов);
- Наружный радиус поворота – по внешнему колесу: 9 м, габаритный: 9,8 м;
- Снаряженная масса автомобиля – 8,2 тонн;
- Нагрузка на переднюю ось – 3525 кгс;
- Нагрузка на заднюю тележку − 4475 кгс.
- Грузоподъёмность – 10 тонн;
- Полная масса – 18,225 тонн;
- Нагрузка на переднюю ось − 4290 кгс;
- Нагрузка на заднюю тележку −13935 кгс.
Двигатель КамАЗ-53212
Автомобиль укомплектован дизельным двигателем марки КАМАЗ-740.10. (более поздние версии оснащались его модернизированным и оптимизированным вариантом – КамАЗ-740.11). Это V-образный восьмицилиндровый мотор жидкостного охлаждения с 16-ти клапанным механизмом «OHV». Двигатель КАМАЗ-740.10 оснащён системой турбонаддува.
- Рабочий объём – 10,85 литров.
- Мощность – 154 кВт (или 210 лошадиных сил),в диапазоне от 2600 оборотов в минуту.
- Диаметр цилиндра – 120 мм. Ход поршня – 120 мм.
- Крутящий момент – 657 Нм (65 кгс-м), в диапазоне от 1500 до 1800 оборотов в минуту.
- Степень сжатия – 17.
- Порядок работы работы цилиндров: 1-5-4-2-6-3-7-8.
Форсунки — закрытого типа, топливный насос высокого давления – 8-ми секционный, золотникового типа, с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения.
Воздушный фильтр — сухой, со сменным картонным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. Двигатель оснащен электрофакельным устройством (ЭФУ) и, в качестве опции, – предпусковым подогревателем ПЖД-30.
На 100 километров пути КамАЗ-53212 в среднем расходует, по данным производителей, приблизительно от 25 литров дизтоплива (расход может изменяться, в зависимости от настроек ТНВД). Топливный бак автомобиля вмещает 250 л.
Дополнительно запас солярки может быть увеличен до пятисот литров. Автономность хода для данной модели составляет приблизительно 500-750 км в составе автопоезда, и 700-1000 км – для бортового автомобиля.
Коробка передач и сцепление
Двигатель работает в связке с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач (+ 2-х ступенчатый делитель). Общее число «скоростей» – десять вперёд и две назад. Передаточные числа: «I-7,82 и 6,38; II-4,03 и 3,29; III-2,5 и 2,04; IV-1,53 и 1,25; V-1,0 и 0,815; ЗХ-7,38 и 6,02». Синхронизаторами снабжены II, III, IV и V передачи.
Делитель также оборудован синхронизатором. Управление делителем – пневмомеханического типа, пре-селекторное. Карданная передача – два карданных вала.
Главная передача – двойная (коническая и цилиндрическая), её передаточное число – 6,53 (по заказу – 7,22; 5,94; 5,43); средний мост – проходной, с межосевым дифференциалом, блокируемым с помощью электропневматического или пневматического привода.
Сцепление на грузовике КамАЗ-53212 фрикционной системы, сухое, двухдисковое; его привод – гидравлический, с пневмо-усилителем. Также КамАЗ-53212 оснащён полноприводной системой, с возможностью блокировки межосевого дифференциала.
Рулевое и тормозное управление
Рулевой механизм представляет собой винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки. Передаточное число – 20. Гидроусилитель – встроенный, давление масла в усилителе – 80-90 кгс/см2.
Рабочая тормозная система – с барабанными механизмами (диаметр 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим — кулачковый), с двухконтурным пневмоприводом. Тормозные камеры: передние — типа 24, тележки — 20/20, с пружинными энергоаккумуляторами.
Стояночный тормоз — на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод пневматический. Запасной тормоз совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз — моторный замедлитель с пневмоприводом.
Привод тормозов прицепа — комбинированный (двух- и одноприводный). Имеется спиртовой предохранитель против замерзания конденсата. Безопасность автомобиля в движении и на стоянке гарантирована четырьмя системами:
- рабочей, в составе которой содержатся раздельная двухконтурная пневматика для задней и передней тележек, и барабанные механизмы привода;
- стояночной, которая приводится в рабочее состояние посредством пружинных аккумуляторов;
- вспомогательной, со специальными заслонками в выхлопной системе;
- запасной, представленной дополнительным стояночным тормозом (включается совместно с главным). Её наличие гарантирует торможение машины при аварии главных систем.
