- Седельный тягач КамАЗ-54115
- Особенности и преимущества
- Модификации
- Технические характеристики и габариты
- Расход топлива
- Двигатель
- Устройство
- Шасси
- Кабина водителя
- Рулевое управление и панель приборов
- Тормозная система
- Удобство эксплуатации и обслуживания
- Стоимость нового и б/у
- Аналоги
- КамАЗ-54115 седельный тягач
- Общие сведения
- Дизайн и кабина
- Модификации
- Технические характеристики
- Размеры и грузоподъемность
- Моторная гамма и трансмиссия
- Расход топлива
- Цены в России
- Конкуренты
Седельный тягач КамАЗ-54115
Седельный тягач КамАЗ-54115 выпускался Камским автомобильным заводом с 2000 по 2011 год. При разработке модели основной упор был сделан на повышении тяговых характеристик и грузоподъемности. Прототипом машины стал КамАЗ 5410, который обладает несколько иной комбинацией элементов, расположенных за кабиной. Техника принадлежит к бескапотному типу.
Тягач KamAZ 54115
Первые машины сразу завоевали популярность у российских потребителей. Это обусловлено тем, что они ориентированы на тяжелые условия работы в жарком и холодном климате. При этом все компоненты техники быстро заменяются, они ремонтопригодны, а работы по обслуживанию могут проводиться на рабочей площадке или в дороге.
На тягач КамАЗ-54115 могут устанавливаться полуприцепы: тралы, цистерны, бортовые и термические фургоны. Однако наибольшей популярностью пользуются:
- прицеп общего назначения, характеризующийся бортовым типом и колесным ходом, используемый для перевозки штучных грузов небольших размеров (коробки, поддоны, мешки);
- полуприцеп для транспортировки опасных грузов, в комплектации устанавливается проблесковый маячок.
Особенности и преимущества
Грузовик не потребляет много топлива, что позволяет сделать вывод о его экономичности. Если устанавливается полуприцеп, то КамАЗ-54115 обладает всеми качествами седельного тягача. За счет нововведений такая машина способна продемонстрировать оптимальное соотношение грузоподъемности и скорости, что и послужило причиной высокой популярности.
Новая модель стала более функциональной и эффективной по сравнению с предшественником. Его вес уменьшился благодаря использованию современных материалов, это обеспечило и повышение технических характеристик. При этом прочность кузова осталось по-прежнему высокой.
Техника может применяться за городом и на бездорожье, подниматься по уклону до 18 градусов. Также к преимуществам седельного тягача КамАЗ-54115 стоит отнести:
- малую стоимость дополнительных опций (бронирование бака для горючего, замена системы выхлопа, экранирование проводки);
- качественную защиту основных функциональных узлов;
- возможность настройки положения кресел;
- использование в коммунальном хозяйстве, промышленности, строительстве, горно- и нефтедобывающей отрасли;
- функциональность;
- точность управления и быстрое срабатывание.
К недостаткам относится высокая шумность в салоне, хотя в новой модели использовались современные изоляционные материалы.
Модификации
К наиболее распространенным модификациям седельного тягача КамАЗ-54115 относятся:
- 010 – базовая модель;
- 010-13 – оснащается модифицированным шасси и баком для горючего большего объема;
- 011-13 – оборудуется модифицированным шасси и кабиной со спальным местом.
Технические характеристики и габариты
К основным техническим характеристикам КамАЗ-54115 относятся:
снаряженный вес | 7,4 т; |
полный вес | 19,55 т; |
полный вес полуприцепа | 26,85 т; |
полный вес автопоезда | 34,4 т; |
грузоподъемность | 20,1 т; |
нагрузка на передний мост/при полном весе | 3,78 т/4,58 т; |
нагрузка на заднюю ось/при полном весе | 3,62 т/14,97 т; |
нагрузка на седельно-сцепной агрегат | 12 т; |
предельная скорость | 90 км/ч; |
привод | 6х4; |
коробка передач | механическая, 10 скоростей. |
При этом габариты машины составляют:
длина | 6,215 м; |
ширина | 2,5 м; |
высота | 3,11 м; |
длина колесной базы | 4,16 м; |
клиренс | 0,29 м; |
ширина колеи впереди/сзади | 2,05 м/1,89 м; |
радиус разворота | 9 м. |
Расход топлива
При максимальной загруженности расход топлива КамАЗ-54115 составляет 35,5 л на 100 км. В зависимости от комплектации может устанавливаться бак на 250 л и 350 л.
