- Камаз двигатель 740 замер компрессии
- Экспериментальное исследование влияния триботехнического состава «ТСК-В» на показатели работы автомобильного дизельного двигателя КАМАЗ-740.10
- Как измерить компрессию на КАМАЗе
- Как научиться регулировать Зазоры клапанов на КамАЗе
- Как измерить компрессию на КАМАЗе
- Как проверить компрессию на КАМАЗе
- Компрессия в цилиндрах двигателя КАМАЗ евро
- Порядок работы цилиндров Камаз
- Какая компрессия должна быть в двигателе
- Какая компрессия должна быть в двигателе камаз
Камаз двигатель 740 замер компрессии
Исполнители: механик-регулировщик и водитель. Инструмент, приборы и принадлежности: для двигателя ЗИЛ -375: ключи гаечные 17 и 19 мм, ключ свечной 22 мм с воротком, компрессометр модели 179;
для двигателя КамАЗ-740: ключи гаечные 14, 17 и 19 мм, съемник форсунки, компрессометр модели 628, шланг резиновый диаметром 10 мм, емкость для слива топлива.
Продолжительность работ: 30 мин (двигатель ЗИЛ -375) и 45 мин (двигатель КамАЗ-740).
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Рис. 1. Проверка компрессии в цилиндре бензинового двигателя
Содержание работ и технические условия На двигателе ЗИЛ -375
1. Пустить и прогреть двигатель до температуры 80—90 °С.
2. Отсоединить провода от свечей зажигания.
3. Вывернуть все свечи зажигания.
4. Открыть полностью дроссельную и воздушную заслонки карбюратора.
5. Вставить резиновый наконечник компрессометра в свечное отверстие первого цилиндра и плотно его прижать.
6. Провернуть на десять — двенадцать оборотов коленчатый вал стартером и заметить показания компрессометра. Во избежание ошибок необходимо, чтобы коленчатый вал вращался со скоростью не менее 150— 180 об/мин, что возможно только при хорошо заряженной аккумуляторной батарее. Замеры повторить два-три раза и определить среднее значение.
7. Записать показания компрессометра.
8. Замерить величину компрессии в остальных цилиндрах согласно пп. 6 и 7.
Компрессия в цилиндрах двигателя должна быть в пределах 7,5—8,5 кгс/см2. Минимально допустимое давление 6,3 кгс/см2. Разница давлений в отдельных цилиндрах должна быть 0,7— 1,0 кгс/см2. При разнице большей 1,0 кгс/см2 необходимо залить 20—25 см3 свежего моторного масла в цилиндр двигателя с пониженной компрессией и повторно проверить давление конца ежа-” тия. Если давление возрастет, значит, имеются неплотности между цилиндром и поршнем, а если останется прежним — нарушилась герметичность между клапанами и седлами или головкой блока И блоком двигателя.
При наличии давления в цилиндрах меньше допустимых значений (менее 6,3 кгс/см1) необходимо проверить техническое состояние цилиндро-поршневоЛ группы прибором К-69М.
9. Ввернуть свечи в резьбовые отверстия и присоединить к ним провода в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя (1 —5—4—2—6—3—7—8).
На двигателе КамАЗ-740
1. Пустить и прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80—90 °С.
Рис. 2. Проверка компрессии в цилиндре дизельного двигателя
4. Пустить двигатель и при частоте вращения на холостом ходу 550—600 об/мин записать показания компрессометра. Новый двигатель развивает давление конца сжатия 34—36 кгс/см2. Допустимое снижение давления не ниже 30 кгс/см2.
5. Остановить двигатель, снять компрессометр, установить форсунку и подсоединить к ней трубопровод высокого давления.
6. Замерить величину давления конца сжатия (компрессию) в других цилиндрах согласно пп. 2—5. Разница давлений по отдельным цилиндрам допускается не более 2,0 кгс/см2.
В случае разницы давлений по отдельным цилиндрам более 2,0 кгс/см2 необходимо залить 20—25 см3 свежего моторного масла в цилиндр с пониженной компрессией и повторно проверить давление конца сжатия. Если давление возрастет, значит, имеются неплотности между цилиндром и поршнем, а если останется прежним— нарушилась герметичность между клапанами и седлами или головкой цилиндра и гильзой.