Подвеска и ходовая часть; электрооборудование
Рама автомобиля выполнена на основе системы лонжеронов, изготовленных из специальной высокопрочной стали. В данной конструкции дополнительное усиление получили также пол и основание платформы.
Модель имеет зависимую подвеску, которая установлена на полу-эллиптических рессорах, со стандартным различием задней и передней части, с реактивными штангами и телескопическими амортизаторами.
Задняя часть автомашины построена на балансирной зависимой подвеске. Здесь те же рессоры, а амортизаторы отличаются реактивными тягами. Рессоры задней тележки тягача ещё дополнительно усилены. Также усиленными являются и балки на ведущих мостах.
Автомобили КамАЗ-53212 укомплектованы бездисковыми колёсами, с пневматическими, камерными шинами. Размер шин следующий: 9.00R20 (260R508). Грузовик укомплектован двумя аккумуляторами 12 Вольт / 190 Ампер-часов; генератором 28 Вольт / 1000 Ватт. Напряжение в электросети составляет 24 Вольта.
Обзор кабины базового варианта
У КамАЗа-53212 цельнометаллическая кабина переднего типа расположена над мотором. В ее компоновке имеются три штатных сидений с ремнями безопасности, позади которых располагается спальное место.
Внутреннее пространство салона характеризуется улучшенным интерьером и экстерьером, приборная панель порадует винтажными стрелочными индикаторами.
Положение подрессоренного сиденья водителя регулируется продольным перемещением: так можно легко подобрать удобную рабочую позу, а высота подгоняется изменением статического прогиба кресла.
Впрочем, особо увлекаться этим не стоит, т. к. может появиться лишняя вибрация. Норма прогиба не превышает от трети до половины хода подвески сиденья.
Высота кабины позволяет достаточно комфортно стоять в ней. Есть преимущества и по аэродинамическим свойствам. Также отмечаются приличные характеристики по звуковой и термоизоляции.
Для исключения вибрации и перекосов, вызванных давлением встречного потока или ветровыми нагрузками, кабина крепится к раме через упругую подвеску.
Конструкция корпуса изготовлена из стали с защитным покрытием, грунтованием с полным погружением. При регулярном уходе и нанесении антикоррозионных покрытий гарантировано сохранение качества поверхности до 6 лет.
Дополнительное предохранение от попадания грязи и влаги на двери обеспечивается щитками, которые при движении создают защитные потоки воздуха вдоль боковых поверхностей кабины.
Общая информация о КамАЗ-53212
Бортовой тягач используют в качестве автопоезда. Подходят многие виды прицепов. Борта цельнометаллической платформы откидываются все, кроме переднего. В комплекте с грузовиком идут тент и основания для его установки.
Кабина КамАЗ-53212 рассчитана на трёх человек. Выполнена по бескапотному типу, силовой агрегат находится под ней. Для удобства было добавлено спальное место. Регулировка кресла осуществляется под вес шофёра, также возможно настраивать угол наклона спинки.
Легко запускается после простоя на морозе благодаря предпусковому подогреву мотора. Двигатель развивает мощность в 210 лошадиных сил, оснащён турбокомпрессором. Производство машины осуществлялось не только для внутреннего рынка, но и для экспорта в Европу и тропические страны. Также выпускалась специальная версия для эксплуатации в северных районах. Шасси авто использовать для установки специализированного хозяйственного и военного оборудования.
Что под кабиной
Спроектированный и воплощенный в металле в 1979 году, дизель по схеме 16-клапанной V-образной восьмерки с турбонаддувом двумя компрессорами, при сохранении традиционных размеров и компоновки силового агрегата имеет более высокие приемистость и мощность.
Мотор 740.11 с объемом 10,85 литра развивает до 240 л. с. (191 кВт) при 2 600 об/мин коленчатого вала (соответствует стандарту EURO-I).
Двигатель агрегатируется с 10-ступенчатой коробкой передач, оснащенной ускоряющим передним делителем и дистанционной механикой управления.
