Камаз двигатель евро 5 замена масла

Рекомендации по выбору масла в двигателе КамАЗ

Масло для двигателя КамАЗ выбирается по рекомендациям Руководства по эксплуатации на конкретную модель грузовика.

Ключевые параметры выбора моторного масла:
Модель двигателя и год выпуска — серия 740 евро-0,1,2,3,4, Cummins.
Условия эксплутации — с учетом сезона, температуры и окружающей среды.
Степень износа двигателя.
Вязкость – в соответствии с рекомендацией производителя двигателя, с учетом температуры окружающей среды (сезона) и степени износа двигателя.
Соответствие свойств допускам производителя ПАО «КамАЗ».

Какое масло лучше заливать в двигатель камаз

В первую очередь, производитель рекомендует использовать оригинальное моторное масло под собственным брендом KAMAZ.

  • «КАМАЗ» — SAE: 10W-40,15W-40 — Линейка универсальных высококачественных всесезонных моторных масел «КАМАЗ» на полусинтетической (10W-40) и минеральной основе (15W-40) обладает превосходными антиокислительными и диспергирующими свойствами, обеспечивает надежную защиту двигателя от износа, коррозии и образования высокотемпературных отложений в жестких условиях эксплуатации. Рекомендовано для эксплуатации в высокофорсированных турбонаддувных дизельных двигателях легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков, а также в современных бензиновых двигателях.
  • «KAMAZ ОПТИМУМ» — SAE: 5W-40, 10W-40, 15W-40; API CI-4/SL — линейка современных всесезонных моторных масел на полусинтетической (5W-40, 10W-40) и минеральной (15W-40) основе. Они предназначены для современных четырехтактных дизельных двигателей тяжелых транспортных средств, работающих в жестких эксплуатационных условиях и оснащенных системами рециркуляции отработавших газов (EGR) и снижения выбросов оксида азота (SCR), обеспечивающих экологические требования до ЕВРО-5.
  • «KAMAZ ПРОФЕССИОНАЛ» — SAE: 10W-40, API CI-4 — cовременное синтетическое всесезонное моторное масло для дизельных двигателей, работающих в жестких условиях эксплуатации. Разработано для двигателей последнего поколения, удовлетворяющих требованиям как ЕВРО-1, ЕВРО-2, ЕВРО-З, так и более современных ЕВРО-4 и ЕВРО-5. Рекомендовано для тяжелонагруженных дизельных двигателей грузовиков и автобусов, в том числе оборудованных турбонаддувом, системами рециркуляции отработанных газов (EGR) и каталитическими системами доочистки выхлопных газов (SCR).
Читайте также:  Громко работает двигатель вольво

Масло в двигатель КАМАЗ от Лукойл

  • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД — SAE: 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50; API CF-4/SG — одобрены для всесезонного применения в двигателях «КАМАЗ» уровня ЕВРО-2.
  • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД — SAE: 20, 30, 40, 50, 60 API CF/CD/SF — сезонного летнего применения в двигателях «КАМАЗ» уровня ЕВРО-2 с турбонаддувом, работающих в тяжелых условиях
  • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ЭКСТРА — SAE: 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50; API CH-4/CG-4/SJ — одобрено для применения в двигателях «КАМАЗ» уровня ЕВРО-3, ЕВРО-4
  • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД УЛЬТРА — SAE: 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50; API CI-4/SL — одобрены для применения в двигателях «КАМАЗ» уровня ЕВРО-3, ЕВРО-4, ЕВРО-5.
  • Масла ЛУКОЙЛ АВАНГАРД SAE 20, 30, 40, 50, 60 API CF/CD/SF — это в большей степени замещающие продукты, которые дают заметные преимущества в эффективности работы отечественных двигателей при замене смазочных материалов предыдущих поколений, производившихся только в соответствие с требованиями ГОСТ.

ЛУКОЙЛ АВАНГАРД обладают значительно лучшими моющими, антиокислительными и противоизносными свойствами по сравнению с моторными маслами серии ГОСТ уровня качества Г и Д. Применение масел этой серии позволяет увеличить интервал замены масла до 40%, в сравнении с маслами М-хГ2к, М-хДМ.