При наличии давлений в цилиндрах меньше допустимых значений (ниже 30 кгс/см2) необходимо проверить техническое состо яние цилиндро-поршневой группы прибором К-69М.
Источник статьи: http://stroy-technics.ru/article/proverka-kompressii-v-tsilindrakh-dvigatelei
Экспериментальное исследование влияния триботехнического состава «ТСК-В» на показатели работы автомобильного дизельного двигателя КАМАЗ-740.10
Как измерить компрессию на КАМАЗе
Замер компрессии на двигателе КАМАЗ 740.10, отстоявшем 23 года на складе!
Замер компрессии на Камазе, через 2 мес после заливки. Улыбнись чистому городу
Проверка компрессии дизельного двигателя Д 240-245…
Как померять КОМПРЕССИЮ ПРАВИЛЬНО / Как пользоваться компрессометром
Замер компрессии на дизельном двигателе, как должно быть и как не должно быть
Компрессия и давление масла
Форсунки КАМАЗ. Как определить работоспособность? Часть 2
как измерить компрессию двигателя и для чего она нужна
Измерение компрессии на ямз 2.mp4
Компрессия в цилиндрах дизеля 31 03 2016
- Отпуска на КАМАЗе 2015
- Привод механизма переключения передач КАМАЗ 6520
- Колесо для КАМАЗа вездехода
- КАМАЗ 4310 с двигателем ямз 238 видео
- Электромотор стеклоочистителя КАМАЗ
- Тюнинг приборной панели КАМАЗ
- КАМАЗ 53212 как подвести задние тормозные колодки
- Дтп КАМАЗ и прадо
- Мосты мадара на КАМАЗе отзывы
- Нет сцепления КАМАЗ 6520
- Инструкция по эксплуатации самосвала КАМАЗ 65115
- Редуктор водяной КАМАЗ
- КАМАЗ летает видео
- Как на КАМАЗе откидывается кабина
- Ремонт сцепления КАМАЗ 6520
Главная » Клипы » Как измерить компрессию на КАМАЗе
kamaz136.ru
Как научиться регулировать Зазоры клапанов на КамАЗе
Подробная инструкция по регулировке тепловых зазоров клапанов на двигателе КАМАЗ – 740 носит справочно информационный характер. Руководствуясь данными этой статьи не возможно быстро и качественно отрегулировать тепловые зазоры клапанов на автомобиле КАМАЗ.
За подробной информацией по регулировке клапанов обращайтесь в нашу компанию.
Помимо сервисного обслуживания мы занимаемся продажей грузовых автомобилей МАЗ и Камаз.
По всем вопросам, связанным с продажей автотехники обращайтесь по тел:
Ниже вы можете посмотреть автомобили в наличии:
Цены действительны до конца Февраля. Посмотреть все акции
Подготовка автомобиля
Установите автомобиль на смотровой канаве или на ровной площадке. Не забудьте поставить автомобиль на ручной тормоз или используйте противооткатные устройства. Поднимите кабину и зафиксируйте ограничитель подъёма кабины крючком-защёлкой.
Подготовка двигателя и инструментов
Дайте двигателю остыть. Снимите клапанные крышки, так быстрей остынут коромысла и стержни клапанов. На топливном насосе высокого давления (ТНВД), рычаг останова двигателя установите в положение «останов» во избежание случайного запуска двигателя. Приготовьте следующие инструменты:
- Ключ-13
- Ключ накидной-14
- Отвёртку
- Ломик-пруток диаметром 10мм. (можно использовать большую крестовую отвёртку — поставляется заводом в наборе инструментов)
- Набор щупов
- Лампу-переноску
Установка поршня первого цилиндра в ВМТ
Проверьте затяжку болтов крепления головок блока цилиндров, при необходимости подтяните болты. Шток фиксатора маховика нужно приподнять и повернув на 90 градусов, отпустить. Под действием пружины шток фиксатора опустится и упрётся в маховик. Если фиксатор загрязнён, разработайте шток, в противном случае, фиксатор нужно выкрутить и промыть в дизтопливе. Спуститесь под автомобиль, снимите крышку лючка картера маховика, крышка имеет продолговатый вид и крепится двумя болтами М8. Возьмите ломик-пруток, вставьте его в отверстие в маховике (освещайте лючок лампой-переноской) и вращайте маховик по ходу работы двигателя, т.