Двойная главная передача с коническими и цилиндрическими шестернями, передаточным числом 7,22 (6,53/5,94/5,43).
Сухое двухдисковое фрикционное сцепление оборудовано пневматикой усилителя и гидравлическим включением. Привод полный с блокируемым межосевым дифференциалом.
Одиночный автомобиль (автопоезд) способен развивать максимальную скорость от 80 до 100 км/ч при расходе топлива на 100 км около 27 (35) литров соответственно.
Машиной легко управлять благодаря гидравлическому усилителю руля. До скорости в 60 км/ч автомобиль (автопоезд) разгоняется за 40 (90) секунд.
Какой расход топлива у КАМАЗа?
- Зависит от модификации Камаза. Так, например, у КАМАЗ 6540 расход топлива составляет 30,5 литров на 100 км в среднем. Зимой — увеличивайте показатель, добавляя 3 литра на 100 километров. У автомобиля КАМАЗ 53228 расход топлива летом составляет 28 километров, зимой — чуть больше 30 в среднем. У автомобиля КАМАЗ 4308 — 19 литров на 100 километров. Как видите, разница между Камазами очень большая, не говоря уже о том, что Камаз может ехать загруженным или пустым, что скажется на расходе топлива. Камаз может ехать 40 км в час, а может ехать 100, что также повлияет на данный показатели. В городе расход топлива будет больше, чем на свободной трассе.
- Зная расход топлива, можно рассчитать количество потраченного топлива на определенно число километров. Кроме того, это информация позволит и в деньгах правильно прикинуть (и сэкономить). Что можно сказать о расходе топлива на Камазе?
На каждом КАМазе свой расход топлива. Ведь все зависит от того, какой двигатель установлен на авто. Покажу наглядно на моделях и цифрах. Например, на КАМазе 53208 расход — 22,5 литра на 100 километров
КамАЗ-5320 средний расход 25 л на 100 км;
КамАЗ-53212 средний расход 27 л на 100 км;
КамАЗ-5410 средний расход 40,4 л на 100 км;
КамАЗ-55111 средний расход 28 л на 100 км.
Вот детальная таблица расхода по моделям с разным двигателем:
Ну это смотря какой КАМАЗ и смотря как на нем ездить. Но в принципе, в основном расход топлива автомобиля КАМАЗ колеблется от двадцати до двадцати пяти литров на сто километров. Но это зависит от скоростного режима и времени года.
Тормозные системы
Длина тормозного пути, в зависимости от применения, может составлять от 33,8 до 38,5 м при скорости от 40 до 60 км/ч.
Безопасность движения обеспечивается четырьмя системами: рабочая, стояночная, вспомогательная, запасная:
- в составе рабочей, включающей барабанные механизмы (диаметр 0,4 м) привода пары тормозных колодок шириной 0,14 м на каждом колесе, имеется раздельная двухконтурная пневматика для передней подвески и задней тележки;
- главный стояночный тормоз, приводимый в рабочее состояние пружинными аккумуляторами энергии, оборудован в колесной группе задней тележки и включается пневматикой;
- вспомогательными тормозами являются специальные заслонки в системе выхлопа (их легко включить кнопкой в полу под колонкой руля);
- запасной стояночный тормоз, включаемый вместе с главным, гарантирует остановку автомобиля при аварии основных систем.
Расход топлива камаза 5320 на 100 км инструкции ремонта
Дата выхода: 02. 03. 2020 года
Оценка автовладельца по имени Анри: Радует расход топлива,при достаточно хорошей динамике,после чип-тюнинга двигателя,она действительно стала достойной.c места и на обгоне не уступает бензиновым авто c таким же объёмом двигателя.
Категория: Инструкция по ремонту
Характеристики автомобиля: Размеры автомобиля следующие, длина кузова — 3800, ширина — 1100, высота — 1038 мм. Колесная база составляет 2861 мм. Дорожный просвет 189 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 4—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 73 мм, ход поршня – 76 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 5000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 2000 оборотов в минуту.