Для КАМАЗ-6520 с двигателями Cummins ISLe ЕВРО-3 (257 кВт) ЛУКОЙЛ рекомендует следующие моторные масла:
— ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ЭКСТРА SAE 15W-40 (От -15°C до 40°C)
— ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ЭКСТРА SAE 10W-40 (круглый год)
— TEBOIL POWER PLUS 15W-40 (От -15°C до 40°C)
— TEBOIL SILVER DIESEL 15W-40 (От -15°C до 40°C)
— TEBOIL SILVER DIESEL 10W-40 (круглый год)

Для автомобилей КАМАЗ 6520 6×4 с двигателями Cummins ЕВРО-4 (280 кВт) компания ЛУКОЙЛ рекомендует применять моторные масла:
— ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ПРОФЕССИОНАЛ M5 SAE 10W-40 (круглый год);
— ЛУКОЙЛ АВАНГАРД УЛЬТРА ПЛЮС SAE 10W-40 (круглый год);
— ЛУКОЙЛ АВАНГАРД УЛЬТРА CI-4/SL SAE 15W-40 (от -15°C до 40°C).

Читайте также:  Двигатель 402 стреляет при нажатии газа

Масло в двигатель КАМАЗ от компании Роснефть

Роснефть (Rosneft) и ТНК. Состав выпускаемых масел в двигатель КАМАЗ выглядит следующим образом:

— Роснефть Optimum Diesel 15W-40 (линейка масел одной вязкости, но с разными эксплуатационными классами — CF-4 / CI-4 / CH-4);
— Роснефть Maximum Diesel 10W-40 и 15W-40 (линейка масел с разными эксплуатационными классами — CF-4 / CI-4 / CH-4);
— Rosneft Revolux D1 10W-40 15W-40 и 20W-50 (линейка масел разной вязкости, все соответствуют эксплуатационному классу CF-4/SJ);
— Rosneft Revolux D2 10W-40 и 15W-40 CG-4/SJ;
— Rosneft Revolux D2 Plus 10W-40 и 15W-40 CH-4/SJ Евро-IV;
— Rosneft Revolux D3 5W-40, 10W-40 и 15W-40 CI-4/SL Евро-IV и ниже (при этом масло Rosneft Revolux D3 5W-40 подходит для двигателей, в том числе оборудованных системами рециркуляции отработавших газов EGR и/или селективного каталитического восстановления (SCR), а версии с вязкостью 10W-40 и 15W-40 – для двигателей с EGR);
— Rosneft Diesel 1 SAE 20, 30, 40 (CF-4) — для эксплуатации в двигателях с высокой степенью износа (версия SAE 40 — в регионах с жарким климатом);
— Rosneft Diesel 1 SAE 50 и 60 (CF-4);
— ТНК GEO 15W-40 CF предназначено для эксплуатации в газовых двигателях автобусов, магистральных грузовиков и другой коммерческой техники, работающих на природном газе — метане.

Вязкость масла в двигатель КАМАЗ

Температурный диапазон применения масла по классам SAE, определяется исходя из показателя проворачивания (имитация холодного запуска двигателя). Первое значение в маркировке с буквой W (winter-зима) — этот показатель определяет способность масла не застывать на морозе. При выборе масла в двигатель КАМАЗ следует ориентироваться на следующие значения:

0W до -35°С
5W до -30°С
10W до -25°С
15W до -20°С
20W до -15°С

Второй показатель в обозначении вязкости (после буквы W) характеризует вязкость масла при рабочей температуре двигателя. Чем больше число – тем больше вязкость, а значит и толще масляная пленка на парах трения. Для жаркого климата, соответствие этого показателя является более критичным.

Источник статьи: http://chelnyagregatcentre.ru/kamaz-inf/motor_catalog/maslo_dlya_dvigatelya_kamaz.html

Рекомендации по расчету объема масла в двигатель КамАЗ

Сколько масла можно заливать в двигатель КамАЗ

В зависимости от модели и модификации объем масла в двигателе КамАЗ может варьироваться от 23,5 до 36 литров.

740.10-210 евро-0 КамАЗ 5320, 5410, 55102, 5511 28 литров
7403.10-260 турбо КамАЗ 4310, 43114, 5320, 55111, 53212 29.7 литров
740.11-240 евро-1 КамАЗ 65115, 53205, 55111, 54115 30 литров
740.13-260 евро-1 КамАЗ 65115, 54115, 53215, 43118, 53229 30 литров
740.50-360 евро 2-3 КамАЗ 6520, 6460, 5460 33,2 литров
740.51-320 евро-2-3 КамАЗ 6520, 6522 33,2 литров
740.55 КамАЗ 43118 28 литров

При замене масла рекомендуется ориентироваться на показатели масляного щупа, а не на объем заливаемого масла.