е. по часовой стрелке, если смотреть на него спереди двигателя (нижний край ломика движется от бака к аккумуляторам). Вращать нужно без рывков, до тех пор, пока шток фиксатора не опустится в паз маховика. Когда маховик застопорится, вылезьте из-под машины и посмотрите на ведущую полумуфту привода ТНВД, метки на фланце ведущей полумуфты и торце корпуса муфты опережения впрыска топлива, должны находиться сверху. Если меток нет, значит, они находятся внизу и нужно провернуть маховик ещё на один оборот по ходу. Для этого выведите шток фиксатора из паза маховика и проверните маховик на один оборот. Маховик имеет 12 выступов с отверстиями, поэтому проворачивая маховик, можете считать отверстия. Когда дойдёте до 12-го отверстия, нужно снова опустить шток фиксатора. Доведите двенадцатое отверстие до края лючка, но шток фиксатора ещё не войдёт в паз маховика. Вставьте ломик в тринадцатое (это будет уже первое) отверстие и медленно начинайте вращать маховик, так же по ходу, и вначале вращения, шток войдёт в паз. Опять смотрите на ведущую полумуфту и на наличие меток, если метки находятся вверху, а пружины клапанов первого и пятого цилиндров находятся в отжатом состоянии, значит, вы сделали всё правильно и пора приступать к регулировке клапанов. Выведите шток из паза и, повернув на 90 градусов, оставьте в верхнем положении фиксатора.
Регулировка зазоров клапанов
Угол поворота от одного отверстия в маховике до другого, составляет 30 градусов, а нам, чтобы начать регулировать зазоры, после поднятия штока фиксатора, нужно провернуть коленчатый вал на 60 градусов, а это 2 отверстия. Поэтому водитель часто слышит от моториста: «Вращай два отверстия, или вращай два раза». И водитель, вращая маховик, считает: раз, два, … И так, вставляем ломик в то (первое) отверстие, которое уже немного отступает от края лючка, и доводим его до другого края лючка. Это будет «раз» Затем вставляем ломик в следующее отверстие и доводим его до края лючка, также по ходу, по часовой стрелке, если смотреть спереди (от бака к аккумуляторам). Это будет «два» Начинаем регулировать зазоры на первой паре головок. Порядок работы цилиндров такой:
На двигателе КАМАЗ, зазоры регулируются сразу на двух головках, значит регулируйте Цилиндры; 1 и 5
Возьмите накидной ключ-14 и ослабьте контргайки на регулировочных винтах на два-три витка. Чтобы винт не вращался вместе с гайкой, придерживайте его отвёрткой.
Возьмите щуп толщиной 0,3 мм, и введите его между коромыслом и стержнем впускного клапана, (он находится справа, если смотреть со стороны форсунки). Закручивая или ослабляя регулировочный винт, добейтесь того, чтобы щуп двигался между коромыслом и стержнем, с небольшим усилием не сгибаясь. Не вынимая щуп, закручивайте контргайку, удерживая регулировочный винт от проворачивания, отвёрткой. Снова проверьте, как двигается щуп. Для проверки можете попробовать вставить в зазор щуп толщиной 0,35 мм, он не должен проходить в отрегулированный зазор. Затем, возьмите щуп толщиной 0,4 мм, и введите его между коромыслом и стержнем выпускного клапана, (он находится слева, если смотреть со стороны форсунки). Выполняйте те же действия, что и с впускным клапаном, только проверять зазор, нужно уже щупом толщиной 0,45 мм. И в заключение, возьмитесь пальцами за штангу, повращайте её (штанга должна вращаться без заеданий), если штанга заедает, значит, она согнута, в этом случае её нужно отреставрировать или заменить. Отрегулировав зазоры на первом цилиндре, переходите к пятому цилиндру (он находится на противоположной стороне двигателя, смотрите Схему) и выполните регулировку, так же, как и на первом цилиндре. Затем, спуститесь под автомобиль и проверните коленчатый вал на 180 градусов, (т.е. действие, когда вы вставляете ломик в отверстие возле одного края лючка и переводите его к другому краю лючка), нужно произвести 6 раз. После этого отрегулируйте тепловые зазоры на 4 и 2 цилиндрах.
Снова проверните коленчатый вал на 180 градусов и отрегулируйте тепловые зазоры на 6 и 3 цилиндрах. Ещё раз проверните коленчатый вал на 180 градусов и отрегулируйте тепловые зазоры На 7 и 8 цилиндрах.