Двигатель
На машину устанавливается мотор собственного производства мощностью 176 кВт или 240 лошадиных сил. Четырехтактная восьмицилиндровая V-образная модель 740.31-240 работает на дизельном топливе и оснащается турбированным наддувом. Для понижения температуры двигателя предусмотрено промежуточное охлаждение воздуха. Качество выхлопа соответствует европейским стандартам Euro-2 и Euro-3 (с возможностью езды по территории ЕС). Объем двигателя равен 10,85 л, он способен развивать крутящий момент до 912 Нм.
Двигатель | KamAZ 740.31-240 |
Мощность | 240 л.с. |
Горючее | дизтопливо |
Цилиндров | 8 |
Крутящий момент | 912 Нм |
Объем агрегата | 10,85 л |
Экологический класс | Евро-2 или Евро-3 |
Емкость бака | 250 или 350 л |
Благодаря высоким характеристикам с помощью тягача можно перевозить большие по весу грузы. При разработке модели были учтены особенности предыдущих версий, поэтому сократился расход топлива и повысилась эффективность работы. Также к параметрам двигателя КамАЗ-54115 стоит отнести степень сжатия горючей смеси (16,5), систему питания ТНВД и чугунный блок цилиндров.
Устройство
Основные компоненты и комплектующие рассчитаны на работу на российском топливе и расходных материалах. В моторном отсеке установлены две АКБ 6-СТ-190 и генератор. В качестве опции выступает монтаж экранированной электросети с напряжением 24 В.
Грузовик КамАЗ 54115. Фото
Шасси
Рама КамАЗ-54115 усилена парой лонжеронов постоянного сечения, они соединены между собой поперечными балками. Все соединения на заклепках. Передняя ось на зависимой подвеске и паре полуэллиптических рессор, задняя – рессорно-балансирная.
На машину устанавливается улучшенная КП-15 с делителем, работающая на 10 передачах. Это увеличило способность к маневрированию и управляемость техники.
Кабина водителя
Кабина получила несколько усовершенствований. Теперь ее высота увеличилась, а в салоне разместилось полноценное спальное место. Это обеспечивает удобство при транспортировке грузов на большие расстояния. Моторный отсек находится под салоном КамАЗ-54115. Внутри размещены три кресла, из них водительское более комфортно, чем пассажирские, что снижает усталость при работе.
Качество звукоизоляции стало лучше, но в кабине по-прежнему достаточно шумно. От предшественника машине досталось расположение элементов панели приборов, рычага КПП и основных агрегатов.
Рулевое управление и панель приборов
Рулевое колесо работает от червячной передачи с гидроусилителем.
Тормозная система
Тормозная система работает от пневмопривода, в ее состав входят барабанные тормоза диаметром 400 мм, устанавливаемые на все колеса, и система ABS.
Удобство эксплуатации и обслуживания
Для удобства обслуживания предусмотрена модульная система расположения основных компонентов и агрегатов. Это положительно сказывается на сокращении длительности простоев и затрат на приобретение запчастей, позволяет быстрее окупить машину. Гидравлические и топливные узлы оснащены качественными износостойкими элементами, защищенными от повреждений конструкцией кабины КамАЗ-54115. Все комплектующие данных систем характеризуются герметичностью.
Расходные детали устойчивы к износу, что позволяет увеличить межсервисные интервалы. Соблюдать периодичность обслуживания рекомендуется для сохранения работоспособности техники на протяжении длительного времени.
Стоимость нового и б/у
В зависимости от конструктивных особенностей техники определяется ее стоимость. Цена КамАЗ-54115 в стандартной комплектации составляет 1,5 млн. руб.
Также можно приобрести машины с пробегом, которые представлены в большом ассортименте на отечественном рынке специальной техники. При этом стоит руководствоваться как внешними характеристиками, так и состоянием грузовика. После капитального ремонта он будет стоить дороже. Увеличить стоимость могут надстройки и оборудование, возможность оперировать легко воспламеняемыми жидкостями. Базовая модель 01/04 года выпуска стоит порядка 490-650 тыс. руб.
Арендовать тягач на час можно за 1500-1700 руб.
Высокий спрос на продукт обусловлен:
- надежностью и выносливостью;
- низкой стоимостью комплектующих и расходников;
- возможностью производства ремонтных работ;
- эффективностью даже при работе в сложных условиях;
- проходимостью.
К недостаткам можно отнести только малый уровень комфорта, риск повреждения кабины коррозией, большой расход топлива.
Аналоги
К аналогам седельного тягача КамАЗ-54115 относятся IVECO 400E, SCANIA R113M, VOLVO FH12, МАЗ-54329, КамАЗ 5410. Технические характеристики представленного грузовика ниже, чем зарубежных аналогов, как и уровень комфорта. Однако стоимость машины значительно ниже, чем у конкурентов, что для российского потребителя является одним из определяющих факторов при покупке.