Необходим ежедневный контроль уровня масла.
Двигатель при недостаточном уровне масла подвержен повышенному износу, и значительно повышается риск выхода его из строя.

Для надежной работы двигателя, важно обратить должное внимание на давление масла.

Источник статьи: http://chelnyagregatcentre.ru/kamaz-inf/motor_catalog/skolko_masla_v_dvigatele.html

Регламент ТО для двигателя ISB6.7 (Евро-5)

Общие сведения

Ниже приведены номера разделов, содержащих конкретные указания по выполнению работ, перечисленных в регламенте технического обслуживания.
Выполняйте техническое обслуживание в срок, который наступит первым. При каждом плановом обслуживании выполняйте все предшествующие регламентные работы.

ВНИМАНИЕ

Перед выполнением любых работ по техобслуживанию ознакомьтесь с интервалами замены масла, топливного фильтра и линейного воздушного фильтра, которые указаны после раздела «Общая информация». Интервалы замены масла, топливного фильтра и линейного воздушного фильтра, указанные в описании соответствующих регламентных работ, рассчитаны на нормальный рабочий режим двигателя и могут быть неподходящими для конкретной области применения.

Ежедневные процедуры технического обслуживания

  • Впускной воздуховод – проверить
  • Вентилятор системы охлаждения – проверить возможность дальнейшего использования
  • Трубка сапуна картера – проверить
  • Уровень охлаждающей жидкости – проверить
  • Уровень масла – проверить
  • Водоотделитель для топлива – слить отстой
  • Уровень жидкости для систем выпуска дизельных двигателей – проверить
  • Приводные ремни – проверить

Процедуры технического обслуживания через каждые 12 000 км (7 500 миль), 250 часов или 3 месяца эксплуатации

  • Сопротивление воздушного фильтра – проверить
  • Топливный фильтр (патронного типа) – заменить
  • Масло и масляные фильтры – заменить
  • Воздушный компрессор – проверить
  • Охладитель наддувочного воздуха – проверить
  • Трубопроводы наддувочного воздуха – проверить

Процедуры технического обслуживания через каждые 24 000 км (15 000 миль), 500 часов или 6 месяцев эксплуатации

  • Система охлаждения – проверить концентрацию ОЖ

Процедуры технического обслуживания через каждые 48 000 км (30 000 миль), 1 000 часов или 1 год эксплуатации

  • Устройство натяжения ремня вентилятора системы охлаждения – проверить
  • Ступица вентилятора с ременным приводом – проверить
  • Нагнетательный воздухопровод компрессора – проверить
  • Блок дозирования жидкости для очистки отработавших газов – промыть

Процедуры технического обслуживания через каждые 60 000 км (38 000 миль), 1 500 часов или 1 год эксплуатации

  • Линейный воздушный фильтр – заменить
  • Крышка радиатора – проверить возможность дальнейшего использования

Процедуры технического обслуживания через каждые 96 000 км (60 000 миль), 2 000 часов или 2 года эксплуатации

  • Система охлаждения – промыть 1
  • Шланги радиатора – проверить
  • Вязкостный гаситель крутильных колебаний – проверить возможность дальнейшего использования
  • Клапанный механизм – отрегулировать 2, 3

Процедуры технического обслуживания через каждые 120 000 км (75 000 миль) или 2 500 часов

  • Фильтр блока дозирования жидкости для систем очистки отработавших газов – заменить
  • Фильтр бака жидкости для очистки отработавших газов – заменить

Процедуры технического обслуживания через каждые 241 500 км (150 000 миль), 5 000 часов или 4 года эксплуатации

    Клапанный механизм – отрегулировать 2, 3

  1. Эти операция промывки системы охлаждения в рамках данных регламентных работ включает слив, промывку и заполнение.
  2. Первоначальная регулировка клапанных зазоров до номинальной величины должна выполняться с указанным интервалом, а последующие проверки должны выполняться через каждые 81 000 км (50 000 миль) или 2 000 часов.
  3. Двигателям с серийными номерами от 86000000 до 86999999 необходима регулировка клапанного механизма через каждые 90 000 км (55 923 мили) пробега, 2 000 ч наработки или 2 года эксплуатации. У остальных двигателей эта операция проводится через каждые 241 000 км (150 000 миль) пробега, 5 000 ч наработки или 4 года эксплуатации.