Теперь можно проверить правильность вашей регулировки. Бывает, что ломик выскакивает во время вращения, и вы сомневаетесь в правильности регулировки, хотелось бы проверить себя. Для этого, опустите шток фиксатора и вращайте коленчатый вал на 120 градусов (4 раза), и вначале 5 раза, шток фиксатора должен опуститься в паз маховика и застопорить его.
Если всё так и произошло, то регулировка проведена успешно. Ну а если нет, то выньте шток, проверните 2 раза, проверьте 1 и 5цилиндр, затем, проверните вал 6 раз, ну и т.д.
Таким образом, Друзья, вы, пользуясь этой статьёй, научились сами регулировать тепловые зазоры и с успехом можете помогать своим коллегам. Желаю Вам удачи в вашем нелёгком, но почётном труде, меньше поломок и ремонтов.
Как измерить компрессию на КАМАЗе
Замер компрессии на двигателе КАМАЗ 740.10, отстоявшем 23 года на складе!
Замер компрессии на Камазе, через 2 мес после заливки. Улыбнись чистому городу
Проверка компрессии дизельного двигателя Д 240-245…
Как померять КОМПРЕССИЮ ПРАВИЛЬНО / Как пользоваться компрессометром
Замер компрессии на дизельном двигателе, как должно быть и как не должно быть
Компрессия и давление масла
Форсунки КАМАЗ. Как определить работоспособность? Часть 2
Измерение компрессии на ямз 2.mp4
как измерить компрессию двигателя и для чего она нужна
Как точат литой коленвал.
- Новые КАМАЗ 65116 тягач
- Подключение стоп сигнала КАМАЗ
- Электрооборудование КАМАЗ сельхозник
- Топливная аппаратура евро 3 КАМАЗа 740
- Американский большой КАМАЗ
- КАМАЗ 53215 2005 год
- Баллон тормозной системы от КАМАЗа
- Масляный насос КАМАЗ что это такое
- Дифференциал переднего моста КАМАЗ 43118
- Spintires КАМАЗ 65226
- Отзывы о двс КАМАЗ 280
- Бетонный насос КАМАЗ
- Как отрегулировать фары на КАМАЗе 65115
- Антенный модуль КАМАЗ
- Диск тормозной от КАМАЗа
Главная » Клипы » Как измерить компрессию на КАМАЗе
kamaz-parts.ru
Как проверить компрессию на КАМАЗе
Замер компрессии на двигателе КАМАЗ 740.10, отстоявшем 23 года на складе!
Замер компрессии на Камазе, через 2 мес после заливки. Улыбнись чистому городу
Как увеличить компрессию разработки новосибирских ученых
Проверка компрессии дизельного двигателя Д 240-245…
Форсунки КАМАЗ. Как определить работоспособность? Часть 2
Как померять КОМПРЕССИЮ ПРАВИЛЬНО / Как пользоваться компрессометром
Замер компрессии на дизельном двигателе, как должно быть и как не должно быть
Мотор КАМАЗ без самого КАМАЗа
Давление масло упало почти на 0
Частые проблемы клапанной головки на двигателе камаз
- Как прокачать педаль сцепления с пгу КАМАЗ
- Как перебрать цилиндр подъема кузова КАМАЗ видео
- Типы двс КАМАЗ
- Эдуард иванов КАМАЗ мастер
- Обратный клапан КАМАЗ 55111
- КАМАЗ военный марка
- Набор отверток КАМАЗ
- Доктор бубновский КАМАЗ
- Опорных подшипников КАМАЗ 43118
- Подъем кузова КАМАЗ 5511 видео
- Кулак разжимной КАМАЗ что это
- Подшипник ступицы прицеп КАМАЗ
- КАМАЗ мухтара гусенгаджиева
- Осаго для КАМАЗа
- Слухи о КАМАЗе
Главная » Выбор » Как проверить компрессию на КАМАЗе
kamaz136.ru
Компрессия в цилиндрах двигателя КАМАЗ евро
Замер компрессии на двигателе КАМАЗ 740.10, отстоявшем 23 года на складе!