Выложил админ: по просьбе Иоганнеса
Оригинальное название: Konsumsi bahan bakar saka KAMAZ 5320 100 km
Смех в теме: Стюардесса (С) перед взлетом обходит салон самолета и вдруг видит не пристегнутый пассажир (П) она и говорит: С: Пристегнитесь пожалуйста. П: Не буду, я налетал больше чем все самолеты Вашей авиакомпании вместе взятые. С: Ну ладно, хорошо (разворачивается, уходит и докладывает о сложившейся ситуации командиру (К)). К (объясняет пассажиру): — Знаете, если у вас такой большой налет, то для вас не составит труда смоделировать следующую ситуацию: вот представьте — я выруливаю на ВПП, начинаю разбег, прохожу скорость принятия решения, как вдруг на скорости 200 км. /ч у меня отказывает левый двигатель. Я начинаю резко тормозить. Вы вылетаете из кресла, пролетаете через весь салон, пробиваете перегородку, сбиваете стюардессу, пробиваете вторую перегородку, летите через салон бизнес-класса, сносите все, что только попадется на пути, прямиком влетаете ко мне в кабину и валитесь мне прямо на колени. Представили? Мужик нехотя кивает. — А теперь скажите, на кой х%й Вы мне там нужны, когда у меня и так аварийная ситуация?
Видео инструкция: расход топлива камаза 5320 на 100 км
Ходовая, рама, колеса и шины
В ходовой части автомобиля применена классическая схема:
- передняя зависимая подвеска расположена на полуэллиптических продольных рессорах с амортизаторами телескопического типа;
- задняя тележка имеет балансирную зависимую подвеску на том же типе рессор и амортизаторов с реактивными тягами.
Значительно усилены рессоры задней тележки и места их крепления, а также балки ведущих мостов.
В раме КамАЗа 53212 для изготовления лонжеронов использована сталь высокой прочности, выполнено усиление основания и пола платформы, передний борт стал заметно выше: высота до тента равна 2,2 метра.
Увеличена крепость тройных боковых откидных секций.
Камский автомобиль комплектуется бездисковыми колесами с размерами обода 7,0-20 (178-508). Пневматические шины и радиальные покрышки 12-й нормированной слойности имеют размеры 9.00R20 (260R-508).
Система питания и дополнительные опции
Стандартный размер емкости для топлива равен 250 л, но в качестве дополнительной опции может устанавливаться 500-литровый бак. Обеспечиваемая автономность хода для автопоезда достигает значений от 500 до 750 км, для автомобиля – от 700 до 1000 км.
Бортовое электропитание напряжением 24 В обеспечивается генератором мощностью 1 кВт с напряжением на выходе 28 В. На машине установлены две 12-вольтовые аккумуляторные батареи емкостью 190 А/ч.
Как дополнительное оборудование на тягаче может быть подключено устройство предпускового подогревателя двигателя и противотуманных фар.
Особенности вождения
Десять передач и оборотистость мотора КамАЗа 53212 (2600 об/мин) делают необходимым выбор оптимальных диапазонов его работы. Разгоняя машину, невыгодно применять все передачи.
Внимание! Специалисты с многолетним стажем советуют грамотно использовать передний ускоряющий делитель.
Ими рекомендуются такие схемы переключения передач (В — повышение, Н — понижение):
- для автопоезда 1В-2В-3В-4В-5Н-5В или 2Н-3Н-4Н-5Н-5В;
- для автомобиля 2В-3В-4В-5Н-5В;
- для автомобиля или автопоезда (без нагрузки) 2В-3В-4В-5В.
Выбирая стиль вождения, нужно следить за показаниями тахометра. В скоростном режиме переход на более высокие передачи выполняется на максимальных (2600) оборотах, а в экономичном осуществляется при:
- 2 100 об/мин у автопоезда;
- 1 900 об/мин у автомобиля;
- 1 800 об/мин у пустого автомобиля или автопоезда.
При любом стиле цикл движения включает три основные фазы: разгон – стабильное движение – торможение. На второй фазе для сохранения движения опытные водители советуют непременно включать делитель. Это облегчает выбор оптимальной передачи. Вот еще некоторые советы «бывалых»:
Источник статьи: http://xn—-8sban6b6a.xn--p1ai/gruzovye-avto/kamaz-53-212.html