Сроки замены масла

Технические требования Cummins к замене масла базируются на продолжительности рабочего цикла и степени загрязнения масла. Загрязнение масла возникает во всех двигателях с различной интенсивностью и не зависит от их конструкции.

Соблюдение сроков замены масла и фильтров — необходимое условия сохранения работоспособности двигателя. Масляные фильтры заменяются одновременно с заменой масла.

Максимальный срок замены масла может быть определен с помощью следующей процедуры.

Используйте таблицы ниже для определения максимального рекомендованного срока замены масла и фильтра по пробегу, наработке или времени эксплуатации (по первому из наступивших событий).

Транспортное средство указано в списке?

  • Муниципальный транспорт
  • Самосвал
  • Бетономешалка
  • Магистральный тягач для дальних перевозок
  • Грузовой автомобиль для местных перевозок
  • Туристический междугородный автобус
  • Этап 1. Определите средний расход топлива, отражающий все режимы эксплуатации транспортного средства.
  • Этап 2. Убедитесь в соответствии выбранного масло (по ACEA, API или CES) требованиям таблиц 1 и 2.

ПРИМЕЧАНИЕ: Масла CG4/SH могут применяться в регионах, где нет в наличии ни одного из рекомендованных масел, но при этом срок замены масла должен быть сокращен наполовину по сравнению со сроком, указанным в регламенте технического обслуживания.

  • Этап 3. Убедитесь в том, что полная масса транспортного средства находится в пределах классификации.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если полная масса транспортного средства превышает установленный предел, то срок замены масла необходимо сократить наполовину по сравнению со сроком, указанным в регламенте технического обслуживания.

ПРИМЕЧАНИЕ: При использовании масел CG4/SH на транспортном средстве с полной массой, превышающей установленный предел, срок замены масла необходимо сократить до одной четверти срока, указанного в регламенте технического обслуживания.

  • Этап 4. По таблицам 1 и 2 определите срок замены масла, исходя из выбранного качества масла и режима эксплуатации транспортного средства.

ПРИМЕЧАНИЕ: Изменение условий эксплуатации или рабочего цикла транспортного средства требует пересмотра срока замены масла.

Транспортное средство указано в списке?

  • Этап 1. Определите категорию средней скорости транспортного средства, отражающую режим его эксплуатации, указанный в таблице 3.
  • Этап 2. Если средняя скорость движения неизвестна, заменяйте масло через каждые 1 000 ч наработки.
  • Этап 3. Если режим эксплуатации транспортного средства охватывает несколько указанных категорий средней скорости, используйте наименьшую скорость движения.
  • Этап 4. Убедитесь в соответствии выбранного масла (ACEA, API или CES) требованиям таблицы 3.

ПРИМЕЧАНИЕ: Масла CG4/SH могут применяться там, где нет ни одного из рекомендованных масел, но при этом срок замены масла должен быть сокращен наполовину по сравнению со сроком, указанным в регламенте технического обслуживания.

  • Этап 5. Убедитесь в том, что полная масса транспортного средства находится в пределах классификации.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если полная масса транспортного средства превышает установленный предел, то срок замены масла необходимо сократить наполовину по сравнению со сроком, указанным в регламенте технического обслуживания.

ПРИМЕЧАНИЕ: При использовании масел CG4/SH на транспортном средстве с полной массой, превышающей установленный предел, срок замены масла необходимо сократить до одной четверти срока, указанного в регламенте технического обслуживания.

  • Этап 6. По таблице 2 определите срок замены масла, исходя из выбранного качества масла и режима эксплуатации (средней скорости) транспортного средства.

ПРИМЕЧАНИЕ: Изменение условий эксплуатации или рабочего цикла транспортного средства требует пересмотра срока замены масла.

Транспортное средство указано в списке?

Выберите требуемый срок замены масла из таблицы 3.

Источник статьи: http://www.cummins-kama.ru/rus/servis/rekomendacii-po-ekspluatacii/reglament-isb6.7-evro-5/

Оцените статью
Все про машины