Замер компрессии на Камазе, через 2 мес после заливки. Улыбнись чистому городу
Компрессия и давление масла
Проверка компрессии дизельного двигателя Д 240-245…
Замер компрессии на дизельном двигателе, как должно быть и как не должно быть
Частые проблемы клапанной головки на двигателе камаз
Типичные неисправности дизеля
Если сапунит дизель.
SUPROTEC залил в двигатель КамаЗ (7 часть)
Двигатель КАМАЗ изнутри.
- Номер ремня на двигатель КАМАЗ
- Разбираем коробку передач КАМАЗ
- КАМАЗ 6520 отопление кабины
- Меняем шкворень на КАМАЗе
- КАМАЗ 53202 с прицепом
- КАМАЗ 65116 замена масла
- КАМАЗ 45141 10 инструкция
- Устройство системы освещения и сигнализации КАМАЗ
- Гайка оси балансира КАМАЗ 5320
- Гостиница КАМАЗ набережные
- Как называется прицеп для КАМАЗа
- Бархотка бокового стекла КАМАЗ
- Видео КАМАЗы на пультах
- Поменять КАМАЗа на микроавтобус
- КАМАЗ 6540 кабина интерьер
Главная » Новости » Компрессия в цилиндрах двигателя КАМАЗ евро
kamaz136.ru
Порядок работы цилиндров Камаз
Правильный подход в принятии нестандартных решений, сделало моторы надёжными, а применение изобретателями ряда технических приёмов – узнаваемыми. К таким характеристикам относится порядок работы цилиндров КамАЗ.
На первый взгляд, показатель не значителен. Однако, детальное изучение вопроса, вносит ясность и понимание, что конструкция установки основана на том, какой порядок работы цилиндров двигателя КамАЗ. Разберёмся в характеристике детально.
Какая компрессия должна быть в двигателе
Одним из важных факторов работы двигателя внутреннего сгорания является компрессия в его цилиндрах, обозначающая максимальную величину давления при холостом прокручивании ДВС. Отдельно взятые модели двигателей предполагают разные показатели уровня компрессии.
ЧТО ТАКОЕ КОМПРЕССИЯ ДВИГАТЕЛЯ?
Среди автовладельцев компрессия считается диагностическим фактором, который позволяет оценить работоспособность двигателя машины и состояние поршневой группы. Показатель компрессии — это значение давления в цилиндрах авто, которое создает поршень в своей верхней точке, при окончании такта сжатия. Единицами для измерения компрессии двигателя служат атмосфера, бар, кг/см2 и МПа.
Высокая компрессия в цилиндрах предохраняет картер от излишнего попадания газов, таким образом, все газы направляются на совершение полезной работы. При этом сокращается расход горючего и масла, соответственно, повышается мощность двигателя и его КПД. При низкой компрессии мощность ДВС падает, ухудшается динамика транспортного средства и растет расход ГСМ. Не очень опытные владельцы авто иногда путают понятие «компрессия» с понятием «степень сжатия», но, на самом деле, это разные вещи. Степенью сжатия называют отношение объема цилиндра двигателя к объему камеры сгорания. Степень сжатия, в отличие от компрессии, является неизменной величиной и указана производителем в документации. Компрессия же со временем меняет свое значение из-за постепенного износа составляющих поршневой группы и уменьшения, вследствие этого, давления в цилиндре. Компрессия в двигателе авто зависит от степени сжатия, эта связь значений выведена в рассчитанных коэффициентах для каждого типа ДВС.
КАКАЯ ДОЛЖНА БЫТЬ КОМПРЕССИЯ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ?
Рассмотрим подробнее показатели компрессии двигателя для некоторых моделей автомобилей. Стандартная формула для определения компрессии выглядит так:
Компрессия = степень сжатия х коэффициент Х
Показатель степени сжатия указан в технических документах ДВС, при этом у каждой модели авто своя степень сжатия. Коэффициент Х также определен отдельно для каждой группы двигателей, например, 4х-тактные бензиновые двигатели с зажиганием от искры имеют коэффициент 1,2-1,3. Для наглядности, приведем пример, как рассчитывается компрессия в двигателе ВАЗ, относящемся к 4х-тактным двигателям, при помощи этой формулы. Степень сжатия автомобиля ВАЗ 2112, указанная в документах — 10,5. Подставив нужные значения в формулу, получим следующее:
Компрессия в двигателе ВАЗ 2112 = 10,5 х 1,2 = 12,6
Показатели компрессии в других моделях автомобилей ВАЗ при условии исправности всех систем и агрегатов: Автомобиль Компрессия, кг/см2 ВАЗ 2106-07 11 ВАЗ 2109 11 ВАЗ 2110 13
Компрессия в бензиновых двигателях некоторых других моделей автомобилей различных производителей указана в таблице ниже.