Источник статьи: http://justdepot.ru/articles/gruzovaya-texnika/3779_sedelnyj-tyagach-kamaz-54115/
КамАЗ-54115 седельный тягач
КамАЗ-54115 – седельный тягач российского производства, обладающий непревзойденными достоинствами на фоне более дорогих конкурентов. Машина используется повсеместно в строительной отрасли, а также в сфере грузоперевозок на короткие и дальние дистанции. Шасси автомобиля позволяет перевозить грузы любого назначения – как гражданского и строительного, так и военного.
Общие сведения
КамАЗ-54115, по сути, является модернизированной версией грузовика КамАЗ-5410. Из отличительных особенностей отметим иное расположение топливного бака воздушного фильтра, ресиверов, полноразмерной запаски и других элементов, расположенных позади кабины.
Как и большинство других грузовиков Камского автозавода, версия 54115 относится к бескапотному типу тягачей. Производство модели было освоено в 2000, а ее выпуск продолжался 11 лет. На сегодняшний день выпускается обновленная версия грузовика.
КамАЗ-54115 представлен в виде классического седельного тягача с проверенной конструкцией, хорошо себя зарекомендовавшей в России и странах СНГ. Автомобиль обладает высоким потенциалом при езде по обычным дорогам, а также бездорожью. К тому же, техника идеально приспособлена для суровых климатических условий. Таким образом, КамАЗ-54115 целесообразно использовать не только на крайнем Севере, но и в пустыне, тропиках и даже высокогорье.
Тягач КамАЗ-54115 уже в базовой комплектации обладает впечатляющими техническими характеристиками. Более того, тяговые возможности грузовика позволяют перевозить сразу несколько полуприцепов, включая цистерны и бортовые платформы.
Дизайн и кабина
Кабина у КамАЗ-54115 – бескапотного типа, установленная на пневматической подвеске. В нише под кабиной отведено место для подкапотного пространства. Автоматическое управление позволяет поднять кабину до нужного положения, чтобы получить доступ к мотору. Обратим внимание, что в салоне КамАЗ-54115 есть три пассажирских сиденья, при этом водительское кресло снабжено регулировкой по высоте. Кроме того, в салоне есть единственное спальное место. Такая опция устанавливается только на модификации, предназначенные для дальних грузоперевозок. Передняя панель в салоне выполнена в строгом и консервативном стиле. Имеются все необходимые приборы, показания с которых читаются отлично даже в солнечную погоду. В целом, владельцы положительно оценивают удобство, комфорт и эргономические особенности салона. Стоит отметить достаточно высокую крышу, да и сама кабина очень широкая и просторная.
В целом, кабина для КамАЗ-54115 имеет много черт, схожих с кабинами остальных грузовиков компании КамАЗ, которые выпускались в начале и середине 2000-ых годов. Соответственно, сохранились те же достоинства и недостатки. Ради справедливости надо признать достаточный уровень комфорта для дешевого грузовика, но при этом нельзя не обратить внимание на посредственную шумоизоляцию. Слишком шумный мотор воет одинаково как на низких, так и средних оборотах. В салоне кругом вибрации и сверчки, которых с возрастом автомобиля становится все больше. Именно поэтому многие владельцы и транспортные компании предпочитают устанавливать дополнительную шумоизоляцию моторного отсека и салона, чтобы обеспечить пассажирам комфорт на достойном уровне.
Модификации
Наиболее распространены следующие комплектации КамАЗ-54115:
- версия со стандартным прицепом общего назначения. Подходит для перевозки грузов с любыми габаритами и массой. Например, это могут быть сыпучие продукты, коробки с крупой, вещи, бытовая химия, овощи и фрукты, а также стеклянная тара. Похвально, что в кузове есть специальные крепления для мелкого и большого груза, чтобы он не повредился в процессе движения.
- версия с полуприцепом и специальными проблесковыми маячками. Предназначена для транспортировки особо опасных грузов.
Примечательно, что что в 2000-ых годах был налажен выпуск мелкосерийных модификаций с дополнительным оборудованием, которое редко можно встретить в обычных гражданских версиях. Итак, на модель устанавливались такие опции:
- бронированный топливный бак
- искрогаситель и обновленная выхлопная система
- проблесковые маячки на крыше
- электросистема экранированного типа
Наибольшей известностью пользуются модификации КамАЗ-5415-010, а также КамАЗ-54115-010-13 и КамАЗ-54115-011-13.