ЗНАЧЕНИЕ КОМПРЕССИИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Показатель компрессии в дизельном ДВС значительно выше, чем в бензиновых двигателях, так как зажигание горючей смеси в дизельных устройствах происходит от сжатия сильным давлением, а не от искры свечи. Горючее нагревается до температуры воспламенения при давлении примерно 35 кг/см2. Конечно, окончательный показатель давления, достаточного для воспламенения солярки, зависит от некоторых условий вроде температуры окружающей среды или состояния самого двигателя. Но можно сделать очевидный вывод, что при понижении компрессии вследствие износа поршней становится все труднее завести машину с дизелем.
Специалисты рассчитали значение компрессии дизельного двигателя, достаточное для его запуска в условиях разной внешней температуры:
— 40 — двигатель заводится при температуре до -35; — 36 — автомобиль заведется при -30 градусах; — 32 — заводится после долгой стоянки при температуре -25; — 28 — горючее воспламенится после долгой стоянки при -15; — 25 — ДВС заводится без проблем в теплой среде и после долгой стоянки при -15; — 22-23 — не остывший двигатель заводится сразу, долгая стоянка возможна исключительно в гараже при плюсовой температуре; — меньше 18 — не заведется при любых условиях даже разогретый ДВС.
Приведенная градация будет достоверной при запуске исправных двигателей, в автомобилях со всеми работающими системами. При наличии неисправностей приведенные показатели могут не соответствовать действительности. Значение компрессии в дизельном двигателе некоторых моделей автомобилей приведены ниже:
автомобиль компрессия Камаз ЕВРО-0 29-35 Камаз ЕВРО-1 29-35 Камаз ЕВРО-2 29-35 Камаз ЕВРО-3 32-37 Камаз ЕВРО-4 32-39 ЯМЗ 236 33-38 ЯМЗ 236 Турбо 33-38 ЯМЗ 238 33-38 ЯМЗ 238 Турбо 33-38 ЯМЗ 240 33-38 ЯМЗ 240 Турбо 33-38 Д240-245(МТЗ80-82) 24-32 MAN F90/2000 30-38
ИЗМЕРЕНИЕ КОМПРЕССИИ ДВИГАТЕЛЯ
На показатель компрессии сильно влияют техническое состояние двигателя и условия, в которых проводятся замеры, поэтому измерение компрессии проводят всегда в одинаковом режиме, одним и тем же способом. Обычно замеры проводятся в следующих условиях:
— разогретый до рабочей температуры двигатель; — открытая дроссельная заслонка; — снятый воздушный фильтр; — вывернутые свечи во всех цилиндрах; — отключенные от катушек низковольтные провода; — отсоединенный топливный шланг; — заряженный аккумулятор; — исправный стартер.
Сам процесс измерения компрессии производится при помощи компрессометра и свечного ключа. Компрессометр вставляется в отверстие от вывернутой свечи одновременно с запуском двигателя на холостом ходу и удерживается, пока показания на шкале не перестанут расти. Такие манипуляции проводятся со всеми цилиндрами двигателя.
Полученные при измерении компрессии данные обычно отличаются от цифр, заявленных производителем авто в технической документации. Расхождение в значениях объясняется износом поршневой группы, который возникает при регулярной эксплуатации транспортного средства. С увеличением износа деталей компрессия в цилиндрах двигателя уменьшается. Конечно, при небольшом отклонении от заявленных производителем цифр, владелец автомобиля может продолжать им пользоваться, не ремонтируя поршневую группу, расхождение до 10% считается допустимым. При увеличении разрыва значений комплектующие ДВС считаются сильно изношенными.
ЧТО ДЕЛАТЬ ПРИ НИЗКОЙ КОМПРЕССИИ ДВИГАТЕЛЯ?
В жизни многих автовладельцев наступает момент, когда они сталкиваются с проблемами низкой компрессии двигателя. Давление в цилиндрах ДВС может снижаться по следующим причинам:
— севшие в канавки поршня поршневые кольца — самая частая причина снижения компрессии; — трещина в перемычке одного из поршней; — прогар поршня; — деформация или прогар клапана; — дефект кулачка распредвала; — появление нагара из-за износа маслосъемных колпачков.
При перечисленных причинах обычно происходит снижение компрессии в каком-то одном цилиндре, и капитальный ремонт двигателя не требуется. В этих случаях достаточно замены деталей и чистки камеры сгорания от нагара. При снижении компрессии одновременно во всех цилиндрах, скорее всего, нарушена герметичность камеры сгорания и требуется регулировка зазоров и газораспределительного механизма (ГРМ), что может повлечь за собой капитальный ремонт двигателя. В дизельных двигателях чаще всего причиной снижения компрессии выступает износ зеркала цилиндров. При этом изношенная внутренняя поверхность цилиндра увеличивает зазор между ним и поршнем, и получается так, что необходимое для зажигания смеси солярки и воздуха давление создать невозможно. Признаком снижения компрессии в дизеле служит появление синего дыма из выхлопной трубы из-за неполного сгорания солярки при недостаточно высокой температуре . Иногда неисправности сторонних деталей могут повлечь за собой снижение давления в цилиндрах, например, плохое распыление горючего из-за неисправности форсунки. В любом случае, своевременная замена или ремонт испорченных деталей и агрегатов устранит проблемы низкой компрессии двигателя, и его мощность снова возрастет.
Какая компрессия должна быть в двигателе камаз
а) Определить величину компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя.
Компрессии характеризует состояние цилиндропоршневой группы, а также плотность прилегания клапанов к своим седлам. Компрессию в цилиндрах двигателя проверяют при помощи КОМПРЕССОМЕТРА или КОМПРЕССОГРАФА.
Порядок проверки величины давления (компрессию) в цилиндрах двигателя:
— пустить и прогреть двигатель (до70–80 0 С);
— проверить исправность аккумуляторной батареи;
— вывернуть все свечи зажигания;
— открыть полностью воздушную и дроссельную заслонки карбюратора;
— вставить резиновый наконечник компрессора в свечное отверстие и плотно прижать;
— провернуть коленчатый вал двигателя стартером 10-12 оборотов со скоростью 180–200 об/мин;
— записать показания и выпустить воздух из компрессора.
— таким же способом замерить компрессию в остальных цилиндрах.
Замер компрессии необходимо проделать для всех цилиндров по 3 раза и определить среднее арифметическое значение. Разница в величине компрессии по отдельным цилиндрам не должна быть более 1 кгс/см 2 . Для исправных двигателей компрессия должна быть (см. таблицу 6).
При определении компрессии в двигателях с бесконтактными системами зажигания датчиком «Холла» отсоединить коммутатор зажигания или датчик «Холла».
Таблица 7
Марка автомобиля, двигателя | Величина компрессии в цилиндр кгc/см 2 |
«ГАЗ-66», «ГАЗ 3307» | 6,5 – 8,0 |
«ГАЗ-31029» с двигателями «4021» «402» | 6,5 – 8,0 9,0-10,0 |
«ЗИЛ 431410» | 6,5 – 8,0 |
«КамАЗ-740» | 18,0 – 24,0 |
«ЯМЗ-236» «ЯМЗ-238» | 20,0 – 27,0 |
«ВАЗ-2101-07» | 10,0-12,0 |
«ВАЗ 2108-2113» | 10,0-12,0 |
Предельное изменение компрессии по цилиндрам двигателя допустимо:
— для карбюраторного двигателя 1,0 кгс/см 2 ;
— для дизельного двигателя 2,0 кгс/см 2 .
Для выявления причин пониженной компрессии залить в цилиндр 20–25 см свежего масла для двигателя и вновь измерить компрессию. Если величина компрессии при этом незначительно увеличится, то это указывает на неплотное прилегание клапанов к седлам, на обгорание фасок клапанов или на повреждение головки цилиндров. Если же компрессия увеличилась до нормы и выше, то это указывает на износ или пригорание поршневых колец, поршней.
б) Определить величину компрессии в цилиндрах дизельного двигателя.
— пустить и прогреть двигатель (до 70 0 – 80 0 С);
— установить компрессометр на место форсунки первого цилиндра, предварительно сняв форсунку;
— пустить двигатель и записать давление, показываемое манометром при работающем на холостом ходу двигателе (560 об/мин);
— зафиксировать показания компрессометра. Компрессия должна быть не ниже (см. таблицу 6). Таким способом замерить компрессию в остальных цилиндрах.