Технические характеристики
Размеры и грузоподъемность
КамАЗ-54115 имеет длину кузова 6155 мм, а ширина и высота составляют 2500 и 3110 мм соответственно. Объем колесной базы равняется 4160 мм. Объем задней и передней колей достигает 1890 и 2050 мм соответственно. Также обратим внимание на рекордный дорожный просвет в 290 мм. Также согласно официальным данным, радиус для минимального разворота грузовика составляет 9000 мм.
Не смотря на внушительные габариты и массу, КамАЗ-54115 даже в груженном состоянии способен разогнаться до 90 км/час, у угол преодолеваемого подъема может достигать 18%.
В плане грузоподъемности автомобилю практически нет равных в данной ценовой категории. Максимальная масса груза, который может принять грузовик, нередко превышает 20 тонн, и это не считая снаряженного веса самой машины.
Моторная гамма и трансмиссия
КамАЗ-54115 оборудован российским двигателем КамАЗ-740.31-240. Проверенный временем мотор имеет рабочий объем 11 литров и восемь цилиндров, расположенных V-образно. Мотор четырехтактный, с промежуточным воздушным охлаждением. Система вентиляции обеспечивает более эффективную работу турбонаддув. Силовая установка поддерживает экологический стандарт Евро-2 и выше. Судя по индексу, мощность двигателя составляет 240 лошадиных сил, а крутящий момент достигает 834 Н/м.
В качестве трансмиссии выступает десятиступенчатая механическая КПП. Это модернизированная версия КПП, позаимствованная у прошлого поколения модели образца начала 1990-ых годов. Нововведения, внедренные в конструкцию КПП, обеспечивают более четкое переключение передач, и лучше раскрывают потенциал силового агрегата. К тому же, обновленная трансмиссия лучше приспособлена под высокий крутящий момент, и за счет этого появилась возможность транспортировки более тяжеловесных грузов. Более того, надо сказать, что на практике допустимая масса груза у КамАЗ-54115 практически не имеет ограничений. Новая КПП наделяет тяжелый автомобиль маневренностью и плавностью хода, а также исключат рывки при переключениях. В целом, опытные водители высоко оценили легкость в управлении и надежность трансмиссии КамАЗ-54115.
Расход топлива
Расход топлива КамАЗ-54115 зависит от модификации, а также условий, в которых машина эксплуатируется. Согласно официальным данным, потребление горючего достигает в среднем 35 литров на 100 км. Этот показатель почти сходится с практическими результатами, о которых сообщают владельцы КамАЗ-54115 в своих отзывах. Обратим внимание, что при спокойной езде на низких оборотах мотора расход не превышает и 30 литров/100 км. Но такого расхода достичь очень сложно в связи с тем, коробка имеет короткие передаточные числа, и настроена на более динамичную езду. В результате расход нередко доходит и до 40 литров.
Цены в России
Стоимость КамАЗ-54115 бывает разной в зависимости от предназначения модели. Самая базовая комплектация КамАЗ-54115 с обычной грузовой платформой обойдется в 2-2,5 миллиона рублей. Конечная цена заметно увеличивается за счет дополнительного оборудования, которое может оказаться незаменимым и очень нужным, ведь грузовик зачастую эксплуатируется в самых суровых условиях. Именно поэтому при выборе доукомплектованного грузовика покупатели присматривается к поддержанным экземплярам, что дает возможность сэкономить и докупить еще несколько опций.
На вторичном рынке цена поддержанного КамАЗ-54115 в хорошем состоянии колеблется в районе 600 тысяч – 1 млн рублей. Столько просят за экземпляры модельных годов 2001-2004. За счет дополнительных приборов цена может доходить до 1,5 миллиона. Но стоит отметить важную особенность всех поддержанных машины, которые прошли капитальный ремонт – их стоимость после капиталки заметно увеличивается, и находится почти на уровне новых моделей.
Конкуренты
У КамАЗ-54115 существует несколько аналогов на российском рынке. Например, из отечественных можно обратить внимание на КамАЗ-54215, а также КамАЗ-5410 и КамАЗ-55111. Что касается иномарок, КамАЗ-54115 в любом случае будет уступать по совокупности параметров. Иностранные аналоги мощнее, комфортнее и надежнее. В данном случае ближайшие конкуренты – это MAN TGL и Volvo FL. Иномарки более дорогие в обслуживании, что является минусом для отечественного потребителя. С этой стороны КамАЗ-54115 выглядит предпочтительнее. Запчасти для российской машины есть везде, в отличие от иномарок.
Источник статьи: http://gruzrus.com/kamaz-54115/