Разница в показаниях компрессометра по отдельным цилиндрам не должна превышать 2 кгс/см 2 .
При значительном понижении компрессии необходимо проверить состояние клапанов, свободно ли перемещается клапан, крепление головки цилиндров, состояние клапана, цилиндров и поршневых колец.
Недостатки этого метода:
1. Разрядка аккумуляторной батареи (карбюраторного двигателя)
2. Невозможность определения неисправности влияющей на герметичность
Кроме компрессометров можно определить компрессию с помощью компрессографа записывающим показания манометра.
Оценку технического состояния двигателя (ЦПГ и клапанов) можно произвести замером относительной утечки воздуха из цилиндров, что выполняется при помощи приборов К-69 и К-272.
УСТРОЙСТВО ПРИБОРА К-69М
Прибор (см. рис. 2) состоит из корпуса, панели в сборе, соединительного шланга.
Панель в сборе является законченным узлом, которая в корпусе крепится с помощью четырех винтов. На панели смонтированы манометр измерительный, штуцер выходной, регулировочный винт, трубка манометра, штуцер входной, редуктор.
На лицевой стороне прибора нанесены пояснительные надписи и табличка с указанием порядка проверки утечки воздуха через клапаны двигателя.
Рисунок 2 Принципиальная пневматическая схема прибора К-69М
С прибором имеется комплект принадлежностей:
3 Указатель для нахождения ВМТ и НМТ у дизельных двигателей
яp>4 Комплект подставок (колец)
6 Направляющая указателя для нахождения ВМТ и НМТ.
Работа прибора основана на измерении утечки воздуха, вводимого внутрь цилиндра через отверстия для свечи или форсунки при неработающем двигателе методом измерения падения давления.
ОПИСАНИЕ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СХЕМЫ
Сжатый воздух из воздушной магистрали через гибкий шланг и быстросъемную муфту 1 с клапаном может подаваться или к прибору, или непосредственно к специальному штуцеру 10, установленному в отверстие для свечи или форсунки.
При присоединении гибкого шланга к входному штуцеру 2 прибора, сжатый воздух давлением 3-6 кгс/см 2 поступает в редуктор 3. После понижения давления до 1,6 кгс/см 2 , воздух проходит через входное сопло 4 и поступает через соединительный шланг 9 с быстросъемной муфтой и штуцер 10 в полость цилиндра двигателя. Давление воздуха между входным соплом и имеющимся зазором в неплотностях цилиндропоршневой группы двигателя измеряется манометром 5.
Шкала манометра проградуирована в процентах утечки. Чем больше неплотности в цилиндропоршневой группе, тем больший процент утечки покажет измерительный манометр. При присоединении шланга воздушной магистрали 1 к штуцеру 10, минуя прибор, благодаря повышенному давлению в полости цилиндра, более четко определяется (путем прослушивания) состояние клапанов и прокладки головки блока цилиндров.
Предельные значения утечек воздуха указаны в таблице 7.
Объект проверки | Показатели | Карбюраторные двигатели | Дизельные двигатели | |
С диам. цилиндров 51-75 мм | С диам. цилиндров 75-100 мм | С диам. цилиндров 101-130мм | С диам. цилиндров 75-100 мм | С диам. цилиндров 101-130мм |
Цилиндры | У2, У2-У1 | Цилиндры негодны, требуют ремонта | ||
более16% более12% | более28% более20% | более50% более30% | более45% | более52% более30% |
Поршневые кольца и клапана | У1 | Негодны поршневые кольца и клапана | ||
более8% | более14% | более23% | более24% | более29% |
Негодны поршневые кольца и клапана (определение неисправностей производится при помощи индикатора утечки воздуха). | ||||
более 4% | более 8% | более 14% | более 8% | |
Прокладка головки блока | Утечка воздуха | Прокладки негодны, если пузырьки воздуха прорываются в горловину радиатора или в стыке между головкой и блоком, а также, если слышится прорыв воздуха в соседний цилиндр. |
У1 — утечка воздуха при положении поршня в начале такта сжатия (НМТ).
Источник статьи: http://autosky64.ru/drugoe/kompressiya-kamaz-evro-2.html